Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«При разводе с мужем-бизнесменом жены иногда обращаются к партнерам или конкурентам»


     slon.ru
2009-07-07
«При разводе с мужем-бизнесменом жены иногда обращаются к партнерам или конкурентам»
о практике разводов бизнесменов:

У нас страна, торгующая ситуациями. Поэтому при разводе с мужем-бизнесменом жены иногда обращаются к партнерам или конкурентам, говорят им: вот я претендую на половину акций, профинансируйте меня. Завязываются тяжелые схватки, а потом, в случае выигрыша, жена продает эти акции. Но такие истории происходят, в основном, с предпринимателями, находящимися за пределами сотни богатейших. Чаще же всего женщины просто хотят получить деньги, поэтому соглашаются на компенсацию, которую муж считает большой, а жена – неадекватной, и на этом все заканчивается.


2009-07-07
«Влияние миноритариев «Уралкалия» и ценность их акций могут вырасти»
о последствиях возможного раздела акций «Уралкалия»:

Пока возможность того, что супруге Рыболовлева удастся отсудить половину его пакета в «Уралкалии», лишь теоретическая, но если это все же произойдет, очень многое будет зависеть от ее позиции – захочет ли она участвовать в управлении, влиять на менеджмент. Впрочем, та команда, которая сейчас есть в «Уралкалии», показала себя довольно сильной, менять ее не нужно.

Кроме того, если пакет Рыболовлева будет поделен пополам, то в компании сформируется три мощных группы владельцев, третьей из которых станут миноритарии, которые контролируют около 30% акций. Это означает, что влияние миноритариев «Уралкалия» и ценность их акций могут вырасти.

Не думаю, что в такой крупной и дорогой компании может возникнуть тема рейдерства или недружественного поглощения. Но все же гипотетическая возможность того, что кто-нибудь купит пакет жены Рыболовлева, скупит часть акций на рынке и установит контроль в «Уралкалии», все же существует.


2009-07-07
«Аренда могла подешеветь процентов на 30»

экспаты тоже разные бывают:

Иностранные менеджеры делятся на две категории. У первой есть фиксированный бюджет на аренду жилья, который утверждается на год. Они особо не ужимаются. У второй категории эта сумма входит в общий компенсационный пакет и они снимают жилье за свои деньги. Учитывая, что многие компании сейчас сокращают расходы, эта категория иностранцев начинает либо договариваться с хозяевами жилья о снижении платы, либо съезжают на более дешевые квартиры. Тем более, что количество предложений растет – хорошие квартиры сдают те, кто не может их продать из-за отсутствия предложения. Я думаю, что в среднем стоимость аренды подешевела на 30%.

Рядовые менеджеры-экспаты платили за аренду до $3 000 в месяц, менеджеры среднего звена – от $3 000 до $6 000, топ-менеджеры – $7 000 – $15 000 и выше».

2009-07-07
«Жилье – важная статья расходов»
о дорогой недвижимости:

Если брать самое лучшие, наиболее качественные товары и услуги, то Москва, безусловно, самый дорогой город. И в совокупных расходах на проживание очень много приходится на аренду жилья. Если я хочу снимать качественную квартиру или дом, чтобы меня окружали люди одного со мной социального статуса, чтобы дом соответствовал критериям безопасности, то это обходится в два раза дороже, чем в Хельсинки. Шопинг тоже существенно дешевле в Европе. Так что данные справедливы.

2009-07-07
«Виноваты существенные колебания валют»



2009-07-07
«Повышение цен на 20 – 30 рублей стало порогом чувствительности для читателей»
о развитии кризиса на рынке прессы в третьем и четвертом кварталах:

У всех все по-разному. У нас в Москве, например, и крупных городах падения не произошло, а в небольших – есть. Но это связано не с падением интереса людей к чтению, а, прежде всего, с тем, что налогообложение в распространительских сетях изменилось с января этого года. К тому же закрылись многие супермаркеты. А отсутствие денег у людей, то, думаю, это, прежде всего, имеет отношение к журналам. Повышение цен на 20 – 30 рублей стало уже порогом чувствительности для читателей: они задумываются, отдать им 30 рублей или нет. А газеты все же дешевле. Но в небольших городах, в которых живут по 200 – 300 тысяч человек, был большой удар в связи с кризисом. Поэтому там наблюдается падение тиражей от 7 до 10%.

Если говорить о падении рекламных доходов, то они у нас снизились на 30%, и пока падение приостановилось.

Про третий квартал не скажу ничего. Чего ожидать дальше – не знаю. Очень мы зависим от киосковых сетей, магазинов, супермаркетов, от платежеспособности наших оптовиков. К тому же нам все грозят очередной волной. Но будет, думаю, нулевая ситуация. Повысится интерес к общественно-политическим изданиям, но, если издателям сети не будут платить, то давать им бесплатно свои издания никто не будет.

Доходы весной и осенью в нашем издательском доме – примерно одинаковые, сентябрь – октябрь равны марту – апрелю. А вот пик приходится на ноябрь – декабрь, главные деньги выпадают на эти два месяца. В докризисные годы на них приходится четверть доходов

2009-07-07
«Падение рынка замедлилось, хотя не остановилось»
о прогнозах АРПП и ZenithOptimedia:

Данные по общей ситуации с тиражами от наших сетей дистрибуции в целом совпадают с данными АРПП – это падение на 10% ко второму кварталу прошлого года. Что касается наших газет – по «АиФ» мы в целом падения не замечаем, а в наших сетях даже видим некоторый рост продаж по нему.

То, что ZenithOptimedia не поменяли прогноз – хороший знак. Значит, эксперты ждут частичного восстановления рекламного рынка осенью – зимой. Теперь будем ждать прогноза АКАР. В целом, по нашему мнению, падение рынка замедлилось, хотя не остановилось. Причём, вопреки мнению многих экспертов, рынок телерекламы упал тоже очень существенно – в недавнем интервью руководителя «Первого канала» прозвучала цифра падения доходов от рекламы на канале во втором квартале – 34%! Прогнозировать ситуацию довольно сложно, но мы надеемся на постепенное возобновление роста рынка во втором полугодии.

2009-07-07
«Мы даже не на минном поле, нам ступить совершенно некуда»
о прогнозах на третий квартал:

Списаний [непроданных тиражей] реальных нет еще, поэтому я не знаю, как говорить о втором квартале – сложно это. Результат второго квартала – это все еще только прогноз. Через полтора – два месяца только можно подвести окончательные итоги. Но в целом, думаю, в пределах 10% падение тиражей будет. Продажи вообще стабилизировались. Был период, когда мы начали волноваться, а потом увидели, что тиражи падают намного меньшими темпами, чем реклама. И нет такого положения, что каждый месяц ситуация все хуже и хуже – она примерно такая же, как в апреле и держится на том же уровне. В апреле установилась ситуация падения тиражей в районе от 10 до 17% – в зависимости от издания.

Но есть издания на рынке, где падения – на уровне нуля, а есть те, где тиражи растут. За весь рынок отвечать не могу, хотя обладаю информацией и инсайдерской, и доверительной – от коллег. Если судить по нашему портфелю, то телегиды в целом по стране не падают, идет даже небольшой рост, хотя от региона к региону ситуация разная. Тираж растет, например, в Ростове, Кемерово, падает – в Казани и Оренбурге. А в целом ситуация нормальная. В Белоруссии, например, идет рост продаж. Журнал «Счастливые родители» держится на одном уровне. А вот в глянцевом сегменте – падение есть: в районе 10 – 15%.

Но у меня есть надежда, что падение стабилизировалось, что замаячила перспектива. Сейчас мы – в очень низкой точке, переживаем самый низкий период жизненного цикла журналов. Еженедельники с середины августа пойдут вверх, а сейчас, до августа, держится сезонное дно. Ежемесячники начнут расти с сентября, и так – до конца года. Второе полугодие вообще традиционно сильнее, чем первое. И объем рекламных продаж, и количество продаж в копиях – традиционно выше. Поэтому у меня есть надежда, что сейчас мы видим стагнацию, не драматическую, и будет оживление.

Если говорить о соотношении доходов в первом и втором полугодии, то в нашем ИД оно распределяется примерно так: 55 – 57% и 45 – 43%. А о прогнозах на третий квартал я говорить ни слова не буду: мы даже не на минном поле, нам ступить совершенно некуда – настолько сложная и неопределенная сейчас ситуация.

2009-07-07
«Осенью возможно сезонное оживление, но вряд ли это можно назвать ростом»
о падении тиражей и доходов от рекламы:

У нас подобные цифры [как у АРПП], где-то – больше, где-то – меньше. Журнал «Вышиваю крестиком», например, вырос в абсолютных показателях тиража. Какие-то издания мы заморозили или закрыли, а в каких-то есть падение на 20 – 30% . Думаю, что в третьем квартале по сравнению со вторым будут похожие цифры. Есть провал летом, но это сезон такой, летом всегда тираж падает. А в сентябре продажи копий вырастут по сравнению с летом, тоже как обычно. Процесс падения, думаю, в основном закончился. Продажи в третьем квартале будет меньше, по сравнению с тем же периодом прошлого года, но на такой же процент, как и во втором – никаких новых процессов летом не произошло, дополнительных факторов, чтобы повлиять на падение или рост не было. Думаю, осенью возможно сезонное оживление. Но вряд ли это можно назвать ростом.

Я думаю, что спрос упал достаточно глубоко, очень резкого и более значительного падения я не ожидаю. Оно может быть, но не так заметно.

Продажи рекламы осенью традиционно раза в 2,5 больше, чем весной, а по тиражам сезонное колебание составляет 10%. Падение доходов от рекламы во втором квартале у нас составило 30 – 35% в рублях, а в долларах – 40 – 50%. Так что оценки ZenithOptimedia, на мой взгляд, оптимистичные.

Но главное не цифры, а то, что мы готовы к изменениям. Мы поменялись – поменяли структуру расходов, занялись совершенно новыми бизнесами. Мы не ориентируемся на ожидания возвращения к былому. Мы делаем совместные проекты с розничными сетями, где мы делим прибыли. Например, с ресторанами «Тинькофф» мы создали программу по лояльности: люди приходят, пользуются значительной скидкой, а доходы мы делим. Делаем образовательные программы – открыли 10 новых маленьких бизнесов – на те сообщества, на которые работаем, – два магазина, три учебных проекта, три представительства зарубежных компаний, фотобанк и две он-лайн игры. Мы считаем, что сейчас – более здоровая ситуация, чем в прошлом году, когда у всех были завышенные доходы.

2009-07-07
«В январе подписные тиражи упали на 2,5%, в июле я ожидаю падения в районе 15%"
о падении тиражей:


У нас – пессимистичный прогноз, мы ожидаем дальнейшую стагнацию. На падение тиражей на 10% во втором квартале повлияло три фактора. В первую очередь, падение покупательской способности в целом. Напомню, что падение промышленного производства в мае в России составило 17%, и тенденции в экономике сейчас не самые оптимистичные: многие ожидают осенью вторую волну банковского кризиса. Второй фактор – издатели в силу падения рекламных доходов экономят, что приводит к утончению изданий, сдвоенным номерам, сокращению периодичности выхода, качество тоже ухудшается, экономят на полиграфии, словом «меньше краски – меньше красоты». А третья причина – в том, что инфляция ударила по рынку, курс валют меняется, стоимость печати вырастает, в результате идет вымывание изданий. Многие закрываются, а новых проектов в былом объеме не запускается. И торговать приходится меньшим наименованием товаров. Но эти факторы характерны не для всех игроков. У тех, кто переориентирует правильно бизнес, в отдельно взятом направлении возможно успешное развитие. Нужно для этого три условия: правильно перестроить контент, менеджмент и сделать правильный выбор по качеству продукта. Сегодня потребителю уже не нужны абы какие издания, как это было в «жирные годы».


Примеры увеличения тиражей есть, но исходя из нашей политики, не хотел бы персонально их называть. Скажу о группах – издания средней ценовой категории, «сад и огород», кулинария, поиск работы, женские издания низшей и средней ценовых категорий, телегиды.


Я полагаю, что в третьем квартале возможно падение тиражей еще на 10%. Мы сейчас подводим итоги по подписке, которая закончилась 1 июля. И она – в еще худшем положении. Если на 1 января по сравнению с прошлым годом, подписные тиражи упали на 2,5%, то сейчас я ожидаю падения в районе 10 – 15%. Это предварительные ощущения, но железно, что падение будет больше, чем в январе.


Осенью увеличение розничных тиражей, конечно, будет, но, думаю, наш прогноз в целом все же оправдается, как и прежние наши прогнозы.

2009-07-07
«Я готов кукарекать, что будет радикально хуже»
о прогнозах относительно ситуации в прессе:

Я не всегда верю данным АРПП, но в данном случае они правы. Хотя 10% кажутся перебором, процентов 8 реально вижу. И по себе, и по коллегам, с которыми у нас доверительные отношения.

Я говорю про деловые издания, развлекательные начали падать раньше. Но углубление кризиса затронуло тиражи. Похоже, расходы на покупку изданий стали существенными для потребителя.

С сетями распространения действительно существуют проблемы. Есть действительно сети, для которых реально наступили сложности, которые зарабатывают все же не продажами тиражей, а побочными бизнесами. Но есть и те, кто худо-бедно держатся. «Роспечать» консервативна, и говорить, что у нее проблемы будет перебором. Но и по «Роспечати» цифры реализации тоже падают, а значит, это – всеобщая ситуация.

На третий квартал прогнозы у меня, конечно, есть, и пока у меня нет поводов быть оптимистом. Рынок распространения гораздо консервативнее, чем рекламный (последний может перевернуться за два месяца). И наметившийся в распространении тренд сломать, к сожалению, очень сложно.

Цифры ZenithOptimedia – сильно заниженные. Я представляю механизм, по которому они получены – экстраполяционный прогноз по закрытой группе крупных игроков – и не очень ему доверяю. Мы сами пользуемся таким же механизмами, но для внутреннего пользования, никогда для внешнего рынка их не выдаем.

Доходы от продажи тиражей менее подвержены сезонным колебаниям, чем рекламные. Доходы от рекламы во втором полугодии существенно превышают доходы в январе – июне. Если говорить о тиражах, то доходы июля – декабря в 1,2 раза больше, чем в первые шесть месяцев года, если о рекламе – то в 1,8.

Если сравнивать третий квартал этого года со вторым, то он однозначно будет хуже в области рекламы: попадают в этот квартал два очень тоскливых месяца – август, тоскливый традиционно, и нынешний июль. Так что один сентябрь их не вытянет. И, забравшись на треножник, я готов кукарекать, что будет радикально хуже: не на единицы процентов, а на десятки.

2009-07-07
«В прошлом году обещали «докторов» направить «Мечелу», но ведь так и не направили»
о проверке угольщиков Счетной палатой:

Я не знаком детально с материалами проверки Счетной палаты, но думаю, что вряд ли по ее итогам к кому-либо пошлют «докторов». В прошлом году обещали направить «Мечелу», но ведь так и не направили. Вместе с тем, проблема экспорта по заниженным ценам через контрагентов в офшорах действительно существует. Она была очевидна и раньше. Например, два года назад российские производители экспортировали 75 млн тонн угля, 18 млн тонн ушло кипрским покупателям, 2,5 млн – компаниям, зарегистрированным в Лихтенштейне. Сегодняшнее внимание к угольщикам может быть связано с тем, что более остро стоит вопрос наполняемости бюджета.

Маловероятно, что аудиторы обнаружили множество примеров существенного занижения цен на 30 – 50%. Смотрите сами. Цена экспортируемого угля формируется из цены производителя (она, как правило, составляет $20 – 25 за тонну), расходов на железнодорожную транспортировку (могут превышать 60% в стоимости продукта, тарифы для кузбасских компаний находятся на уровне $35 – 40 за тонну), расходов на перевалку в порту ($6 – 11 за тонну) и фрахта ($8 – 10 за тонну). При этом сегодняшние спотовые цены на мировом рынке составляют примерно $70 за тонну. Посчитайте, и увидите, что 50-процентное занижение цен российскими поставщиками маловероятно. Это сегодняшнее положение дел. Вместе с тем, прошлогодние контракты, особенно долгосрочные, стоили дороже.

2009-07-07
«Предположу, что Счетная палата сгустила краски»
о проверке угольщиков Счетной палатой:

Результаты проверок Счетной палаты для Федеральной налоговой службы – не подзатыльник. Другими словами, не стоит ожидать, что теперь налоговики будут цепляться к каким-либо компаниям. Налоговая служба и без того пристально следит абсолютно за всеми сделками, которые имеют отношение к экспорту капитала из России в любую страну. Особенно, если речь о компаниях – представителях офшорных юрисдикций. Там, где есть хоть какая-нибудь возможность доначислить налоги, ФНС доначисляет.

В отношении данной проверки предположу, что Счетная палата сгустила краски. Например, аудиторы пришли к выводу, что продажа на экспорт производится по чрезмерно заниженным ценам. И далее приводится информация, что таможенники не имеют возможностей проверить, какого качества уголь. Велика вероятность, что аудиторы для сравнения брали средние цены на мировом рынке, причем на уголь более дорогих марок, чем производится в России. Разумеется, в данном случае показатели будут разниться значительно. Хотя, наверняка, какие-то экспортеры действительно внаглую играют с ценами.

Стоит добавить, что иногда почему-то у нас в России офшорами называют все юрисдикции, где ставки налогов меньше, чем в нашей стране. Например, в отношении «Мечела» офшором называли Швейцарию. На самом деле, это не офшор, там не нулевое налогообложение, как на некоторых островах в Океании. А вот Счетная палата, заметив контрагента, зарегистрированного в Швейцарии, скорее всего, реагирует на ставки в 11%, которые вдвое меньше российских, и тут же делает громкие выводы.

2009-07-07
«Более 80% экспорта угля идет через контрагентов в Кипре, Швейцарии, Люксембурге»
о проверке экспорта угля:

Проверка организации таможенного контроля при перемещении через границу России угля и угольной продукции была плановой. Она проводилась с начала февраля по конец мая текущего года, при этом анализировались материалы, предоставленные Кемеровской таможней. Основной целью было определить правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налоговых и таможенных платежей в 2008 году и истекшем периоде 2009 года.

Мы установили, что более 80% объема экспорта угля осуществляется через контрагентов в таких странах, как Кипр, Швейцария, Люксембург, Британские Виргинские острова. Ведение внешнеэкономической деятельности через посредников, зарегистрированных в юрисдикциях с льготным налогообложением, законодательно разрешено. И мне сложно сказать, получат ли развитие материалы проверки. Но задуматься есть над чем.

У нас есть данные, свидетельствующие о том, что уголь поставляется на экспорт по заниженным ценам, отличающимся от мировых на 30 – 50%. Я не буду называть компании, но приведу такой пример. Один российский производитель заключил экспортные договоры примерно в один и тот же период времени на одну и ту же марку угля по прямому контракту с итальянской компанией по цене $71 – 141 за тонну, а по контрактам через контрагента в офшорной зоне – по цене $19 – 23 за тонну.

2009-07-07
«До конца года доллар серьезно укрепится»
о потере интереса к доллару:

Мне сложно оценивать мотивы глобальных инвесторов, выходящих из долларовых активов. Наши экономисты прогнозируют, что до конца года доллар будет укрепляться до отметки 1,2 к евро. Этот прогноз основан на ожиданиях, что американская экономика будет выходить из кризиса быстрее, чем европейская. В III квартале мы ожидаем прекращения снижения ВВП США, а в IV – прогнозируем рост. Единственный фактор, который может повлиять на позиции доллара, – это возобновление интересов инвесторов к ключевым товарным активам – таким как нефть.

2009-07-07
«Я не верю в доллар, но альтернативы нет»
о потере интереса к доллару:

Я не верю в доллар точно так же, как и в любые другие «бумажные» деньги. Тем не менее, в ближайшие годы альтернативы этому активу нет. Масштабный делевереджинг, тенденция снижения аппетитов к риску неизбежно приводит инвесторов в традиционные безрисковые активы – те же самые treasurуs. Потому до конца года доллар будет только укрепляться. Что же касается заявлений глобальных инвесторов, то это, скорее, желание «потренировать» США, послать некий сигнал о том, что нужно быть несколько более умеренными в том, что касается, скажем, наращивания госдолга.

2009-07-07
«Гуру говорят не о «плохом» долларе, а о возможностях во время кризиса»
о потере интереса к долларовым активам:

Как мне кажется, заявления крупных мировых инвесторов об отказе от доллара нужно оценивать не с точки зрения плохих перспектив доллара, а с точки зрения интереса к инвестициям в альтернативные инструменты в условиях кризиса, в том числе – на развивающихся рынках. Причем стратегия здесь – среднесрочная, поскольку понятно, что вывести достаточно большие средства из одного актива в другой единовременно просто нереально. Однако альтернатив доллару, в любом случае, пока нет. Мы можем видеть кратковременный уход доллара на уровень 1,6 – 1,7 к евро, но в среднесрочной перспективе интерес к доллару, в любом случае, вернет его на позицию 1,3.

2009-07-07
«Надеемся, что долги перед нами, а это 2,3 млрд рублей, будут погашены»

о долгах «Красэйр» и участии «Атлант-Союза» в проекте «Росавиа»:

«Атлант-Союз» действительно один из крупнейших кредиторов «Красэйр». Авиакомпания нам должна в том числе за перевозку ее пассажиров. Надеемся, что долги перед нами, а это 2,3 млрд рублей, будут погашены. Пока же мы формируем стратегическое видение того, как «Атлант-Союз» должен развиваться. Создание «Росавиа» – длительный процесс: нужно еще акционировать ФГУПы, которые должны войти туда, а потом оценить вклад «Ростахнологий» и вклад Москвы. А входить или не входить в «Росавиа», будет решать мэр Москвы Юрий Лужков.



(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное