Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Мужчина против зеркала

Доброго здоровья всем читающим!

Мужчина против зеркала

Мужчина против зеркала

Считается, что борьба за красивую фигуру - женская прерогатива, равно как и
изнанка этой борьбы: например, вспоминая анорексию, мы думаем исключительно

об анорексичках. <Анорексиков> как будто не существует. В то время как весь
мир загорелся идеей освободить женщин от гонки за красотой, участия в этой

гонке мужчин никто не замечает

Не так давно Арина Холина написала наставление русским мужчинам - им бы,
мол, заняться собой. Подкачаться, поухаживать за кожей, ухо проколоть и
проследить

за тем, чтобы фрагменты плоти не виднелись в зазорах между пуговицами
рубашки на животе. Чтобы стать не хуже швейцарцев, подтянутость которых
ласкает взгляд,

или наряженных с иголочки итальянцев, фланирующих вокруг крепости Fortezza
da Basso во время выставки мужской моды Pitti Uomo. Снобщество в
комментариях

поддержало: да, далеко еще нашим пузатикам до холеных западных мужчин.
Странно, что господа проглядели начало большой мужской войны с отражением в
зеркале

- войны, на которую каждый день отправляются тысячи добровольцев. Пришло
время сводок боевых действий.

Пока многие были уверены, что мужчины ходят радостными оттого, что немного
красивее обезьяны, а деньги и время на тюнинг фигуры тратят в основном
женщины,

психиатр госпиталя МакЛин в Массачусетсе Харрисон Поуп опрашивал жителей
штата. Он выяснил, что мужчины в недовольстве собой не отстают от женщин, а
совсем

юные молодые люди даже превосходят девушек в ненависти к собственной фигуре.
Специалисты винят во всем видеоигры, персонажи которых такие раздутые качки,

что Бэтмен и Супермен из старых комиксов по сравнению с ними выглядят не так
супергероично.

Доктор Поуп говорит, что недовольные своей фигурой мужчины, едва записавшись
в спортзал, тут же начинают баловаться стероидами: их принимают 4 миллиона

американцев. Соавтор Поупа - доктор Шалендер Базин говорит, что среди
поедателей стероидов атлетов, которые делают это для улучшения своих
спортивных результатов,

меньшинство - остальные принимают препараты исключительно ради изменения
внешности.

Длительный прием стероидов негативно влияет на память и концентрацию
внимания, снижает функции сердечной мышцы, замедляет выработку собственного
тестостерона,

что впоследствии может привести даже к суицидальным мыслям. Эта информация
пока воспринимается обществом довольно прохладно, поскольку стероидные
ветераны,

начавшие свой путь в 80-е, только сейчас, дожив до 50-60 лет, становятся
объектами больших медицинских исследований. Психиатры Поуп и Базин сетуют на
то,

что слишком малое число их коллег осознали, насколько популярны сейчас у
обывателей стероиды, и уж совсем единицы работают над методиками по
избавлению

от стероидной зависимости.

Этой осенью модные аналитики приветствовали худощавых молодых людей на
подиумах. Рынок мужской моды в 2015 году стал стремительно расти, а вместе с
ним

возросла и потребность в моделях. Арт-директоры марок одежды ведут свою
игру: ажиотажу вокруг коллекции не бывать, если во время ее презентации не
сломать

какой-нибудь стереотип, не разрушить идеал, не устроить провокацию. Многие
сделали ставки на субтильных андрогинных юношей и не прогадали: обозреватели

пищали от восторга и усиленно распространяли новый тренд. Эти восторги не
успели достигнуть кульминации, когда молодой человек по имени Эдвард Сиддонс

решил рассказать историю о том, как завязал с моделингом. Последней каплей
стали несколько рекомендаций скинуть вес, хотя до этого три года его вес и
объемы

- те же самые, что в 2016 году, - устраивали работодателей. Его историю
комментировали руководитель благотворительной организации Men Get Eating
Disoders

Too и куратор профсоюза моделей Model Alliance - оба говорили о том, что
половина мужчин на подиуме молодеют и усыхают на глазах: рабочие предложения
делают

14-летним подросткам. Другая половина по-прежнему качки. То есть сейчас
мужская мода подходит к тем же проблемам, что и женская: потенциальные
покупатели

разглядывают одежду на картинках с тощими подростками.

Что касается самих подростков, то им хуже всех: 18% участников опроса JAMA
Pediatrics 2014 года, то есть почти каждый пятый, были недовольны своим
весом

и пропорциями. Причем половине недовольных хотелось подкачаться, четверти -
одновременно и похудеть, и подкачаться, а остальным - похудеть.
Исследователи

отмечали, что эти подростки были склонны к рискованному поведению, в
частности, к изменению сознания с помощью алкоголя или наркотиков. Педиатры
организации,

которая провела исследование, рекомендовали родителям мальчиков внимательнее
присматриваться к сыновьям, чтобы не пропустить первые тревожные сигналы.

Вы, кстати, замечали, что сейчас в любом торговом центре есть павильон, где
продаются банки спортивного питания? В Москве бесчисленные точки со
спортпитом

уже давно стали чем-то обычным, а в Хабаровске резкое увеличение их числа
насторожило местных жителей потому, что все эти огромные банки с
голографическими

наклейками стали популярными среди подростков. Продавцы-консультанты
магазинов, конечно, стараются быть с такими покупателями осторожнее. Тем
более врачи

говорят, что если переборщить со спортпитом (вряд ли 14-летний подросток
готовит смесь, пользуясь кухонными весами и калькулятором), можно заработать
почечную

недостаточность. Понятно, что не спортивные врачи рекомендуют детям пить
протеиновые коктейли: вдохновение приходит из пабликов-миллионников с
картинками

суперсильных мужчин, сдвигающих автомобили одной рукой, и девушек с идеально
прокачанными ягодицами.

Некоторые игроки рынка мужской моды, поймав волну разговоров об опасных
стандартах мужской красоты, тут же подсуетились. Британский ретейлер Jacamo
организовал

демонстрацию. Месяц назад, в первый день старта мужской Недели моды в
Лондоне группа мужчин вышла на улицу Стрэнд к месту проведения показов с
транспарантами:

<95% мужчин несопоставимы с моделями, которые представляют мужские коллекции
на показах>, <Каждый пятый мужчина принимает таблетки для похудения или
сидит

на жесткой диете>. Протестующие говорили о том, что средний обхват талии у
мужчин, которых отбирают на показ, около 70 сантиметров, в то время как у
среднестатистического

британца этот показатель на 20 сантиметров больше. Мужчины с транспарантами
также высказались по поводу того, как модели с идеальными телами вгоняют
<обычных>

парней в депрессию. В этой акции все было хорошо, кроме хештегов с названием
ретейлера на каждом транспаранте. Они наводят на мысли о том, что стояние

протестующих напротив здания The Store Studios было оплачено как минимум
пакетами с одеждой, а то и фунтами стерлингов. Реакция на мероприятие была
слабой,

наверняка еще и потому, что инициатор кампании, Jacamo, несколько месяцев
назад сел в лужу во время своей предыдущей акции чествования <настоящих
мужчин>.

Вся акция была построена на неумной эксплуатации примитивных стереотипов,
связанных с

advert

маскулинностью.

Редакции модных журналов, которые сейчас стараются быть - или казаться -
чуть более человечными (насколько это позволяют отношения с коммерческими
партнерами),

чаще говорят о разнообразии женской красоты. Но создается впечатление, что
бодипозитив - это исключительно <женское> понятие. В СМИ о мужском стиле
по-прежнему

идеальные торсы. Вы помните хоть одну <бодипозитивную> съемку с мужчиной?
Надрываются, как обычно, только медики и психологи, но как бы популярно они
ни

старались объяснять проблемы, к которым может привести серьезная
озабоченность мужчин своей внешностью, обыватели не спешат делать репост -
видимо, дожидаются

драмы. Первой настоящей крови. Точнее, не дожидаются - они просто смотрят в
сторону, противоположную той, где все дальше отодвигается крышка с ящика
Пандоры,

и сетуют на то, что мужчины старше 20-25 лет плоховато следят за собой.

Юлия Гусарова

Ответить   Fri, 18 Jan 2019 07:45:21 +0600 (#3601214)