Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мировое развитие и путь России из тупика

Вчера вечером состоялось первое заседание клуба «Мировое развитие». Место выбрали
знакомое – Большой Харитоньевский переулок 10, где нередко собирается патриотическая
общественность. Среди примерно 40 пришедших – были разные люди, в том числе компетентные.
Вел собрание Юрий Васильевич Крупнов.

В Оргкомитете клуба – председатель Державного союза России Ивашов Л.Г., редактор
газеты «Знание – Власть!» Задерей В.А., председатель общественного движения «Партия
России» Крупнов Ю.В., президент Молодежного союза экономистов и финансистов,
он же председатель Фонда развития и поддержки следственных органов Лупаина О.В.
Кстати, я сидел рядом с Олегом Васильевичем Лупаина и познакомился с ним, договорился
о тесном сотрудничестве.

Ю.В. Крупнов подробно и ёмко рассказал о проблемах мирового развития с позиции
России как мировой державы. Я же в своем выступлении увязал мировые проблемы
с российскими выборами и с самыми насущными и посильными задачами, стоящими перед
политиком-практиком.

Вообще изначально самая главная проблема человека и человечества была и остается
– субъектизация, то есть стремление к богоподобию, к обожению. Необходимое условие
субъектизации – экономическая самодостаточность. Если такой самодостаточности
нет, то человек остается зависимым от внешних сил «животным с человеческим лицом».
В условиях присваивающего хозяйства человек, связанный пуповиной с матерью-природой
и соответственно с материнским родом, не мог быть субъектом, хотя по своей сущности
стремился к этому. «Неолитическая революция» или переход к производящему хозяйству,
особенно к скотоводству, позволили завладеть «излишком» прибавочного продукта
и тем самым создали предпосылки «патриархального переворота», то есть происхождения
индивидуализированной семьи, частной собственности и государства. Несколько голов
скота в собственности пастуха – и он экономически самодостаточен, может экономически
отпочковаться от материнского рода и стать субъектным. По латыни голова скота
– «капита», отсюда «капитал» и «капитализм».

За «излишек» или производимый «прибавочный продукт» или «капитал» началась яростная
борьба, продолжающаяся по сей день. Вообще основа основ жизни – борьба за существование,
борьба за ресурсы. Есть производители того или иного ресурса жизнедеятельности
– и соответственно появляются хищники и паразиты, стремящиеся завладеть этим
ресурсом и эксплуатировать его производителя. Отсюда – появление воинских вождеств
номадов, порабощение земледельцев, возникновение государства как орудия подавления
и эксплуатации трудящихся производителей ресурсов и борьба порабощенных и закрепощенных,
тоже стремящихся к субъектности, против своих господ и угнетателей и против пришлых
номадов. Тем не менее хищнические верхи, захватив «излишек» и получив право распоряжаться
им, обрели экономическую самодостаточность и стали субъектными. Из подобного
базиса производственных отношений, сопряженных с уровнем развития производительных
сил, возникла довольно субъектная надстройка ранних «производящих» обществ как
оседло-земледельческих, так и пастушеско-скотоводческих, что проявилось в религии
и искусстве.

Следующий субъектный прорыв человечества, названный Карлом Ясперсом «Осевым Временем»,
произошел благодаря освоению железа и тем самым скачкообразному повышению производительности
труда – увы, не только мирного. Новый технологический базис «Железного Века»
породил грандиозный субъектный прорыв, ознаменовавшийся появлением иудаизма,
буддизма, джайнизма, индуизма, даосизма, конфуцианства, зороастризма, греческой
философии и вообще всей античной эллинизированной средиземноморско-евразийской
цивилизации и   впоследствии христианства и ислама. Однако островки субъектности
носили островной локальный характер в море бедности и неустойчивого экономического
состояния и развития. «Излишек» нарабатывался не слишком богатый, чтобы обеспечить
глобальную экспансию субъектности.

Нужна была «критическая масса» субъектности, чтобы охватить весь мир. И такая
«критическая масса» экономически самодостаточных и тем самым субъектных людей
появилась в военно-торгово-ремесленной децентрализованной Европе полтысячелетия
назад, и она «взорвалась» глобально. Так возникло «Новое Время». Соответственно
корабли субъектности в борьбе за «излишек» пересекли-перепахали моря вод и душ,
открыли Новый Свет, разнесли по всему миру семена гуманизма, просвещения и научно-технической
революции. Экономически-самодостаточные горожане-граждане (= буржуа) создали
современные нации и национальные государства, заложили основу Гражданского Общества,
развили современную промышленность и умножили прибавочный продукт («излишек»)
до такого уровня, что возникла идея интернационального (но не транснационального)
коммунизма – сделать экономически-самодостаточными и тем самым субъектными всех
людей на земле, так что «свободное развитие каждого будет условием свободного
развития всех».

