Согласно Правой Вере, смысл существования человека и человечества – в Богосаможертвоприношении. Как открылось древним – «Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей» (Ригведа, Мандала Х, Гимн 90 /Пуруша/, Пада /строка/ 16а. – истолковывающий перевод). Человек – мост и трамплин и жертвоприноситель-хотар. Пророк Правой Веры величайший из «великих моголов» император Акбар (1542-1605), внук нашего правоверного соотечественника тимурида Захир-ад-дина Бабура, повелел в 1576 году, когда на излёте погибельной опричнины наш царь Иван Грозный формально передал власть крещёному
касимовскому царевичу Симеону Бекбулатовичу, начертать на арке, увенчивающей комплекс Джами Масджид с «Великими Вратами» (Буланд Дарваза) к его сердцевине Гробнице правоверного Шейха Салима Чишти, по сей день являющейся действующим всемирным суфийским святилищем, следующую истину –
«И сказал Иисус сын Марии (да будет мир с ним): Мир есть всего лишь мост - пройди по нему, не строя на нем зданий. Тот, кто надеется на час /миг/ - надеется на вечность; мир - всего лишь час /миг/ - проведи его в молитве
об остальном, что невидимо».
Величайший Акбар исповедывал глубинно-рациональное постижение веры Дин-и иллахи, объединившей-интегрировавшей ислам, индуизм, христианства, зороастризм, буддизм и другие религии, в которых Акбар видел одну Истину, но выраженную разными языками и с разных ракурсов. Дин-и иллахи обычно называют «Божественной верой», но адекватнее переводить «Правая Вера». Согласно ей, мир и человек мира – всего лишь мост. Фридрих Ницше провидел впереди "за вьюгой" сверхчеловека, как его современник русский философ
Владимир Соловьев провидел Богочеловечество, и Ницше говорил – «человек – это то, что надо преодолеть» ради достижения наивысшего. И Ницше в ключевом своём творении «Так говорил Заратустра» возглашал –
«Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель. Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту. Я люблю великих
ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу. Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою - а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека».
Если человек изменяет своему высшему долгу и начинает считать себя самоцелью и впадает в грех ублажения себя и потребительства и творит себе кумира Золотого Тельца – то гнев Божий обрушивается на него, всякие кризисы, мучения и истребления. Известный уральский
мыслитель Валентин Юрьевич Ирхин (блоггер-жижист valentin_irkhin)
в заметке «Об стену» напоминает:
«И вот сказал Муса своему народу: "О народ мой! Вы самим себе причинили несправедливость, взяв себе тельца. Обратитесь же к вашему Творцу и убейте самих себя; это - лучше для вас пред вашим Творцом. И Он обратился к вам: ведь Он - обращающийся, милосердный!" (Коран 2:51/54/), перевел И.Ю. Крачковский).
Сложная геометрия и топология...
лента Мебиуса...
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. (Исход 32:26-28)
И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред
тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]. (Исход 33:19-23)
И хотел
истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит [их]. (Псалтирь 105:23).
Казни, убийства, войны вопиют против антропоцентризма. Роль человека в Богосаможертвоприношении – не только быть иудейско-еврейскими судьями и арийско-римскими исполнителями Голгофы, но прежде всего и самому жертвовать собой, как это и присуще человеку на войне или в борьбе не на жизнь, а на смерть за своё высшее достоинство. Человек сопряжен с Богом, человеческое
Dasein – с бытием Sein. Человеческое, слишком человеческое – враг человека. Не производить ради потребления сущего, а потреблять ради производства бытия. Не потребление ради потребления и не производство ради производства, а сущее как мост к бытию.