Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«ФСФР предлагает комфортный способ учета дефолтных облигаций»


     slon.ru
2009-07-03
«ФСФР предлагает комфортный способ учета дефолтных облигаций»
об изменениях в правилах учета дефолтных облигаций:

ММВБ не так давно ужесточило трактовку понятия «дефолт», отменив разделение его на дефолт технический, и, так скажем, окончательный. Дефолт в версии ММВБ теперь начинается с момента невыплаты по купону или телу долга. Возможно, это и правильно. Однако в более привычном понимании дефолт все же ближе к банкротству. Поэтому, пока идет долгое разбирательство с эмитентами, дефолтными бумагами, хотелось бы иметь некий единый стандарт учета, применимый к периоду между первыми невыплатами и банкротством. Для меня, как для представителя бизнеса, предложение ФСФР достаточно комфортно, поскольку такой подход вносит ясность в оценку активов.

2009-07-03
«Если гоняться за рентабельностью, то можно потерять потребителей»
о влиянии скидочных акций в рознице на производителей:

Я считаю, что проведение скидочных акций очень уместно в сегодняшней ситуации, когда у потребителей падают доходы. Что касается экономики, то каждый: и ритейлеры, и мы, должны работать над улучшением бизнес-процессов, над управлением своими издержками. И в нынешней ситуации мы обязаны работать в режиме экономии и здравого смысла. Если гоняться во что бы то ни стало за рентабельностью, то мы потеряем потребителей. И тогда кому мы будем нужны? Сегодня нашу продукцию выбирает 1,5 млн человек каждый день, и каждый день это число растет. Если же количество покупателей будет уменьшаться, то все мои накладные расходы будут распределяться не на эти 1,5 или 2 млн, к которым мы стремимся к концу года, а к 1 млн. Или, к примеру, когда девальвация была на уровне 40%, «Сады Придонья» были единственным в своей категории производителем, кто не повышал цен и не снижал качества, мы везде стали «первой ценой». Мы это смогли сделать потому, что программу управления издержками «включили» не в этом году, а еще 1 января 2008 г. Auchan, к примеру, одна из самых профессиональных розничных сетей, и эта сеть является самой разумной с точки зрения розничной наценки (она варьирует от 3% до 10%), поэтому у них такие высокие продажи. Но есть, конечно, сети, у которых и 30% наценки, а есть такие, у кого бывает и больше.

2009-07-03
«Это попытка выжать независимый сектор с рынка»
о причинах роста цен на нефтепродукты:

Оптовые цены на нефтепродукты с мая резко выросли, по темным нефтепродуктам – в 2 с лишним раза. Правила игры на оптовом рынке диктуют нефтяные компании: за сколько они продают, за столько мы и покупаем. Но нам же еще прибыль нужно получать.

Все говорят о том, что рост розничных цен на бензин и дизтопливо происходит из-за роста цены нефти. Но на самом деле все сложнее. Я думаю, что это попытка выжать независимый сектор с рынка. Сейчас доля независимых продавцов на рынке Подмосковья составляет примерно 60%.

2009-07-03
«Нам лучше, чтобы наценка была минимальной»
о розничных наценках и визите Владимира Путина в «Перекресток»:

Конечная цель визита – чтобы потребители могли покупать продукты по максимально приемлемым ценам, и чтобы на всех этапах цепочки от производителя до ритейлера были разумные наценки. Для московской розницы, в зависимости от формата возможны наценки на мясо в диапазоне 25 – 100 %. Я считаю, что у покупателя должно быть право выбора между магазинами. С другой стороны нам сейчас видится две проблемы с розничной наценкой: она должна быть прозрачной, без бонусов, листингов и других сборов, а второе, – должно работать жесткое антимонопольное законодательство, и должно быть больше каналов сбыта.

Нам, конечно, лучше, чтобы наценка была минимальной. Мы сами понимаем, что должны конкурировать и давать конкурентные цены в розницу.

2009-07-03
«Нам лучше, чтобы наценка была минимальной»
о розничных наценках и визите Владимира Путина в «Перекресток»:

Конечная цель визита – чтобы потребители могли покупать продукты по максимально приемлемым ценам, и чтобы на всех этапах цепочки от производителя до ритейлера были разумные наценки. Для московской розницы, в зависимости от формата возможны наценки на мясо в диапазоне 25 – 100 % от розничного формата. Я считаю, что у покупателя должно быть право выбора между магазинами. С другой стороны нам сейчас видится две проблемы с розничной наценкой: она должны быть прозрачной, без бонусов, листингов и других сборов, а второе, – должно работать жесткое антимонопольное законодательство, и должно быть больше каналов сбыта.

Нам, конечно, лучше, чтобы наценка была минимальной. Мы сами понимаем, что должны конкурировать и давать конкурентные цены в розницу.

2009-07-03
«В июле повышение цен в розничном секторе сохранится»
о грядущем росте розничных цен на нефтепродукты:

Рост мировых цен, оказавший давление на внутренние цены на нефть, спровоцировал повышение в оптовом секторе, которое отмечается с мая по текущий момент. Ожидание, что рост экспортных пошлин с 1 июля приведет к некоторой стабилизации цен, не оправдалось, поскольку из-за недозагрузки ряда НПЗ на рынке сохранится недостаток свободных объемов нефтепродуктов.

Таким образом, в июле рост цен в оптовом секторе может продолжиться. А поскольку цены на АЗС включительно по май снижались, а в июне во многих регионах оставались стабильными, в настоящее время образовался существенный ценовой разрыв между оптом и розницей. В результате в июле, вероятнее всего, повышение цен в розничном секторе сохранится.

2009-07-03
«Можно было достать из шкафчика деньги, а не повышать цены»
о причинах роста розничных цен на бензин:

Конечно, цены на нефтепродукты на розничном рынке будут расти, потому что цена на нефть выросла в России и в мире, и экспорт для нефтяных компаний сейчас более привлекателен. По состоянию на неделю назад, маржа розничных продавцов сократилась до 2 рублей с литра (против среднегодовых 6 рублей). Это означает, что они будут повышать цены в рознице. Мы ожидаем в течение ближайших недель роста цен примерно на 2 рубля, исходя из практики прошлых лет, когда маржа розничных продавцов в летние месяцы составляла 3 – 4 рубля с литра.

Но, вообще-то, мы отлично помним, что у независимых продавцов в январе была аномально высокая маржа – 12 рублей, в феврале она составляла 8 рублей и держалась на этом уровне довольно долго. Это произошло потому, что оптовые цены в России снижались более быстрыми темпами, чем розничные. Так вы планируйте, господа, откладывайте резерв. Тогда можно было бы достать из шкафчика деньги и переживать сложные времена, а не повышать цены.

2009-07-03
«Непереоценка дефолтных бумаг рождает новые проблемы»
об изменениях в правила учета дефолтных облигаций:

Любая гибкость в учете активов на пользу. Однако решение одной проблемы порождает другую проблему. Представьте, если люди, скажем, будут выходить из НПФ. Выкупные суммы будут им выплачиваться, исходя из оценки, которая проведена с учетом номинальной стоимости дефолтных активов, реальная стоимость которых уже очень сильно отличается от номинала. Происходить это будет фактически за счет других клиентов фонда, а это не совсем правильно. Мы в нашем фонде дисконтируем такие облигации сразу после дефолта. Тут я согласен с [главой ФСФР Владимиром] Миловидовым, который говорит, что переоценивать активы по рыночной стоимости необходимо. Правда лучше, какой бы горькой она не была.

2009-07-03
«Возможно, следует воспользоваться опытом ФРС»
о займах и интервенциях ЦБ:

Есть три способа обращения с этой эмиссией: первый, – это забыть о ней вообще, второй, – привлечь к размещению Сбербанк или Пенсионный фонд, и третий, – привлечь к покупке Центральный банк.

Если задаться целью разместить во что бы то ни стало, то это можно сделать. Но если мы хотим размещения этих бумаг рыночными методами, то цель становится призрачной.

Возможно, следует воспользоваться опытом ФРС и отчасти компенсировать давление избыточного предложения госдолга на внутренние кривые доходности путем ограниченных интервенций Банка России на рынке ОФЗ. Как убедительно доказал Бен Бернанке, такой подход можно вовсе не называть опасным словом «монетизация».



2009-07-03
«Правительству придется размещать по $45 миллиардов в эквиваленте ежегодно»
о ставках и потребности в заемных деньгах:

Они, конечно, смогут разместить весь объем, весь вопрос в ставке. Правительство ведь захочет взять дешево, а это может не получиться. Вот если бы ставка была 15 процентов, то и больше бы разместили.

По нашему мнению, бюджетный дефицит сохранится еще несколько лет, а источников экономии средств у правительства не так уж и много. Поэтому им придется размещать на рынке по $45 миллиардов в эквиваленте ежегодно.

Такое большое размещение запланировано с целью сбережения средств Резервного фонда, в котором, по нашим подсчетам, в следующем году останется 1,5 триллиона рублей. Мы посчитали, что дефицит бюджета в следующем году составит два триллиона рублей, так что у правительства нет такой уж необходимости залезать на внутренний рынок. И это будет приниматься во внимание, потому что рано или поздно ситуация перевернется в пользу игроков рынка.

2009-07-03
«Это только кажется, что подработок никто не видит»
о подработке сотрудников:

Я понимаю, что сокращения финансирования всех заставили брать фриланс, кто только может. Хорошо, специфика работы позволяет параллельно писать в другие издания, хотя сейчас везде не особенно здорово. А вот фоторедактор наш вечерами детишек учит фотографии, например. Родители-то на них не экономят, стараются развивать, насколько сил хватает. А нам коммерческий директор уже три раза сказал, что авторы могли бы сами себе иллюстрации подбирать, что это вообще не работа, что там делать: взял да заказал фотографу или в агентстве. При том, что ей зарплату на 35% урезали, я ей что могу сказать, нет, не подрабатывай? Я же тоже по-человечески понимаю, у нее двое детей.

А с журналистами и редакторами было такое, что во время сокращения в конце апреля я в первую очередь почистила тех, у кого было второе достаточно стабильное место. Это же только кажется, что ничего этого никто не видит, что можно писать где-то под псевдонимом и не узнают. Разово – можно. А когда ты куда-то уже в течение нескольких месяцев пишешь регулярно, то все равно это выплывет, журналистская тусовка не такая большая. В итоге, конечно, и на качество работы смотрели, на заинтересованность, отдачу, но при сокращении преимущество отдавали тем, у кого это единственный доход, единственное место работы.

2009-07-03
«Хочешь подрабатывать – найди, что ты еще умеешь»
о подработке сотрудников:

Я не вижу такого, чтобы сотрудники начали все бегать и искать вторую работу. У нас сейчас самый сезон, клиентов достаточно. Если они там в выходные сидят с детьми у соседки или полы моют – это их дело, но рабочее время, клиентская база, все рабочие контакты – это все принадлежит фирме. И если они будут это использовать в обход меня, меры будут жесткими. Это же получается воровство, они получают возможность найти клиентов, потому что я плачу за рекламу, за аренду офиса, телефоны, интернет и все прочее, а они, когда им удобно, просто положат доход – доход компании – себе в карман! Я одного на таком поймал еще до кризиса, ну, пришлось ему мне выплачивать прибыль со сделок, потом выгнал. Так он еще попытался клиентскую базу напоследок утянуть. Нет, тут я категорически против. Хочешь подрабатывать – пожалуйста, найди, что ты еще умеешь, это и делай. А заниматься тем же, чем в рабочее время, на себя или на конкурентов – настоящее воровство, я уже говорил.

2009-07-03
«У меня всегда была возможность брать «левые» заказы»
о подработке:

У меня, в принципе, работа такая, что всегда была возможность брать «левые» заказы. Но вот сейчас все стало по-другому. Раньше нас было в два раза больше народу, соответственно, и работа делилась между всеми. При этом нам сначала квартальную премию убрали, потом компенсацию за обеды. То есть, смотрите, какая штука получается: работы и нагрузки больше, денег меньше, свободного времени меньше. А цены, считайте, на все стали выше. Поэтому без подработки сложно, а брать их приходится за счет времени, которое раньше я мог с семьей провести или просто на сон потратить. Да и находить клиентов сейчас не так просто, вот, например, те ребята, которых у нас сократили, они же теперь тоже по клиентам ходят, только они приедут в любое время, а у меня рабочий день занят. То есть, я так считаю, что конкуренция стала гораздо выше. Раньше я мог пренебрегать клиентами, думать, что вот, да ну, я не поеду никуда ради такого маленького заказа, а теперь за каждый держусь. Надо среди ночи приехать – значит, приеду.

2009-07-03
«Узнают - думаю, у меня будут проблемы»
О подработках на стороне:

Экономист торговой компании | Продавец-консультант магазина электротоваров | Директор по маркетингу компании-ритейлера | Инженер по системам кондиционирования и вентиляции

Экономист торговой компании

Мне всегда казалось нечестным идти на вторую работу за спиной у работодателя. Поэтому, когда нам сказали, что пока придется без премии обходиться, а это 15 – 20% моего дохода, я честно пошла к финдиректору и сказала: давайте искать мне работу внутри компании. Я не хочу идти куда-то на сторону. Решили попробовать на полставки оформить меня офис-менеджером. Да, это не по специальности, но я ничего зазорного не вижу в том, чтобы позаботиться о нормальном функционировании офиса, это не тяжелые обязанности. Сначала коллеги шушукались, как же так, ты с двумя высшими будешь воду для кулера заказывать и туалетную бумагу! А что такого, домой вам что, прислуга исключительно ее покупает? Я самой себе лучше делаю, да еще и деньги получаю, и компания от этого только выигрывает. Сейчас я очень довольна, да обязанностей больше, иногда вечерами остаюсь что-то доделывать, но я и доход свой в результате увеличила даже на большую сумму, чем потеряла.

Продавец-консультант магазина электротоваров

Работа по сменам, в принципе, хороша тем, что свободного времени остается больше, чем нужно для отдыха или личных дел. Доход нам не то чтобы понижали, просто основное у нас – это процент, а народу меньше, продаж меньше. И процентная часть тоже уменьшилась. Я пошел еще в один магазин, по времени у меня получается. Начальству не говорил, а зачем? Чтобы они знали, что в понедельник я у них продаю, а во вторник – у конкурентов? Они же должны понимать, что каждый крутится, как может.

Директор по маркетингу компании ритейлера

Я не получил бонус в прошлом году, думаю, вряд ли могу рассчитывать на него в этом. А вы же понимаете, что большие доходы влекут за собой и большие расходы, определенные привычки и образ жизни. Можно, конечно, сказать, что кризис, нечего шиковать, отдыхать теперь будем на огороде на даче в Подмосковье. Но я сам не из тех, кто сложа лапки принимает обстоятельства. Поэтому я быстро нашел компании, которые готовы заплатить за мои знания и опыт, тем более, что я и кризис 98-го пережил. Так что мне есть что сказать, а люди готовы сейчас хорошему кризис-менеджеру нормально платить. Потому что понимают – это для них вопрос жизни и смерти. Конечно, коллеги ничего об этом не знают, вообще, у нас корпоративная политика не позволяет такими вещами заниматься. Узнают – думаю, у меня будут проблемы.

Инженер по системам кондиционирования и вентиляции

Конечно, я делаю проекты и надзор за монтажом в нерабочее время. Да, я не увожу клиентов компании себе в карман, но если через знакомых или напрямую ко мне обращаются, я что, поведу их к себе в контору? Может, так было бы и правильно, а жить-то надо. У меня кредит на машину, жена уже 3 месяца как под сокращение попала, работу ищет. Скрывать – приходится, иначе вылечу со свистом.

2009-07-03
«О Джексоне и Зыкиной начали хорошо читать»
об интересе к ушедшим исполнителям:

У нас в магазине Soundkey Майкл Джексон сейчас представлен не очень широко, так что наше мнение может быть не показательным. Но от имени портала «Звуки.Ру» могу сказать, что на этом сайте статьи о Майкле Джексоне в последнюю неделю читают по нескольку десятков тысяч раз в день. Пока певец был жив, читаемость у них была более чем средней.

В точности то же самое могу сказать в отношении Людмилы Зыкиной. Статьи о ней сейчас находятся в нашем топе, хотя [раньше] их читали ощутимо хуже [чем статьи про Майкла Джексона].

2009-07-03
«ФСФР устанавливает единообразие искажения»
о приказе ФСФР, устанавливающем порядок учета дефолтных облигаций:

Этим приказом установится единообразие искажения информации в отчетности фондов. Но учет дефолтных облигаций по биржевой стоимости, по мнению ФСФР, может привести к еще большим искажениям. Потому что управляющие компании могут совершать сделки друг с другом по нужной им цене, и каким образом потом выяснить справедливую цену облигации, не понятно. Поэтому, видимо, другого способа нет.

В портфелях фондов достаточно много дефолтных облигаций, есть фонды у которых их до 80% от активов, а есть у которых всего одна бумага.

2009-07-03
«Продажи дисков Майкла Джексона увеличились вдвое»
о продажах альбомов Майкла Джексона:

Продажи дисков Майкла Джексона у нас увеличились, примерно, в два раза. Началось все сразу после объявления о смерти певца. Мы сделали в магазинах специальные памятные стойки, на которые поставили и CD и винил, и спрос есть, стабильный. И будет продолжаться еще примерно пару месяцев.

2009-07-03
«Скидки даются на товары, у которых и так низкая наценка»
о влиянии скидочных акций на рентабельность ритейлеров:

Такие акции и такая низкая наценка действует на ограниченный ассортимент продукции, как правило, на социально значимые товары, на которые у ритейлеров и так стоит минимальная наценка. На те товары, по ценам на которые покупатели составляют мнение о ценовом позиционировании магазинов. Тем более не стоит забывать, что снижение наценки в одних товарах будет компенсировано повышением на другие. Я думаю, что подобные заявления наполовину представляют собой только лишь маркетинговый ход. Поскольку сейчас дефицит ликвидности ощущается у всех ритейлеров, то сокращать свои денежные потоки мало кто согласится. На подготовку таких акций требуется время от пары недель, зато они оборачиваются существенным приростом продаж.

2009-07-03
«Возможно, покупатели еще не успели среагировать»
о продажах дисков Зыкиной:

В преддверии или при возникновении событий на рынке: юбилеев звезд или концертов, в сети «Настроение» организуется тематическая выкладка дисков исполнителей. Обычно продажи в результате этих мероприятий увеличиваются, в среднем, в два раза. В связи с кончиной Людмилы Зыкиной мы также организовали выкладку дисков исполнительницы. Существенного прироста в продажах мы пока не наблюдаем. Возможно, покупатели еще не успели среагировать. В последние годы мы продавали порядка 20 дисков Зыкиной в месяц.

2009-07-03
«Мы оперативно отреагировали»
об аналогичных акциях распродаж в других розничных сетях и о сроках подготовки собственной:

Вы же понимаете, что сейчас идет борьба за покупателя и акции – одна сменяет другую. Это хорошо, что идет такая конкуренция, которая ведет к постоянному снижению цен. А чем еще сейчас привлекать покупателя, только этим.

У нас была серьезный мозговой штурм, и мы очень оперативно отреагировали, в основном, на следующий день после визита премьера в «Перекресток».

2009-07-03
«От таких акций расходы понесут сами сети»
о последних скидочных акциях ритейлеров:

В таких акциях большую часть расходов понесут сами сети. На поставщика, с которым уже подписан контракт, они уже не могут навязать другие наценки. Однако бывают акции, когда сети обращаются к нам с предложением по наценке, например, 5%. Мы тогда делаем скидку для них и в итоге цена в рознице падает значительно, примерно на 20%. Если запускать такую программу на 2 – 3 месяца, то она очень хорошо сказывается на объемах продаж. Как правило, когда мы заходим в новый регион, такие акции хорошо помогают продажам. Для нас под акцию рентабельная наценка в рознице составляет 5 – 7%. Это возможно еще и потому, что у нас не такие высокие затраты на зарплаты, как в Москве. Насколько я знаю в Москве только 8% наценки – это расходы по заработной плате. Но в случае с этими акциями, как правило, снизив на одни позиции, никто не мешает увеличить ее на другие. С точки зрения акции «Перекрестка» понятно, что это, скорее, политический шаг, который выходит за рамки обычных рекламных акций. Понятно, что в этом случае все затраты понесет сама сеть.

Обычная розничная наценка зависит от розничного формата: для формата «у дома» до 35%, дискаунтера – 25% и крупных гипермаркетов, как Auchan, – от 6% до 15%.

2009-07-03
«Гвардия не может служить на стороне»
о подработке сотрудников:

Я придерживаюсь простого принципа: в любой ситуации с сотрудником надо быть честным. Но и от сотрудника жду того же. В свое время мой руководитель-профессор сказал мне: «Работай так, чтобы в «Механобре» поняли, что без тебя не могут обойтись, и поверь: тебе будут платить любую зарплату». Любую подработку нужно рассматривать в этом контексте. Подход, может быть, радикальный, но в сущности честный: работай так, чтобы без тебя было сложно обойтись, тогда и подработка не понадобится. С другой стороны, если сотрудник честно пояснит мне свои мотивы и предоставит гарантии бесперебойной работы, то можно попробовать поработать в таком режиме. Я посмотрю, не изменилась ли эффективность, выработка и через некоторое время приму окончательное решение. Но, честно говоря, если уж ты сформировал команду, таких просьб должно быть минимум. Даже когда приходится урезать зарплаты, я говорю сотрудникам: ведь вы дорожите этой компанией не только из-за денег, потерпите, и все будет хорошо. И если человек соглашается на такие условия, то это значит, что он – часть команды, моя гвардия, которая не может служить на стороне.

2009-07-03
«Для нас это ежедневная работа»
о волне скидочных акций, охвативших крупнейшие сети в июле:

Сейчас все крупные игроки в продуктовом ритейле отвечают на стремление населения к экономии. Поэтому стараются держать низкие цены, дабы сохранить покупателей в магазинах. Формат дискаунтера, в котором мы работаем, изначально предусматривает проведение подобных акций. Для нас это ежедневная работа.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное