Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Задача состоит в том, чтобы соединить измерения TNS с данными НТС»


     slon.ru
2009-07-03
«Задача состоит в том, чтобы соединить измерения TNS с данными НТС»
о претензиях в свой адрес:

Нынешнее руководство Союза журналистов России пытается выдавить меня из медиапространства России. Год назад съезд СЖР упразднил должность генерального секретаря, которую я занимал. Спустя 10 месяцев меня вывели из секретариата СЖР.

На днях – третий шаг: попытка вытеснить меня из наблюдательного совета «Национальной тиражной службы», организации, которую я создавал, и «тянул» на своих плечах в течении 11 лет. Делается это людьми, которые ни к созданию, ни к деятельности НТС никогда не имели никакого отношения.

Руководство нынешнего СЖР всеми силами встраивается во властную вертикаль. Многие помнят доклад [Всеволода] Богданова (председателя Союза журналистов России – Slon.ru) на съезде СЖР, в котором он клялся в любви к президенту, премьеру и власти в целом. Минутами позора для СЖР стали неудавшийся прием в Союз Рамзана Кадырова, выступление Михаила Федотова в Женеве с защитой непристойного доклада российского правительства о состоянии прав человека в нашей стране.

Я не мог присутствовать физически на заседании наблюдательного совета прежде всего по состоянию здоровья (прохожу за границей курс лечения последствий микроинсульта). Мой доклад на наблюдательном совете (посредством Skype – slon.ru) был посвящен путям повышения эффективности НТС на рынке прессы. Проблема в том, что продукт, который НТС производит, а именно, тиражная статистика, очень важен, но является для рекламодателя полуфабрикатом, и не может быть основой для медиаплана. Валютой на этом рынке являются измерения аудитории. Задача состоит в том, чтобы соединить данные измерений с данными НТС. Вариантов два: мягкий – указывать в отчетах об измерениях аудитории сведения о сертифицированном тираже. И жесткий – проводить альтернативные измерения аудитории на основе тиражной статистики, делая выборку на ее основе.

К докладу
был приложен мой авторский текст, написанный в жанре критической социологии. Я был очень удивлен, когда члены наблюдательного совета стали настаивать на том, чтобы этот текст не публиковался от имени НТС. Этого никто и не предлагал. У этого текста есть автор и именно так он и будет опубликован. Я сейчас собираю мнения и замечания наиболее авторитетных социологов и будем делать его в печатном виде. А доклад я намерен сделать осенью в Валенсии на Всемирном симпозиуме измерений читательской аудитории.

Что касается обвинений в непрозрачности... НТС ежегодно перед собранием рассылает отчет о своей финансовой деятельности и подробный анализ того, что сделано за год. Это абсолютно прозрачная некоммерческая организация. Тот объем документации, который затребовал СЖР посреди отчетного года парализует деятельность крайне небольшого числа сотрудников НТС. Однако требования всех членов и учредителей НТС являются абсолютно правомерными и будут удовлетворены в разумные сроки.

Решение по всем вопросам должно принять общее собрание, намеченное на сентябрь. Главный вопрос, как повысить эффективность НТС. А кто будет руководить этим процессом – вопрос вторичный.

2009-07-03
«Первое, на что мы обращаем внимание, – тираж»
об информации о СМИ, необходимой рекламодателю:

При принятии решений о размещении рекламы в прессы мы пользуемся такими инструментами как заявленный тираж и данные TNS. Но не только. Мы еще обращаем внимание и на информационное поле издания: имеет значение и собственное мнение о нем, и мнение наших PR-специалистов, и экспертов. Например, рекламу по КАСКО мы можем дать практически в любом региональном издании, а вот подход к нашим таргетированным продуктам, нацеленным, например, на бизнес, – другой. Здесь важны наши собственные данные – продавцов, которые знают, что читают клиенты. Если мы не знакомы с изданием, то первое, на что мы обращаем внимание, – тираж. И, если бы мы могли получать информацию о тиражах более адекватную, чем просто заявленные изданиями, мы бы пользовались ею с большим удовольствием.

2009-07-03
«Если нормализация НТС невозможна, нужно создавать новую организацию»
о конфликте в «Национальной тиражной службе»:

Нас смутили два письма Союза журналистов (об отстранении Яковенко и проверке деятельности НТС – Slon.ru). Плюс к этому перед заседанием Яковенко разослал 
доклад по положению дел на рынке рекламы. С моей точки зрения, он просто неграмотный. Например, противопоставляет прессу всем электронным СМИ: мол, измерения по ней проводятся методом опроса, а электронные СМИ замеряются с помощью специальных устройств. Но радио также, например, измеряется с помощью дневников. Говорится, что во время кризиса пресса пострадала больше остальных сегментов СМИ, хотя на самом деле пострадало больше то же радио. Словом, ляп на ляпе.

И ряд членов наблюдательного совета высказались против того, чтобы Яковенко был представлен в НТС. Мы отказались обсуждать остальные пункты – до решения вопросов о принципах функционирования организации, в частности, до решения вопроса об его отзыве из Союза журналистов. На это Яковенко сказал, что присутствует в НТС как физическое лицо, а не как секретарь Союза. Хотя до заседания гендиректор организации Илона Соколова раздавала бумаги именно с подтверждением его статуса в Союзе. Странновато выглядело и его выступление по Skype. Мы – наблюдательный совет, а его председатель общается с нами посредством компьютера. Я знаю, что он находится за рубежом, не очень стремится сюда приезжать, но причину отсутствия не хотел бы выдумывать.

Те члены совета, у которых есть вопросы, требуют документов – и об управленческой отчетности, и учредительные документы, и текущие выписки из ЕГРЮЛ. Документы будут запрошены в соответствии с уставом и, кстати, новую версию устава мы пока тоже отказались обсуждать. Сейчас мы напишем от имени членов наблюдательного совета письмо к гендиректору НТС. Если документация будет получена в разумные сроки, то начнем проверять правомерность поставленных вопросов. Думаю, срок этот составляет недели две. А если документы не будут получены – это признак того, что служба не подлежит нормализации.

И если нормализации не будет, то тогда нужно создавать новую организацию. Хотя я это не считаю самым эффективным средством. Худо-бедно НТС уже работала.

Общее собрание, как мы решили, будет проведено в сентябре. В любом случае, мы будем выносить эти вопросы и на общее собрание, но хотелось бы надеяться, что уже до него все ответы будут даны.

2009-07-03
«Для рекламодателей охват важнее тиража»
об аудите тиражей:

Мы были первым игроком на рынке, кто начал движение за прозрачность тиражей. Мы в течение года аудировали тиражи Cosmo и Men’s Health через PricewaterhousCoopers, платили за это немалые деньги и взывали к рекламному сообществу... Мы, конечно, не готовы были годами платить за ежемесячный аудит журналов, если никто больше этого не делает, но получает все ту же рекламу.

Рекламодатели так и не потребовали от издателей прозрачности. Конечно, они ориентируются на исследования TNS. По большому счету, охват им важнее тиража. Им важен контакт с читателем. Если известно, что номер Cosmo прочли 6 миллионов женщин, значит, 6 миллионов увидели рекламу. А 850 000 у него тираж или 1 миллион – не принципиально. А с другой стороны, очевидно, что вряд ли тираж журнала 100 000, если у него 6 миллионов аудитории: один экземпляр просто не выдержал бы такого количества прочтений. Словом, как-то рекламодатели ориентируются.

2009-07-03
«Я не исключаю, что крупные ИД уйдут из НТС»
о вероятности развала НТС:

Служба тиражного аудита как институт как никогда необходим отрасли. Поэтому издатели столь много внимания уделяют этой теме. Но попытки разобраться, как реально аудит происходит сейчас, пока ни к чему не приводят. Менеджмент НТС не выдает информацию, и на запросы Союза журналистов, крупных издателей, – нет ответов. Устав висит на сайте – другой, а не реальный. Отчет ревизионной комиссии, протоколы собраний – всего этого нет. Потому есть подозрения, что служба непрозрачная.

Я не исключаю, что крупные ИД уйдут из службы, потому что непонятно, как там принимаются решения. А поскольку потребность высокая, то создание [альтернативного] тиражного аудита просто необходимо.

2009-07-03
«Потенциал есть, но его качество под вопросом»
о борьбе гастарбайтеров за трудовые права;

Поведение мигрантов многие склонны мифологизировать. Например, когда говорят, что брошенные на произвол судьбы рабочие-мигранты сразу же пополнят ряды преступников. Пугали даже новой преступной волной. Безусловно, это довольно легко управляемая масса, но поддающаяся управлению исключительно из рациональных мотивов. Не стоит ждать, что все бригады гастарбайтеров, которых обманул работодатель, одна за другой пойдут с заявлениями в прокуратуру и суд. Но я вполне верю, что поток исков увеличится. В том числе и к региональным УФМС. Если такие прецеденты действительно уже есть – тем более, есть шансы. До недавнего времени все судебные процессы, связанные с трудовым законодательством в области миграции, инициировались неправительственными организациями. Процессы были, но это капля в море на фоне реальной правовой ситуации. Если запустить машину и правильно организовать процесс, поток исков будет неизбежен. Другое дело, что не ясно, кто и как будет этим заниматься, не будут ли у руля мошенники и провокаторы. Потенциал есть, но его качество под вопросом.

2009-07-02
«На смену спекулянтам на срочный рынок пришли крупные игроки»
о развитии срочного рынка в России:

Года три – четыре назад российский срочный рынок был достаточно скучным. Сейчас же его обороты вполне сопоставимы с объемами спотового рынка. Причин тому несколько. Во-первых, люди к этому рынку немного привыкли. Во-вторых, рынок деривативов перестал быть чисто спекулятивным, на нем появилась достаточная «критическая» масса крупных инвесторов: практически все крупнейшие брокерские компании и банки здесь в той или иной степени присутствуют. В-третьих, срочный рынок более гибкий, чем спотовый, и он позволяет реализовывать множество интересных торговых стратегий с куда меньшим объемом капитала, что в условиях кризиса немаловажно. Во всем мире срочный рынок более развит, чем спотовый, и я думаю, что Россия тоже придет к этому через какое-то время.

2009-07-02
«Ждем стабильного притока ликвидности на FORTS»
о развитии срочного рынка в России:

Постоянный рост активности на срочном рынке мы связываем с высокой волатильностью на фондовом рынке, которая приводит к пониманию инвесторами необходимости страхования рисков своих инвестиций с помощью инструментов срочного рынка фьючерсов и опционов. То есть до кризиса, на растущем рынке, инвесторы, безусловно, знали о фьючерсах, но нечасто их использовали, в силу того, что просто не привыкли этого делать. Но ситуации, когда, например, рынок упал, а инвестор остался в бумагах, рождали понимание того, что как было бы хорошо, если бы своевременно были бы куплены фьючерсы на эти бумаги. Это позволило бы захеджировать риски. Такое же осознание необходимости хеджировать риски приходило и к инвесторам на товарных и валютных рынках. Люди пригляделись к срочным инструментам и поняли, что это – удобно, недорого и несложно. Поэтому мы и видим стабильный приток клиентов. Сейчас на FORTS зарегистрировано более 50 000 клиентских счетов. Средний объем торгов перед кризисом составлял порядка $3 – 4 млрд в день или 1,5 – 2 млн контрактов. Сейчас ежедневный оборот на срочном рынке РТС стабильно составляет 1,5 – 2 млн контрактов. В денежном выражении, правда, динамика отрицательная – обороты снизились до 1,5 – 2 млрд долларов в день. Инструменты срочного рынка РТС сейчас одинаково интересны небольшим инвесторами – хеджерам и скальперам, так и крупным российским институциональным инвесторами и нерезидентам. Стабильного притока ликвидности на срочный рынок мы ждем и в дальнейшем.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное