Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Это попытка выжать независимый сектор с рынка»


     slon.ru
2009-07-04
«Это попытка выжать независимый сектор с рынка»
о причинах роста цен на нефтепродукты:

Оптовые цены на нефтепродукты с мая резко выросли, по темным нефтепродуктам – в 2 с лишним раза. Правила игры на оптовом рынке диктуют нефтяные компании: за сколько они продают, за столько мы и покупаем. Но нам же еще прибыль нужно получать.

Все говорят о том, что рост розничных цен на бензин и дизтопливо происходит из-за роста цены нефти. Но на самом деле все сложнее. Я думаю, что это попытка выжать независимый сектор с рынка. Сейчас доля независимых продавцов на рынке Подмосковья составляет примерно 60%.

2009-07-04
«Можно было достать из шкафчика деньги, а не повышать цены»
о причинах роста розничных цен на бензин:

Конечно, цены на нефтепродукты на розничном рынке будут расти, потому что цена на нефть выросла в России и в мире, и экспорт для нефтяных компаний сейчас более привлекателен. По состоянию на неделю назад, маржа розничных продавцов сократилась до 2 рублей с литра (против среднегодовых 6 рублей). Это означает, что они будут повышать цены в рознице. Мы ожидаем в течение ближайших недель роста цен примерно на 2 рубля, исходя из практики прошлых лет, когда маржа розничных продавцов в летние месяцы составляла 3 – 4 рубля с литра.

Но, вообще-то, мы отлично помним, что у независимых продавцов в январе была аномально высокая маржа – 12 рублей, в феврале она составляла 8 рублей и держалась на этом уровне довольно долго. Это произошло потому, что оптовые цены в России снижались более быстрыми темпами, чем розничные. Так вы планируйте, господа, откладывайте резерв. Тогда можно было бы достать из шкафчика деньги и переживать сложные времена, а не повышать цены.

2009-07-04
«В июле повышение цен в розничном секторе сохранится»
о грядущем росте розничных цен на нефтепродукты:

Рост мировых цен, оказавший давление на внутренние цены на нефть, спровоцировал повышение в оптовом секторе, которое отмечается с мая по текущий момент. Ожидание, что рост экспортных пошлин с 1 июля приведет к некоторой стабилизации цен, не оправдалось, поскольку из-за недозагрузки ряда НПЗ на рынке сохранится недостаток свободных объемов нефтепродуктов.

Таким образом, в июле рост цен в оптовом секторе может продолжиться. А поскольку цены на АЗС включительно по май снижались, а в июне во многих регионах оставались стабильными, в настоящее время образовался существенный ценовой разрыв между оптом и розницей. В результате в июле, вероятнее всего, повышение цен в розничном секторе сохранится.

2009-07-03
«Скидки даются на товары, у которых и так низкая наценка»
о влиянии скидочных акций на рентабельность ритейлеров:

Такие акции и такая низкая наценка действует на ограниченный ассортимент продукции, как правило, на социально значимые товары, на которые у ритейлеров и так стоит минимальная наценка. На те товары, по ценам на которые покупатели составляют мнение о ценовом позиционировании магазинов. Тем более не стоит забывать, что снижение наценки в одних товарах будет компенсировано повышением на другие. Я думаю, что подобные заявления наполовину представляют собой только лишь маркетинговый ход. Поскольку сейчас дефицит ликвидности ощущается у всех ритейлеров, то сокращать свои денежные потоки мало кто согласится. На подготовку таких акций требуется время от пары недель, зато они оборачиваются существенным приростом продаж.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное