Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Рост Hummer обусловлен интересным ценовым предложением>>


     slon.ru
2009-07-15
«Рост Hummer обусловлен интересным ценовым предложением»
о росте продаж Hummer и Cadillac:

Мы изучали этот вопрос, и он достаточно понятен. По Cadillac причина в том, что мы сделали очень интересное ценовое предложение на автомобили 2008 г.в. Рост по Hummer обусловлен как интересным ценовым предложением на автомобили 2008 г.в., так и тем, что в 2009 году мы обновили и в два раза увеличили модельный ряд. Если в 2008 году в России продавался только H3, то в 2009 году мы вывели H2 и модификацию H3 с новым двигателем. Да, обе модели собираются в Калининграде, но это крупноузловая сборка, SKD.

Планы на будущее мы не комментируем. Автомобили 2008 г.в. еще есть, но они уже заканчиваются.

2009-07-15
«Если это сработает, другие компании быстро повторят идею»
о возможном сотрудничестве GM и eBay:

Успех идеи Хендерсона будет очень сильно зависеть от реализации. Тут много сложностей, и не только технических. Многие люди покупают машины в кредит, а значит, нужно позаботиться, чтобы они смогли получить его во время сделки. На данный момент, насколько я понимаю, это невозможно. Можно получать кредит заранее, или после продажи, но это не совсем одно и тоже. Кроме того, ничто не мешает GM напрямую продавать машины через свой собственный онлайновый магазин (или способствовать нахождению дилера), и eBay им при этом совсем не нужен. Еще есть сложность с издержками по доставке. Либо надо будет ждать, пока наберется достаточное количество покупателей из определенного места, либо мириться с высокими тратами, ведь по почте автомобиль не пошлешь.

Другое дело, если GM будет устраивать распродажи машин, которые долгое время не были проданы, или же продавать машины в рекламных целях. Будет ли такое работать? Это, скорее, вопрос к маркетологам. Но, если сработает, другие компании быстро повторят идею. Сами объемы продаж при этом будут небольшими. Вывод: большой выгоды идея не принесет. Аукционы – отличный механизм определения цены в отсутствии рынка. Но на развитых рынках их роль заметно ниже. Торговля новыми машинами – развитый рынок.

Могут ли подобные аукционы появиться в России? Потенциальная выгода для «АвтоВАЗа» – другой способ дистрибуции, который для некоторых регионов и групп покупателей может быть дешевле. Сложностей здесь две. Во-первых, неразвитость всего рынка интернет-торговли в России. Количество потенциальных покупателей весьма невелико. Во-вторых, новую машину надо «пощупать». Особенно в случае, когда имеешь дело с продукцией «АвтоВАЗа». Народ не поверит, что машины, таким образом продающиеся, будут качественно собраны.

2009-07-14
«Российский авторынок не готов к онлайн-торговле»
о российском вторичном рынке:

Причина невостребованности онлайновых аукционов на российском рынке кроется в том, что люди все еще не готовы платить за услугу. Если раньше, например, наши люди сами ремонтировали кран, чинили шкаф и т.д., то сегодня мы постепенно учимся ходить в парикмахерскую, вызывать сантехника, и так далее. Но большинство людей почему-то по-прежнему предпочитает не обращаться к дилеру, а идти и самому продавать автомобиль у метро или через газету «Из рук в руки». Это проблема российского менталитета, который очень сильно отличается от американского и японского. Например, в Японии, даже если сосед хочет продать машину соседу, они собираются и идут в автосалон – это нормальная, простая, понятная, обезличенная торговля. В США и Канаде широкое распространение имеют аукционы, но в Японии подавляющее число автомобилей, в том числе и подержанных, продают все-таки дилеры.

Российский рынок не готов к технологиям онлайновой торговли. Да, действительно, все ожидали, что вот-вот это произойдет, понимая, что три года назад был бум, и однажды все машины, которые были проданы тогда, вернутся на вторичный рынок. Те, кто это понимают, пытаются придумать схемы, чтобы продавать подержанные автомобили, однако на практике видно, что ничего пока не работает. Люди не готовы совершать покупки через интернет. В Москве интернет есть в каждой семье, но этого нельзя сказать о всех российских городах. Кроме того, если говорить о покупке технологичных товаров, российскому покупателю необходимо увидеть товар «лицом». Даже если он покупает мобильный телефон, он сначала выберет его по каталогу в интернете, затем сходит в магазин, потрогает, посмотрит, вернется домой и уже тогда закажет его в интернете, – потому что так на 5% дешевле. С автомобилем сложнее: его тоже нужно потрогать, посидеть в нем, поездить на нем, нужно убедиться, что все соответствует рекламе. Например, даже у Yoshida, несмотря на то, что они заявляли строгую систему оценки, не получилось привлечь клиента.

