В предыдущем письме я рассказал вам про диагностику лобной коры и выдал блок вопросов, с помощью которых оная реализуется. Про лобную кору я уже упоминал в своей рассылке, и не раз. Скажем, когда в одном из недавних выпусков рассказывал о том, как «бултыхается» мозг боксёра при ударе по его голове. Суть там проста – механическое «нештатное» воздействие на кору фактически её
вырубает, лишая человека инициативы (т.е. способности управлять собой в проактивном режиме).
Думается мне, тут будет полезен комментарий: что такое «проактивный» режим и режим «реактивный». Если кратко: реактивный режим деятельности (жизни) – режим «стимул – реакция». Человеку больно – он отдёрнул руку от чайника. Акции упали – он спешно побежал их продавать. Ребёнок разболелся – повели его к врачу. Ну и так далее. По
сути, все реактивные сценарии описываются конструкцией «если… – то…» и могут быть заложены в не слишком сложного робота. Проактивный же режим – это режим жизни, построенный на прогнозировании и предвидении (на первых порах – хотя бы попытках) и целенаправленном выстраивании деятельности, значительная часть которой даст плоды не сейчас, а в далёком будущем. Скажем, закаливание ребёнка и занятия гимнастикой, которые дадут результат не прямо сейчас, а через полгода.
Скажем, выстраивание и реализация стратегии долгосрочных инвестиций. Длительное обучение с прицелом на практику, особенно – изучение языков: английский – для расширения возможностей обучения и коммуникации, любые другие – под более специфические цели (к примеру, для возможной эмиграции куда-то).
Очень часто лобная кора «плохо работает» просто потому, что человека не приучили принимать решения и планировать (читай – создавать) своё будущее
самостоятельно. Просто потому, что его наказывали или подавляли при попытках проявить волю и высказать собственное мнение, что-то сделать по-своему (разрушительный миф «инициатива наказуема» как раз из этой области).
Вообще, регулярные размышления о своём будущем очень здорово способствуют развитию лобной коры. Но – не размышления в духе «я потрачу последние деньги на роскошь, и ко мне притянется красивая жизнь», а реальная оценка ситуации и своих
перспектив.
Что именно делать для развития навыков планирования и проактивной деятельности – советов можно надавать много. Кто-то раз в год выезжает куда-то на природу (или просто в любое необычное для него приятное место) и несколько часов размышляет о жизни – где он сейчас, почему всё так, как оно есть, и куда двигаться дальше. Кто-то же практикует «Золотой час» каждое утро. «Золотой час» - это специально выделенное время, предназначенное для
анализа и планирования (я бы сказал, не реже раза в неделю) или же для той деятельности, которая в перспективе развивает человека, хотя сейчас кажется неподходящей или даже «нелепой». На мой взгляд, сюда отлично вписываются творческие занятия и всё, что вас вдохновляет.
Завершая письмо, хочу заметить, что с лобной корой могут быть и чисто «технические» проблемы. Скажем, в некоторых ситуациях низкий уровень её активности можно скорректировать приёмом метионина.
А слишком высокий (проявляющийся, в частности, в тревожности) – добавками, содержащими 5-гидрокситриптофан (5-ГТФ). Но такие вещи лучше обсуждать с личным врачом или, по крайней мере, решать, выискивая в книгах описания случаев, максимально похожим на Ваш. Из авторов рекомендую Дэниэла Амена, книги которого я здесь уже упоминал не раз.
Цена "Трансформации проблем в ресурсы" составляет ещё 1500 рублей. В материалах - записи двух
вебинаров и медитативного занятия "Принятие себя".
13 мая была на вебинаре. Запомнились 2 важных момента, которые я всегда раньше избегала (не хватало времени), а сегодня Павел так подал информацию, что не выполнить не возможно… Елена
Была 13 мая на вебинаре. До него думала, что негативные мысли — это вообще не про меня. Но за эти два дня осознала, что они имеют место быть. Стала
отслеживать их и прорабатывать. Под конец дня возвращалась домой с улыбкой. Дарига
Благодарю за информацию, полученную на вебинаре «Избыток и недостаток». Раньше я делила все на позитивное-негативное, нравится-не нравится, приятно-раздражает и т.д., а представление проблемы как избыток или недостаток уже снимает с нее заряд и делает меньший разрыв между тобой и проблемой. Еще раз спасибо. Елена
Была на вебинаре "Трансформация проблем в ресурсы"" эффект от сегодняшней медитации несколько потряс... работы похоже непочатый край...сложно пока говорить об эффекте, надо еще и еще повторить... благодарю, Павел, ваши занятия дают большой эффект и хорошую отдачу. Алёна