Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

О Правой Вере и борьбе за неё

Благодаря владению более продвинутой теорией, чем у «марксистов» или у «неолибералов»
или у «традиционалистов», мне удается лучше просчитывать политические варианты
и видеть на несколько ходов вперед, если использовать «шахматную» аналогию Збигнева
Бжезинского. И я заостряю наметившиеся тенденции до «образа», дабы избежать двусмысленностей
в анализе, диагнозе и прогнозе. Отсюда – акцентирование на таких четких наглядностях,
как «сомоса» или Kulturkampf. 

Просто я вижу, к чему ведет «культ личности» Путина в политике и «культ обрядоверия»
в церкви.

Заранее говорю, что быть верующим и быть обрядоверующим – весьма разные вещи,
чуть ли не противоположные. Правая Вера – для субъектных, обрядовая вера – для
досубъектных или десубъектизированных. Ведь подлинная вера в христианстве, иудаизме,
исламе, буддизме и вообще буквально во всех естественных религиях – это вера
в «искорку Божию» в себе, в Бога в себе, в себя. Икона, идол, хоругвь – внешнее
отражение и внешний стимул-заместитель этой внутренней глубиннейшей веры, выражающей
Dasein человека в его нерасторжимой сопряженности с Sein Бога, если воспользоваться
терминологией Мартина Хайдеггера. В заметках о Правой Вере я приводил по этой
проблематике много тестов из Священных Писаний.

Приходишь в церковь и вообще в любой храм для того, чтобы внешнее срезонировало
с внутренним и вызвало в тебе прикосновение к благодати. Священники, молитва,
поклоны, всевозможные обрядово-ритуальные действия – не самоцель, а посредники
в общении с внутреннейшим в тебе. 

Субъектный человек может общаться с Богом непосредственно, не заходя в церковь,
а досубъектный и десубъектизированный человек нуждается во внешнем целенаправленном
воздействии, чтобы придти к Богу в себе. И у несубъектного человека создается
иллюзия, что Бог – вовне, и смысл обряда – не в возбуждении своей внутренней
субъектности, а в обращении внимания Бога на себя, в выпрашивании или покупке
этого внимания. Неудивительно, что обрядоверие порождает торгашеские или выпрашивательские
отношения человека с Богом, что усугубляет несубъектность человека. И порождает
торгашеское перерождение самой церкви, что мы видели в католичестве на заре Реформации
и Нового Времени (индульгенции и прочая мерзость) и что мы наблюдаем в казенном
православии сегодня. Поэтому сопряженное с ретроградством обрядоверие является
таким же существенным препятствием на пути постиндустриальной модернизации России
и обретения ею субъектности мировой державы, как во времена индустриальной модернизации
Германии (Бисмарк) и России (Ленин).

Весь смысл моей системы взглядов – в утверждении субъектности русского человека
и русской державности. Всё, что препятствует этой цели – должно быть отброшено.
Важен лишь следующий нюанс – с учетом исторического опыта и понимания сущности
противостояния, проводить операцию бережно и желательно без кровопролития, терапевтически.
Поэтому стараюсь сдерживать эмоции, в то же время четко фиксируя симптомы болезни
(подмена правоверия – обрядоверием).

Получил по этому поводу письмо из Днепропетровска с просьбой разъяснить свою
позицию:

«Уважаемый Валерий Иванович!

Я подписан на Вашу рассылку, и многие выпуски читаю с интересом.
Меня удивил Ваш неприязненный тон и Ваши несдержанные эмоции
в одном из последних выпусков ("О необходимости русского
Kulturkampf"). Я, человек от политики далекий, но, тем не менее,
внутренне готовый встать в ряды Вашего движения, отмечаю следующие "странности"
Вашего выпуска:

- открыто неприязненное отношение к священничеству (думаю, "поп" - не
самое лестное название для служителя церкви, это какой-то "большевистский" термин);

- "вздор, покаяться неизвестно за что"... Если не понимаете, за что, попытайтесь
это сделать, Вы же неглупый человек, ученый, философ. Откуда столько негативных
эмоций? На мудрость это непохоже. 

Разве умный политик станет отпугивать от своего движения огромный слой верующих
образованных людей? Тот самый средний класс, к которому Вы взываете? Это же надо
такое сказать на весь Интернет: "Да ещё нелепый
праздник Рождества 7 января нам впарили, чтобы полмесяца страна не
работала"? 

Получается, всякий раз, когда Вы вдохновенно рассуждаете о "Новой
вере", об "истинном современном православии", Вы говорите о том, чего
совсем не понимаете. Дилетантство какое-то. Заигрываете с верующими, а
потом так бездарно теряете лицо... Называть Рождество Христово нелепым
праздником... А что Вы завтра скажете? Сусальность русского православия
служит простой цели: она, как камень преткновения для таких, как Вы,
она раздражает Вас и обнажает Ваши истинные устремления, а Вы и не
замечаете, поскольку разум омрачен страстным гневом на "попов".
Остыньте. Воин, который в поединке "теряет голову", уже проиграл.

Не надеюсь, что будет мне ответ. Буду рад, если прочтете. Сергей Павлович».

Я вроде нигде не заигрываю ни с верующими, ни с неверующими. Я рассчитываю на
 людей, которые думают так же, как я, и потому могут срезонировать со мной. Их
заведомо очень мало. В Откровении Святого Иоанна Богослова называется цифра правоверных
– всего 144000 за всю историю человечества, из многих миллиардов людей всего
144000! Сейчас меня читают около сотни человек. Если хотя бы двое-трое резонируют
со мной – это великое дело. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я
посреди них» (Матфей 18:20). Пока не собраны, но чтобы собрать - я тружусь каждый
день, сею. И я ответил на недоумения:

«Уважаемый Сергей Павлович, между псевдоправославием и Православием - очень
большая разница. Я ведь знаю ситуацию изнутри, сам много лет работал в
Московской патриархии. Всем угодить невозможно. Я высказываю свои взгляды в
открытую. Если человек искренне верующий - он меня поймет. За численностью
сторонников гнаться нельзя - избранных немного, закваска малочисленна.

С уважением
Скурлатов Валерий Иванович».

Собирать надо среди людей, готовых к саможертвенной борьбе за Правую Веру. Противостоящие
правоверным силы зла сосредоточены в основном в России. Они, эти бесы растления
и обрядоверия и просто сатанизма, вселились в душу моей Родины и повергли её
ниц перед Золотым Тельцом. И народ мой рассыпался. И надо собрать его, а начинать
с закваски, с двух-трех. Однако бесы водят людей вокруг и около, и они в упор
не видят того, что им показывают не обуянные бесом. Вот некто Спартак с форума
«Интернет против телеэкрана» пишет в откликах на мою заметку «Пейзаж после выборов»
(http://www.contr-tv.ru/discuss/426/): 

«Сожалею, что не смог вам ответить оперативно, господин Скурлатов, однако больше
всего досадую на вашу "стойкость" в защите воздвигнутого вами карточного домика.
Вашу теорию нацстроительства вам, ей Богу, не нужно защищать во всеоружии, потому
что не требуется никакого оружия. Ведь достаточно легкого ветерка, чтобы ваш
карточный домик рассыпался. 

Говоря о пассионарности, и вы это должны не хуже меня понимать, я ведь не только
и не столько страстность Ромео, влюбленного в Джульетту, имею в виду. Хотя, если
разобраться, даже тот Ромео, если верить Шекспиру, был вполне "субъектен". Пассионарий
— субъект "по определению", и несколько глупо их "разводить по понятиям". 

Я не знаком с вашей дефиницией слова "нация", как не знаком и с вашими "фундаментальными
трудами" на эту тему, но ничуть не сожалею об этом, всего лишь обратив внимание
на вашу аргументацию. Не знаю, чего больше в вашем мутноватом дискурсе — слегка
модернизированного черносотенства, смеси Ортеги-И-Г. с Поппером или отлично усвоенного
Розенберга, да это, впрочем, и не важно. 

Я подозреваю, что и Альфред (не знаю как по батюшке) Розенберг когда-то внушал
Адольфу Алоизовичу: "Ты не бойся их, русских, Адольф свет Алоизович! Никакая
они не нация — так помесь какая-то шимпанзе с татаро-монголами. Мы их быстренько
приструним — низовой субъектности у них отродясь не водилось, последнюю частную
собственность Ильич отобрал, им до нации как до Китая раком..." 

Бросьте вы глупости писать, господин Скурлатов, вы в этих ваших рассуждениях
ничуть не лучше Зюганова выглядите. Тот несколько лет назад как попка талдычил:
"Россия исчерпала лимит на революции". И вы — туда же. Да никаких сюрпризов России
от какой-то социальной эволюции ждать не приходится! Нет у страны времени на
эволюцию, поймите же наконец! Если следовать вашим "методикам", через полста
лет русские смогут трудиться только официантами в "макдональдсах" — небогатых
китайцев обслуживать».

Отвечаю ему – «Уважаемый Спартак, всё Вы меня ругаете, а за что — не доходит.
Наверное, не читаете, что я пишу. 
       
Я же не виноват, что перевелись пассионарии на Руси, а торжествуют предатели
и негодяи. Я просто констатирую факт. Надо исходить из реальности, а не из иллюзий.

       
А насчет точности дефиниций - вопрос серьезный. Не каждый его потянет. Нация
- не этнос. Зародыши наций впервые появились в Западной Европе где-то 400 лет
назад в ходе религиозно-гражданских войн. В это трудно поверить, но это так.

       
В России нация ещё не сложилась, и потому русские националисты, имитирующие западноевропейских,
— это голова без всадника. Мы рассыпались до такой степени, что ныне не дотягиваем
даже до уровня Индийского Национального Конгресса или Гоминдана. Русскую нацию
предстоит создавать практически с чистого листа. 
       
Чтобы сложилась нация — должна, как это всегда было во всех национальных государствах,
взрасти "критическая масса" низовых экономически-самодостаточных и потому граждански-субъектных
людей. Таков закон для всех этносов, народов и стран, его не перепрыгнешь. 
       
Согласен, что нет времени на полстолетия "социальной эволюции" (да и не сомоса
же даст нам "эволюционировать"), но я вроде ясно везде говорю, что необходимо
пройти через национально-освободительную революцию. 
       
И я не виноват, что свершить такую революцию, при всем моем желании, пока невозможно,
поскольку нет "критической массы" патриотов-пассионариев».

Spartak: «Я вас не ругаю, уважаемый господин Скурлатов, а лишь настойчиво убеждаю:
не там ищете. Там, где вы высматриваете пассионариев, их уже многие искали. И
тщетно. Помните Проханова с его статьей "Новый русский пассионарий садится в
мерседес"? Так вот даже весьма постоянный в своих увлечениях Александр Андреевич,
по-моему, давненько разочаровался в "пассионариях на мерседесах". А насчет Лимонова
вы ошибаетесь. Он способен собрать вокруг себя хорошую тысячу. Он ее уже собрал».

Евген: «Спартаку. Впервые с Вами согласен. Естесссно не во всем, но по автору
хорошо прошлись. Идея о том, что революцию будет делать Обыватель с большой буквы
(а кто ж еще его мелкая национальная буржуазия) это вам как?!».

Здравомыслов: «Гражданин Скурлатов, а почему Вам не удалась политическая деятельность?
Почему Вы не смогли создать структуру, способную влиять на политические события
в России? Победителей (Путина и "Единую Россию" и пр.) не судят — их надо побеждать».

Ortodox: «spartak. Ваша "хорошая тысяча" в Тольятти только брызгает из баллончиков
на стенах ЗАГСа всякую матотень как-то: "НБП- спасение России", "Лимонов- наш
вождь", и т. д. Плюс громят по ночам импровизированные прилавки торгующих бабулек.
О чём это я? Да о том, что ваша тыща только и может, что бабок прессовать. Чичиковское
казино-то вы не разбомбите - очко сразу порвут. Значит, нечего верещать о "хорошей
тысяче", дешёвки. Да и тухлыми яйцами вы забрасываете лишь тех, кто вас физически
не накажет. Кстати, сколько ваших сейчас сидит, в каком объёме им оказывается
материальная помощь и сколько у вас нацболов? Помнится, вы писали о куче бабок,
которые вы тратите на подогрев сидельцев. Бред собачий- бабло идёт на содержание
вашего вождя-гомосека. Как там у вас? действия вождя святы? Значит, отсасывать
у негра-бомжа для вас- святое дело. Сосите дальше, гопота».

Михаил: «А я говорю что никакая коба нас не объеденит и не спасёт.. пока мы все
не покаемся перед Великим Сталиным и не обопрёмся на его опыт. Взять хотя бы
КПРФ...вместо того что бы словоблюдить она должна всенародно предать анафеме
хрущёвское выступление после 20го съезда КПСС ... если бы они бы это зделали
хотя бы за месяц до выборов то е.р. была бы в глубокой заднице... и только тогда
ваша коба могла бы что-то значить...».

Я ответил следующим образом:

«Евгену:  Маркс, Ленин, Троцкий, Мао, Фидель, Че — это не "Обыватели с большой
буквы", как Вы считаете, а мелкобуржуазные революционеры по своему социальному
происхождению (ни один из них — не от сохи и не от станка). 
       
Здравомыслову: Если бы удалось мне (я возглавляю Российский Народный Фронт) или
другим таким, как я, — вряд ли бы случилась Русская Катастрофа (почитайте мои
статьи об уроках Осени-1993 в моей ежедневной рассылке http://subscribe.ru/catalog/culture.people.skurlatovdaily).
Значит, не породила Русская Земля "критической массы" тех, кто мог бы её отстоять».

Добавлю, что сейчас у нас в России – глухая пора реакции, и невольно начинаем,
как в любой внутренней или внешней эмиграции, - собачиться друг с другом. Но
это все-таки лучше, чем сломиться и склониться.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное