О предателе нации: Ататюрк о «турецком путине» Вахидеддине
Опыт борьбы турецких патриотов-модернизаторов под руководством Мустафы Кемаля
Ататюрка против прогнившей и такой же прошкуренной, как и в нынешней России,
прежней (султанской) «элиты», - изначально был чрезвычайно поучителен для нас
в Российском Народном Фронте / Партии Возрождения. Последний турецкий султан
Мехмед VI Вахидеддин (1861-1926) во многом напоминает российского президента
(будем надеяться, последнего) Владимира Путина. Во время своего недолгого правления
он и его главный министр Дамад Ферид-паша, отмечают энциклопедии, находились
под полным контролем европейских держав, которые оккупировали Стамбул в результате
победы в Первой мировой войне. Поэтому османская политика в основном отражала
желание европейских держав подавить турецкое сопротивление, организованное в
Анатолии Мустафой Кемалем Ататюрком. Однако Мехмед VI Вахидеддин вел подлую лицемерную
политику по отношению к национально-освободительному движению, делал риторические
заявления, а на самом деле вредил, предавал и бил героев в спину. После
войны за независимость (1919–1922), в ходе которой войска Ататюрка изгнали европейские
державы из Турции и отбили греческое вторжение в Анатолию, Мехмед VI был низложен
(16 марта 1922) и бежал из Турции на борту английского военного корабля. Он жил
в эмиграции на итальянской Ривьере до своей смерти в 1926.
Турецкие герои-патриоты исцелили «больного человека» Европы, которым сто лет
назад считалась Турция, а ныне Россия. Они свергли национал-предателей и подсказали
нам, как надо лечить больную страну. Приведу отрывок из знаменитой речи Ататюрка
(Ататюрк = «Отец турок») на историческом заседании Великого национального собрания
1 ноября 1922 года, когда упразднялся султанат и провозглашался национальный
суверенитет новой светской Турции. Эта речь я опубликовал в январе 1997 года
в газете «Возрождение» (№ 1, стр. 15):
«О ПРЕДАТЕЛЕ НАЦИИ
Товарищи!
Эту нацию, которая в течение тысячелетий являлась благородным символом независимости,
хотели ударом ноги сбросить в пропасть. Так же, как ищут какую-нибудь бессердечную
тварь, лишенную всяких человеческих чувств, для того, чтобы затянуть веревку
на шее осужденного, так же для того, чтобы нанести этот удар нации, нужно было
найти предателя, человека без совести, недостойного и вероломного. Те, которые
выносят смертный приговор, нуждаются в помощи со стороны такой подлой твари.
Кто мог бы быть этим подлым палачом? Кто мог бы положить конец независимости
Турции, покуситься на жизнь, честь и достоинство турецкой нации? Кто мог бы иметь
бесславную смелость принять смертный приговор, провозглашенный в отношении Турции?
(Крики: «Вахидеддин, Вахидеддин!», шум).
Да, Вахидеддин, которого, к несчастью, эта нация имела в качестве главы и которого
она назначила сувереном, падишахом, халифом… (Крики: "Да проклянет его Аллах!")
Своими предательскими действиями Вахидеддин, однако, не избежал судьбы, которой
он заслужил: он сам себя убил. Своим поведением он сделал невозможным сохранение
режима, который он представлял… Турецкая нация, которая вопреки всем превратностям
судьбы сумела создать государства Чингиза. Сельджука и Османа, взяла власть в
свои способные руки со всей решительностью, которой она обладает и которую она
высказала перед лицом бедствий (Бурные аплодисменты).
Нация взяла в свои руки управление своей судьбой и доверила представительство
своего суверенитета не одному человеку, а Высокому собранию, составленному из
представителей всех его сынов».
Господи, как я завидую Ататюрку! Вокруг него сплотилась дюжина пассионариев-орговиков
– и народ был поднят с колен, Турция обрела цель и путь из тупика.
Конечно, нищая Турция не из-за какого-то особого «турецкого менталитета», а по
общечеловеческому алгоритму «бедность-компрадорство-авторитаризм-бедность» испытала
за восемьдесят лет всякие перипетии, в том числе близкие к нынешним нашим. Перелом
наступил лишь в начале 1980-х годов, когда все страны мира столкнулись с вызовом
постиндустриализма. Премьер и затем президент Турции Тургут Озал достойно продолжил
дело Мустафы Кемаля Ататюрка. Он отменил налоги на ориентированные на экспорт
производства, как предлагается и в Пункте 1 нашей надпартийной Программы постиндустриальной
модернизации России «Путь из тупика», и провел в жизнь ряд эффективных модернизационных
реформ (http://www.consulting.azeri.com/russian/magazine/3-99/economika_2.html).
В итоге из России в Турцию ринулись за дешевым ширпотребом массы российских челноков,
ибо компрадорско-предательская российская власть умышленно душит налогами отечественного
товаропроизводителя и подрубает не только импортзамешающие, но и экспорториентированные
предприятия.
Соответственно в скудной ресурсами Турции ширпотреб есть, а в сказочно богатой
России (о, позор!) – нет.
И вот Путин договаривается с наследниками Ататюрка о поставках российского газа
в Турцию и об участии в развитии туристического комплекса и позиционирует Россию
как объект эксплуатации, как поставщика сырья и туристов. А ведь мыло или тряпки
мы могли бы производить и у себя, и развивать туркомплекс, который сопряжен с
бурным ростом строительства и сферы услуг. Ни-ни! Политика русской сомосы – душить
русское предпринимательство, ибо низовой самодостаточный хозяин является естественным
могильщиком авторитаризма. По исторической типологии – русский Путин сейчас выступает
в роли турецкого Вахидеддина тогда.