Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 апреля 2003 года (окончание)


О ПРОЕКТЕ АЛЕКСАНДРА МАКУНИНА - ТРАНСЕВРОАЗИАТСКАЯ ВЫСОКОШИРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Без грандиозного «общего дела» в фёдоровском смысле - не мобилизовать наше общество,
не вывести его из тупика. Один из аспектов этого всечеловеческого и в то же время
всероссийского «общего дела» - освоение наших северных просторов, напичканных
сказочными богатствами.

Один из разработчиков нашей надпартийной предвыборной платформы «Путь из тупика»
(http://www.panlog.com/tupik.html) изобретатель Александр Сергеевич Макунин (1947
г.р.) предложил проект эстакадной путевой структуры - Трансевроазиатской высокоширотной
магистрали ( http://www.p-rossii.ru/russia2010/russia2010am_s.phtml ).

Пусть под эгидой ООН, с участием международных кредитных организаций, Европейского
Союза, заинтересованных государств, а также транснациональных, национальных и
частных компаний, но при сохранении за Россией «контрольного пакета», - будет
проложена сверхприбыльная скоростная магистраль на эстакадных опорах через вечную
мерзлоту Северной Евразии до Аляски, с ответвлениями на Сахалин, Японию и Китай.
И пусть по ней курсируют придуманные Александром Макуниным троллейкары – синтез
железнодорожного вагона, подвесной кабины и городского троллейбуса.

 Преимуществ несколько:

- Самоочищение эстакадной путевой структуры от атмосферных осадков за счет несплошной
горизонтальной опорной поверхности и ее всестороннего естественного обдува потоком
воздуха, вызванного как движением перевозочного средства, так и ветром.
- Подвод электроэнергии к перевозочному средству - троллейкару через жесткую
контактную сеть (троллеи).
- Управление движением троллейкаров центральной компьютерной системой управления.
- Рассредоточение механической нагрузки от троллейкаров по всей длине эстакадной
путевой структуры.
- Разбиение конструкции эстакадной путевой структуры на простые элементы, изготавливаемые
промышленным способом, и ее поточная сборка.

Быстрое, дешевое, надежное и экологически чистое перемещение контейнеров с товарами
между странами и континентами – дело привлекательное, а индустрия и научно-технический
потенциал России – вполне достаточны для практической реализации проекта. Очевидны
выгоды для мировой экономики вообще, а для российской – в особенности.

Предстоит решить ряд технических проблем, в том числе по электроснабжению и энергосбережению.
 Наибольшую сложность представляет обеспечение электроэнергией участков эстакадной
путевой структуры между Уралом и Чукоткой из-за большой удаленности от них мощных
электрических станций. Ближайшей к уральскому участку крупной электростанцией
является Воркутинская ТЭС, далее по ходу трассы находятся Уренгойская ГРЭС и
Норильская ТЭС, а на реке Хатанга, в месте ее пересечения трассой, целесообразна
установка плавучей атомной станции (ПАЭС) мощностью 150-200 МВт.

Такие же станции, считает автор проекта, целесообразно установить при пересечении
магистралью рек Лена, Яна, Индигирка, Колыма.

Следующими по ходу трассы действующими электростанциями являются Билибинская
АТЭЦ, Чаунская и Эгвекинотская ТЭС.

Проектом Александра Макунина заинтересовались общественные организации, в частности
– Детская ядерная академия, продолжающая лучшие традиции движения Научно-технического
творчества молодежи (НТТМ) и возглавляемая Борисом Валентиновичем Крупновым.
Когда-то по линии журнала ЦК ВЛКСМ «Техника-молодежи» я курировал движение НТТМ,
а сейчас считаю насущным вовлечь школьников и студентов в реальные дела, в техническую
и экономическую самодеятельность, в субъектность. На эту тему – Пункт 5 нашей
платформы «Путь из тупика».

Передо мной – письмо Макунину из Детской ядерной академии (ДЯА) 7 апреля 2003
года:

«Юрий Васильевич Крупнов переслал мне Ваше письмо с изложением идеи Системы гарантированного
энергоснабжения. Я уже знаком с Вашим проектом Северного сухопутного пути, поскольку
принимал участие в конференции Академии ноополитики осенью прошлого года, где
Вы делали доклад по этому проекту.

Одним из направлений ДЯА является развитие районов Севера и Дальнего Востока
с использованием атомной энергии http://dqa.paideia.ru/kaph/krupnovbv/.

Поэтому Ваша идея об использовании атомных станций для обеспечения энергией функционирования
Северной транспортной магистрали нас крайне заинтересовала.

Если Вы не против, я бы предложил познакомить с Вашими материалами слушателей
ДЯА (у нас есть старшекласники, которые интересуются проблемами развития транспорта)
для того, чтобы они могли посильно поучаствовать в его разработке и PR-обеспечении.
Идея такого использования атомных энергоисточников, на мой взгляд, должна стать
очень привлекательной для ядерного сообщества, которое, в свою очередь, должно
активно поддерживать подобные инфраструктурные проекты.

Естественно, самым идеальным был бы вариант, если бы Вы согласились вести данный
проект с учащимися.

С уважением,
Ректор ДЯА,
Крупнов Борис Валентинович».

В ответ Александр Сергеевич Макунин пишет 9 апреля 2003 года:

«Уважаемый Борис Валентинович! Благодарю за предложенное сотрудничество. Я рад
возможности расширить число участников проекта троллейкарного транспорта за счет
старшеклассников - членов ДЯА. Сегодня их богатством является время, которое
они могут тратить на размышления, поиск своего жизненного пути.

Для проекта, в части гарантированного электроснабжения, мне надо провести подборку
открытой информации со ссылкой на ее источник по:

1. Действующим и проектируемым плавучим и стационарным АЭС, как СНГ, так и зарубежным,
вырабатывающим электрическую энергию мощностью 100-200 МВт, желательно с переводом,
с указанием:
o       габаритов плавсредств и размеров сооружений;
o       массы;
o       времени наработки на отказ;
o       срока службы;
o       стоимости сооружения или изготовления;
o       стоимости проводки к месту стоянки;
o       возможности работы в климате Крайнего Севера;
o       расходов на эксплуатацию с учетом принятия необходимых мер по противодействию
возможным террористическим актам;
o       численности минимально необходимого персонала, обслуживающего АЭС;
o       стоимости жилья и его инфраструктуры;
o       стоимости одного киловатт-часа после сдачи в эксплуатацию;
o       возможной экологической нагрузки на окружающую среду;
o       времени построения или изготовления;
o       предприятий-изготовителей;
o       стоимости утилизации радиоактивных отходов и АЭС после окончания ее срока службы.
2. Существующим и проектируемым традиционным электростанциям и линиям электропередачи
в районе Крайнего Севера. С уважением, А. Макунин»

Моё мнение – Трансевроазиатская высокоширотная магистраль необходима, но чтобы
приступить к её строительству и для этого провести необходимую организационную
работу и привлечь инвестиции, необходимы другие люди во главе России. Сейчас
же нами верховодят мелкотравчатые временщики-шкурники, а необходимы деятели масштаба
если не Петра Великого или Владимира Ильича Ленина, то хотя бы Сергея Юльевича
Витте или Петра Аркадьевича Столыпина.




ВОЗВРАЩАЯСЬ К ХАЙДЕГГЕРУ

Впервые за последние месяцы просмотрел свой текст «Постигая Хайдеггера. Часть
1» (http://www.panlog.com/heidegger.html ). Сначала намеревался что-нибудь добавить,
но увидел, что всё основное сказано, лишь опечатки надо исправить.

Многое можно усилить материалами профессора Марка Михайловича Маковского по сравнительной
мифологической символике в индоевропейских языках, особенно по креационистской
этимологии. Лучше это сделать в частях 2 и 3.

Просмотрел вчерне написанную Часть 2. Здесь доработок – вагон и маленькая тележка.

По замыслу Часть 1 посвящена изложению хайдеггерианства крупным планом и отысканию
адекватной терминологии на русском языке. Эта работа в основном сделана.

В Части 2 рассматривается первый период творчества Хайдеггера с упором на Sein
und Zeit и с позднейшими авторскими разъяснениями и сторонними обсуждениями затронутых
там проблем. В части 2 также последовательно сопрягаются мысли Хайдеггера с прозрениями
западных и русских мыслителей, прежде всего Алексея Фёдоровича Лосева.

Заключительная Часть 3, которая сегодня у меня не доведена даже до проспекта-оглавления,
– анализ «позднего» Хайдеггера, прежде всего его двухтомника о Ницше, который
я рецензировал ещё в 1962 году. Надо в этой части проследить хайдеггеровскую
деструкцию западноевропейской метафизики в сопряжении с деконструкцией Дерриды.
Кроме того, составилась у меня неплохая подборка «Хайдеггер и Восток», есть поразительно
интересные рифмовки хайдеггерианства с индийской (включая буддийскую) и китайской
философией.

Не ожидал, что с Частью 2 «Постигая Хайдеггера» предстоит мне ещё столько много
возни.


ДЕТЕКТИВНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ЮРИЯ БОЛДЫРЕВА

При Путине стало ещё больше возможностей для антигосударственничества, воровства
и произвола, чем при Ельцине.

В этом убеждаешься, читая первую книгу Юрия Юрьевича Болдырева из серии «Русское
чудо - секреты экономической отсталости или как, успешно преодолевая препятствия,
идти в никуда».

Книга называется – Болдырев Ю. О бочках мёда и ложках дёгтя. Москва: Крымский
мост-9Д; ООО НТЦ «Форум», 2003, 432 с. Купил её сегодня в книжном киоске Государственной
Думы РФ. Вторая книга серии называется «Похищение Евразии», она должна поступить
в продажу в мае 2003 года.

Удивительно честная книга. Огромное достоинство – автор (1960 г.р.) принимал
активнейшее участие в демократическом движении, имеет совесть, заседал в Федеральном
Собрании, работал одним из руководителей Счётной Палаты, знает закулисье и механизмы
принятия решений.

Начал читать – не оторвешься. Наконец-то у меня в руках правдивые свидетельские
показания о том, как «сдавалась» наша страна.

Стратегия развала и разграбления страны не такая уж и хитрая, однако надо было
оформить её в законы, в легализованные механизмы принятия решений и ответственности
за них.

Простой народ, зараженного сверху шкурничеством, легко превратился в быдло и
стал своим голосованием оправдывать «сдачу». Юрий Юрьевич особо сильно переживает
за этот распад родового и личного сознания россиян. «Я, - говорит он в «Предисловии
к серии», - посвятил первые две книги серии исключительно экономике. Но главная
наша проблема, разумеется, - не в экономике, а в том, насколько задачам, которые
сама жизнь поставила перед нашим обществом, не соответствует, прежде всего, состояние
умов граждан, наши представления об окружающей действительности и нашем месте
в мире. То есть, выражаясь по булгаковски. Проблема действительно в разрух е
головах… И этими своими книгами я надеюсь внести свой посильный вклад в хотя
бы частичное преодоление этой нашей главной беды» (с. 9-10).

Эта книга отныне станет для меня настольной.

Я давно обратил внимание на Юрия Болдырева, печатал интервью с ним в своей газете
«Возрождение» в 1998 году. У него вовремя открылись глаза на мондиалистско-шкурную
суть Григория Явлинского. «Движение «Яблоко», - напоминает Ю.Ю. Болдырев, - возникло
на основе созданного в 1993-м году избирательного объединения «Блок: Явлинский-Болдырев-Лукин».
Позднее (в сентябре 1995 года) мне пришлось выйти из этого движения после ряда
конфликтов по таким принципиальным вопросам, как закон о Центробанке, избирательное
законодательство и др., а также вследствие непримиримых расхождений по вопросу
о будущем наших природных ресурсов – мне пришлось противостоять принятию закона,
позволявшему исполнительной власти передать контроль над нашими природными ресурсами
(включая регулирование потоков сырья на внешние рынки) зарубежным компаниям.
Подробнее об этом – см. книгу «Похищение Евразии» (вторая книга серии. – В.С.)»
(с. 147).

В издательской аннотации сказано:

«Известен постулат либеральной идеологии: преумножение общественного пирога дает
даже самым бедным больше, чем попытки справедливого перераспределения этого пирога.

У нас же под прикрытием этих идей занимались не развитием, а именно перераспределением.
Причем, крайне несправедливым. Следствие - серьезные препятствия для интенсивного
экономического развития.

Результат: ни справедливости, ни преумножения общественного пирога - такой вот
либерализм по-русски».

Мне кажется, политические и экономические взгляды Юрия Болдырева близки моим,
вполне соответствуют нашей надпартийной предвыборной платформе «Путь из тупика».
Надо с Юрием Юрьевичем поговорить о сотрудничестве, партнерстве.

Конечно, говорит автор, важно уже само описание того, кто и что у нас украл,
«но в своих книгах я уделил этому лишь самый необходимый минимум внимания» (с.
7). Дело в том, что шире эти вещи освещаются в многотомном труде – в Бюллетене
Счетной палаты Российской Федерации ( http://www.ach.gov.ru/bulletins ). «Должен
сразу предупредить, - пишет Юрий Болдырев, - что работа с Бюллетенем Счётной
палаты – занятие не для слабонервных, во всяком случае если брать период по конец
2000 года, когда я в Счетной палате ещё работал» (с. 7).

До 2000 г., то есть до Путина, кое-что ещё можно было добиться в борьбе с врагами
России. «Именно в нашей стране, - свидетельствует Юрий Юрьевич, - пользуясь нашей
слабостью, продажностью государственного руководства и политической элиты, была
осуществлена попытка внедрения небывало во всем современном мире нецивилизованной
схемы доступа транснациональных корпораций к национальным природным ресурсам.
По существу эта схема означала бы просто массовую передачу этих ресурсов под
зарубежный контроль навсегда. В 1995-м году нам – совсем небольшой группе членов
Совета Федерации, а затем уже и большинству членов тогдашнего (первого – выборного)
Совета Федерации и плюс подключившимся коллегам из Государственной Думы (хотя
и с опозданием, но все же осознавшим, что они «пропустили», и приложившим усилия
для исправления ситуации) – удалось этому противостоять» (с. 9).

С приходом Путина возможностей для противодействия стало меньше. «Времена изменились.
Радикально послушной стала Дума. И от прежнего весьма самостоятельного Совета
Федерации мало уже что осталось. Опереться – не на что» (с. 134).


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное