Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] о российском шоу-бизнесе

"Филипп Киркоров" - собственность Пугачёвой?

Артисты бегут от продюсеров, прихватив с собой интеллектуальную собственность.

"И ОТ бабушки ушёл, и от дедушки ушёл" - сказка про Колобка точно иллюстрирует
ситуацию в нашем шоу-бизнесе. Участники группы "Премьер-министр" хлопнули
дверью перед носом своего "отца"-основателя Евгения Фридлянда. Катя Лель поступила
так же, уйдя от своего "партнёра" по бизнесу Александра Волкова, рисковавшего
своими деньгами. "Фабриканты" Стас Пьеха и Ксения Ларина убежали от Игоря Крутого
и его компании "АРС", певица Мара ушла от продюсера Дмитрия Гройсмана.

Массовый исход артистов от своих работодателей стал возможен потому, что контрактная
система в российском шоу-бизнесе носила декларативный характер. Почти
всё строилось на доверии и устных договорённостях. Но в последнее время даже
между супругами стали возникать "бумажные" отношения.

Кто девушку ужинает, тот её и танцует

"У НАС с Валерией существует контракт, который заканчивается 7 апреля, но мы
решили продлить его ещё на год, - говорит продюсер и супруг певицы Иосиф Пригожин.
- Если у Валерии возникнет желание поменять продюсера, я препятствовать не буду.
Наш брачный союз при этом всё равно сохранится.

По своему опыту могу сказать, - продолжает Пригожин, - что дольше пяти лет контракты
в России не работают. Обычно всё заканчивается ещё быстрее. Как только
у артиста начинается хорошая жизнь, он пытается "соскочить". Примеры: Николай
Носков и Авраам Руссо, с которыми у меня были договоры до 2010 года. Но оба
ушли раньше".

Между продюсером Александром Волковым и певицей Катей Лель тоже был заключён
партнёрский контракт, согласно которому они делили прибыль 50 на 50. На одежду,
зарплату коллектива, запись 70 песен и съёмку 12 клипов Волков потратил из своего
кармана, по разным оценкам, более миллиона долларов. Певица деньгами
не рисковала, вкладывая в совместный бизнес лишь свой талант. По словам А. Волкова,
Катя Лель ушла из "совместного бизнеса", хотя договор между ними был
подписан до 2014 года. Чтобы вернуть свои вложения в артистку, продюсеру пришлось
обращаться в суд. Хотя можно было, наверное, договориться полюбовно.
При условии, что выступление Кати Лель сегодня стоит от 10 до 20 тыс. долл.,
за год-два артистка вполне могла бы рассчитаться со своим инвестором.

Продюсер группы "ЧайФ" Дмитрий Гройсман в 2003 г. заключил семилетний контракт
с молодой певицей Марой. "За два-три года, - говорит продюсер, - мы совместно
прошли весь путь становления артиста". Но в декабре прошлого года Мара пришла
к своему работодателю и заявила, что хочет разорвать контракт, так как больше
не нуждается в его услугах. Вложения Гройсмана в проект, по разным оценкам, составили
порядка 250 тыс. долл. При расставании Мара нашла спонсоров, которые
компенсировали продюсеру все его расходы. "Но перед этим, - признался Гройсман,
- я звонил по клубам и просил отменить концерты Мары и запретил ротацию
её клипов на телевидении". Между тем продюсер уже 14 лет сотрудничает с группой
"ЧайФ", получая 20% прибыли без всяких договоров и иных юридических тонкостей.
И ни разу, по его словам, ни он, ни участники коллектива не нарушили устных договорённостей.

"ЧайФ" чуть не лишился названия

"КОГДА мы заключали контракт с Настей Стоцкой, - говорит Филипп Киркоров, -
для меня он был чисто формальным. Я даже отдал ей обе копии и сказал: "Храни
у себя". Но если Настя захочет уйти от меня - пожалуйста. При условии, что вложенные
в неё средства в течение некоторого времени должны быть погашены".

Нешуточные страсти между бывшими участниками группы "Премьер-министр" и продюсером
Евгением Фридляндом кипят ныне в судебных инстанциях. Артисты ушли от
своего работодателя с названием и репертуаром, авторские права на которые, согласно
документам, принадлежат продюсеру. Свою защиту в суде "отставные премьеры"
строят на том, что подписи на всех договорах не их, а поддельные. Плюс ко всему
артисты подали заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Премьер-министр",
которая уже год находится на рассмотрении. А пока длятся тяжбы, "старых" "премьеров"
почти не крутят на ТВ и радио. Весь конфликт можно было решить вне
суда, если бы "отставные" выплатили компенсацию. Ведь продюсер вложил в них немаленькие
деньги. Только на сольные концерты в ГЦКЗ "Россия" в 2004 г. он
потратил около 300 тыс. долл., а с продажи билетов выручил лишь 70 тыс. долл.
Вопрос можно было закрыть, но артисты предпочли не делиться, а судиться.

О регистрации товарных знаков в российском шоу-бизнесе редко кто задумывался.
Пока не стали происходить юридические казусы. Например, одна из питерских
чайных компаний три года назад получила в Роспатенте права на использование товарного
знака "ЧайФ". "Чайфовцы" подали иск в суд и отвоевали своё имя, доказав,
что именно они придумали это название.

Бренд "Филипп Киркоров" тоже до недавнего времени формально принадлежал не носителю
этого имени, а Алле Пугачёвой. "Просто раньше, - пояснил "АиФ" Филипп
Киркоров, - у нас с Пугачёвой была единая фирма "Арт-студия Алла", и на неё были
зарегистрированы права на товарные знаки "Филипп Киркоров" и "Алла Пугачёва"."
Но после развода, по словам певца, бывшие супруги поделили не только имущество,
но и права на использование товарных знаков.

Шоу-бизнес стал реально приносить большие деньги, и люди, работающие в нём, поняли,
что могут лишиться своих вложений, если не будут жёстко следовать букве
закона. Рассчитывать на порядочность, увы, не приходится.
Владимир ПОЛУПАНОВ
Your Friend,
Irina


--

Выпуск 1067
Количество подписчиков: 76


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Ирина Sun, 7 May 2006 12:21:08 +0300 (#548710)