Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Ядро нашей аудитории телевидение, как досуг, не выбирает вообще»


     slon.ru
2009-07-10
«Ядро нашей аудитории телевидение, как досуг, не выбирает вообще»
об изменении формата канала:

Мы меняем формат, достаточно радикально, с 18 июля. Запускаем серию комедийных сериалов ведущих западных каналов – ВВС, Comedy Central, Channel 4. Все наши культовые анимационные сериалы останутся, но появится новый экспериментальный продукт продолжительностью час в день. В России такого никогда не было.

Это сериалы, которые должны вызвать отклик общественности. Это даже не «Городские пижоны» на «Первом» (заметьте, модными и прогрессивными хотят быть все). Все же «пижоны» укладываются в понятие мейнстрима – и здесь, и на Западе. Наши сериалы считаются продвинутыми даже не Западе. И мы боремся за зрителя даже не в телеке, а в интернете. Ядро нашей аудитории ТВ, как досуг, не выбирает вообще, они ходят в музеи, клубы, кинотеатры, поэтому мы боремся за них в интернете. Мы заняли нишу для мальчиков, средний возраст которых – 26 лет. Это ядро аудитории, у нас их больше, чем у других каналов. И нам попроще – мы выбираем тот продукт, который смотрим сами, в отличие от телебоссов и продюсеров других каналов, которые разделяют свои предпочтения и предпочтения для аудитории. Цены этих шоу не отличаются от анимации – от $500 до $5 000 за серию, в зависимости от того, праймовый продукт или не праймовый.

Это live action show, короткие сериалы, скетч-комы, которые не требуют следить за собой из сюжета в сюжет. Все по 20 – 30 минут. Они будут выходить в 9 вечера по будням и в 9 вечера и 12 часов ночи по выходным. Сейчас этот временной слот по России собирает 1,8 – 1,9% доли аудитории, и мы будем рады, если он останется на этом же уровне. Амбиций увеличить телесмотрение у нас нет, это, скорее, имиджевый проект.

Это позиция нашего канала о новой идеологии, чувстве юмора. Это новый формат, в котором никто не пробовал себя в России. Такие сериалы идут у разных производителей – у Fox, Sony, Warner, а нам удается собрать это на одном канале, потому что в России спроса на такую продукцию нет. Но, думаю, появление у нас этих шоу многих подстегнет как к показу, так и к производству. С 18-го июля, например, у нас появляется сериал «Не та дверь», короткий скетч-ком производства ВВС. Это микс из графики, анимации, дизайна, словом, новое слово в сериальном продукте, даже западном.

Летом прошлого года, когда нам продлевали лицензию (Федеральная конкурсная комиссия – Slon.ru) еще на 5 лет, то было пожелание, чтобы мы привели вещательную политику в соответствие с условиями лицензии, в которой есть различные жанры, не только анимация, – игровые, познавательные, художественные фильмы и телевизионные неанимационные сериалы. Все это на канале у нас есть. Ночью, например, у нас идут «Четыре комнаты», есть игровые программы, познавательные... Сейчас вот запускаем такой сериал.

2009-07-10
«Тренды сменяются настолько стремительно, что ТВ за ними не успевает»
о причинах снижения интереса молодежи к телевидению:

По мере развития интернета, улучшения качества связи все больше школьников и студентов будет уходить в интернет. При этом они интересуются не столько видео, сколько картинками и игрушками. Мы делали игру для девочек в интернете You&Chloe для Clean&Clear. Девочки выбирали кукле внешность, переодевали, красили – все в сети. За два месяца проекта появилось около 150 тысяч уникальных пользователей.

Лет 15 назад на телевидении существовали «До 16 и старше», были молодежные сериалы – «Элен и ребята», но с распространением технологий формат общения изменился. У всех теперь есть смартфоны, где они смотрят видео, общаются в чатах, и ТВ уже не может конкурировать с новыми каналами коммуникаций. Хотя это – тенденция крупных городов. Уверена, что в маленьких по-прежнему смотрят ТВ.

Думаю, ТВ сейчас не удовлетворяет потребностей молодежи – она активна, интерактивна, она постоянно меняется. Тренды сменяются настолько стремительно, что ТВ – ввиду долгого процесса производства – за ними не успевает. А для общения в интернете достаточно снять видео на фотоаппарат, на смартфон, вывесить, и получить мгновенную реакцию. На ТВ такая скорость реакции невозможна. По крайней мере, сейчас.

2009-07-10
«Личностный подход прибавляет лояльность аудитории»
о способах привлечения молодежи к экрану:

Способ общения с молодежью – прежде всего, прямоэфирность. А в прямоэфирные программы интегрирована обратная связь – и это не только звонки по телефону, но и общение через ICQ, в ближайшее время появятся СМС-сервисы – не для заработка денег, а для увеличения обратной связи с теми, у кого, например, нет компьютера под рукой.

С 17 до 18 ежедневно по будням у нас идет программа «ЧАВО?» – это наш хедлайнер интерактивностивности, прямоэфирное ви-джейство, которое создано примерно по тому же принципу, по которому работало старое MTV (не нынешнее, с абсолютно западным форматом, а времен Шелест, Комолова и Стрельникова). Я считаю, что во многом это – ориентир для общения с молодежью.

Все наши ведущие – живые люди. Они не берут безумные псевдонимы, у всех имена фамилии, у всех – своя позиция. И любое общение подразумевает, что ведущий говорит о своем мнении, в результате зритель видит такого же человека, как он сам, находит с ним общие черты и начинает ассоциировать себя с ним. Словом, ведущий у нас – больше, чем говорящая голова, даже если это гостевая программа. Например, ведущий Никита Белоголовцев проводит конфликтные интервью в программе «Разговор без правил». И, как и в любом жестком интервью, отстаивает свою позицию. Причем, она может не совпадать с позицией канала – все программы у нас авторские.

Помимо эфира мы активно общаемся со зрителями в интернете, и не только на нашем форуме, который у нас, конечно, есть. Но и в социальных сетях – «В контакте», ЖЖ, в MySpace, и, как показывает опыт, большая часть молодежи, которая ушла из телевизора, узнают о наших продуктах именно через интернет и соцсети. Они знают бренды наших программ не из телевизора! Записи того же «ЧАВО?» или «Байки без кляпа» многие находят в сети, а потом уже начинают смотреть O2ТВ.

В группе программы «ЧАВО?» в интернете, например, за прошлый сезон появилось 5 000 человек, а в этом сезоне уже есть 2 с лишним тысячи. Это неплохие показатели – с учетом того, что мы искусственно не педалируем активность, не делаем раскрутку. И интернет позволяет отслеживать реакции аудитории. А зритель понимает, что его мнение учитывается. Любые рациональные предложения озвучиваются в эфире. «Зритель такой-то написал тот-то, ты молодец», – говорит ведущий. И такой личностный подход прибавляет лояльность аудитории.

А еще у нас есть отдел внутриэфирного промо, который создан год назад. Он делает яркие агрессивные ролики, нестандартные анонсы. И у нас есть целый раздел внутриэфирного промо, который называется «Наши зрители». Они присылают фото по электронной почте, которая озвучивается в рекламных блоках, мы показываем их фото, делая с ними смешные штуки. Например, у нас был ролик, в котором в заброшенной картинной галерее по стенам ехала камера, и во всех рамах висели картины с фото реальных зрителей – с подрисованными усами у кого-то.

Да, мы позволяем себе заигрывать со зрителем. Но они понимают, что мы не смотрим на них свысока, и что у нас есть здоровая самоирония во всем, что канал делает.

2009-07-10
«Еще немного, и GM будет выглядеть как иконка Photoshop»
о возможном ребрендинге GM:

С логотипом происходят естественные и закономерные вещи. GM сейчас находится в тяжелой ситуации и так пытается поправить свой имидж. Говорит всем, что обновляется, становится современнее (такой модный нынче эффект пластика и обьема), экологичнее и энергичнее, теплее и дружественнее, возрождается. Еще немного, и GM будет выглядеть как иконка Photoshop. Нравится-не нравится – это не тот вопрос. Решает ли задачу? Смотря какую ставили. Если стоит задача обновления и акцент на «зеленые» технологии, то да. Время покажет, – искренне ли фейслифтнули или попытались прикрыться фиговым листком. Логотип – это только начало общения: «Здравствуйте». Важнее, что за этим приветствием последует. Если потребитель не разочаруется в своих «зеленых» ожиданиях – то все, сработали четко. А если нет – тут возможен обратный эффект. Нет ничего хуже обманутого покупателя.

2009-07-10
«Пока GM никак не отличается «зеленью»
о возможном ребрендинге GM:

Я думаю, что это просто красивая история под банкротство. Как минимум, GM сначала должен завершить процедуру банкротства. Зеленый лого – почему бы нет? Сегодня почти все промышленные предприятия, и в России, и в США, предпочитают синий цвет, bluemarine: «Боинг», «Сухой», ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, «Форд». Это такой бизнес-цвет, который вроде бы и не черный, и не серый. Зеленый цвет – это интересно, но сейчас GM никак не отличается «зеленью».

«Зелеными» технологиями могут похвастаться разве что японские компании, та же Toyota с Prius. Я так говорю не потому, что я в ней работал, просто это компания, которая уделяет наиболее серьезное внимание проблеме. Даже не Nissan, хотя, у Honda тоже есть несколько моделей. BMW делает экологические разработки, но они достаточно дороги, и отнюдь не в промышленном объеме. Ну, допустим, разработала BMW гибрид – у меня вопрос к нашим немецким друзьям: где я могу купить два килограмма водорода? В России его можно купить только в РКК «Энергия», в очень замороженном состоянии. Так что, я не думаю, то это реальная история. Нужно иметь очень серьезную энергетику, чтобы продвигать такие автомобили. Возможно, мы с вами и готовы покупать «зеленые» автомобили, но в губернии нужны не «зеленые», а надежные и дешевые автомобили.

Prius все-таки работает на углеводороде. Я думаю, что «зеленые» технологии Toyota будут в ближайшее время подхвачены в США. Дело в том, что особенности конструкции таковы, что чем тяжелее автомобиль, тем эффективнее гибрид. Это технология не для маленьких автомобилей. Toyota Prius представлена в эконом-классе, но большинство продуктов – это Lexus. Я не исключаю, что в Америке одним из следующих шагов будет создание гибрида на базе, например, Toyota Tundra. Возможно, ее сделают гибридом. Это будет такой люксовый пикап.

Если говорить о ребрендинге вообще, Citroen показал очень хорошее движение, абсолютно омолодив свою линейку. В то время, когда я работал на Citroen, средний возраст покупателя Citroen составлял 54 года. Сейчас машина стала молодежнее. Но учитывайте, что в Европе люди способны приобрести автомобиль в возрасте от 35 до 40 лет – это самые «юные» покупатели. Fiat старается, но не очень сильно. Очень хорошее движение, на мой взгляд, показывает Audi. Там нет ребрендинга, просто очень хороший продукт, прекрасное сочетание value for money. Toyota достаточно консервативная компания – и, слава богу. Lancia – нет, Renault – не очень, Mercedes, на мой взгляд, стал немного «корейским», хотя качество этих автомобилей всегда было очень хорошим.

На такие вещи, как слияние Chrysler и Fiat, нужно смотреть с течением времени. Все предполагали, что сотрудничество Daimler и Chrysler будет эффективным. Посмотрим, что будет теперь. Итальянцы по цифрам идут красиво. С другой стороны, здесь ситуация сильно зависит от государственной помощи.

Если говорить о российской промышленности, я вернулся в Россию, чтобы работать здесь и для наших предприятий, чтобы они могли быть конкурентоспособны в мире, Но чтобы заниматься дизайном здесь, нужно, чтобы была промышленность. К сожалению, здесь по-прежнему не готовы вкладывать деньги в инновации, часто заниматься этим невыгодно. Если на ВАЗе вся научно-исследовательская база будет принадлежать Renault, это уже будет не наш автопром, а Renault. Хотя, если мне поступит предложение, оно, конечно, будет рассмотрено. И у КамАЗа с Daimler есть над чем работать. С ГАЗом мы пробовали работать над Sebring, но нам не удалось выиграть тендер. Насчет Opel – почему бы нет? Мы ведь забрали у Opel «Москвич 401», был ГАЗ АА, который раньше был Ford. Поэтому у нас есть опыт переноса иностранных технологий на нашу территорию.

Сейчас мы занимаемся авиацией, в частности, вертолетами для обслуживания дальних шельфовых платформ. В основном, это интерьеры и экстерьеры. Занимаемся аналитикой того, что будет в перспективе от 20 до 50 лет. Foresight – одно из основных наших направлений. Смотрим тенденции вообще по миру, изучаем, будут ли нужны грузовики, ж/д, что будет с речным транспортом и будет ли он вообще. Все это нужно для того, чтобы мы могли планировать продуктовую линейку на перспективу. Северный путь скоро будет открыт для общего проезда. Как вы думаете, сколько будет занимать путь от Финляндии, к примеру, в США? Раз в пятнадцать меньше – это точно. Вероятнее всего, в ближайшее время начнем заниматься космосом, но детали я раскрыть не готов.

2009-07-10
«На ТВ есть программы для представителей разных конфессий, а вот для эмо или готов — нет»
о медиапредпочтениях молодежи:

Молодежь стала более активной, круг ее интересов расширился. Она больше времени, чем ТВ, посвящает другим жизненным интересам. Это объективная причина [падения ее интереса к ТВ]. Но есть и субъективные – ТВ не учитывает интересы и потребности молодежи. Был период в 1990-х, когда молодежь была однородной массой. А сейчас – обилие субкультур, за которыми стоят и своя философия, и мировоззрение. И если ТВ их усредняет, им это категорически не нравится. На ТВ есть программы для представителей разных конфессий, а вот для эмо или готов – нет. Телевидению надо знать, что их интересует, какие у них кумиры. Ведь попса покрывает далеко не всех, и, подозреваю, даже не большинство.

2009-07-10
«ЦБ не определяет денежно-кредитную политику»
о снижении ставки рефинансирования и публикации комментария ЦБ:

Конечно, хорошо, что ЦБ увидел наконец-то, что макроэкономика страдает от кредитного сжатия. Но ЦБ, как регулятор, не может предпринимать резких действий, а без резких действий экономику не поднять.

Вряд ли этот комментарий окажет влияние на настроение инвесторов: ЦБ в России не определяет денежно-кредитную политику до тех пор пока рубль привязан к корзине валют. Если бы рубль свободно плавал, тогда можно было бы говорить о том, что инвесторы будут ориентироваться на эти комментарии.

2009-07-10
«С черным президентом GM может себе позволить стать «зеленым»
о возможном ребрендинге GM:

Это даже не обновление, это совершенно новый General Motors. GM всегда числился как массовый производитель американских «дредноутов», неэффективных машин. И поэтому, если они обновляют весь модельный ряд, то замена логотипа выглядит вполне логично. В зеленом цвете кроется аллюзия экологичности. Скорее всего, они не хотят ассоциироваться со старой компанией. GM на синем фоне только и делал, что топил свои машины нефтью, сейчас они хотят отойти от формации GM времен Джорджа Буша. С черным президентом «Government Motors» вполне может себе позволить стать «зеленым».

Как это все будет выглядеть, пока непонятно. Насколько я понимаю, они рассматривают замену «квадрата» с буквами GM. Думаю, на это может потребоваться около $1 млрд. Возможно, все деловые бумаги скоро выйдут из обращения, а новые документы будут печататься по-новому, может быть, даже с черно-белым логотипом. В черной краске меньше химии, это графит, так что можно считать, что такой подход более экологичен. И уж если GM ударил в грязь лицом, я думаю, нет ничего зазорного в том, чтобы оставить логотип черно-белым. Пока еще неизвестно, какому юрлицу принадлежат права на синий логотип. Хотя, как показывает практика, «зеленое» плохо продается. Зеленый цвет хорошо ассоциируется с пивом, чаем. Из массовых автомобилей зеленым цветом пользуется только Skoda.

Если говорить о ребрендинге автомобильных марок в целом, у Citroen, возможно, был самый удачный – визуально. Мы еще не знаем, как он сказался на рынке, так как на этот эффект наложился кризис. Новый логотип Citroen – не антикризисный. Логотипу около 100 лет и изображение двух шевронов, в свое время символизирующий инновации Citroen, стали главным опознавательным знаком марки. Но сегодня уже никого не удивляют такие технологии. Поэтому если брать современный логотип в виде «бумеранга» – это обновление, движение, и эта идея замечательно вписывается в концепцию внешнего вида Citroen.

Кто еще? Volkswagen и Mercedes-Benz в последние годы проводили ребрендинг, но если бы они не сообщали об этом в своих пресс-релизах, этого никто бы не заметил. Например, у эмблемы Daimler лучи стали чуть толще, цвет немного другой, у VW угол и толщина брусьев немного поменялись, буквально на градусы. Fiat проводил ребрендинг в честь столетия компании, они отказались от «звездочки» и вернулись к написанию названия буквами, хотя прежний логотип действительно выделял Fiat и являлсял революционным в 70-е годы прошлого века.

Смена логотипа в Fiat наложилась на очень тяжелый кризис в самой компании. Кризис в GM явился следствием американского кризиса. У GM 80% рынка – это США. Ну, не купили у них полмиллиона машин, шесть месяцев они не поторговали машинами – и они банкроты. Маятник был запущен давно, попадет песчинка – и все останавливается. Им давно намекали: вы производите машины достаточно архаичные. Японцы, европейцы и корейцы в этом плане шагнули намного дальше, чем США. Для этих автопроизводителей важны два момента: экологичность и экономичность. GM – заложники «дредноутов». Пикапы были нужны под ипотеку: купил дом – вот тебе пикап. Сейчас, бесспорно, это никому не нужно.

В 1978 году вышла книга Джона ДеЛориана и Патрика Райта «General Motors в истинном свете», которая сразу же была взята в оборот советской пропагандой и в 1979 году уже появилась в Советском Союзе. Так вот, там вице-президент GM Джон ДеЛориан написал на всю Америку обо всем, что на самом деле происходило в компании. Из книги следует, что, начиная с 1945 года и по 1978 год конструкция американских автомобилей совершенно не менялась, кроме внедрения АКПП и кондиционера. Все обновление модельного ряда заключалось в «больше хрома – меньше хрома». Возможно, американцы более автомобилизированы, чем мы, но они не вникают в суть вопроса.

Спустя 30 лет вся история повторилась: ведь у Chrysler и у GM одни и те же проблемы. Почему этого смог избежать Ford? Потому что Ford был более прагматичен и понимал, что 10 млн пикапов – это совершенно прожорливые стадо. У Ford очень сильная европейская линейка, которую они теперь перебрасывают в США.

2009-07-10
«Комментарий ЦБ содержит намеки на будущие действия»
о снижении ставки рефинансирования и публикации комментария ЦБ:

Опубликованный ЦБ комментарий стоит того, чтобы обратить на него внимание. Он описывает возможные варианты действий ЦБ в дальнейшем. Если вы помните, в начале года, Центральный банк поддерживал ставку на высоком уровне, чтобы сдержать отток капитала, и начал ее снижать, когда увидел, что угрозы оттока капитала нет, как и угрозы для валютного рынка. Они использовали высокий уровень инфляции как своеобразное извинение за то, что ставка рефинансирования остается на высоком уровне. Сейчас, снижая ставку, ЦБ рассчитывает, что это окажет стимулирующее воздействие на кредитный сектор и промышленное производство, о чем и пишет в своем комментарии.

В комментарии содержатся некоторые намеки на будущие действия. В частности, ЦБ дает понять, что в своих дальнейших действиях он будет ориентироваться на развитие инфляционных тенденций, показатели активности банковского сектора, а также на настроение финансовых инвесторов, которые оказывают влияние на валютные рынки. Из этого комментария можно сделать вывод, что ЦБ в ближайшие недели не будет склонен еще раз снизить ставку.

2009-07-10
«ЦБ зря снижает ставку постепенно»
о снижении ставки рефинансирования и публикации комментария ЦБ:

В своем комментарии ЦБ указывает на спад промышленного производства и снижение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, а также на то, что кредитование заморожено. И ведет речь о необходимости стимулирования кредитования. Действительно, по существующей процентной ставке брать кредит равносильно отложенному банкротству. Другое дело, что ЦБ напрасно снижает ставку постепенно – уже четыре раза снижал на 0,5%, лучше бы сразу. 

2009-07-10
«ЦБ показал, что считает риск ускорения инфляции невысоким»
о снижении ставки рефинансирования и публикации комментария ЦБ:

Публикацией комментария ЦБ показал, где он видит свое место в дебатах вокруг снижения ставки рефинансирования. Есть целый ряд видных экономистов, в том числе правительственных, которые считают, что инфляционные риски велики и снижение ставки рефинансирования увеличивает их. ЦБ сделал заявление, что считает риск ускорения инфляции невысоким. Откровений в этом комментарии нет, но их и быть не могло.

2009-07-10
«ЦБ показал, что считает риск ускорения инфляции невысоким»
о снижении ставки рефинансирования и публикации комментария ЦБ:

Публикацией комментария ЦБ показал, где он видит свое место в дебатах вокруг снижения ставки рефинансирования. Есть целый ряд видных экономистов, в том числе правительственных, которые считают, что инфляционные риски велики и снижение ставки рефинансирования увеличивает их. ЦБ сделал заявление, что считает риск ускорения инфляции невысоким. Откровений в этом комментарии нет, но их и быть не могло.

2009-07-10
«GM нужен уникальный оттенок зеленого»
о возможном обновлении логотипа GM:

Зеленый цвет хороший, он всем понравится: и «зеленым», и мусульманам. Зеленый цвет – это модно. Но ребрендинг потребует не только смены логотипа, нужно будет менять фирменный пакет, фирменный стиль, отсюда соответствующие затраты.

Конечно, оттенок имеет значение, это связано с техническими нюансами. Нужно будет иметь такой оттенок, который сложно передать при печати, при наборе. Чтобы те дилеры, которые используют этот цвет, не могли ошибиться. У зеленого масса оттенков: японцы насчитывают 17 оттенков, которые различает глаз. Нужно найти уникальный оттенок. Вот, например, british racing – это утвержденный цвет, шаг вправо-влево, и это уже не английский зеленый.

Что касается других вариантов, фиолетовый – нет. Красный – очень хорошо работает. Зеленый – нормально. Синий, красный, зеленый – хорошие цвета. Красный очень энергетичный цвет, символ роста, жизни, так что, вполне для New GM.

2009-07-10
«Повлияли распродажи»
о причинах оттока покупателей:

Не готов говорить о нас, все-таки форматы разные. А по ситуации с «Перекрестками» считаю, что отток покупателей из них – это следствие политики Х5 по стимулированию продаж в «Пятерочках».

2009-07-10
«В своем комментарии ЦБ ориентируется на реальный сектор»
о снижении ставки рефинансирования и публикации комментария ЦБ:

Интересно, что в своем комментарии ЦБ ориентируется не на инфляцию, а на состояние реального сектора, признавая, что остается структурная проблема, когда снижение ставки рефинансирования не приводит к снижению ставок по конечным кредитам. На мой взгляд, эта проблема не может быть решена до тех пор, пока не будет решена проблема плохих долгов.

2009-07-10
«Доля «Пятерочки» увеличивается»
о влиянии спроса на итоги года

В целом, итоги операционной деятельности X5 совпали с нашими ожиданиями. Показатели чуть ниже, но не критично. Но по итогам года мы ждем падения валовой маржи компании. Смещение покупательского спроса в сторону недорогих форматов может подстегнуть руководство X5 еще больше снижать цены. Валовая маржа у «Пятерочек» и так ниже, чем у «Перекрестков». Наш прогноз на конец года по компании – 24,4%, хотя Х5 прогнозировала этот показатель на уровне 24,7%. Но возможно, маржа будет еще ниже, – пока говорить сложно, все зависит от IV квартала.

2009-07-10
«Отток покупателей из «Перекрестков» – следствие политики X5»
о причинах оттока покупателей из супермаркетов:

По ситуации с «Перекрестками» считаю, что отток покупателей из них – это лишь следствие политики Х5 по стимулированию продаж в «Пятерочках».

2009-07-10
«Повлияли распродажи»
о причинах оттока покупателей:

Не готов говорить о нас, все-таки форматы разные. А по ситуации с «Перекрестками» считаю, что отток покупателей из них – это следствие политики Х5 по стимулированию продаж в «Пятерочках».

2009-07-10
«При желании вы найдёте компанию, торгующую машинами по акции «100 дней»
об акции «100 дней» от «АвтоВАЗа»:

Информацию по акции до дилеров доводят. Это требует времени. При желании вы обязательно найдёте ту компанию, которая продаст вам автомобили в рамках акции «100 дней».

2009-07-10
«При желании вы найдёте компанию, торгующую автомобилями по акции «100 дней»
об акции «100 дней» от «АвтоВАЗа»:

Информацию по акции до дилеров доводят. Это требует времени. При желании вы обязательно найдёте ту компанию, которая продаст вам автомобили в рамках акции «100 дней».

2009-07-10
«Региональные супермаркеты показывают отток покупателей»
об экономных покупателях

Тенденция смещения потребления в сторону более дешевых товаров и форматов сохранилась и во втором квартале 2009 г. Рост продаж дискаунтеров превысил наши ожидания в результате успеха новой ценовой политики «Пятерочки» – «100% ассортимента по лучшей цене на рынке». Супермаркеты «Перекресток» сохранили стабильный покупательский трафик в Москве и Санкт Петербурге, но региональные супермаркеты показывают отток покупателей на фоне кризиса. Гипермаркеты также находятся под влиянием кризиса, особенно в части непродовольственных товаров. Мы продолжаем активную работу по продвижению бренда «Карусель» и формируем долгосрочную лояльность покупателей благодаря поддержанию низких цен, проведению промоакций и специальных распродаж.

2009-07-10
«Штраф в 1% от суммы заказа — это не разговор»
  • о просчетах в работе площадок электронных торгов:

    Торговые площадки города Москвы подготовлены в техническом плане. Такую оценку дал вице-премьер Игорь Шувалов. Мы ведем постоянный контроль за их состоянием. У нас никогда не было случаев, чтобы заказчики «шифровали» названия тендеров, это происходит только на сайте «федералов». Во всяком случае, пока нам никто из заказчиков, поставщиков или контролирующих органов – Москонтроля – о подобных прецедентах не говорил. Я полностью согласен с тем, что нарушителей надо наказывать по всей строгости закона и менять действующую на сайте систему. В качестве карательных мер у нас существуют штрафы, хотя 1% от суммы заказа – это не разговор, их надо повышать. Кроме того, у ФАС есть реестр недобросовестных поставщиков, которые потом отлучают от госзаказа. Но я думаю, что с введением электронных аукционов коррупционная составляющая пойдет на убыль. В законе № 94-ФЗ введена целая глава, которая регулирует отношения, связанные с электронными аукционами. По сути дела, мы вступили на тропу проведения аукционов всего пару лет назад, закон № 94-ФЗ претерпел не меньше пяти изменений, так что пока мы идем по пути проб и ошибок.

  • 2009-07-10
    «Новая версия федерального сайта госзакупок появится в ближайшие две недели»
    об указании президента РФ Дмитрия Медведева снизить коррупционную составляющую на федеральном сайте госзакупок:

    В настоящее время подходит к завершению разработка соответствующего программного обеспечения, которое позволит в открытом доступе всем желающим – в основном, поставщикам, – увидеть все объявления, где допущены ошибки (например, русская «к» заменяется на латинскую «k» – Slon.ru). На новом сайте появится внутренняя система контроля, которая будет подсказывать заказчикам, которые, возможно, допустили непреднамеренную ошибку из-за невнимательности. Сейчас рассматривается несколько схем контроля размещения заказа. В качестве одной из основных версий выступает идея о совмещенной системе контроля. Таким образом, автоматизированная система будет отбирать заявки, в названии которых использованы кириллические и латинские символы, а операторы официального сайта, исходя из смысла полученных заявок, смогут определить, имеет ли место преднамеренная замена. Ведь вполне вероятно, что у нас будут применяться сочетания символов в аббревиатурах или обозначениях товаров или услуг.

    Доказательство злого умысла не входит в компетенцию Минэкономразвития России. Мы сформируем все условия для того, чтобы ошибки были видны, а вопросом того, насколько это умышленно, будут заниматься контрольные органы, в первую очередь, Федеральная антимонопольная служба РФ. В КоАП предусмотрена ответственность за размещение недостоверной информации на сайте. Безусловно, Минэкономразвития России будет формировать все условия для того, чтобы подобные злоупотребления не имели места, в частности, на тех площадках, которые утверждены распоряжением правительства, то есть площадках электронных торгов, на которые в ближайшее время перейдет система госзакупок. Тестовая версия уже обкатывается, а в открытом доступе изменения появятся в ближайшие две недели.

    Мы все время следим за состоянием сайта и предусматриваем поправки в его работе с учетом изменения законодательства, в связи с новыми нарушениями пользователей. У нас накапливается большой объем работы, и те задачи, которые мы ставим нашим исполнителям по контракту на модернизацию официального сайта, реализуются по мере поступления.

    2009-07-10
    «Им просто нужна новая кормушка»
    о ювенальной юстиции:

    В течение достаточного количества времени немалое количество верующих, так же как и родительские светские организации, высказывают озабоченность возможностью введения в России ювенальной юстиции. Озабоченность связана с тем, что люди знают западную практику применения этого правового механизма.

    Широко известно, что детей часто по первому «стуку» или по навеянному эмоциями сигналу самих детей изымают из семей и отдают в социальные учреждения, приемные и патронатные семьи. Делается это иногда, буквально, по смешным поводам, вплоть до отсутствия достаточного количества карманных денег, легких физических наказаний или так называемого психологического насилия. Детей, которых отнимают у родителей, почти никогда им не возвращают. В итоге, дети на самом деле становятся несчастными. Потому что за исключением крайних случаев – родителей-наркоманов, алкоголиков, маньяков – ребенку всегда легче в родной семье, чем в не родной.

    Конечно, существует немало случаев, когда эти дети нуждаются в защите. Но у нас есть свои, российские механизмы такой защиты. Были они и до революции. Они предполагают контроль со стороны общества. Но отъем детей у родителей допускается только в самых крайних случаях.

    Я не думаю, что нам нужно вводить ювенальную юстицию. Те, кто к этому призывают, мне кажется, больше озабочены не судьбой детей и не их защитой, а тем, что на Западе программы ювенальной юстиции имеют огромный штат сотрудников и, наверное, хорошо финансируются. И эти средства попытаются люди получить и у нас. Мне думается, что действительно реальная причина не в заботе о правах ребенка, а в попытке развернуть еще одну систему, дающую возможности кормиться большому количеству людей и отчитываться о проделанной работе на престижных международных форумах.

    2009-07-09
    «Потеря популярности соцсетями – это миф»
    о перспективах интернет-рекламы:

    С прогнозом eMarketer относительно падения рекламы в соцсетях можно согласиться. Рынок перестал расти, несмотря на то, что интернет-реклама оказалась на периферии кризиса, а многие рекламодатели, неудовлетворенные традиционными каналами, обращаются к интернету, чтобы обеспечить себе быстрые продажи и высокую эффективность.

    По всей видимости, наибольшего сокращения можно ожидать в мало опробованных, инновационных инструментах вроде «партизанского» маркетинга, видеорекламы и рекламы в социальных сетях. Рискованные инвестиции, венчуры, экспериментальные инвестиции первыми мелеют деньгами.

    Вряд ли падение рекламы в соцсетях связано с падением их популярности, о чем иногда говорят некоторые эксперты и журналисты. Выгорание социальных сетей существует. Как всякое явление в интернете, они испытывают рост, стагнацию и замещение. Но это настолько глобальный процесс, что он не может быть пройден в течение одного только года. Полагаю, причину нужно искать именно в кризисе.

    В российских социальных сетях, конечно, не будет того роста онлайн-рекламы, каким он был в 2008 г., но, вероятно, не будет и падения. Не надо забывать, что этот рынок и возник всего год назад.

    Не хотел бы уходить в наукообразие, но структура нашей рекламы в соцсетях пока проще, чем на Западе. У нас этот рынок узок и представлен ограниченным [числом] рекламодателей.

    2009-07-09
    «Хуже не будет»
    о претензиях, которые накопились к Владимиру Логинову:

    В адрес правительства приходили коллективные письма директоров ликеро-водочных заводов, были проигранные иски к Юрию Шефлеру, совладельцу компании S.P.I., которая распоряжалась водкой Stolichnaya за пределами России, были огромные гонорары юристов, обслуживающих эти процессы. Пока министром сельского хозяйства был Алексей Гордеев, Логинова прикрывали. Когда Гордеев ушел, его дни были сочтены.

    о дальнейшей работе ФКП:

    Все вспомнили, что даже с Шефлером можно было договариваться. А с Логиновым это никогда не получалось. Чуркин – человек Зубкова, который поручился перед Путиным, что хуже на предприятии от смены гендиректора не будет.


    (C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
    Пользовательское соглашение

    В избранное