Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

ХОРОША НАДСТРОЙКА, ДА БАЗИСА НЕТ


С утра ознакомился с сайтом «Русское Воскресение» (http://www.voskres.ru/) ,
очень хорошо сделан, сердце радуется. И лица знакомые, прежде всего – Сергей
Артамонович Лыкошин, я с большим интересом прочел его довольно насыщенную беседу
с Надеждой Гарифуллиной. Вообще узнал для себя много нового.

Девиз этого радостно выглядящего сайта – «Православие, Самодержавие, Народность».
На первом плане – портреты его духовных наставников Вадима Валерьяновича Кожинова
и Игоря Ростиславовича Шафаревича. Оба – давно знакомые мне люди, говорено-переговорено
с ними немало. И вообще этот сайт – как бы сливки русско-патриотического интеллектуализма.

Однако сразу виден минус содержания как данного сайта, так и всего русско-патриотического
лагеря – слова и помыслы прекрасны и проникновенны, но практически начисто отсутствуют
конкретные предложения, затрагивающие жизненные земные (экономические) интересы
сегодняшних русских людей, особенно наиболее предприимчивых.

А ведь Владимир Ильич Ленин правильно учил, что «политика есть  концентрированное
выражение экономики». И пока русские патриоты не сконцентрируются на экономических
требованиях, они обречены с недоумением наблюдать, как голоса русских избирателей
достаются демагогам и врагам, а не прекрасной надстройке Православия, Самодержавия
и Народности или чего-нибудь в этом духе.

Но даже если русские патриоты сконцентрируются на экономике, как наша разноэтническая
группа разработчиков надпартийной предвыборной платформы «Путь из тупика» ( http://www.panlog.com/tupik.html
), то это будет лишь необходимым, но не достаточным условием политического успеха.
Главное в политике – волевая целеустремленность на черновую нудную оргработу
по воплощению своих идей-проектов в реальной жизни. Образно говоря, надо быть
готовым, как Ганди, самому с ведром воды ходить по вокзалам и мыть загаженные
толчки.

Мне скажут – в начале всегда бывает слово, и пусть наши интеллектуал-патриоты
окормляют народ, зажигают молодежь и т.п. А я отвечу, что у нас на Руси «патриотов-интеллектуалов»
как собак нерезаных, куда ни плюнь, везде какой-нибудь пророк «русской идеи»
сочиняет и вещает, но таких, как Ленин или Ганди или хотя бы как Субкоманданте
Маркос, не чурающихся черновой оргработы и обладающих политической волей, - что-то
не видно.

Конечно, идёт информвойна, приходится много слушать и читать и даже нужно самому
тоже сочинять и вещать и вести, красиво говоря, «духовную брань», но рассматривать
сидение за компьютером или перед телекамерой следует лишь как побочное дело,
как подспорье в практической политической деятельности.

Возьмем Эдуарда Лимонова – он всем известен не потому, что писатель и интеллектуал,
а потому, что решился на политическое действие. Пишут миллионы, а действуют единицы.
И с какими намерениями и призывами действуют эти единицы – дело десятое. Главное
– у них хватает пороха для действия, а у других, пусть даже более умных, - не
хватает. Такова реальная жизнь. И нечего на Жириновского пенять.

Слушал я вчера вечером в Доме литераторов на очередном месячном заседании Российского
исторического общества доклад уважаемого доктора исторических наук, ученика Аполлона
Григорьевича Кузьмина, секретаря Правления Союза писателей России, члена руководства
недавно созданной Национально-консервативной партии Сергея Вячеславовича Перевезенцева
«Основные направления русской философской мысли в XI – XVII веках». Собрались
мы в своем кругу, Аполлон Григорьевич подарил мне по старой дружбе двухтомник
своего учебника «История России с древнейших времен до 1618 г.» (Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2003. – Книга 1. – 448 с.; Книга 2. – 464 с.). Надпись
гласит – «Валерию Ивановичу Скурлатову с надеждой, что устоим».

И его ученик Сергей Вячеславович Перевезенцев, который, как и мой давний знакомый
Сергей Артамонович Лыкошин, имеет прямое отношение к сайту «Русское Воскресение»,
очень дельно и с хорошим ораторским мастерством рассказал о становлении русского
мессианства.

Он выделил главное – устремленность русской мысли к вечности, к Пределу, её изначальную
эсхатологичность. Я связываю этот максимализм, эту вселенскость и эту эсхатологичность
русской мысли с евразийским простором, с исторической миссией русских вобрать
в себя этногенетические и духовные богатства евразийских народов, чтобы этот
простор освоить. Всечеловечность, вселенскость и эсхатологичность русской души
– аксиоматический факт.

Русское Православие удержало в фокусе главное в христианстве – Воскресение, Страшный
Суд, сотворение Новой Земли и Нового Неба в новом космическом цикле. И осознало
себя как преддверие Нового Иерусалима. «И увидел я новое небо и новую землю,
ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел
смятый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста,
украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се,
скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и
Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не
будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И
сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откровение Святого Иоанна Богослова
21:1-5).

Русская мысль жила предчувствием конца мира, и Сергей Перевезенцев подчеркнул,
что митрополит Иларион, первый русский по происхождению митрополит в Киеве, в
своем «Слове о законе и благодати» выражает радость по поводу того, что Русь
успела приобщиться Иисусу Христу до Страшного Суда, сумела обновиться, и появились
«новые люди» для подготовки Руси к вхождению в Царствие Небесное.

Величайшую роль сыграли Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий, давшие славянам
Священное Писание на их родном языке и тем самым возведшие славянский язык в
ранг священных. Недаром Рим ревновал по этому поводу, выражал недовольство.

Главная заповедь в Поучении Владимира Мономаха свои детям – иметь в сердце Страх
Божий, чтобы приготовиться к Страшному Суду.

Некоторая полемика возникла на вчерашнем собрании Русского Исторического Общества
по поводу духовного наследия архимандрита печерского Серапиона, поставленного
епископом Владимирским в 1274 году. Проводились параллели между монголо-татарским
разгромом Руси и сегодняшней русской катастрофой. Поэтому поучения Серапиона
весьма поучительны для нас нынешних. Как и тогда, мы осознаем, что слабы и не
в силах справиться с врагами, свергнуть мондиалистское иго. Епископ Серапион
указывает, что постигшие Русь бедствия есть необходимое Божье наказание за наши
грехи и ниспосланы для исправления народа. Когда Русь обретет истинный христианский
лик – Истина породит  Свободу.

Спор возник о том, как, по Серапиону, следует относиться к чуждому игу. Сергей
Перевезенцев считает, что епископ Серапион призывал очиститься от греха шкурничества,
избавиться от многочисленных пороков, взращивать ростки духовности и тем самым
копить силы. Оппоненты С.В. Перевезенцева обвиняли Серапиона в конформизме и
сравнивали его с современными церковными иерархами, подыгрывающими предательской
власти.

В своем энергичном и концентрированном выступлении Сергей Вячеславович Перевезенцев
особо выделил 1492 год. В этот год ожидался конец мира, ибо истекало 7000 лет
от сотворения его. Даже пасхалии не расписывались далее 1492-го года. Мол, придет
Антихрист, будет не до пасхалий.

А в 1492 году – пришел Субъект! Именно на 1492 год приходится «прорыв субъекта»,
ознаменовавший рождение Нового Времени и открытие Нового Света. О том, почему
к 1492 году в Европе собралась «критическая масса» субъектности и взорвалась,
породив современную научно-техническую цивилизацию со всеми её «нациями» и «измами»,
я уже не раз говорил в предшествующих заметках, а также в работе «Постигая Хайдеггера»
(http://www.panlog.com/heidegger.html).

Поскольку конец света не наступил, а был открыт Новый Свет и погиб византийский
«Второй Рим», то Русь в XVI в. переосознала себя. Она после Флорентийской унии
(1439),  взятия Константинополя турками (1453) и окончательного освобождения
от татарского ига (1480) осталась единственным православным царством. Она осознала
своё призвание сплотить вокруг себя все истинно-христианские силы против Антихриста,
схватка с которым виделась неотвратимой и могла начаться в любой момент.

И в XVI в. произошел на Руси взрыв самосознания, взрыв русского вселенского мессианства.

Москва предстала не просто «вторым Киевом», а «Третьим Римом» и даже – «Новым
Иерусалимом».

Когда в 1552 г. молодой и исключительно талантливый двадцатидвухлетний Иван Грозный
взял Казань, подумалось – вечность рядом! Знаменитая в четыре метра длины икона
«Церковь Воинствующая», сотворенная после взятия Казани и ныне хранящаяся в Третьяковской
галерее, изображает в правой верхней части горящий град (Казань), из которого
тремя колоннами исходит русская рать. Во главе рати – Архистратиг Михаил, предводитель
небесного воинства в борьбе против сил зла. За  архангелом Михаилом – восседающий
на коне молодой православный царь под красным знаменем!

Русская православная рать направляется к Новому Иерусалиму, изображенному в левой
части иконы.

Но чтобы достичь святой цели, надо очиститься от скверны. Великую Чистку, не
уступающую «моисееву террору» или «сталинским репрессиям», вершит Иван Грозный
с помощью опричнины. Он давит шкурничество, истязает плоть. В первом  Послании
к князю Андрею Курбскому он провозглашает Страх Божий - предусловием Истины.
Великий духовный порыв Ивана Грозного из-за своего слишком рьяного земного воплощения
обернулся разорением Русской Земли, окончился Великой Смутой.

Интересно раскрыл Сергей Вячеславович Перевезенцев религиозно-православную подоплеку
и суть похода Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского на Москву в 1612 г.

На вопросы из зала «что же ныне нам, русским, делать» отвечал докладчик так –
«надо взращивать силы, чтобы вступить в сечу». Нынешнюю мондиалистскую цивилизацию,
установившую над Россией своё иго, которое намного страшнее и смертоноснее татаро-монгольского,
он считает «абсолютным злом». А что ещё остается, если нет пока новых мининых
и пожарских, - кроме как терпеть и по крупицам собирать силы.

Однако, выступая перед довольно заинтересованной аудиторией, С.В. Перевезенцев
не счёл почему-то нужным ввернуть хотя бы словечко о своей Национально-консервативной
партии. А ведь он – в её руководстве. Если уж претендуешь на роль политика, а
не декорации, будь добр представлять не только себя, но и свою организацию. Иначе
она никогда не станет политической силой, останется, как и литературно-дизайнерски
интересный сайт «Русское Воскресение», - очередным изданием «русских посиделок»,
того же нашего Русского Клуба тридцатилетней давности.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное