Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Модернизация и Kulturkampf
Сегодня, когда в путинской РФ в интересах компрадорско-неофеодальных кланов происходит умышленная демодернизация России и всячески насаждается реакция и многие интеллектуалы вдарились в апологетизацию доктрины «самодержавие-православие-народность» как выражающую якобы саму русскую суть, уместно с высоты исторического кругозора бросить взгляд на то, как прорывались и прорываются в ряды успешных стран другие общества Нового Времени и наших дней. Ведь ясно, что при нынешнем переходе от уже
изжившего себя индустриализма к существенно иной эпохе постиндустриализма вырабатывается и принимается новая глобальная система ценностей, против которой яростно выступают традиционалистские круги и реанимируют ветхие системы ценностей и провоцируют «войну цивилизаций» и питают направленный против нового информационного постиндустриального общества «международный терроризм». Идёт схватка в Турции между правящими исламистами, разрешившими студенткам носить хиджаб в вузах, и кемалистами-националистами, стремящимися превратить Турцию в современное продвинутое светское государство. Последователи великого реформатора и «отца турецкой нации» Кемаля Ататюрка (1881-1838) видят в исламском обрядоверии тормоз развития и опасность реакции, но они не вооружены богословием правоверного ислама, то есть Правой Верой, хотя к этому стремятся. Нобелевский лауреат 2006-го года
Орхан Памук – типичный правоверный. На таких, как он, - надежда не только Турции, но и всего мира. Прогресс предполагает борьбу новых субъектизирующих ценностей с изжившими себя ценностями менее субъектных эпох. При каждом рывке модернизации неизбежна борьба новых ценностей против истлевших – Kulturkampf. И яркий пример такой борьбы в нашей истории – эпоха Петра Великого, фактический разгром традиционного русского православного обрядоверия путём издевательства над ним и подмены его и экспроприации церковного
добра. Продолжаю цитировать историка из США Эрнста А. Зицера (Родина, Москва, 2007, № 11, стр. 114): |
В избранное | ||