Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ещё и ещё раз о различии между этносом и нацией

На различных форумах Рунета постоянно сталкиваюсь с ярым антисемитизмом и с ксенофобией,
направленной прежде всего против кавказцев и среднеазиатов, а также вообще против
«черных». Этнозоологизм вызывает у меня омерзение, хотя я понимаю, что ввиду
рассыпанности и деморализованности русского народа очень легко его обидеть всякому,
кому не лень. У кавказцев и азиатов все же сохранилось  намного больше этнической
сплоченности, чем у русских, и русские сейчас стали слабее всех остальных и беззащитнее.
Естественно,
выход дает лишь национально-освободительная революция, хотя, часто полагают,
у нынешних русских вряд ли хватит на неё сил. Но я не пессимист – русский народ
не хуже других народов, он сейчас просто тяжко болен. И если он все же вылечится
и совершит прорыв в постиндустриализм, как удачно делают наши соседи великие
древние цивилизации Китая и Индии, то уважение других народов ему гарантировано.
Я застал времена, когда кавказцы и азиаты очень уважали нас, низовых русских,
и никаких проблем на бытовом уровне даже
не предвиделось. Но тогда русский народ ещё не болел. Значит, нам, русским, надо
выздороветь – и тогда с нами будут считаться в Москве, России, в соседних республиках,
во всем мире. А разжигание у нас межэтнической розни лишь радует врагов России
и ослабляет прежде всего сам русский народ.

Максимум, что могут сделать этнозоологисты – «замочить» отбившегося слабого инородца,
осквернить могилы и даже устроить погром. Последствия – ужасающие для самих русских
и для их ведущей роли в государственности. Карать русских этнозоологистов надо
абсолютно беспощадно, чтобы защитить саму возможность русской государственности.
Владимир Ильич Ленин совершенно правильно ставил вне закона русских этнозоологистов,
чтобы обеспечить достоинство и авторитет русского народа и расчистить для него
историческую перспективу.
К сожалению, коммунистам не удалось создать современную русскую нацию, потому
что они так и не поняли, что базисом нации всегда и везде является низовая субъектность,
сопряженная с чувством хозяина самого себя и своей страны. «Новая историческая
общность людей»- советский народ– оказалась фикцией, потому что вместо личной
или долевой или иной самодостаточной собственности основывалась она на некоей
мало кому близкой эфемерной «общенародной собственности». Да, можно стоять насмерть
за великий идеал коммунизма,
однако не выстоять перед повседневными трудностями и соблазнами, черпая силу
и уверенность в некоем далеком фантоме. И на фантоме этничности и любом другом
надстроечном факторе далеко не уедешь

Ибо фантомы – иллюзорны и субъективны, тогда как самые могучие мотивы жизни и
поведения человека – реальны и субъектны. Субъектно-базисное в перспективе и
по жизни на порядки сильнее традиционно-надстроечного. Лозунг «самодержавие,
православие, народность» греет заведомо меньше, чем лозунги свободы и прав человека.
Субъектизация – ведущая тенденция истории, и плевать против ветра не рекомендуется.
Недаром так легко русские этнозоологисты сметались русскими революциями 1905,
1917 и 1991. И сегодня они тоже обречены,
полный тупик.

Антисемитизм раздражает меня также обожествлением-демонизацией евреев. Я ставлю
себя на место самого занюханного еврея и представляю, что почувствовал бы, если
бы столкнулся с антисемитами. Ясно – всё во мне взыграло бы, я бы почувствовал
себя сверхчеловеком, подзарядившись энергетикой чужой ненависти. Антисемиты помогают
евреям обрести жизненную силу и стимул к победе до такой степени, что если бы
я был еврейским националистом, то доплачивал бы жидоедам, лишь бы они громче
хулили евреев. Антисемитизм – самое
действенное средство поддержки и стимулирования еврейского национализма и богоизбранничества.
Но я не могу признать превосходство еврея над собой и потому топчу антисемитизм.

Кроме того, занимаясь в 1960-1970-ые годы изучением сионизма, я волей-неволей
сталкивался с русскими антисемитами и убедился с близкого расстояния, что эти
люди обычно неадекватны, страдают различными разновидностями комплекса неполноценности
и практически являются душевнобольными. Держаться от них надо подальше, в том
числе в частной жизни. Так, нельзя давать им взаймы – они не отдают, подводят,
а иногда просто крадут. В политике они – вредят, мешают.

Впрочем, и некоторые мыслящие русские люди впадают в этнозоологизм, наивно считая
его национализмом. А быть националистом часто представляется модным.

Нельзя смешивать этническое и национальное. Этнос и нация - принципиально разные
вещи. Этнос - природно-культурное (объектное), а нация - социально-историческое
(субъектное). 

Есть инстинкт этнической принадлежности-солидарности, но бессмыслицей-оксюмороном
является "этническое самосознание", такого в принципе быть не может. Возможно
лишь "национальное самосознание", не "этническое"! Нация переваривает этнический
(а точнее - многоэтнический) материал, придавая человеку новое качество. 

Нации стали формироваться лишь в Новое Время, то есть в последние века, когда
в различных обществах стала взрастать критическая масса экономически-финансово
самодостаточных и тем самым политически-граждански субъектных низовых предпринимателей-хозяев
(низовая буржуазия или «третье сословие» или "средний класс", а в эпоху постиндустриализма
- "новые средние социальные слои"). 

Если же нет, как в нынешней России, такой "критической массы" - нет нации и соответственно
нет "национального государства". 

Русская нация может родиться в преимущественно русской этнокультурной среде в
ходе национально-освободительной борьбы (революции), которая одновременно должна
решать задачи раскрепощения низового предпринимательства и потому будет также
борьбой за демократию и права человека. 

Делать же ставку на этнозоологизм - плевать против ветра, скатываться в досубъектность
и обрекать себя на уход с исторической арены, на кювет исторической магистрали.


И нет абстрактного "русского человека" или "чеченского человека" или "еврейского
человека". Этнически-русским может быть и русский хозяин, и русский полицай,
защищающий интересы нерусских оккупантов. 

И межэтнические отношения приобретают новые качества в процессе становления современной
нации, как мы видим на недавних примерах создания единых наций в многоэтнических
обществах (США, Швейцария, Малайзия, Сингапур, Индия и др.)

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться

В избранное