[Blind-Unlimited] к истории развития железных дорог
К истории железнодорожного транспорта. XX век.
1901 В России построены сортировочные горки на станциях
Кочетовка, Лосиноостровская, Люблино, Ховрино.
На территории современной Нигерии построена первая железная
дорога.
На территории современной Ганы началось железнодорожное
строительство.
В Кении построена первая железная дорога.
1902 В Москве Городская Дума рассматривала предложенный П.
И.
Балинским первый проект "подземки" и отклонила его.
В г. Вюпертале (Германия) построена монорельсовая дорога.
На немецких заводах начался выпуск электровозов с
конструкционной скоростью 210 км/ч.
На подвижном составе, эксплуатируемом на Среднеазиатской
железной дороге, применено устройство для охлаждения воздуха.
На территории современного Ирака началось железнодорожное
строительство (часть Багдадской железной дороги).
1903 В Германии на железнодорожном участке Цоссен -
Мариевфельде длиной 23 км прошёл испытания первый
электрический моторный вагон фирмы "Сименс".
В России инженер Р. Ю. Тиле произвёл аэрофотосъёмку трассы
железной дороги вдоль Черноморского побережья.
1904 В Германии испытан паровой локомотив "Борзиг" No 05,
достигший рекордной скорости 201 км/ч.
На территории современного Мали построена железная дорога.
На территории современной Иордании началось железнодорожное
строительство (часть Хиджазской железной дороги).
1905 В России началось движение на Кругобайкальской железной
дороге. В С.-Петербурге на заседании Русского технического
общества впервые обсуждён проект тепловоза.
В США построен и испытан в штате Пенсильвания паровоз,
развивший скорость 204 км/ч.
На территории современной Замбии построена первая железная
дорога.
На территории современного Того построена первая
железнодорожная линия Ломе - Анехо длиной 525 км.
1906 В России был выпущен первый двухэтажный пассажирский
вагон.
1907 В России на Путиловском заводе построен 4-цилиндровый
паровоз с двойным расширением пара серии У тип 2-3-0
(конструкции инж. М. В. Гололобова).
На территории современной Малави построена первая железная
дорога.
1908 В России, близ Царского Села, для ремонта царского поезда
построен "железнодорожный сарай", на базе которого затем были
созданы железнодорожные мастерские - ныне Пушкинский путевой
ремонтно-механический завод.
Закончено строительство Московской Окружной железной дороги.
1909 В России инженер Н. Е. Долгов предложил прочную
монолитную конструкцию железнодорожного пути (путь Долгова).
На территории современного Камеруна построена железнодорожная
линия Бонабери - Нконгсамба длиной 159 км.
В Анголе сдана в эксплуатацию Луандская железная дорога.
1910 В России состоялся VIII Международный электротехнический
конгресс, на котором выступил Г. О. Графтио с докладом,
обосновав в нём теорию электрификации уже существующих дорог,
представив реальные расчёты и проекты.
В России построены первые системы централизации стрелок и
сигналов, имевшие механический привод через систему гибких
или
жёстких тяг, управляемых с поста централизации на станции.
В России А. Н. Фролов предложил ввести на железных дорогах
техническую маршрутизацию перевозок и специализацию поездов,
которые были приняты на нескольких дорогах.
На территории современной Гвинеи построена первая
железнодорожная линия Ковакри - Куруса.
В Гонконге построена железная дорога.
1911 В России на Тамбовском вагоноремонтном заводе механик
Н.
К. Галахов предложил устанавливать на пассажирских вагонах
усовершенствованную эллиптическую рессору.
На территории современной Замбии началось строительство
железной дороги.
На территории современного Бенина построена первая железная
дорога.
На территории современного Марокко проложена первая
железнодорожная линия.
1912 В России Ю. В. Ломоносовым основана первая в мире
"Контора опытов над типами паровозов", в которой были
разработаны методики обязательных испытаний образцов
локомотивов перед организацией серийного производства, что
положило начало проведению плановых тяговых испытаний.
Издан первый в России учебник "Электрическая тяга".
На территории современного Бенина построена первая
железнодорожная линия Котону - Саве.
1913 В Аргентине введена первая линия метрополитена в
Буэнос-Айресе.
1914 В Швейцарии построен железобетонный виадук под
железнодорожный путь с пролётом 100 м.
На территории современной Танзании построена первая
железнодорожная линия.
1915 В России начался выпуск специализированных
вагонов-ресторанов с салоном для пассажиров и оборудованием
для приготовления пищи и хранения продуктов, с системами
вентиляции, охлаждения воздуха и отопления; построен первый
путеизмерительный вагон конструкции инженера Н. Е. Долгова
(совместно с Оводенко).
1916 В России закончено строительство Мурманской железной
дороги, соединившей север страны с центральными районами.
В Иране построена железная дорога.
1917 В России в декабре вышел первый номер профессиональной
газеты "Гудок".
1918 В России организован аппарат особых дежурных, которые
руководили движением поездов, что создало предпосылки для
введения на железнодорожной сети диспетчеризации; организованы
первые отправительские маршруты для перевозки хлеба из
Царицына в Москву.
В Петрограде в типографии А. А. Ильина издан первый атлас
"Железные дороги России".
1920 На территории РСФСР введен единый "Устав железных дорог".
1921 В России В. Н. Образцов предложил единый проект
размещения основных сортировочных станций всей сети железной
дороги.
1922 В Москве разработан проект строительства метрополитена,
осуществлению которого мешало отсутствие кадров.
1923 В СССР введено диспетчерское регулирование движения
поездов на участке Москва - Мытищи Северной железной дороги.
Создано акционерное общество "Транспечать" (позже
Трансжелдориздат).
1924 В СССР построен первый магистральный тепловоз по проекту
Я. М. Гаккеля; создана первая снегоуборочная машина;
сформированы первые пригородные поезда из вагонов с кузовом
длиной 14 м.
1925 В СССР началась замена тормозов фирмы "Вестингауз"
тормозами с воздухораспределителем конструкции Ф. П.
Казанцева; начался выпуск 4-осных крытых вагонов
грузоподъёмностью 50 т.
Под Москвой на ст. Люблино организована тепловозная база для
изучения первых тепловозов и сравнительной оценки их с
паровозами.
1926 6 июля электрическая тяга введена на пригородном участке
Баку - Сабунчи, что положило начало электрификации советских
железных дорог.
В СССР создан 4-осный иэотермический вагон; освоен тепловоз
Щэл 1 с электрической передачей.
В Германии по заказу НКПС построен тепловоз Ээл 2 с
электрической передачей по проекту, разработанному группой
инженеров под руководством Ю. В. Ломоносова.
1927 В СССР освоен выпуск 4-осных цистерн.
Началось строительство Турксиба, крупнейшей магистрали,
соединившей Среднюю Азию и Казахстан с Транссибирской
магистралью.
1928 В СССР спроектирован вагон пригородного поезда с кузовом
длиной 20,2 м.
1929 В СССР применена аэрофотосъёмка при трассировании
Турксиба.
На железнодорожном участке Москва - Мытищи открылось движение
пригородных поездов с электрической тягой.
1930 В СССР началось внедрение электрической централизации
стрелок.
Проведены изыскания на участке Хабаровск - Советская Гавань;
началась разработка проекта возобновления строительства
Байкало-Амурской магистрали.
В Московском электромеханическом институте инженеров
транспорта началась подготовка инженеров-тепловозников.
В Москве создано Центральное вагоно-конструкторское бюро.
На территории современной Камбоджи построена железная дорога.
1931 В СССР на новом подвижном составе началась установка
автоматических тормозов с воздухораспределителем конструкции
И. К. Матросова.
В Москве создан "Метрострой"; началась подготовка к
строительству первой очереди Московского метрополитена.
1932 На московском заводе "Динамо" созданы первые в России
тяговые электродвигатели для грузовых электровозов серии ВЛ19.
Выпушен первый советский электровоз ВЛ19.
На железных дорогах СССР впервые применено рекуперативное
торможение на первом отечественном электровозе постоянного
тока Сс-11.
В СССР разработано автосцепное устройство СА-3, которое начало
применяться на подвижном составе в 1935; окончательный перевод
на автосцепку был завершён в 1957.
Началось строительство первых участков Байкало-Амурской
магистрали.
Под Москвой на ст. Щербинка построено экспериментальное
кольцо.
В СССР электрифицирован первый магистральный участок Хашури
-
Зестафони через Сурамский перевал длиной 63 км.
Начато производство 50- и 60-тонных вагонов с автосцепкой и
автоматическими тормозами.
1933 Учреждён знак "Почётному железнодорожнику" для работников
советских железных дорог, присуждаемый за успешную и
долголетнюю работу.
В Москве создано первое научно-исследовательское бюро
вагоностроения.
В СССР начата поточная сборка 4-осных полувагонов
грузоподъёмностью 60 т.
На Мытищинском машиностроительном заводе выпущен опытный
образец вагона для Московского метрополитена.
andrey-vas@m*****.ru
icq 418330141
подписчиков на данный момент 91