Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие программы Эха Москвы

  Все выпуски  

Лучшие программы Эха Москвы Выпуск 466


Лучшие программы "Эха Москвы"

Выпуск 466 (2007-11-29 22:05)

Количество подписчиков: 157

Все материалы взяты с Официального сайта радиостанции

Радиостанция «Эхо Москвы»: Какого черта, Суббота, 17 Ноябрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/features/56413/index.phtml
sys/logo_print
Какого черта
Еженедельная авторская программа Элины Николаевой

таблица из 2 столбцов и 2 строк
Ведущие:
Элина Николаева
Гости:
Валентина Легкоступова
участница проекта "Ты - суперстар"
Игорь Стоянов
участник проекта "Ты - суперстар"
конец таблицы
Суббота, 17 Ноябрь 2007

Э. НИКОЛАЕВА: Новое – это хорошо забытое старое. Вот, наверное, основная мысль, которая двигала создателями проекта "Ты – суперстар". Они хотели сделать
шоу, а получилось нечто большее. Народ отдыхает, веселится и расслабляется вместе со своей ностальгией. У нас в студии творец и участница этого шоу певица
Валентина Легкоступова. Привет.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Привет.

Э. НИКОЛАЕВА: И имиджмейкер, президент империи красоты "Персона" Игорь Стоянов.

И. СТОЯНОВ: Добрый вечер.

Э. НИКОЛАЕВА: Хочу поздравить вас, что главного в этом шоу вы уже добились – это достойное зрелище, и за него не стыдно. А когда начинали, были сомнения?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: У меня не было никаких сомнений. Как только предложили, я сразу согласилась, потому что мое четкое убеждение, что судьба улыбается людям
один раз, это уже счастье, а когда она улыбается дважды, это счастье вдвойне.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, один раз – это то, что вы стали Валентиной Легкоступовой?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, то, что – да, состоялась я в 1987 году, в 1986 году появилась в новогодний огонек песня "Ягода малина", то есть меня узнал народ. Потом
меня немножко забыл народ. И благодаря тому, что пригласили в это шоу, есть возможность напомнить о себе, что я вообще жива-здорова и нормально себя чувствую.

Э. НИКОЛАЕВА: "Ягода малина"… Мы тут с мужем напевали. "Ты помнишь, - говорит он мне, - Валя Легкоступова, классная певица, как здорово поет. А ты помнишь
ее песни?". Я говорю: "Конечно". И мы начали петь: "Ягода малина…". – "А ты слова помнишь?". – "Помню".

И. СТОЯНОВ: Ну, а когда я разговаривал с продюсером и автором программы, Сережа Евдокимов и Вадим Такменев, это два человека, которые меня пригласили в
проект, то я задал только один вопрос, который меня волновал после презентации программы – было понятно, что это интересно – какая же сверхзадача, вообще
для чего нам это нужно? И когда мы втроем сформулировали, что вообще это программа не про певцов, не про артистов, не про воспоминания, а про новые возможности,
про какие-то шансы, про какие-то позитивные вещи, то было понятно, что этот проект обречен на успех. И в принципе, все рейтинги, которые мы видим, они
показывают лучшую цифру по всему шоу-бизнесу нынешнему. Он бьет все рекорды по рейтингам.

Э. НИКОЛАЕВА: А главное, ведь задумка, казалось бы, проста, лежит на поверхности – просто подобрать артистов и заставить их работать на контрасте. Мне нравится
слово "подобрать".

И. СТОЯНОВ: Ну, подобрать не в плане подобрать, а выбрать. На самом деле я скажу, что это только кажется, что работать с состоявшимися людьми легко. Идея-то
была проста, но вы не представляете, какой колоссальный труд ломать…

Э. НИКОЛАЕВА: Все же, наверное, не артистов ломать, а именно восприятие зрителя?

И. СТОЯНОВ: Да нет, тут на самом деле это другие краски. Если сравнивать, то когда Миша Муромов, Зарубина были звездами, рисовали все акварелью. А сейчас
мы говорим про новые технологии – мы, в принципе, печатаем на компьютере и красим другими красками. Здесь вопрос – мир изменился. И мы вместе собрались
для того, чтобы в этом измененном пространстве сделать на понятном языке для всего населения не только для поколения, которое знало Валентину и других
участников, мы говорим вообще про страну, и мы должны были показать это от трех до ста лет, вот это задача.

Э. НИКОЛАЕВА: Вас не смущает двусмысленное название шоу? Валь, не обидно вам, что записали в пенсионеры – "Суперстар"?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да нас-то как ни называй, все равно, честно говоря.

Э. НИКОЛАЕВА: Мастерство не пропьешь. Но в этом был заложен какой-то, в этом "Ты – суперстар"? Потому что мы все привыкли – "Фабрики звезд", все звезды.
А тут сознательное у вас неприятие никакой пафосности, я бы сказала даже ее отторжение, пошлой какой-то шоу-бизнесовости такой.

И. СТОЯНОВ: Антигламур, несмотря на то, что все это типа короли гламура сидят в жюри. Мы, конечно, про другое. Мы про настоящие эмоции, мы про настоящие
песни, про настоящие голоса. Если все помнят, анонсы вот эти, деревянные, фанерные звезды, которые были штампованы, и наша задача была другая – вообще
про настоящие эмоции.

Э. НИКОЛАЕВА: Основные волны критики направлены на саунд-продюсера за неподготовленные фонограммы и на Иосифа Пригожина, насколько я слышала. Говорят, что
он вообще не разбирается в музыке, этот Иосиф.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, этот вопрос, наверное, нужно задать Валерии, она ближе его знает, чем все остальные артисты. Почему? Он – человек, который много лет
работает в шоу-бизнесе. Я думаю, что не так уж..

Э. НИКОЛАЕВА: Ну как, вы на себе ощутили, разбирается он в музыке, Иосиф Пригожин, или нет? И главное ли тут вообще – музыка?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вы знаете, сначала мы думали, что главное – музыка. И вообще всю свою жизнь я думала, что главное – это музыка. А на самом деле оказалось,
что мы попали в другое время, страна сильно изменилась, потребности зрительские тоже сильно претерпели всякого рода изменения, и поэтому сейчас, в основном,
направлены на создание шоу.

Э. НИКОЛАЕВА: Когда вам предлагают, Валь, с вашей "Ягодой малиной", вы выбираете?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Когда мне предлагают какие-то песни, к сожалению, я не выбираю. Если бы у меня была возможность выбирать, я бы выбрала несколько другое
для себя.

Э. НИКОЛАЕВА: А что бы вы для себя выбрали?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, я вам не буду раскрывать все секреты.

Э. НИКОЛАЕВА: Может быть, это еще продолжится, да?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я не знаю, как продолжится или нет. Дело в том, что все равно участие в этом проекте и общение со своими коллегами и, в принципе, со своими
ровесниками большое удовольствие. Я с большим уважением ко всем отношусь. И самое главное, что это люди не фабричного производства. За каждым стоит своя
история – история жизни, история творчества. Поэтому я просто снимаю шляпу перед тем, как они ориентируются в этом пространстве.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошая идея. В основном, хорошее исполнение. Но, Игорь, вот вас не злит это местами, когда вот только начиналось шоу, казалось, что не совсем
качественная, я бы даже сказала убогая немножко сценография и топорные подтанцовки – кто-то чего-то все не дотягивает. Потому что звезды, они звездами
остаются, а временами, может быть, не хватает денег или времени?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Времени, времени.

И. СТОЯНОВ: Я думаю, что и денег… Ну, со временем всегда была проблема. Поймите, это шоу, которое не знает прецедентов, может быть, и в мире. И притереться
нам всем, состоявшимся и успешным людям, зрелым, это очень непростой вариант. И мы просто тратили и тратим колоссальное количество времени и сил на то,
чтобы подобрать друг к другу какие-то ключи, какие-то ключи к пониманию, не все к этому готовы, кто-то давно в стране не был, кто-то был в забвении какой-то
период времени и забыл вообще как с людьми разговаривать. Это непростая задача была. Конечно, и формат новый. Мы выбирали формат. Поэтому, конечно, было
непросто.

Э. НИКОЛАЕВА: Работа колоссальная. Я вам хочу сказать, что люди все спят просто по два, по три часа сутки. Все причем, включая осветителей, помощников режиссеров,
операторов, гримеров, костюмеров, не говоря уже об артистах. А что касается, например, сануд-продюсеров, Доминик, он просто неделями не спит, на него просто
страшно смотреть, он уже похож на зомби, потому что колоссальная нагрузка – за короткий-короткий период времени приготовить 10 фонограмм – ну, это нереально.
Вообще, в режиме настоящего времени это нереально. И то, что делается… Я понимаю, что могут быть какие-то недочеты, но не надо сыпать все шишки на ребят.
Они молодцы, они стараются. Все молодцы. И учитывая, что это первый проект в своем роде…

Э. НИКОЛАЕВА: А вот, кстати, Игорь сказал, я вас перебью, я не знала и надеялась, и ты вроде подтвердил, что формат этой передачи продюсеры сами придумали?

И. СТОЯНОВ: Да. Это как раз придумал Сережа Евдокимов и Вадик Такменев. Эту идею поддержали НТВ-шники. И мы понимаем, что вообще, в принципе, мы все, люди,
не любим познавать, мы любим узнавать. Помните, мы говорим "о, постриги меня, как…" и показываем фотографию. Или "а ты помнишь..?", "да-да, он похож на
того артиста или героя". Вообще, в принципе, люди ленятся учиться и познавать. И вот этот вопрос узнавания старый, и при том все артисты… Ну вот с "Ягодой
малиной", Элина, у вас какие впечатления юности связаны? Позитивные, наверняка?

Э. НИКОЛАЕВА: Ну да, такое все теплое, доброе, искреннее такое, Валя такая…

И. СТОЯНОВ: Доброе, легкое, да. И все наши артисты – это наши лучшие позитивные эмоции. И это очень четкий такой был психологический расчет на воспоминания
позитивные людей. А под это мы сейчас пытаемся продать новый взгляд на старых артистов.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Учитывая, что на НТВ это первый музыкальный проект вообще.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, это тоже, конечно, плюс каналу. И должна сказать, что новый взгляд на старых артистов ложится настолько хорошо, что мы когда напевали
Валину "Ягоду малину", муж говорит: "Чего-то она репертуарчик себе всю жизнь неправильный подбирала. Смотри, как она сейчас поперла бы, если не "Ягода
малина" у нее в свое время была, а какая-то другая история".

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, если бы в свое время у меня не было "Ягоды малины", то сегодня меня не было бы здесь, в этой студии.

Э. НИКОЛАЕВА: Рубрика "Блиц". Коротко о наших героях. Давайте, доставайте свое портфолио. Нету портфолио, листочки не шуршат. Вот как бы вы рекомендовались
незнакомым людям: ФИО, анкета, биография, должность, заслуги, вредные привычки? Я не знаю, кто такая Валентина Легкоступова. Отрекомендуйтесь, пожалуйста,
нашим слушателям, которые тоже ничего про вас не знают.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Валентина Легкоступова, родилась 30 декабря 1965 года. Закончила музыкальную школу и музыкальное училище по классу скрипки. Закончила Институт
имени Гнесиных по классу эстрадного вокала. Училась у профессора Иосифа Давыдовича Кобзона. 22 года уже работаю профессионально на эстраде. Второй год
преподаю в Академии имени Гнесиных. Замужем, имею двоих детей – дочь и сын.

Э. НИКОЛАЕВА: Взрослые уже?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Дочери – 17, сыну – 6.

Э. НИКОЛАЕВА: Классно, хорошие. Вредные привычки?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вредные привычки – курю.

Э. НИКОЛАЕВА: Курю? Нельзя. А заслуги?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Заслуженная артистка России. Перед Отечеством.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, браво. Достойно аплодисментов. Ну, а Игорь?

И. СТОЯНОВ: А я начну тогда с того, чем Валя закончила. Я не заслуженный, не народный. Двое детей. Старшему – 13, младшей – 3. По призванию, наверное, я
все-таки учитель. И по образованию педагог. По должности я менеджер. Автор и руководитель "Персоны", которая с успехом, вот из последних проектов, которыми
мы можем гордиться, вот это "Суперстар".

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я еще могу добавить, что удивительно обаятельный человек, милый, очаровательный и очень умный.

И. СТОЯНОВ: Спасибо. А я слушателям скажу, что я сижу между двумя блондинками, и что самое удивительное, что они умны, что разрушает очередные стереотипы.
У нас программа про разрушение стереотипов.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, с хулиганским названием. Раз уж вы пришли такие красивые, то, конечно, нельзя не спросить, что ты, Игорь, сделал с Валентиной и как поработал
над ее имиджем?

И. СТОЯНОВ: Вы знаете, у нас каждая программа – мы ныряем в какие-то новые, экстравагантные иногда, иногда R&B-шные, иногда классические варианты. Для меня
– я не знаю, Валя, мне кажется, разделит это мнение – это игра. В принципе, мы делаем, и Валя об этом сказала, мы делаем шоу.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Жалко, что я слишком поздно об этом узнала.

Э. НИКОЛАЕВА: Что, очень серьезно относилась к поставленной задаче?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я – очень серьезно. Я вообще страшно серьезно ко всему отношусь, это мне так мешает. Хотя, в принципе, я хохотушка и такой веселый человек,
но к работе я всегда относилась очень-очень серьезно.

И. СТОЯНОВ: Да, то, что касается профессии, Валентина, и мы на эту тему много говорим, она относится чрезвычайно серьезно. Я считаю, что это игра. И вопрос
перевоплощения. Зрители уже видели последнюю программу, где мы перевоплощаемся…

Э. НИКОЛАЕВА: Валя в "косухе" была.

И. СТОЯНОВ: В "косухе" – это прошлая программа. А это – она играет, именно играет для меня Валерия Леонтьева.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я меньше всего хотела играть Валерия Леонтьева и быть пародией на Валерия Леонтьева, потому что это артист с большой буквы, я к нему отношусь,
как к иконе.

И. СТОЯНОВ: Валя, это разное. Игра во что-то – это именно не пародия для меня. Ну, вот – ты по духу не блондинка, но ты играешь в блондинку, потому что
так проще договориться со зрителями, например. Это игра просто в какой-то образ в какой-то период времени – я про это понимание. А то, что ты, в первую
очередь, на проекте один из самых серьезных и однозначно живой, с эмоциями артист, это не вызывает вообще ни у кого сомнений. Но иногда что-то в жизни
в том числе надо уметь пускать на самотек. Нельзя все время держать себя в тисках.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да, Игорек, абсолютно вы правы. Потому что я настолько испереживалась, что я от начала проекта до сегодняшнего дня уже оставила на сцене
10 килограммов.

Э. НИКОЛАЕВА: То-то я смотрю, ведь показывали, Валя такая в теле девчонка была.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, во-первых, телевизор увеличивает.

Э. НИКОЛАЕВА: А сейчас пришла в студию такая худышка, худее меня, наверное, вся стройняшка.

И. СТОЯНОВ: Ну, так и Серегу в предпоследней программе не оторвать было от Валентины, когда они пели ту рэповую песню…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, еще неизвестно, кого от кого нельзя было оторвать, потому что Серега такой мужественный, такой мачо настоящий.

Э. НИКОЛАЕВА: Держится хорошо. "Ну что, Валюха, лежишь с огурцами на глазах?!". Валя, по-моему, лежала и думала, надо ли ей так лежать тут в маске, что
ее показывают, или, может, не стоит?

И. СТОЯНОВ: У нас шоу про настоящее, поэтому скрывать настоящим людям особо нечего.

Э. НИКОЛАЕВА: Игорь, видишь, тебе удалось видоизменить Валентину настолько, и не только внешне ведь, но и по духу. Такие, наверное, профилактические беседы,
ты прямо как папа – "Валечка…"…

И. СТОЯНОВ: А потому что программа не про шоу-бизнес. Я человек не шоу-бизнеса, и мне кажется, это передача про людей.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Самое удивительное, что я тоже человек не шоу-бизнеса, как оказалось.

Э. НИКОЛАЕВА: Это в чем выражается?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вот по внутреннему содержанию.

И. СТОЯНОВ: В жизненной позиции, наверное.

Э. НИКОЛАЕВА: То есть можно было бы пролезть сейчас куда-то?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я по своему внутреннему содержанию не человек шоу-бизнеса, я понимаю это. Я просто певица. Хорошая певица.

Э. НИКОЛАЕВА: А какими качествами надо обладать, чтобы быть все-таки человеком шоу-бизнеса?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: О, это сложный вопрос. Вот я сейчас смотрю на свою 17-летнюю дочь, мне кажется, нужно такими качествами обладать. Вот это новое поколение,
оно абсолютно отличается от нас, рожденных в СССР.

Э. НИКОЛАЕВА: Прагматизм, рационализм, эгоизм…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Четкий расчет.

Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, они сейчас все такие, молодые.

И. СТОЯНОВ: Вы знаете, я думаю, что наше поколение, около 40, было воспитано и рассчитано на внутреннее совершенствование. А нынешнее поколение сориентировано
на покорение цели вне. И самое важное в воспитании, мне кажется, наших детей, чтобы они за умением добиваться каких-то внешних целей и делания карьеры
не забывали про самосовершенствование. Но, с другой стороны, я вам скажу, что мы, наше поколение, может быть, слишком на этом замкнулись и не успели баланс
найти.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Что касается меня, я точно замкнулась, наверное, сильно.

И. СТОЯНОВ: На самом деле, мне кажется, что мы все равно своим детям всем желаем быть и оставаться людьми. И это главное. Но при этом теперь, в этом времени,
мы помогаем им найти вот этот баланс между внутренним миром и внешней жесткой средой.

Э. НИКОЛАЕВА: Наверное. Может быть, поэтому они такие рациональные, что действительно среда стала чересчур жестковатой. Вообще, Игорь, трудно работать с
этими избалованными артистами, певицами?

И. СТОЯНОВ: Ну, геморройно, я честно скажу, что это непросто. Все разные люди. А у меня есть определенные симпатии в проекте, не скрою.

Э. НИКОЛАЕВА: С одной из них вы пришли сегодня к нам в студию.

И. СТОЯНОВ: Да, ну и я скажу, что Валя и Сережа Челобанов, два человека, которые для меня настоящие люди, самые настоящие, близкие мне по духу. Остальные
участники проекта во многом, может, люди, которым сложнее найти какой-то свой внутренний баланс, открыться. А такие соприкосновения на время шоу, они не
дают какого-то серьезного, хорошего результата. Поэтому я считаю, что вообще подбор артистов на проект был почти безукоризненный. Люди все разные…

Э. НИКОЛАЕВА: Это учитывает твои мнения какие-то?

И. СТОЯНОВ: Ну, мы разговаривали. Конечно, в этом принимали участие авторы проекта. Вадим Такменев прожил с каждым артистом, по-моему, там колоссальную
жизнь, просто свою и их отдельно. И это были и слезы, и трагедии. И мы наблюдаем историю Шуры мамы, и Зарубиной мужа…

Э. НИКОЛАЕВА: Ведь все обсуждают, как мама Шуры – вылитый Шура. Прямо на маму похоже.

И. СТОЯНОВ: Вы знаете, это все непридуманные истории, и это все, что каждый из нас переживает, и это не кино. И если это кино, то, скорее всего, это документальное
кино. Поэтому еще раз говорю, все по-настоящему.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно, Игорь, что тебе тяжело работать, конечно, над имиджем артистов, но тем не менее Валентина, наверное, слушается тебя беспрекословно,
потому что ты ее сильно видоизменил, было трудно узнать…

И. СТОЯНОВ: Я ловлю себя на мысли, что не я повлиял на этих артистов, а артисты начали влиять на меня. И если моя категоричность в начале проекта была значительной,
то на сегодня я с этими людьми, благодаря этим людям, стал чуть больше понимать в артисте 40 лет. И на самом деле, я еще раз говорю, это очень такой взаимный
момент.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: А я еще хотела похвалить девчонок – профессионалов просто с высокой буквы, которые работают – стилисты, гримеры…

И. СТОЯНОВ: "Персоны".

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Девчонки – труженицы, профессионалы высочайшего класса, огромное им спасибо. Они на пять с плюсом выполняют свою работу.

Э. НИКОЛАЕВА: Валь, после этого шоу, наверное, уже думаете о начале следующего этапа карьеры своей звездной?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я думаю только о том, как бы мне куда-нибудь улететь на берег моря, сесть и смотреть дня три, просто смотреть на море.

Э. НИКОЛАЕВА: Как Муромов классно спел. Я тут почувствовала, когда он пел с "Монгол Шуудан". Боже мой, у него так выделялся голос с этими его "Яблоками"…

И. СТОЯНОВ: Ты не представляешь, сколько времени мы его убеждали спеть эту песню…

Э. НИКОЛАЕВА: Он так выделялся, он всю жизнь пел "Яблоки на снегу", он так шикарно лег именно в эту песню, такой шикарный голос…

И. СТОЯНОВ: А последнюю программу – Фрэнк Синатра. Вообще фантастика.

Э. НИКОЛАЕВА: Просто возникает мысль – как эти люди куда-то себя зарыли?!

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да никто себя никуда не зарывал.

Э. НИКОЛАЕВА: Люди ушли, но это же жаль.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Это не мы ушли, это нас ушли.

Э. НИКОЛАЕВА: А вы должны сопротивляться.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Нет, сопротивляться бесполезно. Против системы не попрешь.

И. СТОЯНОВ: Девочки, давайте про позитив. Мы про грустное… Вы знаете, я после первой программы подошел к Шуре, и он мне говорит: "Игорь, мне до первого
эфира 8 лет никто не звонил. После первого эфира мне позвонили все. Забытые какие-то продюсеры-шмодюсеры, какие-то гримеры, все из той жизни".

Э. НИКОЛАЕВА: Шура не так давно-то и был, собственно.

И. СТОЯНОВ: Но 8 лет.

Э. НИКОЛАЕВА: Мы даже не замечаем, как бежит время.

И. СТОЯНОВ: Когда он надел мужской костюм, он сказал: "Слушай, у меня в гардеробе ни одного мужского костюма".

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Но он заиграл такими красками вообще, потрясающе.

Э. НИКОЛАЕВА: Ни одного мужского костюма…

И. СТОЯНОВ: Так он выпросил. Сейчас у него белый, какой-то еще, розовая рубашка. Он ездит на концерты в мужских теперь костюмах и, надеюсь, себя ощущает
таковым.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ему очень идет это.

Э. НИКОЛАЕВА: Валя, а что изменилось в вашей жизни с тех пор, как вы вышли на эту сцену на НТВ?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: В моей жизни изменилось многое. Во-первых, то, что я стала меньше времени уделять своим детям. Для меня это просто…

Э. НИКОЛАЕВА: Каторга.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да. Маленький у меня очень скучает, поскольку он мамочкин сын. Что касается нервного напряжения, для меня это дикое нервное напряжение,
потому что я, опять же…

Э. НИКОЛАЕВА: Очень ответственная женщина.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: …вот эта, наверное, не очень хорошая черта моего характера…

Э. НИКОЛАЕВА: Обязательность.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да. Я очень пунктуальна, я еще никуда не опоздала никогда, я очень серьезно ко всему отношусь, к каждой-каждой мелочи. И вот эта моя скрупулезность,
она мне мешает, конечно. И внутренняя борьба, вы знаете, у меня идет каждодневная внутренняя борьба, потому что я не согласна, например, с тем репертуаром,
который дается мне последнее время. Категорически не согласна. Но я не имею права менять условия игры. Условия игры даны – раз я в эту игру пошла играть,
значит, я обязана играть по условиям этой игры. Хорошо, что мне хватает разума для того, чтобы понять это.

Э. НИКОЛАЕВА: Наверное, еще и старшие товарищи, друзья советуют?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Конечно, конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: То есть вы не испытывали недостатка в звонках, в окружении?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: У меня была налаженная жизнь. 17 лет меня не приглашали на телевидение.

Э. НИКОЛАЕВА: Шуру – 8.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я не знаю, куда его не приглашали 8, меня на телевидение не приглашали практически 17 лет. Ну, может быть, какие-то редкие вкрапления.

Э. НИКОЛАЕВА: Помимо "Ягоды малины" у вас был другой репертуар?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: У меня, ребята, огромный репертуар. Но даже если меня приглашали, я даже не спрашивала, какую песню, потому что на мое предложение спеть
какую-то другую песню, просили всегда спеть "Ягоду малину". Я так, честно говоря, и приготовилась уже умереть вместе с этой песней, как исполнительница
одной песни, и вдруг такая фортуна, подмигнула и улыбнулась. Не знаю, на длительный ли период, но во всяком случае сколько бы не было этих мгновений счастья,
общения моего с телезрителями, для меня это каждое общение, это подарок, праздник и все самое лучшее.

Э. НИКОЛАЕВА: Послушаем песенку какую-нибудь, кроме "Ягоды малины"?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Послушаем. Чего ж не послушаем-то.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ В. ЛЕГКОСТУПОВОЙ

Э. НИКОЛАЕВА: Что же, раз уж про шоу, то как тут без рекламы? Реклама на "Эхе Москвы" и мы продолжим через считанные секунды.

РЕКЛАМА

Э. НИКОЛАЕВА: Песню мы послушали. Я надеюсь, Валентина нас сегодня еще побалует какой-нибудь своей замечательной композицией. А вообще любимая есть?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ой, все у меня любимые. У меня нет в репертуаре песен нелюбимых.

Э. НИКОЛАЕВА: А "Ягоду малину" кто вам написал?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вячеслав Добрынин.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, в Валиной жизни изменилось практически все за 17 лет. А, кстати, сколько эти все другие артисты, певцы не появлялись? Шура – 8
лет…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Нет, у меня не изменилось, у меня все стабилизировалось, у меня абсолютно стабильная жизнь.

Э. НИКОЛАЕВА: Была.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Была. До проекта. Но я думаю, что, в принципе, она наладится и будет все так.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, Игорь, про тебя интересно, твои сотрудники, подчиненные, они вообще нормально реагируют на все это сумасшествие просто, которое
ты учинил в своей "Персоне-Лаб", взрыв на макаронной фабрике такой, телепроект? Ведь ты тоже сам ходишь по гардеробам, чего-то там советуешь, это же огромная
история, как ты любишь говорить.

И. СТОЯНОВ: На самом деле это очень позитивная, несмотря… Ну, трудности есть в любой работе.

Э. НИКОЛАЕВА: Вся "Персона" стоит на ушах, короче.

И. СТОЯНОВ: Да. Но мы получаем от этого проекта колоссальное удовольствие. Во-первых, представляете, все наши родители нам звонят и как они рады и счастливы,
что не только Киркорова мы чешем, но и работаем сейчас с другими приятными людьми. И в этом есть колоссальные плюсы. И на самом деле сотрудники "Персоны"
зарабатывают сейчас очки перед своими родителями, которым, может быть, когда-то они и забыли позвонить, а сейчас у них есть повод. Мне мама говорит, звонит:
"Слушай, это мне нравится, это – нет, вы уберите урода, Соседова, или Зверев зачем здесь? Что это они говорят? Почему низкие оценки?". Мы даже таким образом
с родителями сейчас находим общий язык. На самом деле программа колоссально многогранная. Она дает общее единение отцов, детей, поколений. Гениальный проект.

Э. НИКОЛАЕВА: Валентина, а вам не кажется, что это шоу единственная теперь возможность, что называется, попеть от души? "20 лет служил, и еще 5 лет…"…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, потрясающая песня, которую я помню…

И. СТОЯНОВ: И номер красивый.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: У меня же мама – певица профессиональная, она исполнительница русских народных песен. И я помню просто впечатления детства. Знаете, как
картинками, воспоминания есть. Вот одно из самых сильных впечатлений, когда на концерте я слышала эту песню. Представляете, как играет судьба с нами, что
такое огромное количество времени прошло, и я смогла выйти на сцену и спеть эту песню. Для меня это большое счастье, и для мамы моей тоже был большой подарок.

Э. НИКОЛАЕВА: Звонила, говорила?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Конечно, обязательно. Мама очень болеет за меня.

Э. НИКОЛАЕВА: Мама, естественно, оценивает вас положительно…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: У меня мама очень строгий критик, очень строгий.

Э. НИКОЛАЕВА: Что говорит?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Молодец, говорит.

Э. НИКОЛАЕВА: Очень строгий.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Если мама говорит "молодец", то правда молодец.

Э. НИКОЛАЕВА: Мне понравилось, как Азиза выступила. Это было, во-первых, неожиданно. У нее действительно такой голос или это все была фонограмма?

И. СТОЯНОВ: Ты имеешь в виду дуэт с Киркоровым? Ну, Азиза однозначно одаренный человек и, в принципе, новое воплощение в Эдит Пиаф последнее вообще фантастическое.
И, мне кажется, вот этот образ Азизы, который зрители увидели в пятницу, Эдит Пиаф, фантастический образ и фантастическое смирение. Вот эта вся бижутерия
Азизы, она вся вдруг превратилась в один бриллиант, который назывался Эдит Пиаф.

Э. НИКОЛАЕВА: Это ты придумал?

И. СТОЯНОВ: Ну, образ придумали мы вместе. С НТВ-шниками придумали образы, песни, репертуар. Но Валя сказала, это колоссальный труд общий, всей команды
– и артистов, и наш. Это колоссальнейший труд.

Э. НИКОЛАЕВА: А вообще, благодаря этому шоу, много чего нового узнаешь. А то были какие-то безликие артисты. А Валентина у нас, оказывается, любимая ученица
Иосифа Кобзона, а мы и не знали.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, Иосиф Давыдович Кобзон мой любимый учитель, начнем с этого. И вообще, это человек, маяк для меня по жизни во всех отношениях. Это человек-гигант
в творчестве…

И. СТОЯНОВ: Представляете, как бы смотрелся Иосиф Давыдович в жюри?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, я считаю, что замечательно бы смотрелся.

Э. НИКОЛАЕВА: А вы не собираетесь пригласить?

И. СТОЯНОВ: Но сразу другой вопрос – кто может с ним сесть рядом?

Э. НИКОЛАЕВА: Да, уровень этот поддерживать. Но предложение, мысли такие возникали?

И. СТОЯНОВ: Сейчас мы придумали, мы на совещании поговорим об этом.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что, говорят, как я знаю, на эстраде не столько прислушиваются ко всяким продажным рейтингам, как утверждают, сколько к тому, что говорят
коллеги. Что говорят коллеги, Валентина?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я могу сказать о своих коллегах все только самые теплые слова, потому что каждый из артистов, принимающих участие на нашем проекте, достоин
уважения, достоин своей аудитории, они все стараются, и каждый отдельно взятый герой нашей программы – это звезда однозначно.

Э. НИКОЛАЕВА: Молодец. Хорошо сказала. Что тебе, Игорь, говорят коллеги?

И. СТОЯНОВ: Да, мои коллеги… Что мои коллеги? Мои коллеги все работают на проекте. Сережа Зверев делает замечания, но где стиль, а где Зверев, поэтому тут
для меня авторитетным мнением является результат нашей работы и удачный образ, который мы делаем с артистами. И, пожалуй, признание продюсеров НТВ-шных,
которые знают толк в качественном продукте телевизионном.

Э. НИКОЛАЕВА: А зачем эти псевдоскандалы, как будто кто-то ушел кого-то куда-то, кто-то чего-то сказал… Такое теплое, уютное шоу, а все равно туда же. Ну,
не можете вы, люди искусства, жить теперь без черного пиара.

И. СТОЯНОВ: Да это не черный пиар. Это живые эмоции. Это слезы, которые реально есть. Я еще раз говорю, это шоу про живых людей, про живых артистов, которые
расстраиваются, которые переживают, которые выпивают, срываются, собираются. Мы живем и дышим все полноценно грудью. Поэтому это шоу только про это.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: А потом, все-таки у нас каждый из артистов это эксклюзив.

Э. НИКОЛАЕВА: Это уж мы понимаем.

И. СТОЯНОВ: Вспомни, вот тебе тест, Элина, вспомни хоть одного молодого артиста за последние два года? Если ты имя вспомнишь, вспомни, как он выглядит?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Ну, я могу вспомнить.

И. СТОЯНОВ: Валя, ты в этой среде.

Э. НИКОЛАЕВА: Пускай Валя вспомнит. Не надо, как слышу "тест тебе, Элина", тут же все забываю.

И. СТОЯНОВ: Вспомни любой. Если я тебе говорю Муромов – перед тобой встает Муромов. Говоришь Челобанов – ты видишь челку, брутальный голос, манеры. Говоришь
Легкоступова – у тебя свой образ, со своей песней, которая у тебе в голове. Поэтому это люди, это личности.

Э. НИКОЛАЕВА: Приятно видеть, когда с годами эти люди немного свой имидж как бы улучшают.

И. СТОЯНОВ: Он развивается. Мы с тобой уже не один эфир говорим о том, что имидж это не конечная остановка, это все время путь и развитие.

Э. НИКОЛАЕВА: Время. Современное. Зарубина, кажется, она приехала как будто с другой планеты. Она не понимает, кто она, где она.

И. СТОЯНОВ: У нее эта адекватность до сих пор, на мой взгляд, присутствует. Она оторвалась, конечно, здорово.

Э. НИКОЛАЕВА: Где она там живет-то?

И. СТОЯНОВ: Да, по-моему, она застряла немножко между временем, между странами…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: А я хочу защитить.

И. СТОЯНОВ: А мы ж никого не осуждаем.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Нет, просто я хочу ее защитить, несколько добрых слов сказать в ее адрес. Она очень талантливая, очень хорошая, очень добрая, солнечная
девочка.

Э. НИКОЛАЕВА: А зачем таких красивых поставили рядом с ней телок, я бы сказала? Она очень эфемерная такая, изящная, в ней действительно талант и искусство,
а эти такие…

И. СТОЯНОВ: Ты считаешь, что она проиграла? Нет, ну, "ВИА-Гра", эти здоровые, плотные, в плоти женщины, они так и остались на одного любителя, а Оля, ее
глупо было наряжать в такие же сексуальные трусики, лифчики и прозрачные платья. Она была, на мой взгляд, достойна, сексуально выглядела и пела для своего
адекватного зрителя. Ну, как она взорвала песню "Тату" "Нас не догонишь"? А первое, "Ночных дорог"…

Э. НИКОЛАЕВА: В общем, нужно быть истовым поклонником вашего шоу, потому что я могу сказать, что не все эфиры я прямо так досконально смотрю, как должна
была бы.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вообще, неправильно было называть это конкурсом, потому что мне кажется, что все-таки это ближе к фестивалю.

Э. НИКОЛАЕВА: И я хотела сказать, зачем это все оформлено в виде какого-то конкурса?

И. СТОЯНОВ: Ребята, мы живем в 2007 году. Ну, какой фестиваль? Фестиваль – это 80-й год, Олимпиада. Это движение фестивальное. Но это когда мы, наверное,
никогда не договоримся. Вы поймите, время другое. Мы не можем. Мы заставляем себя смотреть телевизор. Валя, ты можешь смотреть одну программу?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: У меня времени нет смотреть вообще ни одной программы.

И. СТОЯНОВ: И у меня нет времени.

Э. НИКОЛАЕВА: Только "Эхо Москвы" Валентина слушает, она сказала.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да, потому что все время в пробках.

И. СТОЯНОВ: Когда бежит, летит в машине.

Э. НИКОЛАЕВА: В пробках в Москве.

И. СТОЯНОВ: Абсолютно. Мы мелькаем каналы, пытаемся за что-то зацепиться, потому что наш мозг воспринимает информацию в сто раз быстрее и сокращеннее, чем
это было даже 10 лет назад. И формат концерта, в котором принимает участие Михаил Муромов и остальные, не имел никакого бы рейтинга, я вас уверяю. Но формат
вот этой жесткой…

Э. НИКОЛАЕВА: Концентрированной.

И. СТОЯНОВ: Да, но концептуальной борьбы настоящих людей…

Э. НИКОЛАЕВА: Все-таки конкурс.

И. СТОЯНОВ: Ведь у нас шоу гладиаторов, а не шоу латентных этих, зубочистками которые сражаются.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Фехтовальщики.

И. СТОЯНОВ: Ну, я даже не знаю, как их назвать.

Э. НИКОЛАЕВА: Расскажите мне еще про ваши эти, как состоялось ваше знакомство? Все обсуждают.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вообще, мое появление на проекте было только благодаря Вадиму Такменеву, потому что он мне совершенно внезапно позвонил, когда я была в
Феодосии у мамы, и задал мне вопрос, который меня ошеломил. Он говорит: "Валечка, здравствуйте, а почему вы отказались участвовать в шоу?".

Э. НИКОЛАЕВА: А вы отказывались сначала?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Боже вас упаси, я никогда в жизни не знала даже…

Э. НИКОЛАЕВА: Это журналистский ход.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Нет-нет, на самом деле мою фамилию кто-то вычеркнул изначально, и Вадим решил убедиться, так ли это на самом деле. Когда он позвонил и
поговорил со мной, я ему сказала "нет, я от вас, Вадим, первый раз слышу, что это происходит", поэтому низкий поклон Вадиму за это и огромное спасибо.

Э. НИКОЛАЕВА: Слезы умиления наворачиваются на глаза.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Действительно.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну а капризы, истерики звезд, Игорь?

И. СТОЯНОВ: Все есть.

Э. НИКОЛАЕВА: Давай, колись.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Кто-то умеет себя держать в руках, кто-то не умеет себя держать в руках, но это опять вопросы…

И. СТОЯНОВ: Конечно, тяжело, когда состоявшиеся наши артисты, которые, типа, про себя все знают, это, конечно, тяжелый вариант. Но мы же как доктора, наша-то
задача выпустить еще человека в эфир в комфортном состоянии. Не всегда это бывает. И споры бывают, жесткие конфликты.

Э. НИКОЛАЕВА: Типа, не тот имидж подобрали.

И. СТОЯНОВ: Ну, наша-то задача что-то изменить, и есть в этом опасность. Я говорил, что мы прислушиваемся. Есть опасность в том, что мы можем дать крен
не туда.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Можно промахнуться, это естественно.

И. СТОЯНОВ: Можно.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: А можно и наоборот, попасть в "десятку".

И. СТОЯНОВ: Вы понимаете, если ты работаешь с молодым артистом, а мы работаем сейчас и с "СТС зажигает звезду", там копаешь на полштыка, дачники поймут.
А в истории с артистами "Ты – суперстар", там надо рыть подвалы, и зарываться, и надо общаться с людьми, работа посерьезней будет. Там-то лепить легко,
а здесь приходится разбирать такие дебри, что будь здоров.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Да, и все-таки самое ценное в этой программе, что все по-настоящему. Я имею в виду все взаимоотношения, все вот эти конфликтные ситуации…

И. СТОЯНОВ: Никакой шлифовки.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: …они снимаются на самом пике, потом выдается это в эфир. Мы живые все люди.

Э. НИКОЛАЕВА: А что детки говорят? "Мама, мама"?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Сынок уже забыл, как я выгляжу.

И. СТОЯНОВ: Дочка и сестра Валины на каждой передаче, на каждой программе, они за маму переживают. И на самом деле у Вали огромная поддержка. Я иногда сижу
в зрительном зале и смотрю – и фанаты, и поклонники. И я вам скажу, это не пенсионеры, а это молодые симпатичные люди, что радует.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Я скажу по секрету, когда мне предложили спеть дуэт с Серегой, я жутко испугалась, потому что вот этот пласт музыки был для меня какой-то
неизученный, и я боялась, как же я буду, это же молодежь читает рэп, это так, наверное, сложно. Потом я посидела, я два дня просидела, продумала. И когда
после выступления ко мне подходят два пацана лет по 11-12 и говорят "ой, тетка, как ты зажигала!", я поняла, что все удалось.

Э. НИКОЛАЕВА: У нас была та же реакция – "как зажигает тетка!". Класс. Ну что, вы наверняка оба разбираетесь в западной поп-музыке. Как, по-вашему, на ее
фоне выглядят наши исполнители?

В. ЛЕГКОСТУПОВА: А зачем сравнивать, я не понимаю. У нас – свое, у них – свое.

И. СТОЯНОВ: Ну, мы с Валей как раз перед эфиром говорили на эту тему. Еще одна сверхзадача все-таки – мы как-то должны продвигать уровень общей культуры
и наших людей. Общей культуры, культурного образования. Музыка является одним из больших таких пластов.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: Вот следующей программой мы и продвинем.

Э. НИКОЛАЕВА: Как долго будет проект-то?

И. СТОЯНОВ: До конца декабря. Видите, кое-какие проекты не дотягивают, закрываются.

Э. НИКОЛАЕВА: А на следующий год будет еще?

И. СТОЯНОВ: Есть задумки.

Э. НИКОЛАЕВА: Пожалуйста, продолжите проект.

И. СТОЯНОВ: Будут интересные. Мы доведем до сведения продюсеров.

Э. НИКОЛАЕВА: Пожелания народа.

И. СТОЯНОВ: Да. Вообще, я согласен, сравнивать нельзя…

Э. НИКОЛАЕВА: Это лучшее из всего того, что есть.

И. СТОЯНОВ: Лучшее, потому что это правда.

В. ЛЕГКОСТУПОВА: А еще можно мне сказать одно слово? Знаете, почему нельзя сравнивать? У нас совершенно разный народ. И вот душевней русского народа нет
никого. Поэтому наши артисты, они когда попадают стрелой прямо в сердце – все.

Э. НИКОЛАЕВА: Все, навзничь.

И. СТОЯНОВ: Вот я тебе скажу, что на Западе спасали бы успешного, давая ему возможности. А у нас спасали Муромова четыре раза. А выводы сделайте сами.

Э. НИКОЛАЕВА: Вот она, русская душа. Итак, Валентина Легкоступова и Игорь Стоянов, участники и творцы ностальгического эстрадного шоу "Ты – суперстар".
Ну что же, чем все это, по-вашему, закончится? Будет, как "Фабрика звезд"? "Фабрика суперстар"?

И. СТОЯНОВ: Я думаю – нет. Мне кажется, вообще, это штучный проект. Я думаю, что если будет какое-то шоу, то оно будет немножко другим. А второго "Ты –
суперстар", боюсь, может и не быть.

Э. НИКОЛАЕВА: Спасибо за ваше шоу, за остроумные ответы. Рукописи не горят, а хорошие песни не умирают. Если вы не согласны с этим, смотрите "Ты – суперстар"
на НТВ, а пока – всем пока. В эфире были я, Элина Николаева, и…

И. СТОЯНОВ: Валентина Легкоступова…

В. ЛЕГКОСТУПОВА: И Игорь Стоянов.

И. СТОЯНОВ: Спасибо.

Полная версия

Copyright © 2004 - 2006
Радиостанция «Эхо Москвы»


В избранное