Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2019-02-11

[pc] Уроки красивого старения

Доброго здоровья всем читающим!

Уроки красивого старения

Уроки красивого старения

Во Франции количество красивых и элегантных женщин за пятьдесят просто
поражает. Эти женщины спокойно носят юбки выше колена, прекрасно выглядят,
даже

если их кожа неидеальна. Они не боятся стареть и комфортно чувствуют себя в
своем возрасте.

Мы публикуем выдержку из 10 правил книги <Уроки красивого старения: секрет
французских женщин> Ребекки Плантьер.:

"Когда я только переехала жить во Францию, меня поразило количество красивых
и элегантных женщин за пятьдесят на улицах, в кафе, на выставках, в дорогих

магазинах. Эти женщины спокойно носят юбки выше колена, они прекрасно
выглядят, даже если по калифорнийским стандартам их кожа не идеальна, они не
боятся

стареть и комфортно чувствуют себя в своем возрасте:"

Занявшись изучением этого феномена, американка пришла к выводу что
<благородное старение> является следствием совершенно особенного отношения к
жизни и

к себе, свойственного французам в целом. Savoir vivre - <умение жить
красиво> - не имеет ничего общего с деньгами и статусом, это умение
наполнять свою

жизнь удовольствиями, что в конечном счете и продлевает <женский век>:

АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСТАЕТСЯ АКТИВНЫМ ДО САМОГО ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА

Во Франции активный досуг является частью национальной культуры, и с
возрастом отказываться от него не принято. Французы ходят в походы, лазают
по горам,

обожают байдарки, играют в теннис, бегают в парках, катаются на лыжах и т.
д. Это именно образ жизни, а не приверженность спорту - просто в обществе
принято

зимой кататься на лыжах всей семьей, а летом заниматься чем-нибудь другим в
меру спортивным, но активным.

И даже в отпуск французы предпочитают ездить куда-нибудь где нужно что-то
делать, а не просто валяться на солнце кверху пузом. При этом серьезным
спортом

француженки себя не перетруждают, в отличие от некоторых повернутых
американок, отмечает Ребекка - любое насилие над собой вредно для женского
хорошего

самочувствия.

ЧУВСТВО ЮМОРА КАК МОЩНЫЙ АНТИОКСИДАНТ

Знаменитый французский сарказм помогает француженкам не воспринимать свой
возраст и старение как драму. Ни в одном другом языке нет такого числа
пословиц

и шуток на тему <баба ягодка опять> и второго периода <страстности>, который
наступает в 40-50 лет.

ЕДА КАК РЕЛИГИЯ

Всем известно, что французы одержимы едой, но, в отличие от американцев, у
них эта одержимость выливается в желание есть изысканно и красиво, а не
много.

Француженки вообще очень мало едят, завистливо пишет Ребекка. А с возрастом,
когда финансовые возможности позволяют, одержимость красотой процесса и
вкусом

только усиливается - француженки часто едят в ресторанах и кафе, наслаждаясь
мини-порциями, вином и хорошей компанией.

Все это, конечно, помогает более-менее держаться в исходных размерах, такой
критической разницы в весе в 20 и в 40 лет какая наблюдается у американок,

у француженок нет, вздыхает журналистка.

С ВОЗРАСТОМ ФРАНЦУЖЕНКИ ПОЗВОЛЯЮТ СЕБЕ БОЛЬШЕ, А НЕ МЕНЬШЕ

Ощущение такое, пишет Ребекка, что здоровый эгоизм французские девочки
впитывают с молоком матери. С возрастом, когда дети выросли и требуют меньше
внимания,

француженки спокойно переключаются на себя. Тратят больше денег на свои
удовольствия, позволяют себе поездки без семьи, покупают более дорогую
одежду.

Француженка сорока лет не будет терзаться муками совести купив себе хорошие
туфли вместо игровой приставки для сына-подростка. И даже будет считать это

единственно верным решением: <хочешь приставку - иди работай>. Сидеть с
внуками во Франции не принято, никто не воспринимает бабушек как бесплатных
нянь.

С ВОЗРАСТОМ ОДЕЖДЫ В ГАРДЕРОБЕ МЕНЬШЕ, НО ОНА ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОРОЖЕ

И лучше качеством. Даже женщины со средним доходом покупают себе дорогие и
комфортные вещи - кашемир, шелк, хорошую обувь и хотя бы одну дорогую сумку.

Все вместе это складывается в элегантный стиль зрелых женщин, которым так
восхищаются туристы.

С ВОЗРАСТОМ СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ НЕ СХОДИТ НА НЕТ, А СОВСЕМ НАОБОРОТ

В отличие от американок, которые часто предпочитают телевизор и домашний
досуг социальной жизни, француженки, особенно в крупных городах, становятся
более

активными. Дети выросли и не требуют постоянного внимания, быт налажен -
самое время ходить по вечеринкам, гостям, хорошим барам, кино, биеннале и
так

далее. Активная социальная жизнь держит в тонусе - стрижка, укладка,
ухоженные руки, красивая одежда на выход и - обязательно - удобные туфли на
каблуке.

ВОЗРАСТ - НЕ БОЛЕЗНЬ, И НЕ ТРЕБУЕТ ЛЕЧЕНИЯ

Француженки (и французы) спокойно относятся к возрасту и морщинам, слишком
явные искусственные подтяжки-утяжки вызывают скорее презрительную усмешку
(как

в случае с Катрин Денев, например). В отличие от американских женщин,
помешанных на идее сохранения молодости, француженки считают, что в
определенном

возрасте отсутствие морщин у женщины - скорее признак наличия психических
проблем, чем повод для зависти. Во Франции очень развита аппаратная
поддерживающая

косметология, и гораздо менее популярны косметическая хирургия и ботокс.

В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО НОСИТЬ ТО, ЧТО ТЕБЕ ИДЕТ

Француженки совершенно спокойно носят юбки выше колена и обтягивающие
леггинсы до самых преклонных лет. Во Франции нет концепта <одежды не по
возрасту>,

мать и дочь часто могут покупать одежду одного и того же бренда. Понятно,
что с возрастом вкус и финансовые возможности меняются, и чаще отдается
предпочтение

более дорогому классическому стилю, но ни в одной другой стране мира нет
такого количества женщин 40-60 лет в маленьких платьях и узких
брюках-джинсах.

НЕТ ВОЗРАСТНЫХ ПРЕДЕЛОВ ДЛЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ИЛИ СЕКСУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Наоборот, во Франции принято считать что после сорока приходит вторая
молодость - многое достигнуто, многое усвоено, самое время наслаждаться все
еще хорошей

физической формой и опытом, сыном ошибок трудных. Это и хорошо, и плохо,
пишет Ребекка, хорошо - потому что влияет на самоощущение женщины, плохо -
потому

что именно на этот возрастной период приходится пик разводов.

С ВОЗРАСТОМ МОЖНО ВСЕ, НО В УМЕРЕННЫХ

advert

КОЛИЧЕСТВАХ

Вино, поздние застолья и даже сигареты - Ребекка описывает свою
подругу-француженку 52-х лет, которая выкуривает ровно одну сигарету в день
с кофе после

завтрака. Эта подруга курила много лет и бросила, однако посчитала, что
удовольствие от кофе с сигаретой полезнее, чем стресс от полного отказа.

В целом, заключает американка, самое главное - уважение к себе и своему
возрасту. А главный урок от французских женщин, стареющих красиво - не
лениться

жить с удовольствием.

В это понятие входит все, от вкусной еды и секса до красивых вещей, любимых
хобби и путешествий. В этом и состоит манифест красивой француженки
пятидесяти

лет, что пьет свой бокал вина в кафе с видом на Елисейские поля - <Я зрелая
женщина, я многого достигла и наслаждаюсь собой, городом и этим моментом>.

Источник -

golbis.com

   2019-02-11 04:44:46 (#3604276)

[pc] Сделка с дьяволом. Хроники психотерапии

Доброго здоровья всем читающим!

Сделка с дьяволом. Хроники психотерапии

Сделка с дьяволом. Хроники психотерапии

Высокая брюнетка 35 лет модельной внешности. Обвиняющий тон, а в глазах
дикая растерянность. <Он всегда говорил: у тебя такая фигура: Таких просто
не бывает.

Я через три месяца после родов влезла в свой 34-й. А эта: вы бы ее видели>.

Успешный <технарь> и изобретатель 54 лет. Тонкий юмор, острый ум, приятная
внешность. <Вы знаете, у меня какое-то чувство острого математического
несоответствия:

Столько лет все сходилось, шло как часы, а теперь как-то разладилось: И мама
умерла:>

Милая женщина 47 лет, трое почти взрослых детей. Интересная работа, уютный
дом. <Понимаете, мы с мужем уже шесть лет живем в разных комнатах, как
соседи.

Разговоры только <производственные> - машину починил? сын из армии звонил? А
с НИМ... Я только увижу, как он очки снимает, у меня мурашки по коже. Я уже

три года не могу уснуть, пока не позвоню ему, не расскажу, как день прошел:
Но у нас с мужем дети, мы в этом году серебряную свадьбу отмечаем>.

Они словно бы заключили с кем-то совершенно нелепый договор и теперь
неукоснительно соблюдают эти фантастически условия, забыв, что вокруг идет
жизнь,

на улице стемнело, мама сходит с ума от беспокойства, а те, кто взял с них
клятву не покидать пост, давно ужинают дома.

Чаще всего в жизни этот договор не так безобиден, как детская игра в войну.
Это сделка с дьяволом. И заключается она в детстве или в юности, а потом
настолько

уходит в глубину, что воспринимается просто как медицинский факт.

Мир в принципе устроен так, что в нем можно быть счастливым и свободным. Но
при этом у каждого из нас существует свой персональный черт. Он раскачивает

лодку просто так из стремления к хаосу, как обезьяна. Он в восторге, когда
мы забираемся в дом через крышу и спим на потолке. В юности и детстве это
естественно

- бунт, отрицание норм и стандартов, пошлого мещанства и, вообще, все мы
дети цветов. Качели раскачиваются, мир то и дело становится с ног на голову
и

обратно. И пока качели раскачиваются, черт пытается обмануть наше ощущение
здравого смысла. Он ловит нас на очень сильных желаниях. Черт втискивается в

щель между детским мышлением и взрослыми страстями и предлагает магический
способ реализации этих страстей. У черта нет проблем нас замотивировать. Он

все время читает наши мысли. Он сплетает то, чего мы больше всего хотим, и
то чего больше всего боимся в прочную сеть, которая связывает нас и лишает
свободы

воли.

Когда мы сильно чего-то хотим, кажется, что за это можно отдать все. Тут-то
мы и попались. Черт предлагает нам совершить этот обмен. Но он всегда
обманывает.

Он обещает бессмертие, любовь, дружбу, деньги, успех, а требует отказаться
от чего-то столь же ценного, или сделать то, что в принципе невозможно -
никому

не причинять вреда, всегда любить, всегда поступать по совести, никогда не
оставлять посуду не вымытой.

И предлагает он нам то, чего у него нет или то, что нам и так положено.
Поэтому во всех историях сделка с дьяволом не приносит счастья. В результате
то,

что мы приобретаем, либо нереально, либо лишено настоящей живой радости.

Самый ходовой товар, конечно, это бессмертие и вечная молодость.
Персональный черт предлагает тебе не становится взрослым, тогда ты никогда
не умрешь.

За отказ от взросления каждый платит свою цену. Так женщина, например,
подсознательно отказывается от семьи, ни с кем не встречается или рвет любые
отношения,

потому что <девочки не выходят замуж>. <Вечные> юноши и девушки не делают
серьезной карьеры, они все время <подают надежды>, в крайнем варианте из них

получаются престарелые хиппи. Некоторые в неосознанной борьбе за вечную
молодость отказываются от детей: Вариантов много.

Если человек считает, что плод зрелости отравлен смертью, и не понимает, что
это часть жизни, он будет пытаться остановиться на вдохе, отказываться от

ответственности во имя какого-то несуществующего счастья, вечной
влюбленности, драйва. Результат печальный - радости все меньше радуют, сила
иссякает,

она не подпитывается силой земли. Невозможно все время цвести, Наступает
преждевременная осень, когда и цветы опали, и плодов нет.

Другим предметом договора могут стать любовь и счастье, которые можно
заслужить только неустанным и непрерывным трудом. Если ты стараешься изо
всех сил

и трудишься до седьмого пота, будет тебе счастье. Не может не быть. Но
только так, никаких <подарков судьбы>, никакого везения и легкости, никакого
<просто

так>. Или того хуже - счастливую семью можно иметь, только отдав что-то
очень ценное, например, себя, свои мечты, амбиции и устремления. С женщинами
это

случается чаще, но и мужчины не избегают коварных лап дьявола.

Такие договоры есть внутри каждого, они более чем реальны и при этом
незаметны, как воздух, которым мы дышим. Сам не понимая этого, чаще всего на
психотерапию

индивидуальную или групповую, на тренинг или на вебинар, человек приходит
именно за тем, чтобы снять это заклятие. Рассказать о том, что с тобой
происходит

- это первый шаг. Важной частью сделки с чертом является тайна. Помните Тима
Талера с его проданным смехом? Он не должен был никому рассказывать о
договоре.

Тайна составляет силу и очарование дьявола. Поэтому даже первый разговор с
психологом часто приносит облегчение, он развенчивает эту фантастическую
мощь

и возвращает в реальный мир.

Дальше важно понять, в какой момент был заключен этот договор и в чьем
образе явился вам дьявол. Когда в том или ином виде всплывают <всегда>,
<никогда>,

<нельзя>, <можно>, я часто спрашиваю: <А кто у тебя в голове это говорит?>
Бывает, что на прямой вопрос ответ не получишь, поэтому приходится искать
обходные

пути, возвращаться в прошлое, <говорить> с теми, с кем недоговорил,
разбираться со снами, сочинять сказки, писать письма самому себе. Техник
выманить черта

на свет много. Это моя работа.

Раскручивая цепочку еще дальше, мы постепенно проясняем условия заключенной
давным-давно сделки - что у нас забрали и что дали взамен. Например,
досталась

ли нам вожделенная безопасность, когда мы отказались от риска и инициативы?
Приносит ли счастье идеальное выполнение чьего-то <кодекса строителя
семейной

жизни>? И где та <свобода>, в погоне за которой мы не связывали себя
никакими обязательствами? По сути своей

advert

психотерапия часто состоит в том, чтобы постепенно отказаться от магического
мышления. Так мыслят маленькие дети, им это необходимо, ведь прочность их

мира полностью зависит от окружающих. <Бабушка, а я не умру? - Если будешь
хорошо себя вести>. Так просто.

У нас взрослых все сложнее, приходится осознавать, что мир опасное место и
ничто не гарантировано, кроме смерти. Это страшно. Но, только пройдя этот
страх

насквозь, можно расторгнуть невесть когда заключенную сделку с дьяволом и
начать жить. А поскольку черт внутри нас, мы вполне можем взять обратно свое

<честное слово> и снять себя с караула, хотя мне иногда и приходится быть
майором из того детского рассказа.

Часто думаю о том, какие же сделки были заключены мной: Многие уже отловила
и вернула черту его залог. Наверняка, еще не все. А вы что об этом думаете?

Анна Зарембо

   2019-02-11 04:42:45 (#3604275)

[pc] Русский должен быть безумным

Доброго здоровья всем читающим!

Русский должен быть безумным

Русский должен быть безумным

<Ах, эти сумасшедшие русские!> - говорили раньше.

Был миф, что русские вроде как славяне, а все славяне - темпераментные,
опасные и яростные, как Распутин, у всех необузданная борода и большой член.

Ну, эти рестораны с красными скатертями, загулы, шампанское из горла - а
потом к б*** и медведям.

Может, кому-то все это покажется шаблонным и даже обидным, но на самом деле
тут хоть был кураж, какая-никакая, но репутация. Пусть это сложно назвать
эксцентричностью,

но безумие - уже хорошо.

Потому что, если честно, нет ничего печальнее скучной, заурядной, буржуазной
нации. В которую, увы, мы тут вроде как превращаемся.

Даже художественная богема теперь пресная, как органическая спаржа. Она
стала удушающе буржуазной. Последний бунтарь утонул в бассейне - это был
Владислав

Монро, грандиозный человек. Даже если бы он не был талантлив, он все равно
был бы сверхзведой. Он приходил в клубы в своих сумасшедших нарядах и со
<свитой>,

он мог во время странных авангардных показов мод в клубе <Титаник> залезть
на сцену, содрать штаны со своего бойфренда-модели и прямо на подиуме... ну,

сами понимаете что. Он мог поджечь квартиру Лизы Березовской (не нарочно).
Он был восхитительно сумасшедший.

Постсоветские 90-е были временем безумцев. Эксцентриков. Талантливых, ярких,
свободных людей, которые искрились неординарностью.

Все думали, что русские - они такие. Гениальные. Бешеные. Дикие. Ужасные.
Потрясающие.

А потом вдруг нация утратила лицо. Мы стали копией усредненных европейцев. И
даже самые лучшие из нас выглядят как адекватные люди с хорошим достатком,

хорошими манерами, без закидонов, без заморочек.

Никогда больше вы не отличите русских от германцев. Особенно если это
молодые люди. И если вы вдруг опознали русских в толпе по тому незабываемому
выражению

лица, которое отражает сразу и страх перед окружающим миром, и какую-то
великую скорбь, и трудную судьбу в общем и целом - так это те русские,
которые

уже лет пятнадцать как живут хоть в Грюневальде, хоть в Кенсингтон-Гарденс.
Современные из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Пскова, Великого Новгорода

et cetera - обычные такие еврограждане с гладкими от душевного спокойствия
лицами, в усредненно симпатичной одежде.

С одной стороны, это все очевидно: люди старой школы постарели, а молодым не
очень понятны ни <славянские>, ни <барские> замашки. И правда, в большинстве

случаев все это уже выглядит дико несовременно. Возникла эта тихая пауза, в
которой все стали заурядными, симпатичными обывателями.

Пугает лишь то, что мы можем потерять свою особенность. Утратим шикарную
необузданность и склонность к артистическому эпатажу, который был нашей
заметной

чертой.

И тут вот думаешь об англичанах, которые уже который век воспевают и лелеют
свою национальную эксцентричность. Это не условное качество, а более чем
определенное,

и о нем написано немало книг. <Англия - это рай индивидуальности,
эксцентричности, ереси, аномалий, хобби и юмора>, - писал философ Джордж
Сантаяна в книге

<Британский характер>.

Лондон - это место, где в Гайд-парке можно увидеть диких личностей, которые
доказывают, что бриты - это отколовшееся племя из Израиля. А потом эти
безумцы

идут в свои роскошные дома неподалеку, где дворецкий приносит им скотч 1986
года.

Есть мнение, что эксцентричность - причуда богачей. Конечно, быть богатым и
эксцентричным намного легче: у тебя больше времени,

advert

чтобы пестовать свои причуды. Но все дело в том, что настоящая
эксцентричность не знает никаких социальных и материальных границ. В этом ее
прелесть -

она разрушает классовые различия.

Дядя моей подруги жил в Лондоне в социальной квартире почти напротив
Букингемского дворца (он давно туда уехал, и ему повезло). Он был нищий, не
мылся,

и он жил в роскошных пяти комнатах рядом с королевской семьей. Он был милый
и совершенно ненормальный мужчина, которого знала вся столица - ну вот
Мадонна

с Гаем Ричи всякий раз были рады видеть его на выставках и вечеринках. К
сожалению, он упал в реку и утонул. Но это я к тому, что неординарность,
даже

просто поведения, для британцев - это как звание сэра.

Или, например, Джон Фовергилл, достопочтенный землевладелец места
Спред-Игл-Инн в оксфордширском городе Тэйм, который иногда добавлял к счету
несколько

фунтов неизвестно за что. Когда его спрашивали, он говорил, что это <деньги
за лицо>. Если люди настаивали на дальнейших объяснениях, отвечал, что он
берет

плату за те лица, которые не показались ему интересными. И занятно, что
никто не отказывался платить.

Вся эта страна - как ожившие персонажи из <Монти Пайтона>. И они очень
гордятся этим. Они гордятся каждым старым безумным аристократом или
сквайром, который

знаменит своими иногда довольно противными чудачествами.

Госпожа Эдит Ситвелл в 1933 году выпустила книгу <Английские эксцентрики>.
Она отлично знала предмет: ее отец, сэр Джордж Рэзерби Ситвелл был, мягко
говоря,

чудаком. Он владел загородным домом отдыха, где гостей встречало такое
сердечное приветствие: <Я должен просить каждого, входящего в этот дом,
никогда

не противоречить мне и не оспаривать мое мнение, так как это мешает должному
действию желудочных соков и мешает мне спокойно спать по ночам>.

Безусловно, сэр Ситвелл был не самым приятным человеком, но при этом -
запоминающимся и необычным. А эти качества британцы ценят очень высоко.
Поэтому

это нам странно то, как одевается королевская семья, как они ведут себя, но
для англичан это совершенно нормально.

Здесь у каждого есть право быть настолько чудаковатым, насколько позволяет
внутренний ресурс.

И самое интересное в том, что чудаков любят все и везде. В любой стране, в
любом обществе. Вот же еще недавно Михаил Прохоров, миллиардер, ужасно всех

интриговал своей личной жизнью, а вернее, ее отсутствием. Как только все
поняли, что толпы моделей в его окружении - это какая-то странная вуаль, все
вдруг

прониклись к олигарху симпатией. Странный, да. Но лучше, чем обычный
вульгарный богач с расфуфыренными подружками.

Если заглянуть на ресурс <Сплетник> и прочитать все то, что пишут в
комментариях о разных светских дамах, которые уверены в том, что они очень
стильные,

то неискушенный читатель может подумать, что на сайте сидят одни злобные
грымзы, которым лишь бы облить невинную жертву помоями. Но это не так.
Например,

Елену Бонем Картер, актрису и главного британского эксцентрика, там обожают.
Потому что она - настоящая. А только таким и может быть эксцентрик. Все, что

нарочно делается на публику, весь продуманный эпатаж или нарочитая модность
- лишь жалкая фальшивка.

Потому что эксцентрика - это свобода. Свобода, которую дают интеллект,
талант, переживание жизни как сказки, легкость. Это те удивительные
спокойствие

и независимость, которые основаны на том, что у человека есть Личность.

И очень жаль, что русские вдруг стали обычными. Как будто все подавляют эту
свою личность. Даже городских сумасшедших будто вымели с улиц города.

Может, мы стали посредственными от совсем неплохого желания, чтобы за нас не
было стыдно (как было за многих граждан из пост-СССР). Чтобы не было стыдно

за страну. Но в этом симпатичном стремлении все вдруг погрузились в глубокую
синюю скуку. Пропала игра. Пропало веселое отчаяние. Мы стали такими же
невыносимыми

занудами, как швейцарцы или португальцы (больше как португальцы, конечно).

Но мы - необычные.

Эдит Ситвелл написала в своей книге: <Эксцентричность существует
преимущественно в Англии, и отчасти, я думаю, из-за той особенной и лестной
уверенности

в своей непогрешимости, которая является символом и прирожденным правом
британской нации>.

Оцените, как много безусловной и безупречной гордости за свою нацию даже в
этих словах с некоторым оттенком сарказма. Какое уважение к чудачествам и
особенностям,

к праву быть или выглядеть безумным, странным, неловким,

advert

непохожим.

Есть множество книг и об английской эксцентричности, и об английских
характерах, нравах, и в них, несмотря на иронию, на часто точное и смешное
описание

национальных недостатков, всегда, вот всегда невероятная гордость за то, что
британцы - такие. Уникальные. Невообразимые.

Русские всегда были странными. Причудливыми. Сумасшедшими. Талантливыми.
Надо такими и оставаться. Надо уважать и восхвалять, и пестовать, и лелеять
это

наше национальное безумие, этот наш вариант свободы, наше восхитительное
отчаяние и страстность, и даже склонность к показухе, и даже некоторую
вульгарность.

Мы прекрасны в нашем застенчивом сумасшествии - и его обязательно надо
возрождать, чтобы не превратиться в культурный клон какой-нибудь унылой
богатой

европейской провинции. Мы - безумные. И должны гордиться этим.

Арина Холина

   2019-02-11 04:40:50 (#3604274)

[pc] Наши лучшие учителя

Доброго здоровья всем читающим!

Наши лучшие учителя

Наши лучшие учителя

Мой опыт говорит о том, что учителя, в которых мы больше всего нуждаемся, -
это те люди, с которыми мы живем сейчас. Наши супруги, родители и дети -
самые

лучшие наставники, на которых мы только могли надеяться. Вновь и вновь они
будут показывать нам правду, которую мы не хотим видеть, до тех пор, пока мы

ее не увидим:

Люди часто спрашивают меня, исповедовала ли я какую-нибудь религию до 1986
года. И я отвечаю: <Да. Моя религия состояла в том, что мои дети должны
подбирать

за собой свои носки>. Это была моя религия, и я была полностью привержена
ей, хотя она никогда не работала.

Затем однажды, когда Работа уже жила во мне, я осознала, что это просто не
было правдой.

Реальность состояла в том, что они день за днем оставляли свои носки на пол
у, несмотря на годы моих просьб, придирок и наказаний. Я поняла, что это я

должна подбирать носки, если хочу, чтобы они были подобраны.

Мои дети были вполне счастливы и с разбросанными по полу носками.

Так у кого же была проблема? Она была у меня.

Это мои мысли о разбросанных по полу носках усложняли мою жизнь, а не носки
сами по себе.

И у кого

advert

было решение? Опять же, у меня.

Я поняла, что я могла быть либо правой, либо свободной.

Мне потребовалось всего несколько мгновений, чтобы поднять носки, не думая о
детях. И произошла удивительная вещь. Я поняла, что мне нравится подбирать

их носки. Я это делала для себя, а не для них. Это уже не было скучной
домашней работой; подбирать носки и видеть чистый пол превратилось в
удовольствие.

В конце концов, они заметили, что это доставляет мне удовольствие, и начали
сами подбирать свои носки, без моего напоминания.

Наши родители, наши дети, наши супруги и наши друзья будут нажимать на все
наши кнопки, пока мы не осознаем, чего именно мы не желаем о себе знать.
Каждый

раз они будут направлять нас к нашей свободе.

Автор - Байрон Кейти <Любить то, что есть>

   2019-02-11 04:37:10 (#3604273)

[pc] Путь из ниоткуда в никуда

Доброго здоровья всем читающим!

Путь из ниоткуда в никуда

Путь из ниоткуда в никуда

За последние четверть века российская система образования претерпела
множество изменений. <Тасовались> приоритеты, <играли> с часами и форматами
подачи

материала. Неизменными оставались лишь попытки проникнуть в учебные
заведения пусть <напудренного, причёсанного и кастрированного>, как говорил
барон Мюнхгаузен,

но всё-таки: секса.

Когда говорят о <концепции сексуального воспитания молодежи>, я мало верю в
ее осуществимость. На мой взгляд, её разработка принесет пользу только лишь

своим создателям. Как раз в размере выделенных бюджетных средств. Почему? Да
потому что на самом деле необходимо обучение не навыкам сексуального
поведения,

а искусству межчеловеческих взаимоотношений, полное отсутствие которых
демонстрирует сегодня вся массовая культура.

Да, ребёнок - раб инстинктов. Именно поэтому мы так умиляемся детской
непосредственности в проявлении желаний. Да, потребность в еде, сне и сексе
роднит

нас с высшими обезьянами и другими представителями животного мира, Абрахам
Маслоу относил физиологические потребности на самый нижний уровень пирамиды

мотивации. И в стремлении насильно вытянуть детей и подростков на следующие
её уровни - потребности в безопасности, выстраивании связей с другими
людьми,

взаимоуважении, взаимопомощи и творчестве - программы школьного сексуального
воспитания прикрывали в разные годы самыми причудливыми наименованиями.
Подрастающие

поколения последней четверти века пытались вскармливать и стыдливой <Этикой
и психологией семейной жизни>, и просто <Гигиеной>.

Но почему-то не уменьшилось ни количество подростковых беременностей и,
соответственно, абортов, ни изнасилований. Всё было мимо. А почему?

Будучи загнанными в строго информативные рамки, которые подразумевает
<программа образования>, забывалось главное: чем более развит человек, тем
виртуознее

он может управлять своими животными инстинктами. Так проявляются
взаимопомощь, верность, преданность, долг, дружба и любовь.

Интересно, что половые взаимоотношения находятся одновременно и на самой
нижней ступени пирамиды, и на несколько ступеней выше. То есть додуматься,
как

совершать <простые движенья> животное может и без обучающего видео, просто
доверившись своим инстинктам, а вот как построить долгие прочные отношения и

главное, понять, почему это важно и нужно - это уже признак человека
культурного.

Но ведь культура - это не только и не столько умение отличить с двух нот
Моцарта от Шопена, и с двух предложений - Толстого от Чехова. Культура - это
багаж

поколений, который мы принимаем благодаря воспитанию и образованию, она
помогает нам справляться с инстинктами, заложенными природой, выбирать между
сиюминутными

желаниями и важными целями. В этом плане можно было бы назвать
<культурность> и <духовность> родственными словами.

Воспитание культурного человека как раз и помогает научить ребенка
пользоваться своими возможностями и дать ему силы для совершенствования,
счастья, а

не для саморазрушения. Можно ли научить этому в школе? С учётом того, что
пара поколений, на которых ставились подобные эксперименты, в нашей стране
уже

выросло и с упоением смотрит по вечерам <Дом 2>, весьма сомнительно.

Конечно, в такой ситуации желание новых поколений законодателей и педагогов
научить детей правильно использовать свою сексуальность логично и
продиктовано

<лучшими побуждениями>. Но нам придется смириться, мы не сможем оградить
детей от влияния общества и массовой культуры, поэтому единственное, что мы,
родители,

должны сделать - это научить их самостоятельно отличать настоящее от
резинового.

Разговоры, в том числе <по душам>, нотации, а также любые школьные
мероприятия, в которых участвуют пубертатные группы - ничто по сравнению с
личным примером.

И именно поэтому они не имеют никакой практической ценности и права на
существование.

Воспитание нельзя выделить из воспитания вообще. Кто такой <воспитанный
человек>? Тот, который умеет пользоваться ножом и вилкой, говорить <спасибо>
и

<пожалуйста>, не <тыкать> взрослым, уважать пожилых и уступать им место в
общественном транспорте? И это все? Уверяю вас, с этим большинство детей
справляется

уже на переходе от детского сада к школе. А вот как воспитать из них зрелых
людей, здравых мужчин и женщин?

Да и какие они, <зрелые мужчины>? Д'Артаньяны, брутальные самцы или Данилы
Багровы? Как должны вести себя <настоящие женщины>? Как Бриджит Джонс, Лара

Крофт или диснеевская принцесса? Слишком много вариантов и все они какие-то
пластиковые.

Никто не застрахован от боли, кризисов, переживаний. Именно в них
совершенствуется и закаляется личность, и именно они дают нам силы
взрослеть. Не то,

что школа - родители не могут прожить за ребенка его жизнь! Но сделать так,
чтобы его ошибки не были роковыми, нужно хотя бы попробовать.

Как? Только собственным примером. Примером своей семьи, своих поступков,
взаимоотношений с родственниками.

Хорошо, если вы сохранили с ребенком близкие отношения и можете обсудить
моменты взросления, дать понятные ответы на вопросы. Ведь часто нужны
простые

советы. Как пригласить девочку в кино? Как показать, что мальчик тебе
нравится? Как понять, что ты ему нравишься? Как не чувствовать себя
неудачником,

если тебя отвергли? Как понять, что ты влюбился?

Невозможно дать шаблонные советы <поступай так-то и так-то и будет тебе
счастье>. Невозможно завернуть в формате школьной программы что-либо,
выходящее

за рамки анатомии и физиологии. Невозможно диктовать, как, когда и с кем
заниматься сексом, если мы не хотим вырастить поколение узколобых
<сексуальных

обезьян>.

Но я знаю три принципа, которые ещё никогда никого не подводили во все
времена и на любых континентах.

Учить детей взаимодействию друг с другом, построению крепких добрых связей.
В качестве базы подходят спорт, творчество и наука. Жизнь ребенка не должна

ограничиваться школой и репетитором английского. Как можно меньше времени в
интернете и как можно больше реальной жизни. Показывайте ребенку взрослую
жизнь

не через розовые очки фильмов, не через корявую призму чьего-то больного
представления, а через

advert

необходимость вкладывать усилия, чтобы получить результат, умение заботиться
о слабых, общаться и быть людьми.

Доносить до подрастающих детей, что поиск <правильного партнера> может
затянуться, но единственное правило, которого стоит придерживаться: не
вступать

в сексуальные связи с тем, с кем даже теоретически не хочется иметь общего
ребенка.

Иметь большую семью, где много детей и уважается роль матери. В семье, где
есть дети разных возрастов, очень легко выстроить правильные модели
поведения,

на практике показать различие в поведении мужчины и женщины. И главное -
уважение отца к матери, а матери - к отцу. Это залог правильных стандартов
гендерного

поведения. И это - ваша надежда стать бабушками и дедушками, несмотря на так
или иначе, но транслируемые через все информационные каналы <модные тренды>.

Александр Хаминский

   2019-02-11 04:35:14 (#3604272)