Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Душой с Россией
Душой с Россией
Участь казака предопределяется его волей к самоцельности, самодостаточности. Вольный казак самоопределяется добровольно. Он – тот «господин» по Гегелю, который ради свободы своего бытия готов на кон поставить привязанности своего сущего, включая бренную жизнь, и тем отличается от «раба». Стать крепостным для него – смерти подобно, и он, бросая вызов крепостникам и восставая против них, свысока относится к тем, кто смиряется с рабством. Так называемые «крестьянские войны» в России – бунты
Разина, Болотникова, Пугачева – это борьба казаков с порабощающим их государством, и о крепостных крестьянах они отзывались «мужичье крошево – кисло, да дёшево». Умные правители, понимая неукротимую тягу казаков к свободе, стремились проявлять к ним уважение и привлекать существенными льготами к себе на службу. Некоторый аналог российского казачества – польская мелкая шляхта, возводимая к древним волго-донским и северокавказским кочевым сарматам. Подчеркнём суть - казак экономически содержит сам себя в кооперации
с сотоварищами по ватаге, станице, кругу, полку, и он служит не по принуждению и не за пайку, а по чести и за достойное вознаграждение. Он даёт отпор порабощению и, если не в силах отбиться от угнетателей, бежит на вольный простор – на Дон, в Запорожье, в Сибирь, в Задунавье и вообще на «фронтир», то есть способность к эмигрантству у него в крови. Подчеркнём также, что казак – это состояние духа, и одной лишь кровной принадлежности к казачьему роду-племени недостаточно. Казак должен терпеть тяготы борьбы за
существование, чтобы стать атаманом (господином) сущего. |
В избранное | ||