Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2014-07-04

[svoboda] Re: Новость для вегетарианце : растения "слышат",когда их хотят съесть

Привет всем!

Цитата:
Все это означает, пишет Daily Mail, что, поедая салаты, овощи и другие
продукты растительного происхождения, следует помнить, что растения все
слышат.

Комментарий:
Пора переходить на камушки, да и то есть мнение среди учёных, что и те
тоже всё слышат и даже сами передвигаются и каким-то образом общаются
между собой...

   2014-07-04 23:58:44 (#3068442)

[svoboda] Сколько лет самолётам,на которых мы летаем

Всем здравствуйте!
Как следует из статистических данных зарубежных и наших авиационных
порталов, примерно половина из 35 крупнейших отечественных авиакомпаний (они
перевозят почти 99% пассажиров) летают на самолетах, средний возраст которых
превышает 20 лет.

Не все плохо: в сравнении с прошлым годом авиапарк у ряда компаний немного,
но помолодел. Несколько крупных компаний, включая <Аэрофлот>, обновляют его
сейчас достаточно интенсивно.

Но в целом ситуация остается прежней. Более <молодые> самолеты - в основном
у более крупных компаний, на которые приходится основной пассажиропоток (см.
графику). И у дочек <Аэрофлота>, к которым относятся, в частности,
<Донавиа>, <Оренбургские авиалинии>, <Аврора>. А вот мелкие региональные
компании летают, мягко говоря, на <старье>.

Как утверждают авиационные эксперты, четкой связи между возрастом самолетов
и количеством катастроф нет. Во всяком случае, мировая статистика такой
связи не показывает: за последние пять лет самолеты в возрасте до 10 лет и
от 10 до 50 лет падали примерно с одинаковой частотой. Наибольшее число
катастроф приходится на самолеты в возрасте от 3 до 5 лет (6 случаев) и от
16 до 20 лет (тоже 6 случаев).

- Главное - не возраст самолетов, а финансовое положение авиакомпании. Все
проблемы и с безопасностью, и с качеством обслуживания пассажиров
начинаются, когда у перевозчика мало денег, - считает Роман Гусаров, главный
редактор портала AVIA Ru Network, эксперт Комитета по транспорту Госдумы.

Правда, есть и другая сторона вопроса: именно не лучшее финансовое положение
авиакомпании и ведет к тому, что она не может себе позволить новые самолеты.

- У крупных авиакомпаний с большим пассажиропотоком больше финансовых
резервов и есть возможность приобретать новые самолеты напрямую у
производителя. У небольших региональных перевозчиков, которые из-за высоких
аэропортовых сборов, цен на керосин и налогов работают с нулевой прибылью,
таких возможностей нет. Им и в лизинг (аренда с последующим выкупом. - Ред.)
никто не даст новый самолет, поскольку они могут оказаться не в состоянии
вовремя за него расплачиваться, - поясняет наш эксперт. - К тому же новых
самолетов, подходящих для наших именно региональных линий, на рынке почти и
нет, заменять старый авиапарк нечем.

В прошлом году, после трагедии с <Боингом> авиакомпании <Татарстан>, в
Госдуму был внесен законопроект о запрете на эксплуатацию в России самолетов
старше 20 лет. В мае законопроект был отозван. Что и понятно: закрывать
пришлось бы половину авиакомпаний. А жители небольших городов в отдаленных
районах, особенно северных, могли бы оказаться <невыездными> - добираться в
центр страны им стало бы просто не на чем.

- Вместо того чтобы <лечить> последствия, надо <лечить> саму болезнь -
улучшать экономику авиаперевозок, - говорит Роман Гусаров. - Так, чтобы и у
тех перевозчиков, которые работают не на магистральных линиях, была
возможность зарабатывать, не устанавливая грабительские цены для пассажиров.

КСТАТИ

С 1 июля российские авиакомпании имеют право принимать на работу иностранных
пилотов. Вступили в силу соответствующие поправки, внесенные в Воздушный
кодекс.

Мера эта связана с образовавшимся в нашей авиации дефицитом
высококвалифицированных кадров. Старое поколение летчиков уходит, да и не
все готовы переучиваться на <Боинги> и <Эйрбасы>. А более молодых командиров
воздушных судов категорически не хватает.

Контракт с пилотом-иностранцем может быть заключен не более чем до 2019
года. За это время государство надеется все-таки подготовить смену из
отечественных летчиков. Кроме того, прием иностранцев на работу в
отечественные авиакомпании будет квотироваться - не более 200 пилотов в год.

   2014-07-04 14:12:21 (#3068018)

[svoboda] Учёные подтвердили:очки носят "ботаники"

Всем здравствуйте!
Немецкие ученые подтвердили житейскую мудрость, гласящую, что <очкарики> -
умные люди. Исследование сотрудников Медицинского центра при университете
Майнца позволяет сделать вывод, что с повышением уровня образования среди
людей растет и уровень близорукости. Проверив 4658 немцев в возрасте от 35
до 74 лет, они пришли к выводу, уровень образования и близорукости напрямую
связаны друг с другом и что с ростом одного растет и другой.

Оказалось, что от близорукости страдают 35% участников исследования,
закончивших только среднюю школу. Среди выпускников университетов плохо
видит вблизи каждый второй, а если быть точнее, то 53%.

Проверка воздействия 45 генетических маркеров показала, что влияние их на
зрение гораздо слабее, чем влияние образования.

Близорукость считается одной из наиболее распространенных болезней на
планете. В США от нее страдают более 40% населения, в Великобритании - 30, а
в стремительно развивающихся азиатских странах - свыше 80%.

Бороться с близорукостью нетрудно, разъясняет Daily Mail. Для того, чтобы
лучше видеть, следует чаще бывать на свежем воздухе, а не сидеть днями за
компьютером или книгами. Исследования, проведенные над детьми и молодыми
людьми в Дании и Азии, показывают, что чем больше времени участники
исследований проводят на свежем воздухе при естественном освещении, тем реже
у них встречается близорукость.

При этом ученые считают, что влияние окружающей среды перевешивает влияние
генов, то есть плохая окружающая среда вреднее для зрения плохой
наследственности.

   2014-07-04 14:07:48 (#3068017)

[svoboda] Новость для вегетарианце : растения "слышат",когда их хотят съесть

Всем здравствуйте!
Американские ученые из университета Миссури сделали малоприятный для
вегетарианцев вывод: растения, оказывается, могут слышать. Конечно, механизм
значительно отличается от того, как слышат люди, но они слышат, к примеру,
когда их поедают гусеницы, и выделяют больше горчичных масел, которые делают
их невкусными для гусениц.

Ученые сажали на листья арабидопсиса (резуховидки или резушки) гусениц и
замеряли выделяемые ими горчичные масла. При появлении гусениц оно резко
возрастало.

Именно количество горчичных масел позволяет говорить, что растения способны
различать звуки. Например, они слышат шелест ветра, но при этом выделение
горчичных масел не увеличивается. Имеются также исследования, позволяющие
говорить, что растения реагируют на акустическую энергию и музыку в том
числе.

Все это означает, пишет Daily Mail, что, поедая салаты, овощи и другие
продукты растительного происхождения, следует помнить, что растения все
слышат.

Кстати, растения могут и <говорить>. Ученые из Бонна утверждают, что
подвергшиеся атаке растения испускают газ этилен. В спокойном состоянии
сверхчувствительные микрофоны улавливали слабое бульканье, которые
переходило на громкие звуки, похожие на пронзительные крики, когда они
подвергались атаке.

   2014-07-04 13:27:49 (#3067992)

[svoboda] С чего окупается Родина

Всем здравствуйте!
Как-то уже стало своего рода аксиомой, что Россия, кроме сырья, ничего ни
произвести, ни продать не может. В самом деле, бюджет страны живет в
основном с нефтегазовых доходов. Но вот что интересно. Если смотреть не на
доли, а на абсолютные цифры, получается, что только за первые четыре месяца
2014 года Россия продала за рубеж на $47,3 млрд. товаров, которые к
энергетическим никак не относятся. Это внушительная цифра, для сравнения -
весь объем общероссийской <заначки> в виде Резервного фонда сейчас
составляет $87,3 млрд.

Что же у нас покупают другие страны, кроме нефти и газа, и кто это все
производит?

1. Металлы: в каждом айфоне есть частичка России

За первые четыре месяца этого года продукции отечественных металлургов за
кордон ушло почти на $13 млрд. Много это или мало? Чуть-чуть меньше, чем все
расходы федерального бюджета в 2014 году на нужды здравоохранения (примерно
$13,5 млрд.).

Помимо традиционных стали-чугуна, Россия поставляет на мировые рынки,
например, титан. Крупнейший мировой производитель этого металла и деталей из
него находится в Свердловской области, в Верхней Салде. Авиагиганты <Эрбас>
и <Боинг> (а также еще более 250 зарубежных компаний) ничего произвести не
смогут без продукции суровых салдинцев. Так что можно, конечно, посмеиваться
над тем, что отечественный <Суперджет> на 80% состоит из импортных деталей,
но и в импортных самолетах летают отечественные детали.

А у компании Apple - 11 российских заводов-поставщиков. Для своих популярных
айфонов и айпадов <яблочный> гигант закупает у нас редкоземельные и цветные
металлы, которые используются для покрытия контактов и т. п.

2. Машины и оборудование: поставляем в 40 стран мира

Над отечественным автопромом в России не издевается только ленивый. Мало
кому при этом известно, что листы металла, которые потом превращаются в
автомобили на многих зарубежных заводах, включая японские и корейские,
штампуются на прессах... воронежского производства. Российское предприятие
<Тяжмехпресс>, которое там находится, удачно захватило примерно половину
мирового рынка так называемых тяжелых кривошипных горяче-штамповочных
прессов - воронежская продукция уезжает в США, Францию, Испанию, Италию,
Японию и Китай.

Известные в советские времена флагманы нашего машиностроения тоже вопреки
распространенному мнению далеко не все развалились. <Уралмаш>, например,
сейчас поставляет оборудование более чем в 40 стран мира - это краны,
экскаваторы, буровые установки и ряд других малоизвестных обычному
потребителю, но оттого не менее важных машин.

А еще страны дальнего и ближнего зарубежья закупают в России тепловозы,
электровозы, вагоны, грузовики, сухогрузы...

3. Продовольствие: мы кормим 50 млн. заграничных едоков

Под разговоры о засилье импортной еды в наших магазинах Россия как-то
незаметно вошла в десятку крупнейших мировых экспортеров зерна.

Конечно, скромный миллиард долларов, который наша страна заработала за
первые четыре месяца 2014 г. на продаже пшеницы, как-то теряется в сравнении
со $123 миллиардами с топливно-энергетических товаров, проданных в дальнее и
ближнее зарубежье за тот же период. Но для продовольственного рынка это
цифры достаточно существенные. Вообще, по подсчетам экспертов Центра
агропродовольственной политики Российской академии народного хозяйства и
государственной службы, зерном и подсолнечным маслом наша страна сейчас
обеспечивает порядка 50 млн. зарубежных едоков. Кроме пшеницы, мы продаем
кукурузу, ячмень, рис...

4. Электроника, оптика, компьютерный софт: корабли в море затеряются без нас

Какая такая российская электроника? Да, обычному потребителю она мало
знакома. Поскольку речь идет, например, о морских навигационных системах.
Одно из российских предприятий - мировой лидер в этой сфере. Продукция
Лыткаринского завода оптического стекла обычным россиянам тоже мало
известна. А за рубежом завод прославился как производитель зеркал для
обсерваторий. В частности, именно ему было доверено изготовить зеркала для
телескопов Гринвичской королевской обсерватории в Великобритании.

А вот продукция компании ABBYY известна, наверное, всем сетевым хомячкам.
Кто не пользовался электронным словарем Lingvo, когда надо что-то перевести
с английского? Программами от ABBYY пользуются более чем в ста странах мира.
Более чем в 60 странах - антивирусами от Касперского.

5.Технологии: французам построили космодром

И такое у нас есть. Например, технологии атомные - от проектирования и
консультирования до строительства атомных электростанций под ключ. Клиенты -
в основном азиатские и ближневосточные страны, а также страны Восточной
Европы. Есть и космические технологии на экспорт. Многие знают, что
американские ракеты летают на наших двигателях, реже упоминается другой
мощный проект - Россия построила целый космодром во Французской Гвиане.
Оттуда Франция будет запускать ракеты, которые также будут строиться в
России.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Наталья ВОЛЧКОВА, профессор Российской экономической школы:

- Будет ли этот, не нефтегазовый, сектор расширяться, зависит прежде всего
от нашего внутреннего инвестклимата. Излишнее госрегулирование, проблемы с
таможней - это дополнительные издержки для предприятий, которые делают их
продукцию менее конкурентоспособной на мировом рынке. И то, что наши
предприятия все равно туда пробиваются, означает, что их продукция
действительно уникальна и у нашей промышленности очень большой потенциал.

   2014-07-04 12:50:01 (#3067952)

[svoboda] Анекдоты про Штирлица

Привет всем!

* * *

Мюллер вызвал Штирлица и спросил:
- Штирлиц, где мы с Вами могли раньше встречаться?
- Мюллер, может быть, в Испании в 36-м?
- Нет, Штирлиц, раньше.
- Может быть, в Китае в двадцатых?
- Нет, Штирлиц, еще раньше.
- Не знаю, Мюллер.
- Ну что же ты, Петька!
- Василий Иванович, родной!

* * *

Штирлиц выстрелил из парабеллума в голову Мюллера с расстояния в
полметра. Пуля отскочила ото лба Мюллера. "Это - Броневой", - понял
Штирлиц.

* * *

Штирлиц, на несколько часов впервые в жизни впал в ступор, увидев в
заполняемой анкете вопрос: "резидент - нерезидент"...
- Да не переживайте вы так, Штирлиц! - успокоил его Мюллер. - Это для
налоговой...

* * *

Мюллер:
- Штирлиц, вы любите Вагнера?
- Да как-то больше Таривердиева!

   2014-07-04 00:54:22 (#3067733)