Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Последний выпуск еженедельника «Версия» мне очень понравился

После того, как Путин придушил НТВ и затем ТВС, стало малоинтересным смотреть
телевизор, и я больше времени трачу сейчас на газеты и журналы. Здесь ещё продолжается
расцвет свободы слова, и уровень текстов весьма высок. Издания конкурируют друг
с другом, материалы публикуются содержательные и интересные. Вершиной интеллектуализма
и познавательности я считаю газету- еженедельник «Консерватор», закрытый в июне
2003 года. Продолжу начатый во вторник (http://panlog.com:8881/cgi-bin/dd.cgi?year=2004&time=2004-1-27)
обзор некоторых материалов еженедельной газеты «Версия» (Москва, 26 января –
1 февраля 2004 года, стр.1-32), основанной в 1998 году Артёмом Боровиком.

Начну с конца, со страницы 31 о прекрасном. Прекрасна очередная русская семнадцатилетняя
конкурсантка Мисс «Версия»- www.krasa.ru -2004, и прекрасны три картины, которые
написал знаменитый швейцарский живописец и скульптор Арнольд Бёклин (1827-1901).
Когда я работал над книжкой «Постигая Хайдеггера», то картина А. Бёклина «Остров
мёртвых» иллюстрировала учение великого философа об Истине (а-летейя). 

Арнольд Бёклин тоже искал Истину и открывал её. Он был одним из наиболее противоречивых
художников своего времени: некоторые восхищались его богатым художественным воображением,
другие критиковали его как слабого живописца. А Бёклин тем временем, стремясь
уйти от изображения действительности, создавал в картинах свой вымышленный мир,
часто нарочито таинственный. Вначале писал романтические пейзажи с мифологическими
фигурами, затем - фантастические сцены с нимфами и морскими чудовищами («Тритон
и Нереида»). Поздние его композиции (в частности, знаменитый «Остров мёртвых»),
где глубокая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей,
повлияли на формирование немецкого символизма. Его творчество высоко ценилось
нацистами. 

Более того, как утверждает «Версия», «художественное наследие Бёклина даже стало
одной из вершин того «золотого треугольника», что сформировал - вместе с Вагнером
и Ницше - идеологию нацистской культуры». 

Далёкий потомок Ханса Хольбейна, Арнольд Бёклин родился в буржуазной базельской
семье. Не окончив школы, Бёклин два года учится в дюссельдорфской академии, а
затем начинает рисовать портреты «родных» буржуа. В 1850 на семь лет отправляется
в Рим. Так путешествия становятся его судьбой - болезненный художник провёл жизнь
в беспрерывных разъездах. Мюнхен сменял Ганновер, затем следовали Веймар, Флоренция
и итальянская провинция. 

Бёклин скончался на своей итальянской вилле. Во Флоренции на его надгробном памятнике
вместо эпитафии выгравирована строка из Горация: «Non omnis moriar» («Нет, весь
я не умру!»).

Картины Бёклина полны экспрессии и символов. У него вообще был повышенный интерес
ко всему потустороннему и мистическому. И если одни ценили в нём певца природы,
а критик Альберт Дрезднер даже назвал его «Руссо XIX века», то другим было важнее
в Бёклине актуальное - например, его поэтическая героизация Женщины, нашедшая
в начале XX столетия столь горячий отклик в сердцах феминисток.

Марина Латышева на стр.20 подробно рассказывает о документальном фильме «Недоверие»,
который снял режиссер Андрей Некрасов. Этот фильм – о взрывах в Москве в 1999
году, об их жертвах и о попытках правозащитников узнать, кто же действительно
стоит за этими терактами.

Этот фильм создавался кинокомпанией «Дримсканнер» при участии партнёра «Версии»
Интернет-агентства «Агентура» - журналистского агентства, собирающего информацию
о спецслужбах мира. Фильма давно отснят, но история, рассказанная в нём, продолжает
развиваться: его героини пытаются узнать правду о гибели своих родственников
с помощью своего адвоката, бывшего сотрудника ФСБ. А в реальной жизни уже после
того, как фильм был закончен, адвоката Михаила Трепашкина (о нем я рассказывал
в прошлом обзоре) арестовали, как считает он сам, , именно за его попытки узнать
истину о тех взрывах.

И вот фильм «Недоверие» показали на фестивале независимого кино «Санденс», который
проходит в США, в штате Юта. Фестиваль в свое время создавал знаменитый американский
актер и режиссер Роберт Редфорд (http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=15048&a=f&idr)
как альтернатива Оскару, как способ поддержать независимое кино США. Нынешний
фестиваль – седьмой. Получить награду на нём – честь для любого режиссера мира.

Фильм «Недоверие» получил приглашение на «Санденс» от самого Редфорда. Надо сказать,
что из пяти тысяч иностранных документалистов, пожелавших показать свои работы
на нынешнем фестивале, было выбрано всего семь, и среди них Некрасов со своей
работой. 

По словам группы авторов фильма, они были удивлены ошеломляющим успехом.

- После предварительного показа зрители не отпускали нас почти час, спрашивали,
какова же дальнейшая судьба его героев, как помочь арестованному адвокату, -
рассказала «Версии» продюсер фильма Ольга Конская. - После множества интервью
американским и канадским телеканалам мы получили выгодные предложения о продаже
фильма в Северную Америку, а также о его показе почти во всех странах Западной
Европы. Пока же наш фильм здесь самый смотрибельный среди режиссёров - гостей
фестиваля.

- Я в восторге от этого фильма, - сказала Ванесса Редгрейв, специально прилетевшая
из Лондона на просмотр.

Сам Редфорд на встрече с Некрасовым сказал, что его очень интересует тематика
фильма и то, как Некрасов надеется ухитриться показать его в России. И дело не
только в истории героинь и скандальном предположении о связи с этими терактами
российских спецслужб, но и в идее, в посыле фильма: ведь «Недоверие» прежде всего
о страхе, нагнетаемом в обществе, и о том, как власти выгоден этот страх. На
специальной дискуссии, прошедшей в рамках фестиваля «Санденс», американские режиссёры
говорили о том, что ситуация нагнетания страха сегодня одинакова и в России,
и в США. Этот страх развязывает власти руки в борьбе с террористами как настоящими,
так и мнимыми. Именно поэтому фильм Некрасова вызвал такой интерес за океаном.

- Я не ожидал, что американская кинематографическая элита увидит такие параллели,
- сказал «Версии» Некрасов. - В нашей действительности они увидели будущее Америки,
Америки после 11 сентября и войны в Ираке. И они убеждены, что скоро и в самой
свободной стране мира наступят тяжёлые времена, будет всё труднее высказывать
своё мнение.

Татьяна Ростова в статье «Оборотная сторона семьи» (стр.17-18) рассказывает о
близких так называемых «обротней», а именно о семье 48-летнего полковника Игоря
Островского, заместителя начальника 7-го отдела МУРа, арестованного 23 июня 2003
года. А 24 августа был зверски избит его сын Женя, скончавшийся от ран на больничной
койке.

Жена Ольга Вадимовна Островская показала журналистке фотографию обычной дачки
в Троицке и свою обычную московскую трехкомнатную квартиру.

- Я думаю, - сказала она, - что все эти «громкие» деяния не более чем предвыборный
трюк. Но ведь нельзя же делать карьеру на трупах, обвинять людей не разобравшись,
да ещё и оборотнями называть. Не по-человечески это. Когда Игоря задержали, у
него и денег-то с собой было 126 рублей.

Не знаю, как насчет других обвиняемых, а с Игорем Островским, судя по фактам
из газеты «Версия» - что-то не так. Ситуация – знакома мне и моим домашним. На
ровном месте фабрикуется уголовное дело, швыряют в камеру, проводят обыски у
родных. Докажи, что ты не верблюд? Бесконтрольность и безнаказанность порождают
произвол, и он легко оборачивается на самих правоохранителей.

Вполне содержательна и удачно акцентирована статья «Под звон разбитых витрин:
Антиглобализм стремится стать глобальным» (стр.16), которую написала Марина Латышева
(стр.16). Она приурочена к всемирному антиглобалистскому форуму, который проходил
в Индии с 16 января 2004 года. Среди 75 тысяч собравшихся со всего мира борцов
с десубъектизацией отметились и российские левые. «Но всё то, - пишет «Версия»,
- что происходит в левом движении в России и в мире, - явления несопоставимые.
Ни по масштабам, ни по вложенным деньгам. Даже сами отечественные антиглобалисты
убеждены, что у нас антиглобализма нет». 

Антиглобалистами в мире называют широкую коалицию левых сил самого разного толка.
У нас это российское отделение АТТАК (самая крупная международная антиглобалистская
структура), профсоюз «Защита труда» парламентария Олега Шеина, некоторые экологические
структуры типа группы «Экозащита» и троцкистские группы типа «Социалистическое
сопротивление». Они не имеют общего руководства, но действия свои иногда координируют.
Например, троцкисты сейчас действуют в Петербурге, Воронеже, Ярославле, Саратове,
Москве, и они работают совместно с теми или иными профсоюзными организациями.

Почему же российские левые отстают от мирового антиглобализма? Сами они это объясняют
отсутствием в стране гражданского общества и системы политического финансирования.
И они правы. А не складывается у нас гражданское общество из-за рассыпанности
народа, вызванной шкурничеством и гражданской апатией, и сознательным придушением
низовой поросли экономической самодостаточности.

- У нас ведь и антиглобализма нет как такового, есть лишь отдельные акции, -
 считает Борис Кагарлицкий, самый известный российский антиглобалист, директор
Института проблем глобализации. - Хотя могу сказать, что, например, лет пять
назад я поимённо знал всех антиглобалистов в России. Сейчас я уже поимённо всех
не знаю. Это, разумеется, не критерий. Но всё же от совсем мизерных величин мы
перешли к просто очень малым величинам.

Но при этом отечественные левые не могут договориться и друг с другом. Например,
наши антиглобалисты с недоверием относятся к КПРФ. Не считают они своими и национал-большевиков,
которые на последних европейских акциях стали самыми известными российскими радикалами,
забросав помидорами Джорджа Робертсона. Причём эти разногласия всё чаще напоминают
жизнь в Вороньей слободке. По словам Александра Тарасова, социолога, эксперта
информационно-экспертной группы «Панорама», в своё время «Соцсопротивление» и
НБП участвовали в совместных акциях, например в марше «Антикапитализм». Но затем
какая-то анархистская организация написала западным левым настоящую кляузу, что
российские троцкисты общаются с фашистами. И у «Соцсопротивления» были из-за
этого большие неприятности. 

Были и скандалы, когда в ходе интриг наших левых групп друг против друга автобусы
на антиглобалистские форумы из России уходили полупустыми (собственно, это и
есть причина, почему наших перестали финансировать западные антиглобалисты —
они-то думали, что в нищей России у левых нет денег, а увидели, что те привезли
вдвое меньше людей, чем могли бы).

Тем не менее с недавних пор русские тоже появляются на всемирных форумах, которые
обычно проводились в Бразилии, в Порту-Алегри, известном интеллектуальном центре
Латинской Америки. Последние европейские форумы были в ноябре 2002 года во Флоренции
и в ноябре 2003 года в Париже. В этом году форум прошел в Индии, чтобы вовлечь
в антиглобалистское движение организации Азии. А Европейский социальный форум
состоится в ноябре в Лондоне. 

Первый организованный российский выезд был в Геную в 2001 году. Тогда в Италию
отправился специальный автобус с полусотней русских левых. В следующие годы такие
же автобусы отъезжали соответственно во Флоренцию и Париж. Российские антиглобалисты
предпочитают ездить в Европу. Это существенно дешевле. Допустим, билет в Бразилию
стоит от 1 тысячи долларов, тогда как попасть в Европу можно было меньше чем
за сотню. 

Когда проходил Еврофорум под Парижем, в Сен-Дени, наши организаторы заказали
автобус и поездка до Парижа и обратно обошлась его пассажирам по $60. Жильё предоставил
оргкомитет форума - это были городские спортзалы и недорогие кампусы. 

Поначалу все эти поездки оплачивали различные международные фонды, сотрудничающие
с оргкомитетом европейских форумов. Например, Фонд солидарности, Фонд оргкомитета
Еврофорума, существующий на деньги западных левых. Но если поездку в Геную целиком
оплатили, то во Францию россиян возили уже только с 50-процентной скидкой. В
Лондон наши левые отправятся уже без европейской поддержки.

- Это правильная практика - на первых порах помогать новичкам, а затем предлагать
им решать свои материальные проблемы самостоятельно, - рассказал «Версии» Илья
Будрайтскис, активист «Социалистического сопротивления». -  Помню, когда я ещё
организовывал первые выезды, мне постоянно звонили какие-то люди и спрашивали,
не я ли на халяву людей по Европе вожу. Сначала мы им просто отказывали без объяснений.
Теперь объясняем, что это не халява, но мы можем помочь с приглашениями и визами,
рассказываем, чем на таких форумах люди занимаются. Очень не хочется, чтобы у
нас антиглобализм превращался в туризм.

Организаторы сознательно стараются отправлять в такие поездки прежде всего людей
из регионов. Левым из провинции это важно, ведь многие из них представляют себе
акции протеста в виде мини-демонстрации пенсионеров с портретами Сталина в руках.


В Европе и США система антиглобалистских акций отработана и действует безотказно.
Как правило, за ними стоят государственные или негосударственные фонды, существующие
как на большие пожертвования, так и на членские взносы левых партий. Например,
в Северной Европе действует система финансирования через профсоюзные и правительственные
фонды. И если Левая партия Швеции имеет 10—12% голосов в парламенте страны, она
автоматически имеет право на такие же проценты всей суммы специального парламентского
фонда.

В Германии есть негосударственные фонды, близкие к определённым партиям. Например,
Фонд Генриха Бёлля (помогающий «зелёным»), Фонд Розы Люксембург (фонд Партии
демократического социализма).

Газета «Версия» приводит следующие цифры: На форум во Флоренции приехали в качестве
официальных участников 60 тысяч человек, а на демонстрацию вышли около миллиона.
При этом организаторы ожидали всего около 20 тысяч человек. Все приехавшие поселились
в старинном замке в центре города. А поскольку организаторы рассчитывали на меньшее
число людей, то антиглобалисты каждый день стояли в очереди, чтоб войти и выйти
из замка через единственный выход — огромные крепостные ворота.

Во время проведения Парижского форума только в составе местного оргкомитета,
занимавшегося бытовыми вопросами, было около сотни человек. Причём первое заседание
оргкомитета состоялось почти за год до проведения форума. Любая организация может
прислать своих людей на заседание - его работа довольно хаотична, нет никакого
членства и голосований. Комитет планирует демонстрации, а также встречи разного
уровня. 

Форумы всегда проводятся в тех местах, где у левых есть поддержка муниципальной
власти. В Порту-Алегри в организации форума участвует городское правительство.
Во Флоренции мэр - член партии демократических левых. В Сен-Дени большинство
муниципальных депутатов - члены Французской компартии.

На социальном форуме не принимают никаких решений. Попытка создания общемирового
гражданского общества - такова цель антиглобалистов. 

/Напомним, что любое «гражданское» от слова «град» = «город» и затем «горожанин»
или «буржуазное» от слова «бург» = «град» и затем «буржуа» = «горожанин» основано
на «критической массе» низовых экономически-самодостаточных и тем самым политически-субъектных
мелких хозяев. Поэтому цель антиглобализма, как и цель коммунизма и вообще цель
Правой Веры – субъектное или свободное развитие каждого как условие субъектного
или свободного развития всех. Глобализм стремится десубъектизировать людей и
народы по всему глобусу, сделав их зависимыми от «мирового правительства» или
от неких транснациональных структур. Антиглобалисты борются за субъектизацию
людей и народов по всему миру/.

В ходе борьбы антиглобалистов против глобалистов стали в том числе уличные беспорядки
в городах, где встречаются мондиалисты-глобалисты. В Сиэтле в 1999 году у форума
антиглобалистов была цель сорвать заседание ВТО по поводу соглашения о свободной
зоне торговли между Северной и Латинской Америкой, и заседание практически было
сорвано. Через год в Мельбурне левые заблокировали здание, в котором проходил
Всемирный экономический форум. В Генуе в 2001 году демонстранты ставили целью
сорвать саммит стран «большой восьмёрки».

Понятно, что если западные левые ставят себе такие цели и частично их добиваются,
то на локальном уровне, в собственных странах, их акции давно отработаны, и там
левые, входящие в антиглобалистские коалиции, оказывают влияние на общую политическую
обстановку. Так, на последних выборах мэра Лондона победил Кен Ливингстон («Красный
Кен»), который незадолго до этого был даже исключён из партии лейбористов за
слишком левые взгляды. Победой левых можно считать недавний отказ Швеции перейти
на общеевропейскую валюту, несмотря на потрясшее всю страну убийство ярой сторонницы
перехода на евро министра иностранных дел Анны Линд.

После терактов 11 сентября 2001 года началось сближение левых и исламских организаций
в борьбе против усиления влияния спецслужб. Например, в Англии исламские организации,
которые до тех пор не помышляли о политике, стали политизироваться и смыкаться
с леворадикалами. Как отмечает «Версия», главная  исламская организация Англии
- Мусульманская ассоциация Британии (МАБ) - до 11 сентября в основном помогала
иммигрантам, заботилась о сохранении в Англии мусульманской культуры. После участия
страны в антитеррористической операции в Ираке ассоциация радикализировалась
и ушла в политику. На ближайшие выборы в Лондоне МАБ идёт в блоке с английскими
троцкистами. Коалиции левых и исламистов организовали массовые манифестации против
войны в Ираке по всему миру. После терактов 11 сентября популярность левых лишь
возросла. 

После прочтения статьи Марины Латышевой в еженедельнике «Версия», естественен
вывод - размах антиглобалистского движения свидетельствует, что порыв к субъектности,
начавшийся с началом Нового Времени полтысячелетия назад в Европе, - неудержим.
Это – ведущий порыв человечества. Возможны завихрения вспять и создание зон десубъектизации,
подобной той, которая после крушения немодернизированного и потому недосубъектизированного
Советского Союза образовалась на постсоветском пространстве и достигла особой
выразительности в Туркмении при Туркменбаши или в России при Путине.  

Одно из всем знакомых проявлений глобализма – монополизация «информационной революции»,
в том числе её программного обеспечения. Нельзя монополизировать «воздух духа»,
«хлеб культуры». Надо достичь какого-то разумного компромисса. Проще всего и
человечнее и достойнее – отказаться от корысти и, например, сделать операционную
систему свободной, как Linux. Не все творцы на это идут. В ответ – расцвет пиратства.
Что делать с пиратами?

Редактор Отдела экономики «Версия» Андрей Иванов – не сторонник полицейщины.
Ведь полицейщина лишь усугубит проблему, развратит полицейских и общество. «Сами
западные авторы и музыканта, - отмечает он, - по поводу пиратства особо не заморачиваются.
Этот вопрос больше волнует звукозаписывающие и софтверные компании. Именно они
являются главными лоббистами ужесточения антипиратского законодательства и санкций
против стран, где процветает производство пиратской продукции и откуда она экспортируется»
(стр.14).

Их интерес понятен. Однако властям следует учитывать и интересы массового потребителя,
населения отстающих стран, молодежи. Драть с них столько, сколько запрашивают
монополисты? 

«Торговые компании тем временем предупреждают, - говорит Андрей Иванов, - что
проблему нельзя решить, просто прижав пиратов… Есть сильное подозрение, что в
стоимость легального компакта уже заложены как компенсацияожидаемых потерь, нанесенных
пиратами, так и затраты на борьбу с ними. Трудно представить, чтобы Билл Гейтс
и иже с ним не продумали, как уберечь свои доходы. Поэтому все вопли корпораций
по поводу наносимого им ущерба похожи на обман. Хитрит и законодательство о защите
интеллектуальной собственности, поскольку система отношений автор – производитель
продукта – рынок, которую она регулирует, далека от совершенства».

Отличный материал о совершенно беспардонных поборах с автовладельцев подготовил
Павел Орлов (стр. 14-15). Пользуясь самопредательством, рассыпанностью и сломленностью
россиян, власть распоясалась и не церемонится с обладателями автотранспорта.
В свое время в Чили свергли президента Альенде, когда он попытался ущемить интересы
владельцев автотранспортных средств. В России при президенте Путине можно с безропотными
согражданами делать что угодно. Помните рекламный ролик – босс говорит подчиненным,
что сокращает зарплату, увеличивает рабочий день и рабочую неделю. И подчиненные
с восторгом восклицают – «Раз надо – так надо!». Растет квартплата, придумываются
всё новые поборы.

«- И всё же есть ощущение, - говорит Павел Орлов, - что подавляющее большинство
людей оплатит все пришедшие уведомления. Расчёт на лояльность наших сограждан
верен. Это в Европе бастуют даже против ограничения права на забастовки. 

- И не говорите, - отвечает депутат Государственной Думы РФ Виктор Валерьевич
Похмелкин. - Лояльность наших людей удивительна. Молодые, по моему опыту работы
с избирателями, платят, чтобы не связываться. А пожилые, у которых и денег-то
нет, чрезвычайно законопослушны. Для них правительственное извещение - закон.

С другой стороны, налоговые органы для того и существуют, чтобы стараться собрать
больше налогов. Люди же должны как-то поборам противостоять. Организовывать профсоюзы,
например. Но нашим людям пока этого не докажешь. Поэтому не стоит удивляться,
если завтра введут налог на квартиру и соберут его, скажем, за последние десять
лет». 
 
С 1 января 2004 года россияне стали получать налоговые уведомления на уплату
транспортного налога за 2003 год. Разрабатывая ставку налога (5 руб. с лошадиной
силы для автомобилей мощностью до 100 л.с.; 15 руб. – 100-150 л.с.; 20 руб. -
150-200 л.с.; 25 руб. - 200-250 л.с. и 35 руб. — свыше 250 л.с.), законодатели
чересчур беспардонно поддерживают отечественного производителя. Так, ежегодный
транспортный налог для владельца «Жигулей» составит около 500 рублей, для владельца
«БМВ» средней мощности - около 4 000 руб., а за удовольствие иметь в собственности
251—500-сильного железного друга придётся платить 300-600 долларов в год. Причём
возраст автомобиля не учитывается, а это значит, что владельцам большинства подержанных
спортивных автомобилей и джипов трудно будет как пользоваться своими транспортными
средствами, так продать их.

Но не это самое неприятное. Проблема в том, что налоговые уведомления пришли
и на те автомобили, которые либо уже не существуют в природе, либо давно проданы
по доверенности. 

Ни для кого не было секретом, что за многими, к примеру, москвичами числится
по три, пять, а то и десять автомобилей. Что делать с налоговыми декларациями
на них? До Нового года в СМИ не раз говорилось, что всё должно уладиться. Достаточно
будет прийти в налоговую инспекцию, показать документы и сообщить, что такого
автомобиля нет. 

Корреспондент отправился в инспекцию МНС России № 27 по ЮЗАО г. Москвы, чтобы
проследить путь, предстоящий почти каждому из ныне здравствующих автовладельцев.
Все попытки предварительно дозвониться туда оказались тщетны.

Припарковать автомобиль удалось чуть ли не в квартале от здания налоговой инспекции.
А людей внутри оказалось ещё больше, чем транспорта на тротуарах. В 40-метровом
холле теснилось около полусотни человек. Одна очередь к дежурной заняла пятнадцать
минут. Зато разговор вышел не длинный.

- Что делать, если налоговое уведомление пришло на несуществующий автомобиль?
- Придётся платить, ведь в 2003 году автомобиль был зарегистрирован на вас.
- А если я не буду?
- То через суд и вместе с набежавшей пеней.
- Вы же понимаете, что снять автомобиль с учёта очень сложно.
- Это нас не касается. Мы получили базу данных из ГИБДД и выписали налоговые
извещения. Езжайте в ГИБДД, снимите автомобиль с учёта, тогда в следующем году
платить не будете.
- Но у меня есть документы об аварии, в которой автомобиль был уничтожен.
- Тогда позвоните по местному номеру... - И дала номер.

Очередь к каждому из местных телефонов состояла из добрых пятнадцати человек
и тянулась больше получаса. Добравшись до трубки, человек звонил по указанному
номеру, но его отсылали звонить по другому, оттуда - по третьему. Очередь таким
образом относилась к звонящему всё хуже и хуже и вот уже говорила ему что-то
вроде: имейте совесть... хватит наконец... сколько же можно... а также другие,
не столь вежливые слова.

Организация работы ИМНС России № 27, отмечает Павел Орлов, напоминала порядок,
установленный в немецких концентрационных лагерях времён Второй мировой войны.
Там на утренний туалет людям давалось пятнадцать минут. На каждое очко сортира
приходилось по двадцать человек. У каждого из-за специфического питания был запор.
В итоге люди, которым надо было бы объединиться в борьбе против угнетателей,
начинали мучить и уничтожать друг друга. Наши «немцы» в Кремле и в Белом Доме
хорошо освоили «психологию зоны».

Оказывается, при наличии документов, доказывающих факт исчезновения транспортного
средства до 2003 года, надо стоять в очереди в кабинет № 106. Очередь занимают
за полчаса до начала работы инспекции - в 8.30. Те, кто приходит в 9-00, до конца
дня могут не успеть. 

«- Ну и аншлаг, - сказал в воздух один из сотрудников инспекции.
- Часто у вас так? - догнал его я.
- Да вот после Нового года всё время».

Убедившись, что на месте проблема не решается, Павел Орлов попытался найти ответы
у чиновников, управляющих внедрением транспортного налога. Для начала связался
с начальником отдела пропаганды управления ГИБДД г. Москвы Владимиром Михайловичем
Жмыльковым.

- Что делать, если автомобиля нет, а квитанция налогового уведомления есть?
- Надо в суде доказать, что автомобиля нет или что за него отвечает другой человек.
А то как же: хотели продать автомобиль в неустановленном порядке, по доверенности,
а потом за это не заплатить.
-  То есть продавшие автомобиль по доверенности заслуживают наказания рублём.
Причём задним числом. Правильно я понял?
-  Послушайте, ГИБДД - орган исполнительный. Нам сказали - пилить, мы пилим,
а вопросы надо задавать не нам, а законодателю.
- Ну вы могли хотя бы предупредить заранее, организовать упрощённую систему снятия
несуществующих автомобилей с учёта.
- Организуйте, а мы обязательно поддержим....

Связаться с законодателем, то есть координатором программы транспортного налога,
начальником отдела региональных налогов и сборов московского управления Министерства
РФ по налогам и сборам Александром Анатольевичем Меньковым, из-за его постоянной
занятости не получилось. Зато удалось поговорить с представителем департамента
налоговой политики Министерства финансов РФ Вадимом Николаевичем Сучковым.

- Неужели людям придётся платить налог за автомобили, оформленные на них очень
давно? Неужели нет лазеек?
- Вы шутите? Хотите, чтобы я, сидя в Минфине, подсказывал вам лазейки в законе?
-  Но речь идёт об элементарной справедливости. Пять лет назад, когда кто-то
продал автомобиль по доверенности или отвёз на свалку, никто не предупреждал
его о возможных последствиях.
- Не знаю, при чём здесь справедливость. Почему-то люди, покупая автомобиль,
не забывают регистрировать его в ГИБДД, а продавая на запчасти или выкидывая,
забывают снимать с учёта. Вот снимите свой транспорт с регистрации, тогда никаких
претензий не будет.
-А вы сами как поступили бы, приди вам налоговое уведомление за автомобиль, которого
нет.
- Я заплатил бы налог, а потом снял автомобиль с учёта.

В общем, делает вывод Павел Орлов, - почти тупик. Три крупнейших российских ведомства,
Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и ГИБДД, объединились
в борьбе против населения и представляют собой силу довольно грозную. И эта грозная
сила хочет денег.

-  А что вы удивляетесь,- говорит Виктор Похмелкин, за блок которого в декабре
2003 года на парламентских выборах проголосовали 0,85% избирателей, - это не
первый случай, когда государство игнорирует интересы граждан. Взять хоть автострахование
- куда более наглая афера. Зато какая прибыль! Из тридцати миллионов российских
автовладельцев на середину декабря застраховались семь, а прибыль уже достигла
девяти миллиардов рублей.
-  Как же могло тан выйти, что налогом облагаются люди, не владеющие автомобилями?
- Надо сказать, тут есть недальновидность самих граждан. Законом эта ситуация
предусмотрена: «Лицо, владеющее автомобилем по доверенности, может быть субъектом
налогообложения, если доверенность оформлена до вступления закона в силу. После
того только собственник является субъектом налогообложения». Другое дело, что
государство у нас не привыкло доводить смысл закона до каждого гражданина.

То есть проблема делится на две. Тот, кто продал автомобиль по доверенности после
24 июля 2002 года (дата принятия федерального закона о транспортном налоге),
должен договариваться с нынешним владельцем, чтобы тот платил налог. Или платить
самому.

Те же, кто продал автомобиль по доверенности до 24 июля 2002 года либо утилизировал
его до 2003 года, платить налог не обязаны. Однако им следует отправить в свой
налоговый орган на имя исполнителя налогового уведомления заказное письмо следующего
содержания: «Я, такой-то, не уклоняюсь от уплаты налога, просто считаю, что мне
его начислили неправильно. Транспортное средство, указанное в уведомлении, мне
не принадлежит с такого-то времени. По причине, например, утилизации». Или «...сумма,
указанная в уведомлении, начислена неверно, прошу пересчитать с такими-то поправками
и прислать мне уведомление заново...».

- Видимо, своё утверждение придётся доказать?
- Гражданин не обязан ничего доказывать. По Налоговому кодексу бремя доказательства
лежит на налоговом органе. То есть налоговый орган, чтобы привлечь человека к
суду, должен изыскать доказательства того, что облагаемое налогом транспортное
средство используется гражданином. Что не был проведён акт отчуждения (каким
способом - это уже другой вопрос).

Конечно, это всё только по закону: и презумпция невиновности налогоплательщика,
и бремя доказательства факта владения налоговым органом. На самом деле суд в
большей степени прислушается к словам органов правительства. Поэтому, если есть
хоть какой-нибудь документ, подтверждающий факт утраты автомобиля, стоит положить
его копию в заказное письмо. Тогда никакого суда не будет. В России тридцать
миллионов автовладельцев, а в суды за год можно пригласить от силы десять тысяч
человек.

Если в суд всё же вызовут, надо пойти туда, вооружившись доказательствами и ещё
лучше - адвокатом.

В целом совет такой: если автомобиля на самом деле давно нет, надо известить
об этом налоговые органы и не платить налог. Если автомобиль есть или был - надо
заплатить. То есть говорите правду - и всё встанет на свои места.

От этой правды, добавил бы я к статье Павла Орлова и словам Виктора Похмелкина,
- никому ни жарко, ни холодно. Власть уважает правду, когда за ней есть сила.
А за жалкой правдишкой автовладельца – пустота. Ведь он проголосовал за десубъектизатора
Путина, за его холуйскую «Единую Россию». И теперь сполна будет получать в рыло.
Знай своё место, быдло!

Иногда мне говорят, что надо жалеть обывателей – они-де обмануты, несчастны.
Враньё! Они хотят быть обманутыми, живут шкурно – их обманывают и обирают. Я
их не жалею, а презираю.

Много говорят о «государственничестве» и чуть ли не о «патриотизме» Путина, млеют
от его красивых и весьма проникновенно произносимых слов. Между тем есть факты,
против которых не попрешь. Другое дело, быдло в упор не хочет их видеть. Вадим
Саранов сообщает голую непреложную правду – факты о нынешнем россиянском флоте.
Говорил император Александр III, что у России только два союзника – её армия
и её флот. Нет их и уже не будет. Как и Беларуси, и других.

В подборке «Проданный флот» (стр. 12) говорится:

«Мы впервые публикуем данные, которые до этого ещё не появлялись в открытых источниках.
Они красноречиво показывают масштабы распродажи российского флота за рубеж. Многие
из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные
деньги. Цены – в тысячах долларов США. Сделки совершались в период с 1992 по
1998 год. Названия некоторых кораблей сокращены.

СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ

СКР «Доблестный» - 69,54
СКР «Зоркий» - 227,5
СКР «Строгий» - 316,5
СКР «Стерегущий» - 314,16
СКР «Сообразительный» - 292,56
СКР «Свирепый» - 97,79

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ

ЭМ «Упорный» - 173,9
ЭМ «Внимательный» - 117,99
ЭМ «Громящий» - 225
ЭМ «Несокрушимый» - 216
ЭМ «Гневный» - 363

БОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ

БПК «Хабаровск» - 579,6
БПК «Юмашев» - 468
БПК «Макаров» - 516
БПК «Исаченков» - 514,25
БПК «Исаков» - 496,1
БПК «Смышлённый» - 189,57
БПК «Чапаев» - 744
БПК «Октябрьский» - 724,8
БПК «Владивосток» - 1083,77

КРЕЙСЕРА

РКР «Зозуля» - 756
РКР «Фокин» - 543,4
КР «Мурманск» - 1718,87
ТАВКР «Минск» - 4236,7
ТАВКР «Новороссийск» - 3832,34
ТАВКР «Киев» - около 1800 (продан в 2000 году)

ДЕСАНТНЫЕ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

ЛДК «Муромец» - 97,28
БДК «Ильичёв» - 242,5
БДК-47 – 248,9
БЗРК «Закарпатье» - 192,24
МРЗК «Ильмень» - 3180,39
ССВ «Сарычев» - 113,24
ССВ «Приморье» - 150,48
ССВ «Челюскин» - 114,59
ОСВ «Забайкалье» - 207,99

ПЛАВБАЗЫ, ПЛАВМАСТЕРСКИЕ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

ПБ-27 – 252,52
ПМ-147 – 161,7
ПМ-150 – 181,22
КИК «Спасск» - 868,5
КИК «Чумикан» - 1544
КИК-357 – 205

Мы попробовали подсчитать, сколько же флот выручил от продажи этой армады, часть
которой, как уже говорилось, не выслужила и половины установленного срока. Цифра
получилась весьма скромной. Чуть менее $30 миллионов. К сравнению, постройка
одного лишь нового эсминца стоит в 10 раз дороже».

Факты говорят сами за себя. Нами правят предатели. Но плевать на это рассыпавшимся
русскоговорящим. Когда с ними на эту тему говоришь, они с раздражением отвечают
– «А нам всё равно, мы в политику не лезем». Имеем то, что имеем – Путин, «Единая
Россия» и прочая радость.

Вадим Саранов добавляет живописные мазки в статье «Последний из «киевлян»: Расставаясь
с «Адмиралом Горшковым», российский флот прощается с океаном» (стр.12). «На прошлой
неделе во время своего визита в Дели министр обороны РФ Сергей Иванов, - пишет
журналист, - подписал контракт на продажу Индии тяжёлого авианесущего крейсера
«Адмирал Горшков». Переговоры о продаже корабля велись более десяти лет, а в
последнее время судьба контракта буквально висела на волоске. Событие знаковое.
«Горшков» стал последним из оставшихся в составе ВМФ России кораблей типа «Киев»,
которые были своеобразным символом могущества советского флота. С продажей корабля
военное руководство окончательно расписалось в несостоятельности своих океанских
амбиций».

Авианесущие крейсера типа «Киев» принято называть авианосцами второго поколения.
Головной корабль проекта 1143 «Киев» вступил в боевой состав Северного флота
в середине 70-х годов минувшего столетия. Вслед за ним были построены однотипные
крейсера «Минск» и «Новороссийск», которые базировались на Тихоокеанском флоте.
Завершил серию ТАВКР «Баку», который позже был переименован в «Адмираа флота
Советского Союза Горшков». О том, насколько интенсивно эти корабли участвовали
в деятельности флота, говорит такой малоизвестный факт: ТАВКР «Киев» стал единственным
кораблём в ВМФ, который за все послевоенные годы был награждён орденом Боевого
Красного Знамени. 

Между тем многие вполне справедливо ставят под большое сомнение боеспособность
кораблей этого проекта. В первую очередь, расположенное на кораблях авиакрыло,
основу которого составляли самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38, располагало
весьма куцыми боевыми возможностями. После взлёта с палубы корабля, который «съедал»
больше половины запаса топлива, «яки» могли находиться в воздухе не более 10-15
минут. За это время самолёты не могли нанести сколь-нибудь серьёзный ущерб врагу.
Лётчики палубной авиации окрестили Як-38 летающим гробом. 

Между тем переоценить значение этих кораблей в истории нашего флота сложно. 
Скромные боевые возможности крейсеров типа «Киев» вызывают немало споров и кривотолков.
Горячие головы вообще называют строительство этих кораблей чуть ли не главной
ошибкой военного руководства СССР. «Однако, - полагает Вадим Саранов, - существует
другое, на наш взгляд, более объективное мнение. По нему, с самого этапа проектирования
серьёзных боевых задач на эти корабли никто не возлагал. Корабли класса «Киев»
стали своеобразным тренажёром, промежуточным этапом в создании отечественного
авианосного флота. На них отрабатывались традиции и особенности боевого применения
палубной авиации».

Процесс реализации списанных кораблей за рубеж, к которому военное ведомство
активно приступило в начале 1990-х годов, не обошёлся без серьёзных скандалов.
Самым громким делом стала продажа авианосцев Тихоокеанского флота «Минск» и «Новороссийск».
СМИ наперебой твердили о том, что перед продажей с кораблей даже не было демонтировано
секретное оборудование. Под давлением общественностии за дело всерьёз взялась
Главная военная прокуратура. Основной удар был направлен на бывшего командующего
ТОФ адмирала Игоря Хмельнова, который, по бытовавшему тогда мнению, чуть ли не
самовольно продал эти корабли, а деньги положил себе в карман. Однако ничего
криминального в действиях адмирала прокуратура не нашла. Зато прокурорам удалось
найти у адмирала лишнюю двухкомнатную квартиру во Владивостоке, за что тот был
судим и поплатился должностью начальника Главного штаба ВМФ. Виновных так и не
нашли.

На этом скандалы не закончились. В начале 2003 года «Версия» рассказала читателям
о странной ситуации с продажей в Китай в 2000 году авианесущего крейсера «Киев».
Судя по официальным документам, оказавшимся в распоряжении редакции, корабль
был продан с вопиющими нарушениями действующего законодательства. В частности,
без проведения конкурса. От продажи крейсера Министерство обороны получило $1,6
миллиона, тогда как Китай заплатил за «Киев» $8 миллионов. Деньги осели у посредников.
По данным «Версии», за эту сделку был снят с должности бывший начальник Центрального
управления материальных ресурсов и внешнеэкономических связей (ЦУМР и ВЭС) генерал-лейтенант
Зобнин. 

Весть о продаже крейсера средства массовой информации встретили чуть ли не с
ликованием. Контракт, а его общая сумма составляет около $1,5 миллиарда (в придачу
Россия поставит Индии самолёты Миг-29к и вертолёты), выглядит действительно выгодным.
Кроме того, предельно ясно, что на восстановление корабля для нужд российского
флота и его последующее содержание в стране просто нет денег. 

По данным «Версии», корабль пребывает ныне в плачевном состоянии. В частности,
требуют замены носовая и кормовая машины, генераторы, опреснительная установка,
в нерабочем состоянии самолётоподъёмники, за время стоянки у завода сгнили паропроводы,
полностью вышли из строя или сданы на береговое хранение штурманское оборудование
и основные средства связи.

И всё-таки невольно напрашивается вопрос: «Почему Индии корабль нужен, а России
нет?». Вопрос риторический. Нет денег. Хотя «Адмирал Горшков» мог бы занять достойное
место в боевом составе флота даже без серьёзной модернизации. По словам бывшего
командира соединения крейсеров Северного флота контр-адмирала Василия Глущенко,
в своё время «Адмирал Горшков» рассматривался в качестве перспективного вертолётоносца:
«Один этот корабль мог бы решить задачу противолодочной борьбы во всей акватории
Баренцева моря».

С продажей «Адмирала Горшкова» стало ясно, делает вывод Вадим Саранов, что Россия
вновь обзаведётся мощным океанским флотом ещё не скоро. Единственный авианосец,
оставшийся в боевом составе ВМФ, ТАВКР «Адмирал Кузнецов», пребывает ныне в плачевном
состоянии и вот уже более года не выходит в море. Сейчас раздаются голоса о необходимости
его списания. 

Итак, на море нет флота, на суше нет союзников, и даже Беларусь фактически потеряна
благодаря сознательным действиям Путина. На днях была полностью прекращена поставка
российского газа в эту республику, считавшуюся самой близкой. «Потеря наших позиций
в этой братской стране, - пишет Версия в материале «Россия теряет свой Запад»,
который подготовил Андрей Гундоров (стр. 11), - вхождение стран Балтии в состав
ЕС, «эстонизация» Печорского района Псковской области, усиление сепаратистских
настроений в Калининграде – всё это сулит России большие проблемы на её западных
форпостах. На этом безрадостном фоне всё явственнее признаки если не агонии,
то уж, во всяком случае, нервических судорог некогда великой империи».

Газета «Версия» предлагает четыре версии происходящего:

Версия 1: Приватизационная. Формальной причиной нынешних российских санкций стало
то, что белорусская сторона так и не подписала новые контракты на поставку газа.
По словам заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Александра Рязанова,
«...непонятно, почему Россия должна быть дойной коровой для наших партнёров,
пусть даже очень хороших. Например, «Газпром» уже несколько лет дотирует белорусскую
экономику и бюджет, поставляя газ себе в убыток и ничего не имея взамен». В свою
очередь, директор минского Центра по проблемам европейской интеграции Европейского
гуманитарного университета Юрий Шевцов заявил, что «усилиями ЕС в Европейском
регионе неизбежно должен появиться туркменский газ, что резко снизит зависимость
Беларуси от российских поставщиков». По его мнению, экстренные меры российских
газовых компаний представляют собой давление на Минск. Цель - выторговать максимально
удобные для Москвы условия акционирования «Белтрансгаза», пока ситуация в регионе
не изменилась. 

Версия 2. Балтийская. Россия медленно, но верно приступает к реализации своего
плана по диверсификации поставок газа в Европу. На прошлой неделе Михаил Касьянов
подписал распоряжение о начале реализации проекта по строительству газопровода
по дну Балтийского моря. Северный маршрут должен сделать Россию независимой от
капризов соседей в таком важном деле, как газовый экспорт. Яркий пример – середина
1990-х годов, когда Украина воровала российский газ, проходящий по её территории
в Европу. Соседу просто нечем было за него платить. Теперь же на это может пойти
и Белоруссия.

Версия 3. Валютная. Газовый вопрос является средством давления на Минск с целью
получения уступок при переговорах о валютной интеграции России и Белоруссии.
В частности, к июлю Белоруссия обязана ввести жёсткую фиксацию курса национальной
валюты по отношению к российскому рублю. Это на полгода позже, чем предполагалось.
Обменный курс белорусского рубля к российскому за январь—июнь 2004 года снизится
на 4-5% и на 1 июля 2004 года составит 72,75-73,24 белорусского рубля за 1 российский.
Этот курс будет являться уровнем жёсткой фиксации в течение второго полугодия
2004 года. В то же время по-прежнему остаются разногласия по поводу единого эмиссионного
центра общей валюты. Лукашенко явно хочет выторговать отступные за отказ от денежного
печатного станка.

Версия 4. Национальная. «Газовая проблема, считает газета «Версия», обострилась
в предновогодние дни, когда отечественные «серые пиджачки» предвкушали классические
здравницы «за нашу победу», занюхивая розовую патоку парадных реляций прело-малосольным
огурцом казённого пессимизма. В это время белорусский «батька» Александр Лукашенко
простёр свою державную руку к богатому газом Ямалу. Суть его пожеланий сводилась
к тому, чтобы российское правительство уступило Белоруссии права на разработку
какого-нибудь газового месторождения с годовой добычей 10-15 миллардов кубометров
газе. Ведь если Министерство природных ресурсов России с санкции Кремля охотно
даёт в разработку нефте- и газовые месторождения British Petroleum и Exxon Mobil,
то уж тем паче должно чутко относиться к газовым интересам «союзной» Белоруссии.

Кстати, Лукашенко заметил, что в освоении месторождений Ямал принимали участие
и белорусы, которые  составляют 2,6% населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если высчитать, чему соответствуют 2,6% газодобычи Ямала, то получим газовую
величину в 13-15 миллиардов кубометров газа. Так что претензии белорусской стороны
в общем-то вдвойне обоснованны. А вместе с тем воз и ныне там.

С этой проблематикой вполне сопрягается и калининградская, ибо Белоруссия -это
своего рода географический мост между Калининградской областью и всей остальной
Россией. Не секрет, что область в экономическом плане лежит на боку и дышит как
загнанная лошадь. При том, что у неё есть все задатки для успешного развития,
включая запасы собственных энергоресурсов. Так, объём запасов нефти на Калининградском
шельфе оценивается в 600 миллионов тонн. Следовательно, область гипотетически
могла бы добывать до 15-20 миллионов тонн нефти ежегодно, то есть по $3-4 тысячи
в пересчёте на каждого жителя. Учитывая последнее, неудивительно и отдающие сепаратизмом
настроения населения области.

Увы, делает напрашивающийся вывод Андрей Гундоров, «нынешнее российское правительство
- это правительство капитулянтов». Последствия этого мы наблюдаем по соседству
с Калининградом, в странах Балтии. В Латвии уже устраняют из официальных документов
русскую букву «ш», выдавая проживающему там господину Шишкину новый латышский
паспорт на фамилию Сискинс. Страны Балтии стремительно готовятся к вхождению
в 2004 году в состав Европейского союза (ЕС). Причём некоторые из них этим не
ограничиваются. Так, уже давно и успешно «эстонизируется» захолустный Печорский
район Псковской области, превращаясь в потенциальную часть «Великой Эстонии».


Утеря Москвой позиций на окраинных территориях происходит не только в Печорах.
Уже сегодня российские рыбаки тысячами тонн вывозят рыбу в Японию и Норвегию,
минуя собственные порты. Кто бы сомневался, что деловитые норвежские рыбозаводчики
найдут применение нашему лососю, а умелые норвежские аквалангисты продемонстрируют
своё мастерство там, где окажутся бессильны их российские коллеги. Норвежские
нефтяники того гляди освоят все пограничные с этой страной российские шельфовые
месторождения нефти и газа.

В итоге дневной заработок среднего норвежца почти равен средней месячной зарплате
россиянина. На северо-западе России всё слышнее норвежский гимн «Да, мы любим
край родной». Неудивительно, что затаённая мечта большинства русских незамужних
женщин на Шпицбергене - выйти замуж за норвежца. «В конце концов, вспоминая Рюрика,
призванного «володсть нами», быть может, мы для себя и формируем национальную
идею».

Грустным наблюдениям и выводам Андрея Гундорова вторит редактор отдела политики
«Версии» Игорь Дмитриев, обсуждающий «партию власти» и вообще «всю президентскую
рать». В классической политологии, говорит он, парламент должен отражать интересы
различных классов и сословий в той пропорции, в какой они представлены в обществе.
У нас из таковых есть только огромный слой люмпенизированного пролетариата и
узкий слой элиты и её обслуги. «У люмпенов, лишённых чувства причастности к своей
стране, нет и каких-либо государственных интересов. Так чего ж удивляться, что
почти вся Дума - это кукольный театр топ-элиты? Не секрет, что именно она распределяла
портфели в комитетах. Всем обиженным при «раздаче пряников» были обещаны места
в исполнительной власти, которые якобы освободятся после 14 марта» (стр. 11).


Может быть, оппозиция обнадеживает. «Версия» убедительно показывает, что в ней
– тоже маразм. Про КПРФ тошно говорить. А разношерстная «Родина»?  Рогозин и
Бабурин – тупик. Они – «за Путина». Взбрыкнулся Сергей Глазьев. Об этом – Елена
Маякова в материале ««Родина» не вынесет двих? Блок может стать новой партией
или новым «Титаником»» (стр. 10).

Мой давний знакомый и в 1988-1989 годах даже один из секретарей нашего Российского
Народного Фронта Михаил Малютин удачно анализирует обстановку в блоке «Родина»
(стр. 10). Когда Сергей Глазьев объявил о самовыдвижении кандидатом в президенты
России, многие растерялись. Некоторые усмотрели здесь даже тайный замысел Кремля,
хитрый ход Владислава Суркова. Я в заметке от 31 декабря 2003 года высказал правильную,
как оказалось, версию о самостоятельном решении Глазьева, который «кинул» того
же Суркова (http://panlog.com:8881/cgi-bin/dd.cgi?year=2003&time=2003-12-31).


«К середине января, - пишет Михаил Малютин, - для большинства членов фракции
«родина» стало окончательно ясно, что её лидер обязательств перед Кремлем не
выполнил, а следовательно, «нам теперь не будет портфелей». Им абсолютно непонятно,
что же теперь делать в Думе. Впрочем, так как состав и структура нижней палаты
сильно отличаются от предыдущих – это пока непонятно никому».

Так как среди депутатов «родины», правильно констатирует Михаил Малютин, преобладают
люди случайные («профессиональные русские» или ни во что не верящие карьеристы),
то «блок оказался в состоянии полной дезинтеграции, даже ещё не начав работать.
Сергей Бабурин на прямой ТВ-вопрос вы за Глазьева или за Геращенко? – сказал:
«Я – за Путина», явно выразив мнение большинства своей фракции, которая проигнорировала
сбор подписей в поддержку своего формального лидера. «Признать, что крут он,
а мы перед ним – сынки», для Рогозина, Бабурина и Геращенко пока невозможно.

Реальная, а не мифологическая роль Марата Гельмана как «спонсора-орговика» оказалась
невелика: то ли «бабок» ему в Администрации Президента толком не выделили, то
ли он передавать их Глазьеву не стал. 8 января Владимир Лепехин от имени Гельмана
срочно велел вольнодумцам из клуба «Товарищ» «сметы писать» на многие миллионы,
что, по мнению Михаила Малютина, «явно свидетельствовало о «перемене ветра в
верхах» после Нового года». Однако никаких действий за «палнов громадьём» так
и не последовало: Сурков «кинул с «бабками»» или сами облажались – мнения существуют
разные.

И личной встречи Суркова и Глазьева, отмечает Малютин, в январе не было, что
подтверждают и на Лубянке, и в Администрации Президента враждебные Суркову силы.
«Предоставленный в выработке решений себе и ближайшему окружению капризный Сергей
Юрьевич стихийно тяготеет отнюдь не к дозволенному ему свыше дрейфу к социал-демократии
и минимизации КПРФ в России, а к социально окрашенному национал-популизму с сильным
«православно-фундаменталистским душком» и всё более нарастающим осознанием миссии
спасителя России. Интеллигентные бабки уже регулярно пишут Глазьеву письма как
новому русскому Христу – дескать, они его таким во сне видели! Тот пока ещё малость
смущается и не до конца уверен в своей богоизбранности: однако эти «пустяки»
скоро пройдут».

А что Путин? «По слухам, - сообщает Михаил Малютин, - «Сам», которого трясёт
от такой публичной позиции Глазьева, уже грозно выяснял: кто позволил «этому»
выдвинуться? На намёки вроде «а вы сами и позволили под Новый год, Владимир Владимирович!»
реакция была неважная. Ведь Путин не забыл, с чего начиналась «взрывная карьера»
и стремительный рост положительного отношения большинства населения к никому
не ведомому «наследнику», который пообещал «мочить в сортире».

Если в 2004 году, прогнозирует Михаил Малютин, власть допустит Глазьева до кампании
или грубо с неё снимет, то «дальнейшее будет зависеть не от него и тем более
не от власти». «Рано или поздно команда сложится, массы попрут, а далее можно
себе легко вообразить непьющего и последовательного в курсе Ельцина со своими
«сверценными идеями» на тему «как нам обустроить… ну ту, которую мы потеряли»,
Единственное, чего сейчас не хватает претенденту на «Святой Престол», - времени».

«Для адаптировавшегося «советского среднего класса» (чиновники, наука, ИТР и
т.п.), - считает Михаил Малютин, - характерно неприятие «реального путинизма»,
даже по мере роста собственной экономической удовлетворенности жизнью. Для них
важнее перспектива (и своя, и общества), а её нет и не предвидится. Им хотелось
бы поставить государство и ведомства под «разумный контроль профессионалов»,
а те уже решат национальную проблему».  

Как видим, еженедельник «Версия» дает более или менее объективную и достаточно
широкую панораму неприглядной действительности, сложившейся в России под конец
первого срока президентства Путина. Неудивительно, что такая честная позиция
вызывает ярость у властей, у «правоохранителей». Наезд следует за наездом, вплоть
до изъятия компьютеров и серверов. Так, как сообщил NEWSru.com редактор отдела
национальной безопасности "Версии" и главный редактор сайта Agentura.Ru Андрей
Солдатов, в четверг 22 января 2004 года в редакцию приехал следователь ФСБ, который
сообщил журналистам о возбуждении уголовного дела N234 по факту разглашения государственной
тайны.

Как отметил Андрей Солдатов, это уже третье уголовное дело, которое возбуждается
против журналистов газеты. Однако на этот раз дело возбуждено следственным управлением
ФСБ, ранее "Версией" занималось управление ФСБ по Москве и Московской области.


Интерес сотрудников ФСБ вызвала статья отмеченного выше за остроту и новизну
материала по состоянию россиянского флота обозревателя газеты Вадима Саранова
"На дне", которая была опубликована в № 33 «Версии» за 1-7 сентября 2003 года.


Вадим Саранов пишет в газете преимущественно на флотскую тематику, в частности,
о коррупции на флоте. В течение полутора лет в газете вышел цикл публикаций,
в которых расследовались факты хищений на флоте, совершенные с ведома главкома
ВМФ адмирала Владимира Куроедова. По словам Андрея Солдатова, журналистам со
стороны флотских чиновников разного уровня поступали негласные предупреждения
о целесообразности прекращения расследования.

Старший лейтенант следственного управления ФСБ Александр Павлов в четверг в присутствии
понятых произвел выемку документов в редакции газеты, в частности, был изъят
номер газеты, где была опубликована статья Вадима Саранова. 

На этот раз следователи ФСБ не тронули компьютерную технику газеты. В Центре
общественных связей ФСБ РИА заявили - "Действия проводились в рамках Уголовно-процессуального
Кодекса РФ в рамках расследования уголовного дела". Дело возбуждено Следственным
управлением ФСБ.

Сам автор статьи Вадим Саранов отрицает, что в его статье содержатся сведения,
которые могут относиться к государственной тайне. "Заметка "На дне" рассказывает
о подводных лодках специального назначения. Все сведения, на основании которых
строился материл, были опубликованы в открытых источниках", - сообщил Саранов.


Лишь один выпуск еженедельника «Версия» - а сколько фактов, сколько неприглядной
правды! При тираже 180500 – наверняка можно достучаться до сердца и разума тысяч
лидеров общественного мнения (ЛОМов). Можно только сказать спасибо руководству
газеты за качественное и добросовестное исполнение своего профессионального и
гражданского долга.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное