Панлог задуман в том числе и как ПанСМИ, причем сопряженно с запатентованным мной универсальным электронным коммуникатором Панбуком. Всё, как всегда, упирается в людей – нет у меня компьютерщика-компаньона, хоть тресни. За одни лишь деньги вряд ли кто будет работать честно, а своими проектами никого вдохновить не могу. Один же я – никто. Вот и сегодня измучился с программистом, не идёт у него дело. Где бы найти компетентного и добросовестного? Такие давно разобраны, а по объявлениям искать – снова по граблям пройтись.
Тем не менее
намерен сходить на вторую профессиональную Конференцию российских Интернет-СМИ (i-СМИ 2008),
которая начнется утром во вторник 9 декабря 2008 года в бизнес-конференц-центре EXTROPOLIS на Тверской (Трехпрудный переулок, дом 9, телефон 495-780-90-98). Мне есть что сказать. В связи с этим привожу текст моего выступления на Секции Первой Ассамблеи Русского мира «Средства массовой информации Русского мира» (вели Секцию Юрий Поляков и Ваталий Третьяков) 3 ноября 2007 года (Первая Ассамблея Русского мира. Москва: Фонд Русский мир, 2007, стр. 59-60):
«Интернет на глазах становится самым влиятельным
в глобальном масштабе СМИ. И конечно, это лучший канал для глобального же продвижения ценностей Русского мира. К сожалению, сегодня выступали уже многие, но никто ещё не сказал о такой особенности русского духа, как всечеловечность. Хотя это, наверное, самое главное в нашем русском национальном сознании.
И продвигать Русский мир через Интернет нужно не как сугубо русский, локальный сегмент. Русский мир - выше соотечественничества, это явление планетарного масштаба. И для пропаганды России, русского
сознания, русской культуры необходим проект типа Википедии, придуманной двумя американцами. Нечто такое, к чему при поиске информации обращался бы весь мир. И одновременно косвенно через такой глобальный проект приобщался бы и к нашим ценностям.
У нас есть уникальный всечеловеческий духовно-интеллектуальный опыт, целая сис¬тема, которая позволяет нам быть конкурентоспособными в глобальном интеллектуальном поле. Это и русская «философия всеединства», и философия общего дела Федорова, и коммунистический
проект, начатый в октябре 1917-го. И чтобы вновь привлечь внимание всего мира к тому, что у нас делается, нужно использовать этот опыт.
Парадокс, но новый портал назван russkiymir.ru. «.ru», а не «.com» и не «.org», что сразу бы придало порталу гло¬бальное звучание. Но очень хорошо, что такой портал будет. На нем станут обмениваться информацией, выкладывать свои материалы, выстраивать свои системы. Правда, нечто подобное уже делает в порядке частной инициативы Олег Платонов со своей «Энциклопедией
русской цивили¬зации» (www.rusinst.ru). Но это все же локальный проект, а нужен глобальный, который поможет нам выйти на авансцену. Потому что сейчас Россия - где-то на периферии внимания, на последних местах в рейтингах.
Наш портал www.panlog.ru пока еще работает в тестовом режиме, посещаемость его - от 20 до 50 тысяч заходов в день. Там всего 40 тысяч «визиток»: на персоналии, на города, на какие-то явления. Но если довести число этих словарных статей-«визиток» до 10 или даже до 100 миллионов, улучшить
возможности пополнения, косвенного и прямого поиска и т. д., то и влиятельность портала изменится качественно. Причем речь не только о чисто информационном влиянии, но и моральных, нравственных оценочных моментах. Правильно говорилось здесь: сейчас русский язык, русская культура даже нужнее, чем латынь. Вот и нужно продвигать их в мир именно в глобальном проекте типа Википедии или Гугла».
Наверное, в каких-то локальных форматах будет идти речь о русскоязычных Интернет-СМИ на конференции, которую проводят Региональный общественный Центр интернет-технологий
(РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ «Медиасоюз» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В пресс-релизе отмечается, что Интернет-СМИ сегодня занимают серьезную позицию на пьедестале почета среди всех СМК. Количество интернет-пользователей увеличивается каждый год на несколько миллионов, а значит, растет и потребление информации. В свое время на смену эфирному телевидению пришли кабельные каналы и спутниковое вещание. Аналогична ситуация и в интернете: общественно
популярные интернет-сайты вытесняют традиционные СМИ, ибо четко ориентированы на определенные группы пользователей Интернета, и, как следствие, формируют вокруг себя уникальное сообщество.
Я принципиально возражаю против такой ориентации на россыпь нишевых Интернет-сайтов. Это – тупиково, неконкурентоспособно. Конкурировать будут глобальные порталы типа Гугла или Википедии, в которых предусмотрены четкие классификации всех мыслимых «ниш» с легкой навигацией среди них, с исчерпывающей постоянно обновляемой
базой данных, с понятным унифицированным интерфейсом. Тот же Живой Журнал охватывает множество ниш, и в каждой нише формируются свои сообщества, но пока в livejournal.com очень неуклюжа-неудобна система поиска нужного сообщества и вообще нужной информации.
На конференции же i-СМИ 2008 будут рассматриваться лишь нишевые интернет-СМИ. Предполагается обсудить стандартные вопросы - от создания и раскрутки интернет-СМИ до технических вопросов. Ведущие эксперты в области журналистики и интернет-маркетинга
поделятся своими идеями и видением будущего. Большое внимание будет уделено роли интернет-СМИ во времена кризисных ситуаций.
Программа конференции выстроена по трем основным направлениям: «Бизнес-направление»; «Технологии и программирование»; «Контент».
Отдельные секции и круглые столы будут посвящены таким темам, как «Структура рынка электронных СМИ Рунета», «Современные технологии для управления интернет-СМИ», «Организация работы удаленной редакции интернет-СМИ», «Нишевые интернет-СМИ:
эффективность и цена за пользователя», «Медиаконвергенция: барьеры и перспективы на пути перехода из оффлайна в онлайн», «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса», «Дизайн и юзабилити» и др.
Юристы поделятся своим опытом, как вступление новых законов и подзаконных актов отражается на работе СМК. Отдельно будет рассмотрен вопрос информационных войн в интернете, а также технологии и инструменты для их проведения.
В конференции i-СМИ 2008 примут участие ведущие игроки рынка
электронных средств массовой коммуникации, а также эксперты по актуальным вопросам развития интернета.
Работа конференции начнется с получасового брифинга «Нишевые интернет-СМИ. Роль интернет-СМИ во времена кризисных ситуаций. Информационные войны», в котором примут участие Антон Носик (bfm.ru), Галина Тимченко («Лента.ру»), Наталья Лосева (РИА «Новости»), Нана Куликова («Папарацци»), Сергей Кедров (SpyLog). В общей сложности за время работы конференции в 9-ти круглых столах и секциях примут участие
около 400 человек, в ходе конференции будет сделано около 50-ти докладов.