Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мне нужен достойный оппонент

Отложена у меня стопка книг для проработки и комментариев, и одна из них – Гачев
Георгий. Жизнь с мыслью: Книга счастливого человека (пока…). Москва: Ди-Дик-Танаис;
МТРК «Мир», 1995. – 496 стр.

Давно знаю Георгия Дмитриевича Гачева. 1 мая 2004 года ему исполнилось 75 лет.
Он – самобытнейший сильнейший мыслитель. Пока не буду называть его великим или
гениальным, но интеллектуальное общение с ним – напрягает и заставляет самому
быть «на уровне». Он подарил мне свою книгу со следующей надписью: «Валерию Скурлатову,
прирожденному лидеру, пассионарию, - и давнему сопутнику по жизни и мысли – на
собеседу 21.1.98 Гачев Идея книги – с 18 Эпитафия автору – с 492».

И я подумал – а ведь у меня, вот беда, сейчас нет достойного собеседника. Между
тем мысль – это по-гречески «диа-нойя», то есть «дву-умие». Как говорится, один
ум хорошо, а два лучше. Мне приходится «собеседовать» или «соумничать» с самим
собой, а это не самое лучшее. Больше не с кем! Из тех, кого я знаю, может со
мной беседовать на равных лишь Николай Николаевич Лисовой, но он вдарился в Православие
и по собственной воле отошел от «жизнемысли» в политике и от сотворчества Правой
Веры. Я неоднократно приглашал его к беседе о глубинных  основах Правой Веры,
в том числе о смысле Благой Вести Иисуса Христа, но он деликатно устраняется
до сих пор, хотя постоянно приглашает в гости. Наверное, мне надо проявить больше
настойчивости, сходить, посидеть, восстановить былой резонанс. Сергей Сергеевич
Хоружий, как и Сергей Михайлович Половинкин – по своим интересам ушли в интересные
частности, а мне необходимо, как воздух, всеединство целого, включая Ислам, Буддизм
и Дао. Я оказался в вакууме общения

Я посмотрел последние свои заметки - приходится общаться как будто с малыми несмышленышами
и доказывать им, что 2х2=4. Программа постиндустриальной модернизации России
«Путь из тупика» вообще не воспринимается, потому что она сугубо базисная, а
мышление нынешних русских интеллектуалов воспаряет в тучи и туманы надстройки.
Когда говоришь, что для рывка России надо, как это сделали в преуспевающих странах,
освободить от налогов отечественное экспортно-ориентированное и импорт-замещающее
производство, прежде всего наш хайтек, чтобы вывести его из-под удара «правоохранителей»,
чиновников и «госрэкета», то начинаются детские рассуждения о возможных злоупотреблениях,
необходимости «проработать вопрос» и т.п. (на это упирал также Путин на годичной
своей пресс-конференции 23 декабря 2004 года). Мой контраргумент, что опыт других
стран подсказывает методы преодоления возможных злоупотреблений, и изобретать
велосипед здесь не надо, отвергается с ходу аргументом – «мы не американцы!»,
«мы не китайцы!», «мы не малайзийцы!»,
«мы не ирландцы!» и т.п. Получается, мы настолько особенные, что уже не являемся
людьми и для нас 2х2=4 не указ?!

С огромным трудом доходит до тех, с кем мне приходится общаться, совершенно простенькая
мысль, что бедные люди, поставленные на грань физиологического выживания,а таковыми
при нынешнем режиме является подавляющее большинство русских, не могут самостоятельно
разбираться в политике и поэтому, правильно говорит Глеб Павловский, являются
в электоральном смысле «овощами», и их голосами на выборах можно манипулировать
как угодно, и они всегда поддержат власть, пока она будет относиться к ним жестоко
и геноцидно. Нищие не мыслят и не восстают, а «разум возмущенный» кипит лишь
у тех, перед кем уже открылся просвет экономической самодостаточности и тем самым
гражданско-политической субъектности (основной тезис современной науки «социология
революции» о том, что восстание масс прежде всего является «революцией ожиданий»).
Высокий рейтинг геноцидного Путина и его партии «Единая Россия» объясняют не
нищетой русского народа, искусственно поддерживаемой нынешней властью, а исконной
рабской «русской ментальностью», требующей
«самодержавия, православия и народности». Опять возражают мне надстроечно, а
не базисно. Скучно! Я отвечаю русской пословицей «без денег и разума нет», но
интеллигентский аргумент насчет якобы извечного «русского рабства» перевешивает
здравый смысл. Все нищие люди во всем мире ведут себя одинаково, взываю я, и
если нынешних богатых шведов или американцев или французов поместить в наши десубъектизирующие
условия, то и они, как нынешние русские бабульки, работяги, пенсионеры или люмпен-интеллгенты,
уже через полгода будут славить Путина и гадить в лифте.

Наконец, надо быть политическим младенцем, чтобы видеть в Путине «русского националиста»
(Александр Ципко) или «доброго царя», окруженного «плохими боярами» (Александр
Дугин). А ведь приходится «полемизировать» на таком примитивном уровне, причем
не только с Ципко или Дугиным, но и с другими своими знакомыми политиками и аналитиками,
в том числе с Сергеем Бабуриным, не говоря уже о Дмитрии Рогозине. Если немного
абстрагироваться с помощью метода «идеальных типов» Макса Вебера, то Путин предстает
«русской сомосой» - и здесь опять в ответ раздаются вопли, что «мы не латиноамериканцы!»
и «мы не африканцы!». Слава Богу, советник президента Андрей Илларионов, которого
я тоже знаю и которому передавал свою газету «Возрождение», на днях набрался
интеллектуальной смелости и здравомысляще признал, что Россия при Путине выбрала
«третий мир» и «венесуэлизировалась», за что вчера указом Путина был снят с должности
ответственного по делам «большой восьмерки».

Но вот, кажется, мне нашелся достойный политически-ангажированный оппонент. Это
- Андрей Владимирович Новиков, оригинальный мыслитель из Рыбинска (он родился
в 1966 году). С его творчеством можно ознакомиться на его ёмком сайте «Герострат»
(http://www.anovikov.narod.ru/). 

Он, как и я, старается откликнуться на все значимые факторы и события русской
жизни. У него – десятки работ на те же темы, которые интересуют и меня. Его не
надо убеждать в том, что 2х2=4. Так, он столь же быстро, как и я, ещё в начале
2000 года, - постиг суть Путина. Он мыслит на фундаментальном уровне, в том числе
на уровне «кодов» Правой Веры и «русского мессианства». Но он, стремясь, как
и я, к выковыванию современной конкурентоспособной русской нации, все же,  в
отличие от меня, позиционирует себя как бескомпромиссного «русофоба».Иными словами,
он отвергает традиционные русские ценности, подвергает критике основы тысячелетней
русской жизни и даже призывает сжечь старое,дабы выплавить новое

Мой подход противоположен. Старое, в том числе имперское и коммунистическое,
- для меня свято. Оно – во мне. Не рушить его до основания надо, а преобразить
и использовать для нового. Я понимаю ненависть Андрея Новикова к досубъектному
и рабскому в русском прошлом и уважаю его порыв к субъектности. И я согласен
с Николаем Алексеевичем Некрасовым, что «то сердце не научится любить, которое
устало ненавидеть». Тонкое различие между нами вот в чем, внимание! Поскольку
я себя осознаю сугубо русским человеком, то всю историю России и все её грехи,
а также победы и поражения всего своего народа во всех его поколениях, - вбираю
в себя целиком. И моя ненависть ко всему плохому в моей истории фокусируется
в ненависти к самому себе. Каждое утро, как только я просыпаюсь, у меня настает
 «пятиминутка ненависти» к самому себе.Да, я вижу, как моя Мать-Родина валяется
ныне в отключке под забором собственного дома, в котором мародерствуют другие
– и каждый может надругаться над ней и походя пнуть ногой. Но я не смеюсь над
своей
Матерью, как Хам над опьяневшим до отключки отцом своим праведным  Ноем, а стараюсь
прикрыть её срам, вывести из тупика отключки. И я терзаюсь – «Как же я, такой
сильный и умный, допустил свою Родину до такого! Почему я не смог убить Ельцина
в тот день 16 декабря 1991 года!? Почему я не взял на себя ответственность в
злополучный день 23 сентября 1993 года, когда дежурил на «горячем» телефоне Фронта
Национального Спасения, в котором был одним из сопредседателей, и, послушавшись
Руцкого, дал отбой офицерам, готовым вывести свои БТР к стенам осажденного здания
Верховного Совета РСФСР?!». Я сам в первую очередь виноват в том ужасном, что
на моих глазах произошло с моей страной и с моим народом, с моей Россией! Враг
есть враг, он делает своё вражье дело, с него спрос мал, его надо громить и уничтожать.
Главный спрос – с меня!

А Андрей Новиков спрашивает не столько с себя, то есть с русского народа внутри
него, сколько с народа вовне, который можно обзывать «быдлом», «совками» и прочими
презрительными словами. И более того – он отрицает те устои или тот «код» русского
народа, на которых он взрос, включая самого Андрея Новикова. А это – методологическая
ошибка, вызванная ослеплением внешней «русофобии». Напротив, моя внутренняя «русофобия»
делает меня, я вижу, зорче к своим корням и лишь крепит мою привязку с своему
народу, к самому себе и к своей миссии.

Тем не менее, мне кажется, Андрей Владимирович Новиков – неплохой собеседник
и достойный оппонент. Я могу удостовериться в самом себе и в улавливании «духа
времени», лишь смотрясь в зеркало антипода. Если антипод мыслит – значит, и я
мыслю и существую в правильном направлении, в русле русской Правой Веры.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться

В избранное