Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слепой беспредел

[Blind-Unlimited] к истории создания железных дорог

1934 В СССР на всей железнодорожной сети введена диспетчерская
централизация; на ст. Гудермес установлена релейная
электрическая централизация системы инж. Б. И. Арановича, Н.
В. Лупала, Б. К. Щукина; на Коломенском машиностроит. заводе
построен первый пассажирский электровоз серии ПБ; на
Московско-Курской железной дороге организована первая в стране
путевая машинная станция (ПМС) для обслуживания
железнодорожных путей.
Для Московского метрополитена начался серийный выпуск вагонов
типа А и Б; при строительстве первой очереди метрополитена
применены проходческие щиты, закупленные в Великобритании.
В Африке на территориях Верхней Вольты (Буркина-Фасо) и Берега
Слоновой Кости (Кот-д'Ивуар) построена жжелезнодорожная линия
Бобо-Диуласо - Буаке, которую государства эксплуатировали
совместно до 1988.
На территории современного Заира построена первая
железнодорожная линия между Браззавилем и портом Пуэнт-Нуар
длиной 510 км.
1935 15 мая пущен в эксплуатацию Московский метрополитен (13
станций, общая протяжённость линий 11,6 км).
В СССР на всех железных дорогах введены общесетевой график
движения поездов, единое расписание и "Устав железных дорог
Союза ССР".
На железных дорог СССР началось оборудование вагонов
автосцепкой отечественного производства и установка автосцепки
на всех новых вагонах.
Под Москвой на ст. Северянин построена монорельсовая дорога
по
проекту инженера С. С. Вальднера.
1936 В СССР организовано Всесоюзное добровольное спортивное
общество железнодорожников "Локомотив".
1937 В СССР начался выпуск стальных литых вагонных тележек
повышенной прочности и надёжности, а также устройств
автосцепки.
Для советских железных дорог разработана первая система
механического автостопа с автоматической локомотивной
сигнализацией.
1938 В СССР создана балластировочная машина конструкторами
В.
А. Алёшиным, Ф. Д. Барыкиным, П. Г. Белогорцевым, отмеченная
первой премией Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
На изысканиях будущей трассы Байкале-Амурской магистрали
применена аэрофотосъёмка.
В Монголии началось железнодорожное строительство.
1939 На всей сети советских железных дорог введён план
перевозок вместо действовавших ранее планов погрузки для
отдельных железных дорог.
В СССР при реконструкции железнодорожных путей применён
саморазгружающийся состав конструкции Ф. Д. Барыкина.
Станция Московского метрополитена "Красные ворота" (архитектор
И. Фомин) удостоена Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
1940 В СССР создан новый тип буксы инженером К. А. Проненко.
Для Московского метрополитена на Мытищинском машиностроительно
заводе организовано производство вагонов типа Г, на которых
применён реостатный тормоз, позволивший автоматизировать
процесс торможения.
1941 В СССР построен первый подход к Байкало-Амурской
магистрали Бам - Тында, разобранный в 1942 для строительства
рокадной дороги вдоль р. Волги.
В Москве начал выходить ежемесячный журнал "Железнодорожный
транспорт".
В юго-западном районе Ладожского озера проложена "Дорога
жизни", действовавшая во время блокады Ленинграда.
В СССР предложен метод непрерывного уплотнения балласта
(инженер П. Л. Клауз) при прокладке путей на восстанавливаемых
дорогах, разрушенных в ходе Великой Отечественной войны.
1942 В СССР на Закавказской железной дороге открыто сквозное
рабочее движение по Черноморской линии.
1943 Для усиления однопутной железной дороги при подготовке
к
Курской битве проложена линия Старый Оскол - Сараевка,
названная "Дорогой мужества".
После прорыва блокады Ленинграда проложена линия Поляны -
Шлиссельбург ("Дорога победы"), связавшая Ленинград с
железнодорожной сетью страны.
1945 Во Франции поезд на электрической тяге развил скорость
243 км/ч.
1946 В СССР полностью восстановлены железные дороги,
разрушенные во время Великой Отечественной войны, и введены
в
эксплуатацию новые линии Вельск - Кожвы, Кизляр - Астрахань,
Волжская рокада и др.; на Хабаровском заводе транспортного
машиностроения начался выпуск тепловозных дизелей; закончено
оборудование железных дорог релейной электрической
централизацией.
При Ленинградском институте инженеров железнодорожного
транспорта организован Институт мостов.
1947 В СССР налажено производство цельнометаллических вагонов
с кузовом длиной 23,6 м; на Харьковском заводе транспортного
машиностроения начато производство тепловозов ТЭ1.
В Албании проложена первая железнодорожная линия Дуррес -
Пекини длиной 42 км.
1948 В США впервые в мире использована газотурбинная установка
для создания тяги на локомотиве (газотурбовоз).
1951 На территории современной Либерии проложена железная
дорога.
1952 В СССР создан автоматический тормоз для длинносоставных
поездов.
На станции "Красные ворота" Московского метрополитена начал
действовать первый турникет.
1953 В СССР началось оснащение тормозных систем подвижного
состава автоматическими регуляторами.
На территории Перу построена первая железная дорога.
1955 В СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе
изготовлена газотурбинная установка для нового типа
локомотива.
Начал действовать метрополитен в Ленинграде.
Во Франции установлен рекорд скорости электровозов ВВ-9004
на
постоянном токе - 331 км/ч.
1956 В СССР принят Генеральный план развития электрификации
железных дорог.
На Мытищинском вагоностроительном заводе освоен серийный
выпуск вагонов типа Д для метрополитена, на которых была
установлена комбинированная автосцепка.
1957 В России создана первая автономная система автоведения
поезда - автомашинист - для пригородных поездов.
В г. Фюллингтоке (Германия) построена монорельсовая дорога
типа "Альвег" для скоростного движения.
1958 Станции Московского метрополитена "Кропоткинская"
(архитекторы А. Душкин, Я. Лихтенберг) и
"Комсомольская"-кольцевая (архитектор А. Щусев и др., художник
П. Корин) удостоены Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе;
на станциях Московского метрополитена установлены первые
монетные турникеты.
1960 Во Франции построена монорельсовая дорога типа "Сафеже"
для скоростного движения.
В Киеве начал работать метрополитен.
1962 На Московском метрополитене прошли испытания первой
системы автоведения поездов.
1963 В СССР проведена модернизация вагонов типа Е для
метрополитена (модификации Ем, Еж. Еж 3).
На территории современной Мавритании проложена железная
дорога.
1964 В Японии построена железнодорожная линия Токио - Хонеда
протяжённостью 15 км для высокоскоростного движения.
На территории современного Свазиленда проложена первая
железнодорожная линия.
1965 В СССР построены грузовой и два пассажирских
газотурбовоза.
В СССР впервые применены системы дистанционной защиты с
электронными элементами (УЭЗФ) в составе комплексных систем
автоматики, защиты и управления тяговой подстанцией - ЭСА-64.
В Германии построена высокоскоростная линия Мюнхен - Аугсбург
для обслуживания пассажиров Международной транспортной
выставки.
1966 В Тбилиси началась эксплуатация метрополитена.
1967 В Баку началось движение поездов метрополитена.
1968 В СССР применена система дистанционной защиты "Сейма-2".
1969 На железных дорогах СССР начал использоваться прибор для
обнаружения нагретых аварийно букс (ПОНАБ), устанавливаемый
рядом с рельсовым путём и регистрирующий неисправность
(перегрев) буксового узла.
1972 В СССР впервые система дистанционной защиты "Сейма-2"
применена в сочетании с телеблокировкой.
1973 В Великобритании при испытаниях на высокоскоростной линии
поезд достиг скорости 230 км/ч.
1974 В СССР возобновлено строительство Байкало-Амурской
магистрали протяжённостью свыше 3200 км.
На Московской железной дороге прошла испытания одноконтурная
система автоведения пассажирских поездов с электровозом ЧС2.
1975 В СССР на Октябрьской железной дороге прошла испытания
одноконтурная система автоведения пригородного поезда.
В Харькове началась эксплуатация метрополитена.
1977 В Ташкенте начал действовать метрополитен.
1978 В Великобритании на линии Лондон - Глазго поезд развил
скорость 315 км/ч.
1980 В США построена высокоскоростная линия Лос-Анджелес -
Лас-Вегас, по которой курсируют поезда типа "Маглев" (на
магнитном подвесе с линейным электродвигателем).
Введена в действие железнодорожная паромная переправа
Ильичёвск (Украина) - Варна (Болгария).
1981 В СССР на ст. Люблино-Сортировочная установлены
электронные габаритные ворота с передающей телекамерой для
коммерческого осмотра вагонов.
В Ереване началась эксплуатация метрополитена.
В Японии закончилось формирование общенациональной сети для
высокоскоростного транспорта - "Синкансен".
Во Франции на линии Париж - Лион высокоскоростной поезд ТЖВ
развил скорость 380 км/ч.
1982 В СССР на железной дороге в Донбассе уложен самый длинный
участок бесстыкового пути (17 км).
В Швеции сконструирована вагонетка с электрическим приводом,
которая может преодолевать подъём под углом 45.
1983 В СССР на Октябрьской железной дороге прошла испытания
двухконтурная система автоведения для пассажирских поездов
с
электровозом ЧС200.
1984 1 марта на Октябрьской железной дороге началось
регулярное движение электропоезда ЭР200 (конструкционная
скорость 200 км/ч) между Москвой и Ленинградом.
В Минске введён в эксплуатацию метрополитен.
1985 В Новосибирске и Горьком началась эксплуатация первых
линий метрополитена.
1986 В СССР закончились испытания комплексной системы
автоматизированного управления движением поездов на участке
Москва - Загорск (Сергиев Посад) Московской железной дороги.
1987 Правительствами Франции и Великобритании утверждён проект
прокладки тоннеля под Ла-Маншем, идея которого впервые была
высказана в начале 19 в.; один из проектов принадлежал
Наполеону Бонапарту.
В Куйбышеве начал действовать метрополитен.
1988 В Японии проложены железнодорожные тоннели между о. Хонсю
и о. Хоккайдо под проливом Цугару длиной 54,85 км, из которых
23 км находятся непосредственно под проливом на глубине 100
м
ниже дна и на 240 м от поверхности воды.
В Германии поезд на магнитном подвесе системы "Трансрапид"
достиг скорости 482 км/ч.
1989 Во Франции поезд ТЖВ фирмы "Альстом" достиг скоргсти
482,4 км/ч.
1990 Во Франции на высокоскоростной линии поезд ТЖВ развил
скорость 515,3 км/ч.
В СССР для подвижного состава железных дорог начали
разрабатываться системы автоведения нового поколения для
грузовых поездов, в которых учитываются значительные колебания
массы поезда.
На Московской железной дороге началось внедрение
усовершенствованной системы автоведения для пригородных
поездов на базе микроЭВМ.
1991 В Международном союзе железных дорог начато создание
общеевропейской скоростной сети, формирование которой
происходило в 70-80-е гг., с последующим расширением и
включением в неё России, стран Восточной Европы и Азии.
В Германии началась эксплуатация поезда ИСЭ, который в
экспериментальном варианте развил скорость 406,9 км/ч; на
новых линиях Ганновер - Вюрцбург и Мангейм - Штутгарт и на
6
перестроенных участках достигнута максимальная скорость
200-250 км/ч.
Начала работать Академия транспорта Российской Федерации.
В Екатеринбурге начал действовать метрополитен.
На Тайване открыта первая линия метрополитена.
1992 Во Франции построена скоростная железнодорожная линия
к
Ла-Маншу.
В Италии на высокоскоростных магистралях Милан - Неаполь и
Турин - Венеция начали эксплуатироваться поезда серии ЕТР со
скоростью до 250 км/ч.
В Испании введена в эксплуатацию первая высокоскоростная линия
Мадрид - Севилья протяжённостью 490 км, на которой поезда
серии ABE развивают скорость до 300 км/ч.
В России для метрополитена выпущена первая партия
перспективных вагонов типов 81-720, 81-721, 81-722 с
асинхронным тяговым двигателем, рассчитанных на максимальную
скорость 90 км/ч.
1994 Открылось движение высокоскоростных поездов в
железнодорожном тоннеле под проливом Ла-Манш.

Статья подготовлена по книге:
Энциклопедия "Железнодорожный Транспорт"
Научное издательство "Большая Российская энциклопедия" 1995

andrey-vas@m*****.ru
icq 418330141



подписчиков на данный момент 91

Ответить   Wed, 28 Mar 2007 01:30:45 +0400 (#651406)