Скурлатов В.И. Философско-политический дневник День Рождества и Ночь Зачатия
День Рождества и Ночь Зачатия
Радостное время Рождества Христова! Зимний коловорот! Тьма зимы пошла на свет лета. Праздник столь же древний, как и человечество. Иисус Христос сказал недоумевающим Иудеям – «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Евангелие от Иоанна 8:58), ибо Он есть «Агнец, закланный от создания мира» (Апокалипсис 13:8).
Спрашивают, зачем я цитирую филиппики «Письма президенту» обозревателя газеты «Московский комсомолец» и её «золотого пера» Александра Викторовича
Минкина, ведь он пятнадцать лет назад поддерживал дерьмократов и выступал против патриотов. Я отвечаю – если на поле боя увидите брошенный заряженный пистолет, из которого вчера стреляли с вражеской стороны, то чистоплюйски отшвырнёте его или всё же поднимите и пустите в ход? Ни деньги, ни оружие – не пахнут.
Спрашивают также, почему радуюсь «католическому» и «протестантскому» празднику? Отвечаю – обрядоверие столь же чуждо субъектному мировоззрению постиндустриального «общества знания» (Правая Вера),
как и суеверие. Мало ли вздора кругом. Когда-то более-менее удобен был юлианский календарь, но когда он обнаружил свою неуклюжесть, то был заменен более адекватным григорианским календарем, по которому живёт ныне весь мир, в том числе после большевистского декрета 24 января 1918 года – и наша страна. Патриарх Тихон попытался с 15 октября 1923 года ввести в Русской Православной Церкви (РПЦ) новоюлианский календарь, практически совпадающий с григорианским (до 2800 года), но реакция взяла верх, и поэтому уже 8
ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Так «временно» и живёт РПЦ в безнадежно устаревшей и уводящей от истины Православия календарной системе. Впрочем, поскольку ныне торжествует ретроградство, то находятся политики и общественные деятели типа Сергея Николаевича Бабурина, которые то ли в шутку, то ли всерьёз (поди разберись, чужая душа – потёмки, а помрачением мозгов сегодняшнее патологизированное российское
общество не удивишь) предлагают всей Российской Федерации перейти на юлианский календарь. Но ясно же, что праздновать Рождество не в зимний солнцеворот, а в ничем космически-астрономически не примечательный день 7 января, тем более после принятого в международной жизни празднования Нового Года 1 января – это даже не анахронизм, а просто идиотизм.
Два слова - о точной дате дня Рождества Христова. Вопрос не столь однозначный, ибо дитя даже в идеальном случае рождается не строго через 9 месяцев с ночи
зачатия, а с разбросом в два-три дня. Тем более надо учитывать стрессовые для матери-Богородицы обстоятельства родов – после утомительной поспешной пешей дороги из Назарета в Вифлеем, вдали от дома, где-то в хлеву и т.п. Зато можно совершенно определенно определить точную дату ночи Христова Зачатия, как только принимается во внимание близнечность Иисуса Христа и Иоанна Предтечи, которая совершенно неопровержимо засвидетельствована Священным Писанием, прежде всего Евангелием от Луки. Странно, конечно, что христианские
богословы, насколько мне известно, раньше не опознавали этот первозданный миф о «божественных близнецах» применительно к нерасторжимо-сопряженной в христианском откровении паре Иоанн-Иисус.
Согласно изначальному мифу о «божественных близнецах», первый из них зачинается в ночь полнолуния суток осеннего равноденствия и соответственно рождается в летний солнцеворот, а другой – зачинается в ночь полнолуния суток весеннего равноденствия и рождается в зимний солнцеворот. Любой может заглянуть в Таблицы НАСА подневных фаз Луны и убедиться, что единственная подходящая «пара» зачатий в десятилетиях
конца старой и начала новой эры (с учетом «нулевого года», эквивалентного в исторической традиционной хронологии 1-му году до новой эры), приходится на осеннее равноденствие 25 сентября 13-го года до новой эры и 22 марта 12-го года до новой эры. Причем 22 марта 12-го года до новой эры соответствует еврейской Пасхе, приходящейся на 14-ый день еврейского месяца нисана, а смерть Иисуса Христа на Кресте Голгофы, вероятнее всего, приходится на пятницу 14 ниссана (3 апреля) 33-го года нашей эры, то есть через 45 лет
после Его зачатия.
Полагают, что Иисус Христос родился 25 декабря, то есть через три-четыре дня после зимнего коловорота. Нет ли здесь некоторой произвольности? Если с 22 марта 12 года до новой эры отсчитывать 9 месяцев или, точнее, 40 недель или 280 дней первой беременности Девы Марии, то Рождение Иисуса Христа должно было произойти 27 декабря 12 года до новой эры. Из-за стрессовых обстоятельств, связанных с первой переписью Квириния (Лука 2:1-7), который как раз в 12 году нашей эры после окончания
своих полномочий второго консула был, весьма вероятно, направлен Августом Октавианом в Сирию (подробное обоснование этой версии и последовательность событий – смотри мою работу «В каком году был зачат и рожден Иисус Христос. 1»), а также с появлением в 12 году до новой эры кометы Галлея («Вифлеемской звезды») - роды могли произойти на несколько дней раньше. Поэтому промежуточная дата между 27 декабря (280 дней после 22 марта) и астрономическим зимним коловоротом 21-23 декабря – как раз 25 декабря. Не будем её слишком
оспаривать. И она более-менее сопрягается с сакральной датой 1 января или Нового Года, когда по ветхозаветному порядку, отображающему цикл сотворения мира, именно на Восьмой День наступает эпоха Грехопадения, Богочеловеческой Истории и Богосаможертвоприношения, знаменуемая на земном уровне обрезанием и именованием Младенца Иисуса Христа (Евангелие от Луки 2:21).