Много лет занимаясь изучением международных отношений, отслеживая международное положение и понимая законы международной жизни, вижу со стороны многие тенденции и ошибки политиков. И могу давать диагнозы и делать прогнозы как независимый эксперт – пока не ошибался, если посмотреть мои тексты хотя бы по ежедневным заметкам за пять последних лет. В частности, проанализировал противостояние США и Ирана и дал совет американцам, как им оптимальнее действовать с точки зрения науки о политике,
которую я исповедую. Недавно дал совет Пекину, как ему выигрышнее выходить из ситуации в Тибете. Можно смеяться, но для ученого возникающие на его глазах ситуации – хорошие экспериментальные площадки, и практические предложения естественны. Так эксперт по футболу или боксу может анализировать действия игроков и давать советы по ходу боя.
Самоочевидно, что Путин с точки зрения интересов НАТО идеален во главе РФ, ибо он надежно блокирует модернизацию страны и тем самым обрекает её на деградацию и роль
поставщика сырья и в то же время благодаря прежде всего искуснейшей демагогии твердо контролирует общество и пользуется непоколебимой электоральной поддержкой и лишен соперников на десубъектизированном им российском социально-политическом поле. И он не допустит реинтеграции постсоветского пространства и признания непризнанных. Он и его окружение столь тесно-компрадорски связаны с Западом, что выше уже не прыгнуть.
Самоочевидно также, что Запад не готов ответить на резкий вызов и потому очень уязвим
при столкновении с решительным противником (это, кстати, понимает руководство Ирана и Северной Кореи).
Итак, что может или могла бы сделать РФ в ситуации, сложившейся в связи с признанием Косова и практически неотвратимым вступлением Украины и Грузии в НАТО.
Выход из ситуации с максимальными выигрышами для РФ и минимальными людскими потерями возможен лишь благодаря системности, просчитанности и решительности действий. Учитывая вышесказанное, предлагается следующие «иерархия целей» и «расписание
действий».
Цель – не только предотвратить вступление Украины и Грузии в НАТО, но и резко усилить роль РФ в мире и начать процесс развития равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с Западом с прицелом на интеграцию РФ с Европейским Союзом.
Первый и решающий шаг – аннексия Крыма. Операция должна свершиться так же неожиданно, как рейд на Приштину в 1999 году. Одновременно провозглашается намерение включить в РФ восточные и южные области Украины. Одновременно по воздуху в Тирасполь (Приднестровская
Молдавская Республика) перебрасываются несколько подразделений ВС РФ (со слухом об их дальнейшем выдвижении к Одессе), и одновременно признается независимость ПМР, Абхазии и Южной Осетии с вводом на их территорию подразделений российских войск (хотя бы символических). Разумеется, одновременно должно быть заявлено о переводе Ракетных войск стратегического назначения на боевое дежурство, пусть даже ракеты уже не летают, а боеголовки давно свинчены - важно психологическое воздействие на население.
Козырный
ход – одновременное прекращение поставок газа и нефти на Украину и на Запад. Вплоть до урегулирования ситуации в Украине и успокоения в НАТО.
Основа же основ, самое главное – аннексия Крыма. Не обязательно вступать в бои с украинскими частями, достаточно занять ключевые позиции. В конце концов, ЧФ РФ пока базируется в Севастополе, да и перекрыть Керченский полуостров не представляет труда. Затем начнется долгий дипломатический торг, и за отказ немедленно включить восточные области Украины в состав
РФ можно добиться согласия Киева на присоединения Крыма через волеизъявление его населения. По мере усугубления энергетического кризиса на Западе, вызванного прекращением поставок углеводородного сырья из РФ, появятся дополнительные возможности для узаконения аннексии исконно-русской территории.
Что касается политическо-дипломатического обоснования предлагаемых решительных действий, то его компетентно сделал на позавчерашнем заседании Государственной Думы РФ после выступления министра иностранных
дел РФ Сергея Лаврова депутат от КПРФ известный дипломат Юлий Александрович Квицинский -http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2800 Сеанс политического безволия (Советская Россия, Москва, 3 апреля 2008 г., № 35 /13107/, стр. 2):
«Тема, которую мы сегодня обсуждаем, не только актуальная, но и весьма острая. Острая – потому, что взгляды на косовский кризис и целесообразные действия в этой связи сильно расходятся. Если упростить вопрос, то он сводится к тому, отступим мы еще раз, делая вид, что проявляем высокую государственную мудрость,
заботу о международном праве и т.п., либо же покажем, что время отступлений заканчивается, что мы не только можем произносить решительные речи, но теперь в состоянии подкреплять их конкретными действиями. Слов пока было много, а дел мало, особенно дел существенных, подчиненных целенаправленной логике, стройной системе взглядов и идей относительно возрождения общенациональных стратегических позиций России.
Подводя внешнеполитические итоги 2007 года, вы /Сергей Лавров/, помнится, обронили такую фразу:
«У нас нет во внешней политике никакой идеологии». Наверное, вы вкладывали в это заявление вполне определенный смысл. Какой – об этом нетрудно догадаться. Но характеристика нашей внешней политики вольно или невольно получилась вполне адекватная. Когда отсутствует идеология, практическая политика не имеет стержня, сводится к реагированию на факты, создаваемые другими, узкому прагматизму, а проще говоря, к танцам под чужую музыку. Такими танцами Россия занимается уже полтора десятка лет – сначала с увлечением,
теперь – с ворчанием и недовольством. Но все же занимается. Косовский кризис – очередной тому пример.
То, что после принятия резолюции 1244 СБ ООН Запад поведет дело к отрыву Косова от Сербии, было с самого начала ясно. Невооруженным глазом было видно, что речь идет о сговоре косово-албанских сепаратистов и их натовских покровителей, который изначально преследовал цель нарушить нормы и принципы международного права, чтобы решить политическую задачу ослабления и расчленения Сербии и смены ее руководства.
Не случайно российский президент вовремя убрал из Косова наших миротворцев. В противном случае им пришлось бы прикрывать своим присутствием нынешнее беззаконие. Не случайно российская сторона задолго до наступления косовских событий заговорила о том, что в ответ мы можем признать независимость Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. В общем, у нас было время на «домашние заготовки».
Что же мы видим в момент истины, который наступил сейчас? В ответ на новое обращение парламентов Абхазии, Южной Осетии
и Приднестровья с просьбами о признании наше верховное руководство молчит, а Дума ухитряется выступать с заявлениями, в которых подтверждается территориальная целостность Грузии и Молдовы, признается их суверенное право вступать в НАТО, не дается ответа на обращение абхазцев, южноосетин и приднестровцев, а президенту лишь рекомендуется рассмотреть на случай членства Грузии в НАТО целесообразность признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Даже не возможность, а целесообразность. Не ясно, мол, надо или не
надо это делать. «Вы, господин президент, уж решайте сами, возьмите грех на душу!» Некрасивая и трусливая позиция. Все это видят и понимают.
Что же получается? Сначала говорили, что, если отделят Косово, мы ответим признанием непризнанных республик. Косово отделили. Тогда мы повели речь о том, что в случае приема в НАТО Грузия войдет туда без Абхазии и Южной Осетии. А после приема – что скажем? Опять найдем способ завесить вопрос? И при этом будем обижаться, что нас по-прежнему не принимают всерьез
и не считают великой державой. Право, тут не на что обижаться. Мы сами себя дисквалифицируем, показываем слабость и ненадежность как партнера на международной арене.
Конечно, на нас давят американцы, угрожая всяческими ужасными последствиями, правда, не уточняя, какими. А вы бы что делали на их месте? Конечно, сейчас им надо попытаться взять нас на испуг. Авось, русские струсят. А если все же не поддадутся, то можно попробовать обмануть их, предложив, что вопрос о приеме Украины и Грузии в НАТО пока
будет несколько отложен. На практике, скорее всего, до следующего саммита НАТО, где он и будет решен.
Только к тому времени косовский кризис уже уляжется, признание Абхазии и Южной Осетии не состоится, а вернуться нам к этому вопросу будет уже несравненно сложнее, чем сейчас. Тогда мы окажемся виноваты в создании нового международного кризиса, в чем нас не замедлят обвинить. Тогда ни о каких разменах, например в СБ ООН, договариваться уже не получится. Тогда нам останется кусать локти.
Конечно, в немедленном признании Абхазии и Южной Осетии есть некоторый риск. Но он невелик. А внешней политики без рисков не бывает. Надо только точно просчитывать их. В противном случае лучше внешней политикой не заниматься, а лишь плыть по течению. Так оно кажется спокойнее, приятнее и безопаснее.
Не успев как следует заглотить Косово, США и их союзники уже взяли под прицел Грузию и Украину. Лучший способ понизить интерес США и НАТО к Грузии – это лишить ее возможностей вернуться на Абхазское
побережье и продвинуться на юг Кавказа. Что же касается Украины, то тут угроза нашим интересам еще большая и нарастает буквально на глазах. Готовится пересмотр нынешнего статуса Украины как неприсоединившегося государства. Проводится тщательно продуманная многоходовая операция, которая началась с захвата власти в Киеве прозападными силами, продолжается по линии вытеснения русского языка, принудительного обукраивания Востока Украины и Крыма, выдавливания Черноморского флота, открытия доступа для иностранных вооруженных
сил. Она должна увенчаться приемом Украины в НАТО и ЕС и размещением их баз в непосредственной близости от наших границ на всем протяжении от Балтийского до Черного морей.
К сожалению, несмотря на актуальность и масштабы угрозы, до сих пор не видно какой-либо продуманной линии по отстаиванию наших стратегических интересов. Произносятся заявления, что решать вопрос о членстве в НАТО – это суверенное право Украины, только хорошо бы, чтобы НАТО при этом не придвигало свои инфраструктуры к нашим границам.
Нас, видимо, ничему не научил опыт с Румынией и Болгарией. Во всяком случае, в последние месяцы было также сказано, что, если решение о вступлении Украины будет принято в результате референдума, тогда придется с ним согласиться.
Нас что, оранжевые революции не научили, как организуются подобные волеизъявления? Нас не настораживает тот факт, что г-жа Тимошенко заверяет Запад, что Украина обязательно войдет в НАТО? Надо только дать Киеву время обработать население республики. Нас не настораживает,
что еще год назад за вступление в НАТО было 17% Украины, а теперь уже около 30%?
Очевидно, что разговорами и уговорами позицию Киева и Вашингтона изменить не удастся. Если ей суждено измениться, то только в том случае, когда для другой стороны станет очевидно, что в своем нынешнем территориальном составе Украина в НАТО не войдет.
Приходит время ясно сказать об этом. И не только сказать, но и начать действовать. Ставки здесь очень серьезные, одними апелляциями к международному праву и доброй
воле партнеров вряд ли что решишь. Нет ее – этой доброй воли. Есть злая воля, открыто насаждаемый культ Бандеры и Шухевича, нарастающая наглая русофобия. В конце концов, Россия не может снять с себя ответственность за 25 млн русских, за своих сторонников, оказавшихся не по своей воле за пределами России после Беловежской Пущи.
Несколько слов о ПРО. Вопрос – непосредственно связанный с продвижением США и НАТО к нашим границам. Ясно, что замысел США сейчас сводится к тому, чтобы добиться нашего согласия
на проведение работ по строительству объектов и последующему развертыванию систем ПРО в Европе. В этих целях американцы готовы наобещать нам очень много. Например, принять наших контролеров, не направлять на нас свою РЛС, построить ШПУ, но не загружать в них ракеты, пока не будет доказано наличие ракетной угрозы со стороны Ирана. Точно к такой же тактике они прибегали в начале 90-х годов, добиваясь объединения Германии и ее включения в НАТО, и клялись, что после этого альянс не двинется ни на дюйм дальше на
Восток.
Вновь раздавая подобные обещания, они на самом деле ничего не теряют. В течение еще лет пяти им просто нечего будет на нас направлять и некуда будет загружать ракеты. Пока что им важно спокойно создать соответствующие инфраструктуры и уговорить нас не мешать. А когда все будет готово, тогда и появятся «неопровержимые» доказательства ракетной угрозы со стороны Ирана. Подтасовка фактов и откровенная ложь давно уже стали фирменным знаком американской внешней политики. Тонкинский залив, Ирак,
сфабрикованные обвинения против Сербии, систематические наветы на Россию не позволяют усомниться в том, что такой спектакль вполне может быть разыгран для полномасштабного введения в строй элементов ПРО в Чехии и Польше.
Поскольку США не намерены отказываться от создания третьего позиционного ПРО в Европе, любые их так называемые «важные полезные предложения», которыми торгуют Райс и Гейтс, являются не более чем способом подсластить ядовитую пилюлю, которую они предлагают нам проглотить. Судя по
некоторым высказываниям, российская сторона постепенно соглашается это сделать, смириться с неизбежным, ведет лишь переговоры о том, сколько сахара добавят американцы нам в этот яд.
Ясно, что итог таких переговоров заранее предрешен. Успехом для нас они закончиться не могут, если Россия не проявит готовности ответить жесткими контрмерами. Причем такими, которые касались бы безопасности территории самих США и показывали Вашингтону, что издержки реализации его планов намного перевесят те выгоды, на
которые он рассчитывает. Весь наш исторический опыт говорит о том, что именно такой язык лучше всего понимается нашими американскими партнерами. Только он способен вновь поставить наши отношения с США на базу равноправного и честного партнерства».
Некто silovik в отклике на выступление Юлия Квицинского настроен ещё решительнее – «Я вот в отличие от Квицинского и неких друзей в упор не вижу, что Россия, ведомая продажной антиэлитой, хочет встать на ноги. Провальная путинская внешняя политика еще сильнее
унижает Россию. Не пора ли, господин Квицинский, перестать льстить нынешней антинациональной власти и тем дезориентированным россиянам, которые души не чают в лживых патриотах Путине и Медведеве?». Я же полагаю, что пустые слова вообще надо пропускать мимо ушей, а судить по делам, которые выражают классовые интересы правящей нами компрадорско-оборотнической группировки. Аннексия Крыма – ключевой момент в достойном выходе из ситуации, в которой наша страна оказалась в результате проводимой этой группировкой политики.
Предлагаемое «расписание действий», напоминаю ещё раз, представляет не чью-то эмоцию, а прагматично-просчитанную рекомендацию независимого эксперта.