Не по себе, когда ко мне обращаются – «Эй, русская свинья!». Запомнилось, как немецкие оккупанты в военные годы презрительно называли нас «руссише швайн». А теперь ставлю себя на место еврея, когда его кличат – «Эй, жид!». Или на место южанина, к которому обращаются – «Эй, чурка! Эй, черно.опый!». Представьте, на бытовом уровне вам говорят – «Посторонись, скотина! Эй, дерьмо! В очередь, б…!». Нельзя допускать личностные и этнические оскорбления!
Конечно, когда стая подонков убивает
щуплого вьетнамца или якутского шахматиста «из соображений национальной ненависти» - преступников надо карать беспощадно. Но и те, кто в печати или в выступлении используют слова «жид», «чурка» и им подобные – тоже заслуживают наказания. Хочешь выразить свои мысли об этническом менталитете или об особенностях экономической специализации тех или иных этносов или о своеобразии языка и миропредставления того или иного народа – надо обходиться без обидных кличек. Пример – книги недавно ушедшего выдающегося нашего
культуролога Георгия Гачева из серии «Национальные образы мира». «Русской свиньёй» меня называть недопустимо.
Лет тридцать назад опубликовал несколько работ, в которых критически анализировал теорию и практику сионизма. Ряд соотечественников, называющих себя «русскими патриотами», но на самом деле страдающими патологическим антисемитизмом, стали считать меня «своим». И мне пришлось много пообщаться с этой публикой. Вроде бы во многих отношениях нормальные и профессиональные, но на пунктике жидоедства
они поскользнулись-свихнулись. И я при внимательном исследовании психики и поведения этих людей пришел к выводу, что их антисемитизм – это социальная патология-болезнь. Ей подвержены примерно 5% любой популяции – то есть примерно столько же, сколько в каждом обществе гомосексуалистов. По-моему, антисемитизм и гомосексуализм связаны друг с другом общим психическим механизмом. Под влиянием какой-то детской травмы возникает какой-то психопатологический синдром или комплекс, который канализируется против представителей
или противоположного пола, или другого этноса. Межгендерные конфликты понятны, а конфликт с физиогномически-отличными «другими» направлен не всегда на «жида», а часто легко переключается на наших южан или негров или якутов.
Понять – не значит возненавидеть или оправдать. Понять – это значит осознать опасность для общества и использовать адекватные меры для притушения-погашения конфликта. И если человек вменяемый – он может и должен вести себя социально-ответственно и реже допускать эмоциональные срывы
как в межличностном, так и в межэтническом общении. Физическая агрессия против «другого» должна караться, а словесная – тоже наказываться за оскорбление чести и достоинства или за разжигание межэтнической розни и ненависти. Базар надо фильтровать.