При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИВАН ИВАНОВИЧ ЖАБИН ДЕРЖИТ ПЛАЦДАРМ РУССКОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТИ В марте 1905 года рабочие Алапаевского завода на Урале создали первый Совет как форму низового самоуправления и заодно как орган руководства стачечной борьбой, а несколько лет назад предприниматель Иван Иванович Жабин преобразовал спивающееся и вымирающее село Софиевка к северу от Оренбурга в совершенно жизнеспособную неоказачью станицу. Он преодолел шкурность обычного хищническо-паразитического «нового русского» и захотел хотя бы на маленьком пятачке русской земли наладить нормальную жизнь. Он действовал так же самоотверженно, как мудрый Ли Куан Ю в Сингапуре. Либеральная пресса ужасается – в станице подвергают порке провинившихся! Мол - возврат в средневековье! Почему же российские «либералы» не клеймят выборных американских шерифов, которые в период освоения Дикого Запада тоже не чурались физически ставить на место нарушителей общественного порядка. И почему тогда наши либералы славят того же Ли Куан Ю, который предписывал физически и денежно наказывать даже тех сограждан, которые бросают окурок мимо урны. И почему стыдливо закрывают глаза на пытки, которым подвергаются задержанные и заключенные в современных российских застенках. Но ведь есть разница между справедливым наказанием от отца-молодца и неправедным геноцидом от полицая-подлеца. Ныне Субкоманданте Маркос в джунглях Южной Мексики создает самоуправляемые экономически-самодостаточные общины, которые почти один к одному напоминают артельное хозяйство, налаженное Иваном Жабиным в степях Оренбуржья. Непредвзято посмотрим на некоторые факты о жизни Софиевки и нескольких окрестных сел. Возможно, то, что там родилось, - прообраз оптимального жизнеустройства на земле. И Софиевка – это не 17-ый, а 21-ый век. Короче, не проглядывает ли здесь модель коллективно-субъектного общежития, о котором мечтали также мои репрессированные товарищи кандидат географических наук Вячеслав Григорьев из Ассоциации «Народное землепользование» и пацифист-эсперантист Юрий Давыдов из Поэтизированного Объединения Разработчиков Теории Общенародного Счастья (ПОРТОС)? Сегодня в газете «Новые Известия» (Москва, 29 сентября 2003 года, № 65 /1337/, стр. 7) - очередная статья о Иване Жабине. Автор – журналистка Людмила Мещанинова. Заголовок типично-ернический: ««Порю по-отечески, но больно»: Уральский атаман отучил сельчан от пьянства». Другими словами, изначально выпячивается надстроечное, застилая базисное (http://www.newizv.ru/news/?n_id=1654&curdate=2003-09-29). Традиции и обычаи обитателей уральских сел Река-Дема, Дубровка, Луна и Софиевка, пишет журналистка, на первый взгляд могут показаться анахронизмом. «Почувствовав, что опасность извне, где все гуляют, пьют водку, бьют жен и собутыльников, слишком велика, они затворились от внешнего мира и живут по своим законам. Но нам ли их судить?». Далее приводятся живые впечатления, которые для трезвомыслящего читателя говорят многое о базисном. «После многочасового созерцания унылого пейзажа – гладкий асфальт, двухэтажные коттеджи, по-европейски обустроенная территория, породистые сытые псы. И ни одного жителя. Позвонила в первую попавшуюся дверь – жалюзи на окне дрогнули, реечка на высоте человеческих глаз прогнулась, напоминая загадочную улыбку, и опять приняла привычное положение. Ни дать ни взять – дом с привидениями. Через несколько метров мою машину прижала к обочине иномарка с тонированными стеклами. Парень в спортивном костюме со здоровым румянцем спросил, чего мне в Реке-Деме надо. – Кулугуров ищу, – начала неуверенно и осеклась, увидев, как передернуло его от этого слова. – Кто это такие? – Люди, живущие по особым правилам – не пить, не курить, не сквернословить. – А что, разве это какие-то особые правила?..». Ясно, что журналистка ехала с предвзятой установкой. Она искала архаичную экзотику (каких-то кулугуров – потомков староверов-федосеевцев), а встретили её современные люди, которых коробило от попыток подверстать их к позапрошлому, тогда как они устремлены в будущее. Но жители освобожденной русской территории понимают, что за пределами их нового мира – мерзость распада и угроза уничтожения. Как они ещё могли себя вести? Но обратите внимание – у них зажиточность, двухэтажные коттеджи, экономическая самодостаточность (я сразу вспомнил возглавляемый моим другом и учителем Яковом Герингом немецкий артель-колхоз Имени ХХХ-летия Казахстана в солончаковой павлодарской степи). Да, есть внутренняя дисциплина в общине, как в любом коллективе людей, скрепленных общей системой ценностей. Чем русские хуже мусульман, соблюдающих элементарные моральные нормы? Вот сценка – «Навстречу по улице двигались две молодые женщины в платочках и длинных, до пят, черных юбках. Бледные, почти призрачные лица без намека на косметику. Похоже, особые правила здесь все-таки существуют. Но жители Реки-Демы с чужаками эту тему обсуждать не любят. Узнав, что я из газеты, мне показали стадион и школу, которые могут дать фору некоторым столичным, и сухо попрощались на выезде из села». Что касается села Софиевка, в котором верховодит Иван Иванович Жабин, то оно, глубокомысленно умозаключает журналистка, «в целом придерживаясь установленных моральных постулатов, занимает промежуточное положение между кулугурами и миром смертных грешников». Вот опять упорное подверстывание одних к кулугурам, а других к типичным селянам. Мол, в Софиевке пьющих и непьющих примерно пятьдесят на пятьдесят, а «систему сдерживания слабой человеческой натуры от самых распространенных на Руси пороков цементирует в Софиевке не столько вера, сколько страх перед наказанием». Опять поверхностное передергивание! Не «страх перед наказанием» цементирует жителей Софиевки, а чувство хозяина своей жизни, артельно-самоуправленческая субъектность. Иван Жабин, как и искалеченный «правоохранителями» Юрий Давыдов, не тиранством сплотил вокруг себя людей, а тем, что показал им путь из тупика, обеспечил возможность почувствовать себя людьми. Люди – не ангелы, но стремятся стать субъектными, достойными своего богоподобия. И неоказачья форма самоорганизации для современных русских людей подходит не хуже, чем кибуцы подошли для еврейских колонистов в Палестине. На фасаде сельской конторы крупно значится: «Станица Софиевка. Атаманское правление». Такой административной единицы больше в области нет. На доске объявлений – череда приказов. Согласно решению казачьего Круга, станичника за дебош и рукоприкладство в семье ожидает 10 плетей, за недобросовестное исполнение своих родительских обязанностей 15 плетей, за хищение личного имущества и хулиганство в общественном месте 5 плетей, за управление транспортом в нетрезвом состоянии от 5 до 15 плетей (в зависимости от степени опьянения). Почти как в Сингапуре! Как, Иван Иванович, определяете степень опьянения? – опять надстроечно ставит вопрос журналистка. – У нас определяют на глаз, – уверенно отвечает Жабин. – А порю сам, иначе народ обидится. Вообще-то, если бы я в свое время не наказывал, многих сегодня в живых не было бы. Пили страшно, не работали, смертным боем били жен, дети в тряпье полуголодные бегали. Теперь встречают – благодарят: «Спасибо, батька атаман, за науку». А воровство как пресечь? Друг у друга ведь воровали! Мы сами расследовали, находили пропажу и виновного, после чего Круг выносил решение – пострадавшему ущерб оплатить, а вору всыпать. Неужели лучше посадить человека в тюрьму? Каким он оттуда выйдет, что будет с его семьей? А совсем не наказывать нельзя. Даже любящие родители своих детей наказывают. Вот и я по-отечески порю... но больно». Очень мудрый, отцовский подход. У меня в «Уставе Нрава» (1965) сказано – «розга – лучший учитель», «удар по телу – закал духа». Помню, как отец воспитывал меня, непослушного, – мать потом смывала кровь со стен. Я от злости тогда шипел на отца, но как я ему благодарен сегодня за науку! Из меня он делал человека, хорошей поркой фокусировал мою субъектность. И я в своем курсе «Введение в мышление», учитывая возвышение гуманизации жизни в мире и отмену в связи с этим телесных наказаний в школах, а также основываясь на опыте монастыря Шаолинь, предлагаю начинать взращивание субъектности не только с освоения единоборств и строевой подготовки, но и с привыкания к правилам артельного самоуправления. Журналистка, привыкшая к беспределу и произволу нынешней российской власти, продолжает наивный допрос: – А судебные ошибки? – У нас ошибок не бывает. А ведь правильно говорит Жабин. Американский выборный шериф практически не ошибается, а если будет ошибаться, то его переизберут. В низовом самоуправлении тоже почти исключены ошибки, ведь здесь люди знают друг друга. Две главные свободы и два главных права человека – жизнь (необходимое условие) и свобода (достаточное условие). Для обеспечения жизни и субъектности допустимо рассматривать другие свободы и права человека не как самоцель, а как средства. Например, публичный расстрел в Китае или электрический стул в США или розги в Софиевке – это лучше, чем привычное всем нам беззаконие путинских «правоохранителей» или чем пребывание в нынешних российских пыточных местах. Казалось бы, живут себе люди в Софиевке, как сами захотели, и богатеют потихоньку, и устроили «демографический взрыв». Но ведь главный враг экономической самодостаточности и тем самым гражданской субъектности – существующий колониально-компрадорский режим с его сворой чиновников и полицаев. Я удивляюсь, как до сих пор Иван Иванович удержал в Софиевке плацдарм русской самодостаточности. За порку по казачьим законам (самоуправство согласно Уголовному Кодексу) милиция пыталась завести на Жабина уголовное дело, как на Давыдова из ПОРТОСА. Но показаний против атамана никто не дал. Один мужик даже в сердцах бросил: «А кто нас кормить будет и заставлять работать?». Не раз у батьки возникали разногласия и с местной властью. Глава района пенял на то, что на Софиевском правлении красуется слово «атаманское». Надо, дескать, писать «муниципальное образование». – Здание построено мной, это моя собственность, – объясняет Жабин. – Дайте денег – рядом будет стоять муниципальное... Из этого наблюдения журналистки следует, что неоказачий Круг в Софиевке, то есть выборный орган территориального самоуправления, не обладает правом вести хозяйственную деятельность, как это прописано в нашей надпартийной платформе «Путь из тупика», и поэтому Жабин, почти как Жириновский в своей ЛДПР, вынужден сосредоточить собственность и деньги в своих руках. Так попытался сделать также глава московского района Пресненский Александр Краснов, и на него быстро завели уголовное дело. Компрадорско-полицейская власть зорко следит за возникающими плацдармиками русской самодостаточности и сразу обрушивает на них «государственную дубину». Слава Богу, противодействующего Жабину главу района давно переизбрали, начальника милиции сняли, а батька властвует и считает, что должность главы села должна быть выборной, это самая что ни на есть местная власть. А губернаторов, говорит Жабин, пусть президент назначает, как раньше царь. Насчет выборности органов местного самоуправления Жабин прав, а насчет назначаемости губернаторов – нет. Система управления должна быть логичной и системной и выборной снизу доверху, до президента. Только выборы должны быть многоступенчатыми, чтобы выборщики знали избираемых по деловым и личным качествам – руководство территориального самоуправления избирает руководство муниципальных образований, а руководство муниципальных образований избирает хотя бы половину руководства региона (вторая половина – по партийным спискам), и так далее до Совета Федерации и Государственной Думы, которые избирают Президента и контролируют его деятельность и деятельность формируемого парламентом Правительства. Всенародное голосование, когда губернатора или президента избирают все подряд, причем абсолютное большинство избирателей знает своих избранников через пиарщиков и потому легко ошибаются, - совершенно недопустимо, и даже Иосиф Виссарионович Сталин предупреждал об этой принципиальной опасности «всенародного голосования» (всенародный референдум по тому или иному вопросу – другое дело). У Ивана Ивановича здравые и совпадающие с моими взгляды на ведение хозяйства. Он ярый противник коллективного животноводства, потому что запас кормов, предназначенных для колхозного стада, каждый крестьянин рассматривает как кормовую базу для личного скота и, естественно, ворует. «Поэтому животноводство, – рассуждает Жабин, – прерогатива частника. Вот я его и поощряю, даю кредиты на закупку молодняка. Выживаемость частного двора гораздо выше. Скот софиевцы сдают по стабильно высоким ценам на свой мясокомбинат». Совсем иной у него подход к полеводству. По решению Круга, софиевцы не могут продать свой земельный пай на сторону даже теоретически. На мое замечание, что это противоречит Земельному кодексу, Иван Иванович ответил, что многие законы – удавка для сельского хозяйства. Это он правильно сказал. Землей распоряжается община, взявшая в аренду паи у собственников и обязавшаяся платить им 10% от урожая. Это очень хорошее условие самодостаточности, если 10% с урожая выше прожиточного минимума, как 200 долларов в месяц за сдаваемую московскую квартиру. Жабин является гарантом того, что земля будет обработана, а урожай собран. Земля перераспределяется с учетом роста численности населения. А население Софиевки выросло за последние годы почти вдвое и составляет 1750 человек. Эх, если бы такого, как Иван Жабин, - в президенты России! За рождение первого ребенка молодая семья премируется пятью тысячами рублей, за каждого следующего – от семи до десяти. Все дети, поступая в первый класс, начинают получать продовольственный пай. Молодым семьям (не всем, а только жадным до работы, уточняет Иван Иванович) выдается кредит на постройку дома и обзаведение небольшой собственной фермой. В Софиевку потянулись люди из города... Да, села Дема, Дубровка и Луна закрыты от окружающего растления. Власти ещё не добрались до них и не порушили, как они уже это сделали с Ассоциацией «Народное землепользование» Вячеслава Григорьева или с агропромышленным самодостаточным хозяйством Юры Давыдова. Мы в надпартийной платформе «Путь из тупика», во многом основываясь на суперуспешном опыте Ивана Ивановича, предлагаем в Пункте 9: «Пусть инициативные группы колонистов безвозмездно получают во владение и использование подобранные ими угодья, пусть их не облагаемая налогами хозяйственная деятельность и их внутреннее жизнеустройство будут ограждены от вмешательства местных и региональных властей, пусть их регистрацию, учет, поддержку и привлечение кредитных организаций осуществляет Управление казачьих войск при Президенте РФ. Взамен колонисты принимают на себя обязательства нести военную службу, охранять границы и окрестные территории, вести борьбу с контрабандой, наркоманией, преступностью, расхищением ресурсов, незаконной миграцией и т.п. Именно так колонизовали Евразию русские казаки, ставя станицы, остроги и форты, а затем столыпинские переселенцы, и именно так осваивали и колонизовали Америку, Южную Африку, Австралию и Палестину европейские переселенцы-колонисты. И именно так ещё ранее просторы Востока осваивали ветераны Александра Македонского и римских легионов. У нынешних рассыпавшихся русских людей другого пути укорениться на земле и удержать свою страну – нет».
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||