Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики, поскольку из-за вируса на три дня вышел из строя мой компьютер,
я не успел набрать тексты некоторых своих заметок за прошлые дни, хотя они вчерне
заготовлены в письменном виде. Буду досылать.


28 апреля 2003 года понедельник Москва


ЛЕБЕДЬ НА ХВОСТЕ СОРОКИ

Разочаровала Светлана Сорокина своим фильмом про генерала Александра Лебедя,
провозглашенного ею «путиным № 1». Каким-то сусально-апологетическим и предвзято-односторонним
он получился. Делают из Лебедя чуть ли не имперского Орла. А на самом деле этот
генерал был шкурником по натуре и даже олицетворением русского самопредательства.

Лев Яковлевич Рохлин весьма неприязненно относился к генералу Лебедю. И не только
из-за Хасавюрта. Рохлин знал про Лебедя с Афганистана не с лучшей стороны. Сам
Лев Яковлевич, будучи честным солдатом, отличался благородством и нелицеприятностью
и не переносил ловчил, карьеристов, шкурников. Он не раз говорил мне, что не
доверяет ни Лебедю, ни Квашнину.

Помню, как 3 августа 1997 года я был с Рохлиным в Туле на праздновании Дня воздушно-десантных
войск. Побывали на праздничных мероприятиях в Тульской дивизии, видели трюки
со взрывами, показательными боями, разбиванием кирпичей о головы и т.п.

Собрались мы у командира дивизии. Пришел Лебедь. Я напрягся – как быть? Ведь
год назад, 2 сентября 1996 года, сразу после Хасавюрта, мне пришлось вместе с
лидером Союза «Христианское Возрождение» Владимиром Николаевичем Осиповым проводить
пикет против Александра Лебедя у станции метро Арбатская. Люди негодовали, кто-то
вопил «чего смотрите, бейте их!», мы оказались в кольце ненависти, одна из бабулек
подпрыгнула и оторвала треть нашего антилебедевского плаката (по-моему, пострадавший
транспарант до сих пор хранится в нашей штаб-квартире, если только его не изъяли
при обыске).

После этого нервного пикета мы с Осиповым поехали в Государственную Думу РФ на
парламентские слушания, которые проводил Сергей Бабурин по поводу сдачи Лебедем
интересов российской государственности в Чечне. Там присутствовали все заинтересованные
стороны, в том числе команда Лебедя (его самого не было) и команда Доку Завгаева
(я сидел рядом с ним). Разгоряченный противодействием с оболваненным населением
на улицах Москвы, я выступил эмоционально (сохранилась стенограмма) и как оскорбленный
русский офицер вызвал Лебедя на дуэль, предложил стреляться с десяти шагов из
пистолета с полной обоймой.

Но я никто, козявка, мой голос тоньше писка. Лебедь был тогда в зените славы,
метил в преемники Ельцина, находился на высочайшей должности. А в Тулу он приехал
уже побитым, вышвырнутым из Кремля. Я же появился в Туле не сам по себе, а вместе
с генералом Рохлиным, своим командиром. Решил не затевать скандала, просто не
подал руки, когда Лебедь подошел, и отвернулся. На застолье сидел неподалеку,
неприятно себя чувствовал рядом с ним.

После застолья поехали в Тульский Дом офицеров, набился полный зал, Рохлин поручил
вести встречу мне. В это время появился Лебедь. Сесть ему негде. По идее, следовало
посадить его в президиуме. Я спросил Рохлина, как быть. Он ответил – «делай как
знаешь».

И я, предоставив слово Рохлину, не пригласил Лебедя в президиум, он целый час
простоял в заднем ряду, и никто не уступил ему своего места, а ведь он в свое
время избирался от Тулы депутатом ГосДумы, но своим надуванием щёк всех скоро
достал, как и везде, и популярности быстро лишился.

Когда Рохлин закончил выступление и ответил на вопросы, а Лебедь никак не догадывался
уйти оттуда, где его не жалуют, я снова спросил Льва Яковлевича – «что с ним
делать?». Рохлин ответил – «ну ладно, дай ему слово». И Лебедь выступил, но зал
его встретил недружелюбно, начались выкрики, неприятные вопросы. Выступление
Лебедя скомкалось, но он, чтобы спасти положение,  предложил Рохлину сотрудничать
с  его Движением в поддержку армии, а в разговоре с нами не подал вида, что обиделся.

У меня к Лебедю претензии не только по Хасавюрту. Сорокина изображает его спасителем
Приднестровской Молдавской Республики, но мне довелось знать подноготную событий
там в 1992 году и впоследствии, и я знаю, как нехорошо повел себя командующий
14-й армии в отношении не только лидеров Приднестровья, но и жизненных интересов
этого фактически единственного плацдарма сопротивления на территории нашей страны.
Недаром делегации женщин Приднестровья, а это авангард низового сопротивления,
ездили потом в Красноярский край агитировать против Лебедя, разоблачать его шкурное
нутро.

А Приднестровскую Молдавскую Республику спас отнюдь не Лебедь, а командир нашей
дружины Александр Васильевич Недашковский, который 20 июня 1992 года, за несколько
дней до появления Лебедя в Тирасполе, организовал отпор румыно-молдавским сепаратистам-националистам
в Бендерах, остановил начавшуюся панику, вместе с другим членом руководства нашей
Партии Возрождения Алексеем Петровичем Катуновым сформировал ударный отряд бронетехники
и захватил ключевой мост через Днестр, прорвался к центру города Бендеры для
деблокирования осажденного горсовета, принял яростный бой у забора химбатальона
невмешивающейся 14-й армии и пал смертью храбрых (Катунов получил тяжелую контузию).

Даже такая мелочь – история с Сергеем Яковлевичем Дрогушем, патриотом-предпринимателем,
руководителем концерна МАЛС, человеком искренним и самоотверженным, с которым
я поддерживаю отношения с 1990 года. Он поверил Лебедю, и тот в июле 1996 года,
получив ключевой пост секретаря Совбеза, послал его в Чечню наладить контакт
с Масхадовым. И когда противники Лебедя покатили бочку на Дрогуша, генерал с
полуоборота сдал своего верного последователя. Дьявол прячется в мелочах, меня
эта история возмутила, я переживал за Сергея Яковлевича.

Не буду говорить про другие «мелочи» типа сомнительного поведения Александра
Лебедя в августе 1991 или в июне 1996 года, подведу итог – Светлана Сорокина
дебютировала неубедительно в этом своем, наверное, первом документальном телефильме.
Идеальность получается, когда моделируешь реальность в её полноте, а не в огрызке
или в маске.


29 апреля 2003 года вторник Москва



МОНАРХИЧЕСКИЙ ОНАНИЗМ

Когда компрадорско-бюрократический базис стабилизировался и надстройка приняла
административно-полицейский облик, то отдушиной делают безобидный трёп о православии,
самодержавии и народности.

Куда не придешь – сплошной словесный онанизм. Обсуждают на полном серьезе и даже
с эмоциями какой-то неинтересный вздор.

Посмотрел утром по телеканалу «Россия» ток-шоу Федора Павлова-Андреевича «Короткое
замыкание». Вроде бы бойко, профессионально. Но – мелкотемно. Один из сюжетов
– о целесообразности введения монархии в России.

Пригласили депутата-парламентария Виктора Валерьевича Похмелкина, одного из лидеров
партии «Либеральная Россия». Он произнес стандартные слова о либеральных ценностях,
о приоритетности свободы личности, об опасности авторитаризма и т.п. Но зачем-то
сделал реверанс монархистам, заявил о своём уважении к просвещенной монархии
и о преждевременности учреждения должности царя в нынешней России.

Тут же на экране появились какие-то интеллигенты с бородами и стали чуть ли не
с пеной у рта опровергать Похмелкина и провозглашать, что самодержавие возвысит
народ, поможет в борьбе с коррупцией и т.п. И понеслось! Посмотришь – вроде ключом
бьёт общественная жизнь, а на самом деле – люди предаются онанизму, если уж Господь
не дал разума и гражданской смелости.

Когда люди бедны, то есть когда они экономически несамодостаточны, то они гражданско-политически
несубъектны и потому требуют над собой хозяина-субъекта, берущего на себя функцию
заботы о пасомых и принимающий за них решения. Это – классика социологии. Никогда
не будет демократии и либерализма в обществе, где не сложилась «критическая масса»
экономически самодостаточных людей, которые благодаря своей самодостаточности
способны осознавать свои жизненные интересы и, исходя из них, сами принимать
решения.

Если хочешь либерализма и демократии, а мы тоже этого хотим, – то занимайся не
надстроечным пустозвонством, а базисными проблемами, как мы это сделали в надпартийной
предвыборной платформе «Путь из тупика» (http://www.panlog.com/tupik.html) ,
где все наши 10 предложений сверхконкретны и совершенно реализуемы, не требуя
не копейки из бюджета, а только подразумевая уступки власти в пользу низового
предпринимательства.



30 апреля 2003 года среда Москва


ДЕНЬ ПАМЯТИ ХОЛОКОСТА – К ОЧИЩЕНИЮ, А НЕ К РОЗНИ

Очень политкорректно надо относиться к межнациональным отношениям, не задевать
этнонациональных чувств людей, не сеять межэтническую рознь.

Сегодня утром Андрей Черкизов в своей передаче «Назло» на канале ТВС сообщил,
что его еврейские дедушка и бабушка погибли в Едвабно (на реке Писне в 150 км
к северо-востоку от Варшавы) от рук польских пособников германских нацистов.
И посвятил свои десять минут Дню Холокоста, отмеченному во всем мире. И очень
профессионально построил передачу, проникновенно, с хорошим музыкальным сопровождением.

Но тут же подчеркнул, что антисемитизм свойственен не только немцам, но также
полякам и литовцам, а также русским. В общем, навел тень на плетень, а трагедию
евреев во Второй Мировой войне обернул огульным обвинением других народов в якобы
присущем им антисемитизме, ещё раз выпятил еврейскую «особость».

Разумеется, каждый нормальный человек сострадает жертвам Холокоста, как и другим
жертвам бесчеловечности, и требует сурового наказания без срока давности тех,
кто где бы то ни было, в Польше, России, Палестине или в любой другой стране,
свершил преступления против человечности.

И события в Едвабно 10 июля 1941 года – одна из трагедий, порожденных нетерпимостью,
ксенофобией, антисемитизмом. Правильно делает польское общество и персонально
польский президент Александр Квасьневский, что переживает за преступление, свершенное
поляками (http://www.mirror.kiev.ua/nn/show/348/31468/) . Однако важно подчеркнуть,
что негодяи есть в любом народе, и переносить их злодеяния на весь народ и требовать
от каждого представителя данного народа покаяния за то или иное преступление,
совершенное тем или иным его соплеменником или группой соплеменников, - некорректно
и даже смешно.

Так, никогда не приму я на свою душу зверств, свершенных когда-то сталинско-бериевскими
палачами или ныне кем-то при зачистках в Чечне. Но требовать ответственности
и наказания для тех, кто вершил бесчеловечность, невзирая на его  этничность,
- это моё право как человека.

Не надо навешивать на меня грехи других, у меня своих хватает. Хватит здесь колхоза,
каждый отвечает за себя сам.

Что касается трагедии в Едвабно, то участвовали в убийствах и зверствах около
100 поляков, остальные наблюдали со стороны – кто с ужасом, кто со злорадством,
а большинство в смятении. Санкционировала бойню оккупационная немецкая администрация,
а против лома нет приема, нельзя требовать от неорганизованного населения – организованного
отпора.

Поэтому, пожалуй, Александру Квасьневскому не надо извиняться перед евреями от
имени всей Польши, а вот признать факт преступления, совершенного негодяями из
поляков, и выразить свое сочувствие-соболезнование замученным от себя лично как
президента Польши, – его долг.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное