Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2019-01-24

[pc] Как отвечать на неудобные вопросы

Доброго здоровья всем читающим!

Как отвечать на неудобные вопросы

Как отвечать на неудобные вопросы

<А не хотите родить второго?>, <Когда же ты выйдешь замуж?>, <Вы
разводитесь, да?> - наверное, каждой из нас доводилось оказываться в
неловкой ситуации,

когда любопытному собеседнику очень хотелось заполучить информацию, которой
вы не хотите делиться, а потом сожалеть о том, какое направление приняла эта

беседа.

Мы представляем вашему вниманию несколько стратегий, которые помогут вам
дать ответы на самые каверзные вопросы и при этом прекрасно себя
чувствовать.

Рекомендуем для начала потренироваться на ком-то из друзей, чтобы не лезть
за словом в карман в реальной ситуации.

1. Программисты и Шерлок Холмс рекомендуют

Отвечая на неприятные вопросы, вы имеете полное право не давать собеседнику
никакой конкретной информации. Ведите себя, как программист из анекдота,
который

на вопрос заблудившихся Холмса и Ватсона, путешествующих на воздушном шаре,
ответил абсолютно правильно, но при этом от его слов не было никакой пользы.

- Сэр, не подскажете ли вы нам, где мы находимся?

- В корзине воздушного шара, сэр!

Или же давайте общую, но также не слишком полезную информацию.

- Сколько же ты зарабатываешь?

- Как все, средняя зарплата по отрасли (существенно меньше Абрамовича).

2. <Отзеркаливание>

<Возвращайте> собеседнику его вопрос. Сделать это можно с помощью двух
простых методик.

а) Формулируйте <переспрос> так, чтобы человеку, с которым вы беседуете,
стало неудобно за свой интерес. Используйте универсальную конструкцию,
которая

начинается со слов <Я правильно понимаю, что...>, а ее окончание будет
зависеть исключительно от того, будете ли вы продолжать общение, хотите ли
<выстроить>

свои личные границы и т. д.: <Я правильно понимаю, что ты не прочь подержать
свечку в моей спальне?>, или <Я правильно понимаю, что твоя главная проблема

на сегодняшний день - это моя личная жизнь?>, или <Я правильно понимаю, что
интерес к чужим бедам для вас в порядке вещей?>. Отлично, если вы скажете
все

это очень вежливым, очень спокойным, ледяным тоном и не станете при этом
жестикулировать, разве что удивленно приподнимете одну бровь.

б) <Усиливайте> интерес к заданной теме, адресуя собеседнику встречный
вопрос из той же категории:

- Вы когда собираетесь рожать второго-то?

- А вы - третьего?

3. <Театр одного актера>

Услышав какой-то неприятный вопрос, вы всегда можете представить себя
великой драматической актрисой, проникновенно заглянуть собеседнику в глаза,
глубоко

вздохнуть, прижать руки к груди (при желании можно <ломать> пальцы),
изобразить бездну отчаяния и сказать трагическим голосом: <Умоляю тебя!
Никогда, ты

слышишь, никогда меня об этом не спрашивай!>. Второй вариант - вы
изображаете человека, дающего пресс-конференцию (мы не будем называть
конкретных имен,

но рекомендуем обратить внимание на лиц первого эшелона власти) и
произносите фразу: <Пожалуйста, следующий вопрос!>. Третья версия - для
поклонниц сериала

<Универ>. Вспоминайте каратиста Эдуарда Кузьмина (он же Кузя) и говорите:
<Это секретная информация!>.

4. <Я - не зануда, не зануда, не зануда!>

Вместо того, чтобы обижаться, злиться или еще как-то демонстрировать, что
вопрос собеседника вас задел, начните ровным монотонным голосом отвечать.
Самое

главное - это детали. Излагайте мельчайшие подробности и начинайте очень
издалека!

- Когда же ты выйдешь замуж?

- Астрологи говорят, что для заключения счастливого брака необходимо, чтобы
асценденты у влюбленных сходились (не спрашивайте нас, что такое асценденты

и должны ли они сходиться на самом деле - годится любая заумная теория, в
которой ваш визави не слишком разбирается, хоть <звездограмма>, хоть крутой
поворот

линии жизни, хоть индекс Наздака). И вот в тот момент, когда я пойму, что
встретила свою вторую половинку и проверю, подходим ли мы друг другу
(придется

уточнить где и во сколько он родился), тогда скажу ему: <Да>. И ни минутой
раньше.

5. Шутите, это раздражает!

- Боже мой, сколько же ты потратила на это платье?

- Пришлось голодать две недели, но чего не сделаешь ради моды!

6.

advert

Универсальные ответы

<Я восхищаюсь вашим умением задавать вопросы, которые ставят в тупик!> Или:
<Вы - восхитительная женщина (удивительный мужчина), знаете, что меня в вас

всегда поражало? Это ваше умение задавать некорректные (сложные,
риторические) вопросы!>

<С удовольствием отвечу на ваш вопрос, только скажите сначала, почему вас
это так сильно интересует?>

<А вы в каких целях интересуетесь?>

<Вы действительно хотите об этом поговорить?>. Если слышите утвердительное
<Да>, смело парируйте: <А я - не хочу>, - и улыбайтесь.

