Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Предки-арии тоже бедствовали перед своим триумфом

 

Как говорится - «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (Иван Сергеевич Тургенев, 1882).

Выть хочется, когда видишь растление и распад вокруг и рассыпанность тех, кто вроде бы понимает и негодует. И обращаешься к судьбе и завету предков ариев, к Ригведе.

Переживали и они трудные времена – может быть, не такие опасные, какие обрушились ныне на нас, но тоже чреватые сомнениями и упадком духа. Но сплотилась маленькая группа браминов и призвала на помощь богов и вокруг высшего смысла собрала народ на подвиг и прорыв. И я снова и снова перечитываю вдохновляющие гимны, которые дали моим предкам силу духа. И из глубин русского языка искрит заряд нетварных энергий.

Искра Божья – начало субъектности. Главное для победы – пробудить субъектность. Ибо несколько сплоченных субъектников способны завоевать весь мир.

Одним лишь словом и обрядом трудно пронять слабого человека, впавшего в шкурность и пофигизм. Ведь шкурность – как броня, от которой отскакивают снаряды правды и через которую легко проникают вирусы лжи. Жрецы-брамины изготавливали из неких растений галлюциногенный напиток сому, чтобы с его помощью проложить путь Слова. И уже Словом высечь искру субъектности. И как только высвобождалась «критическая масса» низовой субъектности – свершался взрыв экспансии и триумф победы.

Эти механизмы мобилизации и субъектизации проследил доктор философских наук Анатолий Степанович Майданов в книге «Тайны великой «Ригведы»» (Москва: Едиториал УРСС, 2006. – 208 стр.). Если внимательно вчитаться в стихи Ригведы, пишет ученый, «то можно отчетливо пред¬ставить себе то душевное состояние, в котором находились ведийские арии перед походом в Индию». В книге доказывается – «Поначалу это было состояние глубокой депрессии, подавленности, безысходности и безнадежности. Но постепенно, по мере нарастающего воздействия на их сознание вдохновляющих гимнов риши, мужественных образов воспеваемых ими богов - Индры и Агни, это состояние сменилось чувством уверенности в преодолении трудностей, ощущением бодрости духа. Это новое состояние еще более окрепло, когда арии возобновили ритуал жертвоприношения вновь найденного сомы, а тем более когда они сами стали пить этот напиток во время обряда зажигания жертвенного костра. Теперь у них появилось чувство радости и восторга, они пробудили в себе силу духа, всё время усиливая ее. С этого времени они были готовы к самым решительным действиям» (стр. 165).

«Исходя из сформированного на основе наблюдений за деятельностью людей представления о том, что всякий результат этой деятельности является следствием активности человека, субъекта, они /арии/ и результат воздействия напитка на человека понимали как следствие активности таящегося в нем субъекта, которым в данном случае был бог. Поэтому все отношения ариев к соку принимали характер отношения к одушевленному и сознательному существу. Нужно было только расположить это существо к себе, что и делали поэты, превознося его в своих хвалебных гимнах, точно так же, как если бы они это делали по отношению к своим вождям и господам. Круг субъектов расширялся за счет одухотворения растения /сомы/, и человек знал, что в опасном окружающем мире есть существо, которое можно призывать на помощь, да ещё вместе с другими богами. Сома превратился в ещё одного бога-завоевателя. У aриев ослабло ощущение одиночества, заброшенности, беспомощности. Воображение и вера в совокупности с галлюциногенным напитком возродили их душевные силы, наполнили психической энергией. Их сознание преобразилось. Они теперь по-иному воспринимали себя, поверив в свои силы, и по-иному смотрели на окружающий мир, понимая его уже не как источник опасности, а как объект добычи» (стр. 165-166).

Сегодня недостаточно напиться водки и пойти отвоевывать свою оккупированную мародерами и временщиками Родину. Сегодня, как и сорок веков назад, жизненно необходимо проникнуться осознанием-ощущением своего единства с бытием, то есть с высшим началом сущего, и тем самым вдохновиться своим высшим долгом и целью – не просто обрести субъектность, но и постичь высший смысл своего существования. А это значит – проникнуться Правой Верой, вбирающей в себя откровения Ригведы и другие прозрения человечества. Не так просто обрести Правую Веру, пока наш народ пребывает в безверии и потому бедствует и деградирует и уходит в никуда, и гипноз или благой обман не помогут, но основа основ – несколько жрецов-браминов, способных найти друг друга. И если они сплотятся, то смогут сообща вдохнуть новую жизнь в почти падшее племя, как сделали духовные лидеры наших предков-ариев четыре тысячелетия назад.


В избранное