Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Переход Андреева в «Алросу» соответствует интересам государства»


     slon.ru
2009-07-10
«Переход Андреева в «Алросу» соответствует интересам государства»
о переходе вице-президента ОАО «РЖД» Федора Андреева на должность президента компании «Алроса»:

Это решение будет в ближайшее время реализовано, только требуется еще одобрение премьер-министра Владимира Путина и министра финансов Алексея Кудрина. С одной стороны, я, конечно, испытываю сожаление, ведь с Федором Андреевым мы проработали практически весь период моей работы в РЖД. Но с другой стороны, по мнению многих руководителей государственных органов и компаний, финансово-экономический блок РЖД является лучшим на рынке. Управленческий потенциал компании с точки зрения людей, кадров высоко котируется, мы доказали свою способность решать государственные задачи. Мы понимаем, что интерес к нашим людям очень высокий, ну, и конечно, даем возможность людям дальше развиваться. В данной ситуации переход Федора Андреева соответствует его интересам и интересам государства.

2009-07-10
«Переход Андреева в «Алросу» соответствует интересам государства»
о переходе вице-президента ОАО «РЖД» Федора Андреева на должность президента компании «Алроса»:

Это решение будет в ближайшее время реализовано, только требуется еще одобрение премьер-министра Владимира Путина и министра финансов Алексея Кудрина. С одной стороны, я, конечно, испытываю сожаление, ведь с Федором Андреевым мы проработали практически весь период моей работы в РЖД. Но с другой стороны, по мнению многих руководителей государственных органов и компаний, финансово-экономический блок РЖД является лучшим на рынке. Управленческий потенциал компании с точки зрения людей, кадров высоко котируется, мы доказали свою способность решать государственные задачи. Мы понимаем, что интерес к нашим людям очень высокий, ну, и конечно, даем возможность людям дальше развиваться. В данной ситуации переход Федора Андреева соответствует его интересам и интересам государства.

2009-07-10
«Ошибки в Windows – самые громкие»
об уязвимостях Windows:

Secunia – один из лидеров на рынке тестирования программ на предмет уязвимостей, и ее отчеты считаются вполне авторитетными.

Вообще, война между разными платформами, Windows и Linux, открытым кодом и закрытым кодом, ведется очень давно, и, разумеется, каждому разработчику хочется показать свой продукт с лучшей стороны.

Но объективно говоря, открытость платформы, например, Linux, позволяет большему числу людей анализировать и исправлять программный код, чем в случае с закрытой ОС, например Windows. Поэтому среди опенсорных (открытых – Slon.ru) продуктов может быть обнаружено и, кстати, быть исправлено, гораздо больше уязвимостей.

Могу предположить, что в проприетарных программах их может быть больше, чем в открытых, просто о них пока никто не знает.

Интересно, сколько бы в какой системе не было уязвимостей, у Microsoft они всегда более громкие и заметные, хотя бы в силу распространенности системы. Одна-единственная маленькая уязвимость в Windows привела к заражению около 6 млн компьютеров червем Conficker (верхняя теоретическая оценка аналитиков: зараженных компьютеров – 50 млн – Slon.ru). Ту уязвимость закрыли еще в октябре прошлого года, но проблемы с Conficker мы имеем до сих пор.

2009-07-10
«Не верю в значительный рост в ближайшие годы»
об отсутствии стимулов для развития:

В результате кризиса возникает наличие свободных мощностей, что означает, что компании будут некоторое время загружать эти мощности, а не инвестировать. Кроме того, частные инвесторы сейчас могут приобретать дешевые активы, которых сейчас достаточно много. Зачем им инвестировать в долгосрочные проекты, мне не совсем понятно. Я думаю, что средства частных инвесторов будут уходить на рынок слияний и поглощений. Поэтому я не верю в значительный рост частных инвестиций в ближайшие годы. Только у государства сейчас есть «длинные» деньги на масштабные проекты. Мой прогноз по росту ВВП в 2010 году – минус 1%, я рассчитывала на то, что инвестиции в основной капитал будут немножко положительные или нулевые.

2009-07-10
«Инвестиции в следующем году будут падать»
об отсутствии оснований для роста в 2010 г:

У нас отрицательный прирост инвестиций на следующий год [в прогнозе ЦР]. Инвестиции и не обязаны расти в условиях падения в предшествующем году. Потому что один из факторов роста инвестиций – это темпы роста в предшествующем году, в предшествующие 2 – 3 года, а точнее, уровень загрузки мощностей. Если есть свободные мощности, а они точно есть из-за падения, то зачем инвестиции, тем более в условиях неопределенности?

Однако это «чистый» случай. Инвестиции, конечно, нужны бы. Наши промышленники могли бы вытеснить импорт, который находится в другой зоне по качеству. В условиях девальвации... правда, девальвационная фора была «съедена» последнее время, но если бы была еще одна девальвация, то возникла бы значимая разница в ценах. Наши могли бы вытеснить импорт даже в тех зонах, в которых нашей продукции еще не существует. Но для этого нужны инвестиции, чтобы создавать новые мощности, даже если не загружены старые. Но чтобы сработало импортозамещение, нужна более сильная девальвация рубля, а ЦБ этого не хочет. У нас в прогнозе стоит курс доллара на конец 2009 и 2010 года 32 рубля. Мы ожидаем, что ЦБ будет держать этот курс.

Второй ключевой фактор для инвестиций – это выход из credit crunch, когда деньги у банков есть, предприятия хотели бы брать кредиты, банки хотели бы кредитовать, но не выдают, поскольку боятся неплатежей. Его можно было бы побороть, если бы ЦБ проводил более мягкую денежно-кредитную политику, т. е. снижал бы процентные ставки. Поэтому мы считаем, что инвестиции в следующем году будут падать.

2009-07-10
«Ребрендинг GM станет бесплатной PR-кампанией стоимостью в миллионы долларов»
о возможном ребрендинге GM:

Говоря о любом корпоративном логотипе и оценивая его, нужно понимать, решение каких задач на него возлагается в соответствии со стратегией компании, – только в этом случае оценка выходит из плоскости «нравится или не нравится» в плоскость «способен эффективно решать поставленные задачи или не способен». Каждый бренд, особенно обладающий такой историей, как GM, имеет за собой какие-то ценности. Иначе он просто не смог бы просуществовать сто лет. Логотип является квинтэссенцией корпоративной идентичности (фирменного стиля) и, в идеале, должен коммуницировать эти ценности. Что стояло за GM ранее? Эта корпорация много десятилетий воспринималась как гигантская машина про производству машин, этакий Молох, в котором вращаются люди, деньги, производственные мощности, научные разработки – и все это ради скорости, ради количества, ради лидерства. Те, кто читал роман Артура Хейли «Колеса», хорошо понимают масштаб этой махины.

Да, были и проблемы. В 80-е компанию резко стали поджимать японцы, да и сами американцы наломали много дров, допустив большие ошибки в своем марочном портфеле. Затем все перемешалось и ради увеличения продаж в краткосрочной перспективе линейки машин были размыты. В конечном счете, ситуация резко осложнилась и кризис стал последним (но не единственным) фактором, обусловившим фактически падение такого гиганта, как GM. Компания стала на пороге банкротства. «Зеленое» позиционирование в этом контексте представляется не самой плохой идеей. Соответственно, логотип меняется, так как меняется как сама компания и ее место на рынке, так и стратегия будущего развития. Но ведь, сколько средств было вложено в раскрутку и промоушен GM на протяжении почти 100 лет! Поэтому нецелесообразно сразу менять все, нужно сохранить узнаваемость, сохранить имя и графику логотипа. А изменение цветовой палитры и фирменного стиля, безусловно, помогут компании подать себя по-новому на мировом автомобильном рынке и «сохранить лицо» в тяжелое время.

Оттенок зеленого цвета должен быть в стиле hi-tech, т.к. компания работает на высокотехнологичном рынке, а не в индустрии продуктов питания. Ей вряд ли подойдет темный оттенок зеленого, а вот цвет молодой листвы будет вполне уместен.

Великий американский дизайнер Иван Чермайефф, чья компания Chermayeff&Geismar является автором логотипов Mobil, TimeWarner, NBC и многих других, как-то сказал: «Логотип при всем своем желании не способен вместить в себя все, что желал бы вложить в него заказчик. Все, что способен выразить логотип – это обещание компании рынку». Поэтому не стоит возлагать на логотип сразу все коммуникационные задачи. С одной (как минимум) он точно справится – ребрендинг компании уровня GM получит бесплатную информационную PR-кампанию в СМИ стоимостью в миллионы, а может и десятки миллионов долларов. С точки зрения обычного потребителя, компания GM, несомненно, станет смотреться более человечно. Но многое зависит от того, как будет поддержана и развита «зеленая идея» в фирменном стиле. Роль логотипов сегодня снижается по сравнению с прежними временами. Коммуникации становятся более динамичными, время контакта потребителя с логотипом уменьшается, поэтому на первый план выходят текстуры, цветовая палитра, общее ощущение от фирменной верстки, типографика. Я уверен, что с точки зрения брендинга и маркетинга, изменение логотипа и фирменного стиля GM является сегодня абсолютно оправданным и своевременным шагом. А как будет это раскрыто и реализовано в коммуникациях и как преподнесено широкой аудитории – покажет время.

2009-07-10
«Важно не число уязвимостей, а скорость их ликвидации»
о корректности аналитических отчетов:

Да, приходилось видеть много таких отчетов. Чтобы их правильно понимать, нужно знать следующие вещи: в первую очередь, насколько серьезны и опасны уязвимости, о которых в них говорится.

Во-вторых, нужно смотреть, сколько проходит времени между обнаружением уязвимости и ее закрытием. В этом смысле обнаружение большого числа уязвимостей в открытых системах говорит в их пользу, они быстро обнаруживаются, и быстро ликвидируются, поскольку над открытым ПО работает не одна компания, а огромное число энтузиастов.

Наконец, очень важно, что нельзя сравнивать одну операционную систему Windows с дистрибутивом Linux. Linux поставляется с большим количеством прикладных программ, написанных, как правило, посторонними разработчиками, а Windows – практически голая ОС. Куда отнести уязвимости постороннего прикладного ПО, включенного в дистрибутив? Думаю, Secunia включает их в общее число «дыр» системы. Это очень некорректное сопоставление.

2009-07-10
«Главное в ювенальной системе - сохранить семью»
о претензиях православной церкви к ювенальной юстиции:

Я, когда узнала об этом, просто в шоке была. Почему свалили в кучу сексуальное воспитание и ювенальную юстицию? Нужно поднять стандартные правила, которые были приняты ООН еще в 1985 году. Речь идет о специализации суда, специализации уголовно-процессуальных процедур. Мы говорим о системе уголовного законодательства, которая отличается от системы наказания взрослых. Что касается включения понятия ювенальной юстиции в специализацию гражданских судов, сейчас практически это нигде не введено, идут только дискуссии.

Мне тоже не нравится французская практика. Но при чем здесь Франция, и при чем здесь мы? Мы говорим о другой системе взаимоотношений, где есть выстроенная система профилактики правонарушений. И чтобы действующие структуры по профилактике работали по возможности так, чтобы ребенок не совершал преступление. Есть структуры по профилактике, и мы просто хотим их работу усовершенствовать, чтобы они взаимодействовали между собой. Самое главное, должна быть работа с семьей, которая находится в социально опасном положении. Может, семье можно помощь оказать.

Когда ребенок жалуется на родителей, – я вообще таких случаев не знаю. У нас есть 1998-го года действующий закон об основных гарантиях прав ребенка. Все нормы законодательства есть. Другой вопрос, как действующее законодательство будет работать. Мы говорим о ювенальной технологии, которая сегодня используется в судах. Это тот случай, когда на суды приглашаются представитель комиссии по делам несовершеннолетних, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. И выясняют, почему ребенок совершил преступление, и что нужно сделать после того, как он выйдет из суда. В школу его вернуть, социальную помощь семье оказать, подключить психолога для того, чтобы с семьей поработали. Сохранить семью – это главное. И ребенка не отправлять в колонию – это тоже главное. Ювенальная технология – это когда суд выносит постановление и предлагает комиссии по делам несовершеннолетних организовать работу по оказанию помощи семьи и самому несовершеннолетнему. Вот главный ее смысл.

2009-07-10
«С черным президентом GM может себе позволить стать «зеленым»
о возможном ребрендинге GM:

Это даже не обновление, это совершенно новый General Motors. GM всегда числился как массовый производитель американских «дредноутов», неэффективных машин. И поэтому, если они обновляют весь модельный ряд, то замена логотипа выглядит вполне логично. В зеленом цвете кроется аллюзия экологичности. Скорее всего, они не хотят ассоциироваться со старой компанией. GM на синем фоне только и делал, что топил свои машины нефтью, сейчас они хотят отойти от формации GM времен Джорджа Буша. С черным президентом «Government Motors» вполне может себе позволить стать «зеленым».

Как это все будет выглядеть, пока непонятно. Насколько я понимаю, они рассматривают замену «квадрата» с буквами GM. Думаю, на это может потребоваться около $1 млрд. Возможно, все деловые бумаги скоро выйдут из обращения, а новые документы будут печататься по-новому, может быть, даже с черно-белым логотипом. В черной краске меньше химии, это графит, так что можно считать, что такой подход более экологичен. И уж если GM ударил в грязь лицом, я думаю, нет ничего зазорного в том, чтобы оставить логотип черно-белым. Пока еще неизвестно, какому юрлицу принадлежат права на синий логотип. Хотя, как показывает практика, «зеленое» плохо продается. Зеленый цвет хорошо ассоциируется с пивом, чаем. Из массовых автомобилей зеленым цветом пользуется только Skoda.

Если говорить о ребрендинге автомобильных марок в целом, у Citroen, возможно, был самый удачный – визуально. Мы еще не знаем, как он сказался на рынке, так как на этот эффект наложился кризис. Новый логотип Citroen – не антикризисный. Логотипу около 100 лет и изображение двух шевронов, в свое время символизирующее инновации Citroen, стало главным опознавательным знаком марки. Но сегодня уже никого не удивляют такие технологии. Поэтому если брать современный логотип в виде «бумеранга» – это обновление, движение, и эта идея замечательно вписывается в концепцию внешнего вида Citroen.

Кто еще? Volkswagen и Mercedes-Benz в последние годы проводили ребрендинг, но если бы они не сообщали об этом в своих пресс-релизах, этого никто бы не заметил. Например, у эмблемы Daimler лучи стали чуть толще, цвет немного другой, у VW угол и толщина брусьев немного поменялись, буквально на градусы. Fiat проводил ребрендинг в честь столетия компании, они отказались от «звездочки» и вернулись к написанию названия буквами, хотя прежний логотип действительно выделял Fiat и являлсял революционным в 70-е годы прошлого века.

Смена логотипа в Fiat наложилась на очень тяжелый кризис в самой компании. Кризис в GM явился следствием американского кризиса. У GM 80% рынка – это США. Ну, не купили у них полмиллиона машин, шесть месяцев они не поторговали машинами – и они банкроты. Маятник был запущен давно, попадет песчинка – и все останавливается. Им давно намекали: вы производите машины достаточно архаичные. Японцы, европейцы и корейцы в этом плане шагнули намного дальше, чем США. Для этих автопроизводителей важны два момента: экологичность и экономичность. GM – заложники «дредноутов». Пикапы были нужны под ипотеку: купил дом – вот тебе пикап. Сейчас, бесспорно, это никому не нужно.

В 1978 году вышла книга Джона ДеЛориана и Патрика Райта «General Motors в истинном свете», которая сразу же была взята в оборот советской пропагандой и в 1979 году уже появилась в Советском Союзе. Так вот, там вице-президент GM Джон ДеЛориан написал на всю Америку обо всем, что на самом деле происходило в компании. Из книги следует, что, начиная с 1945 года и по 1978 год конструкция американских автомобилей совершенно не менялась, кроме внедрения АКПП и кондиционера. Все обновление модельного ряда заключалось в «больше хрома – меньше хрома». Возможно, американцы более автомобилизированы, чем мы, но они не вникают в суть вопроса.

Спустя 30 лет вся история повторилась: ведь у Chrysler и у GM одни и те же проблемы. Почему этого смог избежать Ford? Потому что Ford был более прагматичен и понимал, что 10 млн пикапов – это совершенно прожорливое стадо. У Ford очень сильная европейская линейка, которую они теперь перебрасывают в США.

2009-07-10
«Пока GM никак не отличается «зеленью»
о возможном ребрендинге GM:

Я думаю, что это просто красивая история под банкротство. Как минимум, GM сначала должен завершить процедуру банкротства. Зеленый лого – почему бы нет? Сегодня почти все промышленные предприятия, и в России, и в США, предпочитают синий цвет, bluemarine: «Боинг», «Сухой», ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, «Форд». Это такой бизнес-цвет, который вроде бы и не черный, и не серый. Зеленый цвет – это интересно, но сейчас GM никак не отличается «зеленью».

«Зелеными» технологиями могут похвастаться разве что японские компании, та же Toyota с Prius. Я так говорю не потому, что я в ней работал, просто это компания, которая уделяет наиболее серьезное внимание проблеме. Даже не Nissan, хотя, у Honda тоже есть несколько моделей. BMW делает экологические разработки, но они достаточно дороги, и отнюдь не в промышленном объеме. Ну, допустим, разработала BMW гибрид – у меня вопрос к нашим немецким друзьям: где я могу купить два килограмма водорода? В России его можно купить только в РКК «Энергия», в очень замороженном состоянии. Так что, я не думаю, что это реальная история. Нужно иметь очень серьезную энергетику, чтобы продвигать такие автомобили. Возможно, мы с вами и готовы покупать «зеленые» автомобили, но в губернии нужны не «зеленые», а надежные и дешевые автомобили.

Prius все-таки работает на углеводороде. Я думаю, что «зеленые» технологии Toyota будут в ближайшее время подхвачены в США. Дело в том, что особенности конструкции таковы, что чем тяжелее автомобиль, тем эффективнее гибрид. Это технология не для маленьких автомобилей. Toyota Prius представлена в эконом-классе, но большинство продуктов – это Lexus. Я не исключаю, что в Америке одним из следующих шагов будет создание гибрида на базе, например, Toyota Tundra. Возможно, ее сделают гибридом. Это будет такой люксовый пикап.

Если говорить о ребрендинге вообще, Citroen показал очень хорошее движение, абсолютно омолодив свою линейку. В то время, когда я работал на Citroen, средний возраст покупателя Citroen составлял 54 года. Сейчас машина стала молодежнее. Но учитывайте, что в Европе люди способны приобрести автомобиль в возрасте от 35 до 40 лет – это самые «юные» покупатели. Fiat старается, но не очень сильно. Очень хорошее движение, на мой взгляд, показывает Audi. Там нет ребрендинга, просто очень хороший продукт, прекрасное сочетание value for money. Toyota достаточно консервативная компания – и, слава богу. Lancia – нет, Renault – не очень, Mercedes, на мой взгляд, стал немного «корейским», хотя качество этих автомобилей всегда было очень хорошим.

На такие вещи, как слияние Chrysler и Fiat, нужно смотреть с течением времени. Все предполагали, что сотрудничество Daimler и Chrysler будет эффективным. Посмотрим, что будет теперь. Итальянцы по цифрам идут красиво. С другой стороны, здесь ситуация сильно зависит от государственной помощи.

Если говорить о российской промышленности, я вернулся в Россию, чтобы работать здесь и для наших предприятий, чтобы они могли быть конкурентоспособны в мире. Но чтобы заниматься дизайном здесь, нужно, чтобы была промышленность. К сожалению, здесь по-прежнему не готовы вкладывать деньги в инновации, часто заниматься этим невыгодно. Если на ВАЗе вся научно-исследовательская база будет принадлежать Renault, это уже будет не наш автопром, а Renault. Хотя, если мне поступит предложение, оно, конечно, будет рассмотрено. И у КамАЗа с Daimler есть над чем работать. С ГАЗом мы пробовали работать над Sebring, но нам не удалось выиграть тендер. Насчет Opel – почему бы нет? Мы ведь забрали у Opel «Москвич 401», был ГАЗ АА, который раньше был Ford. Поэтому у нас есть опыт переноса иностранных технологий на нашу территорию.

Сейчас мы занимаемся авиацией, в частности, вертолетами для обслуживания дальних шельфовых платформ. В основном, это интерьеры и экстерьеры. Занимаемся аналитикой того, что будет в перспективе от 20 до 50 лет. Foresight – одно из основных наших направлений. Смотрим тенденции вообще по миру, изучаем, будут ли нужны грузовики, ж/д, что будет с речным транспортом и будет ли он вообще. Все это нужно для того, чтобы мы могли планировать продуктовую линейку на перспективу. Северный путь скоро будет открыт для общего проезда. Как вы думаете, сколько будет занимать путь от Финляндии, к примеру, в США? Раз в пятнадцать меньше – это точно. Вероятнее всего, в ближайшее время начнем заниматься космосом, но детали я раскрыть не готов.

2009-07-10
«У каждой компании есть свой придворный тестировщик»
о тонкостях исследований на уязвимость:

У каждой компании есть свой придворный тестировщик, который составляет для нее удобные отчеты. Так что могу сделать предположение, что этот отчет Secunia сделан по заказу Microsoft, и им же проплачен. Это, конечно, только допущение, но очень вероятное: таким образом живет вся индустрия.

Второй большой вопрос к Secunia состоит в методике исследования. Самое очевидное предположение состоит в том, что методика исследования разработана совместно с Microsoft, и, приступая к тестированию, Secunia все продукты взяла с настройками по умолчанию, а с настройками для Microsoft им помогал производитель.

Методика – вообще тонкий вопрос. Была такая компания Tolly Group, которая любила тестировать сетевое оборудование по принципу «все против Cisco» – какой бы тест ни проводили, Cisco всегда была на последнем месте. Про них даже ходил анекдот, что «АвтоВАЗ» попросил Tolly доказать, что «Жигули» самая быстрая машина. Tolly разработали специальную методику тестирования: подняли машину на крышу и сбросили. Получилось 300 км/ч.

Но как раз Tolly в своих отчетах поступала достаточно честно, они всегда писали: сделано по заказу, например, Juniper.

2009-07-10
«Активно растут потребители, у которых телесмотрение не поддается традиционным измерениям»
о телесмотрении молодежи:

Когда канал «2х2» появился и объявил себя анимационным, мы искренне переживали – может, нам было просто невдомек сделать все также круто и волшебно? Основные сомнения были в том, что было непонятно, в какую нишу канал ляжет. До какого-то времени анимации хватало, так что отдаем дань уважения и отваге людей. И это тот случай, когда без ложного пафоса можно сказать – пусть попробует тот, кто знает, как это сделать лучше.

Но разумные люди увидели, что у этого бездонного моря анимации есть все же дно и берега и заранее решили подстраховаться. Делать ставку на пакет, подобный тому, который купил «2х2», имеет смысл, если есть надежда, что она станет паровозом. Например, на «Рен-ТВ» паровозом служит сериал «Солдаты», на ТНТ – «Дом-2».

У нас действительно нет в классификации понятия «мультфильмы». И, поскольку «2x2» уже имел трения с «Министерством правды», то они уже дуют на воду, вырезают сомнительные эпизоды, демонстрируют не только анимацию. Словом, ради сохранения бизнеса идут на послабления. Мне это не кажется нелогичным.

Сегодня люди помоложе меньше времени проводят дома – по месту постоянной привязки к пипл-метру. Поэтому снижение телесмотрения не означает, что они однозначно перестали «зырить ящик», просто труднее стало их измерять. Внедомашнее телесмотрение увеличилось: дача, отдых, в гостях. Активно растут потребители, у которых телесмотрение не поддается традиционным измерениям.

Естественно, онлайновые сервисы отъедают часть аудитории. Поэтому нужно сделать так, чтобы интернет и ящик были связаны, чтобы развивались альтернативный просмотр, интерактивность. Но разговоры о том, что инет и ТВ сольются, – дилетантские.

Судьба «Муз ТВ» и «7 ТВ» – стать витринами для куста специализированных каналов. И именно у нас – наилучшие шансы: специализацию первого порядка мы уже прошли, мы уже специализированные. А это значит, что хоть завтра (будь у нас техническая возможность) мы можем запустить чисто рок-н-ролльный канал или чисто русскую музыку. Во внеэфирной канальной среде мы тоже будем развиваться, и это будет новая отрасль бизнеса, как и онлайновая.

Но пока цель у нас примитивная – привлечь молодежь к ТВ, чтобы это смотрение могло быть измерено. История с мобильными пипл-метрами возникла еще в 2001 году. Не будем этого утверждать, но понятно, что измерение внедомашнего смотрения выгодно прежде всего маленьким специализированным каналам – таким как мы. Мало ведь кто приходит в паб смотреть программу «Время».

Аудитория «Муз ТВ» совершенно неоднородна. Младшая – тинейджеры и до окончания школы, а старшая – созревающая молодежь: 25 лет и выше. Сериал «Кремлевские курсанты», например, у меня, помнящего советскую власть, вызывает зевоту, и в нашей старшей возрастной группе он находится всего лишь в первой сотне топ-программ. А среди «малышни» занимает одно из первых мест. Поэтому мы имеем и возможность, и амбиции более точно таргетировать продукцию. Мне сложно представить изделие, которое одинаково полно бы всех удовлетворяло. Поэтому будем делать сериалы и мультики, которые будут «оттюнингованы» на те или иные подгруппы нашей целевой аудитории.

Один из основных способов привлечь аудиторию – прямой эфир. Каналов, на которых есть прямой эфир, вы, подумав, сразу и не назовете. Он возобновился у нас весной этого года и еще претерпит изменения. Смыслов прямого эфира как минимум два – привязка к сиесекундности и интерактивность. 10 лет назад это были звонки и сообщения по пейджеру. Но раньше нельзя было выйти на видеосвязь со зрителем, а сейчас можно – с помощью компьютера. Раньше нельзя было организовать голосование, влияющее на сюжетную линию, а сейчас можно. Мы будем развивать это направление, которого на ТВ – мало.

Мечтой советского человека было сняться в сериале про Штирлица. Что-то подобное у нас и будет, когда вновь изготавливаемый продукт будет учитывать сиесекундные чаяния публики. Подобных вещей еще мало в формате анимации. Но мы будем заказывать производителям мультяшек какие-то подобные вещи. Примером может служить наша программа «Игогого» – анимационные итоги недели, основанные на новостях. В новом сезоне появятся и говорящие живьем трехмерные персонажи, как ведущие программ, так и в гостевых эфирах.

Для того, чтобы привлечь молодую аудиторию, нужно не пытаться угадывать или реагировать, а успевать. Например, CNN не просто показывает ту или иную историю, которую считает важной, а вываливают по этому поводу весь бэк-граунд, тем самым долго удерживая внимание публики, которая пришла ради этого на канал. В шоу-бизнесе жизнь менее напряженная, чем ирано-иракская граница. Но мы хоть и в последний момент, но среагировали на похороны Майкла Джексона. Нельзя, конечно, строить планы в расчете на то, что каждую неделю будет умирать Майкл Джексон. Но быть готовым к такого рода событиям, сделать так, чтобы публика пришла на канал и получила бы максимум – к этому нужно стремиться.

2009-07-10
«Есть заказ общества на более вдумчивый телевизионный контент»
об экспериментах на ТВ:

К счастью для зрителя, жизнь вольно или невольно толкает телеменеджеров на эксперименты. Поисписались, я бы сказал. Очень много было одинаковых передач, те же лица, те же программы, особенно на топ-каналах. ТВ истосковалось по историям, разговорам, человеческому нерву – жанру «Подстрочника». Фанерность, сусальность, гламур – задолбали. Я убежден: есть заказ общества на более вдумчивый контент.

Очередной «Дом-2» приведет к тому, что зритель все выше будет поднимать бровь: вы сидите в прошлом, вы не меняетесь. И посмотрите на НТВ: как шутили в «Большой разнице» на «Первом канале», «кровоток кровавой крови» меняется. И появляются более щемящие темы, передачи, новые документальные циклы. Прайм-тайм в вечерние будни и выходные уже не только «Кровь-6» и «Кровь-7». Потому что рейтинг падает, нужно менять содержание.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное