Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник Как евреи ругают друг друга. 2


Как евреи ругают друг друга. 2

 

Огромное впечатление на меня в юности произвела книга Отто Вайнингера «Пол и характер». Некоторые из высказанных там мыслей актуальны поныне. О юдофобском аспекте этого трактата говорит Евгений Беркович (Ганновер) в статье «Еврейская самоненависть (Трагедия Отто Вейнингера)»:

«В конце 1902 года в венском издательстве Вильгейма Браумюллера вышла в свет книга двадцатитрехлетнего студента философии Отто Вейнингера (Otto Weininger) „Пол и характер". Успех книги сразу был заметным. Её содержание никого не оставляло равнодушным. В своих лекциях и статьях о ней говорили Эрнст Мах, Анри Бергсон и другие выдающиеся философы и писатели того времени. С мнениями автора часто не соглашались, спорили. Но в одном критики были единодушны - автору предстоит блестящее будущее.



Вечером четвертого октября 1903 года в знаменитом номере старой венской гостиницы, в котором в 1827 году скончался Бетховен, Отто Вейнингер выстрелил себе в сердце. Агония продолжалась всю ночь. Он умер только под утро.

После смерти автора его книга сразу приобрела мировую известность, стала настоящим бестселлером. Книга была быстро переведена на основные европейские языки. Только на русском она за короткий срок выдержала несколько изданий.

Самоубийство начинающего философа и писателя озадачило читающий мир. Многие люди - и близко знавшие Вейнингера и далекие от него - предлагали различные версии случившегося, пытаясь найти причину его страшного последнего решения. В трагической смерти автора видели идейные причины, а содержание его книги подтверждало предположение, что самоубийство было следствием его философского мироотрицания.

Отто Вейнингер развил новую теорию взаимоотношений полов. Для обоснования своего подхода он использовал разнообразный фактический материал - данные биологии, психологии, социологии и истории. Выводы и заключения Вейнингера часто поражают оригинальностью и остротой мысли. Но среди многих тонких наблюдений, остроумных обобщений и оригинальных построений в книге есть и такие утверждения, которые ничем, кроме болезненного расстройства автора, объяснить невозможно.

Вейнингер исходит из теории бисексуальности. В мире растений и животных, как и в мире человека, нет полностью однополых особей. Не существуют „в чистом виде" ни мужчины, ни женщины. Есть только „мужское" и „женское" начало, „мужской" и „женский" элемент. В каждом мужчине и в каждой женщине есть оба эти элемента, и их соотношение определяет характер конкретного индивидуума. Вейнингер попытался изучить особенности каждого элемента и те черты, которые они привносят в общий комплекс. И здесь его выводы носят часто шокирующий характер.

Всё активное, духовное и творческое в человеке Вейнингер относит на счет мужского начала, а все материальное и все пассивное считает чисто женским. Мужское начало для Вейнингера - носитель добра, женское - зла. Вот один из известных афоризмов книги „Пол и характер": „самый низкий мужчина выше самой достойной женщины". В другом месте он пишет: „Женственность - это хаос, женское начало - это бездушная материя, это ничто: небытие, абсурд. Мужество - это Суть. Мужское начало - это символ всего."

Многие выводят отсюда заключение, что Вейнингер - величайший женоненавистник. Это неверно - Вейнингер говорит не о реальных мужчинах и женщинах, а об отвлеченных, абстрактных элементах. Но в стремлении „свести счеты" с материальной жизнью можно увидеть один из источников его собственной трагедии.

Другой источник жизненной трагедии Вейнингера связан с его еврейским происхождением и с тем загадочным психологическим явлением, которое ганноверский профессор Теодор Лессинг назвал „еврейская самоненависть" (в вышедшей в 1930 году в Берлине одноименной книге).

В книге „Пол и характер" Вейнингер посвятил еврейству отдельную главу. Он старается оградить себя от упреков в вульгарном антисемитизме и объявляет в самом начале, что нападает не на расу или народ, тем более не на вероисповедание. Под „еврейством" Вейнингер понимает известное духовное направление, известную психическую конституцию, которая возможна для всех людей, а в историческом еврействе нашла лишь самое законченное воплощение.

Отдельные черты „еврейства" Вейнингер находит даже у арийцев. Например, у чистокровного немца Рихарда Вагнера он усматривает элемент еврейства в том, что в его музыке есть что-то „навязчивое, громкое" и в том, что он обращает усиленное внимание на внешнюю оркестровку своих вещей. Яркими представителями еврейства Вейнингер считает антисемитов, утверждая, что антисемит чувствует свою еврейскую психологию и старается от нее освободиться.

На еврейство Отто Вейнингер обрушивается со страшными обвинениями и упреками, усматривая в нем большое сходство с ненавидимым им женским началом. „Еврей - это бесформенная материя, существо без души, без индивидуальности. Ничто, нуль. Нравственный хаос. Еврей не верит ни в самого себя, ни в закон и порядок". Еврей, как женщина, не имеет души, не чувствует потребности в бессмертии, слишком легко становится „свободомыслящим". Евреи способствуют развитию материализма, склонны к материалистическому пониманию мира, к дарвинизму. Они все сводят к плотскому, земному. В них сильна потребность растворить всё в материи. Поэтому они и лишены гениальности. Вейнингер отрицает даже гений Спинозы. В науке евреи, по мнению Вейнингера, чаще всего только подхватывают и развивают гениальные мысли других людей, но никогда сами не выступают „генераторами идей".

На примере аргументации Вейнингера можно лишний раз убедиться в том, что для ненависти логика не обязательна. Стараясь всячески очернить еврейство, Вейнингер порой использует совершенно противоположные понятия, лишь бы они служили его главной цели. Не удивительно, что книга Вейнингера пришлась по душе нацистам. Её не сожгли на кострах вместе с книгами других евреев, писавших на немецком языке. Гитлер называл Вейнингера „единственным приемлемым евреем", а Геббельс часто цитировал строки из его книги в качестве доказательства отрицательных черт евреев и их ненависти к самим себе.

Вражда к евреям и раньше находила свое „теоретическое обоснование". Но аргументы подобных „теоретиков" были совсем другими. Одни из них исходили в своей критике еврейства из „здорового народного духа", „народного характера", которым чужды евреи и особенно еврейский Бог как нечто непонятное и отвратительное. По сравнению с жизнерадостными и ясными богами Древней Греции или Древней Германии еврейский Бог был абстрактным, бескровным и злобным моралистом, „разрушителем формы". Последовательный борец с иудаизмом становился в таком случае и противником христианства, которое превращалось для него в „иудо-христианство". Слова и дела Гитлера лучше всего доказывают это. Достаточно вспомнить его борьбу с христианскими церквами, сочувствие идеям Розенберга о возвращении немцев к языческой религии древних германцев, введении „арийского Евангелия" и т.п. Заповеди Библии были неприемлемы для фашистов. „Совесть - это изобретение евреев", - прямо заявлял Гитлер.

Другая группа противников иудаизма свою антипатию к евреям обосновывала прямо противоположным образом. Мартин Лютер упрекал евреев в том, что они не стали „сынами Бога", а остаются „сынами Земли". Слепой философ Евгений Дюринг, „прославленный" работой „Анти-Дюринг" одного из основоположников марксизма, называл евреев „мифотворцами". Он считал, что трезвый и расчетливый „нордический человек" должен противопоставить их религиозным фантазиям логику и здоровый позитивизм.

Таким образом, материализм, реализм в одном случае становились основой еврейского мировоззрения, а в другом случае - оплотом борьбы против „мифообразующих еврейских фантазий". Каждый может выбрать что-то по своему вкусу.

Где же лежат истоки ненависти к еврейству Отто Вейнингера? Для ответа на этот непростой вопрос надо понять, как рос и развивался молодой философ и писатель.

Все, кто знал Отто Вейнингера в детстве, рассказывали, что он был необыкновенно открытым и восприимчивым ребенком. Его нежная душа откликалась на малейшие внешние воздействия. Любое природное явление имело для него свой особенный смысл - далекие горы были обещанием счастья, плывущие по небу облака сулили приключения. Смерть комара могла вырасти для него в большую проблему. И этот мальчик превратился в юношу. И юноша стал поэтом. Задолго до того, как стал настоящим мыслителем. Его любопытство не знало границ. Самым трудным для него было то, что для менее одаренных и чувствительных натур сделать было значительно проще - ограничить себя в форме деятельности. Не было ничего, что бы его не увлекало, не было занятия, которое бы его не захватывало. Все бы он охотно изучал, всем бы охотно занимался. Ни о какой конкретной профессии долгое время не могло быть и речи. Здесь таилась опасность распылить свои силы. Но отсюда родилось и его страстное желание - найти для всех многообразных проявлений жизни „общий знаменатель", объяснить и упорядочить изобилие существующих форм. Это был путь к философии.

Но юному человеку трудно примириться с тем, что есть так много мест на Земле, которые он ни разу не посетил, так много рук, которые он ни разу не пожал, так много прекрасных женщин, которых он никогда не видел. Для того, чтобы „смирить себя", требовался сильный характер, достойный уважения не меньше, чем творческий дар и необыкновенные умственные способности.

Отто Вейнингер добровольно заперся в „замке из слоновой кости", посвятив себя решению грандиозной интеллектуальной задачи. Он читал Гегеля и Канта, погрузился в изучение математики и схоластики. Постепенно у него выработалось высокомерное отношение к земным, житейским вещам, которые как бы тянут вниз от возвышенного и духовного. Он видел мир через призму интеллектуального, и такая картина не могла не стать искаженной. Чтобы не быть захваченным красотой реального мира, следовало этот мир изобразить отвратительным. И чем больше красота мира привлекает и манит, тем более отвратительные картины он рисует. И сам автор едва держится на ногах от ужаса и отвращения.

Ни одно слово не встречается в его бумагах чаще, чем слова „преступление" или „преступное". Вся его философия насквозь пронизана идеями греха и искупления. Ему была чрезвычайно близка идея первородного, неотвратимого греха, неразрывно связанного с человеком. И где же он видел возможность освобождения и искупления? Только в подъеме человеческой жизни к чистым высотам духа, где царят разум и мораль. И он ставит перед собой великую цель - привести человечество к истинному счастью, освободить его от сковывающего дух греха, - и клянется не изменить этой светлой цели.

Грандиозность моральной задачи, поставленной им перед собой, непосильна для смертного. Он видел, что человек может, как птица, подняться к высотам чистого эфира, но не хочет оставаться там всю жизнь. И Вейнингер пытается заставить человека навсегда оставить грешную землю и жить в мире высокого.

Для этого надо освободить человека от оков „низкой жизни". Что сильнее всего привязывает человека к земле? Что дается ему сразу при рождении и что он изменить сам не может? Его пол и кровь.

Чуткая душа Отто Вейнингера была мужской. Женское начало было противоположным, непонятным, пугающим и, на его взгляд, не было необходимым. Все, что его манило и пугало, назвал он „женским".

Отто ненавидел кровь, и его кровь была еврейской кровью. Он был рожден евреем, но не был связан с иудаизмом или еврейской традицией. Тем не менее, всё, что образовывало фундамент его жизни, называл он сам себе „еврейством". Женское и еврейское было для него двумя различными именами для тех жизненных основ, которых он боялся и избегал. Захваченный страстной идеей открыть миру истинную систему морали и указать верный путь, пишет он свою книгу.

И вот книга написана, и практически сразу пришел успех. Европейская слава поразила бедного еврейского студента. Для него открылись все блага мира - почет, деньги, власть, путешествия, прекрасные женщины. Ненавидимый им „земной мир" распахнул перед ним руки и обещал земное счастье. Но бедный юноша имел гордое и мужественное сердце. Он был не из тех, кто проповедует пить воду, а сам тайком пьет вино. Все, что он обещал, он оплатил своей кровью сполна.

Трагическая судьба Отто Вейнингера не должна быть козырем и аргументом в руках фашистов всех мастей, тайных и явных недругов еврейского народа. Ибо сказано: „Народу, который сам себя судил, не нужны чужие судьи". (Dr. Evgueni Berkovitch. Flohrgang 4. 30455 Hannover. Tel. 0511-499658. e-mail: Evgueni.Berkovitch@T-Online.de)

Сотрудник Института междисциплинарных исследований в Герцлии д-р Гай Бехор (www. gplanet.co.il) продолжает тему в статье «Израильский кинематограф, или еврейская ненависть к себе» (перевел Олег Кременчугский):

«"Еврейская ненависть к себе" («Der Judische Selbsthass») - так называется книга немецкого еврейского философа Теодора Лессинга, написанная за три года до прихода Гитлера к власти. Еврейский антисемитизм, что это за болезненная ненависть к себе самим у людей, стоящих одной ногой над пропастью? Книга Лессинга была ответом на докторскую диссертацию, написанную за 30 лет до этого, в 1901 году, молодым венским евреем Отто Вайнингером. Называлась она "Пол и характер".

Высоко оцененная драматургом А. Стриндбергом и философом Л. Виттгенштейном и оказавшая влияние на Ф.Кафку и Дж. Джойса, книга Вайнингера представляла собой исследование "мужского" и "женского" начала в человеке и обществе. Первому присущи высокий уровень развития сознания, созидание и аскеза. Второе выступает носителем примитивной модели сознания, непродуктивности и чувственности. Носителями "женского" начала выступают, помимо женщин, также и мужчины - евреи.

Молодого и необыкновенно талантливого Вайнингера душила неприязнь к евреям (сестра Отто писала, что их отец, Леопольд Вайнингер, евреев тоже не жаловал). Стыд за свое еврейство и отвращение к самому себе довели юношу до самоубийства. Он снял комнату в доме, в котором когда-то скончался боготворимый им Бетховен, и пустил себе пулю в сердце.

В книге "Пол и характер", ставшей культовой после смерти Вайнингера, он развил целую теорию относительно "еврейского характера". Эта теория приобрела большую популярность в нацистской Германии. "Уж если еврей так пишет, - говорили нацистские пропагандисты, - то тут доказывать нечего".

Гитлер вспоминал, что Дитрих Экарт, один из руководителей нацистского движения начала 20-х годов, говорил, что знает "только одного хорошего еврея, Отто Вайнингера, который застрелился, осознав, что евреи - паразиты человечества".

Вот основные тезисы антисемитской теории Вайнингера:

Еврей не уважает себя и своих предков. Он не способен стоять на своем, а всегда ищет путь к компромиссу и отступлению. Он всегда подчинен, в отличие от гордого арийца.
Еврей стремится слиться со средой, он старается не выпячивать свое еврейство.
У евреев нет истинной связи со своим прошлым. Они всегда смотрят только вперед.
Как женщины, они слабы, хитры и изворотливы...
От еврейства нельзя избавиться, оно сродни врожденной душевной болезни.
Иудаизм - это религия трусов, писал Вайнингер, христианство - вот духовная вершина человечества.

Через 30 лет Теодор Лессинг (1872-1833), сам крестившийся, но позднее вернувшийся к иудаизму, подверг жестокой критике еврейских интеллектуалов типа Вайнингера:



Еврейский интеллектуал болен антисемитизмом, даже не сознавая этого.
Еврейские интеллектуалы всегда обвиняют себя во всех грехах, даже если они ни чем не виноваты.
Они всегда восхищается "другим", не-евреем, а своих презирают. Они всегда готовы понять "другого", так как он кажется умнее.
Они стремятся раствориться в других народах, ибо в иудаизме они видят ущербность и чувствуют потребность себя "облагородить".

Конец этих двух людей был печален. Вайнингер покончил с собой, а Теодора Лессинга убили нацисты.

Я не раз спрашивал себя (без связи с вышесказанным, а если связь и есть, то лишь в воображении читателя), почему израильские фильмы, весьма популярные, как говорят, в интеллектуальных кругах во всем мире, столь враждебны по отношению к Израилю и к идее сионизма? Почему в них так много неприязни и самокритики, так много отвращения к самим себе?

Меня передергивает от одних только названий этих фильмов:

Вальс с Баширом
Уик-энд в Галилее
Лимонное дерево
Сирийская невеста
Бофор
Хамсин
Пузырь
Джанем-Джанем
За решеткой
Палестинский цирк
"Какое чудное место"
Сезон вишен

Что объединяет эти творения, кроме низкого кинематографического уровня? Презрение к Израилю и евреям, ненависть к самим себе.

Евреи и израильтяне предстают в этих фильмах отвратительными, лживыми, деревянными, народом дряхлым и склонным к смерти, если это вообще народ...

Арабы всегда изображаются благородными, правдивыми, живыми, молодыми, полными сил и гордыми людьми. Между тем еврей - всегда смешон, глуп и неприятен, в лучшем случае он вызывает жалость. И именно по этим фильмам мир составляет о нас представление? Что это? Возвращение Отто Вайнингера?

Я долго просматривал список израильских фильмов, пока не догадался, что их объединяет. Производство всех этих картин оплачивается израильским налогоплательщиком, то есть их снимают на деньги "Фонда израильского кинематографа", созданного министерствами образования и культуры. Это - правительственный фонд, который принадлежит всем нам.

Этот фонд, существующий уже 25 лет, ежегодно выделяет 18 млн. шекелей на производство отечественных фильмов. Я заглянул на интернет-сайт фонда и все понял. Каждый год израильские кинематографисты представляют на конкурс Фонда кинематографии около 120 сценариев, и лишь 6-8 из них утверждаются комиссией. Иными словами, "вайнингеры" не наши творцы, а комиссия Фонда кинематографии, отбирающая сценарии по одной ей известным критериям.

Наши режиссеры и сценаристы поняли: чем больше в их творении неприязни и ненависти к Израилю, тем больше будет бюджет и тем больше положительных отзывов и призов оно соберет. Поэтому меня не трогают "номинации", которых удостаиваются израильские фильмы на международных фестивалях. Велико ли дело прославиться очернением Израиля? Вот если бы они получили приз за сионистский, произраильский фильм!

Самые заклятые враги Израиля в арабском мире используют израильские фильмы как пропагандистский материал. Ведь если израильтяне сами рассказывают об "ужасах" оккупации и "преступлениях сионизма", если они показывают себя такими жалкими и мерзкими, значит это - правда! В результате израильтяне только укрепляют палестинскую, арабскую версию конфликта.

Я тщетно пытался найти на сайте имена членов комиссии Фонда кинематографии. Но разве налогоплательщик не вправе знать, кто именно раздает его деньги? Общество должно потребовать от министерств образования и культуры, чтобы все сценарии публиковались на сайте Фонда вместе с именами членов комиссии и обоснованием их выбора. Может быть, мои или ваши соображения предпочтительнее доводов комиссии? Ведь речь идет об общественных деньгах!

Похоже, что при распределении государственных средств, члены комиссии руководствуются политическими соображениями. Если так, то в комиссии должен быть представлен весь политический спектр.

Если фильмы, выставляющие нас перед всем миром преступниками и недоумками, и есть израильский кинематограф, то спрашивается - нужен ли он нам вообще?

Так кто же был прав, Вайнингер или Лессинг? Беда, если правы были оба».

Леонид:
Может, еще ввести и цензуру и организовать государственную структуру "ГлавЛит"? Как правым радикалам охота ввести в стране диктатуру.

Борис:
На мой взгляд, описанное в статье явление можно объяснить и "синдромом зимми". И хотя зимми - это исламский термин, но и в христианском галуте было много похожего. Вот симптомы из книги "Зимми":
"Двенадцать столетий унижений деформировали как индивидуальную, так и коллективную психологию угнетавшихся групп населения, в результате чего возникла весьма распространенная форма отчуждения, которую можно было бы назвать «синдром зимми». В индивидуальном плане для него был характерен глубокий уровень дегуманизации. У человека, обреченного на пассивное существование, в результате отсутствия безопасности развивались чувства бессилия и зависимости, а также раболепство и невежество. Угнетенный и дискриминируемый, он относился к себе подобным с презрительной, осуждающей, саморазрушительной ненавистью, интенсивность которой варьировалась в соответствии со степенью его желания быть ассимилированным среди доминантного большинства. Этот тип отчуждения еще и по сей день можно наблюдать в чистой форме среди маргинальных меньшинств зимми.
Основные характеристики синдрома зимми связаны с психологическим процессом унижения достоинства человека. Низведенный до зависимого существования в обстоятельствах, способствовавших физической и моральной деградации, зимми рассматривал себя как обесцененное человеческое существо. Осознавая, что восстание может навлечь на него смерть, он не имел иного выбора, как только превратиться в сознательный инструмент своего собственного разрушения. Человеческая свобода, направленная против самой себя, - наиболее трагичный пример отчуждения личности."
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Ijeor/25.php

Зина, Израиль:
Что касается фильма "Бофор", то он совсем не антиизраильский, похож на российский "Блокпост", очень хороший и правдиво рассказывает про жизнь израильских солдат на блокпосте перед бегством из Ливана и приходом туда Хизболлы. Конечно, там показано, как правительство Израиля плюёт на жизни солдат и на интересы своей страны, но ведь это правда, это и сейчас так происходит. Это не значит, что фильм антиизраильский, а антиправительственный, разница большая. Названия других фильмов мне ничего антиизраильского не говорят, их не видела. Но вообще ничего неожиданного в еврейском антисемитизме нет: а шаломахшав, а Мерец, а Кадима, а Ольмерт, а Перес, а всякие Бецелем, тётки из Вотч - всё антисемиты. Поэтому нас и расстреливают руками арабов, и убивают, и устраивают еврейские погромы в якобы "еврейском" Израиле.

Sergey Bat-Yam, Israel:
Какую на х... диктатуру. Нормальному человеку уже по телевизору кроме спорта и посмотреть нечего - кругом ваши левые журналюги и выжившая из ума интеллигенция (писатели, философы и прочая). И у всех крыша съехала на борьбе за мир. Арабы у вас белые и пушистые, а все евреи и граждане Израиля, у кого ещё остался инстинкт самосохранения и для кого сохранение государства Израиль важнее, чем построить новый Ближний Восток, - фашисты. Одно радует, что ваши друзья и вам глотку перережут. Потому что для них мы все - неверные.

Лопата, Израиль:
Как убедить, что мы являемся лидерами взаимной ненависти? Как можно уважать друг друга, если знаешь, что большинство является причиной самоуничтожения? Об этом написано, что внутри каждого еврея теплится величайшая любовь. Но она пока неосознана нами. написано - Шимон бар Йохаем, и в комментариях на этот научный труд. Прогресс нашей страны не убавил нашей неприязни друг к другу, а, как раз, наоборот. И Теодор Лессинг, и Отто Вайнингер лишь отражали (кривее, прямее) еврейскую действительность, но объяснён это закономерный процесс был задолго до того в книгах "Зоhар" Шимон бар Йохая и комментариях на этот труд. Говорят, что этот учёный заглянул так глубоко, что некоторым проще обозвать его труд - "мистикой". Чтобы не вникать, не осознавать, а значит не видеть выхода.

Виктор:
друзья, не всё так плохо. Арабы и их прихвостни (леониды), как бешеные псы, завидуют евреям, которые на маленьком клочке земли создали нормальное государство с передовой технологией, медициной, военными разработками, со своими проститутками (в том числе политическими), ворами и прочей нечистью, то есть как и во всех странах мира без исключений. Они бесятся от бессилия, морды их бьют во всех войнах, они бесятся от всего, чему мы радуемся: от зелёных городов, сильного ЦАХАЛА, можно долго перечислять, от чего скрежет у этих антисимитов и местных подпевал.

Даэл, Израиль:
А разве в других областях культуры и даже в политике дело обстоит иначе? Вся израильская интеллигенция: профессора, работники культуры, ТВ, радио, журналисты и прочие, -"левые". Отсюда и все наши беды. Они хозяева этой жизни. Они довели страну до существующего унизительного положения. "Левые" - это слишком ласково. Эта просто шушера, возомнившая себя великими интеллектуалами и хозяевами страны, способными всех поучать со своих позиций, они просто-напросто предают Израиль, свой народ, своих родных и близких, То есть это - обыкновенные изменники. А по "заслугам" им должна быть дана и честь. Намного чище и порядочнее тогда стало бы в Израиле.

ALITET:
К сожалению, среди так называемых " израiльских интеллектуальных элит" наблюдатся явны перебор этих ущербных. Все эти скандально известные писатели, скульпторы, профессора поражены подобной аномалией. Их моральные догмы для них важнее реального положения дел. Главлит тут вряд ли поможет. Скорее что-нибудь типа бюро Симона Визенталя. Это то, от чего следует очистить территорию. Пpотивоположноe мнениe - это пpинятие худшего. Любое действие, направленное нa разрушение, должно быть запрещено и пресекаться немедленно. При этом кое-кого придется изолировать, если нe хуже. Гуманистам, возражающим против, предлагаю прокатиться по кладбищам и плюнуть на могилы жертв терактов.

Алим:
Почему люди, которые недавно приехали, больше верят и любят Израиль, чем те, кто прожил здесь всю жизнь? Куда делись сионисты, и откуда взялись эти леваки, унижающие и порочащие свой народ? Государственное кино ужасно во всем мире. Лучше всего вовсе его отменить и начать стимулировать развитие частного кино.

Леонид:
Да, у умных и образованных, у тех, кто хочет жить в мире и нормально растить своих детей - съехала крыша за мир. У быдла же, у еврейских фашистов, у просто идиотов их идеология "Еврейское сионистское государство Израиль превыше всего" сносит им крышу. Вот за это, за сионизм и еврейское государство (которое никогда не будет нормально работать), они готовы и свои жизни положить, и чужими запросто распорядиться. Вы всё делаете для того, чтобы нам, нормальным гражданам Израиля, и глотки перерезали, и чтобы нас весь мир ненавидел. А потом лицемерно визжите: "Ну что, убедились!?" Мы, нормальные, без "...измов" в голове, уже давно убедились, кто в мире главный подстрекатель и разжигатель межнациональной розни.
А вы представьте себе такую ситуацию: вы живете в СССР, вам уже обрыдла вся эта лживая идеология, вам уже надоело отправлять своих детей в пекло войн и конфликтов за "социализм во всем мире". Вы просто хотите жить в нормальном, а совсем не в советском или социалистическом, государстве. А тут в страну вдруг приезжают из какой-нибудь страны какая-то группа эмигрантов, которые вам стали навязывать порядком уже протухшие идеи о "социалистическом государстве" и при этом еще смеют вас обвинять в недостатке патриотизма. Ну и как вы на этих быдляков отреагировали бы? При этом бы еще точно знали, что прибыли они в страну только из за того, что в их стране рождения случился экономический коллапас и им просто-напросто нечего стало жрать. А теперь тех, кто действительно и превратил эту страну в то, что вы описали, вы записываете их в предатели государства Израиль. И требуете вас допустить до власти. Вас, которые развалили свою страну, где родились, которые в своей стране постоянно устраивали геноцид собственного народа, которые палец о палец не ударили, чтобы помочь своей стране в часы, когда она нуждалась в этом, а попросту сбежали. Теперь же хвастливо пишете "мы создали на клочке земли..." - да дай вам волю, вы бы создали на этом месте или Гулаг, или вонючее местечко.

Наблюдатель:
Суицидальный синдром, которому подвержена наша т.н. "элита", - не нов. В 1880-е годы в России было движение разночинцев. Многие из них позднее перешли в декаданс и прочие модные в начале 20-го века течения. Большинство из них покончило жизнь самыми разнообразнейшими способами. Тот же Вайнингер "творил" в том же временном промежутке. Так что удивляться нечему, что он застрелился. Слава Б-гу, хоть детей не успел наплодить. С другой стороны, дело его живет и процветает. Наша левизна, одержимая манией самоуничтожения, тянет в могилу и всех остальных. Помнится, кто-то здесь, на одном из форумов задал вопрос, мол "если интеллигенция и вожди нации левые, то правые - маргиналы?" Нет, уважаемый. Если "элита" оторвалась от народа, то маргиналом становится именно она. Если у народа и у тех, кто присвоил себе право говорить от его имени, разные жизненные ценности и разные стремления, то впору считать, что эти господа не соль нации, а скорее её навоз. Посему никакого права говорить от имени народа у них просто нет. Так что, господа интеллектуалы, у вас есть два выбора – либо поискать народ, которому вы будете соответствовать, либо вернуться к истокам и послушать, а что же хочет то самое "быдло", которое и создает материальные ценности, служит в армии, платит налоги, за счет которых вы существуете и из которого, собственно, вы сами и произошли. Может, тогда вы и станете снова совестью народа, его Элитой.


В избранное