Мелкобуржуазное «третье сословие» Запада свергло традиционных хищников-присваивателей
ресурсов («на фонари аристократов!»), а затем подражающие Западу и тоже стремящиеся
к субъектности «новые люди» Востока и Юга, прежде всего националисты и коммунисты,
постарались сделать свои общества субъектными, совершили национально-освободительные
революции и деколонизовали их. Великая Русская Революция вывела Россию в лидеры
мирового процесса субъектизации. Однако прибавочный продукт («излишек») в бедных
освободившихся периферийных странах был объективно мизерный и при всем желании
не мог обеспечить экономической самодостаточности для «критической массы» стремящихся
к ней. Патритически-настроенные правители Китая и Индии и Малайзии и ряда других
ранее отсталых стран вовремя сумели поддержать и простимулировать низовое предпринимательство
и взрастить «критическую массу» экономически-самодостаточных низовых хозяев,
а прошкуренное руководство Советского Союза не решилось предоставить хозяйственную
самостоятельность низам и вместо реформы базиса занялось «перестройкой» надстройки,
что и привело к Русской Катастрофе.

Наша Катастрофа, сказал я, совпала с новым грандиозным научно-техническим прорывом,
получившим название «постиндустриального» или «информационного», и во многом
была вызвана неспособностью прошкуренного и косного руководства Советского Союза
ответить на вызовы новейшего постиндустриального «Мирового Времени». Крушение
Советского Союза создало «вакуум силы» в мире, чем не преминули воспользоваться
«новые хищники», называющие себя «новыми номадами» - неолиберальные мондиалисты-глобалисты,
опирающиеся на транснациональные структуры «избранных» и стремящиеся, естественно,
десубъектизировать остальное человечество, все народы и культуры. Борьба за мировые
сырьевые, интеллектуальные, военные и прочие ресурсы приобрела новую остроту.
Не в силах справиться с быстро выдвигающимся на первый план в мире Коммунистическим
Китаем, мондиалисты осваивают-десубъектизируют те территории, которые раньше
принадлежали рухнувшему Советскому Союзу или находились под его контролем и влиянием.
Самой десубъектизированной и потому самой «мондиалистской» страной на Земле,
находящейся под полным контролем мондиалистского «мирового правительства» и подвергающейся
самому интенсивному и безжалостному разграблению и обезлюдению, является нынешняя
Российская Федерация вместе с Украиной. Не встречая сопротивления народа, рассыпавшегося
из-за поразившей его эпидемии шкурничества и навязанного ему сверху преклонения
перед бесовским Золотым Тельцом, хищнический мондиализм чувствует себя в России,
наверное, более уютно и «при деле», чем в тех же США или Объединенной Европе,
где ему противостоит набирающее силу мировое «антиглобалистское движение».

Так на фоне всемирного субъектного порыва наблюдается глобальная реакция десубъектизации,
самой пострадавшей жертвой которой стала наша страна. Соответственно важнейшей
политической задачей, стоящей перед нами, стремящимися обрести субъектность в
собственной стране и тем самым ресубъектизировать Россию, является создание низовой
«критической массы» экономически-самодостаточных и потому субъектных граждан.
Этому всячески противится правящая компрадорско-мондиалистская элита России,
опирающаяся ныне на силовиков-«хунтовиков» и отвлекающе замахивающаяся на некоторых
не совсем угодных «олигархов». Но ныне нами коллегиально выработана надпартийная
платформа «Путь из тупика» (www.put-iz-tupika.ru) , разительно отличающаяся своей
конкретностью от декларативных предвыборных программ и призывов существующих
российских партий, и важнейшим из десяти пунктов нашей платформы является Пункт
1, требующий освобождения от налоговых, таможенных и прочих поборов и наездов
нашего высокотехнологичного конкурентоспособного экспорториентированного и импортзамещающего
производства, включая производство программного обеспечения. Борьба за Пункт
1 – вполне для нас посильна. Предвыборную кампанию надо использовать, мобилизуя
и организуя своих сторонников, для продвижения и пропаганды прежде всего этого
Пункта 1, с которого начиналась постиндустриальная модернизация в США, Китае,
Индии, Малайзии и Ирландии. Тем самым мы, решая насущнейшую задачу модернизации
России, сопряжемся с мировым общечеловеческим порывом к субъектности.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное