В понедельник 7 апреля 2008 года православные празднуют Благовещение – в честь явления Ангела Гавриила к Деве Марии с возвещением о том, что она обрела благодать у Бога и зачнет во чреве и родит Сына, которого наречет именем Иисус (Евангелие от Луки 1:27-31). Глубинный смысл этого события не всегда понимается, и день Благовещения у разных конфессий – разный. Ибо, в отличие от правоверных, обрядоверцы не чувствуют живого Бога и поэтому подменяют Его знамения-манифестации мертвящим
формализмом. И дату исчисляют ошибочно - по мнению, а не по сути. А суть в том, что ритмы Отца-Неба и Матери-Земли, Отца Небесного и Матери Земной – сопряжены! «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея 18:18). Тем более - то, что связано на небе, предопределяет свершающееся на земле: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего:
ибо, что творит Он, то и Сын творит также… Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Евангелие от Иоанна 5:19, 30).
Ритм зачатий-рождений на земле сопряжен с ритмами движений Солнца и Луны. Как известно, пик брачного сезона животного мира приходится на дни весеннего и осеннего равноденствия 20-21 марта и 22-23 сентября. Важнейшую роль в жизни животного мира и людей играют также дни летнего и зимнего солнцеворотов 20-21 июня и 21-22 декабря. У обитающих на воле самок высших приматов овуляция
и соответственно время зачатия всегда наступает в полнолуние, а менструация - в новолуние. Еврейская Пасха приходится на 14 день первого весеннего лунного месяца нисана или, по Торе, месяца рош-ходашим («главный месяц», ибо он сопряжен как с решающим жертвоприношением Богу при освобождении евреев от египетского плена, так и с грядущим пришествием Мессии). Исходно этот день 14 нисана совпадал и с днем весеннего равноденствия и с ночью полнолуния. Следы сего совпадения остаются в христианской кириопасхе
(греческая Κύριο Πάσχα – Господственная Пасха), которая согласно исчислению по александрийской пасхалии приходится на 25 марта по Юлианскому календарю и совпадает с днем праздника Благовещения (в наши два века падает на годы 1912, 1991 и 2075).
Евангелист Лука «по тщательном исследовании всего с начала» начинает с Благовещения Ангела Гавриила к «священнику из Авиевой чреды, именем Захария» (1:3, 5) однажды, «когда
он в порядке своей чреды служил пред Богом» один (1:8), «а все множество народа молилось вне /храма/ во время каждения» (1:10). Итак, имеем два Благовещения. Первое – о том, что бездетная находящаяся в преклонных годах жена Захарии «из рода Аронова, имя ей Елисавета» (1:5) «родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (1:13). «После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев» (1:24).
Можно установить, что Захария свершал службу
в первой скинии храма в некий особый день (Левит 16:2, 17), но не на Пасху, когда во вторую скинию входит «однажды в год один только первосвященник» (Послание к Евреям святого апостола Павла 9:7). Это был день осеннего равноденствия 22-23 сентября. А через шесть месяцев, в дни весеннего равноденствия 20-21 марта, произошло Второе Благовещение, которое и празднуется 7 апреля 2008 года православными, а католики отпраздновали 23 марта 2008 года, то есть в день весеннего равноденствия – «В
шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Евангелие от Луки 1:26-27). И возвестил Ей о рождении Сына, а на недоуменный вопрос Марии, «как будет это, когда Я мужа не знаю?», «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною,
и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Точнее – «шесть месяцев»/» (Лука 1:34-36).
Важно, что Мария и Елисавета - родственницы, а Отец их сыновей общий – Дух Святой. Поэтому их сыновья – близнецы! Иоанн Предтеча (Креститель) и Иисус Христос – такая же близнечная пара, как колесничие-Ашвины у ариев или колесничие-Диоскуры у греков. Эти близнецы неразрывно сопряжены с ритмом равноденствияй и солнцеворотов. Их близнечность
не плотская, а духовная. Они могут происходить из одного лона, но в разное время и от разных отцов, а могут вынашиваться в разных утробах, но от одного отца. Они могут стать духовными близнецами и позже – например, через обряд побратимства (анда). Так, Диоскуры, братья прекрасной Елены, рождены Ледой, супругой Тиндарея, но если отцом смертного Кастора считался Тиндарей, то отцом его бессмертного брата-близнеца Поллукса (Полидевка) стал Зевс. И когда Кастор умер, бессмертный Поллукс не захотел расстаться
с братом и попросил Зевса не разлучать их. С тех пор по воле Зевса братья полгода проводят в царстве мрачного Аида, а полгода - на Олимпе. Одноименные звезды – в созвездии Близнецов. Иногда в один день звезда Кастор видна на фоне утренней зари, а Поллукс - вечерней. Греческое Диос-Кур иногда истолковывают как Два Бога. Кастор подобен Иоанну Предтече, а Поллукс – Иисусу Христу.
Творцы «новой хронологии» математик-академик Анатолий Тимофеевич Фоменко и математик из МГУ Глеб
Владимирович Носовский, а также профессор-математик Владимир Вячеславович Калашников (1942-2001) в своих работах не только сопоставляют Кастора и Полидевка с Ромулом и Ремом, но и отмечают, что, возможно, «созвездие Близнецов в конце "евангелического" ряда Зодиака относится и к самому Христу», поскольку «в легендах о братьях-близнецах Касторе и Поллуксе явно звучат мотивы, перекликающиеся с христианскими догматами о Христе». Мол, согласно церковному учению, в Иисусе Христе было одновременно два естества – божественное бессмертное и человеческое смертное. Христос одновременно
находился на небе и действовал на Земле (например, служба православной полунощницы пасхальным чином). А в легендах о Близнецах говорится, что бессмертный Полидевк был взят Зевсом на Олимп, но из любви к брату уделил ему часть своего бессмертия, они оба попеременно в виде утренней и вечерней звезды в созвездии Близнецов являются на небе. Поочередное пребывание в царстве мертвых и на Олимпе тоже сближает легенды о Близнецах с церковными понятиями о Христе, согласно которым Христос умер, а потом воскрес, сошел
в царство мертвых, а потом вознесся на небо. И вообще, по мнению авторов «новой хронологии», «в народных преданиях Христос и Полидевк как-то связаны между собой».
Тогда кто был братом-близнецом Иисуса Христа? А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский и В.В. Калашников со ссылкой на «Церковную историю» Евсевия Памфила указывают - «На некоторых старинных изображениях образ Христа встречается в паре с другим, ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ликом. То есть вместе изображались два совершенно
одинаковых лика, два близнеца. Один из которых – Христос. Исследователи считают, что второй – это апостол Иаков, брат Господень. Мы видим, что изображение Христа, и, возможно, брата Господня Иакова в виде двух близнецов, действительно существовало в христианской иконографии. И до сих пор, по-видимому существует в "небесной" иконографии зодиакальных созвездий. Только сегодня первоначальный христианский смысл этих звездных символов уже забыт».
Между тем апостол Иаков –
плотский, а не духовный брат Иисуса Христа, ибо рожден не от Духа Святого, между тем как Иоанн Предтеча, как утренняя звезда, предшествует Сыну Девы Марии и радостно отзывается на Него, ещё находясь во чреве. Близнечная пара Иисуса Христа – не апостол Иаков и не апостол Фома, очень похожий внешне на Иисуса Христа и потому прозванный «Дидим» /близнец/, а именно Иоанн Креститель! Ибо, продолжает евангелист Лука, сразу после Второго Благовещения и зачатия от Святого Духа – «Встав же
Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (1:39-44).
Мне кажется, факт близнечества Иоанна Предтечи и Иисуса Христа более чем несомненен, а связь близнецов с ритмом небес – естественна.
Исходя из этих евангельских указаний, найдем такое сочетание полнолуния в день осеннего равноденствия, когда свершилось Первое Благовещение и чудесное зачатие Иоанна Предтечи, и ровно через полгода полнолуния в день весеннего равноденствия, когда произошло Второе Благовещение и чудесное непорочное зачатие Иисуса Христа. Для этого обратимся к Таблицам НАСА лунных фаз от 100 года до нашей эры до 100 года нашей эры и подберем соответствующие
сочетания. Таковое сопряжение только одно – осеннего равноденствия 13 года до нашей эры с весенним равноденствием 12 года до нашей эры (астрономы при компьютерном расчете лунных фаз вынуждены были ввести «нулевой год» между 1 годом до нашей эры и традиционным 1 годом нашей эры).
Итак, Дева Мария зачала в ночь полнолуния, совпадающего с днем весеннего равноденствия, в день овуляции лунно-месячного менструального цикла, приходящегося на день 14 нисана по еврейскому календарю –
в ночь с 21 на 22 марта 12 года до н.э. А «близнец» Иоанн Предтеча соответственно был зачат ровно на полгода раньше в ночь с 23 на 24 сентября 13 года до н.э. Соответственно Иоанн Предтеча родился в дни летнего солнцестояния, что и отмечается рядом христианских церквей, а Иисус Христос – в дни зимнего солнцеворота. В языческие времена, кстати, близнецов-Диоскуров чествовали в дни их рождения, и, в частности, в дни солнечного и зимнего солнцеворотов, не забывая, конечно, отмечать и дни их зачатия,
то есть осеннее и весеннее равноденствия.
Как отмечается мифологами, Бог, рожденный на заре 25 декабря, всегда бывает распят во время весеннего равноденствия и всегда отдает свою жизнь, чтобы питать своих поклонников - таков наиболее выдающийся признак Бога-Солнца. Смерть и воскресение Солнечного Героя во время весеннего равноденствия повторяются также неизменно, как и его рождение во время зимнего солнцеворота. Осирис, падающий в это же время года под ударами Тифона, изображается внутри круга горизонта
с распростертыми руками, как бы распятый - положение, которое вначале означало благословение, а вовсе не страдание. И смерть Таммуза оплакивалась ежегодно во время весеннего равноденствия в Вавилоне и Сирии, а также смерть Адониса в Сирии и в Греции, и Аттиса во Фригии, которого изображают под видом "связанного человека с агнцем в ногах".
По мере того, как величавая легенда Солнца сплеталась с личностью Христа, знак Агнца стал знаком Его распятия, а знак Девы - знаком Его рождения. Агнец
был знаком весеннего равноденствия в тот исторический период, когда Христос переступил великий круг горизонта, иными словами, был "распят в пространстве". В сущности, легенды эти относятся не к определенной Индивидуальности, именуемой Иисусом, но ко вселенскому Христу, к Человеку, символизирующему Божественную Сущность и представляющему собой основную истину духовной природы; к Человеку, облеченному определенной миссией и стоящему в особом отношении к человечеству; в отношении, которое возобновляется
из века в век по мере того, как поколения следуют за поколениями и одна раса сменяется другой расой. Вот почему Иисус называл себя "Сыном Человеческим", но Он обозначал этим не индивидуальность, а особый сан Своего служения.
Исходно Пасха – жертвоприношение Богу, когда первозданное приношение первородного сына в жертву Богу было по указанию Самого Бога заменено жертвоприношением овна-барашка (агнца). Каннибалистическая трапеза – отблеск Богосаможертвоприношения или пурушамедхи
(человеческое жертвоприношение в арийских ведах – смотри Ригведа, Мандала Х, Гимн 90 Пуруша). Ещё глубже – Пасха есть Богосаможертвоприношение, которое Иисус Христос заменил таинством Евхаристии. Как сказано в ведах, Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний
день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Евангелие от Иоанна 6:53-57).
Правоверным надо вернуться к первозданному и праздновать Первое и Второе Благовещения в дни осеннего и весеннего равноденствия, особо выделяя Кириопасху, но исчисленную астрономически, а не тому или иному неточному человеческо-земному исчислению –
Кириопасха имеет место и время быть тогда, когда день весеннего равноденствия совпадает с днем полнолуния, как это и было в ночь с 21 на 22 марта 12 года до н.э., когда произошло Второе Благовещение и осуществилось непорочное зачатие Иисуса Христа. И обычный пасхальный цикл надо зафиксировать астрономически-небесно и привязать в дню весеннего равноденствия, как Рождество привязано более-менее жестко к зимнему солнцевороту. Тогда устраняются календарные разногласия и восстанавливается смысл юлианского календаря,
по которому поныне осуществляется богослужение в ряде церквей, в том числе в Русской Православной Церкви. Зачем упорствовать в обрядоверии, когда ныне требуется жить по единой для всего рода человеческого Правой Вере. Правило исчисления гласит - «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния», а весеннее полнолуние - это первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Вот и надо разъяснять правоверный смысл Благовещения, Пасхи и Евхаристии, а не превращать их
в тупой обессмысленный обряд.
И родился Иисус Христос в положенный срок – в дни зимнего солнцеворота в ночь с 22 на 23 декабря -12 г. Обрезание младенца Иисуса свершилось на восьмой день после Его Рождества, то есть на переходе к 1 января -11 г. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лука 2:21). Вот исток праздника Нового Года – 1 января по юлианскому календарю!
«Второе»
или духовное зачатие Отрока Иисуса произошло, следуя евангелисту Луке, в Иерусалиме через 12 лет в дни еврейской Пасхи (именно «дни праздника» - Лука 2:43), а в -1 г. празднества 14-15 ниссана, согласно тем же Таблицам НАСА, центрировались вокруг дня полнолуния 20 марта, перекрывая день весеннего равноденствия 21-22 марта. Тогда, по аналогии с телесным циклом, духовное Рождество Христово, которое, кстати, предвидел Дмитрий Сергеевич Мережковский в книге «Иисус Неизвестный» (Москва: Республика,
1996) - «В тот миг, когда соединился в поцелуе небесной любви Он с Нею /с Духом, Софией, Невестой, Сестрой, Матерью/, и родился в Иисусе Христос» (стр. 101) - свершилось в дни зимнего солнцеворота -1 г., которое и празднуется ныне как Рождество. Затем следовал год 0 – первый год нашего летоисчисления.
Два Благовещения, «близнечная пара» Иоанн Предтеча и Иисус Христос, два зачатия и два рождения Иисуса Христа (отсюда преодоление споров о возрасте Иисуса Христа на Голгофе
– 33 года духовного существования по Евангелию от Луки или 45 лет плотской жизни по Евангелию от Иоанна) и бездонная глубина Пасхи Господней, - вот результаты рационально-критического осмысления совокупности евангельских, исторических и астрономических свидетельств и фактов о зачатии, рождении и миссии Иисуса Христа.
В Предисловии к своему Философско-политическому дневнику ровно пять лет назад, тоже в День Благовещения 7 апреля 2003 года, я написал – «Сегодня приступаю к размещению
в Интернете своего Философско-политического дневника. И сегодня же – праздник Благовещения, который святой Иоанн Златоуст называл первым праздником (πρώτή έορτή) и корнем (ρίζα) праздников». Обет мой кончился – я наказал себе каждый день до 7 апреля 2008 года ежедневно размещать в Сети свои заметки о том, что меня волнует, чем я живу. Конец данного цикла Дневника сомкнулся с началом. Впереди – новый цикл.