Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Развивая идеи Николая Фёдоровича Фёдорова
Правоверный должен осмыслить-освоить такой подступ к «прикладной эсхатологии», как выдвинутый русским мыслителем-пророком Николаем Фёдоровичем Фёдоровым (1828-1903) проект общего для всего человечества дела воскрешения мертвых. Конечно, как всякое предвосхищение, проект этот ныне выглядит скорее корявым наброском, и лишь развитие современной компьютерологии позволяет понять содержащиеся в нем намеки и интуиции. Воскрешение необходимо для осуществления модели «вечного возвращения». Дерзновение вселенского проекта «общего дела» сопоставимо с большевистским «Штурмом Неба», оба проекта сопряглись в русской душе и вдохновляют Правую Веру с её сердцевиной «прикладной эсхатологией». Священные Писания, философские прозрения Мартина Хайдеггера и его французских последователей и научные открытия в теоретической физике, геномике и компьютерологии выводят идеи Николая Фёдорова на острие наступившей эпохи постиндустриализма. Вот типичная радиобеседа, в которой участвуют автор и ведущая Елена Ольшанская с Радио "Свобода",
историк и литературовед Светлана Григорьевна Семенова (ИМЛИ РАН), её дочь филолог и заведующая музеем-библиотекой имени Н.Ф. Федорова Анастасия Георгиевна Гачева, а также заведующий отделом книговедения Российской Государственной Библиотеки Михаил Михайлович Панфилов: Два проекта - федоровский и советский - разошлись из-за абсолютизации одного из них и принятия его как окончательного и самодостаточного. Один из четырех "измов" модерна, коммунистический, не терпел более целостного загляда, непременно вбирающего в себя эсхатологические откровения мировых религий. Цель Богосаможертвоприношения подменялась средством обожения человека (достижения им богоравного могущества), а Царствие Небесное Начала отрицалось рукотворным раем Конца. И человеку
отводилась роль не хотара-жертвоприносителя, который как "пастух Бытия" синергийно приводит Его на жертвенный алтарь, а своевольного сущего, предстающего вульгарным богоборцем-идолоборцем. Эвальд Ильенков в "Космологии духа" довел светско-коммунистический "изм" до высшего долга уничтожить сущее, но в этом вселенском проекте нет места для федорианского "воскресения мертвых" и тем самым для "вечного возвращения" Богочеловечества. Радиобеседа и нынешние дискуссии
по этой тематике продолжаются: |
В избранное | ||