← Сентябрь 2007 → | ||||||
6
|
8
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
14
|
||||||
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
21-06-2007
Адрес
автора: radio.echomskbest-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Лучшие программы Эха Москвы Выпуск 236
Лучшие программы "Эха Москвы" Выпуск 236 (2007-09-15 22:05) Количество подписчиков: 162 Все материалы взяты с Официального сайта радиостанции Радиостанция «Эхо Москвы»: Кухонные тайны, Среда, 12 Сентябрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/cook_secret/54741/index.phtml sys/logo_print Кухонные тайны Программа о кухнях и кулинарных пристрастиях разных народов мира таблица из 2 столбцов и 2 строк Ведущие: Матвей Ганапольский Игорь Бухаров Гости: Владимир Баканов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров по внешней политике конец таблицы Среда, 12 Сентябрь 2007 МАТВЕЙ ГАНАПОЛЬСКИЙ: Праздник души, именины сердца. Во-первых, потому, что эта передача «Кухонные тайны», наш телефон [+7 495] 3633659 – вам сейчас придётся им активно пользоваться, потому что вам будут задавать всякие вопросы, и Игорь Бухаров, мой соведущий передачи – Здравствуйте, Игорь, я тебя приветствую! ИГОРЬ БУХАРОВ: Добрый вечер! М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все уже знают, кто ты такой. И, если вы помните, к нам периодически приезжает такая залётная звезда, такая… но очень желаемая и любимая. Если вы помните, периодически – кстати, с него именно началась наша программа «Кухонные тайны», он был первым гостем, вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров по ВНЕШНЕЙ политике… Оф*геть можно…. Зная… Владимир Боканов. Здрасте, Володя и добрый вечер! ВЛАДИМИР БAКАНОВ: Добрый вечер! М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Владимир Боканов, на самом деле, если вы помните, это вот такое уникальное создание, такой … он очень стильно одет, жаль, что у нас нет телевидения. Это человек, у которого фирма в Санкт-Петербурге, и который… у него фирма и … В. БAКАНОВ: В Москве. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В Москве, да, ну, в общем, везде. И он всё время сидит в самолёте и закупает разные продукты. В. БAКАНОВ: И оттуда руководит. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, и оттуда руководит. Покупает разные продукты. И привозит их, поэтому вот… и сыры… помните, вот, передача была про сыры, это было на нём, потом, там, про мясы разные мы говорили. Ну, в общем, короче говоря, наше «всё». Теперь смотрите, у нас сейчас будет немножко необычная передача, потому что я прошу всех, как бы, приготовиться и на наш эфирный sms-службы +7 985 9704545 и на телефон прямого эфира 3633659 – вот, я даже музыку убираю – сообщить СЛЕДУЮЩЕЕ… А вот ЧТО следующее, и вообще, это интереснейшая тема, которую затронет сейчас Боканов – вот на эту тему я предлагаю сейчас поговорить значительную часть передачи. Это не просто какие-то рецепты и, там, какая-то, что-то вот такое про продуты, про сыры – тут дело гораздо серьёзнее. Давайте, Володя, начинай. В. БAКАНОВ: Добрый вечер! В общем, тема нашего сегодняшнего разговора должна была стать именно «Региональные продукты», но так уж получилось, что, если вы помните, примерно год назад мы эту тему озвучивали, и потихоньку, помаленьку всё пришло к своему логическому началу. Это означает, что в самые ближайшие дни в государстве начнёт реализовываться Концепция национального и регионального брэнда, имеющих отношение к нашим продуктам питания. И. БУХАРОВ: В том числе. В. БAКАНОВ: Да, в том числе к продуктам питания, но нас больше всего интересует [тема] продуктов питания. Поэтому я бы хотел, чтобы мы сегодня на эту тему поговорили о том, какова будет структура вообще этой концепции, что будет происходить, на что можно будет надеяться и что, самое главное, мы, обычные потребители всех этих товаров сможем от этого всего получить. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, давай вот с чего. Ты говорил, что ты хотел бы что-то спросить у радиослушателей. Поскольку они раскачиваются достаточно долго и не в первую секунду реагируют – им надо, как бы, понять, подумать, попить чаёк… Всё-таки уже за полночь… Значит, что ты хочешь у них спросить? Какие ответы услышать? Тебя слушают и москвичи, и петербуржцы твои… У нас очень много слушателей в вотчине [Президента Татарстана] Ментимера Шаймиева. У нас очень много людей… И. БУХАРОВ: В Сибири. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В Сибири, да, есть такие. Нас слушают по Интернету многие. Ну, вот, пожалуйста – задавай вопрос, и послушаем ответы. В. БAКАНОВ: Ну, только, единственное – ты как опытный интервьюер подкорректируешь эти вопросы, чтобы они были более правильными. Значит, мне бы хотелось, чтобы сегодня мы бы поговорили на две темы. [1)] Вот, насколько для жителей нашей страны актуально понятие экологически чистого продукта? Скажем, есть индустриально развитые страны, в которых большинство продуктов сельского хозяйства производится уже на предприятии, а не на подсобных хозяйствах и на мелких фермах. Мы пока к этой категории, слава Богу, не относимся, и у нас, большое количество, там, овощей и фруктов, там, птицы, в том числе, выращивается ещё на подсобных участках, и это в ПРИНЦИПЕ своём – АБСОЛЮТНО экологически чистый продукт. Так вот, мне хотелось бы сегодня точно понять, насколько люди понимают что такое экологически чистый продукт, насколько они заинтересованы в приобретении экологически чистого продукта, и, самое главное, [2)] готовы ли они платить 20-30 % больше за те продукты, которые имеют некий знак экологичности? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, как «опытный интервьюер», как ты меня назвал, первые две вещи я, если позволишь, оставлю за рамками обсуждения, потому что люди понимают что такое экологически чистые продукты – они понимают, что это вот такое без каких-то кошмарных добавок и, вот то, что называют, там, бройлер, когда за один день он вырастает до размера грузовика – это всё понятно. В. БAКАНОВ: Вот это… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот приблизительно такой. То есть, люди понимают, что это какая-то естественная история, замешанная [естественный продукт, замешанный] на навозе. Вот это как-то понятно. Ну, или не очень на навозе – ну, вот, курочка, которая, там, ходит, [клюёт] какие-то зёрнышки, и так далее, да? Вот это ясно. Поэтому именно это мы обсуждать не будем. А вот второй вопрос, который ты задал, это вещ, которую действительно стоит обсудить. Только перед тем, как наши радиослушатели будут – они уже набирают телефон 3633659 – отвечать тебе на вопрос, готовы ли мы платить на 20-30 % дороже за экологически чистый продукт, ты вот что скажи: Ты сказал, что у нас, слава Богу, большинство продуктов, всё-таки производится… ну, экологически чистыми. В. БAКАНОВ: Я не так сказал. К сожалению, у меня нет сегодняшней цифры, потому что на прошлой неделе я был в Киеве и разговаривал с человеком, который один из лидеров как раз в производстве курятины в Украине… или на Украине. Так вот, он мне дал точную, совершенно, цифру, что если считать украинские подворья – то есть, домашние хозяйства – то они дают сегодня почти 70 % всего производства курицы, а индустриальное производство только… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: [перебивая] Вот. Стоп! А теперь остановись! Я не понимаю как это реализуется. «Подворье» - это что ты имеешь в виду? Это частник, да? В. БAКАНОВ: Совершенно верно, это частник, маленький фермер, кустарь. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: [перебивая] Вот теперь я не понимаю. Значит, вот мы заходим в магазин, видим мороженную или охлаждённую курицу. Например, написано «Петелинская» - то есть, мы понимаем, что это, ну… И. БУХАРОВ: Птицефабрика. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Петелинская птицефабрика… Да? В. БAКАНОВ: У нас другая пропорция, чем на Украине. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди, одну секунду – я не об этом. Вот это то, что слушатели не очень понимают. В нашем представлении, вот эту курицу из подворья можно купить на рынке, но в магазине курицу из подворья – мы что, тоже можем купить? В. БAКАНОВ: Нет, в супермаркете, в гипермаркете – нет. Конечно... М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: [Перебивает] Тогда я – не понимаю. Я хорошо знаю Украину, часто там бываю – несколько раз в год. Я не понимаю – что это за фантазии – где это там можно купить КРОМЕ РЫНКА так называемую домашнюю курицу? Там те же супермаркеты… понимаешь?... – которые ты хорошо… В. БAКАНОВ: [перебивает] В Киеве и трёх-четырёх крупных городах – да, а вся остальная Украина живёт вот именно подворьями этими – они выращивают. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! ПОДВОРЬЯ – ГДЕ продают свои курицы [своих куриц]? В. БAКАНОВ: На рынках. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А!! То есть, доля рынков… В. БОКАНОВ: [перебивает] Именно на рынках, конечно! Не «доля рынков», а доля….. птицы, которая выращивается сегодня на птицефабриках и которая выращивается на подворьях, она имеет пропорцию такую, что индустриального производства меньше. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Всё! Теперь понятно! Всё! В. БAКАНОВ: По нашей стране у меня цифры нет. По-моему [цифра] с точностью до наоборот. Кое-что ещё по-прежнему выращивается в подворьях, [а] в основном – дают птицефабрики. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, смотрите. Уважаемые радиослушатели! Игорь, надень наушники! Мы сейчас не говорим о технологии – как эта курочка, которая… как она должна там расти… Как – «расти»? В. БAКАНОВ: Расти. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы не говорим о том, как её, там, дожны собирать с этих подворьев – нам Владимир Боканов объяснит чуть позднее. Оказывается, что, в общем, есть идеи по этому поводу. Важно то, что, например, вы заходите не «Петеленскую», а видите… ну, как она там называется?... – вот такое, что-то такое вот «экологически чистое». Но она стоит на 30 % дороже. Вопрос: согласны ли вы платить за это дело? Вот, пожалуйста – [звоните] 3633659, и я прямо сейчас принимаю ваши звонки, если вы позвоните. Вот Боканову очень интересно это знать. Понятно, да? Давайте, набирайте. Пока вы набираете, у меня вопрос: а как собирать эти курицы, как каждую эту курицу проверять, как её…? В. БAКАНОВ: Способов технологических существует море. Игорь тоже про это может рассказать. Вот пример можно? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: [перебивает] Вот, давай – пошли звонки – извини, я тебя прерву, давай послушаем несколько звонков. Пусть люди выскажутся, и мы их послушаем. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, добрый вечер! СЛУШАТЕЛЬНИЦА 1: Добрый вечер! Это Люба, из Москвы. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, Люба. СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЮБА: Вы знаете, я готова платить за, вот…, [экологически чистые] продукты. Но понимаете, у нас же все новшества эти потом приобретают какой-то ужасный, отвратительный вид. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: [недовольно вздыхает] СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЛЮБА: То есть, я заплачу, но я не знаю за что М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, Люба, подождите одну секунду. Давайте – мухи – котлеты. Сколько стоит курица, например, в сетевом магазине, охлажденная? СЛУШАТЕЛЬ: Скажем, 70 рублей. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, она дороже стоит. СЛУШАТЕЛЬ: Килограмм, а за полтора дороже… 70-80. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: На 30 процентов дороже, это сколько? Сто. Значит, вся курица будет? СЛУШАТЕЛЬ: 150, а так она около 100. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы согласны были бы платить? СЛУШАТЕЛЬ: Согласна. Но где закон? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз – подождите, моя дорогая. Сейчас Баканов объяснит, занимаются этим вопросом. Значит, Вы согласны платить? Но Вы же понимаете, курица, еще одна курица, плюс овощи, плюс то, плюс то и Вы уже должны заплатить больше денег. СЛУШАТЕЛЬ: Больше, чем моя пенсия раза в 2 – 3. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, почему Вы говорите, что готовы платить? В. БАКАНОВ: Почему в 2-3? Нет, хотя бы 30,40,50 процентов если это будет дороже? СЛУШАТЕЛЬ: Конечно заплачу, потому, что эти гормоны, которые в них есть, не нужны моему больному и измученному организму. Я готова в другом сэкономить. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, спасибо. Но Вы, правда, не объясняете… По-моему, это шапкозакидательство, это будет почти Ваша пенсия. СЛУШАТЕЛЬ: Ну, сейчас редко кто на пенсию живет в Москве. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Спасибо. Следующий телефонный звонок. 363-36-59. Тот же вопрос, слушаем Вас. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Александр. Да, я готов платить дороже. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, поясняйте, поясняйте. СЛУШАТЕЛЬ: Поясняю. Я считаю, что, на чем здесь можно сэкономить? Можно заплатить дороже за какие-то вещи, но купить их меньше. В реальности очень много продуктов уходит в никуда, в корзину, по большому счету. В. БАКАНОВ: Ну, это да. Культура питания. СЛУШАТЕЛЬ: Вот именно это я и хотел сказать. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не понял. Это бульончик из последующих обглоданных куриных косточек? Я не понимаю, что это значит? Мы что, половину продуктов выбрасываем? СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в общем, да. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, не знаю. Крутой Вы. Хорошо. Идея понятна. Примем четыре звонка, два мы приняли, потом обсудим. Баканов объяснит и будем дальше звонки принимать. Следующий звонок. Слушаем Вас. СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня Игорь зовут, я из Москвы. Хочу сказать – да, готов платить. Главное для меня – знать механизм, что я плачу деньги не в пустоту… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, еще раз… В. БАКАНОВ: А можно я Игорю вопрос задам? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Пожалуйста. В. БАКАНОВ: Игорь, скажите, а где тот предел дополнительной стоимости, которую вы полагаете для себя, которую Вы готовы были бы заплатить? Если бы это было на 50 процентов дороже и в два раза дороже, где та граница, после которой Вы бы сказали: «Нет, мне уже не важна экологичность этого продукта»? СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я думаю, что лучше в 2 раза платить дороже за действительно экологически чистый продукт, чем то, что я плачу сейчас. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подождите. Вот Вы понимаете, что Вы сейчас говорите? Значит, килограмм курицы сейчас стоит в супер-маркете 100 рублей, условно говоря, давайте округлим, да? Сто рублей, это, извините меня, не жук чихнул. Но Вы соглашаетесь на 200, а 200 – это сколько в долларах? СЛУШАТЕЛЬ: Порядка 10 долларов. Я понимаю Ваш вопрос. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, 10 долларов – курс 26. Поэтому это 260 рублей. 8 долларов. То есть, Вы говорите, что согласны платить 8 долларов за курицу? За килограмм курицы! То есть она Вам обойдется в долларов 15. СЛУШАТЕЛЬ: Я согласен платить за хорошую еду, без гормонов, без добавок. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Вот я Вас и поймал. А вот теперь ответьте мне на два простых вопроса. Вы знаете, что такие курицы есть, они продаются на рынке. Почему Вы их не покупаете на рынке? СЛУШАТЕЛЬ: Я вообще, в принципе, не очень люблю рынки, потому, что я тоже не очень уверен в качестве товара. И. БУХАРОВ: Но ведь Вы видите его визуально, Вам показывают и Вы приходите домой, Вы из этого продукта делаете какие-то блюда, Вы понимаете качество. СЛУШАТЕЛЬ: Но откуда же я понимаю? Я не профессиональный повар. И. БУХАРОВ: Но для этого не надо быть профессиональным поваром, чтобы понять Вам вкусно или не вкусно. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, курица из супер-маркета тоже вкусная. Особенно не мороженная, а охлажденная, нормальная курица, прекрасного вкуса. СЛУШАТЕЛЬ: Курицу, на мой взгляд, может отличить специалист. А рынок современный не дает гарантии качества современного продукта. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Спасибо. Теперь давайте послушаем Баканова. Если, Володя, ты слышал, самое главное – это неверие в то, что это действительно будет тот продукт, о котором мы говорим. В. БАКАНОВ: В этом, в общем, и стоит сегодня задача при развитии этой концепции развития национального регионального продукта, в том числе и экологически чистого продукта. Именно в том, как организовать правильную систему идентификации и сертификации этого продукта. Как мы с Игорем сейчас обсуждали, это могло бы выглядеть. Создается некий консорциум, предположим, консорциум какой-то из областей нашей страны, где он контролирует породы тех кур, которые наиболее оптимально здесь выращивать. Соответственно, фермеры, которые обладают возможностью на своей территории, на свободном выпасе выращивать этих кур. Соответственно, они могут использовать собственное кормление, тогда это оговорено, что это должно быть, они могут использовать корма, которые поставляет, опять же, консорциум, которые проверяются на экологическую чистоту, т.е. они выращены без химических и прочих, прочих ингредиентов. И, выращенная таким образом курица, проходит соответствующую сертификацию, в результате чего на нее наносится какой-то отличительный знак, как это, например, сделано у французов. У французов на курицу наносится соответствующее кольцо на ногу, где указано, что она выращивается в таком-то регионе, по такой-то технологии, а на тушку, после ее забоя наклеивается пять или шесть всевозможных этикеток, которые реально подтверждают, что она имеет отношение к определенной категории качества, то, что они называют «красная этикетка» и то, что она выращена в условиях в той определенной территории, которая характеризуется, предположим, кормами или микроклиматом. То есть, это механизм. Именно обсуждение механизма создания и форму коммуникации, т.е. формы донесения этого идентифицирующего знака до потребителя, и посвящена эта концепция. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. А теперь мой вопрос, который я тебе задавал в коридоре, потому, что ты меня сильно удивил этими разговорами. Предположим, город Иркутск, условно я беру город, и в этом городе вокруг города деревни. И там растят курочек и у них, что, на подворьях какой-то договор с каким-то предприятием? В. БАКАНОВ: Это не я тебя удивил, это Игорь. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Просто объясни мне, а как эти курочки… Это же надо каждое подворье проверять? В. БАКАНОВ: Совершенно верно. Ты сертифицируешь подворье и породу кур и в конечном итоге – продукт, который ты получаешь. И. БУХАРОВ: И все это делает не государство. Это не за счет государства. Государство просто предлагает систему, которая может дать возможность продвинуться регионам на российский рынок. В. БАКАНОВ: Смотри, в чем идея. Сам по себе фермер, возьмем иркутский, он никогда не сможет продвинуть свой продукт, который бы назывался «Иркутская курица, экологически чистая». Ресурса не хватит. Когда создается кооперация, это может быть партнерство, бизнес местных властей, которые заинтересованы в развитии коллективной собственности и тысячи фермеров выращивают этот объем, тогда можно тратить средства, чтобы сообщать людям, что есть такой экологически чистый продукт. И. БУХАРОВ: Курочка, откормленная кедровыми орехами – может быть такой продукт. В. БАКАНОВ: Если при этом есть уникальный вкус – почему бы и нет. И. БУХАРОВ: Он и должен оцениваться и продвигаться. На Западе это было сделано для того, чтобы гигантское кол-во этих фермеров, которые были, поставить в какие-то рамки. Потому, что там было, как сегодня, миллион сегодня находится на рынке куриц и тебе говорят – это курица. Но кто-то говорит – это тамбовская курица, а картошка – краснодарская, владимирская, а там же везде разная земля. В. БАКАНОВ: Мы сейчас пересекаемся со вторым вопросом, который мы тоже хотели задать. Со вторым конспектом этой концепции – национальный бренд – «Сделано в России». Он является региональным. Произведено в каком-то конкретном регионе. Вот мне бы сейчас хотелось задать вопрос. Если бы позвонили москвичи, но не коренные, люди переехавшие в Москву несколько лет назад из какого-то региона, из Тамбовской губернии, Курской, Орловской. Насколько для них важно было бы видеть продукты с характерным брендом в московских магазинах. И насколько они были бы готовы платить дополнительно? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не вкусом, а брендом? В. БАКАНОВ: Брендом. И вкусом тоже, потому, что есть вещи специфические для этих регионов, которых в Москве нет. Каждый регион, благодаря своему микроклимату, особенностям, всегда производит какие-то продукты, которые только там могут быть произведены. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, буженина тамбовская. Она имеет другой вкус? И. БУХАРОВ: Конечно. В. БАКАНОВ: Другой рацион питания. И породы, соответственно. И. БУХАРОВ: Тамбовский окорок и Воронежский сегодня отличаются не только, что это задок, а это лопатка, но и вкусом. И самой технологией обработки. Мы идем дальше. В. БАКАНОВ: Вопрос такой. Насколько региональность важна потребителям? И. БУХАРОВ: Можно я расскажу на своем примере? Мы берем все на рынке. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас я приму звонки. И. БУХАРОВ: При этом мы много, 10 лет ездим на Коптевский рынок и у нас есть там люди, у которых мы знаем, что брать. Это люди из Тамбова, у которых фермерское хоз-во, у которых за много лет, мы понимаем качество их продукции. Они рассказывают. Мы привезли Вам картошки. Хозяин говорит «Игорь! Я выращиваю 50 соток для себя. И 50 соток для продажи. Для себя я раз в 5 лет добавляю органику, а сюда, для того, чтобы все побольше и вес побольше, я добавляю 6-8 кг азотных удобрений. А разница такая. Вот ты картошку без азотных удобрений варишь, она может в вареном состоянии быть такая же, а, если ты замечал, ты варишь картошку, а на следующий день она чернеет – это от азотных удобрений». У них на свободном выпасе коровы, бараны, я вижу мясо, я вижу качество этого мяса, я беру. Но это, как звонивший товарищ говорит, надо разбираться в этом. И вам надо разбираться, давайте мы сегодня будем думать, почему, когда «яд» написано, вы в себя не засовываете, а если вещь, от которой ноги сразу не протянешь, мы продолжаем есть. В. БАКАНОВ: Не корректно. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я благодарен российскому капитализму за то, что я уже живу, я думал, что не доживу, честно говоря, просто до обилия всего. Большое спасибо и Баканову, он приложил к этому руку, и ты приложил к этому руку в ресторанном бизнесе. Я могу пойти в ресторан. Не в единственный «Арагви» или «Прагу», а в нормальные рестораны. Поэтому, я считаю, что все идет постепенно. Хорошо. Давай послушаем. Баканов спросил, насколько для вас актуально, насколько вы хотели бы видеть на прилавке региональные продукты. Я добавлю от себя. 363-36-59. Но я задаю вопрос. И почему? Я понимаю, что я хочу, чтобы все было хорошо, но почему? Вот послушаем. Слушаем Вас. СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Я просто хочу сказать, что вы, по-моему, немного оторваны от жизни, потому, что реально нет российских продуктов. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Извините. Вот говорить этим двум людям, что они оторваны от реальной жизни! Они эту жизнь для вас и делают. Один для вас привозит продукты, лично он привозит, Баканов. Вам! Которые вы покупаете в магазине. Что вы такое говорите! В. БАКАНОВ: Человек говорит о российских продуктах. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да ладно тебе! И. БУХАРОВ: Человек говорит правильно, что сейчас та идея о том, чтобы импортозамещение сделать. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это еще вопрос нужно ли это? Если Россия встает с колен, то все вышвыривается все отсюда? Если ты сделаешь русский напиток такой, как кока-кола, я откажусь от кока-колы. Говорите. СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Игорь. Москва. Вы говорили о людях, которые живут в московском регионе, приехавшие из других регионов. Я такой человек. Не важно, сколько удобрения внесли в картошку, важно… Вернее наоборот. Важно именно сколько, а каких… либо это лошадок, либо это химические удобрения, не важно. Важно сколько. Готовите ли вы этот картофель для себя или продажи, не важно. Важно, какой вы хотите вырастить урожай. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все учат жизни, блин! Ребята, пожалуйста, успокойтесь. Вы люди других профессий. Кого вы учите! Что с вами такое сегодня, что за неадекватный эфир! В. БАКАНОВ: Матвей, можно мы продолжим? Игорь, скажите… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да убрал я Игоря. Я задал конкретный вопрос, давайте вместе работать. Человек начинает говорить свое. Слушаем вас. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вы знаете, я тоже приехавший человек и я не очень готов что-то конкретное видеть из регионального… В. БАКАНОВ: А вы откуда приехали? СЛУШАТЕЛЬ: Из Армении, потом переехал в Краснодарский край, потом в Москву. Я не готов что-то конкретное видеть, меня интересует качественная продукция. И сейчас я, видя региональный продукт, я не вижу существенных отличий, которые бы заставили меня купить этот продукт. В. БАКАНОВ: А скажите, выбор ваш. Вот эти голландские помидоры, которые можно перевезти 6 раз вокруг земного шара, или Краснодарские? Что вы выберите? СЛУШАТЕЛЬ: Вы не поверите, но то, что я вижу в Москве, краснодарские помидоры – их можно 50 раз перевезти вокруг Земного шара. Разница не велика. Поэтому, я голосую за хороший продукт. Если завтра голландские помидоры будут вкусные и вкуснее, чем краснодарские, я их куплю. И. БУХАРОВ: Значит, вы не ищите те помидоры, которые вы видели в Краснодарском крае, хорошие, не тепличного производства, промышленного, которое может быть адекватно голландскому? СЛУШАТЕЛЬ: Я разумный человек и понимаю, что масса производства не будет близка к домашнему. И в Краснодарском крае я покупал помидоры, которые выращены вчера и я знаю, что они больше трех дней не проживут. И эти три дня они максимально вкусные. Они и там-то редко где бывали, а все, что попадалось в магазинах или рынках общего плана, оно все одинаково. В. БАКАНОВ: Я вам скажу, что туда точно так же везут голландские помидоры. СЛУШАТЕЛЬ: Я понимаю, я верю, что они могут быть везде. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое. Я могу ответить на твой вопрос. Что касательно моей любимой Украины, где я прожил полжизни, никаких украинских продуктов, кроме Киевского торта, который гениальное изобретение человечества, я не хотел бы. Потому, что, даже сейчас, когда я приезжаю в Киев, при том, что в Киеве в супер-маркетах гораздо большее изобилие, чем в Москве, особенно в отношении мясных продуктов, тем не менее, все это того же вкуса, я не ощущаю этот региональный вкус. Чего нет в Москве, за чем я скучаю? Две вещи, которые бы я здесь покупал… Я скучаю за украинским хлебом круглым, который в советские времена оттуда везли. Знаете, украинская буханка круглого хлеба? Никакие российские кирпичики не могут… Это действительно, региональное. Связано с водой, с солнцем, с рецептом. Повторить не удается. Вторая история – это то, что здесь удается купить только на рынке – это грузинские помидоры, овощи. Вот эти, знаете, мясистые, огромные помидоры, не огурцы, они меня вполне здесь здешние устраивают. Но абсолютно немыслимые помидоры, не в том дело, что большие, а они темно-красные и невероятного вкуса! Понятно, да? Все остальное – отстой. Вот пример такого регионального продукта. В. БАКАНОВ: Теперь можно я скажу? Я задам вопрос. Ты помнишь, как делались украинские колбаски? Когда забивали свинью, потом это всё в череву, потом это в кринку и заливали салом. Это домашняя. Это ты бы хотел бы? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. В. БАКАНОВ: Почему? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Потому, что много жира, потому, что старый рецепт украинской колбасы, а именно ты рассказывал в эфире, как изменение системы питания, огромное кол-во сала там. Сейчас, когда я прихожу на рынок, я покупаю украинскую колбасу и свиную, во всяком случае, я покупаю колбасу, практически без жира. В. БАКАНОВ: Я не об этом. Ты вкус помнишь? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Помню. Нынешняя вкуснее. Московская вкуснее. И. БУХАРОВ: Вот тебе ответ на вопрос. В. БАКАНОВ: Хороший ответ. Я хотел бы, чтобы мы пару людей послушали, на сколько сейчас региональность важна для людей? Причем, я хотел бы, чтобы мы поговорили не о помидорах… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Можно я тебе скажу? Я не знаю, что скажут радиослушатели, я скажу в чем здесь проблема и почему мы на этот вопрос труднее ответить? Я живу в Москве почти 20 лет. И я привык к продуктам, во-вторых, я забыл как оно там. Понимаешь? Редкие набеги… Я тебе скажу пример другой региональности. Например, квас продается самый разный. Просто продается. Но есть один квас, который все стараются покупать, потому, что говорят, что он самый вкусный. Это «Очаковский» квас. Разные любят разное. Я пробовал много квасов. Но мне нравится именно «Очаковский». Вот тебе пример региональности. Понимаешь? Что такое региональность? Это отличие во вкусе. Представим себе, Очаков, где он там производится? В. БАКАНОВ: На Очаковском комбинате. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот тебе пример региональности. Я в магазинчике своем не покупаю квас другой, а еду в другой супер-маркет, чтобы купить «Очаковский» квас. И. БУХАРОВ: Это правильно. Можайское молоко, «Очаковский» квас… М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Правильно. Потому, что эти вкусы стерты временем, стерты универсальностью. В. БАКАНОВ: Это и является сегодня… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нужно возрождать институт этот как-то. СЛУШАТЕЛЬ: А мы именно этим и занимаемся. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, вы про экологически чистые продукты… Давайте еще два звонка. В. БАКАНОВ: Послушаем, а потом еще поговорим. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем. СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте, Валерий, Москва. Я готов переплачивать и очень предпочитаю экологически чистую продукцию. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы про региональные продукты говорим. Вы за чем-то тоскуете? СЛУШАТЕЛЬ: Я родился и живу в Москве но с большим удовольствием купил бы региональные продукты. Интересно просто вкус попробовать. В. БАКАНОВ: А когда вы слышите слова «региональный продукт», какие три ассоциации возникают? СЛУШАТЕЛЬ: Например, бастурма, казанское базы, пельмени башкирские нравятся очень. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо. Но это не совсем то. Разговор идет о том, что лежат две докторские колбасы. Первая – московского завода, а вторая – тамбовского. И мы умираем по этой тамбовской колбасе. В. БАКАНОВ: Лежит колбаса тамбовская и московская. И мы умираем по тамбовской. Но не докторская. Она имеет свой характерный и специфический вкус, базирующейся на традиционной технологии, потому, что именно в этом регионе было выращивать что-то, чтобы более использовалось… И. БУХАРОВ: И придавала вкус. А когда были ГОСТы, то и во Владивостоке докторскую пускали по одному госту, из одного мяса, местного.. В. БАКАНОВ: И все региональные продукты определяются двумя вещами – микроклиматом и миграцией людей. Когда люди из одного региона, финно-угорские племена ушли из юга Урала в Финляндию, они какие-то рецепты принесли, но продукты принести не могли найти и они адаптировали свои технологические знания к местным продуктам и возник некий продукт, который там живет. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай еще звонок послушаем, а дальше будем сами говорить. СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Дмитрий. Москва. Вы знаете, я думаю, что региональность может зависеть от продукта. Например, мед. Сейчас Ярмарка проходит. В. БАКАНОВ: Все правильно. Хороший пример. СЛУШАТЕЛЬ: Но на самом деле, я сам из Ростовской области, так если взять наш мед, я, например, люблю мед акации. И, допустим, адыгейский. Вы знаете, там отличий не так много, а если какой-нибудь башкирских гречишный, то он более темный и больше отличий, но отличия ростовского меда и Адыгеи… В принципе, одно и то же. В. БАКАНОВ: Какой самый для вас лучший мед, Вы считаете, который производится на территории СНГ? И. БУХАРОВ: Между адыгейским и ростовским какой выберете? СЛУШАТЕЛЬ: Я выберу тот, который попадется, потому, что они почти одинаковы. Или тот, который окажется более дешевым. В. БАКАНОВ: Понятно. СЛУШАТЕЛЬ: Между ростовским и башкирским – только по вкусу, эти темные меды, я предпочитаю что-то полегче и посветлее. Это только от вкуса человека зависит. В. БАКАНОВ: А готовы, если вы знаете пасечника, знаете его имя, были на пасеке, знаете, как он относится к этому, что не кормит он пчел патокой сахарной и действительно, там они у него на акации садятся, он ульи перевозит. Вы знаете. Вы готовы переплатить за эти знания, за марку, где вы были, посмотрели, как это делается? У вас есть доверие к нему. СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос в том, как это доверие будет формироваться. В. БАКАНОВ: Мы об этом не говорим. СЛУШАТЕЛЬ: Если такая информация есть, то можно подороже заплатить. Но 30 процентов – это много. В. БАКАНОВ: А если бы вам приходилось выбирать? Сейчас на чашу весов положены отечественные и импортные продукты. Что для вас звучит приятнее и чему бы вы отдали предпочтение? И. БУХАРОВ: Французскому или ростовскому меду? СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, ростовскому, потому, что я знаю что это такое. На самом деле… В. БАКАНОВ: Вам бы дали попробовать. СЛУШАТЕЛЬ: Если бы он мне понравился и цена была бы сходная… В. БАКАНОВ: Цена дороже Естественно. Таможенные пошлины заплатить, перевезти… СЛУШАТЕЛЬ: Не знаю, затрудняюсь сказать, потому, что… Может быть и французскому… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо. Я сформулировал. Я очень долго думал, пока шел разговор. Пару примеров тяги к региональным продуктам. Например, моя жена умирает от мартаделлы. Вот этой огромной, широкой итальянской колбасы. В. БАКАНОВ: Из Болоньи. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: При этом, она продается итальянская в наших магазинах и в особых случаях, она дорогая, Тамара не выдерживает и ее покупает. Она умирает от ее вкуса. Я никакого вкуса в этой колбасе не вижу. Но дело не во мне, а в ней. Она говорит, что эту колбасу она не может кушать в России, потому, что ее неправильно нарезают, ее нужно нарезать так тонко, как могут нарезать только в Италии. В. БАКАНОВ: Ее нельзя нарезать толсто. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я обалдеваю от этого. И. БУХАРОВ: Так же, как ветчину. Чем тоньше нарезаешь вяленную ветчину, тем больше шансов почувствовать ее вкус. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще примеры тяги к региональным продуктов. Из этого я сделаю простой вывод. Я очень люблю кока-колу за ее уникальный вкус. В. БАКАНОВ: За те деньги, которые «Кока-кола» потратила на брендинг… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ничего подобного. Я люблю ее именно за ее некий вкус, причем замечу, лайт не люблю, понимая, что полезней, но не тот вкус, поэтому люблю обычную. Региональный продукт? Региональный продукт. Абсолютно. В. БАКАНОВ: Почему? И. БУХАРОВ: Здесь нет региональности. В. БАКАНОВ: Потому, что она отличается от американской? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Отличается. Я вам сейчас объясню. Да. Она отличается от американской, но отличается она от «Байкала». Хотя, написал здесь человек, что «Байкал» лучше по ГОСТу «Кока-колы», но я же пью не ГОСТ, а я пью конкретный напиток. В. БАКАНОВ: А представляешь, если бы ты пил квас, который был бы сделан из байкальской воды? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не знаю. Сила привычки. Я рассказал Бухарову, что я сначала очень увлекся оливковым маслом и сейчас почти от него отказался, потому, что вдруг я понял, что оно меня раздражает своим привкусом, даже рафинированное. А обычное наше постное масло… В. БАКАНОВ: Надеюсь, рафинированное ты не использовал для салата? М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Использовал. В. БАКАНОВ: Неправильно! М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну ладно! В. БАКАНОВ: Береги себя. И. БУХАРОВ: Рафинированное для приготовления, но не для заправки салата. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ладно, хорошо, договорились. Проблема в том, что, если купить экологически чистый продукт, вот о чем ты говоришь, там понятные критерии, сертифицированное подворье, сертифицированная курочка, блямбы эти, которые мы покупаем. В. БАКАНОВ: Региональный продукт тоже самое. Сертифицированная порода, производство и знак, который подтверждает, что этот продукт из этого региона. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И абсолютная субъективность в желании покупателя это купить. И. БУХАРОВ: Да. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И прогорает вся идея. В. БАКАНОВ: Ну почему? Она не прогорает. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я захожу в магазин. Ты знаешь, что очень раскручивается в последнее время марка «Дымов». Они даже ставят в супер-маркетах отдельные стенды. В. БАКАНОВ: Это индивидуальный бренд. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дело не в этом. Вот лежит обычная, а вот лежит «Дымов». Мне предлагают купить нечто иное. Намекая на то, что оно имеет другой вкус. Для меня это не обязательно, а что, бизнес будет строиться на то, чтобы приезжим намекать романтические вкусы? Мне кажется, что тут идея с дырками. В. БАКАНОВ: Нет, не правильно. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тогда поясни. В. БАКАНОВ: Поясняю. Мы сегодня говорим о том, что можно перейти полностью на промышленность. У вас будет «Микояновский», «Клинский», «Компомос» будет, «Дымов» и т.д. Но мы никогда с вами… Вот из какого это сырья готовится? Это готовится из купленного сырья, в том числе и здесь, и за границей, когда туши идут… И. БУХАРОВ: Мы даже не можем на этих товарах поставить знак «Сделано в России», потому, что мы не знаем происхождения сырья. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так оно вкусно, ребята! В. БАКАНОВ: Подожди. Никто же не говорит, чтобы закрыть. Будет и такая колбаса, но рядом будет лежать, которая произведена малыми партиями. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Объясни мне, жителю Москвы. Я захожу в магазин. Лежит окорок московский, тамбовский и воронежский. Почему я их должен покупать? Для эксперимента я возьму, но я должен положить три куска перед собой, почувствовать разницу, я же забываю. Купил, скушал и забыл. А он еще и дороже стоит. На фиг мне это нужно!? В. БАКАНОВ: Послушай. Сегодня есть изобилие, о котором ты говоришь. А там будет изобилие еще больше. А дальше ты уже выбираешь и слушаешь, как продвигается этот продукт, а чтобы его продвинуть, для этого и создается система, что это именно окорок тамбовский, потому, что там особая климатическая зона… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, как огурчики «Нежинские»… Торговая марка. В. БАКАНОВ: Конечно! Они же отличаются по вкусу. И. БУХАРОВ: Это и есть региональный бренд. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Плохие огурчики. «Дядя Ваня» - роскошные совершенно огурчики. Я читаю – произведено в Индии. Не знаю, что они там с ними делают, но «Нежинские» открываешь и верхние огурчики, которые не покрыты водой, разваливаются, потому, что… И. БУХАРОВ: Нет, мы не поддерживаем «Нежинские», мы в принципе говорим. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я выбираю лучшее сейчас. Сейчас другие критерии. А «Дядю Ваню» я открываю, верхний огурец, который торчит из рассола, они такие же хрустящие. Я не знаю почему это. Но «Нежинские», то, что всегда было фетишем, для меня потерял и померк. Потому, что меня раздражает выбрасывать три верхних огурца. В. БАКАНОВ: Вот о чем мы и говорим, вот юноша сказал, что мы часть продуктов выбрасываем. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не буду есть полуразложившийся огурец. В. БАКАНОВ: Понятно, конечно. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какой мы делаем вывод, товарищ Баканов? В. БАКАНОВ: Сегодня… И. БУХАРОВ: Мы делаем два вывода. Первый вывод – мы должны работать над отечественным продуктом, потому, что сегодня, судя по разговорам Матвея Ганапольского, его отечественные продукты не интересуют, он больше готов поддерживать фермеров индийских.. В. БАКАНОВ: И американцев с «Кока-колой». М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я поддерживаю «Дядя Ваня». Я не смотрю, кто это производит, мне все равно. Я посмотрел, я проверил один раз, купил второй. Я убедился, что ценой меньше, потому, что из Киева возят «Нежинские». Я убедился – железное качество. Купил – кушаю. Это не реклама. У нас такая передача. В. БАКАНОВ: Второе – это региональные продукты, мы будем их развивать и пытаться их сертифицировать таким образом, чтобы люди понимали, что если они едят тамбовский окорок, то он произведен в Тамбовской области, а не в Подмосковье. И третье – это вопрос экологичности. Я удивлен приятно, я думал, что за экологичность люди не готовы и 10 процентов платить дополнительно, а некоторые озвучили цифру даже 100 процентов, что меня удивило. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Может быть, может быть. Интересные тут сообщения всякие. «Раньше не было понятия «тамбовская колбаса». Был «тамбовский окорок». Сейчас это не актуально, сейчас все прилавки завалены продуктами неизвестных стран и происхождения, неизвестно из каких кормов выращенными… У людей хватает совести…» Начинается, Гайдар, Чубайс… Господи, Боже мой… В. БАКАНОВ: Нет, ну при чем здесь Гайдар и Чубайс. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Людей интересует Гайдар и Чубайс. В. БАКАНОВ: Финны сделали такую схему, когда даже в ресторане ты можешь видеть какое-то блюдо и на нем стоит значок с финским флагом, лебедем, и ты понимаешь, что это блюдо приготовлено исключительно из финских продуктов. 75 процентов продуктов если произведено на территории Финляндии, то это прямо на упаковке и обозначено. Принципиально важно воспринимаемая ценность, какова сегодня для потребителя российский это продукт, или нет. Если это не играет роли, то мы шанс упустили, и мы должны восстанавливать… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я думаю, что Игорь сказал очень важную вещь. Он сказал, что есть сейчас изобилие, но ведь в будущем будет оно прогрессировать это изобилие и, по всей видимости, люди будут выбирать, вот как у меня произошло. Я возмущен. Я очень люблю полукопченую колбасу и меня бесит, что из всего богатства разности, чисто мужской еды, настоящей, полукопченой колбасы. У нас выпускается только «Краковская» и «Одесская». И что вы думаете, я зашел в супер-маркет под названием «Алый парус», который я нещадно критикую за однообразный набор продуктов, там ничего не меняется, там высокие цены и одни и те же продукты всегда. И вдруг вижу, лежит колбаса «Казачья». Я думал, что это версия 5.0, или как сейчас принято говорить 6.3.8. Нет, другая колбаса, совершенно другого вкуса, не знаю, какое оно отношение имеет к казакам, но она более копченая, короче, другая колбаса. Которую я покупаю с удовольствием. В. БАКАНОВ: Следующий раз вернемся к тем трендам, которые существуют у продуктов. Не было этой информации, но похоже, что наше время потихонечку… М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Время истекло, гонят нас отсюда… Вот пишет человек замечательно: «Где ветчина из моего детства! Почему ее нет нигде?» Вот потому. (Смеются) М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Товарищи! Это была программа «Кухонные тайны». Владимир Баканов, Игорь Бухаров, Матвей Ганапольский. До свидания. Полная версия Copyright © 2004 - 2006 Радиостанция «Эхо Москвы» |
В избранное | ||