Если вы не хотите больше иметь никаких дел с человеком, который задает
бестактные вопросы, можно позволить несколько больше. Например, заметить в
ответ:

<Это мое собачье дело>.

Источник -

5sfer.com

   2019-01-24 04:43:19 (#3601991)

[pc] Кровавая история романтической любви

Доброго здоровья всем читающим!

Кровавая история романтической любви

Кровавая история романтической любви

Она стала героиней романов, ее воспевали в стихах, ее великолепному
восхождению к вершинам власти восхищались. Пятнадцатилетняя украинка,
попавшая в турецкий

плен, вошла в историю как Роксолана. Она сумела завладеть сердцем и разумом
одного из самых могущественных султанов Турции и долгие годы правила
Османской

империей. Многие считают, что Роксолана была красавицей, а романтическая
любовь к ней султана заставила его забыть обо всем и заботиться только о
том,

как угодить этой женщине. В реальности Роксолана не была такой уж красивой,
а путь к трону устлала трупами, многие говорили, что она продала душу
Дьяволу,

чтобы достичь власти.

Маленькая дочь священника из Рогатина слушала истории о турецких
невольничьих рынках и с ужасом вспоминала, как однажды совсем малышкой чуть
не попала

в руки к туркам. В первый раз девочка избежала плена. Может быть, за это ее
звали Настей (дважды рожденная). Во второй раз не удалось. Зато девушка
стала

особенной пленницей, единственной наложницей, которая стала официальной
женой султана.

С именем этой женщины связывали падение Османской империи. Правда, историки
утверждают, что это не так. А нас почему-то тянет к мифам, которые ходили
вокруг

этой загадочной девочки из Рогатина. Нам так хочется думать, что тут
замешана великая любовь. А может быть, что-то еще?

Селим был могущественным султаном. Но когда у него родился первенец, он был
еще молод и неопытен. Он отправил жену-черкешенку и сына подальше от себя и

сдружился с молодым рабом Ибрагимом, проводя с юношей все свое свободное
время. Его матери это не нравилось, она поклялась, что Сулейман будет
почитать

традиции и поступать так, как должен поступать султан. То есть заниматься
государственными делами и своими женами, а не каким-то там мальчишкой. Мать
султана

руководила гаремом и старательно направляла сыну наложниц, выбирая их по
своему усмотрению. Все изменилось, когда в гареме появилась наложница
Роксолана.

В 1520 году рогатинский священник Лука Лисовский готовился венчать свою дочь
Настасью с купцом из Львова. Во время венчания на гостей напали турки,
жениха

убили, а невесту захватили в плен. Настя попала в рабство. Ибрагим увидел ее
на невольничьем рынке в Кафе (Феодосия). Тогда пленных вели сюда пешком, под

палящим солнцем, османы относились к ним как к вещам, многие умирали прямо в
пути. Но эту пленницу не вели, как остальных, а везли, не хотели портить
товар.

Девушка была девственницей и обладала особой выразительной внешностью,
золотыми волосами и белоснежной кожей. Рабыню из Роксолании, земли русинов,
назвали

Роксолана. Кем эта девушка была на самом деле, достоверно неизвестно.
Вероятнее всего, Настя Лисовская - просто литературная выдумка
девятнадцатого века,

одна из версий исследователей. Единственное воспоминание о ней в 1521 году
оставил польский историк, рассказывавший о невольницах султана. <У попа была

дочь:> - вот и все, что известно об этой женщине. В Турции позже ее знали по
прозвищу - <жестокая Хюррем>. А вообще, имя и образ Роксоланы постепенно
оброс

таким количеством домыслов и легенд, что найти концы не представляется
возможным. Попробуем из этих легенд составить более-менее связный рассказ.

В Кафе рабов продавали в разные страны. Тут девушку полностью раздели и
выставили на площади на продажу. Богатые купцы торговались, рассматривали,
дотрагивались

до нее. Это было ужасно! Так у нее на родине приценивались к лошадям.
Девушке, можно сказать, повезло. Она досталась турецкому купцу и
предназначалась

богатому вельможе из Стамбула. Таких девушек готовили по-особенному,
подкармливали, обучали. Потом продавали на султанском рынке.

Слуга Сулеймана Ибрагим выделил ее среди других, благодаря рыжим волосам.
Для восточного мужчины это было необычно, и он решил купить в подарок своему

другу султану Сулейману. Он тогда еще не знал, что эта рыжеволосая девушка
станет его убийцей. Купец, услыхав, что Ибрагим хочет купить наложницу в
подарок,

решил выслужиться перед султаном и просто подарил Ибрагиму свой самый
красивый товар. Для него это было вопросом чести. А для Роксоланы этот факт
сделал

возможным брак с султаном. Ведь она была не куплена на невольничьем рынке, а
подарена султану, то есть имела совершенно иной социальный статус,
приравнивавший

ее к свободным женщинам. Это давало ей преимущества свободной женщины и в
гареме.

Росколану стали учить искусству любви. Хотя, судя по всему, она уже владела
кое-какими секретами, как и способами приворожить и удержать мужчину с
помощью

приворотных зелий и заклинаний. Вероятно, и пользовалась ими, воздействуя на
султана, буквально потерявшего голову, когда он ее увидел. Некоторые
наложницы

были очень способными, но только мать Сулеймана определяла, кто пойдет к
сыну, чтобы тот одарил девушку своим вниманием, одеждой и драгоценностями.
Каждая

рабыня Сулеймана всем существом стремилась туда, но проводила с мужем всего
одну ночь в несколько месяцев.

Чтобы получить больше ночей, девушки выслуживались перед матерью султана,
соревновались и ссорились друг с другом, изо всех стараясь ей понравиться.
Роксолана

не выслуживалась перед Валиде. И та не увидела ничего особенно в новой
рабыне, отправив девушку в отдаленную часть гарема. Её шансы на встречу с
султаном

стали мизерными. Что же помогло им встретиться?

Иногда по гарему разносилась печальная песня, которую слышали все, и которая
очаровала Сулеймана. Он захотел увидеть ту русинку, которая так красиво
пела.

Однажды он приказал выстроить всех рабынь, чтобы найти ту

advert

девушку. Обычно доверял выбор матери, но теперь ему хотелось сделать это
самостоятельно. Девушки по традиции должны были танцевать и петь перед ним,
чтобы

он мог оценить и выбрать наложницу на ночь.

И вдруг заметил рыжеволосую девушку, которая что-то тихо мурлыкала себе под
нос, будто не обращая на него внимания. Он подошел, а она все поет. Какая
неслыханная

дерзость! Впрочем, именно эта выходка и привлекла внимание султана. Он
благосклонно накрыл ее плечо платком. Это означало выбор женщины на ночь. Ее
отвели

в купальню, подготовили и дали тот самый платок. Она должна была войти и
отдаться султану, как и все. Роксолана не стала отступать от правил. И все
же

каким-то чудесным образом очаровала и покорила Сулеймана в первую же ночь.
До этого Султан никогда не позволял наложнице всю ночь провести с ним. С ней

он впервые отошел от правил. Она будто приворожила его. Между султаном и
наложницей вспыхнула страсть.

Кому это понравится? Конечно, соперницы и мать, которую теперь отстранили от
участия в жизни сына, прониклись к Роксолане завистью и ненавистью. Сулейман

же отныне каждую свою победу, мысль и слово посвящал ей. Забыл Ибрагима и
других жен. Каждую ночь во дворце он звал к себе ту, которая смеялась. А у
нее

не было ни широких бедер, ни большой груди. Только огромные светлые глаза,
рыжие волосы и ослепительная улыбка. А еще она не боялась говорить ему то,
что

думает и чувствует. Она отличалась от покорных и скучных восточных красавиц
своей самостоятельностью. Иногда даже позволяла себе капризничать и спорить

с султаном.

La Sultana Rossa. Тициан, 1550-е годы

Вскоре Хюррем (веселая) родила ему сына. Этот ребенок станет залогом ее
безопасности. После этого Сулейман назвал ее своей первой и любимой женой,
заключив

брак.

Для Роксоланы это была победа и одновременно испытание, потому что с этого
момента ей пришлось бороться за себя и судьбу своих детей не на жизнь, а на

смерть. Именно статус любимой жены стал для нее жизнью между множеством
огней: матерью султана, его остальными нелюбимыми женами, другом Ибрагимом,
ставшим

визирем, остальными вельможами. Вскоре ей начнут строить козни и мстить.
Только султан мог защитить ее. Он писал ей нежные письма и приказывал слугам
заботиться

о ней. Приказал пошить одежду из золота и драгоценных камней. Посадил рядом
с собой у трона. Это было неслыханно, чтобы женщина и наложница
присутствовала

на совещаниях и торжествах в честь побед султана. Но Роксолана получила
такое право и стала его правой рукой.

При этом оставалась женщиной: требовала убрать из гарема других славянских
рабынь, видя в них настоящих соперниц, плела интриги и делала все, чтобы не

потерять привязанность султана. Постепенно она превращалась в хищницу,
вынужденную защищать свое логово от других. В таком статусе не до
деликатностей.

А Валиде утратила влияние на Сулеймана, как и первая жена черкешенка. И обе
страстно желали отомстить Роксолане за это. Они еще не знали, с кем имеют
дело!

Любимая жена Селима настолько управляла настроением султана, что он
становился похож рядом с ней на послушного ребенка. Она была умна, начитана
и обладала

сильным характером, который порой соперничал с властолюбием самого
Сулеймана. Такое случилось в гареме впервые! Многое во времена Роксоланы
случилось при

дворе Сулеймана впервые. Но все дерзости сходили с рук любимой жене. Почему?
Тут, вероятно, точно не обошлось без колдовства. А может быть, во всем был

виноват ее ум, особое обаяние, особенная магнетическая красота.

Она очень хотела замуж, предала православную веру, приняла мусульманство,
для дочери священника это было неслыханным. Теперь ее ничего не связывало с
прошлым.

Она стала сильной. Что ей оставалось? Каждый год рожать детей, находить все
новые и новые слабости мужа, на которых можно было бы играть и сохранять
свое

положение. Не позавидуешь.

Она сама и ее дети постепенно стали заложниками гарема. Все им мстили. И
все-таки она достигла главного: ей подарили свободу. Сулейман сделал то, что
в

Османской империи считалось невозможным. Фактически он нарушил мусульманские
обычаи и вступил в брак с наложницей. По ее приказу распустил гарем.
Оттолкнул

от себя тех, кого раньше считал друзьями.

Ибрагим кусал локти, сожалея о том, что когда-то заметил это рыжеволосое
исчадие ада на невольничьем рынке. Он был уверен, что Роксолана продала душу
Дьяволу,

приворожила султана, любовными напитками и колдовством сохраняла
благосклонность мужа. Правда, у него не было доказательств, но он
чувствовал, что эта

женщина сделает все, чтобы его уничтожить. Так и произошло.

Несомненно, Роксолана была особенной. Она проводила в библиотеке большую
часть свободного времени. И вместо того, чтобы вышивать или плести кружева,
читала

труды философов и ученых, сама писала стихи. Она была умна и невероятно
харизматична. И вероятно, знала, как сказать султану о своей любви.
Возможно, она

не просто выживала в неволе, а действительно его любила.

<Мой властелин, свет моих очей. Нет ночи, не сжигаемой моими вздохами по
вашему солнечному лику>, - так, по мнению писателей, восславивших эту
женщину,

писала она султану.

А вот историки утверждают, что никаких писем не было. Нам сейчас трудно
поверить, что известные всем любовные послания ненастоящие и придуманы позже
и

вовсе не Роксоланой. Нам так хочется верить в красивый миф.

Между тем впереди у Роксоланы еще не одно убийство, которое закрепит ее при
дворе. Первой жертвой стал Ибрагим-паша. Роксолана обвинила его в тесных
связях

с французами, жаловалась на него мужу и, в конце концов, победила. Ибрагим
был другом детства, но Сулейман сделал выбор между ним и Роксоланой и не
мешкая

казнил друга. Он больше никого не подпустит к себе так близко, как Ибрагима.
А она, наконец-то избавиться от призрака из прошлого.

Еще одним врагом Роксоланы был первый сын султана - Мустафа, который
претендовал на внимание отца и на власть. Обесчещенная жена султана с его
первым сыном

жили вдали от дворца, но только и ждали, когда можно будет отомстить,
уничтожить всех детей этой рыжей выскочки. Разве могла Хюррем этого
допустить? Ей

нужно было сохранить себя и детей. Чтобы

advert

избавиться от сына черкешенки, она подбрасывает письмо, в котором
оговаривает Мустафу. Сын султана был задушен шелковым шнуром на глазах у
отца и по его

приказу. А потом убит и внук.

Сулейман рыдает над телом первенца. Роксолана празднует победу. Ей и ее
детям, кажется, теперь ничто не угрожает, она полноправная хозяйка. Но душа
ее

неспокойна, Роксолане сняться ее жертвы, и она понимает, что отмщение
неминуемо. Действительно, вскоре был отравлен ее сын, а после ее смерти
бездарный

полководец, другой ее сын - Селим-пьяница привел государство к распаду. И
хотя Сулейман выстроил в честь умершей Хюррем целый мавзолей, это не спасло
ее

детей от мести.

Грех жестокой Хюррем отчасти действительно привел к гибели Османской
империи. Но для многих из нас, в том числе и для любителей сериалов, эта
довольно

кровавая история осталась романтической сказкой о небывалой любви. Люди так
любят верить в мифы:

   2019-01-24 04:41:44 (#3601990)

[pc] Вас это не касается

Доброго здоровья всем читающим!

Вас это не касается

Вас это не касается

Вот представьте, женщина, 30 лет, детей нет

Окружающие спрашивают: <Как так, до сих пор нет детей?>. А она каждый раз
придумывает новые ответы с натянутой улыбкой на лице. <Нет, пока нет>, -
выдавливает

она из себя, улыбаясь. <А часики-то тикают! Ты же знаешь, не жди целую
вечность>, - напутствуют ее близкие. И женщина, оставшись одна, закусив
губу, плачет.

Плачет, потому что она перенесла 4 выкидыша. Плачет, потому что они с мужем
пытаются забеременеть вот уже 5 лет, и все никак. Плачет, потому что у мужа

трое детей от первого брака, и больше он не хочет. Плачет, потому что
единственный способ зачать - это ЭКО. Плачет, потому что не помогает даже
ЭКО. Плачет,

потому что подруга не хочет быть суррогатной матерью: <Это будет как-то
странно>. Плачет, потому что из-за принимаемых лекарств она не может
выносить ребенка.

Плачет, потому что муж бесплоден, и его грызет чувство вины. Плачет, потому
что лучшая подруга беременна. Плачет, потому что ее мать продолжает задавать

вопросы: <Чего же ты ждешь, дочка?>. Плачет, потому что ее свекр и свекровь
хотят увидеть внуков. Плачет, потому что у ее соседки - близнецы, а она
обращается

с ними как с животными. Плачет, потому что 16-летняя знакомая девчонка
забеременела без всяких усилий. Плачет, потому что она уже выбрала имена.
Плачет,

потому что комната для детской спальни по-прежнему пуста в ее доме. Плачет,
потому что внутри нее пустота. Плачет, потому что она была бы отличной
мамой.

Вот представьте, другая женщина, 34 года, пять детей

Люди говорят ей: <Пять? Господи, надеюсь, вы остановитесь на этом>: И затем
смеются, ведь они считают себя такими юмористами. Женщина тоже смеется.
Натянуто.

А на другой день плачет.

Плачет, потому что она ждет еще одного ребенка и чувствует, что должна
скрывать свою радость. Плачет, потому что она всегда хотела большую семью и
не понимает,

почему людей это не устраивает. Плачет, потому что у нее не было ни братьев,
ни сестер, и в детстве она чувствовала себя одинокой. Плачет, потому что у

ее бабушки было 12 детей, и она хотела бы столько же. Плачет, потому что она
жизнь не может представить без своих детей, а людям они кажутся наказанием.

Плачет, потому что не хочет, чтобы ее жалели. Плачет, потому что люди
считают ее безответственной. Плачет, потому что устала от таких шуток.
Плачет, потому

что устала защищать себя. Плачет, потому что сомневается, стоило ли рожать
последних двоих детей. Плачет, потому что устала от пристального внимания.
Плачет

из-за хамского поведения людей, которые вмешиваются в личную жизнь.

И вот еще одна женщина, 40 лет, один ребенок

Люди говорят ей: <Только один? Неужели не хотелось больше детей?>. <Я
счастлива и так>, - спокойно отвечает женщина, и все поверят ей. Но когда
она остается

одна, она тоже плачет.

Плачет, потому что рождение ее единственного ребенка стало чудом. Плачет,
потому что ее сын постоянно просит братика или сестричку. Плачет, потому что

она всегда хотела минимум троих детей. Плачет, потому что ее вторую
беременность пришлось прервать, чтобы спасти ей жизнь. Плачет, потому что
вторые роды

будут слишком рискованными. Плачет, потому что едва справляется с одним
ребенком. Плачет,

advert

потому что ее муж умер и вторую любовь она так и не встретила в своей жизни.
Плачет, потому что ее семья считает, что хватит и одного. Плачет, потому что

сейчас сосредоточена на карьере и не может отступиться от своих целей.
Плачет, потому что чувствует себя эгоисткой. Плачет, потому что до сих пор
не сбросила

вес после первой беременности. Плачет, потому что помнит, какой была ее
послеродовая депрессия. Плачет, потому что не хочет проходить через это еще
раз.

Плачет, потому что она хочет иметь второго ребенка, но не может.

Эти женщины среди нас. Это наши соседки, наши подруги, наши сестры, наши
коллеги, наши кузины. Им не нужно ни наше мнение, ни совет до тех пор, пока
они

сами о нем не попросят. И если вас так и мучает вопрос о том, почему у
женщины столько детей или нет их вообще, помните: вас это не касается.

Автор -

Надира Анжель

   2019-01-24 04:39:28 (#3601989)

[pc] <<Завести>> себя

Доброго здоровья всем читающим!

<<Завести>> себя

<<Завести>> себя

Сразу после длинных новогодних праздников войти в деловой режим не
получится, но есть несколько способов, которые помогут вам настроиться на
работу.

Со спадом деловой активности во второй половине декабря из-за зимних
праздников можно столкнуться и в США, и в Европе. Но в России после
предновогоднего

спада, который можно охарактеризовать одним предложением -- <<Давайте
уточним этот вопрос после праздников>>, наступают те самые долгие январские
каникулы,

что создает еще более весомую нагрузку на бизнес. Столь же длинные каникулы,
как в России, в мире есть разве что в Китае. Но если настроению ожидания
праздника

противостоять довольно сложно, то январь можно сделать месяцем более
результативным и настроиться на рабочий ритм уже с первых дней.

Планировать возвращение

Возвращение к работе имеет смысл планировать до начала каникул. Несмотря на
желание продлить отпуск и максимум дней провести на горном склоне или на
пляже,

билеты на обратный рейс лучше бронировать так, чтобы располагать как минимум
одним или двумя днями перед выходом на работу. Это позволяет спокойно
настроиться

и подготовиться к началу нового делового сезона, закрыть все домашние дела,
от разбора чемодана до встреч с друзьями. Если отпуск проведен в другом
часовом

поясе с разницей более пяти часов, идеально вернуться домой за три-четыре
дня и постепенно возвращаться в рутинный режим, чтобы пробуждения первых
рабочих

дней не становились неподъемной задачей.

Первые два-три рабочих дня стоит оставить совершенно свободными от встреч,
срочных задач и дедлайнов. Подвиги вряд ли удастся совершить с наскока, при

этом есть масса вариантов для спокойного, но эффективного старта рабочего
процесса.

Начните с чистого листа

Первые дни после перерыва -- лучшая возможность расчистить авгиевы конюшни,
образовавшиеся за декабрьские недели: поднять и обнаружить все забытые в
предпраздничной

суете вопросы, неотвеченные письма, отложенные на январь дела. Для этого
сгруппируйте задачи: предстоящие и текущие проекты, завершенные, но не
закрытые

отчетами работы, задачи по найму на предстоящий период, финансовая текучка,
развитие бизнеса. Для восстановления полной картины происходящего под разбор

попадает все: электронные ящики, мессенджеры, задачи, которые не отмечены
как выполненные, рабочие чаты в приложениях Slack, Trello, WhatsApp, общие
статусы

на дисках. Выписывается все, вплоть до мельчайших задач. Если по работе вам
приходится вести коммуникацию с множеством корпораций и брендов, сортируйте

все письма в почтовом ящике по именам, чтобы потом разложить их по
соответствующим папкам, а в процессе такой чистки сможете наткнуться на
настоящие жемчужины:

случайно пропущенные интересные предложения, идеи, важные для нетворкинга
контакты -- все, что мы читаем и иногда быстро забываем, особенно в суете
декабря.

Такие <<генеральные уборки>> нужно проводить несколько раз в год, но именно
в январе можно получить от них максимальную пользу, не считая удовольствия
от

возможности войти в новый деловой цикл с чистым разобранным почтовым ящиком.

<<Заведите>> команду

Когда общая картина задач сформирована, более плотно подключаем к процессу
коллег. После каникул стоит избегать формальных совещаний и не создавать
давления

на команду с первого рабочего дня -- не собирайте отчеты, а спокойно
проясните текущий статус работы. В формате делового обеда или мини-планерки
проведите

встречу с коллегами по предстоящим задачам, попутно выявляя неучтенные
вопросы, расставляя приоритеты. Начинается этап планирования на ближайший
период:

группировка задач, расстановка приоритетов, обозначение следующих шагов и
дедлайнов.

Чтобы задать активный ритм работы без пресса на команду, предоставив всем
участникам возможность проявить себя, крайне важно не диктовать сроки, если
того

не требуют уже существующие обязательства, а дать команде возможность
совместно сформировать план работ. Это формирует причастность и укрепляет
ответственность

всех игроков.

Если в конце года вы проводили оценку сотрудников, в рамках которой они
формировали видение своего развития на предстоящий год, озвучивайте его при
планировании

и распределении задач. Это дает команде понять, что руководитель
неравнодушен к их стремлению реализовать себя. Я не знаю другого фактора,
который мотивировал

бы сильнее, чем работа в слаженном коллективе при поддержке руководителя,
ориентированного на развитие каждого члена команды.

Стартуйте первыми

Вторую рабочую неделю года и завершение первой лучше планировать загодя,

advert

еще в декабре. В этот график встают те самые встречи <<после праздников>>.
Спрос на такие встречи в январе еще не так высок -- кто-то продлил отпуск
или находится

в том самом режиме <<раскачки>>. И у вас меньше конкурентов за время и
внимание контрагентов, чем обычно. Это значит, больше возможностей в
спокойном режиме

обменяться с потенциальными партнерами впечатлениями от проведенных каникул
и <<утеплить>> ваш нетворк, и продуктивно обсудить рабочие процессы. Не
затягивайте

со стартом активной рабочей фазы, и результат вас порадует.

И последнее, но не менее важное. Как бы мы ни стремились с наскока ворваться
в новый год и <<вот теперь-то точно все переделать>>, в первые дни важно
дать

себе и команде право на плавный вход в нагрузку. Послеотпускной синдром
догоняет каждого третьего, и стоит помочь себе и команде влиться в ритм,
повышая

нагрузку постепенно и не беря с первых же дней работу на дом.

   2019-01-24 04:37:44 (#3601988)

[pc] Бракованные браки советского кино

Доброго здоровья всем читающим!

Бракованные браки советского кино

Бракованные браки советского кино

Как говорил Михаил Козаков в фильме <Покровские ворота>, пятидесятые
скрылись за поворотом, отшумели шестидесятые, семидесятые пролетели,
восьмидесятые

проросли... Тут-то, пока пролетали и прорастали, всё и кончилось. В том
числе и кинематографическое женское счастье. Раньше героине достаточно было
пройти

светлым путём на производстве (или вырастить великолепных поросят, или самой
вырасти морально), и жизнь сама подгоняла достойного жениха, вплоть до
орденоносного.

Во времена так называемого застоя места для подвигов сильно сократились, и
женихи измельчали, включая видных деятелей, людей искусства и
партработников.

Дамам приходилось работать с тем, что есть, но почти ничего не было. Детей
многие делали при первой возможности и зачастую от кого попало. Это я о кино

(чтоб никто не обиделся).

Если не о кино, а о жизни, то статистика сообщает, что в брежневский и
постбрежневский период рекордно выросло число самоубийств и потребление
алкоголя.

Кино же, при всей его подконтрольности, ситуацию более или менее отражало,
хоть и неизбежно искажало: оно вынуждено было давать надежду. Киноалкоголизм

лучшими представителями побеждался. Счёты с жизнью герои сводили редко;
обычно вместо самоубийства демонстрировалась попытка доведения до
самоубийства,

вовремя пресечённая (любой фильм о моральном давлении), либо пресечённая
попытка непосредственно самоубийства, как в <Отпуске в сентябре> и <Слове
для

защиты>, либо имитация самоубийства, как в <Полётах во сне и наяву>. В
фильме <Слёзы капали> герой Леонова вешается, но под его весом обваливается
потолок

(и хозяйка дома говорит: четвёртый год прошу сделать капитальный ремонт, и
вот вам результат); затем пытается утопиться, но река к его возмущению
совершенно

обмелела.

Женщины были несчастливы долгим, размеренным, привычным несчастьем; у мужчин
это было как-то острей и деятельней. Посмотрите на персонажей Даля или
Янковского.

И их можно понять, простить и даже приветствовать; в том же <Отпуске...>
инженер Зилов долго продержался, прежде ему пришло в голову разнести себе
голову.

В его квартире от одного только вида из окна можно было застрелиться сразу,
без раздумий.

Интересно, что даже в фильмах, снятых в предперестроечное пятнадцатилетие
без всяких претензий на искусство или <проблемность> (в обыкновенном кино о
современности,

проходном, поточном, вроде болванок), можно обнаружить признаки великой
депрессии; вроде бы всё хорошо, но почему-то несёт тоской, как хлоркой из
общественного

туалета. Фильму необязательно называться, скажем, <Одиноким предоставляется
общежитие>: внешне благополучные герои всё равно кажутся одинокими, а быт
разъеден

общажной сыростью, ржавчиной, всё непрочное, шаткое, временное. И никакую
проблему можно не обозначать, - просто покажи типовую квартирку, люстру,
чайник

и утюг, и лицо, например, младшего научного сотрудника. Быт не просто
заедал, он ел поедом. Только большая любовь или счастливый характер,
обеспечивающий

<красоту в глазах смотрящего>, могли позволить персонажам вольготно себя
чувствовать посреди предлагаемого ассортимента. В <Ксении, любимой жене
Фёдора>

муж и жена обнаруживают, что в разных городах купили одинаковые будильники.
<Ширпотреб! Массовое производство!> - поясняет бодрый Любшин.

Пили персонажи, как дышали; пили даже самые милые, самые симпатичные герои
самых лирических комедий и мелодрам, а если вдруг они не пили, то пили
несимпатичные.

Редкий советский фильм долетал до середины без какого-нибудь алкоголика.
Поэтому у Вицина и Буркова всегда была работа. Каждого второго персонажа
настигал

сосед, желающий выпить. В <Осеннем марафоне> Леонов преследовал Басилашвили.
В фильме <Влюблён по собственному желанию> Шиловский поил Янковского. В
<Мама

вышла замуж> (фильм конца шестидесятых, с чудной Люсьеной Овчинниковой)
персонаж Ефремова улепётывает от товарищей по работе, решившись донести до
дома

зарплату. Мужу одной из героинь фильма <Москва слезам не верит> хотят налить
все, потому что он выдающийся хоккеист, - в результате его спортивная
карьера

тонет в бутылке; а прекрасный Гоша уходит в запой при первой возможности и
вовлекает в него первого встречного. Очаровательный дядя Митя (Сергей
Юрский)

в комедии <Любовь и голуби> душераздирающе повествует о смерти супруги,
чтобы соседи дали ему выпить; сердитая супруга дяди Мити (она же супруга
Юрского

Наталья Тенякова) является в разгар импровизированных поминок; <Откопалась
уже?> - спрашивает несостоявшийся вдовец. Но это всё цветочки. Самый
документальный

из художественных фильмов о пьянстве (настоящем, тяжёлом бытовом пьянстве с
последствиями) - <Беда> Динары Анановой; главную роль играл Алексей
Петренко,

поддерживающую роль - Георгий Бурков, так что можете себе представить
степень достоверности и глубину запоев.

Что касается затруднительной в этих условиях любви, молодым и красивым
девушкам было, конечно, во все времена

advert

хорошо, и при развитом социализме тоже: их выбирали, они выбирали, иногда
совпадало. Дурнушкам, провинциалкам, одиноким женщинам за тридцать и под
сорок

приходилось выбирать из колбасных обрезков и напрягаться, как героине
Купченко в фильме <Одинокая женщина желает познакомиться>. В роковую минуту
она расклеила

объявления (см. название фильма), и на зов явился глубоко пьющий Збруев.
Схема его падения: советский цирк, уход из советского цирка, люмпенизация,
алкоголизм.

На протяжении фильма Купченко через отторжение и отвращение приходит к
принятию и состраданию, и кино заканчивается тем, что женщина ищет бедолагу
у винно-водочных,

перебирая шатающийся контингент (вроде как она оказалась в ответе за того,
кого приручила).

Аналогичная схема: советский спорт, уход из советского спорта, люмпенизация,
алкоголизм. Это уже персонаж Янковского, из <Влюблен по собственному
желанию>.

У него тоже <всё было> - заграничные поездки, жена-красавица и всякие там
пиджаки замшевые и магнитофоны японские. И тоже уже ничего нет. Здесь
случилось

более романтическое знакомство (не по объявлению): героиня Евгении Глушенко
вытащила его, пьяного, из метро, посадила в такси, дала трёшку; он
рефлекторно

попросил телефончик. Потом, воспользовавшись телефончиком, получил ещё
трёшку. Потом пришёл в гости, попросил дать хотя бы рубль. Фильм назван
авторами

серьёзной комедией; комедийность заключается в том, что он и она поверили в
перспективность аутотренинга и применили его с целью полюбить друг друга и

вообще обрести какой-то смысл в жизни. Они прошли через все сбивающие с
панталыку препятствия. Янковскому мешали: водка, унылый труд у станка (труд
всё

никак не становился героическим, несмотря на самовнушение: я гегемон, я
гегемон) и случайная знакомая, прекрасная собой, весёлым сеновальным сексом
дискредитировавшая

первые аутотренинговые успехи. А Глушенко в отместку чуть не изменила
Янковскому с чудиком-полуинтеллигентом, живущим в грязи, но с репродукциями,
и судя

по пустым бутылкам тоже употребляющим. В итоге любовь победила. И
фантастически преобразила.

Киногероини в надежде на личное счастье (последнее прибежище советского
человека) шли на риск: видя перед собой просто нормального на первый взгляд
мужчину,

немедленно выходили за него замуж. Даже у Сергея Герасимова, человека
строгих взглядов на искусство, ценителя нравственных начал и концов, в
фильме <Любить

человека>, - встретились, прогулялись, поболтали, поженились; в законном
браке, некоторое время промучившись проблемами этическими, моральными,
производственными,

архитектурными, общечеловеческими и рядом других, крепко полюбили друг
друга. Но эти двое, правду сказать, друг другу с самого начала подходили,
поскольку

их играли Виролайнен и Солоницын (они одинаково странновато разговаривали и
были полупрозрачны и светлы).

Очень ценились военные, обладатели каменных спин и надёжных плеч: см. <Выйти
замуж за капитана>. Героиня Глаголевой, фотокорреспондентка, живущая
суетливой,

бестолковой, но всё-таки собственной жизнью, проведя несколько дней с
прямолинейным Проскуриным быстро всё переосмыслила. И решила, что любит, и
что лучше

ей будет с ним, на дальнем пограничье (где особо-то не пофотографируешь,
кстати); всё бросила, метнулась и предложила себя в жёны.

В <Давай поженимся> морской офицер (в отставке и в исполнении Юрия Назарова)
познакомился с героиней Тереховой, когда у той случился сердечный приступ.

Решение пожениться они приняли в тот же день (вроде как в шутку), когда
Тереховой стало получше. Эти двое совершенно не сочетались, ни в каком
смысле:

некоторые прекрасны без извилин, а Терехова прекрасна с извилинами, офицер
же Назарова был вполне прямоуголен, хотя и мягок, как обитый ватой шкаф. <На

палубе непорядок...> - подумал он, оглядев её квартиру. Думая, он обращался
к себе по фамилии: мол, ну что, Суворин, отдать швартовы. Простосердечный,

честный, положительный молодожён включился в семейную жизнь ответственно и
основательно, чем изрядно попортил жене нервы; например, он в её отсутствие

сделал в квартире ремонт, полностью преобразив палубу, отчего Терехова
пришла в отчаяние (где мои вещи?!). Тем не менее, они друг к другу
приноровились,

сроднились, пришла любовь, и Терехова вскоре рассказывала своей старой
тётушке: я впервые почувствовала себя женщиной, женой... я за ним как за
каменной

стеной... Удивительно, с какими банальными текстами приходилось работать
артистам. Но как-то осваивали.

К слову, другая героиня Тереховой, из фильма <Дневной поезд>, могла бы выйти
замуж за персонажа Гафта; они премило смотрелись и живо общались. Но за пару

дней знакомства она сочла его морально-нравственные качества недостаточно
морально-нравственными. Гафт не был так уж нехорош, просто жизнь сделала его

конформистом. Терехова из <Дневного поезда> была классическая киношная
ленинградка, женщина очень тонкая (на вопрос об увлечениях она ответила:
увлечения

всё те же - Ахмадулина). Тонкие женщины всегда более сурово обходились с
добрыми, покладистыми, безобидными интеллигентами, чем с военными, рабочими,
крестьянами,

уголовниками и кем бы то ни было.

Крестьяне будут здесь представлены фильмом <Молодая жена>. Ещё один
скоропалительный брак, и на этот раз несчастливый (казалось бы) до
чрезвычайности.

Юная героиня Каменковой под впечатлением от измены жениха, прохвоста
Проханова, выходит за первого желающего (подвалился немилый мужик, по
выражению её

бабушки); желающий оказывается бессмысленно беспощадным, жестокосердным до
тупости; безответную старушку-родственницу он держит в прислугах, милейшую
дочку

от первого брака игнорирует, от тихой молодой жены требует немедленных
чувств и ласк, хотя понимает, что она <девка непростая>. И что вы думаете?
Таки

да. Стерпелось и слюбилось, даже без участия председателя колхоза.
Нормальный муж оказался, могло быть хуже.

Абсолютно идеальный, во всех отношениях приятный мужчина

advert

в кино рассматриваемого нами периода всё-таки был. Это Гаврилов из фильма
<Любимая женщина механика Гаврилова>. Он не явился на собственную свадьбу.
Весь

фильм его ждала Гурченко, верила в него, рассказывала как он хорош, выдавала
за Гаврилова другого человека, чтобы над ней и её влюблённостью в Гаврилова

не смеялись; в конце истинный Гаврилов пришёл, вырвавшись из пут
обстоятельств, и пробыл в кадре пару минут, нежно сочувствуя и шикарно
улыбаясь. Очень

умно придумано: счастье убедительно, если долго его не показывать. Многие
зрители считают роль Гаврилова лучшей ролью Сергея Шакурова. Гаврилов для
них

реальность.

Предвидя упрёки в тенденциозности, напоследок замечу, что тенденциозности
никакой нет, но тема семьи и брака в кино кризисного советского времени не
может

быть объята в одном материале; придётся её дообъять в тех, которые
непременно и своевременно последуют.

Наталья Белюшина

   2019-01-24 04:34:53 (#3601986)