Мы сегодня продаем около 30 автомобилей «трейд-ин» ежедневно, то есть, ежемесячно – чуть меньше тысячи.

2009-07-14
«Мы пытались делать автомобильный аукцион, но он не прижился»
об автомобильных аукционах в России:

В России не раз были попытки наладить работу автомобильных аукционов. Это были аукционы по продаже автомобилей с пробегом, но развития они так и не получили. Мы тоже пытались делать автомобильный аукцион (Московский автомобильный аукцион), но он не прижился, продаж не было, проект не пошел.

Пока не очень понятно, что собой может представлять аукцион по продаже новых автомобилей. Как правило, цена на новый автомобиль постоянна и фиксируется производителем. Если речь идет о сбросе запасов, я думаю, что такая схема абсолютно реальна. Стоки, действительно, могут быть распроданы таким образом. А если речь идет о новой форме продаж, то я не очень понимаю ее смысл. Все производители стараются не выпускать маркетинговые нити из своих рук, даже дилерам не позволяют управлять ценой, а здесь, получается, цену будет диктовать покупатель.

Российский авторынок не готов к такому виду торговли. Если рассматривать аукционы Канады и США, там много автомобилей возрастом около трех лет и рынок более прозрачен. У нас вторичный рынок непрозрачен, никто не уверен в том, действительно ли сертифицирован автомобиль, проведены ли необходимые проверки и диагностика. Информация в дефектной ведомости может не совпадать с реальностью. Поэтому уровень доверия российского покупателя к таким схемам все еще очень низок. Затем, у нас не такое большое количество автомобилей возрастом от трех лет. Возможно, мы придем к этому лет через десять. Все будет зависеть от экономического состояния страны, от наличия среднего класса, о котором все говорят, но никто его не видел. Когда эти условия соберутся вместе, тогда и можно будет говорить об аукционах.

2009-07-14
«Идея в том, чтобы сэкономить на автосалонах»
о сотрудничестве GM и eBay:

В США огромное количество аукционов, поэтому никаких проблем в чисто техническом плане с этим возникнуть не может. Аукционы автомобилей в США – это старое дело. Продавать новые машины через аукцион будет гораздо легче, чем подержанные, так как от покупателя будет скрыто меньше информации. В этой части никакой проблемой организация аукциона не представляется.

Автомобильный рынок – очень конкурентный рынок. Было бы хорошо, если бы «АвтоВАЗ» продавал таким образом автомобили, например, Lada Kalina. Если бы они устанавливали цену, то это гораздо точнее позволило бы видеть, какой действительно существует спрос на продукцию, и планировать продажи. В принципе, аукцион – это самый эффективный способ передать товар от продавца к покупателю. Поэтому, когда проводятся аукционы, это лучше, чем если они не проводятся.

В России онлайн-аукционы не прижились потому, что здесь слабое законодательство в правоприменительной практике относительно интернет- транзакций. У нас если человек входит в аукцион, ему нужно либо вносить предоплату, что сильно осложняет весь процесс, либо он может торговаться, а потом не заплатить, что сильно увеличит издержки продавца. Поэтому пока не будет налажена правовая база в этом вопросе, аукционы в России не будут использоваться. Это перспектива сорока лет.

Выход GM в аукцион-торговлю – это позитивное явление, но не самое важное, хотя в ближайшее время все ведущие автопроизводители, вероятно, также выйдут в этот сегмент. Процедура будет зависеть от того, на какой рынок планирует выйти продавец. Конечно, есть смысл торговать индивидуальными машинами, хотя, если они хотят продавать автомобиль по цене ниже розничной, например, для таксопарков или для полиции (корпоративные продажи), то можно выставлять на торг и партии автомобилей. Идея такова: если мы выставим автомобиль и назначим цену, значит, мы можем быть уверены в той аудитории, которая заинтересована в покупке, мы не будем угадывать, что это может быть за аудитория.

По всей видимости, идея в том, чтобы сэкономить на автосалонах и исключить их из цепочки, ведь если не будет автосалонов, всю прибыль завод получать напрямую. Возможно, таким образом они хотят увеличить продажи. Для распродажи стоков это вообще идеальная вещь. Можно назначить на автомобиль цену хоть в $100, это в любом случае будет выгоднее, чем ноль. Но тут есть одно опасение: если цены действительно упадут, GM может подорвать для себя будущий рынок.

Основные издержки по организации такого аукциона – это защита от разного рода мошенничества и организация мер безопасности. Поскольку одна неуплата может обойтись дороже, чем содержание автосалона и персонала. Поэтому, в США это будет достаточно дешево, так как там работает полиция, и суд очень быстро принимает решения и может арестовать имущество мошенника, а в России, соответственно – дорого.

2009-07-14
«Везде, где есть аудитория, есть деньги»

о перспективах монетизации Twitter:

Везде, где есть аудитория, есть деньги, поэтому для Twitter сейчас открыты все дороги. Заработать можно на чем угодно: дополнительных услугах, премиальных страницах. Например, у Twitter сейчас ограниченный набор тем для оформления – они могли бы продавать новые.

Я бы не стал отметать вариант рекламы как основного источника доходов Twitter. Речь идет, конечно, о контекстной рекламе. Сейчас выбор схемы монетизации зависит только от них самих, ни от кого больше. Ну, а для сомневающихся в существовании бизнес-модели у Twitter я скажу вот что. Знаю по собственному опыту: 99% всех, с кем я общался по монетизации «Одноклассников», не верили в успех нашей сети. То, что делает Twitter, безусловно, заслуживает внимания. Может ли у них быть новый способ монетизации? Они продвинули в массы новый способ общения, могу допустить, что они способны на большее.

Что касается инвестиций, приложения уровня Twitter очень недешево обходятся. Оцените хотя бы их расходы на пиар, который добивает до России и Украины, – на него и саморекламу они тратят очень внушительные суммы. У компании, которая претендует на такое широкое распространение, как у них, обязательно есть бизнес-план, и он не раз обсуждался.

Говоря о комментариях Руперта Мердока: очевидно, что Twitter стал третьим игроком на рынке, я думаю, что сам Мердок недоволен таким положением дел. Но это лишь мои предположения.

2009-07-14
«Проблема с аукционами на eBay – в необходимости выплатить всю сумму сразу»
о возможном выходе GM в онлайновую торговлю:

Желание GM торговать машинами через интернет понятно – они хотят снизить стоимость машин за счет ухода от дилерских надбавок. Не знаю, как в США, в России это примерно 15% стоимости автомобиля. Торговля через интернет позволила бы снизить стоимость машин практически на все эти 15%. В США такая торговля была бы успешной, особенно если бы она сочеталась с возможностью получения автокредита на основании интернет-заявки (при наличии чистой кредитной истории на заемщика, что достаточно легко проверяется через кредитное бюро). Поэтому самая большая потенциальная проблема с автоаукционами на eBay – это необходимость платить всю сумму сразу. Но это хорошая опция для тех, у кого есть деньги и желание сэкономить 15%.

Я бы не сказал, что американцы большую часть товаров покупают на аукционах. Повседневные товары покупаются в магазинах (включая интернет-магазины). На аукционах продаются, в основном, либо подержанные товары, либо что-то достаточно редкое. Существует целый раздел экономической науки, который утверждает, что аукционы – более эффективный механизм распределения материальных благ, поскольку они [товары] достаются тем, кто ценит их в наибольшей степени. Поэтому, аукционы – это хорошо. В России интернет-аукционы (впрочем, как и вся интернет-торговля) приживаются плохо по причине неразвитости финансового сектора и отсутствия должной защиты потребителей. В Америке я могу оплатить свои интернет-покупки кредитной картой непосредственно в момент заказа. При этом условия пользования кредитными картами таковы, что даже если я пострадаю от мошенников (заплачу, но не получу свой товар), то моя ответственность как покупателя ограничивается очень маленькой суммой или ее нет вообще. То есть, если я не получил товар, я звоню в банк, они присылают мне по факсу бланк заявления о факте мошенничества, я его заполняю и отправляю назад по факсу, после чего банк возмещает мне убыток (переводит потраченные мной деньги на карту), а его коллекторское подразделение начинает выяснять, почему продавец не доставил мне товар и требовать возмещения (уже таким образом своих) убытков с продавца.

В России слабо развит рынок кредитных карт, большинство интернет-магазинов не принимают их к оплате. Вместо этого практикуется оплата наличными курьеру или доставка по почте наложенным платежом, что приводит к дополнительным расходам и, к сожалению, нет такой защиты интернет-покупателей от недобросовестных продавцов. Когда появится, уверяю вас, россияне полюбят интернет-торговлю вообще и интернет-аукционы в частности.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное