Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Re: Transetica vs bioetica. 2

А в чем самое принципиальное несовпадение между биоэтикой и ТГ?
А то я как-то слабовато в этих вопросах... :)

(http://www.transhumanism-russia.ru).

Ответить   Mon, 15 Jan 2007 00:24:06 +0200 (#629504)

 

Ответы:

-----Original MessageFrom: "NI" <n-i@i*****.ua>
To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)

Нет никакого "принципиального несовпадения". И быть не может, поскольку биоэтика
- это не _позиция_ по определённым вопросам, а сама постановка этих вопросов.

Из Википедии:

В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии
врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно возникающие в практической
медицине как порождение прогресса биологической науки и медицинского знания,
требуют постоянного обсуждения как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой
общественности.

В широком смысле термин биоэтика относится к исследованию социальных, экологических,
медицинских и социально-правовых проблем, касающихся не только человека, но и
любых живых организмов, включенных в экосистемы, окружающие человека. В этом
смысле биоэтика имеет философскую направленность, оценивает результаты развития
новых технологий и идей в медицине и биологии в целом.
<<<

В рамках этой проблематики могут существовать (и существуют) разные, в т. ч.,
противоположные позиции по тем или иным проблемам.

Другое дело, что биоэтиками сами себя часто называют недоучки, не разбирающиеся
ни в биологии, ни в этике, но видящие хорошую возможность поскандалить, а заодно
и себя показать. Некоторым из них удаётся даже стать советником Президента США
:). Но называть их биоэтиками - значит идти у них же на поводу.

Настоящие же биоэтики - в большинстве своём люди совершенно адекватные, готовые
выслушать чужое мнение, даже и столь непривычное, как наше, и отнестись к нему
с уважением.

Как показывает настоящая дискуссия - не вы один :).

Игорь.

Ответить   Mon, 15 Jan 2007 21:51:19 +0300 (#629836)

 

Здравствуйте.

Для начала хочу предложить всем статью:
http://www.civitas.ru/news.php?code=1618 под красноречивым названием "Вести
с гражданских полей".
А потом вернуться к тематике, обозначенной, собственно, в теме письма.

Итак, мы выяснили :), что биоэтика сама по себе не есть зло. :)

Я согласен с тем, что сама постановка вопроса буквально - "Transetica vs
bioetica" некорректна, и речь стОит вести немного о другом, о том, что
существует опасность того, что ТГ-идеи будут испытывать давление со стороны
неких, скажем так, сил, которые эти идеи не воспринимают, либо стремяться не
дать им доступа в сознание людей из каких-то своих корпоративных, либо
узкособственнических интересов (не говоря уж об элементарном консерватизме и
инертности общественного мнения). А уж знамя во имя этого можно поднять
любое, в том числе и биоэтическое, просто это наиболее удобно. Возьмём, к
примеру, всё то же любимое многими клонирование. Клонировать человека
недопустимо, верно? Хм, ну, вероятно, да, потому что сейчас существует
огромное количество не до конца выясненных вопросов морально-этическго
характера. Клонированиt человека означает ИСКУССТВЕННОЕ создание другой
человеческой личности. Имеем ли мы на это право сейчас (да и будем иметь ли
в дальнейшем?). Не уверен, что есть однозначный ответ по поводу будущего, но
сейчас - вряд ли.

Однако почему недопустимо клонирование животных в целях науки или
выращивание человеческих органов из клеток человека для него самого, если
это позволит ему заменить неизлечимо больной орган на здоровый? Кому от
этого плохо? Тем не менее, находятся те, кто говорит о недопустимости этого
(и т.п.). Почему они это делают - другой вопрос, тем не менее, опасность
существует. Впрочем, как и всегда.

Далее:

Вы, вероятно, согласны?

Другая цитата:

...

...

Действительность такова, что очень многие идеи, разумность которых у вас не
вызывает сомнений, попросту не воспринимаются огромной частью нашего
общества и это вполне естественно. Но ведь это, в свою очередь, формирует то
самое "общественное мнение", которое оказывает давление на проведение всех
этих идей в жизнь, что, в свою очередь, сказывается не только на скорости
движения вперёд, но и непосредственно на жизни всё тех же членов общества,
хотя они, быть может, об этом даже и не задумываются. Приведу всё тот же
хрестоматийный пример: предположим, что технологии пресловутого клонирования
достигли уровня, вполне позволяющего выращивать органы пациента из его же
клеток, однако на подобную процедуру наложен запрет. Таким образом, больной,
который мог стать здоровым, таковым не стал. Во имя какой такой
гуманистической идеи, спрашивается? Кстати, чтобы не быть голословным -
некоторое время назад по телевизору видел похожий репортаж. Точных деталей
не помню, к сожалению, но в общих чертах речь шла о том, что в Индии врачи
лечили парализованных пациентов инъекциями стволовых клеток (кажется, в
позвоночник, прошу прощения, если допустил неточность). Смысл же в том, что
подобный метод запрещён в большинстве (если не во всех) "развитых" стран.
Да, я понимаю, конечно, что всегда есть риск, однако разве нет у пациента
права выбирать в данном случае (а они, как минимум, начинали самостоятельно
вставать с инвалидной коляски)? Разумеется, нужен контроль, тщательные
исследования и проч., но любой запрет или ограничение должны быть
аргументированы в не меньшей степени, чем разрешение на применение новых
(потенциально рискованных) способах лечения. Однако если тех, кто
"запрещает" (или желающих/требующих запретить) достаточно, то тех, кто
требует аргументации запретов гораздо меньше.

Ещё цитата:

...

...

Имеется в виду документ, опубликованный на сайте:
http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/10/8/?

Да, но, может быть, всё-таки, есть смысл его несколько расширить и
конкретизировать? С учётом обсуждаемого вопроса?

С наилучшими пожеланиями, SY Srgg.
icq # 29894257

Ответить   Thu, 18 Jan 2007 23:37:20 +0300 (#630865)

 

Добрый день всем!

Отметим основные поворотные пункты:

Игорь прав. Непонятно только как ему пришла в голову столь нелепая
интерпретация предложенной темы дискуссии?

Иная интерпретация - биоэтики как общественной практики (законов и
подзаконных актов, моральных норм и т.п.) - делает постановку вопроса
глубокой и актуальной.

Нельзя также согласится с:

Президентам (в том числе и президенту России) советуют не "недоучки" -
практики политики, прекрасно понимающие реальную цену, например,
изменения законодательства.

В Чтв, 18/01/2007 в 23:37 +0300, srgg.diplom пишет:

Присоединяюсь!

и

Мне кажется удобными названиями будут "биоэтики" - для "неких, скажем
так, сил" и "трансэтики" - для нас.

Еще одно замечание: идеи-то могут пережить десятилетия без особого
ущерба для себя; иное дело - люди: жесткие нормы биоэтики (понимаемой в
указанном выше смысле) будут для многих фатальными.

В качестве примера приведу ассоциацию DMD (Derecho a Morir Dignamente -
право на достойную смерть) действующую в Испании более 15 лет. Члены
ассоциации помогают уйти из жизни в условиях, когда как моральное
давление католического большинства, так и законодательство весьма жестко
наказывает за помощь самоубийце.

Замечу также, что пока нет оснований говорить об обязательном слиянии
частных этик в одно целое. История говорит о вытеснении наиболее
прогрессивной этикой устаревших (вместе со сменой поколений).

Здесь сыграла решающую роль отношение В. Удаловой к личность инициатора
дискуссии.

С другой стороны, речь идет о довольно большой работе по _развитию_
трансгуманизма, чего ранее в РТД не делалось. Естественно, что новизна и
размер задачи несколько пугают.
У координаторов явно не хватает на это времени. Может быть организуем
инициативную группу?

Владимир.


LLama Gratis a cualquier PC del Mundo.
Llamadas a fijos y mСviles desde 1 cИntimo por minuto.
http://es.voice.yahoo.com

Ответить   Fri, 19 Jan 2007 01:15:38 +0100 (#630879)