Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Преступление и возмездие: первые уроки Новогодней войны
Преступление и возмездие: первые уроки Новогодней войны
Рождество празднуется с ангельским славословием - «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецах благоволение!». И как раз в дни Рождества Христова и празднования Нового Года началась 27 декабря 2008 года операция израильских вооруженных сил ЦАХАЛ по принуждению боевиков палестинской организации ХАМАС к миру – так называемая Новогодняя война. Она затянулась. Можно уже сделать некоторые выводы, чтобы оттенить правоверное (международно-правовое) понимание, во-первых, «преступлений против
человечности», а во-вторых, справедливого воздаяния за акты агрессии и террора.
Вывод очевидный, эсхатологический – никогда до «скачка» из мира необходимости в царство свободы не утвердится на земле рай Богочеловечества. Лишь в сотворенном через высший акт Богосаможертвоприношения новом цикле «вечного возвращения», и то лишь в начальной фазе, - «пройдет вражда племён, исчезнет ложь и грусть» (Сергей Есенин). Как сказано в Главе 21 Откровения святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) – «1 И увидел я новое
небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
А
пока нынешний Иерусалим – под прицелом Дьявола. Вихри враждебные веют над Святой Землей, «мчатся бесы рой за роем» (Александр Пушкин). И Дьявол неистребим, хотя в начале нового цикла и будет скован Ангелом «на тысячу лет … после же сего ему должно быть освобожденным» (Апокалипсис 20:2,3). И Сатана пока на свободе – до Страшного Суда, когда свершится «смерть вторая», и Диавол будет «ввержен в озеро огненное и серное» (20:10) вместе с бесчисленными прельщенными им: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц,
и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (21:8).
Вывод второй – сущность человека и его мотивации надо понимать не просвещенческо-механистически, а экзистенциально-эсхатологически. Никакие рациональные доводы не действуют на обуянных бесами, пораженных комплексами фрустрации и ненависти. Они готовы пожертвовать ради овладевших ими дьявольских помыслов - и своими жизнями, и жизнями невинных. Маньяка-убийцу, насильника, террориста вряд ли перевоспитать
и «пронять любовью». Таких надо уничтожать, то есть ввергать в предназначенный им ад Ничто. Бог может вершить Страшный Суд, а человек, созданный по образу и подобию Божьему, разве не имеет права выносить смертный приговор другому человеку? Ведь после Грехопадения и благодаря ему – «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Бытие 3:22). Однако как различать Добро и Зло и кто способен не ошибаться? Посланники Бога на Земле, его наместники и помазанники? Да, некоторые из них прозревают
Истину Целого и способны судить Ложь Частного и носителей её, то есть тех, чей отец есть Дьявол и которым недоступны заповеди и слова Истины – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не
слушаете, что вы не от бога» (Евангелие от Иоанна 8:43-47).
Естественно, обуянные бесом сваливают с больной головы на здоровую и обвиняют Сына Божьего в том, что именно Он-то и является бесом – «На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий» (8:48-50).
Подобные препирательства Правоверия с Бесоверием определяют
историю тогда и сейчас. Частные религии-конфессии часто обвиняют друг друга в сатанизме, а партийные (от корня «парт» = часть) «измы» готовы биться друг с другом на смерть. Ясно, что праведно и право судить можно лишь с точки зрения Целого, то есть Правой Веры, которую всякие частники, естественно, будут обвинять в «бесовщине», как и Иисуса Христа. Ибо Правая Вера вбирает в себя и интегрирует в Единое откровения религий, прозрения мудрецов и открытия наук, ставя в центр цель и сверяя с ней средства – Богосаможертвоприношение.
Правовые основы правоверного суда намечаются в действующем и совершенствующемся международном праве и в различных международно-признанных Декларациях, прежде всего в «азбуке или 2х2=4 субъектности» Всеобщей Декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций от 10 декабря 1948 года. Однако Дьявол прячется в мелочах-деталях. Преамбула Декларации гласит – «Необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Иначе говоря, если власть
захватили тираны и угнетатели, то человек имеет высшее право (и я бы даже добавил – высший долг!) восстать против бесовщины-опричнины. Опять возвращаемся к вопросу, как же различить в данных коллизиях Добро и Зло и кто уполномочен различать? Тиран уверяет, что он поддерживает порядок и устанавливает «вертикаль власти» для защиты граждан от экстремистов-террористов, а «экстремисты-террористы» криком кричат, что борются с бесовщиной тирана. И каждая сторона готова биться насмерть за право своё и ссылается, обычно
нарушая при этом права невиновных людей и совершая преступления против человечества вплоть до того или иного вида геноцида, на последнюю Статью 30 – «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации». Как быть? Раз земные суды пристрастны, то наиболее справедливыми судьями во всех этих спорных
случаях - от международных отношений до бытовых разборок - призван стать Сплот Правоверных, прообразами которого ранее выступали различные Церкви.
Вывод третий – необходимо выработать новые способы наказания беснующихся, чтобы избежать массового уничтожения социально им близких, когда среди таковых имеются дети и другие более-менее не обуянные бесом невинные, способные к субъектизации. Это – очень тонкий вопрос, на который так и не смог получить ответа праотец Авраам, когда вопрошал Бога, будут ли
Им пощажены Содом и Гоморра, если там найдется несколько праведников. Ведь когда Бог за грехи уничтожал человечество потопом, то Он пощадил же нашего праотца праведника Ноя и его семью и неразумных животных. Читаем Главу 18 библейской книги «Бытие» о встрече Авраама с тремя мужами Ангелами (Святая Троица), идущими на поголовное уничтожение жителей нечестивых городов:
«20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21 Сойду и посмотрю, точно ли они поступают
так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. 22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? 24 Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? 25 Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым;
не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорит Владыке, я, прах и пепел: 28 Может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найдется там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. 33 И пошел Господь, перестав говорить
с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место».
Ангелы сказали праведному содомлянину Лоту – «Встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» (19:15). А с остальными поступил Бог беспощадно – «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли» (Бытие 19:24-25).
Поголовное истребление греховных и непослушных
практикуется не только Господом Богом, но и его посланниками. Пророк Моисей применил Большой Террор и даже геноцид, приказав своим левитам-чекистам поголовно рубить тела выведенных им из Египетского плена евреев, павших ниц перед Золотым Тельцом потребительства (Исход 32), - дабы спасти их души, - а пророк Мухаммед даже лично убил Убайй ибн Халафа в схватке с земляками мекканцами-курайшитами на склонах мединской горы Ухуд. Можно также привести примеры Чингисхана или Сталина и других «Бичей Божьих», которые из
так или иначе понимаемых ими высших соображений не останавливались перед тьмами жертв и казнями не только противников, но часто и близких своих.
Сейчас по первому Российскому историческому телеканалу «365 дней ТВ» рассказывают про кровавые и сверхужасные деяния Чингисхана, Тамерлана и Сталина, и как их судить, если многие ныне живущие народы их чуть ли не боготворят? Кто ведёт беспощадных пассионариев – Бог или Дьявол? Общепризнанно, что Моисей и Мухаммед – от Бога, а так ли бесспорно судить о бесовстве
того же Чингисхана? Видно, в сердцах «бичей Божьих» борются высшее и низшее, как и в сердце, например, Наполеона, в образе которого Гегель в ночь битвы при Иене узрел «Мировой Дух (Weltgeist) верхом на коне».
«Бичи Божьи» прошлого, даже недавние, наказывали провинившихся без особых затей – уничтожали противостоящую верховую субъектность и подавляли вплоть до геноцида низы. Столь раньше излюбленное поголовное истребление народов ныне не проходит – и Декларация прав человека, и Международные трибуналы
резко против. Чем больше в низах субъектности – тем труднее, во-первых, подавлять низы через геноцид и страх, а во-вторых, тем больше возможностей у народа сопротивляться тиранству и геноцидству, и в-третьих, тем изощреннее зло. И вдобавок тем больше солидарности международной низовой субъектности, массовых демонстраций и протестов и официальных судебных обвинений. Как же наказывать тиранов и извергов и террористов, если они прикрываются результатами «всенародных выборов» или референдумов и всяческой демагогией?
Да, народы (или значительная часть народа) вроде бы несет коллективную ответственность за зверства и военные и иные преступления избранных ими правителей, и по поводу «греха и вины», например, немецкого народа, допустившего-избравшего Гитлера во власть, написаны горы литературы. Однако надо следовать не мнениям сущего, а правде бытия, то есть Правой Вере. И потому, исходя из субъектного понимания истории, выскажу такое суждение:
Ответственности коллективной не должно быть в принципе, только субъектный
может быть виновным и подсудным, но досубъектные массы вообще ни в чем не виноваты и не подлежат суду, как не виновата и не подлежит суду любая самая грозная и смертоносная природная стихия. И хотя массами прикрываются как политическим или живым щитом и они обычно страдают больше всех от зла ими якобы «избранных» негодяев (примеры перед глазами видит каждый, кто не страшится видеть), но суду и наказанию подлежат участники того или иного частного зла за конкретные совершенные ими злодеяния, будь они содеяны по
собственному побуждению или по приказу свыше.
Исходя из этого суждения, и следует, в частности, оценивать ситуацию с военными действиями и с неизбежными при этом жертвами в секторе Газа и выявлять виновников случившегося и отделять зерна истин от плевел лжи. Попытку правоверной оценки происходящего высказал ранее в заметке от 2 января 2009 года «Подавят ли ХАМАС?». Более подробный анализ – в следующем посте.