Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие программы Эха Москвы

  Все выпуски  

Лучшие программы Эха Москвы Выпуск 207


Лучшие программы "Эха Москвы"

Выпуск 207 (2007-09-07 18:05)

Количество подписчиков: 166

Все материалы взяты с Официального сайта радиостанции

Радиостанция «Эхо Москвы»: Реплика Бунтмана, Четверг, 6 Сентябрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/bountman/54673/index.phtml
sys/logo_print
Реплика Бунтмана
Политический комментарий по итогам дня

Ведущие:

Сергей Бунтман
Четверг, 6 Сентябрь 2007

В смене партийных цветов, вообще-то, нет ничего ни удивительного, ни сногсшибательного, ни, тем более, ужасного. Вспомните, хотя бы, Черчилля, который странствовал
между либералами и консерваторами. Как в известном анекдоте, «мы любим его не только за это…» Уточнять свою позицию, проверять разные партии на соответствие
своим убеждениям – немаловажный элемент политической карьеры. Так что, нынешние переходы ничего, повторю, уродливого в себе не содержат. Можно сравнить
со спортом, с громкими и увлекательными перекупками игроков, так называемыми «трансферами». Огромные суммы, таинственные переговоры, неожиданные заявления,
демонстрация новых маек с новыми номерами. И болельщики возмущаются, особенно, когда их кумир переходит к извечным соперникам, историческим «врагам». Ну
вот, значит, наши политические Фигу-Роналду-Бэкхемы просто ищут лучшей жизни. Конечно. В открытой, профессиональной политике, как и в нормальном профессиональном
спорте, это еще и прогресс, движение вперед, новые решение, освежение мысли… Рынок, понимаете ли! Но что-то смущает. Как и рынок вообще, этот наш рынок
политический всё же какой-то странный! Если кто-то уходит из «Единой России», то не иначе, как в «Россию справедливую». Из других партий – туда же. Проект
Кремля номер один перенасыщен и несколько однообразен, вот и появился другой. Если продолжать аналогию со спортом, то неизбежно приходится вспоминать спорт
советский. Суперкоманда ЦДКА, куда можно просто призвать – якобы в армию. А еще бериевское «Динамо». А если игроков столько, что девать некуда, или левой
ноге начальства захотелось чего-то новенького, можно создать и ВВС, под патронажем буйного генерала Василия Сталина и туда уже рекрутировать. А все остальные
«коллективы» пускай сами разбираются. Любопытно, что эти проекты далеко не всегда срабатывали в спорте. Там не все купишь, и не все прикажешь. И в политике
не все «просчитывается». Нам с вами не стоит забывать, что мы избиратели, в конце концов, и кабинки у нас со шторками. И, если мы не фанаты кремлевских
«суперклубов», может, прорвемся? На «морально-волевых»?

Полная версия

Copyright © 2004 - 2006
Радиостанция «Эхо Москвы»


*

Радиостанция «Эхо Москвы»: Во саду ли, в огороде, Четверг, 6 Сентябрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/vosadu/54654/index.phtml
sys/logo_print
Во саду ли, в огороде
О том, как получить самый лучший урожай, украсить свой участок цветами, сделать заготовки на зиму - практические советы и рекомендации в этой передаче.

Ведущие:

Елена Ситникова
Четверг, 6 Сентябрь 2007

Сегодня и завтра мы поговорим о замечательном плодовом растении (родина его - леса северо-американского континента).

У этого кустарника (диаметром до 2-х метров и высотой до 2-х с половиной - 3-х метров) овальные, кожистые, глянцевые листья, похожие на листья вишни. Плоды
(массой 1-1,5 грамма) - округлые, густо-красного (почти черного) цвета - собраны в кисти и очень похожи на плоды рябины. Российские садоводы, как правило,
и называют эту культуру рябиной. Черноплодной рябиной (или черноплодкой). На самом же деле данный кустарник по своим ботаническим особенностям выделен
из рода рябин в самостоятельный род - арония (насчитывающий около 15-ти видов), и правильное его название - арония черноплодная.

В Европу из Америки арония черноплодная была завезена в 18-м веке. Долгое время она оставалась жительницей лишь ботанических садов (в частности Санкт-Петербургского).
И рекомендовалась для использования в декоративных целях. Первым, кто обратил внимание на перспективность этого растения для плодового сада, был Иван Владимирович
Мичурин.

Широкое распространение в нашей стране арония черноплодная получила в в 40-60-е годы прошлого века: как ценное плодовое, лекарственное и декоративное растение.
Кстати, у себя на родине, в Северной Америке (да и в странах Европы, тоже) Растение приобрело известность только после своего второго рождения в России.

К большому сожалению, сегодня у нас интерес к черноплодной аронии (или, как часто говорят, черноплодной рябине), можно сказать пропал.

Ее нечасто выращивают на приусадебных участках. Практически не стало аронии и в промышленных насаждениях. Но садоводы-профессионалы все же надеются, что
эта культура в нашей стране еще возродится, ведь у растения столько прекрасных "качеств".

Во-первых, у аронии замечательные плоды: в свежем виде они, правда, не очень привлекательны: их мякоть довольно грубая, вяжущая, умеренно сладкая. А вот
в переработанном виде они чудо как хороши: из них получаются вкусные джемы, мармелад, варенье, желе. Очень высоко оценивают эксперты всевозможные вина,
наливки и ликеры из плодов "черноплодки": густо-окрашенные, терпкие, ароматные. Отличными вкусовыми качествами обладает и сок из ягод аронии (кстати, он
необычайно красив: имеет темно-рубиновую окраску).

Плоды аронии сушат, замораживают, некоторое время они прекрасно сохраняются в свежем виде (в прохладном месте).

Плоды аронии обладают целебными свойствами (о них мы поговорим завтра).

Что касается возделывания аронии черноплодной на приусадебном участке.

Арония неприхотлива, зимостойка, долговечна, нетребовательна к летнему теплу и качеству почвы.

Она рано вступает в плодоношение и ежегодно приносит хороший урожай.

Одна из причин на редкость устойчивой и надежной урожайности культуры - позднее цветение растений, исключающее повреждение цветков весенними заморозками.
Цветет арония в конце мая - начале июня: в течение полутора - двух недель кусты украшают красивые белорозовые цветки, собранные в цитковидные соцветия.

Что ценно, арония черноплодная - хороший медонос (арониевый мед - красивый, вкусный и целебный). Осталось сказать, что размножается арония, похоже, всеми
известными способами: семенами, черенками, отводками, корневой порослью, делением куста, прививкой) и всегда легко приживается.

При подготовке сегодняшней передачи были использованы материалы книг: "Сад XXI века", "Лесные плодовые растения", "Лесные растения в вашем саду" и "Нетрадиционные
садовые культуры". Спасибо всем!

Полная версия

Copyright © 2004 - 2006
Радиостанция «Эхо Москвы»

*

Радиостанция «Эхо Москвы»: Гранит науки, Четверг, 6 Сентябрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/granit/54650/index.phtml
sys/logo_print
Гранит науки
Программа о новостях науки и техники

Ведущие:

Марина Аствацатурян
Четверг, 6 Сентябрь 2007

«Не будет преувеличением назвать изображения на камнях, обнаруженные на юге Египта, Ласко на Ниле» - говорит руководитель экспедиции Дирк Хьюге (Dirk Huyge),
он куратор египетской коллекции в Королевских музеях Искусств и Истории (Royal Museums of Art and History) в Брюсселе. Ласко – это название французской
пещеры, где находятся пещерные рисунки Каменного века. Для Египта такое искусство необычно и неожиданно, хотя кое-какие его образцы были открыты здесь
же еще в 1962 году канадской экспедицией из Университета Торонто (University of Toronto). Нынешние гравюры, о которых в сентябре сообщит британский ежеквартальный
журнал Antiquity, нанесены на плоскую поверхность скал, что у деревни Кюрта в 640 км к югу от Каира. На сегодняшний день там обнаружено свыше 160 изображений
диких быков, самое большое достигает 2 метров в ширину – сообщает National Geographic News.

Искусство Кюрты, как его уже прозвали специалисты, впервые было описано в 1964 году в статье, которую отправил в журнал Archaeology его фактический первооткрыватель,
руководитель канадской экспедиции Филипп Смит (Philip Smith). Он оценил древность египетских наскальных гравюр в достаточно широком временном диапазоне
от 2 с половиной миллионов лет до 10 тысяч лет назад. И выдвинул предположение о принадлежности к Каменному веку. Позже к этим исследованиям он не возвращался,
поскольку был осмеян большинством тогдашних экспертов. Принято было считать, что колыбелью искусства является Европа. В марте этого года Хьюге с коллегами
подтвердили находки Смита и нашли новые «полотна» Палеолита, которые протянулись в природной «экспозиции» на полутора километровой полосе из песчаника
высотой 70 метров. Египетским гравюрам предстоит еще быть датированными радиоизотопным методом, поскольку пока что приписанный им возраст – 15 тысяч лет
– определен только по аналогии изображений с датированными европейскими образцами. А главный вопрос, которым озадачены сейчас палеонтологи – каким образом
у западных европейцев и южных египтян получилась идентичная художественная работа? По мнению Хьюге, это подобие отражает сходную ментальность и одинаковую
стадию развития. «Когда люди поставлены в одни и те же условия (выживания), это автоматически приводит к одному и тому же образу мышления и к одинаковой
творческой активности» - утверждает ученый.

Полная версия

Copyright © 2004 - 2006
Радиостанция «Эхо Москвы»


В избранное