[Будь-здоров! 2] Жестикуляция при разговоре может изменить наши мысли
[Будь-здоров! 2] Жестикуляция при разговоре может изменить наши мысли
приветствует Вас!
Здравствуйте, Будь-здоров.
Иногда почти невозможно разговаривать или рассказывать о чем-то, не
используя
жестикуляцию, которая отражает образ наших мыслей. Жесты являются визуальным
ключом к нашим мыслям, и новая теория утверждает, что мы даже способны
изменить
свои мысли, при помощи жестикуляции.
Ученые психологи из Университета Чикаго Сиан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзэн
Голдин-Мидоу
(Susan Goldin-Meadow) свели вместе две линии исследования: Бейлок
выясняла то, как действие влияет на мышление, а Голдин-Мидоу изучала влияние
жестов. Вместе они исследовали то, как жестикуляция влияет на ход мыслей.
В качестве эксперимента, опубликованного в журнале Association for
Psychological
Science, Бейлок и Голдин-Мидоу предложили добровольцам логическую игру
под известным названием Башня Ханой. Это игра, в которой нужно перемещать
диски
с одного стержня на другой. После того, как участники завершили перемещение
дисков, их пригласили в другую комнату и попросили объяснить или описать,
как
они это делали. (Фактически объяснить это невозможно, не используя
жестикуляцию.)
"Жест является особым случаем действия. Вы можете подумать, что он не имеет
большого
значения, поскольку у него нет прямого влияния на мир" - сообщила
Голдин-Мидоу.
Но она и Бейлок считают, что жесты могут действительно иметь прочное влияние
на мышление, "поскольку жестикуляция во время рассказа о действии требует
от вас мысленного представления этого действия".
В статье, опубликованной в журнале Perspectives in Psychological Science,
два
автора подвели итоги исследования по взаимодействию жестов, действий и
мыслей.
Жесты конкретизируют мысли, подключая движение к деятельности, которая
продолжается
в вашем уме.
Исследователи считают, что это могло быть полезным сведением для сферы
образования;
Бейлок и Голдин-Мидоу использовали подобную методику жестикуляции, с
целью помочь детям понимать лучше абстрактные понятия в таких предметах, как
математика, физика и химия. "Когда вы говорите об угловой движущей силе и
вращающем моменте, вы говорите о понятиях, объяснение которых должны
сопровождаться
действием" - отметила Бейлок. "Я действительно заинтересована в том,
чтобы узнать может ли использование действий или жестов детьми изменить
мозговые
процессы, протекающих у них тогда, когда они пытаются освоить эти понятия".
Но даже в математике, где понятия имеют мало общего с действием,
жестикуляция
помогает детям изучать и понимать новый материал, поскольку сами жесты
скрыты
в действиях.
Источник:
globalscience.ru