Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Женское тело - не улика, а заявление

Доброго здоровья всем читающим!

Женское тело - не улика, а заявление

Женское тело - не улика, а заявление

Если ты не сексуальна - тебя презирают. Если слишком сексуальна - считают
доступной и тем более презирают. Женская сексуальность - повод для насмешек,

унижений и ненависти. Была им. До этого года.

В сериале <Секс в большом городе> есть эпизод, где героини отдыхают в
Лос-Анджелесе и попадают там на презентацию фаллоимитатора. Миранда, та,
которая

юрист, видит женщину в очень, очень маленьком золотом платье - и сразу
решает, что перед ней порноактриса. А женщина оказывается адвокатом.

Наступил XXI век - но женщина, выставляющая напоказ свою сексуальность, для
нас все равно остается <падшей>.

Мы не верим, что она это делает для себя лишь потому, что ей так нравится.

Мы можем сколько угодно носить крохотные шорты и мини-юбки, спокойно
загораем без верха - но все это ничуть не мешает нам, женщинам, оценивать
других женщин

как <приличных> или как <вульгарных> - исключительно потому, что на одних
юбка ниже колен, а другие посмели выйти на улицу с торчащими сосками.

Осуждая мужчин, распоряжающихся женской сексуальностью, мы сами до сих пор
считаем, что <вызывающе> одетая девушка - <напрашивается>. Что она выглядит

как шлюха, а шлюха - это плохо, шлюха - низшая женская каста. Так что когда
мы видим девушку, которая больше раздета, чем одета, то немедленно
записываем

ее к тем, кто рыскает в поисках <инвестора>.

И мы неправы.

Модель Эмили Ратажковски в этом году написала в Harpers Bazaar гневное эссе
на тему сексуальности - женской вообще и собственной в частности. Она
призналась,

что, как только у нее выросла грудь четвертого размера, люди стали оценивать
ее саму исключительно по этому признаку.

Им нравилась грудь - но они же и высмеивали ее за это. Мол, с такими
буферами мозг не нужен.

Эмили, собственно, известна не тем, что пишет колонки, а тем, что везде
снимается обнаженной - и в своем инстаграме, и в модных буржуазных журналах,
и

в контркультурных изданиях. На вечеринку того же Harpers Bazaar Ратажковски
пришла (уже как автор) в платье, которое мало что скрывало, - и обошла даже

вечно полуголую Ким Кардашьян.

Конечно, Эмили все заплевали. Мол, еще и лезет со своими рассуждениями - а
кроме сисек ей и предъявить-то нечего.

Но Ратажковски пусть и не выдающийся литератор, а все же права: общество, с
одной стороны, настаивает, что девушка должна быть <женственной> и
<сексуальной>,

с другой - всячески обижает и унижает ровно за это же. Мы разделяем женщин
на почтенных домохозяек и на тех, кто удовлетворяет низменные мужские
потребности.

Все давно не так, но мы хотим в это верить - потому что так есть границы,
так мы понимаем, где <зло>, где <добро>.

Хотим мы этого или нет, но границы стираются. У Ратажковски есть подружка,
героиня миллениалов Лина Данем - сценаристка, писательница, актриса. Данем
обнажает

свое тело с не меньшим рвением, чем Ратажковски.

Только тело у нее другое: ляжки в целлюлите, пухлый живот, маленькая грудь -
и я не перечисляю <недостатки>, я просто описываю внешность.

Как выглядит голой Лина Данем, известно всем, кто смотрел сериал <Девушки>
(Girls), - и раздевалась она не для <красоты>, и не потому, что <секс
продает>,

и не потому, что ее героиня на это тело приманивает миллионера. Лина хотела
показать наконец настоящую женщину - с реальным телом, таким, как у
большинства.

Сейчас такое время, когда женское тело - это заявление.

Мы слишком долго не имели на него права. Нас регламентировали не менее
жесткие правила, чем шариат. Неважно, были это так называемые стандарты
красоты

или устаревшие понятия о приличиях. Женщин осуждали за все. Надела очень
короткое платье - шлюха. Надела слишком широкое платье или просторные штаны
-

лесбиянка или старая дева (<лесбиянка> тут в ругательном смысле - ну, то
есть <похожа на мужика>, что, конечно, страшное унижение, остается только
пойти

яду выпить).

Но вдруг стали происходить странные вещи. Такие <неидеальные> девушки, как
Лина Данем, показывают свое тело не реже, чем Памела Андерсон в лучшие годы.

Девушки вроде Эмили Ратажковски водят дружбу с интеллектуалами и настаивают,
что сексуальность - не предмет торга, а право женщины выглядеть так, как ей

хочется.

Виктория Бекхэм, которая не вылезала из сверхсексапильных нарядов Роберто
Кавалли и всегда (всегда!) ходила на высоченных каблуках, вдруг надевает
мужскую

рубашку и штаны, которые некоторые острословы называют <мешком с картошкой>,
переобувается в шлепанцы - и производит сенсацию как в модной индустрии, так

и в женском сознании.

Суть в том, что женщины стали толковать свою собственную сексуальность так,
как им удобно. Для одних <удобно> - это просторные многослойные тряпки, для

других - платье, больше похожее на купальник. И даже само слово
<сексуальность> - уже о другом.

Оно не о том, что женщина как бы намекает <займись со мной сексом (а потом
женись)>, а о том, что женщина чувствует себя

advert

красивой, свободной, энергичной, возбужденной.

Современной женщине все так же нужен мужчина - но лишь как партнер, как
друг, а не как благодетель. Поэтому нет больше никакой борьбы за самца
лучшего

качества - есть только личный уникальный выбор, и он может очень отличаться
от тех идеалов, за которыми неслись, ломая каблуки, наши мамы.

Сейчас женщина сама по себе - поэтому она и придумывает правила, а не
следует тем, которые общество сочинило в худшие годы сексизма и патриархата.

Ты можешь быть голой, можешь быть одетой как монахиня - и это ни на что не
намекает, ни на распущенность, ни на фригидность, это исключительно вопрос
внутреннего

комфорта и эстетических предпочтений. А любой, кто с этим не согласен,
просто-напросто либо боится своих желаний, либо боится женщин.

Автор: Арина Холина

Оригинал

Газета.Ru

Ответить   Fri, 1 Feb 2019 07:40:20 +0600 (#3603023)