[pc] Как прославился красный шар
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/21674913.png)
Доброго здоровья всем читающим!
Как прославился красный шар
Как прославился красный шар
Продавцы воздушных шаров знают: всегда есть покупатель, который берет
большой красный шар. Они есть всюду, даже в метро. Психологи назовут тысячи
причин
этой моды. А художник Евгений Русак -- о том как красный шар стал культовым
для европейцев.
Художник, книжный график, живописец, участник международных выставок Евгений
Русак:
Пока расстроенные автолюбители во Франции танцуют на улицах и, не отходя от
этих прекрасных занятий, тут же жгут машины, давайте я расскажу вам другую
историю про эту замечательную страну. Историю о кино, ароматах и Париже.
Началось это все в далеком 1956 году. Тогда еще почти никому не известный
Альбер Ламорис снял свой неподражаемый <<Красный шар>> (Le Ballon Rouge) --
трогательный
короткометражный фильм о детстве, дружбе и волшебстве. Если вы ничего не
знаете о Ламорисе -- то очень жаль и совершенно непонятно, как такое с вами
могло
приключиться, но, коль оно, как я вижу по вашим лицам, все-таки с вами
произошло, то давайте я тогда уж тогда два слова о нем скажу. Родился он 13
января
1922 года в Париже. Потом, понятное дело, кое-как учился, потом недолго был
фотографом, а потом сразу как-то раз -- и стал кинорежиссёром. Ну как
кинорежиссёром,
наверное, сейчас бы так о нем никто не сказал, потому как снимал он большей
частью короткометражки. Для детей. Тем и прославился. Его первый фильм --
<<Бим>>.
Снял он его в 1950 году. Потом была <<Белая Грива>>, в 1953. И <<Белая
Гран-при в Каннах,
представляете? Ну вот. А в 1956 Альбер снимает свой <<Красный шар>>, который
получает Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1956 году и
Оскар
за лучший сценарий в Штатах в 1957.
Ну вот. <<Красный шар>>. Главную роль исполняет сын режиссёра, Паскаль. Но
это в жизни он Паскаль, а в фильме его никак не зовут. В фильме он просто
Мальчик.
А сюжет такой: Мальчик по дороге в школу находит большой красный воздушный
шар, привязанный к столбу. Он отвязывает шар, идёт с ним в школу, просит
служителя
на входе в школу подержать шар во время уроков, а после уроков забирает его
и возвращается домой, где его мама отбирает шар и выпускает его в окно. Но
тут Мальчик с удивлением обнаруживает, что шар, вместо того, чтобы улететь,
остаётся у окна, а утром самостоятельно следует за ним в школу. Ну и потом
шар становится другом мальчика и следует за ним всюду по улицам. А во время
уроков шар ждёт с внешней стороны окна школы. Вот такой хороший у Мальчика
друг. Правда, из-за этого друга Мальчика в какой-то момент выгоняют с урока
и запирают в кладовке. А потом его вместе с шаром выгоняют с церковной
службы.
Но зато потом, на улице, Мальчик встречает девочку, несущую голубой шар, и
красный шар чуть было не уходит за голубым, но всё же решает остаться. Почти
в самом финале фильма за Мальчиком и шаром начинает охотиться уличная банда
малолетних хулиганов, и в конце концов им удаётся захватить шар и
расстрелять
его из рогатки. После этого все воздушные шары Парижа поднимаются в воздух,
прилетают к Мальчику и поднимают его над землёй. В финальной сцене фильма он
летит над городом на связке шаров. Очень красиво летит. Ну, конечно, немного
грустно, но -- очень красиво. Фильм удивительный и очень трогательный и если
вы не видели еще -- то непременно посмотрите. Потому как, по-моему, все, кто
его смотрел, что-то такое находили в себе невероятное и волшебное.
Правда-правда.
Этот фильм вдохновил бесчисленное количество художников, сценаристов,
скульпторов и рекламщиков. Но я хочу рассказать только об одной такой
истории.
???????????????????????????????????????????? фрейм
red balloon (1956)
Посмотреть позже
Поделиться
Смотреть
???????????????????????????????????????????? конец фрейма
В 2009 году фотограф Тим Уокер подписал контракт, сделавший его креативным
директором рекламной кампании Miss Dior. Собственно, произошло это именно
потому,
что Франсуа Демаши, который, как мы все помним, с 2006 года является главным
парфюмером Christian Dior Perfume, увидел в концепте, представленном Тимом,
ссылки на то, что он хранил в себе много-много лет, оберегал, холил и
лелеял. Он увидел там прямые ссылки на <<Красный шар>>. И понял, что аромат,
который
они сейчас выводят на рынок -- именно такой. Аромат детства, нежности,
радости, доброты и полета. И не важно, что Жан Карль и Поль Ваше, создавая
когда-то
первый Miss Dior, наверняка думали совсем о другом. Что смешивая эту
революцию в мире ароматов, где помимо шипра звучали и гардения, и испанский
мандарин,
и ирис, и сандал, и амбра, и жасмин, ну и, понятное дело, знаменитый шлейф
индонезийской пачули, они, вот сто процентов, были расчетливы и спокойны, и
действовали больше как маркетологи, понимая, что сейчас нужно рынку.
Всё-таки своё имя Miss Dior получил именно в честь младшей сестры Кристиана
Диора
-- Кэтрин Диор. И этот женственный и невероятно нежный, на фоне строгих и
горьковатых парфюмов того времени, аромат, действительно когда-то являл
собой
настоящее торжество искренности, радости и любви. Правда-правда. Так и было.
Ну а для многих художников всех стилей послевоенного поколения Франции эти
понятия прочно срослись с образом, созданным когда-то Альбером Ламорисом в
<<Красном
Марина Линчук тоже парила над Парижем, уже невероятно знаменитая София
Коппола
(ну да, когда-то та самая девочка в сцене крещения в <<Крёстном отце>>, а в
2009 уже одна из трех женщин-режиссеров получивших <<Оскар>> -- она получила
его
за <<Трудности перевода>>, как мы все помним)
advert
подключается к кампании и снимает великолепный рекламный ролик, и снова -- с
прямыми цитатами из <<Красного шара>>. И все были в восторге. И все говорили
о том, как это всё невероятно, и как все совпадает, и как совершенно точно
удалось поймать соответствие аромата и полета, и так далее и тому подобное.
Ну а мне тогда подумалось, что госпожа Линчук, конечно, прекрасна, но в этой
рекламе она болтается, как будто её кто-то подвесил над Парижем на вбитый
в небо гвоздь, а в финальной сцене Le Ballon Rouge Мальчик летит. И в этом
всё отличие искренности короткометражек от выверенного обаяния рекламной
кампании
Miss Dior.
Собственно, вот, на сегодня это всё. Спасибо, что дочитали. Не грустите. И
чаще представляйте, что вы летите просто так. А не потому, что рынок сегодня
готов к картинке с полетом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции