Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Входить или не входить в «Росавиа», будет решать Лужков»


     slon.ru
2009-07-06
«Входить или не входить в «Росавиа», будет решать Лужков»

о долгах «Красэйр» и участии «Атлант-Союза» в проекте «Росавиа»:

«Атлант-Союз» действительно один из крупнейших кредиторов «Красэйр». Авиакомпания нам должна в том числе за перевозку ее пассажиров. Надеемся, что долги перед нами, а это 2,3 млрд рублей, будут погашены. Пока же мы формируем стратегическое видение того, как «Атлант-Союз» должен развиваться. Создание «Росавиа» – длительный процесс: нужно еще акционировать ФГУПы, которые должны войти туда, а потом оценить вклад «Ростахнологий» и вклад Москвы. А входить или не входить в «Росавиа», будет решать мэр Москвы Юрий Лужков.


2009-07-06
«Входить или не входить в «Росавиа», будет решать Лужков»

о долгах «Красэйр» и участии «Атлант-Союза» в проекте «Росавиа»:

«Атлант-Союз» действительно один из крупнейших кредиторов «Красэйр». Авиакомпания нам должна в том числе за перевозку ее пассажиров. Надеемся, что долги перед нами, а это 2,3 млрд рублей, будут погашены. Пока же мы формируем стратегическое видение того, как «Атлант-Союз» должен развиваться. Создание «Росавиа» – длительный процесс: нужно еще акционировать ФГУПы, которые должны войти туда, а потом оценить вклад «Ростахнологий» и вклад Москвы. А входить или не входить в «Росавиа», будет решать мэр Москвы Юрий Лужков.


2009-07-06
«Жизнеспособность экономики США очень высока, не смотря на долги»
о потере интереса к долларовым активам:

Доллар в ближайшие годы остается главной мировой валютой. На данный момент 70% всех транзакций в мире осуществляется в долларах. В долларах также номинируются основные товарные активы. Это с одной стороны. С другой стороны, жизнеспособность американской экономики достаточно высока, даже не смотря на все трудности со спадом и дефицитом бюджета. По нашей оценке, на конец года чистый суверенный долг США вырастет до 74% от ВВП. Этот скачок, в основном, обусловлен, серьезными потоками средств, направляемых на рекапитализацию финансовой системы, объем которой достигает порядка 14% от ВВП страны. И надо сказать, что при разумной фискальной политике (а она будет разумной), США справятся с этой задачей. Такая долговая нагрузка – абсолютно нормально, есть страны, где долг достигает и 100% от ВВП, и ничего страшного не происходит.

Тем не менее мы не исключаем возможность некоей диверсификации валют. Вопрос – какие валюты могут претендовать на эту роль в ближайшем будущем. Евро и фунт исчерпали свой потенциал. Юань? Пока экономика Китая достаточно волатильна, не устойчива с точки зрения управления процессами, которые в ней происходят, не содержит необходимых сдержек и противовесов, да и по объему ВВП Китай пока, честно говоря «не вытягивает», не смотря на бурное развитие. Если в совокупной цифре мирового ВВП в 60 трлн долларов доля США – 16 трлн, Европы – примерно столько же, Японии вместе с другими странами АТР – 10 – 15 трлн, то ВВП Китая «весит» всего 2,5 трлн. То есть это – пока не та экономика, на которую можно «опираться» резервной валюте.

2009-07-06
«Гуру говорят не о «плохом» долларе, а о возможностях во время кризиса»
о потере интереса к долларовым активам:

Как мне кажется, заявления крупных мировых инвесторов об отказе от доллара нужно оценивать не с точки зрения плохих перспектив доллара, а с точки зрения интереса к инвестициям в альтернативные инструменты в условиях кризиса, в том числе – на развивающихся рынках. Причем стратегия здесь – среднесрочная, поскольку понятно, что вывести достаточно большие средства из одного актива в другой единовременно просто нереально. Однако альтернатив доллару, в любом случае, пока нет. Мы можем видеть кратковременный уход доллара на уровень 1,6 – 1,7 к евро, но в среднесрочной перспективе интерес к доллару, в любом случае, вернет его на позицию 1,3.

2009-07-06
«Долги «Красэйр» консолидировала авиакомпания «Атлант-Союз»
о банкротстве «Красноярских авиалиний»:

Когда мы подавали иск на банкротство «Красноярских авиалиний», мы уже исчерпали все возможные ресурсы давления на компанию: она не платила лизинговые платежи и не возвращала самолеты. 8 месяцев судились – по нашему законодательству дерегистрация самолетов возможна только по решению суда – и только на девятый месяц удалось вернуть машины.

Затем мы продали долги «Красэйра» авиакомпании «Атлант-Союз», они консолидировали довольно крупную часть долгов, с дисконтом, правда. У нас остались какие-то мелкие права, но мы в числе кредиторов присутствуем, скорее, формально. Я думаю, это непростая задача для кредиторов – получить что-то в результате конкурсного производства «Красэйр», потому что у авиакомпании, даже когда она работала, крупных активов не было. Потери кредиторов будут существенные.

2009-07-06
«Насколько я знаю, Медведев – это президент, а Путин – это премьер»
Вопрос: Associated Press. Президент Обама, я хотел бы поговорить о доверии после периода серьезных разногласий. Я хотел бы спросить, доверяете ли вы Медведеву? И кто сейчас возглавляет Россию, Медведев или Путин?

И вопрос к президенту Медведеву. Что вы скажете о плохих чувствах, которые русские испытывают к американцам, и сможет ли здесь что-либо изменить президент Обама?

Обама: Это вторая моя встреча с Медведевым. Президент Медведев очень искренний, правдивый человек, который защищает интересы российского народа, но понимает интересы американского. Я доверяю ему, он умеет слушать, вести переговоры и выполнять свои обещания. Я хочу поблагодарить его и за наше общение и за работу наших команд. После встречи в Лондоне мы добились всех целей, которые мы там ставили.

Завтра у меня разговор с Путиным, с ним я еще не встречался. Насколько я знаю, Медведев – это президент, а Путин – это премьер. И они распределяют свои полномочия между собой согласно Конституции. Так же как мы распределяем власть у нас в США.

Медведев: Персональные отношения не являются главными, но без них не выстроить межгосударственных отношений. Что касается чувств российского народа к американскому народу, это нормальные дружеские чувства. Если возникают политические проблемы, то это накладывает отпечаток на отношения людей, которые следят за политикой. Чем лучше политические отношения, тем лучше отношения людей. Мы решали в прошлом очень серьезные вопросы, вопросы поддержания мира, во время Второй мировой войны. У нас были сложные отношения, подчас драматические, но сейчас есть ощущение, что понимание важности наших хороших отношений есть у всех.

Вопрос: Работа в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия идет с 70-х годов прошлого века. Удастся ли сохранить этот режим?

Медведев: Наши страны несут основную ответственность за нераспространение. Но ситуация в мире меняется очень быстро. Многие тайно готовят ядерное оружие, даже не записавшись в ядерный клуб. В некоторых регионах мира само появление ядерного оружие представляет огромную опасность. От того, какая ситуация будет на Ближнем востоке, на Корейском полуострове, зависит общий климат на планете.

Обама:
Мы видим рост опасности распространения ядерного оружия. На Ближнем Востоке вызывает озабоченность Иран, не только потому, что Иран хочет создать ядерное оружие, но и потому, что другие страны региона после этого начнут развивать свои ядерные программы. Северная Корея сама отказалась от своих обязательств и возобновила свою ядерную программу. Все это может привести не только к росту угроз от ядерного оружия, но также к тому, что ядерное оружие могут получить негосударственные образования.

У нас есть единое мнение по поводу рисков в этой области, мы готовим обзор о возможностях сотрудничества. Мы также готовы сделать все, чтобы страны могли развивать мирные ядерные программы и не имели возможности использовать эти технологии в военных целях. Мы намерены в следующем году провести мирный ядерный саммит, может быть в Москве.

Вопрос: Существует большой вопрос по поводу предполагаемого ядерного щита. Вы нашли развязку этого вопроса? Раньше вы, господин Обама говорили, что нельзя связывать вопросы ПРО и СНВ, а Путин и Медведев говорили, что необходимо связывать.

Обама: О ПРО. Мы решили продолжать говорить об этом. Любое обсуждение должно включать обсуждение потенциала как оборонительных, так и наступательных систем. США считают приоритетом, что придется справляться с угрозой, исходящей от Ирана, Кореи, но не от России. Нет сценария, в котором какая-либо система позволит защитится против могучего российского арсенала. Мы хотели бы взаимодействовать с Россией, для того чтобы могла работать система, которая могла бы предотвратить ущерб от одной или десяти ракет из третей страны.

Медведев:
В нашем совместном понимании, которое мы только что подписали, говорится о взаимосвязи наступательных и оборонительных вооружений. Сейчас мы констатировали эту взаимосвязь и можем идти дальше. Вопрос в том, чтобы увязать те или иные конфигурации ПРО с интересами других государств. Американские коллеги взяли паузу, проводят обследование по этому поводу, что обнадеживает. Нам нужно всем подумать над тем, как могла бы выглядеть глобальная система противоракетной обороны.

2009-07-06
«Насколько я знаю, Медведев – это президент, а Путин – это премьер»
Вопрос: Associated Press. Президент Обама, я хотел бы поговорить о доверии после периода серьезных разногласий. Я хотел бы спросить, доверяете ли вы Медведеву? И кто сейчас возглавляет Россию, Медведев или Путин?

И вопрос к президенту Медведеву. Что вы скажете о плохих чувствах, которые русские испытывают к американцам, и сможет ли здесь что-либо изменить президент Обама?

Обама: Это вторая моя встреча с Медведевым. Президент Медведев очень искренний, правдивый человек, который защищает интересы российского народа, но понимает интересы американского. Я доверяю ему, он умеет слушать, вести переговоры и выполнять свои обещания. Я хочу поблагодарить его и за наше общение и за работу наших команд. После встречи в Лондоне мы добились всех целей, которые мы там ставили.

Завтра у меня разговор с Путиным, с ним я еще не встречался. Насколько я знаю, Медведев – это президент, а Путин – это премьер. И они распределяют свои полномочия между собой согласно Конституции. Так же как мы распределяем власть у нас в США.

Медведев: Персональные отношения не являются главными, но без них не выстроить межгосударственных отношений. Что касается чувств российского народа к американскому народу, это нормальные дружеские чувства. Если возникают политические проблемы, то это накладывает отпечаток на отношения людей, которые следят за политикой. Чем лучше политические отношения, тем лучше отношения людей. Мы решали в прошлом очень серьезные вопросы, вопросы поддержания мира, во время Второй мировой войны. У нас были сложные отношения, подчас драматические, но сейчас есть ощущение, что понимание важности наших хороших отношений есть у всех.

Вопрос: Работа в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия идет с 70-х годов прошлого века. Удастся ли сохранить этот режим?

Медведев: Наши страны несут основную ответственность за нераспространение. Но ситуация в мире меняется очень быстро. Многие тайно готовят ядерное оружие, даже не записавшись в ядерный клуб. В некоторых регионах мира само появление ядерного оружие представляет огромную опасность. От того, какая ситуация будет на Ближнем востоке, на Корейском полуострове, зависит общий климат на планете.

Обама:
Мы видим рост опасности распространения ядерного оружия. На Ближнем Востоке вызывает озабоченность Иран, не только потому, что Иран хочет создать ядерное оружие, но и потому, что другие страны региона после этого начнут развивать свои ядерные программы. Северная Корея сама отказалась от своих обязательств и возобновила свою ядерную программу. Все это может привести не только к росту угроз от ядерного оружия, но также к тому, что ядерное оружие могут получить негосударственные образования.

У нас есть единое мнение по поводу рисков в этой области, мы готовим обзор о возможностях сотрудничества. Мы также готовы сделать все, чтобы страны могли развивать мирные ядерные программы и не имели возможности использовать эти технологии в военных целях. Мы намерены в следующем году провести мирный ядерный саммит, может быть в Москве.

Вопрос: Существует большой вопрос по поводу предполагаемого ядерного щита. Вы нашли развязку этого вопроса? Раньше вы, господин Обама говорили, что нельзя связывать вопросы ПРО и СНВ, а Путин и Медведев говорили, что необходимо связывать.

Обама: О ПРО. Мы решили продолжать говорить об этом. Любое обсуждение должно включать обсуждение потенциала как оборонительных, так и наступательных систем. США считают приоритетом, что придется справляться с угрозой, исходящей от Ирана, Кореи, но не от России. Нет сценария, в котором какая-либо система позволит защитится против могучего российского арсенала. Мы хотели бы взаимодействовать с Россией, для того чтобы могла работать система, которая могла бы предотвратить ущерб от одной или десяти ракет из третей страны.

Медведев:
В нашем совместном понимании, которое мы только что подписали, говорится о взаимосвязи наступательных и оборонительных вооружений. Сейчас мы констатировали эту взаимосвязь и можем идти дальше. Вопрос в том, чтобы увязать те или иные конфигурации ПРО с интересами других государств. Американские коллеги взяли паузу, проводят обследование по этому поводу, что обнадеживает. Нам нужно всем подумать над тем, как могла бы выглядеть глобальная система противоракетной обороны.

2009-07-06
«Часто в прошлом бюрократия мешала совместной работе»
Мы подписали документ о понимании, касающийся договора, который придет на смену СНВ. Мы также договорили о соглашении по ядерным материалам, которое нам позволит обезопасить все ядерные материалы в течении четырех лет. Мы провели также дискуссии по Ирану и Северной Корее.

Корея нарушила свои международные обязательства. Иран тоже нарушил свои международные обязательства, его ядерные программы являются большой угрозой. Поэтому мы будем работать совместно с Россией по системам противоракетной обороны. Нам необходимо бороться с угрозой экстремизма, особенно с «Аль-Каидой».

Мы формируем президентскую комиссию для того, чтобы укрепить наше сотрудничество. Часто в прошлом мы сотрудничали только по узкой повестке, и бюрократия мешала этой работе. Теперь мы будем сотрудничать по широкому кругу вопросов, в том числе по культуре, образованию, здравоохранению, гражданскому обществу. Госпожа Клинтон и господин Лавров возьмут на себя работу этой комиссии, госсекретарь США приедет в Москву этой осенью.

Мы обсудили вопросы, по которым у нас есть разногласия, в том числе по вопросу Грузии. Мы выступаем за территориальную целостность Грузии, президент Медведев занимает другую позицию, но мы оба против военного противостояния. Мы все за то, чтобы наши отношения в XXI веке вышли на новый уровень и для этого мы провели перезагрузку.

2009-07-06
«От совместного лидерства России и США зависит решение многих мировых проблем»
Первый визит [президента США] Барака Обамы был очень насыщенным. Мы прошлись практически по всем вопросам повестки дня. Эту встречу ждали и у нас в стране, и в США. От этой встречи, во многом, зависят тренды мирового развития.

Количество накопившихся за последние годы проблем немаленькое. У нас хватило желания для того, чтобы обсудить эти проблемы в деловом ключе и выйти на взаимополезные результаты. Наши страны осознают свою ответственность за положение дел в мире.

Наши отношения сегодня не соответствуют их потенциалу. Без нормальных отношений мы не сможем выстроить дорогу в XXI век. Мы остановились также на вопросах философии сотрудничества. Я благодарен своему коллеге за понимание наших принципов. С пониманием и мы выслушали позицию американской стороны. Мы обсуждали конкретные вопросы: международные темы, ближневосточное урегулирование. Мы договорились работать по этим вопросам дальше, обсуждали возможность проведения московской конференции по ближневосточной тематике. Мы говорили и об Афганистане. По этому поводу согласовано специальное заявление.

Мы договорились по важнейшей теме – новому соглашению по СНВ. Наши команды работали над этой темой продуктивно, проявляли разумный компромисс. Мы вышли на взаимное понимание. Мы договорились о предельных уровнях носителей и боеголовок. От 500 до 1100 носителей и от 1500 до 1675 боеголовок. Это те новые параметры, в рамках которых мы надеемся добиться окончательной договоренности, которая будет структурирована в новый договор.

Мы договорились о том, что наступательные и оборонительные системы должны рассматриваться в комплексе, и приняли совместное заявление по ПРО. Я расцениваю эти переговоры как очень важный шаг в организации полноформатного сотрудничества наших стран. Россия хотела бы достичь такого уровня взаимодействия, который был бы достоин XXI века. От совместного лидерства России и США зависит решение многих мировых проблем.

2009-07-06
«Раньше нам говорили, что вас ПРО не касается, а теперь мы будем работать вместе»
Обама:

У нас нет, и не будет возможности защититься от могучего российского ядерного потенциала. ПРО же создается для защиты совсем от других угроз. Но Медведев сказал, – а завтра то же скажет мне премьер Путин, – что этот вопрос чувствителен для них. И мы хотим наладить сотрудничество в этой области. Речь идет об отслеживании источника пусков, источников ракетной угрозы.

Медведев:

Я хотел бы уточнить. Раньше нам говорили: «Решения приняты, они вас не касаются, но вам не угрожают». Но мы считаем, что нас эти действия США затрагивают напрямую. И в документе, который мы подписали, четко увязаны вопросы наступательных и оборонительных вооружений. США признали нашу заинтересованность в этом вопросе. И это уже большой прогресс.

2009-07-06
Список документов, подписанных Обамой и Медведевым
Параметры нового договора по СНВ согласованы. Россия будет участвовать в работе системы оповещения о пуске ракет ПРО.

2009-07-06
«До конца года доллар серьезно укрепится»
о потере интереса к доллару:

Мне сложно оценивать мотивы глобальных инвесторов, выходящих из долларовых активов. Наши экономисты прогнозируют, что до конца года доллар будет укрепляться до отметки 1,2 к евро. Этот прогноз основан на ожиданиях, что американская экономика будет выходить из кризиса быстрее, чем европейская. В III квартале мы ожидаем прекращения снижения ВВП США, а в IV – прогнозируем рост. Единственный фактор, который может повлиять на позиции доллара, – это возобновление интересов инвесторов к ключевым товарным активам – таким как нефть.

2009-07-06
«Я не верю в доллар, но альтернативы нет»
о потере интереса к доллару:

Я не верю в доллар точно так же, как и в любые другие «бумажные» деньги. Тем не менее, в ближайшие годы альтернативы этому активу нет. Масштабный делевереджинг, тенденция снижения аппетитов к риску неизбежно приводит инвесторов в традиционные безрисковые активы – те же самые treasurуs. Потому до конца года доллар будет только укрепляться. Что же касается заявлений глобальных инвесторов, то это, скорее, желание «потренировать» США, послать некий сигнал о том, что нужно быть несколько более умеренными в том, что касается, скажем, наращивания госдолга.

2009-07-06
«Ликвидируемый НПФ должен перевести пенсионные накопления в ПФР»
о ликвидированных с 1 июля НПФ:

Средства пенсионных накоплений при отзыве лицензии у НПФа и его ликвидации в трехмесячный срок должны быть переведены в ПФР. Если застрахованное лицо хочет выбрать другой НПФ, необходимо написать соответствующее заявление. Если же человек копил дополнительно на пенсию в том или ином фонде, при его ликвидации он может получить выкупную сумму. Ее размер определяется в соответствии с правилами конкретного фонда и договором о пенсионном страховании. При этом если у фонда не хватает пенсионных накоплений, чтобы рассчитаться с ПФР, он может взять дополнительные средства из имущества фонда, но не из пенсионных резервов. Выполнить одни обязательства за счет других по закону фонд не может.

2009-07-06
«Государство не пойдет на фиксацию убытка пенсионеров»
о ликвидации ряда НПФ:

По закону, деньги застрахованных лиц должны быть переданы на их счета в ПФР. Вопрос в том, что делать, если денег не хватит на компенсацию обязательств, а у некоторых фондов, полагаю, рыночной стоимости накоплений может не хватить. Потери у фондов были довольно большие, некоторые потеряли до 50% рыночной стоимости накоплений. В законе об этом ничего не сказано. Я сомневаюсь, что государство пойдет на фиксацию убытка для застрахованных. Скорее всего вернут по номиналу, компенсировав недостающую сумму из бюджета. Тем более, что в целом она будет невелика – фондов выбыло достаточно много, но они все преимущественно мелкие.

2009-07-06
«Volvo - эксклюзивный бренд, этим интересен китайцам»
о китайской экспансии в Европу:

Beijing Automotive – это запасной вариант для немецкого правительства после консорциума Magna-Сбербанк. Я полагаю, что все-таки сделка со Сбербанком не сорвется. Китайская экономика раньше была достаточно экспортоориентирована, и в связи с этим они успели заработать много средств. В результате аккумуляции активов и средств в Китае растет и автомобильный рынок. Безусловно, покупка западных активов – это престижно. Это позволяет улучшить производство, развивать экспорт, перевести ряд производств в Китай, в том числе и по Volvo. В целом, это удачное время для того, чтобы достаточно дешево купить автомобильные бренды.

Я общался с Beijing Automotive, когда они пытались выйти на российский рынок несколько лет назад. В 2004 – 2005 гг. они вели переговоры с рядом дистрибьюторов, в частности, с «Атлант-М». Безусловно, они вели такие переговоры и с «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто». Главной проблемой стало несоответствие параметров цена-качество их продукции. Цена на их внедорожник была слишком высокая, хотя качество очень страдало. Но на автосалоне в Пекине в 2008 году они представили очень хорошую линейку. Это было на уровне выставочных образцов, но дизайн меня очень впечатлил.

Geely на Opel точно претендовать не будет. Во-первых, это достаточно дорого , во-вторых, очень сложно с точки зрения немецкого законодательства. Если Volvo – очень небольшое производство, то Opel – это уже миллион автомобилей. Volvo – более эксклюзивный бренд, и этим он больше интересен китайцам.

Сейчас мы продолжаем переговоры с Geely по налаживанию производства на заводе Derways в Черкесске в конце текущего года. Переговоры на финальной стадии.

2009-07-06
«Хакинтош» — все равно что транссексуал»
о перспективах «хакинтоша»:

Я лично считаю «хакинтош» чем-то похожим на мужчину, который с помощью хирургической операции превратился в женщину – транссексуал, кажется? Все вроде то же самое, но есть некоторые нюансы.

Мне кажется, что «хакинтоши» не очень распространены – по моим прикидкам, их используют «считанные единицы», как говорят американцы, то есть до 10%, но, скорее, даже где-то в районе 4 – 5% – от общей аудитории пользователей Mac OS X.

Прежде всего, это связано именно с нетривиальностью установки (пусть даже сейчас она упростилась), и с потенциальными проблемами при работе: то видеокарта не так работает, то звук не работает, то Wi-Fi, то еще что-то.

Поэтому «хакинтош» – это, в первую очередь, удел энтузиастов-специалистов, домашний пользователь массово их создавать себе не будет.

Что касается комплектующих – то они вроде бы и стандартные (по крайней мере, основные: процессор, диск, видеокарта), а вот чипсет вполне может оказаться «кастомный», то есть сделанный Intel или NVIDIA специально для Apple.

И, конечно же, есть сложности с ПО самой аппаратной системы – «маки» используют вместо BIOS более современную технологию, EFI (Extensible Firmware Interface), и Mac OS X без нее чувствует себя «не очень уверенно». Если не ошибаюсь, то множество современных чипсетов EFI поддерживает, но Windows до последнего момента эту технологию не поддерживала, поэтому все использовали BIOS. Соответственно, когда собирают «хакинтош» похожей конфигурации, оно вроде даже работает, но местами есть глюки.

2009-07-06
«Мы не нарушаем ни один из пунктов лицензии Apple»
о легальности продуктов «Бизона»:

Основным принципом работы нашей компании является полное соблюдение законов, открытость и честность работы.

Лицензия Mac OS X гласит: «Разрешается устанавливать и использовать одну (1) копию ПО Apple на одном компьютере марки Apple».

Компьютеры поставляются без ОС. Таким образом, собирая компьютеры, совместимые (адаптированные) для работы с Mac OS X, не предустанавливая ее, мы не нарушаем ни один из пунктов. Установочный дистрибутив может быть приобретен пользователем отдельно, либо у нас, либо у любого дилера Apple. Заказав дистрибутив, пользователь получает лицензионную коробочную Mac OS X Leopard Retail, приобретенную у дилеров Apple, по той же цене. Мы не несем ответственность за действия конечных пользователей.

При несогласии с содержанием лицензионного соглашения Mac OS X пользователь может использовать другие ОС (Windows, Linux и т.д.). Также мы используем свой аналог EFI (Extensible Firmware Interface, микропрограммный интерфейс – Slon.ru), не нарушая лицензионное соглашение распространяемое на него.

2009-07-06
Нарушать закон «хакинтошники» предоставляют покупателю
о легальности «клонирования» компьютеров Apple:

Чтобы на Wintel-машину (компьютер, собранный на платформе Intel и предназначенный для работы c ОС Windows – Slon.ru) установить MacOS, необходимо модифицировать BIOS. Сама по себе легальность этой модификации вызывает большие сомнения.

Что же касается установки MacOS на такие модифицированные машины, то продавцы этого, насколько я понимаю, сами не делают и закон не нарушают. Они оставляют это «почетное право» пользователю.

Какого-либо влияния на рынок от их активности я не вижу.

2009-07-06
«Volkswagen получает прибыль за счет китайского рынка»
о промышленных успехах Китая:

С одной стороны, американские автомобильные компании продали бы активы, так как они находятся на грани банкротства и им необходимы инвестиции. С другой стороны, на сегодняшний день, вряд ли правительство США даст китайским компаниям свободно купить ведущие американские автомобильные компании. Во-первых, в США очень боятся китайской конкуренции, во-вторых, американо-китайские отношения отнюдь не безоблачны. На сегодняшний день Америка является крупным должником Китая. Китай вложил деньги в ценные бумаги США на около $1 трлн (в частности, в компании «Джонни Мак» и «Фанни Мэй»), поэтому американцы Китаю должны.

Здесь остро стоит вопрос о Тайване как о части КНР. США делает все возможное, чтобы Тайвань не стал частью КНР. «Тайваньская проблема » является важной составной частью доктрины безопасности США, поэтому вряд ли США пойдут на то, чтобы усилить позиции Китайской Народной Республики. Напротив, США сделают все возможное, чтобы не допустить скупки Китаем ведущих в технологической сфере американских компаний, поскольку в США считают, что с помощью покупок в автомобильной отрасли китайцы могут получить высокотехнологичные ноу-хау. Например, покупка автомобильной компании Hummer означает, что вместе с маркой китайцы приобретают и технологии, в том числе имеющие отношение к военной промышленности, а все американской компании, связанные с материнской компанией, попадают в зависимость от нее. Таким образом, все сосредоточенные в этой компании технологии попадают в руки Китая, и Америка не может быть в этом заинтересована.

Что касается Европы, здесь немного другая ситуация. В свое время Opel отказался выйти на рынок Китая, теперь компания терпит убытки. В это время VW, например, уже имеет два СП в Китае (в городах Чанчунь и Шанхай). Сейчас строится третий завод VW в Китае, и компания VW вообще получает прибыль за счет китайского рынка. Opel в свое время не пошел на создание СП в Китае и теперь терпит убытки.

Китай из кризиса выходит в наилучшем состоянии: на сегодняшний день это вторая страна в мире по ВВП. Америка демонстрирует падение, а Китай – рост. В отличие от других стран мира в КНР продолжается рост валового внутреннего продукта – 6,5% в I квартале 2009 г., и примерно 8% во II квартале 2009 г. В условиях экономического роста китайские компании будут скупать компании на территории всех стран мира, те активы, которые их больше всего интересуют, а именно: в горнодобывающей, нефтеперерабатывающей отрасли, а также высокотехнологичных отраслях машиностроения.

В 2008 году в экономику КНР было привлечено иностранных инвестиций на сумму $92 млрд, сам Китай инвестировал за рубеж $52 млрд, в основном, в горнодобывающую и нефтеперерабатывающую отрасли. Рост производства в автомобильной отрасли КНР обусловлен тем, что на первом этапе в 90-е гг. в нее активно привлекался иностранный капитал (японский, немецкий, французский). Европейские компании закладывали предприятия в Китае и очень активно развивались. Спрос на автомобили на потребительском рынке в Китае очень большой. В настоящее время нельзя говорить о кризисе в экономике КНР, так как рост ВВП составляет 6,5% за I квартал 2009 г. Кризис у них был в четвертом квартале 2008 года, когда возникли проблемы на финансовом рынке, тесно связанной с мировым рынком, и резко снизились поставки на экспорт производимых в Китае товаров.

В этих условиях Китай переориентировался на внутренний рынок. Рост внутреннего спроса и стал главной причиной быстрого выхода из кризиса. Я считаю, что это нужно сделать и в России – ориентация не на внешний, а на внутренний рынок. Цены в Китае очень низкие, там нет такой социальной дифференциации, как в России, хотя и в Китае есть категории населения с очень высоким уровнем доходов и низким уровнем доходов. Россию Китай догнал по объему ВВП еще в 1995 году, а по уровню заработной платы для рабочих и служащих на 1 человека – в 2004 году. В китайских городах разный уровень доходов. Если в приморских районах Китая уровень доходов сопоставим с доходами в Бостоне и Нью-Йорке, то во внутренних районах Китая доходы в среднем невелики. Самый главный источник роста могущества Китая – это быстроразвивающаяся экономика – более 9% ВВП в год за последние 30 лет в Китае, (а в 2007 году показывал даже 13%). У нас на сегодняшний день ВВП стремится к нулю. У России самый пик был – 7%, в основном, за счет продажи нефти и природного газа. А если сейчас нефть и природный газ убрать, то что останется? В Китае люди просто работают. Рост ВВП предполагает, что все предприятия ритмично работают, показывая постоянный прирост и осуществляются инвестиции в основные фонды. В Китае добывается нефти 180 млн в год и столько же импортируется. Только доля нефти в энергопотреблении составляет около 20%, угля – 70%. Доля продукции машиностроения в объеме экспорта уже сегодня составляет более 50%. Это свидетельствует, что, фактически, Китай уже перешел от статуса развивающейся страны к статусу развитой, и уже может в ряде областей диктовать условия США.

2009-07-06
«Рост автоотрасли в Китае построен только на госпомощи»
о возможной покупке китайцами Opel:

На вопрос, смогут ли китайцы купить Opel, на сегодняшний день ответить не сможет никто. Ответ зависит от массы причин, начиная от финансовых возможностей и до высших государственных приоритетов. Вопрос об Opel лежит в сфере компетенции руководства США, что касается китайской стороны, любые решения бизнеса здесь принимает только правительство. Говорить, что одобрение правительства на покупку Opel получено, наверное, не стоит. Пока можно говорить только о неком вбросе информации.

На мой взгляд, все варианты по покупке Opel – плохие. Я считаю, что во всех случаях имидж бренда пострадает. Было время, когда Opel считался второстепенным брендом среди германских, но сегодня Opel достаточно успешная марка с высоким уровнем качества и технологическими инновациями.

Есть очевидный факт: Китай активно закупает сырьевые ресурсы. А у того, кто владеет ресурсами (нефть, руда, уголь), имидж на международной арене увеличивается. Все это позволяет Китаю расти как могущественной державе ближайшего времени. Траты – и слухи о них – также настроены на завоевание имиджа на международной арене. Такие громкие приобретения, если они состоятся, смогут позволить Китаю позиционировать себя как открытое государство. Средства Китай накопил в период расцвета экспортной торговли. Не секрет, что и США, и Япония, и Европа на 70% обеспечиваются товарами из Китая. Наверняка, те деньги, которые увеличивались, сформировали определенные запасы. Речь идет об очень больших суммах. Держать деньги ради денег, наверное, смысла нет, поэтому они сосредоточились на покупке автомобильных активов.

Определенный запас спроса у них имеется на внутреннем рынке. Но я абсолютно убежден, что этот потенциал конечен, и в ближайшее время начнется обвал. Количество жителей, способных покупать по 3 – 4 автомобиля на семью, в Китае ограничено, а жители деревни иногда не могут себе позволить даже один автомобиль. В Китае очень сильное разделение на касты, социальные слои. Сегодняшний рост автоотрасли в Китае построен только на госпомощи автосектору. Крестьяне с высшим уровнем дохода могут себе позволить купить небольшой автобус или машину за $5 000 – 6 000.

В последнее время очень активно развиваются экономические контакты между Китаем и Тайванем. Я не раз был на Тайване и видел, что раньше китайских машин там практически не было. Сейчас приходят сообщения, что Китай заинтересован в рынке Тайваня, а Тайвань ведет переговоры с материком о начале производства своей продукции. На Тайване есть собственное автопроизводство (Yulon Group), в основном, они производят автомобили по японским лицензиям. Но в последнее время они решили продвигать продукты, как они утверждают, собственной разработки: MPV и SUV. На мой взгляд, это очень показательный момент.

У нас достаточно давно проходили переговоры с тайваньским автопроизводителем, но я не готов сказать, что они закончились каким-то интересным результатом.

2009-07-06
«При покупке актива китайцы оценивают синергию»
о китайской экспансии:

Я думаю, что попытка BAIC купить Opel может увенчаться успехом, потому что китайцы способны заплатить больше, чем европейские операторы. Это объясняется их финансовой системой. При покупке очередного актива и его интеграции в свои бизнес-цепочки они надеются на синергетический эффект и оценивают именно эту синергию. Эта синергия у Китая больше, чем у Европы, поэтому для них стоимость этих активов тоже больше. Основной рынок сбыта в Китае все-таки внутренний, плюс страны третьего мира. Эти страны наименее чувствительны к кризису, что сегодня позволяет им оставаться в плюсе.

2009-07-06
«Китай в течение длительного времени накапливал ресурсы»
о китайской экспансии:

Я согласен с экспертами, которые считают, что немцы не дадут китайцам купить Opel, по нескольким причинам. Во-первых, производство Opel сосредоточено в Германии, во-вторых, немцы настроены, в первую очередь, на сохранение рабочих мест, а китайцам нужны технологии, и ни к дилерской сети, ни к операционному бизнесу они интереса не проявляют. С Volvo немного другая ситуация. Скорее всего, китайцы оказались допущены к тендеру, потому что шведское правительство пустило ситуацию на самотек.

Развитие китайского автосектора трудно прогнозировать по ряду моментов, Китай в течение длительного времени накапливал ресурсы. Население активно скупает все подряд: машины, недвижимость – они боятся удешевления доллара, поэтому конвертируют доллар в товары. Политика у всех китайцев была одна: влезть в рынок «на чужих костях». Они всегда предпочитали выходить в Европу через российских импортеров. Другое дело, что когда они принимали решение, что готовы развиваться самостоятельно (например, Chery), тогда они отказывались от сотрудничества с национальными представителями. В Китае все автомобильные компании более-менее одинаковые, и BAIC одна из них.

2009-07-06
«Мы оперативно отреагировали»
об аналогичных акциях распродаж в других розничных сетях и о сроках подготовки собственной:

Вы же понимаете, что сейчас идет борьба за покупателя и акции – одна сменяет другую. Это хорошо, что идет такая конкуренция, которая ведет к постоянному снижению цен. А чем еще сейчас привлекать покупателя, только этим.

У нас был серьезный мозговой штурм, и мы очень оперативно отреагировали, в основном, на следующий день после визита премьера в «Перекресток».


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное