Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-01-15

Re[6]: наш моральный и духовный апгрейд ещенеготов...:)

>Книгу надо искать, а ссылка вот:
>http://www.5-ka.ru/psiho/st/047600.htm
>Подробнее сейчас найти не имею возможности, поищите по названию теории, может,
>полную версию книги его найдёте - киньте тогда ссылку... - на очень интересные
>мысли наводит...

Ага, понял, спасибо.
Вот как раз цитата по вашей ссылке:

>Здесь постулируется, что эмоция является отражением мозгом человека и животных
какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности ее удовлетворения,
которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального
опыта.

И опять-таки - "отражение актуальной потребности". Откуда берутся потребности?
От биологии. Какие потребности у этого гипотетического пост-разума? Потребность
познавать? Но она - лишь следствие инстинкта самосохранения. То есть это вопроса
не решает, мне кажется.

>-----Original Message>From: "NI" <n-i@i*****.ua>
>To: "rest.interesting.bessmertie" <valerijapri***@m*****.ru> (8095668)
>Date: Mon, 15 Jan 2007 21:40:06 +0200
>Subject: Re[4]: наш моральный и духовный апгрейд еще неготов...:)
>
>>
>> >теорию эмоцей Симонова?
>>
>> и где можно ознакомиться с данной теорией?
>>
>> --
>> Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
>(http://www.transhumanism-russia.ru).
>>
>
>Хотите узнать, что НА САМОМ ДЕЛЕ нас ждёт в будущем?
>Заходите на сайт http://www.transhumanism-russia.ru
>
>--
>Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
(http://www.transhumanism-russia.ru).
>
>http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2007-01-15 23:44:03 (#629880)

Re[7]: наш моральный и духовный апгрейд ещенеготов...:)

"Синдром потери мотивации" - да, это интересно :) Надо запомнить.

>Возможно в будущем даже термин специальный придумают навроде "синдром
>потери мотивации" Избавление от животного наследия или попытки такого
>избавления, можно образно воспринимать как мутацию живого, когото это
>может усилит, а когото может и убьет :(
>
>--
>Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
(http://www.transhumanism-russia.ru).
>
>http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2007-01-15 23:41:30 (#629878)

Re: the path dependency

>Логичные и во многом правильные рассуждения, конечно, но, зачем отказываться
>от ВСЕГО биологического и культурного наследия вида хомо сапиенс?

Да, но вопрос был не в том, что нужно отказываться, а в том - как сохранить?
И может ли оно сохраниться, если биологического тела нет? Если высшие культурные
инстинкты проистекают из низжих, которые в свою очередь проистекают из биологии,
то возможно ли сохранить культурные инстинкты после того, как вместе с биологией
исчезнут низшие? Или разум не сможет "удержать" их в себе, и они как бы сотрутся?
Если речь идет просто о перемещении сознания в биоклон, то есть в более молодое
здорое тело, то тогда вопросов нет. Но если речь идет о, к примеру, загрузке
в сеть?

   2007-01-15 23:37:31 (#629877)

Re[5]: наш моральный и духовный апгрейд еще неготов...:)

Книгу надо искать, а ссылка вот:
http://www.5-ka.ru/psiho/st/047600.htm
Подробнее сейчас найти не имею возможности, поищите по названию теории, может,
полную версию книги его найдёте - киньте тогда ссылку... - на очень интересные
мысли наводит...

-----Original MessageFrom: "NI" <n-i@i*****.ua>
To: "rest.interesting.bessmertie" <valerijapri***@m*****.ru> (8095668)
Date: Mon, 15 Jan 2007 21:40:06 +0200
Subject: Re[4]: наш моральный и духовный апгрейд еще неготов...:)

>
> >теорию эмоцей Симонова?
>
> и где можно ознакомиться с данной теорией?
>
> --
> Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
(http://www.transhumanism-russia.ru).
>

Хотите узнать, что НА САМОМ ДЕЛЕ нас ждёт в будущем?
Заходите на сайт http://www.transhumanism-russia.ru

   2007-01-15 23:06:22 (#629868)

Re[6]: наш моральный и духовный апгрейд еще неготов...:)

N> Теперь речь идет о том, чтобы избавиться от биологического,
N> перестать быть рабами генетического кода. Но если разум - лишь один из механизмов
N> выживания этого кода, то сможет ли он вообще сам по себе существовать? Для
чего
N> он будет существовать? Чем ему заняться?

Возможно в будущем даже термин специальный придумают навроде "синдром
потери мотивации" Избавление от животного наследия или попытки такого
избавления, можно образно воспринимать как мутацию живого, когото это
может усилит, а когото может и убьет :(

   2007-01-15 23:03:41 (#629866)

Re[4]: наш моральный и духовный апгрейд еще неготов...:)

>теорию эмоцей Симонова?

и где можно ознакомиться с данной теорией?

   2007-01-15 22:37:18 (#629854)

the path dependency

Логичные и во многом правильные рассуждения, конечно, но, зачем отказываться
от ВСЕГО биологического и культурного наследия вида хомо сапиенс? Я думаю,
что как раз стоит решать по каждому конкретному пункту отдельно: что мы
хотим взять с собой в Светлое Будущее, а что мы считаем правильней оставить
в историческом и эволюционном прошлом сапиенса. Конечно, как и все у нас,
все структуры и функции, в т.ч. и мозг и разум - продукты естественной
эволюции, ее результаты. Дальше, видимо, мы будем управлять своей эволюцией
и направлять ее уже основываясь на осознании и разумных решениях, выборе.
Даже это будет не столько биологическая (естественная, "слепая") эволюция,
сколько осознанная трансформация, телезис. Но совсем не нужно отказываться
от всего "прошлого", да это и невозможно. Много же в нашей эволюции
"достижений" (та же разумность!) и "удачных решений" от которых совсем нет
смысла отказываться, но, напротив, можно развивать и совершенствовать ту
базу, которую мы "унаследовали от "природы". Эволюция - обусловленный,
зависимый путь: the path dependency, - это важный принцип развертывания и
разворачивания, эволюции и дальнейшей трансформации. То, что мы имеем уже
сейчас - основа, базис для дальнейших изменений и улучшений; а от этого уже
можно и нужно идти дальше (the path dependency, зависимость пути).
Конечно, можно и нужно совершенствоваться, избавляться от ненужного,
вредного и нехорошего, но хорошее и полезное - можно сохранять и улучшать,
развивать. Не вижу оснований "лишать" будущий разум целеполагания, благих
стремлений, стремления БЫТЬ дальше (самосохраняться), и т.д. Вся наша
духовная сфера, так или иначе, продукт нашего эволюционного и исторического
развития, но это не основание полностью от всего отказываться сразу, зачем?
Тогда мы действительно будем не застрахованы от попадания в тупик и гибели.
Не считаю разумным, рациональным допускать такой сомнительный вариант
развития. Разум должен по мере продвижения решать все вопросы относительно
своего пути, корректировать его по необходимости, получать новую информацию,
осмыслять ее и принимать РАЗУМНЫЕ решения, вносить поправки. Инстинкты
животных и современного человека останутся животным, но разумность - уже
универсализированное, абстрагированное от конкретных эволюционных путей,
приобретение в эволюции материи. Такие универсальные сущности, скорее всего,
и останутся, либо не останется, в конце концов, ничего.

ПС. Недавно читал очень хорошую книгу в тему: "История одной случайности или
происхождение человека" Л.Б. Вишняцкий; Фрязино: Век 2, 2005. Хороший
научпоп, как минимум.

Best regards, Григорий
http://gora-torin.livejournal.com

Трансгуманистическая перспектива эволюции человека и разума. Хотите узнать
больше?
Заходите на сайт http://www.transhumanism-russia.ru

Original Message From: "NI" <n-i@i*****.ua>
To: "rest.interesting.bessmertie (8672649)" <grigori***@t*****.ru>
Sent: Monday, January 15, 2007 7:30 PM
Subject: Re[2]: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов...:)

> >Мы хотим освободиться от воздействия всего
> того, что тянет нас назад, к нашим животным предкам, однако почти всё, что
> привносит в нашу жизнь смысл, пока что основывается на этих самых эмоциях
> (в
> том числе и творчество). А если они будут не нужны, достаточно ли будет
> одного чистого разума? Вполне возможно, что да, но кто может себе
> представить - как это будет?
>
> Когда речь идет о загрузке/копировании/избавлении от тела в его теперешнем
> виде,
> ситуаиця вообще не совсем ясна. Представляется, - возможно, ошибочно - что
> ВСЕ
> наши устремление изначально порождены инстинктами, пусть теперь до
> некоторых
> основ и трудно докопаться. Будет ли лишенному инстинктов разуму
> свойственно
> вообще какое-либо целеполагание (неважно, является ли целью насолить
> ближнему
> или узнать что-либо новое про окружающий мир, и то и то - цели, которые
> разум
> ставит себе)? Почему же одни цели исчезнут, а другие нет? Или исчезнут
> все? Но
> для чего он будет жить? Стремление к познанию? Однако имманентно ли оно
> разуму
> или проистекло из инстинкта самосохранения? Конечно, если я интересуюсь
> строением
> черных дыр, то полученные знания почти наверняка не будут способствовать
> моему
> выживанию и процветанию в современном мне обществе, но все же -- особь,
> лучше
> знающая окружающую среду, лучше к ней и приспособлена, и, упрощенно
> говоря, вот
> это стремление получше узнать лес, в котором охотишься на саблезубых
> тигров,
> и привело в конечном счете к развитию ботаники как науки, желание
> справиться
> с саблезубым тигром и залечить оставленную им на моем теле рану привело к
> развитию
> анатомии/биологии, а желание моего далекого предка научиться по звездам
> определять
> направление пути привело к тому, что меня теперь интересуют черные дыры.
> Получается так: для того чтобы люди могли жить в обществе, была создана
> культура
> (вернее - различные сменяющие друг друга культуры), как гуманитарная
> технология,
> механизм социальной регуляции. И далее уже культура, воздействуя на
> разумы, которые
> ее создали, перевела часть инстинктов как бы в другой регистр, словно
> облагородив
> их, развив в людях (не во всех) <<высшие>> инстинкты, которые теперь
> именуются
> стремлением к творчеству, к познанию, чувством прекрасного (эстетика ведь
> также,
> кажется, родилась из вполне <<низменных>> соображений). Высшие или низшие,
> биологические
> или культурные, эти инстинкты и создают ВСЕ наши цели, все, ради чего мы
> живем.
> Так для чего станет существовать лишенный оных разум? Теоретически, ничто
> не
> мешает лишить пост-человека <<грубых>> биологических инстинктов, но
> оставить
> <<высшие>>, культурные инстинкты. Но не сотрутся ли они, не исчезнут ли
> без <<подпитки>>
> низшими, не превратится ли разум в некоего застывшего Будду без каких-либо
> устремлений?
> То есть ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВООБЩЕ -- не является ли оно инстинктивным,
> запрограммированным,
> возникшим для того, чтобы каждый человек, создавая личную социальную
> стратегию,
> находил свое место в обществе и процветал в нем? Ну а <<непрактическое>>
> целеполагание,
> то есть стратегия и тактика проведения досуга, когда человек решает, чем
> занять
> свободное время -- идти на рыбалку, изучать общую антропологию, собирать
> марки,
> когда он становится гурманом, яхтсменом или альпинистом (то есть троатит
> время
> и энергию на что-то, что уже никак на его статус или выживание не
> повлияет) --
> является как бы <<облагороженной>> культурой частью того <<практического>>
> целеполагания.
> Самый любопытный вопрос: коль скоро разум лишь инструмент выживания,
> случайно
> возникший в процессе эволюции, лишь одна из ее тактик, то, возможно,
> лишенный
> поддержки <<низших>> инстинктов, сорвавшийся с "якоря биологии", он не
> сможет
> удержать в себе и высшие, постепенно утеряет стремление к познанию, к
> творчеству,
> возможность ощущать прекрасное, все это как бы рассосется -- и что тогда
> станет
> с разумом? Оставшийся без мотиваций, устремлений, чувств (какие чувства,
> если
> нет физиологии?), состоящий лишь из самого себя, из своей структуры --
> накопленных
> знаний и воспоминаний, - что будет делать такое сознание? Растворится в
> самом
> себе, лишенное данных извне смыслов существования и не способное само
> создать
> для себя эти смыслы? Или теперь уже, спустя стольких лет эволюции, разум
> ценен
> и сам по себе, и без помощи инстинктов сможет существовать достойно в том
> смысле,
> что сам себе организует и цели и смыслы?
> А инстинкт самосохранения? Почему многие предсказатели, лишая пост-разум
> агрессивности
> и пр. "нехороших" устремлений, оставляют ему стремление остаться в живых?
> Но
> если исчезнет и оно, то разум не захочет противостоять никакой внешней,
> разумной
> или неразумной, силе и с полным равнодушием встретит свою смерть. А не
> размоются
> ли вслед за прочим понятия добра и зла, не станет ли он, к примеру, с
> полным
> равнодушием как лишать жизни других, так и не лишать их -- убивать или не
> убивать
> исходя из каких-то своих нужд и не видя для себя никакой особой разницы
> между
> этими деяниями?
>
> Илья.

   2007-01-15 22:36:51 (#629853)

Re[5]: наш моральный и духовный апгрейд еще неготов...:)

>> 2. Возможно полная алгоритмизация деятельности с потерий эмоций в ныне признанном
>> их значении и функционированию ИИ (любого) на "безэмоциональной основе", а
>вместо
>> этого - на "оптимизационном" механизме.

Что значит "на "оптимизационном" механизме" ? Что такое оптимизационный механизм?
С какой целью будет вообще существовать этот перезагруженный разум - я так и
не понял из вашего ответа.

> Ой, и что эт оза "дааные извне смыслы существования"? Катехизис, что ли ? :-))

Как что значит? Я ж про то так длинно там и писал! :) Заданные биологией смыслы,
грубо говоря.
Если верить Докинзу, Лему и пр., мы есть лишь биологические устройства, при помощи
которых генетический код продолжает себя во времени, поддерживает свое существование.
Разум, мышление возники в какой-то момент лишь как одно из возможных средств
этого поддержания. Теперь речь идет о том, чтобы избавиться от биологического,
перестать быть рабами генетического кода. Но если разум - лишь один из механизмов
выживания этого кода, то сможет ли он вообще сам по себе существовать? Для чего
он будет существовать? Чем ему заняться?
"И, собственно, что отличает человека от любого другого животного - стремление
познать. Сейчас основную функцию разума - познать окружающий мир - выполняет
наука. В качестве возможного универсального ответа на вопрос: <<Почему разум
чахнет или погибает?>> - может быть исчерпание этой функции. Смотрите, мир, гигантский
мир, который прожил миллиарды лет, был познан за несколько сот лет." (С)
То есть проблема молчания вселенной возможно тем и объясняется - от биологии
избавились, а больше заняться-то, как оказалось, и нечем. И все цивилизации после
этого благополучно вымирают :)
(с этим опосредованно перекликается и другая мысль - зачем большинству бессмертие?
Так они ходят на работу, к которой равнодушны, по вечерам смотрят телевизор,
а в отпуск ездят на курорт в течение 50 лет своей жизни, а так что - они будут
заниматься этим же 500 лет, 5 тысяч лет? (пусть даже курорт к тому времени будет
где-нибудь в другой галактике, а работа будет заключаться в том, чтобы строить
новые звезды). Ну то есть имеются пассионарии и не-пассионарии, чем предполагается
занять последних, если им неинтересно ни творчество, ни познание окружающего?
Насильно привить стремление к творчеству?)

   2007-01-15 22:33:43 (#629851)

Re[4]: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов...:)

-----Original MessageFrom: Валерия Удалова <valerijapri***@m*****.ru>
To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)
Date: Mon, 15 Jan 2007 21:46:49 +0300
Subject: Re[3]: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов...:)

<...>

> 1. Возможно создание искусственного интеллекта (машинного или усиленного человеческого)
> без потери эмоций

Разумеется.

> 2. Возможно полная алгоритмизация деятельности с потерий эмоций в ныне признанном
> их значении и функционированию ИИ (любого) на "безэмоциональной основе", а
вместо
> этого - на "оптимизационном" механизме.

А теперь объясните, как мы выберем, что именно нам оптимизировать - без привлечения
эмоций, врождённых инстинктов и прочего тяжкого наследия животных предков? :)

Разум - инструмент для решения задач. Он может ставить промежуточные задачи -
но просто не предназначен для выбора конечных целей.

Игорь.

   2007-01-15 21:58:14 (#629841)

19-й семинар по трансгуманизму (26.01) - 2 года впереди планеты всей :)

Программа 19-го (26 января, 18:00) междисциплинарного семинара по
трансгуманизму и научному иммортализму.

1. Видеовведение в трансгуманизм (20 минут). В коротком видеодокладе мы
раскроем, что такое трансгуманизм, покажем реальность трансгуманистических
прогнозов, их воплощение в сегодняшних разработках и проектах.

2. Обзор семинара за прошедшие 2 года (20 минут), И. В. Артюхов,
председатель семинара. Первый московский семинар по трансгуманизму прошёл
ровно 2 года назад, 15 января 2005 года в Библиотеке-читальне им.
Фёдорова. На семинаре присутствовали 25 человек. Тогда мы впервые смогли
почувствовать себя реальной силой, способной на многое. С тех пор было
много интересных докладов и обсуждений, встречи на семинаре неоднократно
приводили к успешным трансгуманистическим проектам. В юбилейном докладе
Игорь Артюхов расскажет о самых интересных докладах.

3. Лекция "Реальные методические подходы к омоложению человека разумного"
(1 час), Белкин Зиновий Павлович (институт им. Габричевского, врач, к. м.
н., автор книги "Как отдать ужин врагу"). Краткое содержание доклада:
а. Питание: ранний ужин вместо низкокалорийной диеты.
б. Дозированные встряски и релаксации для тренировки и мобилизации
резервов здоровья и антистарения.
в. Восстановление эндокринного статуса юности с помощью биологически
активных субстанций (серетагог, мелатонин, дегидроэпиандростерон,
прегненолоновый крем, для женщин прогестероновый крем генистеин, карнозин).
г. Ликвидация болезней, ускоряющих старение: ожирения, дисбиоза,
депрессии.

4. Доклад "Анализ аспектов становления протоинформационного общества в
современной цивилизации", Евгений Быков. Краткое содержание доклада:
а. Осознание человеком понятия информации, её роли в его жизни и её
уникальных особенностей.
б. Становление информационных систем в общественной жизни, их роль в
социальных динамических системах.
в. Представление капиталистического подхода как неверного из-за
противоречия основным принципам информации.
г. Раскрытие внутреннего мироощущения и реализация личной свободы через
информационную реальность.

5. Рассказ о вручении (20.01.2007) Юрию Никитину диплома РТД за роман
"Трансчеловек" и заслуги в распространении трансгуманистических идей.

Мы ждём вас на нашем семинаре!

P.S. Также приглашаем на предстоящую церемонию награждения (20.01.2007)
Юрию Никитину диплома РТД за роман "Трансчеловек". Награждение пройдёт в
Центральном Доме Литераторов, в малом зале. Начало в 17:00. Подробности в
календаре событий:
http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/212/99/

P.P.S. Обращаем внимание на то, что семинар находится на
самофинансировании. Поэтому удачность и насыщенность кофе-брейка зависит
от принесённых вами печенья, лимонада и мандаринов (крупные партии можно
координировать с Игорем Кирилюком - 8 926 557-92-75).

Если вы приходите на семинар в первый раз, сообщите свои ФИО секретарю
семинара по адресу rtd-info@m*****.ru и захватите с собой паспорт или
какой-нибудь документ. Семинар проводится в здании Института Африки РАН
(ул. Спиридоновка, 30/1; метро "Маяковская", "Баррикадная" или "Тверская".
Карта проезда на http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/63/85/

Семинар начинается в 18:00 (дата, напомним, 22 декабря - пятница) и длится
до 22:00.

С любыми вопросами пишите на rtd-info@m*****.ru или звоните 8 926-557-92-75.

Пожалуйста, перешлите это письмо всем своим коллегам и знакомым, кто
интересуется технологиями будущего, развитием цивилизации, наукой и
грядущей трансформацией человека и общества. И обязательно приходите на
семинар.

--
С уважением,
Данила Медведев, Член Координационного Совета
Российское Трансгуманистическое Движение

Хотите узнать, что НА САМОМ ДЕЛЕ нас ждёт в будущем?
Заходите на сайт http://www.transhumanism-russia.ru

   2007-01-15 21:54:29 (#629839)

Re[2]: Transetica vs bioetica. 2

-----Original MessageFrom: "NI" <n-i@i*****.ua>
To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)
Date: Mon, 15 Jan 2007 00:24:06 +0200
Subject: Re: Transetica vs bioetica. 2

>
> А в чем самое принципиальное несовпадение между биоэтикой и ТГ?

Нет никакого "принципиального несовпадения". И быть не может, поскольку биоэтика
- это не _позиция_ по определённым вопросам, а сама постановка этих вопросов.

Из Википедии:

>>>
В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии
врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно возникающие в практической
медицине как порождение прогресса биологической науки и медицинского знания,
требуют постоянного обсуждения как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой
общественности.

В широком смысле термин биоэтика относится к исследованию социальных, экологических,
медицинских и социально-правовых проблем, касающихся не только человека, но и
любых живых организмов, включенных в экосистемы, окружающие человека. В этом
смысле биоэтика имеет философскую направленность, оценивает результаты развития
новых технологий и идей в медицине и биологии в целом.
<<<

В рамках этой проблематики могут существовать (и существуют) разные, в т. ч.,
противоположные позиции по тем или иным проблемам.

Другое дело, что биоэтиками сами себя часто называют недоучки, не разбирающиеся
ни в биологии, ни в этике, но видящие хорошую возможность поскандалить, а заодно
и себя показать. Некоторым из них удаётся даже стать советником Президента США
:). Но называть их биоэтиками - значит идти у них же на поводу.

Настоящие же биоэтики - в большинстве своём люди совершенно адекватные, готовые
выслушать чужое мнение, даже и столь непривычное, как наше, и отнестись к нему
с уважением.

> А то я как-то слабовато в этих вопросах... :)

Как показывает настоящая дискуссия - не вы один :).

Игорь.

   2007-01-15 21:49:06 (#629836)

Re[3]: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов...:)

Очень красивый, взволнованный, поэтический текст прислал нам N-I. Затрагавающий
один из наиболее волнующих вопросов трансгуманизма. Над ним ещё долго думать,
но готовы ли мы думать? Кто из поднимавших ранее этот вопрос (у нас на всех форумах
он бурно цвел и цветет), например, знает теории эмоций и - особенно - общепризнанную
теорию эмоцей Симонова? Кто разобрался в иерархии мотивационных структур?
Насколько я помню - никто. (Кроме меня, а я - случайно...)
А вот если познакомиться с этими основами, то становится понятно, что существует
возможность алгоритмизации эмоций и сложных мотивационных комплексов. А, значит:
1. Возможно создание искусственного интеллекта (машинного или усиленного человеческого)
без потери эмоций
2. Возможно полная алгоритмизация деятельности с потерий эмоций в ныне признанном
их значении и функционированию ИИ (любого) на "безэмоциональной основе", а вместо
этого - на "оптимизационном" механизме.
3. Пункты 1. и 2. по смыслу своему сближены. поскольку, возможно, все понятия
будут расширены.

Ой, и что эт оза "дааные извне смыслы существования"? Катехизис, что ли ? :-))


-----Original MessageFrom: "NI" <n-i@i*****.ua>
To: "rest.interesting.bessmertie" <valerijapri***@m*****.ru> (8095668)
Date: Mon, 15 Jan 2007 18:30:20 +0200
Subject: Re[2]: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов...:)

>
> >Мы хотим освободиться от воздействия всего
> того, что тянет нас назад, к нашим животным предкам, однако почти всё, что
> привносит в нашу жизнь смысл, пока что основывается на этих самых эмоциях (в
> том числе и творчество). А если они будут не нужны, достаточно ли будет
> одного чистого разума? Вполне возможно, что да, но кто может себе
> представить - как это будет?
>
> Когда речь идет о загрузке/копировании/избавлении от тела в его теперешнем
виде,
> ситуаиця вообще не совсем ясна. Представляется, - возможно, ошибочно - что
ВСЕ
> наши устремление изначально порождены инстинктами, пусть теперь до некоторых
> основ и трудно докопаться. Будет ли лишенному инстинктов разуму свойственно
> вообще какое-либо целеполагание (неважно, является ли целью насолить ближнему
> или узнать что-либо новое про окружающий мир, и то и то - цели, которые разум
> ставит себе)? Почему же одни цели исчезнут, а другие нет? Или исчезнут все?
Но
> для чего он будет жить? Стремление к познанию? Однако имманентно ли оно разуму
> или проистекло из инстинкта самосохранения? Конечно, если я интересуюсь строением
> черных дыр, то полученные знания почти наверняка не будут способствовать моему
> выживанию и процветанию в современном мне обществе, но все же -- особь, лучше
> знающая окружающую среду, лучше к ней и приспособлена, и, упрощенно говоря,
вот
> это стремление получше узнать лес, в котором охотишься на саблезубых тигров,
> и привело в конечном счете к развитию ботаники как науки, желание справиться
> с саблезубым тигром и залечить оставленную им на моем теле рану привело к развитию
> анатомии/биологии, а желание моего далекого предка научиться по звездам определять
> направление пути привело к тому, что меня теперь интересуют черные дыры.
> Получается так: для того чтобы люди могли жить в обществе, была создана культура
> (вернее - различные сменяющие друг друга культуры), как гуманитарная технология,
> механизм социальной регуляции. И далее уже культура, воздействуя на разумы,
которые
> ее создали, перевела часть инстинктов как бы в другой регистр, словно облагородив
> их, развив в людях (не во всех) <<высшие>> инстинкты, которые теперь именуются
> стремлением к творчеству, к познанию, чувством прекрасного (эстетика ведь также,
> кажется, родилась из вполне <<низменных>> соображений). Высшие или низшие,
биологические
> или культурные, эти инстинкты и создают ВСЕ наши цели, все, ради чего мы живем.
> Так для чего станет существовать лишенный оных разум? Теоретически, ничто не
> мешает лишить пост-человека <<грубых>> биологических инстинктов, но оставить
> <<высшие>>, культурные инстинкты. Но не сотрутся ли они, не исчезнут ли без
<<подпитки>>
> низшими, не превратится ли разум в некоего застывшего Будду без каких-либо
устремлений?
> То есть ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВООБЩЕ -- не является ли оно инстинктивным, запрограммированным,
> возникшим для того, чтобы каждый человек, создавая личную социальную стратегию,
> находил свое место в обществе и процветал в нем? Ну а <<непрактическое>> целеполагание,
> то есть стратегия и тактика проведения досуга, когда человек решает, чем занять
> свободное время -- идти на рыбалку, изучать общую антропологию, собирать марки,
> когда он становится гурманом, яхтсменом или альпинистом (то есть троатит время
> и энергию на что-то, что уже никак на его статус или выживание не повлияет)
--
> является как бы <<облагороженной>> культурой частью того <<практического>>
целеполагания.
> Самый любопытный вопрос: коль скоро разум лишь инструмент выживания, случайно
> возникший в процессе эволюции, лишь одна из ее тактик, то, возможно, лишенный
> поддержки <<низших>> инстинктов, сорвавшийся с "якоря биологии", он не сможет
> удержать в себе и высшие, постепенно утеряет стремление к познанию, к творчеству,
> возможность ощущать прекрасное, все это как бы рассосется -- и что тогда станет
> с разумом? Оставшийся без мотиваций, устремлений, чувств (какие чувства, если
> нет физиологии?), состоящий лишь из самого себя, из своей структуры -- накопленных
> знаний и воспоминаний, - что будет делать такое сознание? Растворится в самом
> себе, лишенное данных извне смыслов существования и не способное само создать
> для себя эти смыслы? Или теперь уже, спустя стольких лет эволюции, разум ценен
> и сам по себе, и без помощи инстинктов сможет существовать достойно в том смысле,
> что сам себе организует и цели и смыслы?
> А инстинкт самосохранения? Почему многие предсказатели, лишая пост-разум агрессивности
> и пр. "нехороших" устремлений, оставляют ему стремление остаться в живых? Но
> если исчезнет и оно, то разум не захочет противостоять никакой внешней, разумной
> или неразумной, силе и с полным равнодушием встретит свою смерть. А не размоются
> ли вслед за прочим понятия добра и зла, не станет ли он, к примеру, с полным
> равнодушием как лишать жизни других, так и не лишать их -- убивать или не убивать
> исходя из каких-то своих нужд и не видя для себя никакой особой разницы между
> этими деяниями?
>
> Илья.
>
>
>
> >Здравствуйте.
> >
> >> -----Original Message> >> From: Vladimir Shmachkov [mailto:vladimir_de_bilb***@y*****.es]
> >> Sent: Monday, January 15, 2007 2:32 AM
> >> To: rest.interesting.bessmertie (8324125)
> >> Subject: Re: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов... :)
> >>
> >> Я позволю себе дополнить Евгения в следующем пункте:
> >>
> >> Я уже подробно объяснил зачем трансэтика нужна ТГ как идее и
> >> трансгуманистам-практикам (мы, трансгуманисты, ведь, не в
> >> последнюю очередь ради них работаем - не так ли?), и в чем
> >> необходимый первый шаг к ней.
> >>
> >> Важно другое: нужно перестать думать о "нас" как о "большом
> >> неделимом яблоке" - еще коммунисты показали, что человечество
> >> вполне делимо на тех кто принимает, и тех, кто не принимает
> >> новую этику.
> >>
> >> Многие, очень многие из ныне живущих поколений не примут ни
> >> крионику, ни "загрузку", ни "духовные машины" (когда они
> >> станут возможны), ни трансэтику по причинам чисто
> >> практическим - _некому_ и _некогда_ изменить их мировоззрение.
> >> Что будет с ними - они вымрут...
> >> Это печально... но такова реальность.
> >> Нужно ли в этих условиях ждать пока ожидаемый "духовный
> >> апгрейд" станет самоочевидным и перезревшим?
> >> Или пойдем, все-же, по пути практических дел: спасения тех,
> >> кого еще можно?
> >
> >Хороший вопрос, но тут, на мой взгляд, требуется пояснение, - кого именно
> >можно/нужно спасать? Если тех, кто "не примет", то - есть ли смысл? Звучит,
> >вероятно, не слишком гуманно, но во-первых, мы же говорим не о гуманизме,
а
> >о постгуманизме, а во-вторых, если вдуматься - а смысл? Зачем тащить за
> >собой тех, кто этот путь заведомо неприемлит?
> >
> >Вероятно, на это можно ответить, что не у всех есть "возможность", но ведь
> >всё то, о чём идёт речь, и наступит не завтра, а только тогда, когда
> >достигнут соответствующего уровня технологии, (упоминавшаяся Е. Быковым
> >NBIC-конвергенция). Сколько пройдёт времени - точно, конечно, не знает
> >никто, но совершенно очевидно, что к тому моменту информатизация нашего
> >общества (и не только тех стран, которые сейчас называют "развитыми")
> >достигнет такого уровня, что та самая возможность появится у КАЖДОГО, у кого
> >будет соответствующее желание. А желание - это ведь следствие ментальных
> >установок конкретного индивидуума. Т.е., говоря по-простому - выбор будет
у
> >всех (ну, по крайней мере, - у подавляющего большинства), однако кто-то
> >захочет, а кто-то - нет. Так не правильнее ли (естественнее/справедливее и
> >т.п.) предоставить тех, кто не хочет, самим себе?
> >
> >Эта мысль, конечно, стара, как свет, прошу прощения, что я тут так подробно
> >её разжёвывая, ниже будет пояснение, к чему это я всё.
> >
> >Цитата Валерии:
> >
> >> Обращаю внимание: г-н Шмачков уже примерно полтора года
> >> пытается перевести РТД на "расистские" рельсы, "протягивая" в
> >> своих "сочинениях" мысль о том, что мы (имморталисты,
> >> трасгуманисты) - новая раса, что демократия устарела и пр..
> >>
> >> НЕ ПРОЙДЕТ.
> >
> >А поняла ли вообще девушка, о чём идёт речь? О том же самом ведь пишет
> >защищаемый ею Ю. Никитин:
> >
> >[2038:]
> >
> >"...я смотрел, слушал и убеждался, что это гребаное равноправие и все эти
> >подчеркиваемые права <маленького человека> достали уже не только меня,
> >такого терпеливого и овечистого. Все наконец-то, ну наконец-то убедились,
> >что нельзя быдло допускать до управления государством. Раньше можно было,
> >когда государство простенькое, а сейчас, когда это сложнейший
> >высокотехнологичный во всех отношениях инструмент - просто глупо, а иногда
и
> >преступно. Быдло, сколько не тяни вверх и не окультуривай, останется быдлом,
> >требующим хлеба и зрелищ. И государство оно станет перестраивать
> >принимаемыми законами так, чтобы побольше хлеба и зрелищ, а остальное нах,
> >нах, обойдемся!"
> >
> >Если абстрагироваться от тона и обратить внимание на смысл, то, разве (в
> >принципе) он (ГГ) не прав? (на всякий случай, замечу, что я ни в коем случае
> >не оправдываю самого автора романа, об этом я уже писал, я говорю о
> >конкретном утверждении.)
> >
> >Разве устремления подавляющего большинства ЛЮДЕЙ, т.е. представителей
> >биологического вида Homo Sapiens, не ограничиваются удовлетворением своих
> >животных потребностей, совершенно не задумываясь о всяких там
> >"самоактуализациях"? От чего их спасать - от того, что их вполне устраивает?
> >(Если же речь шла не о них, а о тех, у кого "нет возможности", то об этом
я
> >писал выше.)
> >
> >На мой взгляд, совершенно очевидно, что сейчас происходит процесс разделения
> >людей на тех, кто хочет идти дальше и тех, кого туда за уши не заташищь (те
> >самые, кого ГГ Никина называет "простыми"). С точки зрения традиционных
> >устоев человеческого общества, все люди равны, но речь идёт разве не о том,
> >что на смену человеческому обществу должно придти постчеловеческое?
> >
> >Ещё цитата в продолжение и развитие темы:
> >
> >> From: Евгений Быков [mailto:solar***@i*****.ru]
> >> Sent: Monday, January 15, 2007 1:15 AM:
> >
> >> ...очевидно, что традиционная этика в целом подошла к "пределу
> >> исчерпаемости", когда она сможет долго просуществовать без изменений.
> >> Вообще, изменения в социуме и их взаимосвязи наиболее
> >> отчётливо прослеживаются в ситуациях, выходящих за рамки
> >> привычного развития. Всем хорошо известна взаимосвязь
> >> научно-технического и морально-этического комплексов, первый
> >> из которых позволял цивилизации развиваться в принципе, а
> >> второй выполнял регуляторно-контрольную функцию в этом
> >> развитии. Это идеал. Сейчас наука и техника пережидавют
> >> период NBIC (Nano,Bio,Info,Cogno)-конвергенции, "соединения в
> >> единую структуру", который знаменует собой качественно новый
> >> этап научно-технического развития цивлизации.
> >> Обратимся к идеалу: он гласит - у=х, а потому
> >> морально-этический комплекс должен соответствовать
> >> научно-техническому. Здесь и обнаруживается противоречие: на
> >> самом деле у=kx, где k - степень сложности научно-технических
> >> перемен. История подтверждает это множеством примеров,
> >> начиная с того, что в начале своего развития цивилизация не
> >> знала острых противоречий между этими двумя комплексами,
> >> поскольку внедряемые инновации был и относительно просты. С
> >> течением же времени изобретения становились всё сложнее и
> >> сложнее, а потому эволюция морально-этического комплекса
> >> замедлялась всё более и более.
> >
> >С данным утверждением трудно не согласиться. Забавно, но её автор в полне
> >корректных (и даже нейтральных) выражениях изложил почти ту же мысль, что
и
> >г-н. Никитин.
> >
> >Но волнует ли всё это большинство HS'ов?
> >
> >Та же Валерия пишет:
> >
> >> ...но истина в
> >> том, что какой по многим вопросам должна быть наша позиция,
> >> мы и сами не знаем. Мы думаем. Напоманию, что мы не только
> >> хотели бы воспользоваться благами технологий для увеличения
> >> продолжительности жизни и пр.., но и иметь при этом наиболее
> >> безопасные решения и безопасный мир.
> >
> >Затруднение в том, что каким будет этот "мир" крайне сложно представить.
> >Ведь все мы - люди, и те, кто считает себя ТГ, и те, кто нет. Наши действия
> >во многом (у некоторых - почти всегда) нерациональны, навязаны действием
> >наших эмоций (или, говоря иначе - следствие инстинктовного поведения) и
> >абсурдны с точки зрения логики. Мы хотим освободиться от воздействия всего
> >того, что тянет нас назад, к нашим животным предкам, однако почти всё, что
> >привносит в нашу жизнь смысл, пока что основывается на этих самых эмоциях

> >том числе и творчество). А если они будут не нужны, достаточно ли будет
> >одного чистого разума? Вполне возможно, что да, но кто может себе
> >представить - как это будет?
> >
> >Отсюда проблемы с Манифестами и проч. - всем очевидно, что процесс идёт и
> >развивается экспоненциально, что он неизбежен и затрагивает всех, даже тех,
> >кто о нём и не подозревает, но не совсем понятно, что мы получим в конце;
> >если рассматривать конечную точку (оч. условно), как наступление
> >сингулярности, то - вообще невозможно (В. Виндж сам себя до смерти напугал
> >:). Это, говоря аллегорически, можно уподобить дискуссии амёб эдак пару
> >млрд. лет назад, собравшихся на форум и пытающихся строить научные
> >предположения о том, что будет являться мотивацией людей в XXI в. Т.о.,
> >говорить и декларировать можно только то, что доступно нашему текущему
> >человеческому разумению. И дискуссия по поводу трансэтики/биоэтики, думаю,
> >как раз, вполне актуальна (возвращаясь к тому, что y!=x; y=kx, что
> >учитывается далеко не всеми).
> >
> >> Владимир.
> >>
> >>
> >>
> >>
> >> > >> LLama Gratis a cualquier PC del Mundo.
> >> Llamadas a fijos y mСviles desde 1 cИntimo por minuto.
> >> http://es.voice.yahoo.com
> >>
> >> --
> >> Конференция сайтов Научного Иммортализма
> >> (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
> >> (http://www.transhumanism-russia.ru).
> >>
> >
> >С наилучшими пожеланиями, SY Srgg
> >
> >--
> >Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
> (http://www.transhumanism-russia.ru).
> >
> >http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
>
> --
> Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
(http://www.transhumanism-russia.ru).
>

Хотите узнать, что НА САМОМ ДЕЛЕ нас ждёт в будущем?
Заходите на сайт http://www.transhumanism-russia.ru

   2007-01-15 21:45:30 (#629835)

Re[2]: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов...:)

>Мы хотим освободиться от воздействия всего
того, что тянет нас назад, к нашим животным предкам, однако почти всё, что
привносит в нашу жизнь смысл, пока что основывается на этих самых эмоциях (в
том числе и творчество). А если они будут не нужны, достаточно ли будет
одного чистого разума? Вполне возможно, что да, но кто может себе
представить - как это будет?

Когда речь идет о загрузке/копировании/избавлении от тела в его теперешнем виде,
ситуаиця вообще не совсем ясна. Представляется, - возможно, ошибочно - что ВСЕ
наши устремление изначально порождены инстинктами, пусть теперь до некоторых
основ и трудно докопаться. Будет ли лишенному инстинктов разуму свойственно
вообще какое-либо целеполагание (неважно, является ли целью насолить ближнему
или узнать что-либо новое про окружающий мир, и то и то - цели, которые разум
ставит себе)? Почему же одни цели исчезнут, а другие нет? Или исчезнут все? Но
для чего он будет жить? Стремление к познанию? Однако имманентно ли оно разуму
или проистекло из инстинкта самосохранения? Конечно, если я интересуюсь строением
черных дыр, то полученные знания почти наверняка не будут способствовать моему
выживанию и процветанию в современном мне обществе, но все же -- особь, лучше
знающая окружающую среду, лучше к ней и приспособлена, и, упрощенно говоря, вот
это стремление получше узнать лес, в котором охотишься на саблезубых тигров,
и привело в конечном счете к развитию ботаники как науки, желание справиться
с саблезубым тигром и залечить оставленную им на моем теле рану привело к развитию
анатомии/биологии, а желание моего далекого предка научиться по звездам определять
направление пути привело к тому, что меня теперь интересуют черные дыры.
Получается так: для того чтобы люди могли жить в обществе, была создана культура
(вернее - различные сменяющие друг друга культуры), как гуманитарная технология,
механизм социальной регуляции. И далее уже культура, воздействуя на разумы, которые
ее создали, перевела часть инстинктов как бы в другой регистр, словно облагородив
их, развив в людях (не во всех) <<высшие>> инстинкты, которые теперь именуются
стремлением к творчеству, к познанию, чувством прекрасного (эстетика ведь также,
кажется, родилась из вполне <<низменных>> соображений). Высшие или низшие, биологические
или культурные, эти инстинкты и создают ВСЕ наши цели, все, ради чего мы живем.
Так для чего станет существовать лишенный оных разум? Теоретически, ничто не
мешает лишить пост-человека <<грубых>> биологических инстинктов, но оставить
<<высшие>>, культурные инстинкты. Но не сотрутся ли они, не исчезнут ли без <<подпитки>>
низшими, не превратится ли разум в некоего застывшего Будду без каких-либо устремлений?
То есть ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВООБЩЕ -- не является ли оно инстинктивным, запрограммированным,
возникшим для того, чтобы каждый человек, создавая личную социальную стратегию,
находил свое место в обществе и процветал в нем? Ну а <<непрактическое>> целеполагание,
то есть стратегия и тактика проведения досуга, когда человек решает, чем занять
свободное время -- идти на рыбалку, изучать общую антропологию, собирать марки,
когда он становится гурманом, яхтсменом или альпинистом (то есть троатит время
и энергию на что-то, что уже никак на его статус или выживание не повлияет) --
является как бы <<облагороженной>> культурой частью того <<практического>> целеполагания.
Самый любопытный вопрос: коль скоро разум лишь инструмент выживания, случайно
возникший в процессе эволюции, лишь одна из ее тактик, то, возможно, лишенный
поддержки <<низших>> инстинктов, сорвавшийся с "якоря биологии", он не сможет
удержать в себе и высшие, постепенно утеряет стремление к познанию, к творчеству,
возможность ощущать прекрасное, все это как бы рассосется -- и что тогда станет
с разумом? Оставшийся без мотиваций, устремлений, чувств (какие чувства, если
нет физиологии?), состоящий лишь из самого себя, из своей структуры -- накопленных
знаний и воспоминаний, - что будет делать такое сознание? Растворится в самом
себе, лишенное данных извне смыслов существования и не способное само создать
для себя эти смыслы? Или теперь уже, спустя стольких лет эволюции, разум ценен
и сам по себе, и без помощи инстинктов сможет существовать достойно в том смысле,
что сам себе организует и цели и смыслы?
А инстинкт самосохранения? Почему многие предсказатели, лишая пост-разум агрессивности
и пр. "нехороших" устремлений, оставляют ему стремление остаться в живых? Но
если исчезнет и оно, то разум не захочет противостоять никакой внешней, разумной
или неразумной, силе и с полным равнодушием встретит свою смерть. А не размоются
ли вслед за прочим понятия добра и зла, не станет ли он, к примеру, с полным
равнодушием как лишать жизни других, так и не лишать их -- убивать или не убивать
исходя из каких-то своих нужд и не видя для себя никакой особой разницы между
этими деяниями?

Илья.

>Здравствуйте.
>
>> -----Original Message>> From: Vladimir Shmachkov [mailto:vladimir_de_bilb***@y*****.es]
>> Sent: Monday, January 15, 2007 2:32 AM
>> To: rest.interesting.bessmertie (8324125)
>> Subject: Re: наш моральный и духовный апгрейд еще не готов... :)
>>
>> Я позволю себе дополнить Евгения в следующем пункте:
>>
>> Я уже подробно объяснил зачем трансэтика нужна ТГ как идее и
>> трансгуманистам-практикам (мы, трансгуманисты, ведь, не в
>> последнюю очередь ради них работаем - не так ли?), и в чем
>> необходимый первый шаг к ней.
>>
>> Важно другое: нужно перестать думать о "нас" как о "большом
>> неделимом яблоке" - еще коммунисты показали, что человечество
>> вполне делимо на тех кто принимает, и тех, кто не принимает
>> новую этику.
>>
>> Многие, очень многие из ныне живущих поколений не примут ни
>> крионику, ни "загрузку", ни "духовные машины" (когда они
>> станут возможны), ни трансэтику по причинам чисто
>> практическим - _некому_ и _некогда_ изменить их мировоззрение.
>> Что будет с ними - они вымрут...
>> Это печально... но такова реальность.
>> Нужно ли в этих условиях ждать пока ожидаемый "духовный
>> апгрейд" станет самоочевидным и перезревшим?
>> Или пойдем, все-же, по пути практических дел: спасения тех,
>> кого еще можно?
>
>Хороший вопрос, но тут, на мой взгляд, требуется пояснение, - кого именно
>можно/нужно спасать? Если тех, кто "не примет", то - есть ли смысл? Звучит,
>вероятно, не слишком гуманно, но во-первых, мы же говорим не о гуманизме, а
>о постгуманизме, а во-вторых, если вдуматься - а смысл? Зачем тащить за
>собой тех, кто этот путь заведомо неприемлит?
>
>Вероятно, на это можно ответить, что не у всех есть "возможность", но ведь
>всё то, о чём идёт речь, и наступит не завтра, а только тогда, когда
>достигнут соответствующего уровня технологии, (упоминавшаяся Е. Быковым
>NBIC-конвергенция). Сколько пройдёт времени - точно, конечно, не знает
>никто, но совершенно очевидно, что к тому моменту информатизация нашего
>общества (и не только тех стран, которые сейчас называют "развитыми")
>достигнет такого уровня, что та самая возможность появится у КАЖДОГО, у кого
>будет соответствующее желание. А желание - это ведь следствие ментальных
>установок конкретного индивидуума. Т.е., говоря по-простому - выбор будет у
>всех (ну, по крайней мере, - у подавляющего большинства), однако кто-то
>захочет, а кто-то - нет. Так не правильнее ли (естественнее/справедливее и
>т.п.) предоставить тех, кто не хочет, самим себе?
>
>Эта мысль, конечно, стара, как свет, прошу прощения, что я тут так подробно
>её разжёвывая, ниже будет пояснение, к чему это я всё.
>
>Цитата Валерии:
>
>> Обращаю внимание: г-н Шмачков уже примерно полтора года
>> пытается перевести РТД на "расистские" рельсы, "протягивая" в
>> своих "сочинениях" мысль о том, что мы (имморталисты,
>> трасгуманисты) - новая раса, что демократия устарела и пр..
>>
>> НЕ ПРОЙДЕТ.
>
>А поняла ли вообще девушка, о чём идёт речь? О том же самом ведь пишет
>защищаемый ею Ю. Никитин:
>
>[2038:]
>
>"...я смотрел, слушал и убеждался, что это гребаное равноправие и все эти
>подчеркиваемые права <маленького человека> достали уже не только меня,
>такого терпеливого и овечистого. Все наконец-то, ну наконец-то убедились,
>что нельзя быдло допускать до управления государством. Раньше можно было,
>когда государство простенькое, а сейчас, когда это сложнейший
>высокотехнологичный во всех отношениях инструмент - просто глупо, а иногда и
>преступно. Быдло, сколько не тяни вверх и не окультуривай, останется быдлом,
>требующим хлеба и зрелищ. И государство оно станет перестраивать
>принимаемыми законами так, чтобы побольше хлеба и зрелищ, а остальное нах,
>нах, обойдемся!"
>
>Если абстрагироваться от тона и обратить внимание на смысл, то, разве (в
>принципе) он (ГГ) не прав? (на всякий случай, замечу, что я ни в коем случае
>не оправдываю самого автора романа, об этом я уже писал, я говорю о
>конкретном утверждении.)
>
>Разве устремления подавляющего большинства ЛЮДЕЙ, т.е. представителей
>биологического вида Homo Sapiens, не ограничиваются удовлетворением своих
>животных потребностей, совершенно не задумываясь о всяких там
>"самоактуализациях"? От чего их спасать - от того, что их вполне устраивает?
>(Если же речь шла не о них, а о тех, у кого "нет возможности", то об этом я
>писал выше.)
>
>На мой взгляд, совершенно очевидно, что сейчас происходит процесс разделения
>людей на тех, кто хочет идти дальше и тех, кого туда за уши не заташищь (те
>самые, кого ГГ Никина называет "простыми"). С точки зрения традиционных
>устоев человеческого общества, все люди равны, но речь идёт разве не о том,
>что на смену человеческому обществу должно придти постчеловеческое?
>
>Ещё цитата в продолжение и развитие темы:
>
>> From: Евгений Быков [mailto:solar***@i*****.ru]
>> Sent: Monday, January 15, 2007 1:15 AM:
>
>> ...очевидно, что традиционная этика в целом подошла к "пределу
>> исчерпаемости", когда она сможет долго просуществовать без изменений.
>> Вообще, изменения в социуме и их взаимосвязи наиболее
>> отчётливо прослеживаются в ситуациях, выходящих за рамки
>> привычного развития. Всем хорошо известна взаимосвязь
>> научно-технического и морально-этического комплексов, первый
>> из которых позволял цивилизации развиваться в принципе, а
>> второй выполнял регуляторно-контрольную функцию в этом
>> развитии. Это идеал. Сейчас наука и техника пережидавют
>> период NBIC (Nano,Bio,Info,Cogno)-конвергенции, "соединения в
>> единую структуру", который знаменует собой качественно новый
>> этап научно-технического развития цивлизации.
>> Обратимся к идеалу: он гласит - у=х, а потому
>> морально-этический комплекс должен соответствовать
>> научно-техническому. Здесь и обнаруживается противоречие: на
>> самом деле у=kx, где k - степень сложности научно-технических
>> перемен. История подтверждает это множеством примеров,
>> начиная с того, что в начале своего развития цивилизация не
>> знала острых противоречий между этими двумя комплексами,
>> поскольку внедряемые инновации был и относительно просты. С
>> течением же времени изобретения становились всё сложнее и
>> сложнее, а потому эволюция морально-этического комплекса
>> замедлялась всё более и более.
>
>С данным утверждением трудно не согласиться. Забавно, но её автор в полне
>корректных (и даже нейтральных) выражениях изложил почти ту же мысль, что и
>г-н. Никитин.
>
>Но волнует ли всё это большинство HS'ов?
>
>Та же Валерия пишет:
>
>> ...но истина в
>> том, что какой по многим вопросам должна быть наша позиция,
>> мы и сами не знаем. Мы думаем. Напоманию, что мы не только
>> хотели бы воспользоваться благами технологий для увеличения
>> продолжительности жизни и пр.., но и иметь при этом наиболее
>> безопасные решения и безопасный мир.
>
>Затруднение в том, что каким будет этот "мир" крайне сложно представить.
>Ведь все мы - люди, и те, кто считает себя ТГ, и те, кто нет. Наши действия
>во многом (у некоторых - почти всегда) нерациональны, навязаны действием
>наших эмоций (или, говоря иначе - следствие инстинктовного поведения) и
>абсурдны с точки зрения логики. Мы хотим освободиться от воздействия всего
>того, что тянет нас назад, к нашим животным предкам, однако почти всё, что
>привносит в нашу жизнь смысл, пока что основывается на этих самых эмоциях (в
>том числе и творчество). А если они будут не нужны, достаточно ли будет
>одного чистого разума? Вполне возможно, что да, но кто может себе
>представить - как это будет?
>
>Отсюда проблемы с Манифестами и проч. - всем очевидно, что процесс идёт и
>развивается экспоненциально, что он неизбежен и затрагивает всех, даже тех,
>кто о нём и не подозревает, но не совсем понятно, что мы получим в конце;
>если рассматривать конечную точку (оч. условно), как наступление
>сингулярности, то - вообще невозможно (В. Виндж сам себя до смерти напугал
>:). Это, говоря аллегорически, можно уподобить дискуссии амёб эдак пару
>млрд. лет назад, собравшихся на форум и пытающихся строить научные
>предположения о том, что будет являться мотивацией людей в XXI в. Т.о.,
>говорить и декларировать можно только то, что доступно нашему текущему
>человеческому разумению. И дискуссия по поводу трансэтики/биоэтики, думаю,
>как раз, вполне актуальна (возвращаясь к тому, что y!=x; y=kx, что
>учитывается далеко не всеми).
>
>> Владимир.
>>
>>
>>
>>
>> >> LLama Gratis a cualquier PC del Mundo.
>> Llamadas a fijos y mСviles desde 1 cИntimo por minuto.
>> http://es.voice.yahoo.com
>>
>> --
>> Конференция сайтов Научного Иммортализма
>> (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
>> (http://www.transhumanism-russia.ru).
>>
>
>С наилучшими пожеланиями, SY Srgg
>
>--
>Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и Трансгуманизма
(http://www.transhumanism-russia.ru).
>
>http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2007-01-15 19:28:09 (#629798)

Рабочая встреча по клубу "Активное долголетие"

Повестка встречи выложена на рабочую вики
http://rtd1.pbwiki.com/Встреча-180107

У кого нет доступа, но кто думает, что он должен у него быть, пишите мне.

   2007-01-15 16:14:20 (#629729)
  • 1
  • 2