Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Банк ВТБ неосторожно подошел к валютным рискам»


     slon.ru
2009-07-10
«Банк ВТБ неосторожно подошел к валютным рискам»
об убытке банка ВТБ за полгода по РСБУ:

По итогам полугодия банк ВТБ получил чистый убыток в размере 26,5 млрд руб. Во втором квартале банк ВТБ продолжал реализовать убытки от сделок с деривативами, заключенных в более ранних периодах. Банк неосторожно подошел к валютным рискам, общий убыток от этих операций за шесть месяцев составил 61 млрд руб. В первом квартале прибыль от переоценки валюты покрывала убытки от использования деривативов, а во втором квартале уже нет. Основной убыток уже проявился в апреле, вряд ли он будет еще расти. Убыток от этих сделок появляется, если банк обязался при закрытии контракта продавать валюту дешевле или покупать ее дороже, чем можно приобрести на рынке.

За вычетом резервов чистый процентный доход банка ВТБ в первом полугодии был отрицательным – минус 18 млрд руб. Резервы банка не покрывают просроченную задолженность, значит, в перспективе банк будет делать большие отчисления в резервы на потери по ссудам, что окажет еще большее давление на финансовый результат. Темпы роста просрочки у банка достаточно высокие, надо также учитывать, что просрочка, которая отражается в оборотной ведомости по российским стандартам, может быть только вершиной айсберга.


2009-07-10
«Возможности для создания резервов ВТБ ограничены»
об убытке банка ВТБ за полгода по РСБУ:

Убыток в 26,4 млрд руб., полученный ВТБ в первом полугодии по РСБУ, говорит о том, что банк не может без ущерба создавать резервы в нужном количестве. Чистый процентный доход банка до создания резервов за полгода составил 24 млрд руб., тогда как отчисления в резервы – 42,6 млрд руб. А во втором полугодии они должны еще увеличиться.

2009-07-10
«ВТБ показал убытки от операций по срочным сделкам»
об убытке ВТБ за полгода по РСБУ:

Банк показал убытки от операциям по срочным сделкам по итогам полугодия. Данные убытки являются результатом закрытия срочных сделок, с помощью которых банк хеджировал «длинную» балансовую позицию по доллару США.

2009-07-09
«В любом случае будет расти»
о рекламном рынке и российских соцсетях:

Вряд ли у российских социальных сетей будет падение рекламы. Почему? Потому что они только недавно начали монетизироваться у нас в России. Если говорить об «Однокласниках», то не прошло и года.

То есть по сравнению с прошлым годом они в любом случае заработают больше, потому что в 2008 г. совсем мало было денег.

Популярность, сетей, видимо растет, особенно «ВКонтакте» – об этом можно судить, поскольку они не прячут свой счетчик на LiveInternet, он показывает 8,7 млн. «Одноклассники», возможно, падают, даже счетчик скрыли.

У Google.Trends свое мнение, он показывает рост посещаемости у обеих сетей, причем «Одноклассники» впереди, но это все-таки очень неточный инструмент.

2009-07-09
«Потеря популярности соцсетями – это миф»
о перспективах интернет-рекламы:

С прогнозом eMarketer относительно падения рекламы в соцсетях можно согласиться. Рынок перестал расти, несмотря на то, что интернет-реклама оказалась на периферии кризиса, а многие рекламодатели, неудовлетворенные традиционными каналами, обращаются к интернету, чтобы обеспечить себе быстрые продажи и высокую эффективность.

По всей видимости, наибольшего сокращения можно ожидать в мало опробованных, инновационных инструментах вроде «партизанского» маркетинга, видеорекламы и рекламы в социальных сетях. Рискованные инвестиции, венчуры, экспериментальные инвестиции первыми мелеют деньгами.

Вряд ли падение рекламы в соцсетях связано с падением их популярности, о чем иногда говорят некоторые эксперты и журналисты. Выгорание социальных сетей существует. Как всякое явление в интернете, они испытывают рост, стагнацию и замещение. Но это настолько глобальный процесс, что он не может быть пройден в течение одного только года. Полагаю, причину нужно искать именно в кризисе.

В российских социальных сетях, конечно, не будет того роста онлайн-рекламы, каким он был в 2008 г., но, вероятно, не будет и падения. Не надо забывать, что этот рынок и возник всего год назад.

Не хотел бы уходить в наукообразие, но структура нашей рекламы в соцсетях пока проще, чем на Западе. У нас этот рынок узок и представлен ограниченным [числом] рекламодателей.

2009-07-09
«Полтора года назад этого рынка вообще не было»
о сжатии рекламного рынка:

Конечно, рекламный рынок падает в России, и сейчас он совсем не такой, каким он был в прошлом году. Можно говорить о том, что целые категории рекламодателей вышли из него: достаточно вспомнить, как в прошлом году рекламировалась, например, ипотека, а сейчас ипотеки просто нет.

Думаю, и для Рунета сценарий будет не очень позитивным, кризис по интернет-рекламе ударит, как и по всему остальному. Но, вероятно, социальные сети он затронет в наименьшей степени.

Дело в том, что они только выходят на большой рекламный рынок, полтора года назад рекламы в социальных сетях просто не существовало. Не было агентств, которые готовы были продавать в социальных сетях рекламу, не было понятным ее ценообразование, не было очевидно, как оценивать эффективность. Этому бизнесу всего год, и он не успел вырасти до кризиса. Сейчас он слишком мал, чтобы падать.

2009-07-09
«Эти марки можно раскрутить»
о перспективах водки «Столичная»:

Лично я отношусь к отставке Логинова положительно. Он не смог наладить работу с производителями. У него есть бренды – в стране есть заводы. Можно было договориться, но в итоге со всеми испорчены отношения. Хотя сами по себе марки интересные. Сейчас можно вполне восстановить их производство небольшими объемами на нескольких предприятиях. Можно нормально раскрутить.

2009-07-09
«Мы готовы к разговору с ФКП»
о возможном взаимодействии с ФКП:

Сложно сказать, что может измениться для нас в связи со сменой гендиректора ФКП. Мы готовы к компромиссному разговору с государством. Надо абстрагироваться от личности руководителя. Просто разговор должен иметь под собой здоровую экономическую подоплеку. Ничто не должно влиять на процесс переговоров. Тем более что контакты с ФКП у нас не прекращались – мы судимся с 2002 г. и по этому поводу мы общались регулярно.

2009-07-09
«Только позитивное влияние»
о продаже алкоголя:

ФКП за 7 лет ничего не добилась не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. В 2007 г. под всеми марками, которые находились в управлении ФКП, было выпущено не более 250 000 дал продукции. И это при том, что до 2002 г. эти объемы были выше более чем в 10 раз. Возможно, что приход нового человека сдвинет с мертвой точки эту ситуацию. Эти бренды можно восстановить в России.

2009-07-09
«Оценивать квартальную доходность инвестирования «длинных» денег – пустые хлопоты»
о результатах инвестирования ВЭБ во 2 квартале 2009 г:

Сложно, да и не нужно комментировать данные за три месяца. Ведь что такое доходность за квартал применительно к «длинным» пенсионным деньгам? Пустые колебания вслед за волатильностью рынка. Давать какие-то оценки можно чисто в пропагандистских целях. Скажем, многие НПФ показывали в первые 4 месяца текущего года сумасшедшую доходность – 20 – 40%, а иногда и 60%. И мы публиковали эти данные с одной только целью – снять в умах людей тот негатив, который был вызван просадкой в последнем квартале 2008 года, и не более того. Хотели показать им, что колебания доходности и в ту и в другую сторону в долгосрочном горизонте инвестирования – это мелочи. Это как в том философском анекдоте: было у вас 100 рублей, вы сегодня на них заработали доход в 1 рубль. Какая у вас доходность? Правильно, 365% годовых.

2009-07-09
«Оценивать квартальную доходность инвестирования «длинных» денег – пустые хлопоты»
о результатах инвестирования ВЭБ во 2 квартале 2009 г:

Сложно, да и не нужно комментировать данные за три месяца. Ведь что такое доходность за квартал применительно к «длинным» пенсионным деньгам? Пустые колебания вслед за волатильностью рынка. Давать какие-то оценки можно чисто в пропагандистских целях. Скажем, многие НПФ показывали в первые 4 месяца текущего года сумасшедшую доходность – 20 – 40%, а иногда и 60%. И мы публиковали эти данные с одной только целью – снять в умах людей тот негатив, который был вызван просадкой в последнем квартале 2008 года, и не более того. Хотели показать им, что колебания доходности и в ту и в другую сторону в долгосрочном горизонте инвестирования – это мелочи. Это как в том философском анекдоте: было у вас 100 рублей, вы сегодня на них заработали доход в 1 рубль. Какая у вас доходность? Правильно, 365% годовых.

2009-07-09
«Хуже не будет»

2009-07-09
«Успех второго квартала обеспечили выплаты по купонам и рост стоимости ОФЗ»
о результатах инвестирования пенсионных средств во 2 квартале 2009 г:

Второй квартал 2009 года по результатам инвестирования пенсионных накоплений действительно стал более успешным, чем первый – в основном за счет купонных выплат и накопленного купонного дохода. В незначительной степени также на рост показателей повлиял и рост цен на краткосрочные ОФЗ. Какими будут итоги третьего квартала – сказать не могу, поскольку прогнозов по доходности мы давать не можем.


2009-07-09
Никто не знает, как ВЭБ считает свою доходность
об итогах инвестирования пенсионных средств ВЭБ в 1 квартале 2009 г.:

Мало кто знает, по какой формуле считается доходность средств, которыми управляет ВЭБ. Каков порядок оценки бумаг, какие параметры закладываются, считают по балансовой или по рыночной стоимости. Сомнения, например, заключаются еще и в том, что по итогам 2008 года ВЭБ показал  доходность,  близкую к нулю, при том, что ПФР, например, вкладывая временно размещенные средства практически в те же самые инструменты, получил серьезные убытки. Опять же не понятно, почему ВЭБ по итогам года был почти на нуле, а в первом квартале 2009 года резко ушел в минус, ведь ОФЗ «просели» еще в прошлом году. Но для того, чтобы судить об этом более квалифицированно, надо знать, как все-таки ВЭБ оценивает бумаги.

2009-07-09
«Сейчас начинаются показательные процессы»
о махинациях с названиями государственных тендеров:

За короткий период мы оперативно рассмотрели 450 дел из 2000. Если контракт не был заключен, то он аннулируется. В случае если сделка уже совершена, то на всех участников налагается административное наказание, а дальше дело передается в прокуратуру. Сейчас начинаются показательные процессы, будет проводиться мониторинг. Кроме того, мы просим представителей бизнес-сообщества информировать о тех нелепицах, с которыми они сталкиваются. Мониторинг и показательные дела будут способствовать пресечению подобных нарушений в будущем. С 2011 года заработает единый портал, на котором будут проводиться электронные торги. Там будут минимизированы инсинуации, которые есть сейчас, за счет внедрения специального программного обеспечения.

2009-07-09
«Медийную рекламу в 2008 г. мы оцениваем в 7 – 7,5 млрд рублей»
о невозможности прогнозирования рынка:

Делать прогнозы на 2009 г. не имеет большого смысла – из-за финансового кризиса уровень нестабильности и неопределенности на рынке слишком высок. Думаем, что рынок интернет-рекламы в этом году может показать динамику плюс-минус 10% к прошлогоднему. В 2008 г. рынок медийной интернет-рекламы мы оценивали в 7 – 7,5 миллиардов рублей.

2009-07-09
«О деталях инвестиций пока говорить рано»

об инвестициях «Газфонда»:

Давать комментарии по проектам, которые находятся на рассмотрении, некорректно. О деталях можно будет говорить после подписания всего пакета необходимых документов. Вложение средств пенсионных резервов в финансирование инвестиционных проектов объектов инфраструктуры, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства, интересны с инвестиционной точки зрения, поскольку обладают сочетанием следующих характеристик:

  • долгосрочные вложения с достаточно высокой доходностью;
  • наличие прямых или косвенных гарантий возврата со стороны государства или субъектов Российской Федерации;
  • минимальная зависимость доходности проектов от рыночной конъюнктуры и конкуренции.
Важно также и то, что создаются реальные объекты, повышающие качество жизни населения. Примерами таких проектов являются концессии платных автодорог (Москва – Минск), объектов коммунального хозяйства и др.

В ценные бумаги одного эмитента (проекта) НПФ может инвестировать до 10% средств пенсионных резервов и до 5% средств пенсионных накоплений.

2009-07-09
«Сотрудник набирает работы и получает «индульгенцию»
о том, как избежать антикризисных репрессий начальства:

Наиболее распространенный способ противодействия антикризисным мерам среди женщин – это уход в декрет. Как только в компании проходит слух о сокращениях зарплат или рабочих мест, женская часть коллектива испытывает резкую тягу к материнству, и кто может, тот использует ее в полном объеме. Впрочем, этот способ действительно работает, если у женщины есть финансовая поддержка со стороны мужа.

Второй вариант универсальный. Он предполагает, что сотрудники самостоятельно берут на себя больше обязанностей, чем те, что предписаны должностной инструкцией. Наши клиенты говорят о том, что среди сотрудников есть тенденция к тому, чтобы набирать себе дополнительные задачи в тот момент, когда в компании начинаются разговоры о грядущих сокращениях. В этом случае две стороны – и компания, и сотрудник – оказываются в плюсе, так как работодатель экономит деньги, а сотрудник получает «индульгенцию» до следующей оптимизации.

2009-07-09
«Мы пишем отчеты о «мертвых душах»
о том, как избежать антикризисных репрессий начальства:

Внутри компании есть специальная электронная система, куда заносится вся информация о действиях консультантов: съездил к клиенту, пообщался, – внеси отчет. Если консультант встретился с кандидатом на определенную позицию, он должен отчитаться по факту встречи и ее результатах. Соответственно, у руководства есть возможность контролировать эффективность собственного персонала, их работу за день по количеству внесенных отчетов. Однако с ноября – декабря таргеты для моего отдела повысили на 40 – 50%. Так что когда таргеты пересекли границу реалистичности, сотрудники стали вносить в систему отчеты о вымышленных звонках и встречах, с моего молчаливого попустительства. Например, находили какие-то резюме на hh.ru или SuperJob и вносили эту информацию в систему, и естественно, ни с кем не встречались. В итоге, процент «липы» в отчетах за неделю в зависимости от конкретного сотрудника составляет 20 – 30%.

В других отделах ситуация не легче. Допустим, в отделе продаж сотрудники обязаны каждый день отчитываться о так называемых «холодных визитах». Допустим, продавцы забегают в какой-то бизнес-центр и начинают заглядывать в каждый офис, рассказывая о своем агентстве и предлагая пообщаться с директором по персоналу. Такая агрессивная самореклама чаще всего приводит к тому, что прием продажнику оказывают не самый теплый, так что это довольно существенное психологическое напряжение для сотрудника. А с тех пор, как им повысили норму выработки, сотрудники все чаще стали писать в своих отчетах о том, что якобы в компании они были, но директора по персоналу не застали и оставили свою визитку и проспекты компании. Проверить такие визиты невозможно.

2009-07-09
«Улучшение потребительских настроений – сезонное явление»
о взглядах населения на экономику:

В июне индекс потребительских настроений продолжил увеличиваться и составил 86 пунктов в июне. Но при этом надо помнить, что это по-прежнему ниже уровня декабря 2008 года. Рост настроений произошел во всех потребительских группах в отличие от мая, когда настроения улучшились только у наиболее обеспеченной части населения. Наиболее интенсивно настроения улучшались у самых обеспеченных [которым хватает денег, в том числе на приобретение товаров длительного пользования, таких около 15%] и у самых необеспеченных, которым не хватает денег даже на продукты питания (таких людей у нас чуть меньше 10%, и этот уровень держится уже несколько лет). Большинство российских граждан показали улучшение потребительских настроений. Это отрадно, потому что они составляют основную массу потребителей, хотя не основную массу потребительского спроса, потому что спрос в большей степени регулируется настроениями наиболее обеспеченной части общества.

Индекс текущего состояния, который оценивает текущую ситуацию на потребительском рынке, практически не изменился – с 67 до 72 пунктов. Но в основном за счет того, что люди стали чуть лучше оценивать свое материально положение, а не за счет того, что они стали лучше оценивать условия для покупки товаров.

Рост в июне – в значительной степени сезонный фактор. Поэтому можно сказать, что настроения точно не ухудшаются. Пока еще рано говорить о том, что начинается улучшение настроений.

2009-07-09
«15% населения готовы побить стекла»
О протестных настроениях:

В среднем по стране 20% отвечают, что допускают [свое участие в акциях протеста] в независимости от того, какая на улице погода. Можно сказать, что это нулевой уровень по данному вопросу. Какой нулевой уровень для каждой конкретной области, сказать труднее, но вряд ли он отличается в 1,5 раза. Поэтому 40% [в Курской области] это высокий показатель.

Насколько это может конвертироваться в активные социальные действия, больше зависит не от высказываемого намерения, сколько: а) от достаточного повода; б) организатора. Мы реально понимаем, что 15% населения потенциально готовы пойти побить какие-нибудь стекла, если это желание попадет в резонанс с каким-то призывом, и они увидят для себя мотивацию что-то сделать, и не будет личной ответственности, а будет группа.

О потребительских настроениях:

Четко видно, что начиная с середины марта экономические настроения неуклонно повышаются и сейчас они чуть ли не лучше, чем в октябре, когда на старте кризиса их начали измерять. В этом явлении экономики меньше всего, потому что наше население экономикой не интересуется. Связано такое изменение в настроениях с тем, что в какой-то момент казалось, что что-то важное и значимое рухнет, но на самом деле этого не произошло. Дело в том, что большинство населения реально кризис не затронул. До какого-то момента все больше и больше людей боялись, что их затронет кризис, но потом произошел перелом: «Ну если кризис нас еще не затронул, то и дальше уже не затронет». Раз не произошло ожидаемого плохого, то настроение людей начало улучшаться.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное