Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Когда террором прочищают массив

Показывало телевидение, что делают с курами на Западе и на Востоке, когда есть
подозрение, что некоторые из них больны «птичьим гриппом». Истребляют поголовно
- больных и здоровых, виновных и невинных. Птичек жалко!

Ещё как-то можно понять геноцид, когда один этнос уничтожает «чужой» ради обретения
для себя жизненного пространства. А большевики, якобинцы и прочие инквизиторы
- почему они чистили весь массив народа, когда им казалось, что некоторые из
«своих» подверглись заражению «нечистой силой» или «бесовщиной» и стали «врагами
народа», «ведьмами», «еретиками»? Почему террором били по площадям, а не адресно
лишь по виновным, как делает или пытается делать правосудие? Неужели неочевидную
«духовную заразу» считали такой же опасной, как и незримый «птичий грипп» у несчастных
кур?

Инфицированные «чуждой» идеей соплеменники воспринимались «хранителями чистоты»
как некие оборотни, которые опаснее «чужих» чудовищ. И их не легче выявить, чем
заболевших кур. Остается одно – рубить всех подряд!

Есть и более рациональные объяснения массового террора против «своих». В многочисленных
научно-фантастических произведениях моделируются ситуации, когда в ту или иную
популяцию людей внедряются принимающие человеческий облик агенты иных цивилизаций.
Как отличить имитацию человека от «своего  человека»? На меня в свое время произвел
большое впечатление рассказ Джона Кемпбелла «Кто ты?», который я перевел и опубликовал
в составленном мной сборнике американской научной фантастики (суть проблемы передана
в известном  американском фильме «Тварь»). Жизненно-важная задача лидеров популяции
заключается в истреблении чужаков с риском спутать их со своими.

Ещё более рациональное объяснение дает Гегель в «Философии духа» (1807) при осмыслении
опыта Великой Французской революции и особенно якобинского террора – поскольку
«части… имеют свою жизнь только в целом», то «для того, чтобы изолирующиеся системы
не укоренились и не укрепились в этом изолировании, благодаря чему целое могло
бы распсться и дух улетучился бы, правительство должно время от времени внутренне
потрясать их посредством войн, нарушать этим и расстраивать наладившийся порядок
и право независимости»; и необходимо «индивидам, которые, углубляясь в свои дела,
отрываются от целого и неуклонно стремятся к неприкосновенному для-себя-бытию
и личной безопасности, дать почувствовать… их господина – смерть» (Гегель. Феноменология
духа. Москва, 1959, стр. 241-242). 

Не обязательно чужакам вселяться в «своих» - достаточно перепрограммировать «своих»
под «чужих», в корне враждебных «своему» самому святому. Другими словами, достаточно
народу совратиться в тот или иной соблазн или грех, и рушится богоизбранность
данного народа, его долг перед Бытием в этом мире. И пастырям народа и хранителям
его заветов ничего не остается делать другого для исправления духовного здоровья
«своих» людей, как прибегнуть к массовому террору по площадям, к Большой Чистке
всего массива.

Самый главный и самый большой и самый опасный соблазн, как указывал и Гегель,
- впадение в шкурничество. Вот как это происходило в архетипическом для всего
человечества мифе о Золотом Тельце. Я беру Тору и открываю Книгу Шмот, Главу
32, редактор русского перевода П. Гиль под общей редакцией профессора Г. Брановера
(библейский аналог – Книга Исход, Глава 32): 

«1. И увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и
окружил народ Ахарона, и потребовал: «Встань, сделай нам Божество, которое пойдет
перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны Египетской,
пропал и не знаем мы, что сталось с ним». 
2. И сказал им Ахагон: «Снимите золотые кольца с ушей ваших жен, сыновей и дочерей
и принесите мне». 
3. И снял весь народ золотые кольца со своих ушей, и отдали их Ахарону; 
4. и взял он кольца из рук их, и обработал резцом, и сделал Литого Тельца; и
воскликнули они: «Вот Божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской!».

5. И увидел Ахарон, и построил жертвенник перед Ним, и объявил Ахарон: «Завтра
– празднество Богу!». 
6. И встали они назавтра пораньше, и вознесли жертвы всесожжения, и приготовили
мирные жертвы; и уселся народ есть и пить, и поднялись забавляться… 

25. И увидел Моше народ – как он распущен, потому что распустил его Ахарон на
посмешище врагам его, 
26. и встал Моше в воротах стана, и крикнул: «Кто за Бога – ко мне!». И собрались
вокруг него все левиты. 
27. И он обратился к ним: «Так сказал Бог, Всесильный Израиля: пусть каждый из
вас опояшется своим мечом, пройдите весь стан туда и обратно, от ворот и до ворот
– и пусть каждый убьет брата своего, и друга своего, и близкого своего!». 
28. И сделали левиты, как повелел Моше, и пало в тот день из народа около трех
тысяч человек. 
29. И сказал Моше: «Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый
из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по
приказу Его, заслужили вы сегодня благословение!».

Чем не Сталин, не Большая Чистка массива в 1937 году?!

К 1980-м годам пандемия шкурничества сверху вниз обуяла советский народ, и забыл
он скрижали Завета, и поклонился Золотому Тельцу, и рассыпался, и рухнула великая
тысячелетняя страна, и если бы кто-то воззвал «Кто за Бога – ко мне!», то этот
глас угас бы в пустоте. Где ты, новый «русский Моше», и где твоя дюжина правоверных
левитов?

Когда понимаешь суть Террора и держишь перед глазами поголовно беспощадно истребляемых
больных и здоровых кур, чтобы пресечь смертельно опасную для людей эпидемию,
 – легче квалифицировать террористов и праведнее судить их.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное