Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2019-01-30

[pc] Я прощаю себя за...

Всем привет!
Спасибо, Игорь! Вы напомнили мне одну из первых статей по психологии,
которую я прочитал. Как это давно было. Какое впечатление она на меня
воспроизвела. Наверное, после данной статьи я полюбил психологию. Ну если не
считать, до этого прочитанную книгу Пауло Коэльо - Дневник мага. Теперь же,
иногда, очень редко я о ней вспоминаю, чтоб перестать жевать жвачку
сделанной ошибки и досады на неё.
Вы Игорь Пустуев писали:
Психологическая техника <Я прощаю себя за...>
Эта техника быстро убирает самые трудные неосознаваемые нами хронические
мышечные зажимы и очень наглядно показывает, чем мы в себе недовольны.
С уважением. Александр

   2019-01-30 18:48:27 (#3602858)

[pc] Я прощаю себя за...

Доброго здоровья всем читающим!

Я прощаю себя за...

Я прощаю себя за...

Психологическая техника <Я прощаю себя за...>

Эта техника быстро убирает самые трудные неосознаваемые нами хронические
мышечные зажимы и очень наглядно показывает, чем мы в себе недовольны.

Эта техника самоанализа - обоюдоостра и действенна. С одной стороны, она
фантастически быстро убирает самые трудные - неосознаваемые нами хронические
мышечные

зажимы, а с другой стороны - очень наглядно показывает нам - чем мы, в
основном, в себе недовольны, выдаёт, так сказать, основной список популярных
тем

и ключевых слов. А в третьих (это уже идёт как бонус) она работает как
отличная аффирмация, замещая собой жвачку пустых или негативных мыслей.
Простая

техника поможет Вам открыть себя

Итак, техника проста. Однако на словах она выглядит несколько фантастически
и не совсем понятно. Но попробуйте просто чётко следовать инструкции, и Вы

всё поймёте в процессе.

Начинают её практиковать лёжа в кровати - когда, казалось бы, наше тело и
так расслаблено. Казалось бы! Когда вы начнёте, то увидите, что мышечные
зажимы

сжились с нашим телом настолько, что не покидают нас и в комфортной постели.

Итак, ложитесь поудобнее и начинайте повторять про себя это волшебное
предложение: <Я прощаю себя за..> Вместо многоточия подставляйте всё, что
придёт

Вам в этот момент в голову - по принципу потока свободных ассоциаций. Это -
очень личное упражнение, надо сказать. Вам на голову будут вываливаться
такие

<за>, что делиться этим с окружающими не получится - они даже не поймут, в
чём тут <фишка>. Да и Вы не поймёте поначалу.

Говорите короткими фразами, говорите длинными абзацами - чередуйте их,
набирайте сободный свингующий темп творца в приступе вдохновения.

Итак, говорите всё, что придёт в голову, пока не дождётесь инсайта. Как его
отследить? Очень просто: в момент, когда Ваше бессознательное нащупает
<нужную

точку>, Вы почувствуете сразу же расслабление в определённой группе мышц -
ранее неосознаваемое.

У меня это было на фразе, которой больше всего удивилась я сама! <Я прощаю
себя за то, что в детстве я плохо кушала>. Вот уж бы никогда в полном
сознании

я не выдумала столь нелепой фразы! Во-первых, это не мой язык - я бы никогда
не заменила глагол <есть> глаголом <кушать>! Во-вторых, мне уже давно
кажется,

что в моём детстве лично я ела вполне нормально. Ну и в третьих, чего это
мне себя <прощать> за то, что я плохо ела? Уж если кого прощать, так это
родную

бабушку, жившую по принципу <Ешь и не выкаблучивайся!> и Советский Союз,
производивший невкусную пищу, которую ещё и нельзя было <достать>.

Если прощать, то уж никак не себя, которая не могла прожевать <несъедобные>
котлеты, поливая их вместо кетчупа (которого тогда ещё не продавали)
горькими

слезами...

Ах, вот оно что! Как же я могла забыть, что по мнению моих старших я
действительно-таки <плохо кушала>. Это же их слова! Эта фраза так и сидела у
меня

в памяти, вместе с пришитым к ней намертво, внушённым мне чувством вины за
то, что я издеваюсь над обихаживающими меня людьми, отказываясь есть то, что

приготовлено и (куплено) с таким большим трудом.

Когда я произнесла эту нелепую фразу, у меня сразу расслабилась челюсть. Ну
а затем...

Затем поток ассоциаций ускорился - подсознанию понравилось играть в эту
игру. И мышечные зажимы стали расслабляться один за другим.

<Эти конверты с почты -

рвутся, как магнолий почки,

Всё хорошо... но вот что

Пишет мне моя родня...>

На втором этапе попробуйте поработать со своим отражением в зеркале. Стоя у
зеркала, говорите всякую ерунду, которую никогда бы не сказали в здравом уме

и в которую сами не верите. Например, выдайте потоком: <Я прощаю себя за то,
что: плохо выгляжу, меня ужасно покрасили, что у меня идиотская чёлка, что

у меня глупый и озабоченный вид...> Пока где-то не щёлкнет... Как же щёлкает
в зеркале? А вот как.

Вы бросаете взгляд на своё отражение время от времени,и в один прекрасный
момент видите в нём доброе, красивое лицо счастливого, симпатичного,
уверенного

в себе человека, который выглядит <на все сто>! Это - расслабились все Ваши
мимические мышечные зажимы, превратившие Ваше лицо в перекошенную от вечной

озабоченности - маску! Стоило только мне отругать себя раз пять, как из
зеркала на меня уже смотрела прелестница, отправляющаяся на бал (а до этого
смотрел

утомлённый многочасовыми допросами прокурор с тяжёлым взглядом).

На третьем и заключительном этапе включайте эту технику, когда идёте по
улице, осматриваясь в толпе и глазея по сторонам. И опять же, не забывайте
главное

правило:

Отключить Цензора,

Нести чушь, намеренно искажающую действительность,

Произносить сколь угодно длинные сложноподчинённые предложения, перемежая их
короткими рубленными фразами, пока не доберётесь до инсайта.

Вот уж никогда бы не думала (да и не сказала бы никому, но вам - можно), что
мои зажимы начнут расслабляться от фраз:

за то, что это не мой муж;

за то, что я не еду в этой машине;

за то, что я имею такую дурную походку...

Вот тут-то и кроется главное в этой психологической технике: мы никогда не
позволяем себе думать и даже робко предполагать, что нас интересуют какие-то

вещи, сожаления о которых нас <не достойны>, потому что <мы не такие>.

Кто-нибудь, кроме моих родных мышечных зажимов (которые радостно
расслабляются при произнесении верной фразы) мог бы меня убедить в том, что
мне (МНЕ!)

есть дело до какой-то там машины, в которой я не сижу?

Нет. Моя Персона (юнговская, в смысле) не позволяет мне <страдать> от таких
пустяков. Но наша личность состоит не только из Персоны
(<Умная-красивая-правильная>)...

И наша личность

advert

страдает втихомолку... и помочь ей никто, кроме этого упражнения, не может.

Последнее, что меня порадовало и с чем я готова опять поделиться, Читатель,
это разрушение боязни не смотреть прямо и открыто в лицо прохожему. Как
только,

проходя мимо симпатичного юноши (и по привычке отводя глаза) я намеренно
сказала себе (не вслух, разумеется) <Я прощаю себя за то, что боюсь смотреть
прямо

и открыто на людей> (<Что опять же неправда> - кричит моя Персона. <Что ты
выдумываешь! Ты ничего такого не боишься!>) как мы с этим прохожим легко и
изящно

встретились широко открытыми глазами, исполненными неги, и лица наши
расплылись в паре загадочных улыбок, наведённых не без доли кокетства.

Попробуйте это упражнение - оно повеселит Вас новыми открытиями самих себя!

Елена Назаренко

   2019-01-30 04:45:57 (#3602753)

[pc] Ошибки, которые делают женщину несексуальной

Доброго здоровья всем читающим!

Ошибки, которые делают женщину несексуальной

Ошибки, которые делают женщину несексуальной

Оказалось, что они все ориентировались на своих подруг и модные журналы, то
есть оценивали себя с точки зрения женщины, а это не правильно.

Взгляд женщины - это взгляд собирательницы, а не взгляд охотника.

Это два совершенно разных типа поведения, сформированных десятками тысяч лет
эволюции. Я расскажу вам свои мысли на этот счет, а вы слушайте. Может быть,

согласитесь со мной. А заодно перестанете тратить время на ерунду.

1. Женщина смотрит на детали, мужчина - на силуэт в целом!

Начнем с самых истоков. Как мы помним, мужчина - охотник. Поэтому его зрение
работает совершенно иначе, чем женское. Он видит дальше и оценивает в
основном

контуры объекта. Ему надо увидеть газель издалека, чтобы подкрасться и
поймать газель. Поэтому все, что он оценит при первом взгляде на тебя - это
контуры.

Именно очертания фигуры, волос, длина ног и соблазнительные формы - это то,
что привлечет его с самого начала. Контуры, а не детали! Смотри на себя с
расстояния

2-3 метра. Если в таком виде ты красива, то ты красива для мужчин. Если не
очень - то работай над собой.

Никакие ногти с рисунком, которые женщина три часа делала в салоне, не
увеличат количество мужчин вокруг нее. Зато на ногти обратят внимание
женщины! Они

будут ахать и охать, рассматривая твои ручки. Женщины не лукавят, пытаясь
тебе польстить. Они вполне искренни. Ведь природа велит им рассмотреть
каждую

деталь на собранной ягодке или грибочке. Вдруг ядовитый? Женщины не обращают
внимания на фигуры и очертания друг друга. Они восхищаются новым шарфиком,

цветом помады и лака для ногтей. Но парадокс в том, что на все это мужчины
почти не обращают внимания!

Чтобы привлечь внимание мужчин, достаточно поработать с силуэтом. Не
обязательно надевать на себя <голое> платье-чулок. Женщина в мятой футболке
и джинсах

в облипку может быть чудо как хороша, если у нее красивый силуэт. Поэтому
многие дамы удивляются: я шла ненакрашенная, из фитнес-клуба, с
развевающимися

волосами, и тут встретила его! Как так! Это все сила силуэта.

Поэтому если и отдавать чему-то деньги и время, то надо начинать с крупного,
а не с мелкого. С фигуры в целом, а не с деталей. Это не значит, что мужчина

не заметит неухоженные ногти. Скорее всего, он их заметит. В наше время все
нормальные люди делают маникюр. Но заметит он их, только оценив рост, вес,

грудь и задницу. И никакой елочкой на ногтях, новыми серьгами и бусами, и
тремя литрами духов этого не исправить. Такие дела.

2. Мужчина обращает внимание на движения!

Второй момент, который женщины не учитывают - это то, как мужчина оценивает
движения потенциальной жертвы. Мы, женщины, оцениваем объект только в
статике

- грибочки и колоски не бегают! Мужчины же оценивают его в динамике! Вряд ли
хорошей добычей станет слабое и большое животное. Поэтому всегда надо
обращать

внимание на энергетику своих движений. Дама, ковыляющая на каблуках, дама,
семенящая в неудобной юбке, дама, которой натерли промежность стринги,
абсолютно

несексуальна для мужиков. Хотя для подруг она может быть красоткой. Вывод
один. Хочешь нравиться мужчинам - оттачивай не только внешний вид, но и
осанку,

походку и грацию.

3. Большинство мужчин ничего не понимают в моде!

Последняя ошибка, которую совершают женщины, - они слишком следят за модой.
Не стоит считать это бабьей глупостью. Сличать себя с идеалом - это у
женщины

на уровне инстинкта. Если сегодня соседка нашла вкусные яблоки, съела их и
не умерла, внимательно их рассмотри и ищи такие же. Задача - рассмотреть и
найти.

Кайф найти заложен самим процессом развития человечества. Вот почему мы
любим моду. Вот почему мы обожаем шоппинг! Но это мы - собирательницы. В
мире охоты

ничего не меняется. Косуля как была косулей, так ей и останется, какие
бубенчики на нее не

advert

вешай.

Мужчины в большинстве своем в моде ничего не понимают. Обычно в ней понимают
геи и тусовщики. Мужчине пофиг на то, из новой коллекции твоя юбка или из

прошлой. Если денег мало, не трать деньги на бренды. В них ты будешь
нравиться только геям, которые не твоя целевая аудитория, и тусовщикам, у
которых

только хер да душа.

Выводы просты. Чтобы нравиться мужчинам, а не женщинам:

- нужно оценивать себя издалека, не заморачиваясь на деталях,

- надо быть в хорошей физической форме чтобы привлекательно двигаться,

- а большинство модных журналов стоит сжечь!

Некоторые дамы, прочтя все это скажут: а почему он охотник. Я охотник, а не
жертва. Соглашусь. Но и ты согласись со мной, что тогда ты должна знать
повадки

своей дичи. А они такие, как я описала.

Автор -

Морена

   2019-01-30 04:44:17 (#3602752)

[pc] Не показывайте слабое место

Доброго здоровья всем читающим!

Не показывайте слабое место

Не показывайте слабое место

Не показывайте свое слабое место. Туда немедленно нанесут удар

Чтобы выиграть сражение, надо держаться. И скрывать последствия
разрушительных ударов врага. Не показывать уязвимые места. Вас не пожалеют.
Вам нанесут

новый сокрушительный удар именно в слабое место. Надо сдержаться.

Враг не должен видеть зону уязвимости. И не должен видеть разрушений,
которые он причинил. Это правила войны; правила победы. И в мирной жизни они
тоже

работают, если кто-то проявляет враждебность и нападает на вас. Чтобы
выиграть сражение, надо держаться

Одну девушку изводила начальниц унизительной критикой и нападками. Нет,
начальница не переходила к прямым оскорблениям, не повышала голос до крика.
Но

при всех на совещании старалась подчиненную уличить в ошибках -
несправедливо. Заставляла оправдываться. Придиралась. И делала это
регулярно, почти каждый

день. Видно было, что она наслаждается властью. Она старалась унизить
девушку, потому что боялась конкуренции. Девушка была красивая, энергичная,
умная:

У девушки перехватывало горло, дышать было трудно. Перед глазами все плыло в
тумане. Сердце колотилось. Руки тряслись. И она с трудом сдерживала слезы.

Огромных усилий ей стоило спокойно и внятно отвечать на нападки, доказывать
свою правоту, приводить доводы и факты.

Со стороны было совершенно незаметно, что девушка борется со слезами. Она
говорила веско и ясно. А дрожащие руки прятала под стол, так что никто не
видел,

что они дрожат. Уверенным спокойным голосом девушка доказывала правильность
своей позиции. Усилия, которые она прилагала, никто не замечал.

Вот в этом все и дело. Пока есть силы, надо держаться. Не показывать свою
уязвимость и слабое место - туда немедленно нанесут удар. Заметят слезы и
скажут

ядовито: <ах, вы так нервно реагируете! Наверное, у вас с психикой проблемы!
Слезки на колёсках! Идите, умойтесь, да валерьянки примите, истеричка!>, -

примерно так скажут, а потом обсудят между собой. Услышат ваш гневный крик и
ответят: <вы уж как-то держите себя в руках, уважаемый! Что это вы так

advert

нервно реагируете? Как истеричка!>: И в следующий раз будут бить именно так,
чтобы вызвать реакцию. Это и есть их цель. Унизить вас и вызвать реакцию.

Чтобы выиграть сражение, надо держаться. И скрывать последствия
разрушительных ударов врага. Не показывать уязвимые места. Вас не пожалеют.
Вам нанесут

новый сокрушительный удар именно в слабое место. Надо сдержаться. Они не
видят, что нам трудно дышать, а руки у нас дрожат. Они видят спокойное лицо
и

твёрдый голос. Видят силу - и отступают.

: Через полгода начальницу уволили; на нее донос написали ее же приспешники.
А девушка победила и сейчас руководит крупной организацией. Только не этой.

Руководить террариумом не входило в ее планы. Она работает с нормальными
людьми теперь. И никогда не нападает ядовито на других. И внимательно
относится

к тем, кто прячет руки под стол...

Анна Кирьянова

   2019-01-30 04:42:26 (#3602751)

[pc] Настоящие чудовища самые неприметные

Доброго здоровья всем читающим!

Настоящие чудовища самые неприметные

Настоящие чудовища самые неприметные

- Тепло ли тебе, девица?

Девица окостеневать стала, чуть языком шевелит:

- Ой, тепло, Морозушко, тепло, батюшко!

(А.Толстой, Морозко, 1984; 282).

Антропологический образ Настеньки из сказки про Морозко - это образ
эталонной женщины, к которому все должны были стремится и кем все должны
были притворяться.

Скромная, робкая, нежная, неприхотливая.

Но правда в том что Настенька из сказки про Морозко - фашистка. Хитрая и
двуличная женщина, которая говорит то, что от неё ожидают услышать, чтобы
получить

выгоду.

В сказке она позиционируется как прекрасная и нежная девушка, полная
добродетелей, умение терпеть и врать - главные из которых.

И когда она врет маньяку из леса про то, что ей тепло, она совершает
преступление сразу против всех: против Морозко, который теперь будет думать,
что способ

произвести на женщину впечатление - заморозить ее до смерти, против всех
женщин, которым теперь из-за этого достанется, против себя, потому что врать
себе

про свои ощущения и чувства - это самый быстрый способ стать несчастной и
закапсулировать в себе неосознанное желание мстить мужчинам, а также против
своих

детей, которых она теперь будет воспитывать с позиции: господь терпел и нам
велел.

Я думаю, что по Настеньке своим современным взглядом прошлись уже все, кому
не лень, поэтому оставим в покое её и её грехи, перейдём к чудовищам,
которых

она породила.

Милые, скромные, непорочные, с волосами и бровями природного цвета, милочки
в чистеньких свитерках и юбочках по колено, девочки, сидящие с покорной
улыбкой

на краюшке стула: вот современные двуличные монстры. Назовем нашего монстра
Олюшка, в честь жены криминального авторитета Саши Белого, бабушкиной внучки

и скрипачки. Прелесть, а не девушка. Юное дарование. Притворщица.

Знаете, почему я не верю таким девушкам? Да потому что это невозможно.
Невозможно дожить даже до 20 лет и в капитале идентичности иметь только вот
это

милое личико и потупленный взгляд. Невозможно.

Девушка должна пережить переходный возраст, эксперименты с внешностью,
идеологией. Она должна пройти все этапы, которые в сказках положены только
антигероям:

Ленивице, нерадивым дочерям мачехи и прочим неприглядным личностям. А
именно: приступы жадности, злобы, ненависти, зависти, нечеловеческие
амбиции, желание

идти по головам, душить, драться, царапаться когтями - пережить вот это все,
что неизбежно сопутствует самостоятельности и независимости. Все, о чем не

принято думать милашке и отличнице нужно пережить и проработать. И не
обязательно с помощью сложных духовных практик, можно и просто методом проб
и ошибок.

То есть физически пойти, попытаться побороться за что-то, покричать,
поплакать, выставить себя полной идиоткой, вернуться домой, ещё поплакать и
обдумать,

как это вышло и как этого не допустить в дальнейшем. И главное, самое
главное, принять все это в себе.

То есть ещё лет в 16 подойти к зеркалу и сказать: "окей, я бываю не права.
Да, я чувствую ревность/злобу/зависть, и да, от этого никому не становится
легче.

Поэтому сейчас я ещё немного поплачу, а завтра придумаю, как мне жить, зная
и принимая, что во мне все это есть таким образом, чтобы от этого больше не

страдала ни я, ни окружающие". Женщина должна пережить этот момент. Точнее
переживать эти моменты, потому что черта с два это все получается за раз.
Тогда

она становится настоящей, живой, она становится объемным персонажем.

Но не Олюшка, нет. Эти все плохие эмоции не для Олюшки. Она улыбается при
встрече, тупит взгляд и поправляет прядь волос. Она красивая, добрая,
скромная,

все эти негативные качества это не про неё. Олюшка сидит на краюшке стула и
всегда повернута к вам своей лучшей стороной, самым милым выражением лица,

самой скромной позой. Олюшка желает всем доброго утречка.

И делает она это потому, что это ее маскировка, вот почему она такая
скованная. Она как этот огромный инопланетный жук из Людей в Чёрном в теле
фермера:

естественно смотрится только в одной позе. Потому что со спины или любого
другого ракурса она состоит целиком из невыраженных эмоций: из невыплаканных

слез, невыкричанных матов, из хрипоты, злости, обиды, капризов, желания
мстить. И все это, о ужас, неподвластно ей. Это монстр, свитый из
разросшийся пороков,

которым она не может управлять. И существование которого она отрицает. Всем
удачки, говорит Олюшка.

В мирное время она аккуратно ходит, приветливо улыбается малознакомым людям,
она опрятная серая мышка. Дома Олюшка террорист, который никому не прощает

не то что слабостей - особенностей. Ее раздражает ее муж, как он
разговаривает, жуёт, как выглядит его тело и как он засиживается в туалете.
Ее разражают

собственные дети. Олюшке все должны, и все виноваты во всем, все портят ей
жизнь, а если что-то дают, то пусть дают побольше. И она терроризирует всех

домашних, как маленький аккуратненький Муссолини за то, что они просто люди.
"Не такие идеальные люди как я", - думает про себя Олюшка, но никогда не
говорит

это вслух, потому что это и так понятно.

Ещё из Олюшки все время лезет все, чего в ней и быть не может: например она
закатывает скандалы и дерётся. Или изменяет мужу. Или вдруг ее темная
сторона

на минуту пересиливает, и вот она уже сделала татуировку. Что-нибудь пошлое,
вульгарное, вроде сердечка на заднице, а вот она снова расчесана на пробор

и полна божьей благодати.

И вот наша милочка сидит в электричке со своей скрипочкой, в бежевой юбочке
по колено, держит спину ровной и смотрит в окно с робкой мечтательной
улыбкой.

А вот ей случайно наступает на ногу молодой человек. А вот она
поворачивается и вырывает ему горло голыми руками.

Почему? Это происходит? Потому что милые синие чулочки хотят всем нравится.
И поэтому отрезают от себя все неприглядные куски. Остаётся обычно от 3 до

30% довольно средней, но приветливой девочки. И от 70 до 97% чёрной тени,
идущей за ней по пятам, за

advert

существование которой она ненавидит себя и мстит окружающим.

Если вы похожи на Олюшку, если вы хороши и милы, а вам попадаются одни
козлы, разрушающие вашу жизнь, если вас поражает до чего вокруг все
кровожадны и

мелочны, то сделайте глубокий вдох. Это не они, это вы. Пойдите, покричите в
подушку, а потом, шаг за шагом, мерзость за мерзостью примите все, что есть

внутри вас. Не вот этот удачный ракурс как у Перис Хилтон, а всю, все что
там есть.

Эта статья - инвестиция в мир, в котором я живу каждый день. Мне выгодно,
чтобы Олюшки разобрались со своими чувствами к себе и перестали делать с
окружающим

миром то, что они делают.

И от лица общества, которое заставляет вас выкинуть большую часть себя в
мусорку, а то, что осталось носить всю жизнь и фрустрировать по этому
поводу,

я прошу у вас прощения.

Диана Лебедева

   2019-01-30 04:40:51 (#3602750)

[pc] Женщина-хатико

Доброго здоровья всем читающим!

Женщина-хатико

Женщина-хатико

Женщина-хатико

Что такое синдромом "Хатико"и почему отношения, в которых женщина себе не
хозяйка, губительны?

Клиентка на сессии, рассказывая про свои отношения с мужчиной, назвала себя
Хатико. Помните, был такой фильм про верного пса Хатико, который 7 лет ждал

своего погибшего хозяина на том месте, где он его когда-то оставил. Собака
ждала мужчину днем и ночью, в жару и в снег, преданно и самоотверженно,
высматривая

среди прохожих знакомую фигуру.

Синдром "Хатико" у женщин

И режим <Хатико> хорошо знаком многим женщинам. Любимый мужчина ее
оставляет, возможно, неоднократно, а она ждет его на том же месте (в прямом
и переносном

смысле), верная, преданная, забывая про себя, всегда готовая радостно
броситься на шею к своему хозяину.

Именно хозяину, потому что женщина в режиме хатико не принадлежит себе, она
не хозяйка своим чувствам, эмоциям, мыслям. Ее буквально тянет к мужчине
магнитом.

И от этого мужчины, а не от нее самой, начинает зависеть ее настроение и
состояние. Вся жизнь женщины-хатико превращается в бесконечное томительное
ожидание.

Она надеется, она верит, она чувствует, что вот-вот и все наладится. Нужно
только еще немного подождать.

И хорошо, если удается отрефлексировать незавидную и постыдную роль
неоднократно брошенной, но верной собаки. В этой рефлексии и кроется выход
из деструктивного

сценария. Становится неприятно и дико ощущать себя хатико, хочется
отряхнуться от этой роли и изменить себя, свою жизнь.

И куда печальнее, если режим хатико не осознается, а женщина начинает как-то
объяснять самой себе, почему она до сих пор находится в отношениях, которые

ее не устраивают. Самый простой способ - это наврать себе же, что тебя и так
все устраивает, и вообще - ты сама не хочешь с этим мужчиной чего-то более

серьезного. Что ты его не ревнуешь к другим женщинам, потому что <выше>
всякой ревности, ты практически равнодушна к его игнорам, исчезновениям и
сама

подумываешь найти кого-то другого. А пока не нашла - не видишь смысла
заканчивать данные отношения, поэтому и сидишь на месте, словно собака из
фильма,

на вокзале возле фонарного столба.

И вот так незаметно от самой себя включается режим хатико. Собственная
сильная тяга к мужчине слабо осознается, обесценивается. Но от этого она
никуда

не девается - стоит мужчине появиться снова - как женщина радостно и предано
виляет хвостом, хоть старается этого и не показывать.

Чем опасен режим <хатико>? Тем, что время уходит, а ты так и остаешься жить
в ожидании. И вокруг этого ожидания выстраиваются все остальные жизненные
процессы.

Кроме того, срабатывает эффект <казино> - чем больше ты вложился, тем больше
хочешь отыграться. Это значит, чем больше времени и энергии ты потратила на

ожидания, тем желаннее становится мужчина, которому ты так предана. Жаль
уйти с пустыми руками, признав свой проигрыш.

Это похоже, как игроман в казино сливает свои деньги, даже когда сумма
проигрыша набежала уже большая, ему все равно жалко все оставить как есть -
хочется

еще чуть-чуть вложиться в надежде на большой выигрыш, который окупит все
предыдущие сливы.

Так и женщина в тайне надеется, что ее вложения вот-вот окупятся, ведь она и
так уже изрядно потратилась, а уйти просто так обидно.

Кроме того, режим <хатико> опасен и тем, что в нем разрушаются такие вещи,
как самооценка, самоуважение, уверенность в себе. Это происходит медленно и

незаметно, но происходит обязательно. Почему? Потому что, опять-таки, в
ожидание сливается много собственной энергии, а отдачи равноценной нет. А
когда

нет удовлетворения, положительного

advert

результата от того, во что мы вкладываемся, мы теряем свои силы и жизненную
энергию. Нарушается принцип баланса.

Хатико - хороший фильм, если еще не успели, посмотрите обязательно. Но в
случае собаки многолетняя верность погибшему хозяину вызывает умиление и
трогает

до глубины души, а вот в случае женщины - пугает и вызывает отвращение.

Тем более, когда верность эта хранится не трагически погибшему любящему мужу
(и в этом тоже не нужно застревать), а какому-то левому мужику, который
постоянно

сомневается в вас, бросает, предает, изменяет или вообще не подозревает о
вашем существовании. В этом случае стоит вспомнить, что вы не собака Хатико,

а женщина, самостоятельный и отдельный человек. И у вас есть все то, чтобы
сделать саму себя счастливой, и если нужно - переродиться из жалкой роли в
сильную

достойную личность.

Алевтина Грицышина

   2019-01-30 04:38:16 (#3602749)