Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
17 апреля 2003 года (окончание) О ПРОЕКТЕ АЛЕКСАНДРА МАКУНИНА - ТРАНСЕВРОАЗИАТСКАЯ ВЫСОКОШИРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ Без грандиозного «общего дела» в фёдоровском смысле - не мобилизовать наше общество, не вывести его из тупика. Один из аспектов этого всечеловеческого и в то же время всероссийского «общего дела» - освоение наших северных просторов, напичканных сказочными богатствами. Один из разработчиков нашей надпартийной предвыборной платформы «Путь из тупика» (http://www.panlog.com/tupik.html) изобретатель Александр Сергеевич Макунин (1947 г.р.) предложил проект эстакадной путевой структуры - Трансевроазиатской высокоширотной магистрали ( http://www.p-rossii.ru/russia2010/russia2010am_s.phtml ). Пусть под эгидой ООН, с участием международных кредитных организаций, Европейского Союза, заинтересованных государств, а также транснациональных, национальных и частных компаний, но при сохранении за Россией «контрольного пакета», - будет проложена сверхприбыльная скоростная магистраль на эстакадных опорах через вечную мерзлоту Северной Евразии до Аляски, с ответвлениями на Сахалин, Японию и Китай. И пусть по ней курсируют придуманные Александром Макуниным троллейкары – синтез железнодорожного вагона, подвесной кабины и городского троллейбуса. Преимуществ несколько: - Самоочищение эстакадной путевой структуры от атмосферных осадков за счет несплошной горизонтальной опорной поверхности и ее всестороннего естественного обдува потоком воздуха, вызванного как движением перевозочного средства, так и ветром. - Подвод электроэнергии к перевозочному средству - троллейкару через жесткую контактную сеть (троллеи). - Управление движением троллейкаров центральной компьютерной системой управления. - Рассредоточение механической нагрузки от троллейкаров по всей длине эстакадной путевой структуры. - Разбиение конструкции эстакадной путевой структуры на простые элементы, изготавливаемые промышленным способом, и ее поточная сборка. Быстрое, дешевое, надежное и экологически чистое перемещение контейнеров с товарами между странами и континентами – дело привлекательное, а индустрия и научно-технический потенциал России – вполне достаточны для практической реализации проекта. Очевидны выгоды для мировой экономики вообще, а для российской – в особенности. Предстоит решить ряд технических проблем, в том числе по электроснабжению и энергосбережению. Наибольшую сложность представляет обеспечение электроэнергией участков эстакадной путевой структуры между Уралом и Чукоткой из-за большой удаленности от них мощных электрических станций. Ближайшей к уральскому участку крупной электростанцией является Воркутинская ТЭС, далее по ходу трассы находятся Уренгойская ГРЭС и Норильская ТЭС, а на реке Хатанга, в месте ее пересечения трассой, целесообразна установка плавучей атомной станции (ПАЭС) мощностью 150-200 МВт. Такие же станции, считает автор проекта, целесообразно установить при пересечении магистралью рек Лена, Яна, Индигирка, Колыма. Следующими по ходу трассы действующими электростанциями являются Билибинская АТЭЦ, Чаунская и Эгвекинотская ТЭС. Проектом Александра Макунина заинтересовались общественные организации, в частности – Детская ядерная академия, продолжающая лучшие традиции движения Научно-технического творчества молодежи (НТТМ) и возглавляемая Борисом Валентиновичем Крупновым. Когда-то по линии журнала ЦК ВЛКСМ «Техника-молодежи» я курировал движение НТТМ, а сейчас считаю насущным вовлечь школьников и студентов в реальные дела, в техническую и экономическую самодеятельность, в субъектность. На эту тему – Пункт 5 нашей платформы «Путь из тупика». Передо мной – письмо Макунину из Детской ядерной академии (ДЯА) 7 апреля 2003 года: «Юрий Васильевич Крупнов переслал мне Ваше письмо с изложением идеи Системы гарантированного энергоснабжения. Я уже знаком с Вашим проектом Северного сухопутного пути, поскольку принимал участие в конференции Академии ноополитики осенью прошлого года, где Вы делали доклад по этому проекту. Одним из направлений ДЯА является развитие районов Севера и Дальнего Востока с использованием атомной энергии http://dqa.paideia.ru/kaph/krupnovbv/. Поэтому Ваша идея об использовании атомных станций для обеспечения энергией функционирования Северной транспортной магистрали нас крайне заинтересовала. Если Вы не против, я бы предложил познакомить с Вашими материалами слушателей ДЯА (у нас есть старшекласники, которые интересуются проблемами развития транспорта) для того, чтобы они могли посильно поучаствовать в его разработке и PR-обеспечении. Идея такого использования атомных энергоисточников, на мой взгляд, должна стать очень привлекательной для ядерного сообщества, которое, в свою очередь, должно активно поддерживать подобные инфраструктурные проекты. Естественно, самым идеальным был бы вариант, если бы Вы согласились вести данный проект с учащимися. С уважением, Ректор ДЯА, Крупнов Борис Валентинович». В ответ Александр Сергеевич Макунин пишет 9 апреля 2003 года: «Уважаемый Борис Валентинович! Благодарю за предложенное сотрудничество. Я рад возможности расширить число участников проекта троллейкарного транспорта за счет старшеклассников - членов ДЯА. Сегодня их богатством является время, которое они могут тратить на размышления, поиск своего жизненного пути. Для проекта, в части гарантированного электроснабжения, мне надо провести подборку открытой информации со ссылкой на ее источник по: 1. Действующим и проектируемым плавучим и стационарным АЭС, как СНГ, так и зарубежным, вырабатывающим электрическую энергию мощностью 100-200 МВт, желательно с переводом, с указанием: o габаритов плавсредств и размеров сооружений; o массы; o времени наработки на отказ; o срока службы; o стоимости сооружения или изготовления; o стоимости проводки к месту стоянки; o возможности работы в климате Крайнего Севера; o расходов на эксплуатацию с учетом принятия необходимых мер по противодействию возможным террористическим актам; o численности минимально необходимого персонала, обслуживающего АЭС; o стоимости жилья и его инфраструктуры; o стоимости одного киловатт-часа после сдачи в эксплуатацию; o возможной экологической нагрузки на окружающую среду; o времени построения или изготовления; o предприятий-изготовителей; o стоимости утилизации радиоактивных отходов и АЭС после окончания ее срока службы. 2. Существующим и проектируемым традиционным электростанциям и линиям электропередачи в районе Крайнего Севера. С уважением, А. Макунин» Моё мнение – Трансевроазиатская высокоширотная магистраль необходима, но чтобы приступить к её строительству и для этого провести необходимую организационную работу и привлечь инвестиции, необходимы другие люди во главе России. Сейчас же нами верховодят мелкотравчатые временщики-шкурники, а необходимы деятели масштаба если не Петра Великого или Владимира Ильича Ленина, то хотя бы Сергея Юльевича Витте или Петра Аркадьевича Столыпина. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ХАЙДЕГГЕРУ Впервые за последние месяцы просмотрел свой текст «Постигая Хайдеггера. Часть 1» (http://www.panlog.com/heidegger.html ). Сначала намеревался что-нибудь добавить, но увидел, что всё основное сказано, лишь опечатки надо исправить. Многое можно усилить материалами профессора Марка Михайловича Маковского по сравнительной мифологической символике в индоевропейских языках, особенно по креационистской этимологии. Лучше это сделать в частях 2 и 3. Просмотрел вчерне написанную Часть 2. Здесь доработок – вагон и маленькая тележка. По замыслу Часть 1 посвящена изложению хайдеггерианства крупным планом и отысканию адекватной терминологии на русском языке. Эта работа в основном сделана. В Части 2 рассматривается первый период творчества Хайдеггера с упором на Sein und Zeit и с позднейшими авторскими разъяснениями и сторонними обсуждениями затронутых там проблем. В части 2 также последовательно сопрягаются мысли Хайдеггера с прозрениями западных и русских мыслителей, прежде всего Алексея Фёдоровича Лосева. Заключительная Часть 3, которая сегодня у меня не доведена даже до проспекта-оглавления, – анализ «позднего» Хайдеггера, прежде всего его двухтомника о Ницше, который я рецензировал ещё в 1962 году. Надо в этой части проследить хайдеггеровскую деструкцию западноевропейской метафизики в сопряжении с деконструкцией Дерриды. Кроме того, составилась у меня неплохая подборка «Хайдеггер и Восток», есть поразительно интересные рифмовки хайдеггерианства с индийской (включая буддийскую) и китайской философией. Не ожидал, что с Частью 2 «Постигая Хайдеггера» предстоит мне ещё столько много возни. ДЕТЕКТИВНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ЮРИЯ БОЛДЫРЕВА При Путине стало ещё больше возможностей для антигосударственничества, воровства и произвола, чем при Ельцине. В этом убеждаешься, читая первую книгу Юрия Юрьевича Болдырева из серии «Русское чудо - секреты экономической отсталости или как, успешно преодолевая препятствия, идти в никуда». Книга называется – Болдырев Ю. О бочках мёда и ложках дёгтя. Москва: Крымский мост-9Д; ООО НТЦ «Форум», 2003, 432 с. Купил её сегодня в книжном киоске Государственной Думы РФ. Вторая книга серии называется «Похищение Евразии», она должна поступить в продажу в мае 2003 года. Удивительно честная книга. Огромное достоинство – автор (1960 г.р.) принимал активнейшее участие в демократическом движении, имеет совесть, заседал в Федеральном Собрании, работал одним из руководителей Счётной Палаты, знает закулисье и механизмы принятия решений. Начал читать – не оторвешься. Наконец-то у меня в руках правдивые свидетельские показания о том, как «сдавалась» наша страна. Стратегия развала и разграбления страны не такая уж и хитрая, однако надо было оформить её в законы, в легализованные механизмы принятия решений и ответственности за них. Простой народ, зараженного сверху шкурничеством, легко превратился в быдло и стал своим голосованием оправдывать «сдачу». Юрий Юрьевич особо сильно переживает за этот распад родового и личного сознания россиян. «Я, - говорит он в «Предисловии к серии», - посвятил первые две книги серии исключительно экономике. Но главная наша проблема, разумеется, - не в экономике, а в том, насколько задачам, которые сама жизнь поставила перед нашим обществом, не соответствует, прежде всего, состояние умов граждан, наши представления об окружающей действительности и нашем месте в мире. То есть, выражаясь по булгаковски. Проблема действительно в разрух е головах… И этими своими книгами я надеюсь внести свой посильный вклад в хотя бы частичное преодоление этой нашей главной беды» (с. 9-10). Эта книга отныне станет для меня настольной. Я давно обратил внимание на Юрия Болдырева, печатал интервью с ним в своей газете «Возрождение» в 1998 году. У него вовремя открылись глаза на мондиалистско-шкурную суть Григория Явлинского. «Движение «Яблоко», - напоминает Ю.Ю. Болдырев, - возникло на основе созданного в 1993-м году избирательного объединения «Блок: Явлинский-Болдырев-Лукин». Позднее (в сентябре 1995 года) мне пришлось выйти из этого движения после ряда конфликтов по таким принципиальным вопросам, как закон о Центробанке, избирательное законодательство и др., а также вследствие непримиримых расхождений по вопросу о будущем наших природных ресурсов – мне пришлось противостоять принятию закона, позволявшему исполнительной власти передать контроль над нашими природными ресурсами (включая регулирование потоков сырья на внешние рынки) зарубежным компаниям. Подробнее об этом – см. книгу «Похищение Евразии» (вторая книга серии. – В.С.)» (с. 147). В издательской аннотации сказано: «Известен постулат либеральной идеологии: преумножение общественного пирога дает даже самым бедным больше, чем попытки справедливого перераспределения этого пирога. У нас же под прикрытием этих идей занимались не развитием, а именно перераспределением. Причем, крайне несправедливым. Следствие - серьезные препятствия для интенсивного экономического развития. Результат: ни справедливости, ни преумножения общественного пирога - такой вот либерализм по-русски». Мне кажется, политические и экономические взгляды Юрия Болдырева близки моим, вполне соответствуют нашей надпартийной предвыборной платформе «Путь из тупика». Надо с Юрием Юрьевичем поговорить о сотрудничестве, партнерстве. Конечно, говорит автор, важно уже само описание того, кто и что у нас украл, «но в своих книгах я уделил этому лишь самый необходимый минимум внимания» (с. 7). Дело в том, что шире эти вещи освещаются в многотомном труде – в Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации ( http://www.ach.gov.ru/bulletins ). «Должен сразу предупредить, - пишет Юрий Болдырев, - что работа с Бюллетенем Счётной палаты – занятие не для слабонервных, во всяком случае если брать период по конец 2000 года, когда я в Счетной палате ещё работал» (с. 7). До 2000 г., то есть до Путина, кое-что ещё можно было добиться в борьбе с врагами России. «Именно в нашей стране, - свидетельствует Юрий Юрьевич, - пользуясь нашей слабостью, продажностью государственного руководства и политической элиты, была осуществлена попытка внедрения небывало во всем современном мире нецивилизованной схемы доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам. По существу эта схема означала бы просто массовую передачу этих ресурсов под зарубежный контроль навсегда. В 1995-м году нам – совсем небольшой группе членов Совета Федерации, а затем уже и большинству членов тогдашнего (первого – выборного) Совета Федерации и плюс подключившимся коллегам из Государственной Думы (хотя и с опозданием, но все же осознавшим, что они «пропустили», и приложившим усилия для исправления ситуации) – удалось этому противостоять» (с. 9). С приходом Путина возможностей для противодействия стало меньше. «Времена изменились. Радикально послушной стала Дума. И от прежнего весьма самостоятельного Совета Федерации мало уже что осталось. Опереться – не на что» (с. 134).
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||