Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2019-02-16

[pc] Re: То грех, это грех!

Привет всем и Игорю особо. Все, что нравится человеку - вредно для
здоровья, аморально или приводит к ожирению... Шутка конечно...Есть в
церковном песнопении, не знаю какой псалом и кто автор музыки, но там
поется примерно так - Блажен муж, который не идет на совет нечистивых.
..

   2019-02-16 13:58:57 (#3605116)

[pc] То грех, это грех!

Доброго здоровья всем читающим!

То грех, это грех!

То грех, это грех!

Однажды на сайт <Фомы> зашел человек и прочел статью о списке человеческих
страстей, который составил один из виднейших богословов XIX века - святитель

Игнатий (Брянчанинов). Прочел и сильно удивился: в список вредного для
человека попало чуть ли не всё, что люди мирские считают радостями жизни,
придающими

ей вкус и цвет:

<Я не особо понимаю, как надо вести себя, чтобы быть "чистым". Во всех этих
восьми страстях перечислено много того, что присутствует даже у религиозного

человека в обыденной жизни: Мне кажется, что человек без какого-либо греха -
это и не человек вовсе. Без греха не было бы жизни, как мне кажется>.

Прав читатель или нет? Выяснить это мы пытаемся вместе с протоиереем Федором
Бородиным, настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана на
Маросейке

(Москва).

- Отец Федор, может, такая подробная классификация наших пороков, как в
списке святителя Игнатия, - действительно перебор? Слишком уж беспросветно
выглядит

наша жизнь через такую призму.

- У святителя Игнатия есть одна очень важная мысль: покаяние - фундамент
всей духовной жизни, без него все развалится. Сначала строят фундамент, а
уже

на нем - дом, дворец или храм. Получается такая вот интересная ситуация: без
фундамента ни один дом стоять не будет, но жить в фундаменте нельзя, сам по

себе он - несостоявшийся дом. Но если его не будет, любой дом развалится.

Поэтому рассматривать учение святителя Игнатия о покаянии отдельно от всего
опыта Церкви нельзя. Так можно просто сойти с ума от отчаяния, потому что
выполнить

заповедь о чистоте - Христос предлагал сперва очистить внутренние скляницы
своей души (Мф 23:26), то есть вычистить себя от греха изнутри, - до конца
невозможно.

Иными словами, попытка жить в фундаменте приводит к тому, что человек
начисто лишает себя радости. А христианство - это все-таки вера, которая
рождает

в сердце радость.

Да, нужно знать учение Церкви о страстях и уметь с ними бороться. Да, сердце
христианина постоянно болит. Но о чем? О том, что Христос меня любит - чем

дольше я нахожусь в лоне Церкви, тем больше я в этом уверен, - а я этого не
достоин. Именно поэтому ни один человек, идущий дорогой православия, до
конца

своих дней не может оставить покаяния.

- Но зачем тогда требовать, чтобы мы <были чистыми>? Похоже, это по
определению невыполнимо.

- Действительно, умирая, один великий подвижник сказал окружившей его братии
монастыря: <Не знаю, начал ли я покаяние>. Вы не найдете ни одного святого,

который сказал бы о себе: <Я достиг святости, я очистился>. Наоборот, каждый
из них все больше видел в себе греха.

У нас в начале 1990-х годов, когда 9 из 10 членов Церкви были неофитами,
взгляд святителя Игнатия очень сильно впечатался в церковное сознание. Это
было

неизбежно и необходимо, потому что в период неофитства человек может очень
много возмечтать о себе. Есть знаменитая монашеская шутка: когда видишь
молодого

монашка, возносящегося на небо, стяни его оттуда за ноги. Вот святитель
Игнатий и был тогда тем человеком, который всех нас стягивал вниз. Эта
строжайшая

покаянная дисциплина была нужна и полезна.

Но еще раз: вся покаянная культура, которой надо научиться как одному из
первых необходимых условий духовной жизни, - это еще не всё, что нужно для
строительства

христианского здания. В начальной школе мы заучиваем таблицу умножения и
пользуемся ею потом всю жизнь, но это не значит, что мы должны и дальше
каждый

день повторять только ее. Надо войти в эту культуру и жить с ней дальше.

- Но если грех - часть человеческой натуры, зачем от него избавляться? Вот и
наш читатель считает, что <человек без какого-либо греха - это и не человек

вовсе>.

- Дело не в том, что проявление человеческого естества греховно. Господь еще
до грехопадения дал человеку заповеди вкушать плоды всякого древа в раю и

плодиться и размножаться. А грехи или страсти, как их классифицирует
святитель Игнатий, есть искажение естественных сфер человеческой
деятельности, привнесенное

грехопадением.

Например, есть - это не грех, грех - это объедаться, чревоугодничать. И
человек, который постоянно объедается, в конце концов наказывается через
телесные

болезни.

Злоупотребление - вот, что скверно и что является грехом. Все естественные
проявления жизни вложены в человека Богом, но они должны находиться в
определенных

рамках. Если же баланс между духовным и плотским смещен в сторону плотского,
человеком начинает властвовать страсть. Она начинает подминать под себя всю

вашу жизнь, все ее стороны, и это уже совершенно ненормально. Не есть, чтобы
жить, а жить, чтобы есть.

Когда я нес послушание в Канонической комиссии, где рассматриваются вопросы
повторных браков и отпевания самоубийц, туда как-то пришла пожилая женщина

и попросила отпеть ее застрелившегося мужа. Церковь разрешает отпевать
самоубийц, только если они были <вне ума>, но она сказала, что он был вполне
вменяем.

Я спрашиваю: <А почему он застрелился?> Оказалось, что мужчина по возрасту
потерял способность к интимной жизни и покончил с собой, потому что для
него,

видимо, в этом заключался смысл жизни.

Апостол Павел говорит: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне
позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12). А страсть -
это

грех, систематически насилующий волю. Он становится сильнее человека и
начинает им обладать.

В армии я видел страшные проявления человеческой страсти, которые меня
поразили. Большинство моих сослуживцев курили, но, поскольку у нас была
чудовищная

дедовщина, купить папиросы было не на что, а жить без курева они не могли.
Мне с болью в сердце приходилось наблюдать, как они ползали по солдатскому
туалету,

искали бычки и радовались, если там оставалась не одна затяжка, а две. Люди
тянули в рот эту грязь, потому что в них жила страсть и они не могли с ней

совладать. Вот от этого плена Господь и пытается нас освободить, давая
заповеди.

- А правда ли, что человек остается человеком только тогда, когда в нем
пребывают два начала - безгрешное и греховное?

- Это не христианский взгляд на человека. Нет отдельного греховного начала.
Есть моя воля, соглашающаяся на грех. Тьма не действует отдельно. Как
говорят

святые отцы: тьма есть отсутствие света, а грех есть отсутствие добродетели.
У греха нет своей воли. Он реализуется, когда я даю на это свое соизволение,

он совершается по воле свободного человека.

- Но создается впечатление, что вся жизнь православного верующего строится
исключительно на запретах: не думать о богатстве, не объедаться, не
жаловаться,

много не спать - и так до самых бытовых мелочей.

- Заповеди Божии есть проекция Его Божественной жизни на жизнь человека.
Господь заповедует почитать родителей, потому что сам Иисус Христос
находится

в послушании Отцу: Не Моя воля, но Твоя да будет (Лк 22:42). И почитает
Марию и Иосифа, хотя тот не являлся его истинным отцом.

Все заповеди - это ступени к нашему богоподобию. Бог чист, поэтому Он
предлагает нам чистоту. Но христианство, в отличие от Ветхого Завета, не
ставит условий,

выполнив которые в течение земной жизни, человек может успокоиться.

Святые отцы говорят: человек подобен мореплавателю. Он плывет на звезды,
хотя знает, что самих звезд

advert

никогда не достигнет, и приплывает в нужную точку. Заповеди - те же звезды.
Это вектор, движение по которому человек будет продолжать и в Царствии
Божьем.

Да, с одной стороны, человек после грехопадения прародителей в принципе не в
состоянии исполнить до конца заповеди Божии в этой земной жизни, поэтому они

и служат для него стимулом к покаянию до конца его дней. С другой стороны,
заповеди - это закон жизни. И если человек их нарушает, он движется к
смерти.

Посмотрите конец книги Второзакония: Жизнь и смерть предложил я тебе,
благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор
30:19).

Заповеди похожи на закон всемирного тяготения, гласящий: не прыгай из окна -
разобьешься. Запрещено ли в таком случае прыгать из окна? Если хочешь жить

- запрещено.

Заботливая мать не дает ребенку совать пальцы в розетку, облизывать утюг или
пить уксус. Ему очень хочется, а она не разрешает. Он обижается, кричит,
плачет,

ведь ему интересно, но мать понимает, что это опасно для здоровья.

Есть такая злая шутка: <Все, что я люблю, - либо грешно, либо полнит>. На
самом деле Бог запрещает тебе то, что тебя убивает, но поскольку мы все
чудовищно

искажены и переломаны, изуродованы грехом, нам часто кажется, что это как
раз и является счастьем.

Так наркоман считает, что доза подарит ему рай, а пьяница - что бутылка
водки сделает его счастливым. Но на самом деле исполнение греха никогда не
приносит

человеку радость.

- А как быть с тем, что для многих людей именно вкусно поесть, провести
выходной на диване и так далее и составляет радость жизни? И они уверены:
если

жить по-христиански, то и жизни-то не увидишь:

- Так кажется со стороны, пока человек не начнет жить в Церкви и не
попробует благодать Божию <на вкус>. Пока он потакает своим страстям, своим
грехам,

ему кажется, что это и есть его жизнь, но она оказывается ненастоящей. Такое
существование не принесет ему удовлетворения, оно не приведет его в Царствие

Божие. Покой, счастье и радость может подарить только приближение к Богу, а
для того, чтобы это произошло, надо очиститься от страстей, потому что они,

как стена, стоят между человеком и Богом.

К примеру, есть люди, которые часто меняют спутников жизни. Им кажется, что
человек, живущий в браке с кем-то одним, очень несчастен. Но на самом деле

именно постижение другого человека, которое совершается в течение многих лет
при сохранении ему верности, и дает настоящее семейное счастье.

- А Вы в Вашей пастырской практике ощущаете, что людям трудно, придя в
Церковь, оставить все, что еще вчера составляло отраду их жизни?

- Очень часто. Но бывает, встречаешь человека, который грешил тяжелейшим
образом, а потом покаялся и исправился. У меня был знакомый, который гулял
напропалую

много лет, но потом уверовал и встретил свою будущую жену. Так получилось,
что ей негде было жить, и он привел ее в свою однокомнатную квартиру, в
которой

раньше происходили все его приключения. Три года до заключения брака они
жили там вместе, и он ни разу ее не коснулся. В нем шла борьба, но с Божьей
помощью

он победил. Они расписались, повенчались, и он никогда ей не изменял. Это
было настоящее перерождение, подвиг ради Христа. И таких людей немало.

Те, кто полностью <разламывают> свою греховность, в конечном счете и
обретают радость. Они не становятся несчастными, потому что от чего-то
отказались.

Наоборот.

- И все-таки многие смотрят на это <список страстей>, и у них создается
ощущение, что верующие воспринимают мир как угрозу.

- Если вы построили фундамент, на котором получилось здание, где не хочется
жить, то все строительство было бессмысленно. Не может христианство
приносить

человеку только боль, уныние, огорчение - тогда это ненастоящее
христианство, фальшивка, начетничество.

У меня был такой замечательный случай. Ко мне подошла одна очень умная
женщина с просьбой ее окрестить. Но сначала пригласила меня в гости -
поговорить.

А когда я к ней приехал, она положила на стол с одной стороны Евангелие, а с
другой - гору книг типа <Сто грехов>, и спрашивает: <Отец Федор, что в
православии

важнее? Я вижу, что Евангелие - это радостная книга, а вот в этих книгах
такого чувства нет>. Я отвечаю: <Конечно, Евангелие важнее>. С нее сошло
напряжение,

она улыбнулась и говорит: <Тогда я хочу креститься>.

Христианство - это радость. Мы никогда не должны об этом забывать. Да,
покаянная культура - это неотъемлемая часть духовной жизни, но она и должна
оставаться

частью. А основное в ней - это радость о Христе воскресшем.

- Вы говорите, что покаянная культура - это то, что надо впитать и пойти
дальше, к радости веры во Христа. Но не получается ли, что мы
противопоставляем

покаяние и радость? Правильно ли их противопоставлять?

- Две эти составляющие духовной жизни являются некой антиномией. Поскольку
мы относимся к покаянию как к горю, беде, низу человеческого бытия, то
невольно

противопоставляем радость покаянию, хотя на самом деле это не так. Покаяние
очищает душу, делает ее здоровой. Исаак Сирин говорит: <Покаяние - это
трепет

души пред вратами Рая>. Это не условие, по которому тебя пустят в Царство
Небесное. Покаявшись, ты уже там, уже на пороге Рая, это и есть встреча с
Царствием

Небесным. Именно она делает тебя настоящим, приближает к Богу, поэтому
покаяние неизбежно рождает радость.

Макарий Великий говорил: <На всем протяжении пути христианина должна
сопровождать надежда и радость>. Получается, мы противопоставляем покаяние и
радость

от незнания и неопытности.

Настоящая здоровая радость без покаяния невозможна. При этом если покаяние
не рождает радости, то становится не истинным. Тогда это - самоедство,
взгляд

на свои грехи через призму гордыни. Но и если человек изображает радость, не
покаявшись, - это фальшивка, так как он не выстрадал, не <родил> ее. Мы не

понимаем, как так, но без этих двух, казалось бы, противоположных вещей нет
истинного христианства. В благодарственной молитве после причастия можно
услышать

такие слова: <Да будет мне благодарение сие в радость, здравие и веселие>.
Получается, для чего мы проходим через покаяние и затем причащение? Чтобы
радоваться,

быть здоровыми и веселиться.

- Покаяние обычно представляется чем-то суровым, мрачным. Как-то сложно с
ним радость связать:

- Когда человек начинает свой духовный путь, суровость и мрачность могут
присутствовать, но потом он уже бежит к покаянию как к месту встречи со
Христом

и радуется. Как говорили святые отцы: <Каждый христианин должен иметь навык
чувствовать, когда Бог тебя простил>. Этот навык - признак взрослого
христианина.

Мы согрешили, у нас тяжело на сердце, а потом, после покаяния, приходит
облегчение. Это можно сравнить с тем, что испытываешь после примирения с
близким

человеком: внутри тает лед, сердце не болит и больше нет препятствий для
любви. Покаяние должно быть сродни такому ощущению, ведь грех преодолен,
ссоры

больше нет, следовательно, никакой преграды тоже больше нет, а есть только
радость.

- Что это за радость, откуда она может взяться в таком болезненном
искоренении в себе греха?

- Проблема в том, что сейчас, в земной жизни, мы трагически искажены, мы
<ниже естественного состояния>, как говорит Исаак Сирин. В Библии читаем:
когда

Адам пал, он решил спрятаться от Бога в деревьях (Быт 3:8). У него в
результате грехопадения появилось совсем неправильное представление о Боге,
теперь

он не знает, каков Он, потому что считает, что от него можно укрыться в
кустах. И мы все неправильные, но когда через покаяние выпрямляемся, душа
наша

приближается к здоровью, тому внутреннему строю, который должен быть, то
такое приближение к Богу и рождает радость.

Весной я был в паломнической поездке в Грузии и посетил знаменитый монастырь
Давида Гареджийского. Над самим монастырем есть верхняя точка, где в XVII

веке шахом Аббасом было убито 6 000 монахов. Тогда шах пошел на единственную
уступку: перед смертью он разрешил им отслужить пасхальную службу. Я
представил:

монахи начинают богослужение и знают, что потом их убьют. Впереди
планировалась долгая жизнь, и вдруг они осознают, что она

advert

заканчивается через полтора-два часа. Что они испытывают помимо страха?
Конечно, радость, потому что вскоре - встреча со Христом. Представляете, с
каким

внутренним чувством они отслужили эту пасхальную службу? Вот она - радость
от того, что ты встречаешься с Тем, Кто самый любимый, самый важный, самый
дорогой.

Именно поэтому святые обычно очень радостные люди. Серафим Саровский даже
придумал специальное приветствие для всех приходящих: <Радость моя, Христос
Воскресе!>

Через покаяние человек приближается к Богу, встречается с Ним,
следовательно, эту радость обретает. По-настоящему у человека есть только
одна главная неприятность

- это грех. И когда он долго, регулярно трудится, готовит себя к исповеди, у
него с сердца сваливается груз, так как он чувствует, что Бог его простил.

БОРОДИН Федор, протоиерей

Беседовала Анастасия Спирина

Оригинал

ФОМА он-лайн

   2019-02-16 04:50:04 (#3605060)

[pc] Избавляемся от лишнего

Доброго здоровья всем читающим!

Избавляемся от лишнего

Избавляемся от лишнего

Подумываете об упражнениях, которые помогут растрясти накопившийся жирок и
сделать фигуру стройной? Этот комплекс можно делать каждый день!

Отведение ноги в сторону

Упражнение для ягодиц, области галифе и талии

Встаньте на локти и колени. Поднимите левое колено: нога согнута примерно
под прямым углом, бедро примерно параллельно полу. В течение всего
упражнения

старайтесь не опускать бедро ниже этого уровня. Подтягивайте колено к левому
плечу сбоку (дотянуться, скорее всего, не получится, но направление движения

именно такое) и возвращайте в исходное положение на весу сзади. На пол
колено не ставим до окончания повторений!

Повторите 20 раз и поменяйте ноги, 2 подхода.

Махи ногами назад

Упражнение для ягодиц, бёдер и пресса

Встаньте на четвереньки как для предыдущего упражнения. Вытяните одну ногу
назад и поднимите выше корпуса, не сгибая в колене. Вытяните носок,
напрягите

ногу. Плавным тянущим движением опустите её, сгибая в колене, и подтяните к
груди, слегка округляя спину при этом и опуская голову. Затем верните ногу

обратно назад и вверх, поднимая подбородок.

Сделайте 10 раз и поменяйте ногу, 2-3 подхода.

Выпады в стороны

Упражнение для ягодиц, внутренней поверхности бедра, области галифе и пресса

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки на поясе.
Сведите лопатки и втяните живот, сохраняйте это положение в течение всего
упражнения.

Сделайте широкий шаг в сторону на пятку, следя за тем, чтобы ступня встала
опять параллельно опорной. Присядьте, немного отводя таз назад и наклоняя
корпус,

но не округляя спину. Выпрямитесь, приставьте ногу и повторите то же самое в
другую сторону.

Сделайте по 20 выпадов в каждую сторону, 2-3 подхода.

Скручивание с поднятыми ногами

Упражнение для пресса

Лёжа на спине, положите ступни на сиденье стула или диван, колени согните.
Поясницу прижмите к полу, руки под головой. Поднимите голову, опуская
подбородок

на грудь, далее плавно поднимайте шею, плечи, верхнюю часть спины. Лоб
направляется не к коленям, а к нижней части живота. Садиться не надо,
максимум -

оторвать лопатки. Затем так же плавно в обратном порядке вернитесь в
исходное положение. Не

advert

забудьте опустить и затылок.

Повторите 8-10 раз, 3 подхода.

Скручивание таза

Упражнение для нижней части живота

Лёжа на спине, поставьте согнутые ноги на пол, руки под головой или вдоль
туловища на полу. Плавно потяните колени к груди, поднимая таз с пола
скручивающим

движением не вверх, а к животу. Не пытайтесь делать рывки, не дёргайте,
главное, не поднять таз, а ощутить, как мышцы живота его тянут. Вернитесь на
пол.

Выполните 8-10 повторений, 2-3 подхода.

Оригинал

Аргументы и Факты

   2019-02-16 04:47:35 (#3605058)

[pc] Почему плохо быть добрым

Доброго здоровья всем читающим!

Почему плохо быть добрым

Почему плохо быть добрым

Странный заголовок не так ли? Так и есть, но действительно плохо, верней
непродуктивно быть хорошим и добреньким.

Я практически большую часть своей жизни избегал конфликтов, я часто был зол,
недоволен чем-то, но держал это в себе, и потом уже после думал, что надо

было бы сказать так и так, но я не осмелился... Почему так происходит? Из-за
желания быть хорошим мальчиком, потому что так научили, что нельзя ругать,

кричать и драться.

Когда я был в Грозном несколько лет назад, меня больше всего поразило
поведение мальчиков, их совсем не ругали за проявление агрессии, они дрались
до крови

и все спокойно к этому относились.

А потом мы удивляемся почему они так успешны?

А у нас наоборот обычно... Надо быть послушным и тихим, спокойным, как
удобно маме, чтоб было поменьше проблем...

И я к этому привык... Я до 24-25 лет практически никогда не ругался, не
кричал ни на кого... Боялся быть плохим, не хорошим, а что про меня подумают
и

т.д.

А что такое агрессия, злость? Это недовольство ситуацией, это энергия на то,
чтобы что-то сделать, изменить. А нет агрессии - значит и не будет сил на

действия на преодоления.

Представьте себе спортсмена добренького, например боксера.

Как называют толстого человека? Добряк. Почему? Да потому что, во-первых, он
подавляет, как правило, в себе агрессию, заедает ее часто. А во-вторых, так

как нет злости, нет недовольства ситуацией - нет энергии на действия. Пузо
растет от лени. Нет злости - получите и

advert

распишитесь - лень в подарок.

Чтобы преодолевать боль, справляться с трудностями, нам просто необходима
злость, иначе мы перед первым препятствием пасуем, по крайней мере я.

Предприниматель и люди, занимающие высокие посты, люди, которые чего-то в
жизни достигли, как правило, имеют эту самую агрессию внутри, они умеют ею
пользоваться

для достижения своих целей.

Вот такой у меня сегодня пришел инсайд: подавляешь в себе злость,
недовольство, агрессию - будешь лениться и валяться на диване, так как тебя
все устраивает.

А хочешь, чего-то достичь - злись и пускай в дело эту энергию на создание,
на созидание.

P.S. ТЫ еще хочешь быть добреньким и хорошим, но неудачником? Или в тебе уже
есть недовольство и злость, которые ты используешь себе и другим во благо?

Александр Кабаник

   2019-02-16 04:44:03 (#3605055)

[pc] Чёрная месса для прекрасной маркизы

Доброго здоровья всем читающим!

Чёрная месса для прекрасной маркизы

Чёрная месса для прекрасной маркизы

У этой женщины было всё: красота, ум, знатное происхождение и даже любовь
короля. Но часто желание иметь больше, чем у тебя уже есть, оборачивается
полным

крахом и потерей самого главного - собственной души.

Достойная дочь Мортемаров

Франсуаза-Атенаис, мадемуазель де Тонне-Шарант родилась 5 октября 1640 года
в одной из самых знатных и старинных семей Франции. Мортемары из дома
Рошешуаров

славились как своей привлекательной внешностью, так и искрометным чувством
юмора, которое делало их непревзойденными собеседниками.

Юная Атенаис (а она предпочитала называться именно этим именем) унаследовала
в полной мере и то, и другое.

Мадемуазель де Тонне-Шарант (ок. 1660); коллекция Версаля

С юных лет девочка невероятно гордилась своим происхождением, имела
неукротимый нрав, острый язык и редкую красоту. В то время (как, впрочем, и
в другие

исторические эпохи) мужчины предпочитали пышнотелых блондинок. Мадемуазель
де Тонне-Шарант полностью соответствовала канонам: длинные белокурые волосы

ниспадали локонами на крепкую, молочной белизны грудь, синие глаза сверкали,
как звезды, ослепительная улыбка поражала совершенством. В то время здоровые

и красивые зубы были большой редкостью, поэтому неудивительно, что появление
подобной красотки при дворе не осталось незамеченным, тем более что зубы
свои

прекрасная Атенаис не уставала демонстрировать всем и каждому, так как
больше всего на свете она любила смеяться. Или, скорее, высмеивать все, что
не отвечало

ее представлению о совершенстве. Неудивительно, что далеко не все прониклись
теплыми чувствами к новой фрейлине королевы Марии-Терезии, но Атенаис было

всё равно. Главное, она попала в поле зрения короля Людовика XIV.

Заклятая подруга

Клод Лефебр. Портрет Луизы де Лавальер в образе Дианы

В то время официальной фавориткой Короля-солнце была Луиза де Лавальер.
Девушка простоватая, по мнению современников, но добрая и крайне набожная.
Связь

с монархом причиняла ей немало душевных терзаний, она считала непросительным
грехом подобные отношения с женатым мужчиной, но Луиза искренне любила
короля

и отказаться от своей любви была не в силах. За годы, проведенные с королем,
мадемуазель де Лавальер родила Людовику четверых детей, двое из которых
достигли

совершеннолетия. Весь двор с интересом наблюдал, как она то кидалась в
монастырь замаливать грехи, то возвращалась в Лувр по настоятельной просьбе
короля,

искренне привязанного к своей любовнице.

Королева Мария-Терезия, некрасивая, довольно скучная особа, с трудом
переносила присутствие в Лувре мадемуазель де Лавальер. Она любила своего
мужа-кузена,

но совершенно безответно. Король навещал ее, исполнял супружеский долг, но
этим и ограничивался - общество супруги не приносило ему ни малейшей
радости.

Наивная королева полагала, что если из дворца исчезнет Луиза, то все ее
проблемы решатся сами собой, и король будет больше времени проводить под
супружеским

кровом. При встречах с мадемуазель де Лавальер королева демонстрировала
явное пренебрежение и неучтивость, не отвечая не реверансы официальной
фаворитки.

А вслед за королевой и все ее фрейлины стали поворачиваться к Луизе чуть ли
не спиной.

Среди них была и бывшая мадемуазель де Тонне-Шарант, теперь уже маркиза де
Монтеспан, не упускавшая случая лишний раз высмеять то немодный наряд
любовницы

короля, то ее слегка прихрамывающую походку. Прекрасная Атенаис слово
забыла, что это именно Луиза когда-то ввела ее в придворное общество, близко
познакомила

с королем. Тогда мадемуазель де Тонне-Шарант только появилась при дворе, и
добросердечная Лавальер по какой-то причине решила, что та будет ей самой
лучшей

подругой и компаньонкой. Она поверяла ей свои тайны и изливала душу,
приглашала на закрытые интимные вечера с королем в надежде, что остроумная и
веселая

Атенаис развеет грусть и меланхолию короля.

Мадемуазель де Лавальер оказалась права. Грусть короля довольно быстро
улетучилась, его все чаще стали видеть в обществе прекрасной маркизы де
Монтеспан.

С лица Людовика исчезло строгое и постное выражение, теперь он часто
улыбался и даже смеялся, приводя этим в изумление свое окружение, привыкшее
видеть

на августейшем челе печать меланхоличной задумчивости.

Как верно подметили придворные, <если Лавальер не упускает случая поплакать,
то Монтеспан не упускает случая посмеяться>.

Но все должно было выглядеть прилично, поэтому Луиза по-прежнему оставалась
во дворце на положении официальной фаворитки, но король все реже навещал ее

покои - его тянуло к жизнерадостной и остроумной Атенаис. Луиза плакала и
молилась, но вернуть страсть короля была не в силах. Положение же
мадемуазель

де Монтеспан становилось все более прочным, хотя, для общества она всё еще
была простой фрейлиной королевы. Прекрасная Атенаис при этом не стыдилась
заявлять

королеве примерно следующее: <Вы только посмотрите на недостойное поведение
этой Лавальер. Если бы я была любовницей короля, я бы не осмелилась
появляться

перед вашим величеством!>. А вечером принимала Людовика в тайных покоях.
Король настолько ею увлекся, что перестал вовремя навещать жену, приходя в
супружескую

спальню лишь под утро. <Государственные дела!> - говорил он недоумевающей
супруге, не понимающей, какие такие дела не могут быть отложены на более
подходящее

время.

<Рога в дверь не пролезают!>

Когда-то в ранней юности Атенаис да Тонне-Шарант собиралась выйти замуж за
прекрасного юношу, любившего ее с детских лет. Но, к сожалению, в какой-то
несчастливый

день он принял участие в дуэли в роли секунданта, дуэль окончилась смертью
одного или обоих дуэлянтов, и юноша был вынужден бежать из Франции, спасаясь

от последствий своего неразумного шага. В то время, согласно эдикту,
запрещающему дуэли, преследованиям подвергались все участники мероприятия.
Таким образом,

несостоявшийся муж растаял в голубой дали, а его кузен, маркиз де Монтеспан,
появился в семье Мортимаров для того, чтобы выразить свое соболезнование
расстроенной

невесте. Но красота Атенаис настолько покорила маркиза, что он
незамедлительно сделал ей предложение руки и сердца. Мадемуазель, в порыве
отчаяния, согласилась.

Ей уже исполнилось 22 года - по тем временам возраст критический.

Маркиз де Монтеспан (портрет кисти Ларжильера)

Брак этот не был счастливым. Маркиз не имел ни положения в обществе, ни
приличного состояния. Лучше всего у него получалось проматывать приданое
своей

супруги и влезать в очередные долги. Очень быстро Атенаис почувствовала
отвращение к мужу, но, тем не менее, родила от него двоих детей. После
вторых родов

она вернулась ко двору, где и попала в число шести фрейлин королевы. Она не
испытывала угрызений совести, когда завлекала в свои сети короля - мужа она

ненавидела, материнской любви к его детям не испытывала. Единственным ее
желанием было одно - блистать при дворе, иметь силу и власть. А этого можно
было

добиться только став фавориткой Людовика XIV.

Пока маркиз де Монтеспан пытался поправить семейные дела, участвуя в военных
походах, прекрасная маркиза носила

advert

своего первенца от короля. И если бы маркиз вернулся на пару месяцев позже,
никто бы ничего так и не узнал. Но маркиз вернулся очень невовремя и
обнаружил

супругу беременной. Что тут началось!

Он публично поносил короля, обзывая его грязным развратником и прелюбодеем.
Врывался в спальню супруги и орал так, что лопались стекла в окнах. Грозился

специально подцепить заразу в борделях Парижа, чтобы заразить жену, а через
нее и короля.

Наконец, Людовику это надоело, и он посадил истеричного маркиза в Бастилию.
Неделя в промозглом каземате несколько охладила пыл обманутого супруга, но,

тем не менее, выйдя на волю и вернувшись с детьми в поместье, маркиз де
Монтеспан объявил всем о скоропостижной кончине маркизы, созвал соседей на
заупокойную

службу, похоронил в фамильном склепе чучело, велел всем говорить о жене как
о покойной и носить траур, а также расширил все дверные проемы в поместье,

объясняя это тем, что <рога не пролезают>.

К слову, после смерти маркиза обнаружили его письма к жене. Все 35 лет после
разрыва маркиз любил жену и страдал от разлуки с ней. Все свое небольшое
имущество

он завещал Атенаис, несмотря на то, что к тому времени они были уже в
разводе.

Все средства хороши

Тем временем маркиза, оправившись от родов и нервного потрясения, вызванного
угрозами мужа, размышляет о том, как полностью овладеть сердцем и разумом

короля. Ей практически удалось избавиться от Лавальер, до сих пор, правда,
проживающей при дворе в печали и забвении. Но ведь могут появиться другие
молоденькие

и свеженькие прелестницы, перед которыми король будет не в силах устоять.
Этого Атенаис допустить никак не могла.

В те времена дамы как высшего света, так и из других социальных прослоек,
частенько прибегали к услугам ведьм, колдуний и знахарок всех мастей для
решения

своих самых разнообразных проблем: избавления от нежелательной беременности,
устранения постылого мужа или соперницы, приобретения вечных красоты и
молодости

с помощью снадобий различных модификаций и составов, и многого-многого
другого.

Мадам де Монтеспан обращается к самой известной в Париже ведьме - Ла Вуазен.
Ей нужно любыми способами окончательно устранить из дворца Лавальер (к
которой

король, как ни странно, стал снова иногда захаживать), сделать так, чтобы
Людовик не посмотрел с интересом ни на одну женщину, кроме нее самой, чтобы
ее

красота оставалась с ней вечно, чтобы... В общем, все свои самые сокровенные
желания Атенаис сообщила Ла Вуазен. Та готова на всё, лишь бы Атенаис
платила

золотом. И маркиза, в погоне за любовью короля, участвует в различных
богомерзких ритуалах и обрядах. Ее поят и обтирают кровью невинных
младенцев, она

повторяет молитвы, обращенные к дьяволу, подмешивает в еду и питье короля
снадобья жуткого состава, приготовленные Ла Вуазен: В общем, она готова на
всё

ради достижения своей цели.

И, вроде бы, удача поворачивается к маркизе лицом. Лавальер, перенеся
тяжелейшую болезнь, наконец-то уходит в монастырь, и король ей не
препятствует. Могущество

и влияние Атенаис становится сильно, как никогда: ее называют <истинной
королевой Франции>, она переезжает в апартаменты из 20 комнат в Версале,
хотя у

самой королевы их лишь 11; король влюблён, как в первый день, и осыпает
маркизу всё новыми и новыми подарками; во дворце она практически единоличная
хозяйка

- всё устраивается по ее вкусу. Маркиза вводит в круг короля Лафонтена,
Расина, Мольера - в Версале царит богемная атмосфера. В государственные дела
Атенаис

не вмешивается, но во всём остальном без ее участия не обходится ни одно
событие. Всех детей, которых она рожает королю, Людовик признает своими и
дает

им фамилию Бурбон (из семи до совершеннолетия дожило лишь четверо).

Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми. 1677 год. Версальский
дворец

<Дело о ядах>

В 1679 году совершенно неожиданно для всех всплывает так называемое <дело о
ядах>. Ходил слух, что на одной из пирушек некая знахарка и гадалка в
изрядном

подпитии хвасталась своей знатной клиентурой. Имена клиентов очень
заинтересовали полицию, так как среди них значились самые древние и знатные
фамилии

королевства. Полиция начала расследование, и постепенно стал понятен масштаб
бедствия: оказалось, что подавляющее большинство придворных, как женщин, так

и мужчин, не раз прибегали к помощи черной магии и ядов. Всплыло имя и Ла
Вуазен. На допросе под пытками она выдала всех своих клиентов, в том числе и

фаворитку короля Атенаис де Монтеспан. Об этом было доложено Людовику XIV,
который курировал это дело лично.

Несмотря на то, что король пребывал в глубоком шоке от жутких подробностей
деятельности Ла Вуазен, которые удалось вырвать на допросе, он приказал
засекретить

все сведения, касающиеся свой фаворитки - мать детей короля должна быть вне
подозрений. Все доказательства и свидетельские показания против Атенаис
Людовик

собственноручно сжег. Но забыть и простить то, в чём была замешана маркиза,
король был не в силах. Все эти черные мессы и приворотные зелья произвели на

него сильнейшее удручающее впечатление. Трудно было принять тот факт, что на
протяжении многих лет Атенаис тайно опаивала его этими сомнительными
снадобьями,

состоящими из отвратительных ингредиентов. Перед смертью на костре Ла Вуазен
также поведала о том, что своей тяжелой болезнью, едва не загнавшей ее в
могилу,

бывшая фаворитка короля Луиза де Лавальер также обязана яду, приготовленному
колдуньей по заказу маркизы де Монтеспан. Преисполненный глубокого
отвращения,

Людовик, однако, приказал не применять к любовнице наказания, но и терпеть
её возле себя был не в состоянии. К тому же, Атенаис давно утратила былую
красоту

и шарм. Она превратилась в дебелую матрону, закатывающую королю скандал за
скандалом и ревнующую его к каждой юбке.

Стремительный закат

Портрет Анжелики де Фонтанж кисти Анри Пигайема

Звезда Атенаис начала угасать. Маркиза вынуждена была переехать в более
скромные покои, а в отношении к ней короля придворные (не без злорадства)
отметили

пренебрежение и даже грубость.

На придворном небосклоне зажглась другая звезда - 18-летняя Анжелика де
Фонтаж была столь прекрасна, что даже злопыхатели не могли найти ни одного
изъяна

ни в ее внешности, ни в манерах. Впрочем, долго она не продержалась. После
остроумной и язвительной Атенаис новая пассия показалась королю глупой и
скучной.

К тому же, она неожиданно быстро заболела, ушла в монастырь и там
скончалась. Понятно, какие слухи поползли среди придворных - официальная
фаворитка устранила

и эту соперницу. Король же никак не отреагировал на случившееся - ему было
всё равно.

Людовик всё больше предпочитал общество воспитательницы своих внебрачных
детей - мадам Франсуазы де Ментенон. Когда-то Атенаис пригласила вдову
известного

поэта Скаррона, оставшуюся без средств к существованию, воспитывать своих
детей, и теперь в бессильной злобе ломала руки и не могла понять, что же
король

нашел в этой чопорной и сухой особе. Мадам де Ментенон умела пробудить в
Людовике религиозные чувства, ведя с ним долгие душеспасительные беседы, а
престарелому

королю больше ничего уже и не нужно было - он устал от интриг и скандалов, в
которые его постоянно вовлекала прежняя фаворитка. После смерти королевы в

1683 году он тайно женился на маркизе де Ментенон, приведя этим Атенаис в
бешенство.

Прошло уже 10 лет после отставки, данной королем мадам де Монтеспан, а та
всё еще жила во дворце - ведь она была матерью официально признанных
королевских

детей! Но женитьба Людовика заставила ее предпринять демарш - она объявила,
что уходит в монастырь. На что король равнодушно ответил, что <так будет
лучше

для всех>. Взбешенная маркиза покинула дворец и уехала в собственное
поместье, где продолжала бесноваться и сыпать проклятьями.

Но время шло. Атенаис поняла, что изменить уже ничего нельзя, и никому нет
дела до того, жива она или уже мертва. Друзей у нее нет, собственные дети не

желают с ней знаться, считая матерью свою бывшую воспитательницу мадам де
Ментенон.

Тени прошлого не давали спать, она вспоминала попытки

advert

отравить Лавальер, черные мессы, умерщвленных младенцев: Слишком поздно
пришло раскаяние, но Атенаис взяла себя в руки и начала заниматься
благотворительностью

в попытке замолить прежние грехи. На ее счету открытие домов для сирот,
богадельни, пансион для бедных девиц. Под конец жизни она раздала свое
состояние

бедным, носила грубое белье и пояс, оставляющий раны на теле. Страх смерти
не давал ей покоя, она боялась оставаться в темной комнате и спала при
многочисленных

зажженных свечах.

Бывшая фаворитка короля Франсуаза-Атенаис де Монтеспан умерла 27 мая 1707
года на 67 году жизни. Людовик XIV принял это известие равнодушно, заметив
лишь,

что для него она давно уже мертва. При дворе не было заказано ни одной
поминальной мессы. Их общим детям король запретил носить траур по матери. До
самой

своей смерти он так и не простил ей ни связи с Ла Вуазен, ни черных месс, ни
приворотных зелий, которыми она потчевала его на протяжении многих лет.

Оригинал

Аргументы и Факты

   2019-02-16 04:42:53 (#3605054)

[pc] 10 стадий пробуждения

Доброго здоровья всем читающим!

10 стадий пробуждения

10 стадий пробуждения

Вы заглядываете внутрь себя и видите, что любые перемены в окружении
происходят автоматически в ответ на ваши внутренние изменения.

Пробудившись сам и наблюдая за пробуждением окружающих, я смог выделить
несколько общих стадий этого процесса. Не верю в пошаговый характер
пробуждения,

однако нельзя отрицать наличие определенной схемы или последовательности
событий, которые влечет за собой этот процесс, а также того, как он
постепенно

меняет нашу жизнь.

Пошаговый подход к процессу пробуждения помогает существенно упростить
некоторые вещи и лучше понять, какой путь вам предстоит проделать.

Ниже перечислены 10 этапов, которые мне удалось заметить по собственному
опыту и опыту моих знакомых. Делясь этими стадиями с вами, надеюсь, что они
внесут

ясность и принесут спокойствие тем, кто сейчас через это проходит. Итак, вот
они, 10 стадий пробуждения.

Стадия 1. Вы разочарованы своей жизнью и текущим положением.

Вам кажется, что вас никто не поддерживает. А еще внутри вас нарастает
желание собрать все свои силы и что-то изменить. Вам хочется начать
самостоятельно

управлять тем, как вы живете, не полагаясь на других людей или на какие-то
внешние события во всем, что касается вашего счастья.

Одно только это желание уже способствует активизации вашей души, внутренней
энергии. Начало положено.

Стадия 2. Теперь вы можете видеть мир по-новому.

Вы чувствуете свободу, эйфорию, блаженство и боль. В какой-то момент на вас
обрушивается целый шквал эмоций относительно прошлого и того, какой
жизненный

путь вы себе выбрали. Вы начинаете во всем сомневаться.

Стадия 3. Вы разрываетесь между двумя желаниями: пробудиться или снова
закрыть глаза.

Вас пугает возможность того, что может произойти, если вы продолжите свое
пробуждение. Вы вот-вот сделаете шаг в неизвестность. Вокруг все рушится.
Былые

убеждения и жизнь теряют смысл и кажутся неправильными.

Вас не покидает ощущение того, что вы находитесь в тупике и перестали
что-либо понимать. Почва под ногами внезапно становится шаткой, и вы знаете,
что

она разверзнется, если вы не остановитесь. На данном этапе большинство людей
возвращается ко сну, а те, кто все же решается продолжить, начинают
меняться.

Стадия 4. Мир рухнул, вы оказались в кромешной тьме.

Однако эта тьма необходима для того, чтобы вы смогли понять свет.
Оглядываясь вокруг себя, вы недоумеваете из-за того, что случилось с
планетой. Экология,

алчность, бедность:

Вы не понимаете, как люди допустили такое. Охватывает депрессия, вы не
знаете, как влиться обратно в общество. Вам хочется стать отшельником,
остаться

наедине со своими мыслями и природой.

Ваша жизнь внезапно перестает приносить вам удовольствие. Вы чувствуете
растерянность и одиночество и начинаете задаваться вопросом: <Кто же я?>.

Стадия 5. Теперь вы осознали, что мир вовсе не нуждается в том, чтобы его
меняли.

Вы заглядываете внутрь себя и видите, что любые перемены в окружении
происходят автоматически в ответ на ваши внутренние изменения. У вас
появляется высшее

чувство связи с миром.

Все внимание сосредоточено на любви и признательности. Вы даже можете начать
изучение духовных или метафизических вопросов. Восприятие мира постепенно

меняется, принося с собой осознание того факта, что всему в этом мире есть
своя причина.

Стадия 6. Вы видите и ощущаете, насколько все вокруг взаимосвязано:
животные, природа, вещи и звезды.

Оказывается, люди не живут во Вселенной, а являются ее частью. Сознание
продолжает расширяться, открывая вашему взору всю глубину мира.

То же самое происходит и с вашими талантами и интуицией. Вы осознаете, что
все мы одинаковы. А жизнь начинает демонстрировать вам первые признаки
синхронности.

Все ваши чувства, эмоции и мысли оказывают влияние на реальность, а ваш
стиль жизни потихоньку подстраивается под эту самую реальность.

Стадия 7. Новый уровень осознанности позволяет почувствовать свое единение
со Вселенной.

К вам приходит понимание смысла вашего существования. Вы перестаете думать о
материальных вещах, видя, сколько силы таится в энергии и намерениях
человека.

А еще вы знаете, что ради выполнения своего высшего предназначения в жизни
вам достаточно быть самими собой. Именно этим - своей истинной сущностью -
вы

и должны делиться с миром.

Стадия 8. Вы устанавливаете связь со своим истинным и неподдельным <я>.

Ваш мозг генерирует просто невероятное количество идей, а вдохновение везде
следует за вами по пятам. Вы, наконец, четко понимаете, в чем заключается
ваше

предназначение.

Идеи и творчество приносят в вашу жизнь изобилие. Она меняется, а люди и
опыт отражают вашу высшую сознательность. Вы по-прежнему сталкиваетесь с
проблемами,

но теперь вы духовно и эмоционально готовы с ними справиться.

Стадия 9. Продвигаясь по жизненному пути, вы осознаете, что начали творить
совместно с Высшим разумом.

Сдавшись и начав работать вместе с ним, у вас все получается гораздо лучше.
Вы действуете бок о бок с Источником энергии, и теперь он всегда будет вас

advert

направлять.

Порой на данном этапе возможно установление связи со своим
ангелом-хранителем, духом-наставником или своим высшим <я>. Ваши таланты и
интуиция становятся

еще сильнее.

Стадия 10. Совместная работа с Высшим разумом направляет вашу энергию в
безусловную любовь.

Вы и есть эта любовь, вы чувствуете, вы ее излучаете. Вы уже знаете, что
жизнь временна и является просто опытом, которым необходимо наслаждаться. А
пробуждение

призвано упростить эту жизнь, сделав ее более спокойной и мирной.

Быть может, у пробуждения есть больше стадий, однако те, что перечислены
выше, проще всего определить.

А на каком этапе сейчас находитесь вы?

Перевод статьи - The 10 Stages Of Awakening That Everybody Has To Go Through

   2019-02-16 04:39:35 (#3605053)